не встретилась с туристами в назначенном месте...

копировать

привет. я что то переживаю сильно.
коротко...
я фотограф, в алании
списались, договорились,
я сказала на автостанции в 15*
ок. все ок.
приехала с реквизитом, дети у няни.
нет их час ждали. я уже и на страничку им написала и на РФ тел. смс отправила. нет в итоге уехали.
вот переживаю. первый опыт. обычно местные все здесь живущие фотографировались.
либо я неправильно место назвала. в городе 2 автостанции.
но я им писала до конечной. но так сама и ездила между 2 . то в одну то в другую.
там постою здесь. осадок остался. взрослые люди вроде, почему на тел. не ответили? надеюсь не заблудятся и отель свой вернутся.

копировать

Да просто передумали.

копировать

вообще никогда не понимала этого молчаливого "просто передумали". Совсем никакого уважения ни к людям, ни к чужому времени
ЗЫ. Я не автор

копировать

бог с ними. надо теперь просто понять как дальше работать. чтоб так не кидали.я больше переживаю чтоб люди в чужом городе не потерялись.больше из за этого осадок. а то скажут мы приехали,а вы нас не встретили. но я бы на их месте обязательно позвонила бы или смс отправила. если бы не поняла где я и т.д.

копировать

в том-то и дело - люди "просто передумали", если бы нет, то позвонили бы непременно

копировать

Согласна полностью. Номер телефона для связи был? Был.
Если бы что-то случилось или разминулись, уже бы всю линию оборвали.
Автор, поверьте человеку, измученному нарзаном, работающему с людьми...ПЕРЕДУМАЛИ!

копировать

сначала переживала. теперь чувствую себя лохушкой)

копировать

Дальше работать это смириться с тем что таких клиентов у вас будет большинство :-( Либо брать предоплату, тогда у вас вообще клиентов не будет.

копировать

брать предоплату?

копировать

ну я не в обиде буду. но смс то можно прислать. фиг с ними. главное чтоб в Алании не потерялись.

копировать

если бы потерялись, уже бы обзвонились Вам, так что нечего переживать за безответственных и необязательных существ

копировать

Перестаньте переживать за взрослых людей. То что у вас бизнес не идет - вот за что надо переживать.

копировать

людей много заявило, и даты распланированны, надеюсь не все такие) не буду же я предоплату брать до встречи.хотя муж говорит что есть смысл в этом.

копировать

Если вы начнете брать предоплату, то к вам вообще никто записываться не будет. Без оплаты есть минимальная вероятность что хоть кто-то у вас что-то закажет.

копировать

А у вас муж русский или турок? Если турок и вы живете в Турции, то для вас не должно быть неожиданностью необязательность людей.
Я в Стамбуле живу 15 лет, муж турок. Привыкла, что все сто раз может измениться и до последнего никто четко ничего не оговаривает.
Единственно, что турки, скорее всего ответили бы на звонок и оправдались бы, что кто-то заболел или неожиданно родился, а вот русские просто по-тихому отмалчиваются, типа передумали.

копировать

мы оба из россии.

копировать

Тяжеловато вам будет там с таким подходом :-(

копировать

Тогда - ой!
К необязательности турков я привыкла, а вот от русских жду четкости.

копировать

я тоже.) думала наши прилетают и ок. вот уж здесь устраивать обломы... смысл??? не понимаю...

копировать

Ой, да как же там можно потеряться?! Это же абсолютно невозможно...
На отогаре встретится собирались? Или еще где?
Да и особенно нужно учесть, что 95% турков по-русски говорят лучше некоторых соотечественников:)
Не потеряются...

копировать

В следующий раз, чтобы избежать таких ситуаций - берите предоплату. Можно небольшую, процентов десять. Это очень людей дисциплинирует. Это конечно несколько геморройно организовать ее из Москвы к примеру в Турцию, но того стоит. Пусть хоть на телефон денежку кидают маме там вашей или еще кому.

копировать

Гениальный совет. Поставьте себя на место клиента - Вы бы перевели неизвестно кому на телефон даже небольшую денежку? Особенно учитывая, сколько сейчас кидалова...

копировать

не. предорлата не вариант. вы правы. просто может наберусь опыта что ли. и буду понимать с кум общаюсь.хотя кого не кидают, переживем. просто в моем случае это больше хобби за небольшую сумму. чтоб дома от скуки и бытовухи не сойти с ума. в этот момент я бегу к друщьям или няне оставляю 2х деток, или беру того , кто меня будет сопровождать чтоб за детками поглядеть.большой рюкзак с материалами для лав стори и т.д. и фотик немаленький))) и еду... наверно риски надо будет предусмотреть.

копировать

Так вы хотели лав стори снимать? Может они переругались вдрызг и им уже не до фоток было?

копировать

Автор, предоплата еще какой вариант (говорю как клиент, который уже 2 раза договаривался с фотографом и вносил предоплату). Правильно вам написали, что это и для клиента хорошо, и для фотографа.
Первый раз мы вносили предоплату до съемок (половину), вторую половину после того, как нам передали готовый материал. Второй раз половину я переводила ПейПалом заранее (где-то за 2 недели), вторую половину сразу после съемок.
Конечно, гораздо приятнее работать с договоренностью на словах, но понимаю фотографов прекрасно, поэтому оба раза искала по отзывам людей, знакомилась заранее онлайн с ними, задавала много вопросов, оговаривала много деталей, поэтому предоплату вносила довольно легко. Хотя нарваться на мошенников тоже можно

копировать

Чтобы Вам больше не переживать за туристов - отправляете им полное описание места, в котором будете их ждать (только пусть в Вашем городе будет не два таких же :-) Например в Москве проблематично встречаться с туристами "на Белорусской" или "на Арбатской", или, не дай Бог "на Каширской" - гиблый номер!). Например: жду Вас у центральной библиотеки по адресу _____, в руках красная папка. Тем более Вы - фотограф, не грех и фотку мест обычных встреч прислать :-) Шоб уж наверняка.

копировать

Это в случае если клиенты в самом деле хотят у тебя фотографироваться, а не кидают нагло.

копировать

естественно я не даю советы, которые сама бы не готова была претворять в жизнь. если съемка стоит 100 долларов, то спокойно можно перевести 10%, то есть десять долларов предоплаты. для этого нужно иметь ессно нормальный работающий сайт, который вызывает доверие клиентов и демонстрирует серьезность намерений, и долгий опыт работы.
я лично даже не попрусь к фотографу, который вот так договаривается на авось - подход несерьезный, мне за это же живые деньги платить, причем всю сумму сразу при встрече, а что получится на выходе, я буду без понятия. предоплата в любом официальном виде дает мне определенные права. договоренность на словах - нет.
предоплата дает обоим сторонам гарантию, что они обе заинтересованы в работе и качестве ее исполнения. сумма ничтожная, которую и потерять если что не жалко, и мошенничество ради такой сумма разводить не будешь, а дисциплинирует обе стороны. перед такой оплатой договоришься абсолютно обо всех деталях, и будет гарантия, что настрой у обоих сторон серьезный. и меня как клиента, который рассчитывает на фотосессию, никто не кинет, и я не зря к ней подготовлюсь, а не буду потом куковать из-за какого-то необязательного фотографа. особенно если у меня специальное событие - годовщина, день рождения, а то и бракосочетание. вообще только предоплата и с серьезной конторой или очень сильно рекомендованным фотографом. если фотограф будет договариваться в стиле "встречусь с вами на конечной остановке" - даже связываться с ним не буду.

копировать

Не надо с клиентом о встрече договариваться. Надо за клиентом заезжать! Брать за ж... и в оборот! Машину вам надо.. Знаете как риэлторы делают? Заезжают за клиентами, и возят их по квартирам. Стоимость доставки надо в цену включать потихоньку. Если клиент трубку не берет - значит все отменяется, и вы сидите на попе ровно, а не носитесь с тяжеленной аппаратурой по городу. Вы профессионал - вы все организовываете, что б клиент крякнуть не успел, уже усе сделано в лучшем виде!

копировать

об этом подумала уже. вы правы!

копировать

Предоплата, только так. И более того, я беру даже не 10%, а 50%. И до того, как мне внесли предоплату не делаю ничего - никакого бронирования дат, никаких связей со стилистами и тп.
И мне хватило одного раза как вам, договориться с командой, снять студию, оставить ребенка с няней, приехать - и попить чаю со стилистами под "абонент временно не доступен" и за все это заплатить самой)
ИМХО, если человек не готов внести предоплату - значит его намерения не серьезны. У меня еще не было такого, чтобы из за предоплаты кто-то отказывался от съемки.

копировать

они фотографировались ,но не со мной... мне написали, что человек предлодил им за ту же стоимсоть ,но фотки вечером подвести и потом оплата...
придется такой подход тоже учесть. я предлагала фотки через несколько дней. увели более опытные фотограыф)

копировать

забухали на "всё включено", ну чо ты как не русская прям...

копировать

)их отбили у меня. они потом написала.
предложили фотки сразу вечером. их это больше устроило. я на обработку несколько дней прошу.

копировать

Кто знает, какого качества были те фотки, обработанные к вечеру. Можете предлагать своим клиентам вида фото за те же деньги: обработанные к вечеру, и обработанные несколько дней. Что бы они в сл. раз не соблазнялись на быстрый результат.

копировать

А почему бы им не предупредить вас? В общем плохо люди поступили.

копировать

Да ладно вам, это бизнес, когда предложение превышает спрос, то правила диктуют потребители. Совершенно нормальная ситуация.

копировать

Бизнес правила элементарной человеческой вежливости не отменяет, могли бы и предупредить.

копировать

Вот сцуки! Не могли предупредить? Человек планы выстроил, с тяжестью перся, а они к другому поехали сниматься. Слов нет.

копировать

Это стоит полученного опыта.

копировать

Ну что ж, теперь вы знаете в чем проигрываете конкурентам.

копировать

+ много
Автор, возьмите этот момент на вооружение и удачи Вам! :)

копировать

автор сама лоханулась.. сколько можно эту тему мусолить ? прям трагедия..