Рассказать про черный квадрат Малевича ребенку

копировать

Ребенок спрашивает - почему он так знаменит? :-) Не могу объяснить на детском уровне (8 лет), посидела-погуглила, под детский уровень адаптировать не могу :-(. Там еще у него этих квадратов, оказывается, несколько -почему знаменит только этот? И еще там другие фигуры есть, почему, опять же, знаменит только этот квадрат? Надеюсь на помощь зала :-).

(я сама не искусствовед ни разу, издеваться надо мной не надо ;-)).

копировать

Да так и сказать, что стадо баранов может увидеть гениальность даже в кучке гамна, если ее над ней сначала поахают другие бараны.

копировать

+100500

копировать

жизнь, можно раскрутить говно и погубить талант

копировать

Не в гениальности дело. Ничего вы не понимаете. Это просто точка, т.с. вершина, дальше уже ничего нет.
И не важно кто квадрат первым бы написал, дело в том, что он первый дошел до конца.
Я и так могу, и так, и сяк, а потом бац- и уже ничего нет. С таким же успехом можно было бы и белый холст прославить, но авторства не будет. А черный - это глубина, форма не обязательно квадрат, круг тоже хорошо, но уже о другом.

копировать

Такое впечатление, что вы под кайфом.

копировать

нет. просто человек, чувствующий такие вещи "нутром". или просто очень глубоко знающий тему.

копировать

шикарное объяснение

правда, восьмилетке не подойдет. но шикарное.

копировать

Знаменит открытием канала в тонкий мир,надо смотреть в нижний правый угол,появляется ощущение трубы с белым светом.

копировать

Скажи нет наркотикам.

копировать

бросайте пить

копировать

На этом квадрате хорошо демонстрировать, что есть качественный PR. :-)

копировать

потому, что является манифестацией и концентрацией идей супрематизма, перевернувших понятие о живописи и изобразительном искусстве.

чтобы объяснить его популярность, надо, во первых, знать искусство малевича, в том числе и то, что черный квадрат задумывался как часть триптиха, и историю изобразительного искусства, как классического, так и течений начала 20 века.
грубо говоря, потому, что это был не просто эксперимент, но и эксперимент, который привел к новому знанию в изобразительном искусстве.
по сути, он (малевич со товарищи) привнес архитектуру в изобразительное искусство. то, что до супрематизма пытались сделать кубисты, он довел одновременно до абсурда и абсолюта. и на базе кубизма возник уже конструктивизм.

если кто предпочитает стиль хайтек - так вот этот стиль основывает именно на идеях супрематизма, которые были разработаны малевичем, и которые нашли свое концентрированное художественное выражение именно в "черном квадрате".

ну а если философски - отрицание природы и вообще ВСЕГО. попало в струю.


а в 16 лет, я, помнится, тоже удивлялась, дескать, нарисовал дядька квадрат черным, и прославился:)

копировать

Ничего подобного. Он просто холст загрунтовал и повесил сушиться. А тут народ понабежал и давай кричать "Гениально!", "Шедеврально!"... И понял Малевич, как рубится бабло. ;-)

копировать

грунтовка холста - это про белый квадрат на белом фоне, который "чистое действие". а не про черный.

копировать

:)

копировать

Я хоть и старше 8 летнего, но не врубилась :)

копировать

Вы хороший пример на ком сработал ПР)

копировать

Еще добавлю, что на выставке, где он впервые демонстрировался , он висел в левом углу, где обычно находитсюа в избах красный угол с иконой, таким образом манифистируя себя как сваытыню нового искусства и полное дистанциирование от фигуративного в изобразительном искусстве.

копировать

ну я ж не историк искусства, чтобы всё рассказывать:)

не просто дистанцирование от фигуративного. дистанцирование от природы. замена "природного" "человеческим"

ну и вообще они много чего там накрутили. а в сухом остатке - зайдите в любой салон кухонь, и там будет хотя бы одна в стиле хайтек:)

копировать

Прочитайте дитю сказку "Голый король", для начала.

копировать

Вы молодчина, идеальный пример.

копировать

а вам самой, как взрослому человеку, понятен смысл и ценность данного "произведения"? )) или вы просто принимаете объяснения тех, кто воздвиг данное произведение в шедевры?)))

копировать

Оно просто ссыт)

копировать

как о примере грамотного пиара. ребенку будет хорошим уроком того, как впарить и сделать модной и дорогой можно абсолютно любую хрень, главное - грамотно подать)

копировать

Щас рулят тупые приложения)

копировать

ИМХО. Я с свое время ребенку сказала на примере квадрата: "видишь - главное в жизни пиар, хорошая реклама творит чудеса". Как преподнесешь - так и будут воспринимать. Сейчас ребенок учится на пиарщика)

копировать

:-D

копировать

А где есть факультет пиарщиков?

копировать

какая ж вы язва )

копировать

Здесь, например) http://www.marketing-reu.ru/

копировать

Пока ребенок не сказал, куда поступать будет сама не знала, называется "реклама и связи с общественностью". Практически в каждом ВУЗе, даже :-О в МГУ.

копировать

Мне объясните на взрослом уровне:-)тоже не понимаю.

копировать

гениальное изображение черной кошки в тёмной комнате)

копировать

Мне это объяснение нравится:
Татьяна Толстая КВАДРАТ http://starat.narod.ru/pictures/malevich/blsquare_tolstaya.htm
Суть - описание квадрата Малевича как точки в истории искуства.

копировать

"Мы стараемся, по крайней мере, отдать деньги тем, кто придумал наименее противное и бессмысленное. В прошлом году дали денег художнику, расставлявшему пустые рамки вдоль реки; другому, написавшему большую букву (слово) «Я», отбрасывающую красивую тень; группе творцов, организовавших акцию по сбору фекалий за собаками в парках Петербурга. В этом году — женщине, обклеивающей булыжники почтовыми марками и рассылающей их по городам России, и группе, разлившей лужу крови в подводной лодке: посетители должны переходить эту лужу под чтение истории Абеляра и Элоизы, звучащей в наушниках. После очередного заседания мы выходим на улицу и молча курим, не глядя друг другу в глаза. Потом пожимаем друг другу руки и торопливо, быстро расходимся."

копировать

мне тоже показалось очень интересным - благодарю )))

копировать

Всё довольно просто :) - Малевич - ПЕРВЫЙ: кто попытался таким образом выразить- свои мысли, не случайно он считается основателем нового направления в абстрактном искусстве под названием супрематизм.
Мало того, что сама форма квадрат совершенна и обладает магическим смыслом (тут можно про квадрат поподробнее с ребёнком почитать, даже поиграть в головоломки), причём, размеры квадрата у Малевича чётко входят в линейку Золотого сечения (расскажите про Золотое сечение), тут ещё и цвет чёрный - а по сути такого цвета в принципе нет - это не цвет (тут можно про цвета рассказать). Некоторые трактуют смысл квадрата в данном случае как ничто, небытие, полная пустота да и цвет которым он написан не существует как цвет… а дальше уже можно пофилософствовать )) - это так, навскидку - Успеха!

копировать

Еще одна) Я ж грю, дур много)

копировать

 Ну ПОЧЕМУ Вы так о себе! ? Не переживайте так глубоко, не так уж вас и много, как правило, женщины очень умные создания ))). Учитесь себя любить и уважать и всё у Вас наладится :think

копировать

Сидел было Малевич и классно рисовал. Нарисовал одну картину - а критики говорят: "Бааа, да ты срисовал у Ренуара". Нарисовал другую картину, народ опять не уймется: "Ну вылитый Матисс".

Достали.Нарисовал Малевич "Черный квадрат" и спросил: "Теперь ни на кого не похож?". Ни на кого.

Кстати, черный квадрат - он не черный. И не квадрат.

копировать

не квадрат. но тот, что в третьяковке, вполне себе черный.

копировать

НЕа. Внутрь кракелюр посмотрите.

копировать

ммм, это полностью меняет дело! гениально.

копировать

я помню, что там какая-то жутко сложная техника, но визуально он (не считая кракелюра) именно черный

кракелюр сложной формы вряд ли задумывался в супрематическом вдохновении:)

копировать

Да нет же! Он даже не однотонный.

копировать

а в эрмитаже он вообще другого оттенка:)

мало ли что там малевич закрасил, когда квадрат рисовал:)
там красные и синие оттенки угадываются, причем черный с красным оттенком

смысл не в этом
а вот в этом

http://delgrafico.com/media/uploads/art/black_square_malevich/101.jpg
"икона стиля"

копировать

Тот, что в Эрмитаже, мне сильно меньше нравится. А Красный квадрат вообще не штырит.

Кроме "иконы стиля" - тут еще о многом говорить можно. Например, о композиции. Или о колористике.

копировать

главное - с вумным видом;)

вообще со временем начинаешь понимать всю эту художественную ересь. что, правда, не говорит об улучшении вкуса:)

копировать

Не знаю про умный вид. С одного меня прет. С других - нет.

копировать

не, меня с малевича не прет
вот с филонова и иногда с кандинского - да

копировать

Что, и с "Красной конницы" не прет? Меня аж до мурашек...А с Кандинского я совершенно спокойна.

копировать

я ее вживую не видела. а с репродукций - не прет. хотя согласна, что картина сильная.
но для меня в ней слишком ровный ритм. я вообще человек ритма - то есть я воспринимаю ритм в музыке лучше, чем гармонию. то же и в изобразительном исскусстве - мне графика "понятнее" живописи.
именно поэтому меня штырит от "сбоя ритма"
а еще сильнее, когда одновременно сбивается ритм и к нему присоединяется гармоника.
ну а игры гармоники, что в музыке, что в изо, для меня вообще непостижимы и потому я их и люблю больше других. мои любимые художники - импрессионисты.
а в коннице и вообще у малевича "сбоя ритма" нет.
эта картина слишком равномерно ритмична, чтобы меня захватить. она мне понятна, соответственно не вштыривает.

копировать

:)

копировать

толпа искусствоведов тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно

копировать

Рассказать сказку о новом наряде короля, и как иллюстрацию показать этот квадрат.

копировать

как то, лет двадцать назад, я была на творческой встрече с художником Лиховидом, есть такой.. так вот, проникнувшись к концу духом творчества и эстетизма, задаю вопрос: Что вы чувствовали, о чем думали-размышляли, когда работали над этой картиной? - Да ни о чем. Я расскажу, как я это делаю: беру стекло(у него и такая техника была) наношу на него краски как заблагорассудится, прикладываю к нему лист бумаги, туда-сюда его, грубо говоря, возюкаю- ВСЕ! если то, что получилось мне нравиться по сочетанию, настроению, даю название- картина готова!... я потом долго отходила от культурного шока

копировать

Мой в 10 лет задал вопрос. Сказала, что это направление в живописи и такие картины надо оценивать теоретически подготовленным.

копировать

вовремя раскрученный тренд стал бессмысленным брендом

копировать

А взять и рассказать, почему это вообще появилось? В каких условиях все это происходило? Что побуждало к подобному роду творчества?
Тогда и станет понятно - зачем

копировать

вот именно! скучно стало человеку:-)

копировать

Все просто:
1 Ты можешь также? Чистый ПР
2 Ты так не можешь? Искусство

копировать

Ээээ, нет. Так же - это плагиат.:-)

копировать

об этом очень хорошо написано у толстого в анне карениной. когда головацкий с вронским обсуждали картины михайлова. и сошлись на том, что тому, в отличие от вронского, "не хватает образования". типа, вот вронский тоже художник. у него так похоже на то, что писали до него:)

нужно не просто смочь. а смочь ПЕРВЫМ.

копировать

Есть кино, не помню какое, там героиня с кем то идет на.....правильнее это назвать .....)))
Кароче, художнику в попу вставляют шланг с красками и потом он это говно выпукивает (да простят меня модераторы) на холст....
Таж фигня...
Главное быть в тренде и поймать богатых тупиков.

копировать

Для 8 лет вроде просят :sick4

копировать

а что означает последнее предложение?

копировать

"Главное быть в тренде и поймать богатых тупиков." - "следовать последним тенденциям и наловить обеспеченных тупиздриков".

копировать

Самое простое: Короля играет свита (с). Если посложнее, то конец 19 начало 20 вв. ознаменовалось революцией не только в техническом плане, но и в остальных сферах, в т.ч. и искусстве. Люди отринули старые школы и начали творить новое.