"Гордись своей национальностью" 6 класс

копировать

Утащила с просторов Одноклассников, очень хочу послушать мнение дам на тему страницы учебника по Обществознанию.
Как Вы считаете, это имеет смысл? Вот так втыкать в детей "толерантность"? Будет эффект от такого способа?
Я именно с педагогической точки зрения интересуюсь. Это ПОМОЖЕТ?
И второй вопрос, на тему которого недавно рубились в Загранмамах. У меня проблема с пониманием слова "гордость". "Гордитесь своей национальностью". Национальность- повод для гордости? Гордость вообще- положительно окрашенное чувство, антоним Гордыни или они синонимы и гордость- не то качество, которое дОлжно испытывать при мысли о своей, не важно, какой, национальности?
(я убегу, прибегу через часа 4)


копировать

Интересно, а в России до сих пор национальность в паспорте пишут?

копировать

И в Канаде пишут. И что? :)

копировать

Если у тебя написано, то это не канадский паспорт.

копировать

Это у тебя не канадский, дурко :).

копировать

Фото паспорта в студию где написана национальность.

копировать

Только в обмен на фотку твоей фальшивой медсестринской лицензии :). Ты выкладываешь первая, приступай :)

копировать

копировать

Гм... вообще-то "национальность" в данном случае имеется в виду "гражданство". Я тоже "канадка", а по национальности русская. :-P

копировать

Да мне пох. Написано "национальность" - написано. :-P

копировать

На заборе тоже написано.

копировать

Ну, Кошелка просила показать, ей показали. Чё не так?
И еще вопрос: канадский паспорт негражданам тоже дают?

копировать

Гы, знакомая фразочка! Можно сказать, визитная карточка Кошелки! А говорит, что никогда не пишет анонимно! :-D

копировать

Какая проницательность!

копировать

Да ну, ее стиль писания херни сразу узнаешь, она в Политике на говно анонимно исходится поливая россиян. Как не боится что вернется вся эта злоба взад и ей и ее детям?

копировать

Написано по-английски nationality - это гражданство. Национальность - ethnicity.
Не позорьтесь.

копировать

Блин, ну может хоть вы мне объясните - негражданам тоже дают канадский паспорт?

И что значит - не позорьтесь?
na-tion-al-ity
2. a group of people with the same language, culture and history who form part of a political nation.
и пример: Kazakstan alone contains more than a hundred nationalities.

копировать

заграницей, да, одно и то же, а вот в России национальность и гражданство- разные вещи.

копировать

Учитесь переводить правильно. В данном случае это гражданаство. Или вы думаете, что есть такая национальность -канадец? Смешная вы, однако.

копировать

на "ты"?! из какой деревню понаехали? их украинской глубинки свалили на запад? :-))))

копировать

А где там ее в паспорте пишут?

копировать

Не пишут. А хорошо бы.

копировать

писали. теперь отменили

копировать

Не пишут. А какое это имеет значение?

копировать

Просто спросила, раньше писали.

копировать

Шо, обломинго?

копировать

не пишут
но в анкетах пишут
и в свидетельстве о рождении указана национальность обоих родителей

копировать

Поправьте, если ошибаюсь, но в СОР пишут гражданство, национальность по желанию.

копировать

возможно))
почти 11 лет назад муж сына регистрировал
хотела спросить, было ли желание указывать национальность... а муж уже спит:-D
короче, у нас в СОР записаны национальности родителей

копировать

Не поленилась, сходила посмотрела :-о черным по русски написано в графе национальность "вносится по желанию отца". О как! :)

копировать

Это что это еще за дискриминация? Так понимаю, Конституции противоречит?)

копировать

Не знаю :) сор получала 10 лет назад, честно сказать и не всматривалась особо. Сейчас из интереса посмотрела графу национальность, раньше знала что она есть, что прописывается по желанию, но что именно по желанию отца :) только сегодня разглядела.

копировать

Вот жеж. А если отца нет? Все, так без национальности и жить?)

копировать

без отца детей не бывает((

копировать

Это их юридически может не быть, а физически очень даже бывает. Полстраны это подтверждает.

копировать

Тогда писать еврей :)

копировать

Ну хоть немного приобщиться)

копировать

Национальность отца - по желанию отца, национальность матери - по желанию матери. Так написано.

копировать

значит, "наш папа" внес))
по желанию:-7

у большинства народов национальность ребенка наследуется по отцу

кстати, муж при получении паспорта хотел записаться украинцем, но ему в тогдашнем Ленинграде посоветовали "не выеживаться";-)

копировать

Интересно, а как быть, когда много национальностей в роду? Я свой род знаю достаточно далеко и с разбегу могу назвать 6 национальностей :)

копировать

Вы пишите-русская. Точно не ошибетесь)

копировать

Русская - у меня в сор написано :) Но мне было очень интересно узнавать про свои корни, и, не менее интересно, находить у себя во внешности черты разных национальностей.
Вспомнила :) Знаю женщину, у которой смесь - японцы и белорусы, внешность завораживающая :)

копировать

кстати, внешне упомянутая мною ниже Леночка - русская с еврейскими, узбекскими и немецкими кровями - типичная дива Болливуда)) больше всего похожая на "европеизованную индуску"))
оч. красивая барышня))

копировать

Ох, я вообще неравнодушна к смуглым смешанным детям)) Родить что ли себе какое нить испанское дитя)

копировать

Вопрос, насколько смуглым? :) У моей дочки явно видно татрские и еврейские корни, мне такой типаж нравится, медовые волосы и черные, большие, глубоко посаженные глаза, четко очерченные скулы и тонкий нос, я прям завидую ей :D я б с такой мордахой развернулась ;)

копировать

Еще один миф) Татары изначально вполне себе светлые . Как и чеченцы. Темень у татар -уже от монголов. А скулы уж тем более)) Поищите, может где монголоидное пятно отыщете.

копировать

Ой :) я не имела ввиду, что дочка у меня смуглая, это не про нас, она не беляночка, но не смуглая. И скулы не монгольские, а просто они четко очерченные, не широкие. Просто отвечала на Ваш пост про определенную внешность.

копировать

хоть кто-то это понимает ;) особенно мне нравится устаканившееся черножопие по отношению к этнически почти поголовно бледнокожему Кавказу

копировать

Хм :) А Вы на рынке давно были? Думаю, что те кто употребляет термин "черножопие" об этнических особенностях не задумываются.

копировать

огорчу вас..наш рынок в этом плане очень сильно отличается от московского, думаю

копировать

А японская белоруска или белорусская японка :D с типичными японскими чертами, но при этом огромные светлые глаза с длиннющими ресницами. Вот про нее я часто слышу от женщин, что она страшная, а мужчины на нее делают стойку. Очень интересная внешность, нельзя назвать красивой, именно завораживающая, ее хочется разглядывать :)

копировать

А раньше вот было правильно)) При получении паспорта человек выбирал одну из двух национальностей по отцу или матери, которые были указаны в свидетельстве о рождении))
Моя одноклассница еврейка ( и в паспорте старом так написано).
Ее муж первый на четверть немец, на четверть узбек, на четверть татарин, на четверть русский. При получении паспорта выбрал русскость)) Что потом не помешало ему эмигрировать в Германию;-)
Девочка Лена в анкетах пишет "русская". Будучи русской на осьмушку))
нуичче?
конечно, русская... Москвичка:-7
но притом очень гордящаяся еврейскими корнями мамкиными:-7
однако в синагогу же не ходит? говорит и думает на русском?
расеянка, кароч:-7

копировать

Вот! У меня русских, даже не осьмушка, 1/16, ан нет, по свидетельству русская :)
И вот странно, я, безусловно, люблю Россию и горжусь, что я родилась в России, но я не могу сказать, что я русская, так вот какой мне национальностью гордиться? :)

копировать

Вы спросите, у кого из русских только "русская"( и что это за зверь?) кровь. По кому из "русских" не ходили варяги и татаро-монголы? И слава богу, что ходили, иначе все бы уже выродились))

копировать

Сложно, ога. Вот у меня есть знакомый, они себя называют чалдоны (я оч смутно представлю, кто это, типа сибиряки-русские), т.е. он знает свих предков и с уверенностью может себя отнести именно к этой группе. Но вот его ребенок уже имеет татрские корни :)

копировать

у меня та же ситуация) Какой националностью мне гордиться?

копировать

в России не пишут. в официальных анкетах такого нет. потому что данные для анкеты берутся из паспорта, а раз в паспорте нет значит...

копировать

нет, отменили в начале 2000ых когда новые паспорта ввели

копировать

нормальные правила. Почему "втыкать" и причём тут толерантность? Если не ставить перед собой цель воспитать гражданина супердержавы, конечно.
Мои дети учатся в школе, где 7 языковых секций(немцы, чехи, голландцы, французы, англичане, испанцы, греки). Их не учат таким теоретичеким постулатам, их просто учат жить именно так. Все праздники, кружки, уроки построены так, чтобы дети знали и любили свою страну, но
интересовались и уважали другие и умели жить в мультикультурной среде.

копировать

Так я про то же. Одно дело "жить" в этом, другое дело в книжке читать "правило 1, правило2..." Такая подача материала будет воспринята как руководство к действию: Вы, когда были в 6 классе, прочитали бы "Уважай старших" в учебнике и резко начали бы их уважать?

копировать

по-моему, очень неплохо написано. я лично со всем согласна.

копировать

а я не понимаю, как можно гордиться национальностью.
Страной в которой родился, ее достижениями, культурой,... -да,но не национальностью

копировать

А можно для объективность оценки сначала поинтересоваться - к загранмамам вы каким боком?

копировать

и в чем здесь будет объективность?

копировать

Ну, у нас в Канаде конечно не пишут национальность в паспорте. Зато пишут страну рождения крупными буквами. Так что если ты родился в России или в Индии - никто не перепутает, не беспокойтесь.
А еще у нас SIN рожденных в Канаде отличается по номеру от того, кто получил гражданство не по рождению. В завуалированной форме это все равно, что национальность написать.
По поводу учебника - все правильно написали. Это же детский учебник. Для ребенка слово "гордись" никак не связано со словами "гордыня, пальцы веером, все таджики дураки". Ребенку просто объясняют, что другой язык, другая культура и другая национальность равноценна твоей. И уважать и изучать - станет только плюсом для твоей собственной культуры.
Мы с моей дочкой, пораньше правда, чем 6 класс, переслушали мифы и легенды от античных до индийских, мифы и сказки северных народов. Это для меня безусловный элемент культурного развития. И ей понравились сказки разных народов.
Не оценивайте учебник с точки зрения полезности для взрослого. У нас взгляд забит своими тараканами. Дети воспринимают мир немного иначе.

копировать

"А еще у нас SIN рожденных в Канаде отличается по номеру от того, кто получил гражданство не по рождению."

Глупость несусветная, у меня дети рождены в Канаде, у них СИН начинается с 5, так же как у меня. Вы перепутали с рабочей визой и беженцами, у них с 9 начинается.

копировать

Это для 6 класса учебник, какие "дети"? Это именно тот сложный возраст, когда они уже думают, что они взрослые и им надо дать попробовать этой взрослости, это самое время, когда прививаются базовые понятия о добре и зле, о нравственности, обо всем! И слово "гордость" уже должно иметь определенную сферу применения, не?
Для младшеклассников- ваши мысли верны абсолютно, соласна на 100%. Но 6 класс- уже другие люди. Ну, мне так кажется.

копировать

написанное в учебнике не понравилось, во-первых тоже не считаю, что национальностью надо гордиться. И во-вторых вот эта фраза - сотрудничай и общайся с людьми других национальностей. Вот я бы не хотела чтобы мой сын общался с представителями кавказских национальностей или чеченцами например. Я очень толерантный человек, но эти люди в 99% случаев агрессивны, мстительны по пустякам и неадекватны. Наоборот, надо предупреждать детей чтобы с представителями подобных национальностей общались очень осторожно, потому как там совсем другое воспитание и другие ценности у людей и взаимопонимания с ними не достигнуть.

копировать

Русские со стороны тоже агрессивные, нетолерантные, в общей массе нетактичные и злые.

копировать

особенно на еве)))

копировать

И особенно если судить по кошелке :) ужас один)))

копировать

Ну не общайтесь, какие проблемы?

копировать

Канадцы вообще звери.

копировать

ыыыыы.....)))

копировать

озвереешь тут, когда такие как кошелка перезжают.
ну, ниче, скоро они подобреют, наши люди стараются переменить мнение о своих в лучшую сторону..

копировать

Какая несусветная глупость)
Даже завоевывая территории, русские не уничтожали коренные народы, в отличие от няшек-"американцев" и "канадцев", согнавших коренные народы в резервации, кого не уничтожили.
И давайте вспомним, кто отправился покорять открытые земли? Всякий сброд, натуральное быдло и моральные уроды, захватившие с собой африканских рабов.
Чем вы, Кошелка, оправдаете уничтожение целых народов теми, у кого вы сейчас живете?

копировать

бугага, канеш миллионы сосланые в лагеря это не уничтожения народов ,миллионы не говорящие на своих языках это тоже не уничтожение ))согнали в резервации? гы) таких домов как уних в резервациях у ва на Рублевке нет ,вам бы так жить ,как они в той резервации -налоги не платят, обучение бесплатное ,льготы .

копировать

А ты что такое?

копировать

на Рублевке дома хуже?

копировать

Ну, во-первых, я говорю о более ранних временах. Таки да, завоевывали территории, но коренное население оставалось жить и здравствовать.
Что касается миллионов в лагерях, давайте вспомним, кто стоял тогда у руля власти. Грузин с еврейскими корнями - это, конечно, русский ага. И все остальные. Откройте хотя бы Вики и прочитайте фамилии)))) Поверьте, русской фамилии вам там не встретится.
И третье. Я правильно понимаю из вашего сообщения, что будучи завоевателями и "уничтожителями коренного населения", Россия - зло, а США и Канада - милые няшки?

копировать

мда...

копировать

это написано для ВСЕХ. в том числе и для чеченцев.

копировать

да уж, вы очень толерантный человек) вы уверены, что смысл слова правильно понимаете?))

копировать

А как эту самую толератность "втыкать"?
И да, я горжусь своей национальностью и страной.

копировать

Школа должна научить брать интрегал, узнавать ромашки по тычинкам и знать, где кончил свои дни Наполеон..
А учить, как жить в обществе - должны родители. К тому же в 6 классе уже поздно начинать.

копировать

Хорошая шутка :). Погуглите для интереса, что является целью современного среднего образования :).

копировать

Мне не интересно, какие цели ставит перед собой современное образование. Это его проблемы. Я знаю, что МНЕ от него надо.
Кроме того, этих поставленных целей оно все равно не достигнет, судя по уроку национального сознания в 6 классе. Даже и гуглить не буду.

копировать

Ой, как согласна!

копировать

у нас школа с русским национальным уклоном)) там такой х-не не учат.

копировать

Ничего "такого" не узрела. Вполне себе правильно написано. Я нерусская. И да, я горжусь , что мне от природы дан еще один язык, например. Это всегда хорошо.
Дети изначально как чистый лист бумаги. С рождения они толерантны. Отношение к людям им вбивают родители. Если мамаша не будет тыкать в проходящего мимо темнокожего, со словами " смотри-смотри, какой дяденька черный", ребенок сам не знает, что надо на этого дяденьку обратить внимание. Или на инвалида в инвалидной коляске.

копировать

И с Вами соглашусь (и с учебником тоже).
ЗЫ. Это не потому, что осрамилась в другом топе:) Просто согласна - в том же ключе хотела написать, но теперь не буду:)))

копировать

Меня смущает фраза "я горжусь своей национальностью". Тем, что вы знаете 2, 4 языка- можно гордиться. Тем, что достиг, тем, что досталось тебе ТРУДОМ. Медалью гордиться можно... Победой в Олимпиаде...
Но (по моему мнению!) гордиться тем, к чему ты не приложил своих усилий- нельзя. Какая ваша заслуга в том, что вы родились определенной национальности?
Второй момент, где, как мне кажется, вы не правы: "...ребенок сам не знает, что надо на этого дяденьку обратить внимание..." Да нифига! В первую очередь дети таращатся и страшатся, а иногда и брезгуют тем, что отличается от их привычного. И впервые увиденный дяденька в коляске вызовет интерес ребенка обязательно. Как и черный, как и даун. И задача родителей как раз научить правильной реакции.

копировать

Вопрос-почему так гордятся москвичи тем, что они москвичи, например? Ведь тоже нет никакой особой заслуги. Вопрос, видимо, риторический)
Или гордятся, что живут в России, например. А в свете последних событий гордятся российским Президентом. Тоже человеческой то заслуги нет в этом. Или ребенком свои гордятся. В чем здесь заслуга? В том, что произвели его на свет?
Может мы по разному слово гордость понимаем?

копировать

Видимо, да, по-разному. Я горжусь своими детьми, потому что в них вложен МОЙ ежедневный труд. За российского президента просто рада, прикольно он себе рейтинг поднял. Тем что я москвичка я ни в жисть не гордилась, для меня это все равно что гордиться тем, что родилась во вторник. Но я рада, что родилась в Москве, да. Повезло. Но это ж не повод для гордости... Вот если человек в лотерею выиграл мильен, он может этим ГОРДИТЬСЯ? Или тут нужен какой-то другой глагол?

копировать

Многие гордятся своими детьми, не вложив а них совершенно ничего)) Особенно в советское время было важно накормить-одеть . Это и называлось воспитанием. Вклад часто был только материальный. И если дети вырастают нормальными людьми это повод для гордости чей? Если ребенок сам по себе талантливый. Это не повод для гордости? Ну вот учится он хорошо. Без "вложений" мамы. Дано ему.
Вот что у Ожегова написано в определении.
Го́рдость — положительно окрашенная эмоция,отражающая положительную самооценку — наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности.
Ничего, кстати , про вклад не написано)) Все само по себе) Изнутри, что называется.

копировать

Вот даже как... У меня Ожегов очень лохматого года, нет при себе, не вспомню какого. Но помню, что там было как в Википедии:1) чувства удовлетворения, 2) высокомерия.
Там же в Википедии вот чо нашла:
У В. Василенко, "Краткий религиозно-философский словарь" (1996), отмечается: "Восточная аскетика отождествляет гордость и гордыню, что отразилось в практике русского языка. В западной традиции гордость отличают от гордыни и трактуют в нравственно нейтральном или положительном смысле - как естественное чувство самоуважения, знание себе цены, как творческое дерзновение, как сознание усыновленности Богом"
Я- азиатъ))
А еще вот чо нашла:Словарь В. Даля так говорит о гордости:

Гордость, гордыня, горделивость ж. качество, свойство гордого: надменность, высокомерие. Гордым быть, глупым слыть. Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать. В убогой гордости дьяволу утеха. Во всякой гордости черту много радости. Смирение паче гордости.

Есть и другое значение этого слова из словаря Д.В. Дмитриева:

Гордость - чувство радости, глубокого удовлетворения, которое испытывают, когда видят чьи-либо или свои собственные успехи, достижения в какой-либо области, осознают исключительные достоинства, таланты, положительные качества, присущие кому-либо.

Также существует связь слова гордость со словами тупой, глупый. Так говорит об этом этимологический словарь Н.М. Шанского:

ГОРДЫЙ. Общеслав. Происхождение неясно. Большинством ученых считается родственным лат. gurdus "глупый", греч. bradys "ленивый". Требует дальнейших разысканий достойное внимания сближение некоторыми этимологами прил. гордый с горб и гора.

Следует заметить, что в то время, как первое значение (высокомерие) из указаннных двух является явно греховным, второе (радость) может быть как греховным, когда радость связана с превозношением, самодовольством и т.п, так и не греховным, когда радость сопровождается только благодарением Богу за свои успехи без самодовольства.

На данном сайте, как это и принято в духовной литературе, у Святых отцов, в Библии слово гордость употребляется только в греховном значении, т.е. как высокомерие, самодовольство и т.п.
http://oprelesti.ru/index.php/chto-takoe-gordost

копировать

Я асболютно согласна со всеми высказываниями в учебнике

копировать

Как полукровка могу сказать- всё очень толерантно.

копировать

Вполне нормальные формулировки, на мой взгляд.

копировать

Да формулировки-то нормальные. Это ПОМОЖЕТ воспитанию? Чтение "правил" в учебнике? Или вызовет оскомину:"опяяяять...задолбаааалииии Ненавижу школу, там скуууучноооо, одни нравоучееенияяяя"

копировать

Поможет ли -- не знаю. С другой стороны, обществознание -- сам по себе предмет достаточно скучный, как мне кажется. Думаю, что и другие главы из него примерно такую реакцию вызвать могут (скучно, нравоучения, ну вот опять истины прописные долдонят). Но из-за того, что есть такая глава в учебнике, хуже, наверное, никому не будет.

копировать

+1

копировать

Считаю, не следует акцентировать этническое происхождение в детском коллективе. Кто-то русский, кто-то еврей, кто-то татарин, а часто вообще помесь нескольких народов.
Да, в учебнике не стоит, какой именно национальностью надо гордиться. Имеется в виду, каждый своей должен гордиться. Но ведь учительница начнет разъяснять детям, что к чему, опрашивать, и национальность станет известна. А если кто-то не знает своей национальности? Его стыдить? Если у него бабушки были украинка и литовка, а дедушки грузин и чуваш. Он кто?
Ведь недаром убрали эту графу из паспорта - национальность в смысле этнической принадлежности.

копировать

А я считаю, что надо. Но именно в контексте, что "люди бывают разные-черные, белые, красные") . И что бывают "особые" дети и инвалиды. И что и плохие, и хорошие бывают в каждой нации. И , все таки стоит отметить, что русской нации, как таковой и нет-русские-это смесь наций. Скорее, русский-это принадлежность к государству и некий дух, что ли.

копировать

Считаю это не очень педагогичным. Надо любовь к родному краю прививать, а не выспрашивать у детей, кто еврей, кто чуваш, а кто полутатарин-полуказах. Детский коллектив дразнить начнет. Или если семья евреев нерелигиозная, они часто вовсе не хотят афишировать свое еврейство (ну если фамилия не типичная).
Или, может, украинцы в России не хотят афишировать. Да мало ли причин.
У нас в школе, помню, дразнили одного мальчика еврея "жид по веревочке бежит".

копировать

Я не говорю, что надо выспрашивать кто есть кто. Это совсем необязательно делать. А именно рассказывать, что такое существует. Вот как данность.
И именно потому, что в семьях сейчас часто акцент несколько на другом. Родители СВОЕ отношение к людям другой национальности навязывают и ребенку.
"Вашего" еврея дразнили скорее всего со слов тех же родителей. Иначе, откуда детям знать, что евреев называют жидами? В моих краях евреев не было и слово жид я узнала уже во взрослом возрасте. Скорее все тоже потому, что родителям и взрослым никого не приходилось так называть и дети этого не слышали.

копировать

Но ведь все равно получится, что учитель выспрашивать будет. Или детям предложит о себе рассказать.
В моих краях евреев традиционно было много. И слово "жид", как и мат, детям было известно с детства. Не обязательно от родителей, на улице или от одноклассников услышать можно было.

копировать

Говорить о нациях-это не значит, что надо переходить на личности. Нации прекрасно можно обсудить, не касаясь конкретно никого. Абстрактно. Цвет кожи мы же можем обсудить, не имея цветных одноклассников . Просто как факт. Да и много всего. Инвалидов обсудить, не имея их в классе .

копировать

Можно, теоретически, но зная наших педагогов, уверена, в практике все равно перейдут на личности. Как Весна рядом рассказывает.

копировать

Любой человек должен знать свои корни.
Это нормально.
В третьем классе мой "проходил" эту тему по окружайке. Рассказал, что его дедушка украинец)) О прабабушке говорил... что когда он у нее в гостях, то утром надо говорить "Добрый ранок!", а перед сном "На добра ничь!")) И дальше еще много говорил о речке Коломак, о прабабушкиной пасеке, о том, что "в украинском алфавите одна буква - английская"... Язык у моего подвешен только таГ:-7
после этого одноклассники перестали дразнить из-за "смешной " фамилии)))
ну а русскими корнями наша семья гордится - нивапрос))
Русские - сила!:-7

копировать

Корни ребенка школы не касаются. Родиной гордиться - это да, другое дело.
И почему акцентировать, что "русские - сила", если во многих регионах в классах полно детей нерусского (коренного) происхождения? Россия - многонациональная страна.

копировать

Ну вот выше Зира ставит под сомнение, что родиной не гордятся. Вы же не приложили никаких сил, чтобы родиться именно там .

копировать

Назовем это не "гордиться", а "любить" Родину.

копировать

Ээээ...не знаю... Я вот как истинная НЕпатриотка к Родине своей равнодушна. И к стране тоже. Но вполне себе горжусь, что я россиянка) Это что? Раздвоение личности?)

копировать

Ну гордитесь своим "россиянством". Смысл тот же.

копировать

Ну как же. Повода для гордости страной у меня не будет до тех пор, пока в ней еще самые нещащищенные слои населения( коих по стране уже большинство) живут плохо и бедно.

копировать

У меня тоже. Но речь о школе.

копировать

Увы, дети сами акцентируют. Мой сын учится в многонациональном классе: татары, башкиры, русские, украинцы, дагестанцы. Первый конфликт возник на 2 году обучения.
Так что с учебником я согласна полностью. Только не согласна с тем, что начинать надо в 6 классе. Начинать надо уже в 1 классе.

копировать

Начинать надо еще дома, играя в песочнице) Когда начинается самоидентефикация и идентификация других.

копировать

В 3 классе это проходят по Окружающему миру. В начале года. Тема типа "Моя родина РФ". Там про форму правления, строй, гимн, флаг, национальный состав. В вопросах к уроку есть: "расскажи о национальном составе россиян и о своей национальности"... че-та типа того))
учебник Плешакова

копировать

Вот у них после этой темы как поперло, млин! :( Класс полгода лихорадило на тему национальной гордости.
Еще и город такой - где национальные диаспоры довольно сильные.

копировать

Везет же людям. Какая милая темя для сочинения. У нас в Европе в школе было сочинение на такую тему" Я черный и горжусь этим" .
Я не шучу. Писать на ЭТУ тему надо было как и черномазым(разного оттенка черного , от загорелого-арабы, до угольно черного) , так и последним двум -трем оставшимся в классе белым ученикам. Сочинение нужно было писать дома. Я запретила своему писать такое сочинение и устроила в лицее грандиозный скандал. Не с криками скандал, а скандал через письма в инстанции.

копировать

Вы во Франции что ли? А в другой район переэать не, не можете?
Противно вас читать. "чермомазый"

копировать

О, вот еще одна формулировка того же самого. Цвет- повод для гордости? Цвет глаз, волос? Блондинки или брюнетки должны больше гордиться своим цветом?
Я с лексической точки зрения интересуюсь. Глагол употреблен правильно? Или тут надо "кичиться"?

копировать

Че-то врете вы. Я в "старой" Европе, сын школу уже закончил. И близко не могу себе представить таких тем для сочинений.

копировать

Я такого тоже не встречала, но могу представить. В плане развития аргументации, общения людей с разными взглядами, сбора информации. Т. есть никак не в плане доказать, что именно я и именно горжусь "нетитульной" национальностью и расой. Такое упражнение в словоблюдии.
Именно сейчас дочь готовит что-то типа интервью с крайне, просто ультраправым западным блоггером, совершенно не разделяя его писанины, а скорее вообще не интересуясь этой областью политики. Вот так, чтоб уметь аргументировать, слушать и слышать, воспринимать и сортировать то, что просто есть на свете.

копировать

мой сын закончил уже не только гимназию, но и университет -никогда не было ничего подобного
Но в школе всегда учили толерантности и уважению в отношении других национальностей

копировать

и каков результат? что ответили инстанции Вам?

копировать

Из Министерства Образования и промежуточные интстанции никто ничего не ответил.
Его преподаватель по литературе и французкому устно ему потвердила, что"ноль"-тутошнюю двойку-ставить ему не будет за несдачу сочинения.
Собствственно, цель моего скандала было это чтоб ему не поставили двойку за ненаписание подобного сочинения, естественно моя жалоба была написана сама отточеным безукаризненным аргументированным языком без намека на расизм.
Вернее была жалоба на расизм антибелый.
На устный вопрос моего ребенка преподавателю о том, как же надо было писать такое сочинение, будучи белым, оказалось , что так и надо было- про многолетнее угнетенее черных белыми, про Лютера Кинга , Нельсона Манделу и Луи Амстронга и про то, какие черные молодцы, не в первом, в а третьем лице только.

копировать

В вашей школе были еще белые нищие кроме вас? Нормальные родители не отдадут ребенка в школу с арабами.

копировать

Вы Пасху отмечаете? В Бога веруете?
Бедность не порок.
Не стоит никого ненавидеть и презрительно относиться за бедность.

копировать

К туниядцам и бездельникам во все времена относились с презрением ,как и к проституткам . Вначале она с нигерами за туфли "дружила" ,а теперь значит арабы ей не по душе. Надо было работать и не жили бы твои дети с арабами и небыли бы нищими.

копировать

Не суди и не судим будешь

копировать

нормальный текст, не поняла возмущений

копировать

Объясняю еще раз.
Во-первых, Текст МНЕ не нравится своей, как щас принято говорить, риторикой. Мне не нравится употребление слова "гордость" в контексте "гордиться страной и национальностью". В моей реальности это =кичиться.
Родину можно любить, память предков чтить. Уважать, радоваться за. Но "гордиться" в моем понимании, можно медалью за Олимпиаду, то есть чем-то своим заработанным. И то гордость так близка к гордыне, что и не поймешь, надо ли гордиться дольше первых 5 минут после вручения медали...
В моих словарях 40-80гг 20 века слово "гордость" отрицательно окрашенная эмоция.
Во-вторых мне не понятно, неужели авторы этого текста и програм верят, что вот такой способ подачи возымеет действие? Вот шестиклассник (13 лет!) берет ЭТО, читает и резко начинает исполнять? Или поржет? И недоуменно выкинет, сказав, что учителя и авторы учебников совсем с катушек слетели, фигню всякую порят...
...я поняла, пока писала, КАк я бы хотела провести такой урок. Спасибо, аноним, у меня просветление.
Пошла писать-читать.

копировать

>>В моей реальности это =кичиться.

это очень важный аспект - в ВАШЕЙ реальности ;)

но если бы это действительно было так, второе слово не понадобилось бы.

копировать

Почему? Синонимы никто не отменил пока. Следуя вашей логике, зачем слово БЕГЕМОТ, если есть ГИППОПОТАМ?

копировать

здесь скорее "гордиться" - антипод "стыдиться". К тому же понятие "национальная гордость" - никто не отменял, на этой основе страны сохраняют свою культуру.

копировать

Зира, если бы мой ребенок принес в школу сочинение под названием "Я белый и горжусь этим" его бы обвинили в расизме и был бы грандиозный скандал.

копировать

Лизон, просто не надо жить в нищих арабских кварталах.

копировать

Не надо.
И сочинения не надо задавать под названиями "Я горжусь что я черный" (равно как и"Я горжусь что я белый", впрочем)

копировать

А если б он принес сочинение "Я русский и горжусь этим"?

копировать

Вот не знаю что было бы.
Можно было бы написать хорошее сочинение на эту тему, используя знания из области общей культуры, даже то, чего они не проходили в школе, но оценила бы это учительница?
Не знаю.
Все это было в период царства ширака на пике проарабонегрской всеобщей поликорректной истерии , давно еще, сейчас слава богу уже не так.

копировать

Гордиться не равно кичиться. я горжусь своей страной. национальностью и не вижу в этом никакого порока.

копировать

Мои правила, основанные на РЕАЛЬНОСТИ
1) избегать любого общения с людьми цыганской национальности. Вплоть до того, что не смотреть им в глаза, проходя мимо киевского вокзала. Увидев взгляд, эти отморозки начинают цепляться и дальше надо резко прижимать к себе сумку и уходить. Узнала это только в 25 лет после украденных последних (на билет!) денег. И после прочтения умопомрачительной статьи о том, что у этой нации если ты не своровал, ты отморозок. Этим людям никогда не стыдно, они гордятся преступлениями. У них ненормальная мораль.
2) избегать любого общения с черными, потому что никто в своем уме не будет дружить с дворниками-таджиками, будь они хоть трижды хорошие люди. Это просто другая планета со своими законами. А я не хочу проблем.
3) быть внимательными с евреями. Да, увы, они такие как в анекдотах. Все, кого я знаю
4) быть пунктуальным с немцами
5) не грузить французов
6) быть крайне внимательными в письменной речи с англичанами
и тд, и тп.

Ну как можно говорить о равном отношении к нациям, если черные приезжают к нам и три четверти преступлений (!!!) - их рук дело.

Наоборот, можно лишь на словах говорить о равенстве. Если уж мы про реальностью

Но ни одна нормальная мать не будет рада жениху своей дочери, который приехал из аула (даже вон про украинцев сколько топов было, что не знаю, идти ли за него замуж). Ни один нормальный человек не пригласит в гости цыган, познакомившись с ними где-то. Никто не будет рад, если его сын будет дружить с шамшутом-сыном дворника.
В общем, сейчас национализм - это прежде всего вопрос безопасности.

Поэтому можно лицемерно писать по обществознанию всякую ерунду про хорошее отношение к нациям, но двести раз дома повторить, что черные мальчики ни в грош не будут ставить свою будущую жену, и нельзя выходить за них замуж, что нельзя ни слова отвечать таджикам на улицах (ибо они бешеные и сочтут, что все можно), что нельзя ходить ходить по черным районам поздно, нельзя верить на слово евреям и тд, и тп.

Короче, этот параграф требует еще и реального жизненного объяснения про безопасность со стороны родителей.

копировать

Гм...а чем плохо-то? Правильно пишут. В смысле гордитесь своим, но уважайте и интересуйтесь и другими. Притом (тададам!) учебник-то ДЛЯ ВСЕХ

копировать

Да правильно пишут, правильно, дамы, вы меня слышите? Я спрашиваю, поможет ли это научить 13-летних детей эм...толерантности? такая форма подачи материала? С педагогической точки зрения это будет иметь смысл или зря потратили бумагу?

копировать

Когда слова расходятся с делом и с тем что дети сейчас наблюдают, то сколько им правил не пиши это будет не в коня корм. Взрослые должны им пример подавать, книжных правил мало для этого.
Украина. У меня 4-летка, проезжаем мимо вечного огня, он спрашивает кому памятник, я отвечаю, что была страшная Великая Отечественная Война, и этот памятник в ней погибшим воинам. И ребенок спрашивает: "А кто в той войне на нас напал? Русские?" Это при том что о политике при нем не говорим, новости ему не показываем, но все равно ребенок слышал. От детей не скроешь информацию.

копировать

Ужас((( И сколько же родителей сейчас подтвердят такие догадки детей((( Страшно становится(

копировать

С чего вы взяли? Я объяснила, что тогда напала Германия, потому что к власти тогда пришли фашисты. И разницу между немцами и фашистами тоже объяснила.
Но вот если в детстве мы играли в войнушку и противника немецкими фашистами дразнили, то сейчас я услышала от мальчишек на площадке: "русский фашист".
Слова сказанные и написанные ничего не значат ведь, если они расходятся с делом.

копировать

Я не писала про вас. Я имела в виду людей, которые действительно это подтвердят. Верю, что вы все честно рассказали, а сколько тех, кто соврет?(

копировать

Врать своим детям себе дороже. Не думаю что люди будут врать своим детям. Больно только что у них в этой жизни будут уже иные представления о враге. Мир перевернулся, и больно от осознания того что детей мы защитить не в силах от этого безумия.

копировать

А...эээ...стесняюсь спросить, а что Вы ребенку ответили?
В смысле, суть-то воспитания не в том, что ребенок спрашивает, а что родители отвечают, ога.

копировать

Вообще-то таким вещам учат ДОМА. А в школе - это так сказать точка отсчета со стороны общества.
То есть в учебнике по этикету может быть написано: "уступай место пожилым" или "не сморкайся в занавеску" или "наркотики- зло" - мол, так считается в нашем обществе на данный момент. Но пример-то подают родители (или там объясняют популярно).

копировать

Учебник останется пустой бумагой лишь в случае когда дома это не обсуждается и не поддерживается. Тогда и нет ценности этому знанию.
У меня сын ходит в сад в другой стране, которую мы уважаем, уважаем ее символы и прочее и в свои 6 лет , когда дети рисуют местный флаг- рисует флаг РФ и говорит что мы друзья,мне нравится тут, но моя страна- Россия.

копировать

Да горжусь, а почему бы нет? Тут главное понимать, то что я горжусь своей национальностью не значит , что я не уважаю другие национальности. Считаю что люди других национальности тоже могут гордится свой национальностью. Хотела написать должны, но не написала, это их выбор.

копировать

Считаю, что гордиться можно тем, что сам лично достиг, ну, или твои дети. Всё остальное - маразм.

копировать

О. А чо анонимно-то?

копировать

А что, нельзя?

копировать

Ой бля, национальность! Бегаю вокруг йолки ржу и писаю, ржу и писаю!

копировать

По-моему, Вы путаете национальную гордость с шовинизмом. Нормальный текст в учебнике. Можно развить при желании.

копировать

Текст нормальный на взгляд взрослого, читающего учебник для чужих детей.
Теперь закройте глаза и вспомните себя в 13 лет. И прочитайте еще раз. Какие мысли возникают по ходу чтения? Лично у меня:"Боже, какие взрослые все-таки зануды... Ну нафига прописные истины-то так тупо писать отдельным параграфооом... Я потеряла 20 минут своей жизни, лучше б кино посмотрела, а ведь эту муть еще и спрашивать будут... Боже, как мне стыдно за учителей, которые считают нас идиётами...."

копировать

Удивительно,90% школьного материала воспринимается подростками именно так.И проблема не В ТЕМЕ,а в принципе,в отношении подростков к тому,что приходится учить.Дело то не в национальной проблеме же,правда?

копировать

У Вас есть предложение, как развивать национальную гордость у детей 6 класса? Или Вы считаете, что школа этим вообще не должна заниматься?

копировать

Национальную гордость как раз развивать вредно это ведет к фашизму. Развивать надо толерантность, причем вовсе не обязательно циклиться на национальности - есть люди другой веры, другой рассы, инвалиды, другой сексуальной ориентации и т.д.

копировать

Одно другому не мешает. Почему бы не развивать национальную гордость одновременно с толернатностью? В учебнике как раз это и написано.

копировать

Потому что это глупо гордиться национальностью - это именно ведет к фашизму.

копировать

"Умеючи можно и хрен сломать"
А в меру быть ничего не может? Вопрос в воспитании и образованности.

копировать

ей не понять. хромосомы перепутались у нее, что ли. она стыдится своей национальности.

копировать

Вы немного путаете нацизм и национализм.
Нацизм и фашизм - понятия, стоящие на одной плоскости. А в здоровом национализме нет ничего плохого. Наоборот, человек гордящийся своей нацией в смысле культурных, научных и т.п. достижений, достаточно мотивирован на приумножение оных.
К сожалению, национальная гордость именно русских людей искусственно заминалась на протяжении многих лет. Непонятно по какой причине, но это неправильно. Развивалась гордость, о которой вы пишете, именно "малых" народов России, несмотря на то, что бОльшую часть населения все же составляют русские. Еще огромную роль играют мифы. Причем также искусственно раздутые.
Пьянство, лень, безалаберность и т.д.
Безусловно, в нашей стране сейчас немало проблем, которые изначально должны решаться на уровне человека - "я выброшу мусор в урну или под ноги, я заплачу за проезд или поеду зайцем" и т.п., но роль государства все же не стоит исключать.
А так как народ и государственная машина взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга, то обвинять некоего Васю и/или Путина - бесполезно и глупо.

копировать

Бесполезная белиберда, говорильня пустая. Хотя по содержанию верная. Это как "правила для ученика" писали на тетрадках и в дневниках.
"Учись прилежно", "будь опрятным", "помогай родителям"...Пустой звон....Оттого, что это напечатают на каждой тетрадке, все ученики не станут такими автоматически.
А что толку писать "уважай национальность других", если в семье и вне школы дети слышат "чурки понаехавшие", "хохлы", "черномазые", "она же таджичка, что с нее взять"....
Насколько я помню себя в школе, вся эта "возвышенная говорильня" проходила мимо ушей.

копировать

В чем то согласна с Вами. но опять же, вспомните себя в школе, то бишь, свое детство: по нашим дворам ходили толпы голодных азиатов? Голодных во всех смыслах слова.
Горцы танцевали на памятниках Победы? Избивали коренных горожан только из-за того, что он идет один?

копировать

Тем более никакого "уважения к другим национальностям" этот текст в учебнике не привьет.

копировать

Честно говоря, я уже и не про учебник)))))

копировать

Все, что сейчас происходит - война, увы. А на ней все средства хороши. и национальная гордость, пусть даже прошлыми победами, хорошее оружие в объединении против беспредела.
Я думаю, что национально взъерошенные мужички все же лучшее оружие против распоясавшегося мигранта (бухого), пристающего к 12летним девчушкам, чем толерантные мужички же " я не я роже не моя".

копировать

Все равно этот текст в учебнике пустой звон.

копировать

Спасиб. Вы меня услышали. Это именно то что я никак не могла сформулировать. Нечто сродни "Будь вежлив, опрятен, уступай места старшим".