Кинул фотограф

копировать

Подруга летом выходила замуж. Фотографа нашли вконтакте, много отзывов, красивые фотографии. Всю свадьбу она отработала, деньги заплатили, несколько фото "для аватарок" переслала сразу, остальные, сказала, потом, когда обработает и вернется из отпуска. Свадьба была 4 июля. На календаре 4 сентября. Фотографий нет. На телефонные звонки и сообщения вконтакте дама отвечать перестала, сообщения читает,на сайт заходит регулярно. Последняя переписка:
Катерина20.07.14
Привет. Как Прага? Как там насчет фото?)

Эвелина20.07.14
Привет Кать я еще обрабатываю свадьбу которая перед вами была и потом вы) еще чуточку подождать нужно

Катерина21.07.14
Хорошо

Катерина27.07.14
Привет.Ну как успехи?)

Эвелина29.07.14
Привет Катюш обрабатываю еще у меня каждый день съемки сейчас и поэтому задержка по обработке

Катерина29.07.14
Привет. Ясно, ниче страшного. А можешь скинуть фотки в raw?
Необработанные
У меня есть возможность до 1 августа заказать фотокнигу крутую. Очень б хотелось

Эвелина29.07.14
в рав не смогу т.к. к сожалению равы уже у меня друг удалил когда обрабатывал. он оригиналы рав сразу удаляет остались только джепеги оригиналы

Катерина29.07.14
Ну джапеги так джапеги.Скинешь?

Катерина02.08.14
Эвелина, когда будут готовы наши фотографии?

Эвелина02.08.14
в течении 7-10 дней. я с 30 июля работаю без выходных до 11 августа и не успеваю доделать фото ваши. у меня сейчас т.к. сезон обработка занимает 3-7 недель

Катерина26.08.14
Привет. Как дела? Совсем пропала
---------
и тишина.
Свадьбу второй раз не устроишь, это не просто фотосессия. Что делать? Помогите советами.

копировать

Подъехать для переговоров лично. Ну и да, сроки надо было четко оговорить.

копировать

Некуда лично, не знаем мы ее адрес.

копировать

А как вы вообще общались? Ну сделайте ей заказ, делов то, с другого аккаунта.

копировать

+

копировать

Как минимум - "разрекламировать" эвелину на фотосайтах. То есть, оставить соответствующий коммент. Плюс все ее контакты - почту, телефон, реквизиты.

копировать

Опять же, у подруги же есть скайп или иные средства связи? Загуглите. Однозначно найдете ее имя. От имени пляшите - есть же соцсети. Ищите да обрящете. В соцсетях и до полного адреса места жительства недалеко.

копировать

Укатила куда-нибудь. Сейчас сезон свадеб закончится, может объявится. Плохих отзывав ведь не было? Зачем ей себе врагов наживать, нелогично вообще. А может просто удалила случайно и теперь не знает, как об этом сказать

копировать

деньги всю сумму вперед чтоли отдали?

копировать

ага

копировать

Вообще обычно востребованные фотографы берут 3 месяца на обработку фото. Мне с фотосессии беременности как раз ровно через 3 месяца фото присылали. Не надо дергать фотографа мой вам совет)

копировать

Что заставляет востребованного фотографа врать про 7-10 дней? 3 месяца - ну так и говори сразу "через 3 месяца", тогда не будут дергать.

копировать

Ну как то подруга на нее вышла, контакты живые есть, наверное. Счас человека найти ничо не стоит.
А вообще - да на обработку берут пару-тройку месяцев, вы не знали?

И еще - можно в студии сняться, если живот на нос не лезет ;)
У моих, кстати, студийные фотки лучше, чем свадебные.

копировать

ужас какой, а деньги уже заплатили? я бы заявление в милицию бы написала(((

копировать

А я вам с милиционером в морду плюну, что впервые вас всех вижу ;)

копировать

плюйте дальше, пока всех клиентов не распугаете. Фотографов нынче как грязи

копировать

Найти и морду набить

копировать

+1 Кастетом по ипалу и сразу все найдется.

копировать

А какая была договоренность по срокам?

копировать

"после отпуска". Соцсети есть, вконтакте и общаются они, и телефон. Не отвечает, и все. Адрес там не написан, да и я себе слабо это представляю, чем мотивировать? Деньги уже отданы, контракт никакой не подписывали. Уехать не могла, у нее на сайте написано, что в сентябре работает каждый день, бронируйте дни на октябрь.

копировать

звоните с других номеров, может она телефон потеряла? сделайте заказ на октябрь с другого аккаунта и прижмите деваху

копировать

"без лоха жизнь плоха", извините, зачем же деньги сразу все отдали? и почему никакого договора не заключили? хотя бы расписка есть, что она деньги забрала у вас? или просто отдали и все?

копировать

Сочувствую, не знаю какие могут быть причины для такого поведения, может реально зашивается и не хочет пока отвечать, что фото не готовы...
У моего мужа 4 месяца срок по договору, работает круглые сутки либо на свадьбах, либо за обработкой сидит, но клиенты знают, сколько ждать, т.к. прописано на бумаге и особо не дергают...

копировать

Бред какой то. Ваша подруга нашла какого то левого фотографа? Ибо нормальный фотограф не будет вот так пропадать. Отмечайтесь на ее сайте, оставляйте комментарии. Если фотограф фрилансер, значит идите по сайтам фриланса и там "рекламируйте".

копировать

А зачем деньги заплатили? Во народ наивный.

копировать

У меня была такая. Думаю работы завал. Не ваша, моя молодая,нервная,но как фотограф лучшая.

копировать

моя сестра выходила замуж в конце августа, фото и видео получила в феврале следующего года, но сроки были заранее оговорены, как молодые расплачивались, я не знаю.
Мой муж - видеооператор, бывают горячие сезоны - например, конец апреля-май-июнь - выпускные в садах и школах, практически каждый день может сниматься выпускной или фильм про день в саду (все ждут тепла, чтобы уличные прогулки красиво снять, поэтому заранее не снимают и эти съемки накладываются на выпускные) Это часы и часы материала, которые определенный период копятся и только потом, когда наступает временное затишье, начинают обрабатываться. Но всех родителей предупреждают о предполагаемых сроках сдачи работы + берется только задаток, остальное при передаче тиража. И уж конечно, муж перезванивает заказчикам, если был на съемках с отключенным телефоном.

копировать

Подождите ещё. Сейчас так редко кто делает. Побоятся, что их в сети ославят.

копировать

Скорее всего не успевает обработать и прячется.
Но тормошить надо, напоминать о себе все равно.
Написать, что например, нужны фото, но будем ждать.
В переписке, правда, напугало, что удалила равы и потом не выслала джепеги. Може удалила случайно все совсем?
Есть программы для восстановления фото, впрочем.
А контакты девушки не можете дать? Может она кому нам ответит?

копировать

Знаете, что напрягает? Как раз фраза про равы и джпеги, равы не удаляют и фото делают в тифе, джпег для инета на выходе.

копировать

+100

копировать

Не удаляют, это да. Но в тифах совершенно необязательно. Все фото мой муж делает в равах, занимается уже лет 15 съемкой. Хранит и обрабатывает начально в Лайтруме, из любого рава программа сделает джпег нужного формата и параметров, из нее и печатать можно. Так что только равы и хранит, никаких джпегов, уж тем более, тифов. Но не отдав материал удалить равы - это что-то сродни преступлению для него, против заказчика и своих принципов. Даже отдав все материалы, хранит какое-то время. Первые работы до сих пор хранит, потом уже стал безжалостно удалять (это не основная работа, объемы не огромные, чисто по знакомым из рук в руки передают его), но чтобы удалить ДО, это значит, он сошел с ума или хочет кинуть клиента...

копировать

Кому как, мне тиф удобнее, да и печатать в большом разрешении лучше, доделать, переделать и тп.

копировать

Я фотограф и у меня (да и у знакомых мне фотографов) в сезон сроки от месяца до трех (а бывает даже и четыре приходиться ждать). Сроки оговариваю сразу. Всю весну, лето и осень снимаю и мало что успеваю обработать, большинство фото остается на осень и часть зимы обрабатывать. Знаю оочень крутых фотографов, в хорошем смысле, так они и 5-6 месяцев могут не отдавать фоты.

копировать

Вот как раз сейчас сижу обрабатываю фото за 14 апреля, а еще остался "хвост" за две сьемки мая, так что два месяца, поверьте, это очень мало если фотограф почти каждый день на сьемке.

копировать

Так там речь, что сроки не оговорены и ответа нет.

копировать

Может в этом плане у фотографа нет опыта, у меня тоже в первое трудовое лето были накладки со сроками, так как стеснялась сказать, что фотографий придется ждать 3-4 месяца.

копировать

Да я тож "любитель профессиональный", но тут человек не стесняется, а пропадает и заявлен известным.

копировать

Просто отзвонится, когда сделает вот и все, стыдно брать трубку и опять лепетать, что не готово, все это проходили, ночами не спала, чтобы во время отдать фоты, а потом поняла, что долго так не протяну и теперь ставлю сроки длинные.

копировать

Какого хрена ездить каждый день на съемки, если обработать не успеваешь? Есичо - я сама дизайнер-полиграфист, и прекрасно знаю тему. Сама сняла две свадьбы друзьям и сделала две фотокниги, не считая отдельных фото. Это помимо основной занятости, это для тех кто будет ржать над количеством свадеб. Я этим не промышляю. Это тяжелый труд, очень.
Иногда желание получить бабки бывает выше возможностей. Ну как-то держать себя в руках надо.

копировать

Потому что надо ковать железо пока горячо. Лето - пора свадеб, в ноябре снимать будет нечего, а вот обрабатывать фото - самое оно

копировать

Никто не спорит, если заказчик предупрежден заранее. А то наобещают, а потом ищи-свищи :(

копировать

Об этом договариваются "на берегу". Похоже автор не спросил, когда будут готовы фото, вот и ждет их с нетерпением.

копировать

А снимать так, чтобы не обрабатывать потом нельзя? В чем крутизна-то? Клиент уже будет рад любым фотографиям, фотошоп потом хоть через 15 лет добавить можно.

копировать

Снимать так, что бы не обрабатывать можно, НО клиент не хочет видеть у себя прыщей на свадебном фото, хочет, чтобы небо было красивше и цвет живее, и глазки искрящиеся и зубки чуууточку ровнее и белее. По моем фотам почти не заметны эти изменения, но "после" лучше чем "до", вот потому и хотят обработанные.

копировать

Ну так, если клиент уже рад даже с прыщами фотографии получить - почему не отдать такие, а с обработкой после зимы.

копировать

Никому не нужны исходники. К фотографу идут чтобы получить себя "загламуренных", а не с прыщами, мешками под глазами и жирным блеском на носу.

копировать

я вот этого не понимаю. Если вы фотограф, наймите человека, который будет обрабатывать. Пусть он приведет в приличный вид все эти сотни фоток и вы скинете клиенту. А самые лучшие можно потом полгода обрабатывать, если клиенту это нужно.

Весь смысл фотосессии получить результат как можно быстрее. А если вы в сентябре обрабатываете апрель, то нафиг такая фотосессия.

копировать

Сделать хорошую обработку фотографии это минимум 50% работы фотографа, а то и более! Как это можно доверить абы кому? Поставить свет, купить фотоаппарат, выучить правила фотографирования может почти каждый, у кого хоть немного ума есть. А вот сделать тонкую, почти незаметную, художественную обработку фото, чтобы получилось естественно, красиво, натурально и аж дух захватывало, вот как раз для этого нужен талант и мастерство. И смысл фотосессии не получить как можно быстрее результат, а получить результат такой, который будет радовать.

копировать

слушайте, я согласна, но это же совсем разные виды деятельности. Фотограф это коммуникации, поиск заказов, беготня с сумками, вылавливание удачных кадров, сьемки сдия, стоя, лежа, из-под куста, редкие перекусы между сьемками.
А обработка фото это сидение в спокойном состоянии за компом.

Не всякий клиент согласится по полгода ждать своих фото, это просто раздражает. У меня фотограф на свадьбе прислал фото уже через 2 недели, и это было бесценно. У него свой фотошопер работает, зато все вовремя и отличное качество.

А насчет того, что каждый может поставить фотик и сфоткать это вы зря. Умение видеть кадр, композицию, быть в нужный момент на месте, умение создать настроение у клиента или настоять на своем, если вы знаете, что так будет лучше - это отдельный талант.

копировать

то, что делает долго, это нормально... но то что пропадает и сроке не оговаривает, нет...

копировать

У нее, скорее всего ничего не пропало, просто сырой материал не хочет отдавать, кстати, это я тоже оговариваю - никакого сырого материала не даю на руки, только обработанные.

копировать

я не говорю, что пропало, она не должна "пропадать"... ну скажет пусть им, что так мол и так, но "товар" будет через 2 месяца

копировать

Совет простой, но не своевременный. Платить полностью нельзя ДО получения полного пакета. Только маленький аванс. Чем сейчас помочь, не знаю. Писать, звонить каждый день. На крайняк - писать отрицательные отзывы в сети. Или угрожать этим.

копировать

Я выпускной альбом ( у меня в паспорте) ровно год делала, сразу сказала, что получите через год, не раньше, чтоб даже не названивали.

копировать

Без всякой задней мысли: а почему так долго? Т.е. вы только его весь год делали или его делали в перерывах между другими заказами?

копировать

Конечно не только им занималась, скажу больше - альбомом занималась "наплывами", т.е. неделю только его делала, а потом забывала на месяц до очередного желания заниматься только им. Но там работы оочень иного, по сути каждому ребенку отдельный альбом готовила, т.е. на уроке даный ребенок, на переменке он же с друзьями, ну и т.д., этих детей 37 в классе, так что сами понимаете работы было много, учитывая, что ВСЕ фотографии только я снимала. После этого альбома больше за такое не берусь даже за большие деньги ( взялась только потому, что это класс моего сына).

копировать

У нас такой индивидуальный альбом дарили на выпуск из садика. Фотографировали в марте, в конце апреля был готов к празднику.

копировать

Как человек, который каждый рабочий день 11лет занимается схожей работой (предпечаткой (включая цветокоррекцию) причем оперативной многотиражной полиграфией не на уровне распечатки фото и документов с флешек, а большие производственные предприятия), могу сказать, что все работают по-разному. У всех своя скорость - и необязательно тот, кто делает долго - сделает лучше. Или наоборот. Опять же, цветокоррекция\ретушь\обработка фото может быть для совершенно разных целей - и занимает это совершенно разное время. А оценить профессионально качество работы может только тот, кто в этом работает. Простому обывателю понять, насколько технически сложной работа (или легкой) была - практически нереально.

копировать

Мы с Вами говорим о разных альбомах, я садиковские трех страничные альбомы тоже за месяц-полтора делаю и тоже у каждого ребенка есть свой портрет, свой утренник , общий кадр с воспитателями, ну и кадр, например, с завтрака или с урока лепки, тут действительно можно управиться за этот срок, но сложные многостраничные альбомы требуют куда более длительного времени.

копировать

по мне, так это неадекватный срок((((

копировать

Неадыкватный??? А вы вообще понимаете, что значит 37 РАЗНЫХ альбомов, это больше 3000 фотографий перебрать, выбрать именно этого ребенка, выбрать именно самый удачный кадр, обработать его. Я уже не говорю про организацию отдельных фотосетов (сезонных), собирание у детей мечт на будущее (на второй странице), собирание у родителей денюх за все это, ну и всего прочего. Поверьте, это скорее героизм и альтруизм чем работа, но еще раз оговорюсь - делала это, зная что будет сложно, потому и сроки такие поставила.

копировать

просто думаю, что жадничать не надо и набирать работу в таком количестве, чтобы успевать делать все в адекватные сроки, либо работать в коллективе, а не все одной, и тем более не браться делать одной альбомы для 30 человек выпускников, и отдавать их через год...

копировать

для хорошего альбома - адекватный )))
если просто фото с праздника - то хоть завтра
а альбом на всю жизнь, чтобы смотреть и радоваться - можно и год подождать

копировать

Мы на выпускной из началки отказались от альбома. Лично я была в первых рядах противников (каждый ребенок получил диск с фотографиями, без оформления) - я знаю, что это и как делается. Ну вот задушила меня жаба платить те деньги, за которые предлагали сделать вместе с фотосъемкой. Да и не нужен он мне: очередной пылесборник дома, в который заглянут разве что мои внуки.

копировать

Не поверите, не смотря на то, что у моего сына мать фотограф, у него упорядочены только садиковские и школьные альбомы, все остальное "где-то в компе", вот рук не хватает все это оформить, что бы можно было взять в руки и полистать. Я не о тех альбомах 90-х, сейчас можно альбомы создавать очень достойного вида и качества, правда не дешево. Мечтаю семейный альбом создать, у меня множество фоток, начиная с 1934 года, хочу все оцифровать и напечатать толстенную семейную сагу, но это случится скорее на пенсии:-)

копировать

Хорошая мысль. А вот мне лень: потому что это адский труд - и я его затяну на десятилетия ). Одно дело - работа: там как-то все само собой делается. Сапожник без сапог (я-то не фотограф, просто предпечатник) ).

копировать

а что вам мешает? начните хотя бы с последних двух лет. просто фотокнига с подписями и какой-нибудь идеей, которая всё свяжет
а там пойдет дальше

копировать

во-во, то же самое, пока оцифровываю потихоньку, думаю только на пенсии будет время все упорядочить

копировать

мои дети с удовольствием смотрят аккуратно оформленные, подписанные мой альбомы. специально выложила их на доступную полку. Каждую неделю смотрим

копировать

+1

копировать

Хи хи, мы в октябре были на др с ребёнком, мама вчера только получила свой заказ с дисками ( съёмку для каждого приглашенного,) она мне когда позвонила, я минут 5 втыкала, о чем речь то вообще))

копировать

А через год он еще кому-то нужен? Хороша ложка к обеду, как говориться. Через год у детей могут быть совсем другие интересы, да и ученики в классе могут поменяться, кто-то уйдет, кто-то придет...

копировать

нужен :)

копировать

У нас на выпускном в 4-м классе альбомы вручались. Было своевременно и приятно. Потом дети разошлись по школам, кто куда. Сейчас 3 месяца прошло, действительно, уже неактуально как-то..
Не знаю, может, это я так отношусь, но для меня действительно "дорога ложка к обеду"

копировать

Сделать заказ с другого телефона, а там встретить (с мужичками) и поговорить и прямо ехать к ней домой и забирать :-7 . Равы нормальные фотографы не удаляют, джипеги в основном для интернета. Мне кажется вообще, что удалила она все по ошибке, сказать неудобно, больше никак такое поведение объяснить не могу. Деньги сдерите обратно, не знаю, что еще посоветовать :-(.

копировать

Это эффективный способ и предположение похоже на правду. Правда очень странно, что не пришла повиниться и деньги не вернула. Сейчас действительно очень много фотографов и репутация один из очень важных моментов, ей обычно дорожат

копировать

Не думаю, что кинула. Закрутилась.
Я фотографирую друзей и знакомых "для души"- деньги не беру. Но фотографирую много: семейная съемка, детские праздники, крестины, просто вылазки с друзьями. Почти сразу делаю десяток фотографий, а остальное ждет месяцами. Для меня обработка- это кропотливая и долгая работа.
Просьба прислать фотографии в RAW формате для альбома меня вообще странная просьба. Да и полуфабрикат никогда не отдам))), пусть он RAW или jpg.
Я не оправдываю фотографа, но предлагаю набраться терпения и подождать. Уверена, что фото будут.

копировать

Ничего себе, закрутилась. Вот бы врач так закрутилась, ага. Это ж только у фотографов работа и дела, все остальные балду пинают целыми днями.
Даже если и закрутилась - написать "извините, у меня сейчас очень много съемок, я помню про ваши фотографии и буду готова вам их предоставить в конце сентября, прошу позвонить и напомнить после 20 числа" занимает меньше минуты, если вы не знаете.
Даже если фотографии в итоге будут - кинула, однозначно. И фотографа в черный список без вариантов.

копировать

Соглашусь, что всегда можно извиниться и поменять сроки, но не пропадать без объяснения.

копировать

вы поверьте, вам никто не говорит ничего, т.к. это вы бесплатно делаете. Но думают. У меня такая знакомая -ездит по всем мероприятиям с хорошим фотиком, делает сотни снимков, но в результате ничего не высылает. Так они и лежат у нее в компе по датам Праздник Васи, день рождения Машин, Корпоратив и пр.
И народ уже ржет, что нет смысла даже позировать, т.к. все равно фоток никто не увидит.

копировать

Не надо было отдавать всю сумму сразу, половину до съемки, половину по факту при отдаче фото, был бы стимул фотографу сделать фото быстрее.

Сама иногда фотографирую, только так беру оплату.

Наступили на грабли, в следующий раз надо оговаривать четко сроки и сразу всю сумму не платить.

копировать

Развелось этих "фотографов" как собак нерезанных, купили камеру подороже и уже все, ниибацца, спец. Халтурщиков 99%.

копировать

Вот поэтому, мы заказывали у малоизвестного фотографа, срок обработки фото 10-14 дней.
И фотки ничем не хуже тех, которые за бешеные деньги с бешеными сроками.

копировать

ерунда. Известные хоть репутацию испортить боятся.
Нам малоизвестный такой х...ни наснимал. и пофиг.

копировать

Известные тоже снимают как придется. А когда говоришь "чё за х..ня", то сразу "это вы ничего не понимаете", "это моё виденье", "художника обидеть может каждый". Степень известность фотографа, вообще зависит только от его способности "впаривать".

копировать

Вот основные советы свадебным фотографам

http://strravaganza.livejournal.com/38948.html?view=173604

копировать

Спасибо, я плакаль :)

копировать

ооо, супер! ))) начала утирать слезы где-то на затылках в расфокусе и молодоженах лежащих на брюхе на настиле

копировать

Супер! :-D:-D:-D

копировать

Томление - это какой-то ппц.
Фотки с надписями вполне ниче так.

копировать

Шикарно! :))))) Спасибо. Ржака полная!

копировать

Прелесть какая :) Майвед и правда просто кладезь "вдохновения" :)


копировать

Почему этот прием не освещен, интересно?


копировать

Да нууу, когда я посмотрела фотографии свадьбы собственного брата от "известного фотографа", то волосы реально везде зашевелились, такого треша я еще не встречала.

копировать

мы так заказали фото свадебные у малоизвестного, большего Г... трудно было себе представить, хотя по человеческим качествам понравилась. причем заказывали через агентство, только у меня создалось ощущение, что нам не ее работы показывали

копировать

Обычно не меньше трех месяцев на обработку уходит, если вам, конечно. На мой взгляд, фотографа уже просто затрахали каждый день фотки спрашивать, вот она перестала отвечать)) Вы бы еще каждый час ей писали.

копировать

На днях брат женился. Фотографии будут не раньше февраля. Фотограф же не может "сырки" отдать. Все это понимают.