СБ мобильный банк

копировать

Девы, подскажите, пожалуйста, а сейчас у СБ существует возможность подключить моббанк только с услугой смс-оповещения? Или там нужно весь пакет подписывать, включая платежи с телефона? Знакомые хотят пожилому человеку сделать смс-оповещение, но опасаются за мошенничество с платежами, а я, к сожалению, не в теме, со сбером завязала, ничего посоветовать не могу. Из того, что вычитала, получается, что есть только либо МБ-эконом с платежами и МБ-полный с платежами и смс-оповещением.
P.S. Модераторы, пожалуйста, оставьте тему повисеть здесь на сутки хотя бы, в ФБК тишина полная

копировать

У СБ только 2 варианта - эконом и полный.

копировать

Т.е. МБ только с смс-оповещением и БЕЗ платежей не существует?

копировать

Существует.

копировать

ой, а подскажите, пожалуйста, какие волшебные слова нужно сказать, чтобы подключили только оповещение?

копировать

Просто подключаете мобильный банк и всё. Автоплатежи только по желанию, никто заставить вас не может.
60 р/мес.

копировать

Я нарыла у СБ на сайте типа методички про МБ, из информации следует, что для смс-оповещения нужно подключать полный пакет, а потом блокировать функцию платежей. Но, насколько я понимаю, как заблокируют, так и легко ее можно будет разблокировать, чего люди и опасаются.

копировать

Ну, не знаю, я уже лет... не знаю... семь-восемь пользуюсь, никогда ничего не блокировала, подключить услугу - да, надо отдельно заниматься, а блокировать ничего не приходилось.
У всех автоплатежи разные, как банк может вам автоматом их подключить? Какая-то фигня..

копировать

Вот и у меня сто лет назад все было просто и понятно, а сейчас полезла для них смотреть - все наоборот стало. Эконом, похоже, без смс, а если хочешь смс - подключают только с платежными операциями.

копировать

*тупит* Так не пользуйтесь платежными операциями....

копировать

Сосед воспользуется *ржот*
К мобильному банку подсосут все счета, даже накопительные и пенсионные автоматом, если взломают, то смогут снять всё и отовсюду :(

копировать

Вот-вот, они боятся именно этого и вообще, что дедушка не те кнопки понажимает

копировать

Правильно боятся :(
мы у нашего самого старшенького изъяли карты после потери конкретной такой суммы.
Все операции по мобильному банку принудительно заблокировали, при выпуске каждой новой карты пишем заявление-отказ от мобильного банка.

копировать

т.е. он и без смс-ок остался?

копировать

Если человек не пользуется функцией перевода через личный кабинет, то как снимут?
Для того, чтобы сняли, надо отследить пароль и идентификатор доступа в личный кабинет. А если он только оповещения читает, а в ЛК не заходит - вероятность потерять деньги снижается в десятки раз.
А пароли надо получать через банкомат. Так не получай - и ВСЁ,
В чем проблема, не пойму.... В пугливости родственников?

копировать

Есть милое явление деменция, с ней могут всё, даже то, что в страшном сне не присницца.

копировать

Ну да, люди боятся мошенничества, и что дедушка сам или не проинтуичит вовремя, или собственноручно напартачит.

копировать

Они боятся, что дедушка отчебучит что-нибудь не то, если еще функции платежей будут.

копировать

Чтобы совершать платежи, надо получить пароли и идентификатор в банкомате. Это раз. Нужно иметь смартфон. Это два. (У дедушки смартфон?)
Накуя ему вообще смс - оповещения?

копировать

Про смартфон впервые слышу, разве с обычной мобилы нельзя платежи совершать?
Зачем смс дедушке особо не вникала, там ему какие-то денежки должны капать

копировать

Тут вопрос в том, что такое "обычная мобила". Если телефон без доступа в интернет - нет, нельзя совершить платежи, можно только смс получать.
Если телефон предыдущего поколения - не смарт, но с функцией подключения к интернету - так там дедушка ногу сломит подключиться.
С компьютером - то же самое. Нужен пароль, получаемый в банкомате.
Может, меня заглючило с устатку, но я реально не понимаю ,в чем проблема.

копировать

Но ведь если смс приходят, то уже есть возможность платежей, если они не отключены. Если платежи отключены человеком, то где гарантия, что другой чел, взломав что надо, не включит их обратно?
Интернет для ЛК нужен ведь?

копировать

НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТЕЖЕЙ, ЕСЛИ ТЕЛЕФОН НЕ ПОДКЛЮЧЕН К ИНТЕРНЕТУ.
Я не знаю, какими еще словами объяснить.
Да, там есть возможность оплаты мобильного телефона через СМС, но это нельзя сделать случайно.
Остальные платежи нельзя совершить просто через СМС, если нет принудительного подключения автоплатежа. И то он происходит НЕ через смс.

копировать

Есть возможность - с помощью смс-команд на номер 900.

копировать

Да блин, это не автоматом происходит! Это надо набрать номер 900 и дать команду!

копировать

это не я выше писала, но таки да, для платежей смартфон не нужен, а Нах правильно пишет - если не дедушка, то за дедушку сделают, симку запараллелят или еще как, вот в чем засада-то. Люди лелеют надежду, что можно по старинке - сказал только одну кнопочку включить, и тебе только ее подключат. Не буду же я им лекцию читать, что сбер, как я понимаю, хочет стать тинкофф-ым, переведя всех поголовно на дистанционное обслуживание. Бедные старики :(
(я автор)

копировать

Неделю назад подключала .Поступают только смс сообщения без всяких платежей

копировать

Да, полный пакет чтобы были оповещения. Вас какие именно платежи пугают?!

копировать

Их пугают любые платежи. Потому что человек пожилой.

копировать

Зачем тогда оповещение?!

копировать

Ну надо им! Я там где-то написала, поступления отслеживать. Чужой дедушка, я их бухгалтерии не знаю. Попросили люди выяснить, им через колл-центр внятного объяснения (как они сказали) получить не удалось. Люди сами тоже в возрасте уже, они и интернетом-то не пользуются.

копировать

Внятное объяснение одно, если СМСки подключают, то при потере телефона его счета могут обнулить.
Проще дважды в месяц в банк сходить и проверить счет, отказавшись в банке от услуг мобильный банк совсем.

копировать

Если за пополнением карты следить, то да, смс особо не нужны.
Я всю жизнь считала, что смс нужны на случай, если карта твоя в скриммер попала, и с нее деньги начали уходить - чтоб вовремя среагировать. Если такое происходит, а у тебе мобильный банк не подключен - шансы вернуть деньги равны нулю?

копировать

Не могут обнулить, если это не смарт с интернетом, историей входа в ЛК или установленным приложением сбера.
Если это тупо звонилка, никто через нее ничего не снимет.

копировать

Ты забываешь про блютус, вайфай, которые дедуля может сам активировать. Он может даже на улице кого-то попросить что-то там посмотреть у него в телефоне посмотреть, потому что... показалось, очки забыл, кто-то попросил позвонить и тд, это старость, пока туда не придём сами, не оценим.
Вопрос прост, можно при подключении мобильного банка потерять деньги? ответ так же прост, да. Всё остальное лирика.
Не нужно ничего ему подключать, наоборот, от всего письменно в банке отказаться и жить всем спокойно.
Если надо деньги снимать, пусть генералку на снятие определенных поступлений или процентов напишет.

копировать

Допишу - речь обо всех платежах, не только об авто, у них там еще мгновенные платежи и переводы по номеру телефона.

копировать

Ну... да, это входит в стоимость ежемесячного обслуживания, но никто опять-таки не может заставить использовать эту функцию.
Просто оповещениями удовлетворяетесь и все. Или я не понимаю, в чем проблема..

копировать

Проблема в том, что пользоваться будет пожилой человек, и они боятся, что он по наивности может на какую-то функционально-платежную смс-команду откликнуться, поэтому и хотят, чтоб только оповещение было, и ничего больше

копировать

Нет там никаких таких команд, платеж можно совершить только по желанию, да еще подтверждать надо.
Не пойму, кто дремучий - я или "они" :)

копировать

Есть разные заковыристые смс, еще есть звонки с трепетными дамочками, ой, а давайте мы вам поможем, вы нам только назовите буковки с цифоркамээээ

копировать

Ни разу никаких СМС не получала от сбера, окромя оповещений о тратах. А тетки могут позвонить и без наличия мобильного банка. За дедушками приглядывать надо.

копировать

Всё зависит от количества денег у конкретного дедушки, нашему запараллели симку.
Хорошо, что в то время еще не были видны все счета, а только зарплатные и карточные.

копировать

Не думаю, что у автора дедушка того же уровня, что у тебя.
Ваще не вижу проблемы.

копировать

*устало* Девы, я сдаюС. Видимо, ничем я там уже не помогу :( Туплю :(
Залезла опять в их методичку, нигде про требования к виду телефона не написано (смарт или не смарт), зато нашла фразу: "Перевод средств возможен на следующие счета банковских карт Сбербанка России (далее – карт получателей): - на счета Ваших карт, подключенных к Мобильному банку..." Т.е., по логике, получается, что не все имеющиеся карты автоматом к МБ подключаются?

копировать

Карта может быть не подключена к МБ. В этом случае дедушке, который выходит на прогулку или за хлебушком, надо заруливать в банкомати проверять баланс. В банкомате опасность считывания пин-кода и потери денег довольно велика, если это банкомат не в отделении СБ под камерами.

копировать

ну да, я им про это как раз и говорила, что смс от этого хоть как-то защитят. Но они смс-ок в другом ключе боятся, из-за этих гребанных платежей :sad3
Пля, как хорошо, что от сбера свинтила, сам черт ногу сломит

копировать

Нельзя быть уверенным в том, что останется какая-то карта, не подключенная к мобильному банку, сбер в одностороннем порядке может поменять всё, что захочет в любой момент.
Вообще, наличие карт у пожилых людей крайне опасно для них самих же:(

копировать

Скоро даже пенсионные могут стать поводом для кражи :(

копировать

Лучше позвоните в их службу поддержки. Раньше было так, при оформлении карты я какую-то галку ставила об смс-информировании, потом ходила в отделение онлайн-банк подключать.

копировать

Дык они звонили, там им ответили как раз - или все, или ничего. А они за дедушку боятся, не хотят никакого онлайна и никаких мобильных платежей. У меня когда давным-давно карта сберовская была, я как раз только смс-оповещение подключала, тогда у них это называлось эконом

копировать

Перезвоните сами, к сожалению, не всегда профессиональные консультанты попадаются. Мне три раза подряд помню не могли разъяснить ерунду какую-то, на четвертый нормальный консультант за несколько минут решил мою проблему. Мне кажется, не может такого быть, что в обязательном порядке онлайн-банк нужно подключать.

копировать

Да, колл-центры, к сожалению, не могут похвастать высокопрофессиональным персоналом, это я на собственном опыте убедилась, общаясь с колл-центром МТС.
Пока подожду советов бывалых, а то с операторами, боюсь, зависну надолго.

копировать

Да, сейчас именно так подключают и самая большая проблема, что автоматом к услуге подключаются все карты и счета данного человека.

копировать

Хрена ж себе! Ясно :(

копировать

Откуда такая инфа?
На днях забирала перевыпущенную карту - на нее полный МБ. На вторую - эконом. Счет мой вообще не видно.

копировать

Счета все видны, вы посмотрите внимательно в своем сбербанк-онлайне, там будет номер вашего счета, даже, если к нему не привязаны никакие карты.

копировать

В сбере вместе с мобильным банком автоматом он-лайн еще подключается?! Даже если не просят?!

копировать

зайдите на сайт сбера и прочитайте условия. что ж вы тут истерите? :)

копировать

Вы где истерику углядели-то? :)
Я сбером не пользуюсь, условия для любого банка обученные люди специально пишут так, что надо жизнь положить на их изучение (и не факт, что правильно поймешь, на то они и обученные люди). Жизнь класть не хочется, но помочь людям надо.

копировать

у вас истерика, и это отчетливо видно.

копировать

У меня в СБ не подключены автоплатежи, но есть МБ. 60 р/мес.

копировать

Подключаете полный пакет смс.
Активируете сб-онлайн.
Идёте в настройки с Мобильные платежи.
Отключаете функцию "Быстрый платёж".
Всё.

Буду проходит смс обо всех операциях по карте, но невозможно будет совершать платёжи через смс с телефона.

копировать

Не вариант. Интернетом они не пользуются, онлайн им точно нафиг сдался, они там ничего не осилят. Ну и факт остается фактом - если чел может отключить услугу, то такой же чел может ее потом включить (при определенных навыках).
Люди просто хотели так, как было раньше - подключить только смс-ки, без каких-либо дополнительных операций по отключению-подключению. Это другое поколение, они из другого мира.

копировать

это все может сделать операционист. А если они не активируют личный кабинет, то его и не будет вовсе, тогда никакой угрозы вообще, будут одни смс. У меня 79-летняя бабушка так пользуется. Логин с паролем ей выдали, хранятся у меня на всякий случай, но он не активирован.

копировать

Тогда у оператора добиться отключения функции "Быстрый платёж". Это именно то, чего боятся ваши старики.

копировать

Что бы что-то самому подключить надо комбинацию цифр набрать, если чел только смс смотрит-то платежам неоткуда взяться.
У моей свекрови так- она только смс смотрит-пришла пенсия :-)

копировать

Надо б таки уточнить возраст того дедушки, потому как все пишут о родителях, а я думаю о своем дедушке, который уже на второй круг пошел *ржот*
Все же 60-70-80 летние наверное осилят, мои родаки вроде справляются. У папы таки раз спионерили немаленькую сумму, но как он не признается.

копировать

За 70, но, во-первых, он уже чудит у них, а во-вторых - это провинция, там люди... ээээ.... несколько другие в смысле технической подкованности.