Почему иностранцы боятся московского метро?

копировать

Во многих крупных городах мира есть метрополитен. Но вот странность: почему-то именно московская подземка приводит в ужас некоторых гостей города. Поэтому они очень старательно выбирают наземные виды транспорта. Как будто все иностранцы знают какую-то страшную легенду о метро, которую не знаем мы…

Однако все оказалось гораздо проще. В каждом метро существуют свои правила и особенности. Это ведь целый город, только под землей. И с особенностями московского метро, впечатлительные иностранцы не могут смириться до сих пор. Вот, что они говорят про это “жуткое место”.

“Первым делом вы должны научиться произносить это слово правильно – “мьетро”! И всегда остерегайтесь хрупких пожилых дам. Они не так просты, как кажутся. Эти женщины – самые невыносимые люди в метро. Как-то раз, меня сильно толкнули, я обернулся, в ожидании увидеть огромного мужика. Представляете, как я удивился, когда за спиной стояла бабуля. С тех пор я их опасаюсь.”
Фрэнк Хансельман (Голландия - Испания)

“Я всегда боюсь дверей в московском метро! Они закрываются всегда, независимо от того, есть там человек или нет. В этом месте лучше не медлить”.
Монтсе Аревало (Испания)

“Я никогда не улыбаюсь в московском метро. Иначе, согласно российской культуре, меня сочтут за идиота. Поэтому стараюсь стоять с угрюмым взглядом, выражающую неприязнь и агрессию”.
Фрэнк Хансельман (Голландия - Испания)

“Метро в Москве – это место не для слабонервных. Во-первых, там идет вечная борьба между сотрудницами офисов на шпильках и алкоголиками, воняющих перегаром. А во-вторых, это ужасно, когда толпа тебя вносит в вагон, где уже нет места даже для твоей сумки! Плюс, вечно кто-то толкается. И выходить из такого метро – тоже испытание. Зато такие поездки снимают стресс”.
Рая Корри-Фиттон (Великобритания)

"Меня очень пугает холодный голос, отзывающийся эхом, который объявляет станции в метро: “Осторожно! Двери закрываются”, и… c грохотом закрываются двери. Не дай Бог в этом момент оказаться там".
Пауло Морейра (Португалия)

"В Лондоне, когда проходишь через турникеты, они закрыты, надо сначала провести билетиком, и они тут же мягко открываются, и ты спокойно проходишь. Здесь же надо купить билет и подойти к открытым турникетам! И если ты не так вставил билет, то выскакивают рычаги, которые бьют пассажиров по ногам. Многие туристы на это попадаются".
Эрик Оуэнс (Англия)

"Метро – это убежище бродячих собак, влюбленных подростков, раненных ветеранов, пьяных и вонючих бездомных и жутко усталых людей. Но в залах метрополитена есть что-то, что рассказывает историю самой России. Это памятник эпохе коммунистического режима, когда подземные дворцы со сверкающими люстрами, украшенные мозаиками, фресками и скульптурами, возводились для рядовых пассажиров".
Лоран Сен-Жермен (Франция)

"Лично я не могу переносить московское метро летом. Этот зловонный запах, который исходил от пьяниц. Водка, перемешанная с потом и немытым телом. Но приятно удивляло, как молодые парни вскакивают, уступая место старушкам, или как россияне утыкаются в книгу".
Меган К.Стэн (Los Angeles Times, США)

Источник: http://ru-open.livejournal.com/44964.html

копировать

Как эта брехня относится к мировым событиям и политике?

копировать

Не зна-не зна, в каждом имеющем метро городе свои заморочки с ним. Мой знакомый нашего"метро" в 5 станций боиться как огня. Он купил билетик, но не знал, что компостировать его надо на платформе, а не внутри искать его, как в автобусе или трамвае. Штраф в 40 Евро очень отрезвляет забывчивых, а незнающих правил очень обижает.

копировать

Боже, какие страсти. А как насчет духоты в переходах барселонского метро? В Риме в переходах метро, кстати, часто далеко не фиалками пахнет, да и стены, как говорится, оставляют желать... В Мадриде тоже не Версаль. Если искать минусы-найдешь везде.

копировать

+1, добавлю, что в риме и на станциях городских электричек тоже не розы благоухают, в самом вагоне вполне может вонять туалетом, а уж узкие улочки в историческом центре иной раз летом имеют ТАКОЙ запах...
и это с населением в 3млн, а не 15, как в москве.

копировать

ой, а уж про подземку Парижа вообще молчу. вообще, весь париж поверг меня в ужас. но подземка - это, пожалуй, самое яркой (по своей неприятности) впечатление.
в Риме и Барселоне была в метро - там как-то обычненько. также как например у нас (Роттердам, Амстердам) или в Лондоне. Но вот Париж....

копировать

Зато в Париже какое метро! Блестит-сверкает, стены чистые, запах свежий, красота! А вот иностранцев из нашего метро гнать надо, раз страшно им. А то ходят толпами, фотографируют, да еще пытаются сами, как видим, ездить...

копировать

блестит и сверкает? мы точно в одном и том же метро ездили?

копировать

[это была ирония :)]

копировать

Наверно, это был сарказм)))) наше метро после парижского - музей.

копировать

ясно)

копировать

не музей, а рай подземный.

копировать

какая хрень. громова ира, вы хоть раз сами в метро-то были? хоть в каком?

копировать

Очень хорошо в Пражском метро. Народу- никого! Почти. Даже в августе.) Прям любовалась, до сих пор вспоминаю.)

копировать

все мои знакомые форины в диком восторге от метро были))
Особенно немцы...
Видимо, у них тоска по тому "большому стилю" эпохи 30-40-х, который у них оказался под запретом...

копировать

Фигня все это, если захочу, что-нибудь подобное расскажу про любой метрополитен из тех, в которых приходилось кататься. От Парижа до Сеула. Скажем в Милане, спускаешься в метро как в другой город - если сверху живут итальянцы, ходят по улицам или сидят, пьют кофе в кафешках (можно и вино), то спустившись в метро оказываешься в городе других национальностей - там нет белых людей говорящих по-итальянски, это либо туристы, либо местные негры-арабы. Поднимаешься наверх - опять итальянцы нормальные....

копировать

В общем, Россия может победить супостатов одними лишь метрошными бабками с тележками))))

копировать

Смешные комментарии, некоторые вполне объективны

копировать

ну и бред. Ни одного иностранца не видела, который бы боялся нашего метро.

копировать

Я и сама боюсь, хоть, и не иностранец.)

копировать

У вас фобия?
У меня была, потом прошла...

копировать

Меня толпа входящая в том году смяла, я выходила. Нога провалилась по колено между вагоном и платформой... Короче, у меня там было такое сильное сжатие, что образовались мелкие тромбики. Теперь одна нога внизу прилично отекает...Юбки почти не ношу.(((

копировать

Это где такой ужас? Езжу 30 лет в московском метро все ок.

копировать

Я столько же в нем .) Тверская. Ехала от Войковской.

копировать

Кошмар, сочувствую очень!
У меня просто давление прыгало, потом наладилось.

копировать

Не, с самочувствием у меня в метро все окей.) Когда народа мало, я его люблю.)

копировать

Ужас какой! Сочувствую!

копировать

я просто люблю ездить по поверхности земли))
Обожаю наземный транспорт, особенно трамвай и электрички в черте города...
Московское метро мне интересно с т.зр. архитектуры и истории))
Мой дед - из первых метростроевцев:-7

копировать

Наше красивое- это без сомнений.) Очень много народа...

копировать

Смотря на какой ветке и в какое время.

копировать

Ну днем -ясен пень. Мы ж на работу ездим.

копировать

Да похиг, красивое или вонючее.. Метро-это в первую очередь средtсво передвижения, свободное от пробок, и других простоев, прокисов, и засёров в передвижении. А народ есть народ.. Куда от него денешься? Ну, припомнишь раз-второй кому-нибудь особо рьяному, (Или рьяной) матушек с тётушками, колена, этак до седьмого минимум-Глядишь, уже и доехалось.Метро и метро. Тот же паровоз, только кротовой породы, и копоти меньше.

копировать

Я тоже трамвай обожаю.

копировать

Раненые ветераны - это сильно :)

копировать

ну да, бабы часто весьма грубоваты и не соблюдают дистанций, нежных иностранцев это шокирует, но потом они начинают ловить кайф:))))

копировать

А мужики...:) Сегодня чуть не задохнулась.) А один дрищ не так давно извился, обогнул меня и присел.) Лез сзади. я его этта... лет на 20 минимум старше.) Так, что разные дяди и тети в метро снуют.)

копировать

да, педики в метро тоже в большинстве, ну, чо поделать, воспитывайте сыновей не педиками, а нормальными мужиками:)))

копировать

Нет там педиков, они хоть не воняют.

копировать

образно, я таких педиками считаю

копировать

Все наоборот, наши боятся ихнего метро, а наше самое безопасное и красивое.
Толпы иностранцев каждый день катаются, встречала иностранцев и спецом катала в метро, полный восторг.
А вот меня лично метро Нью Йорка и Парижа убило(((

копировать

В НЙ страшное, но народу меньше.

копировать

Аха одна с неграми зашибись как комфортно) Неее лучше у нас в тепле на фиолетовенькой в тесноте да не в обиде)

копировать

Ни разу одна с неграми не ездила. У них же "свои " станции. ) Нафик мне туда суваться.

копировать

А что с неграми не так? Вы расистка?

копировать

Да я их боюсь и они воняют и видно что три класса образование.

копировать

В Америке к неграм отношение - как в России к цыганам. Ибо много параллелей в поведении.
Можно сколько угодно рассуждать о расизме. Но вам бы хотелось ездить вечером в метро с кучей цыган? Где вы фактически одна - белая.

копировать

А что не так с неграми??

копировать

Да какая разница.. В часопик вечера все негры. Все с плантаций прут, как один, масай-банзайцы.Тут негр всамделишный, африканский, белым челом покажется.Если заметишь...

копировать

Ага, токийское метров час пик - вот где жесть!

копировать

На фоне китая хотя бы, или индии у нас метро просто рай на земле. Просто нефиг в прайм тайм там клюв разевать на люстры и мозайки, а с 11 до 16 и после 21 там практически везде мало народу- гляди сколько влезет.

копировать

Я могу лишь согласиться с тем, что в отличии от культурных стран у нас в метро нет подписей на английском (транслите). Я бы тоже побоялся лезть в токийское метро, если бы там было все лишь на японском. Плюс объявления на английском для форинеров, плюс цветовая маркировка линий и переходов между ними. Идешь с красной линии по синей полосочке - перейдешь на синюю линию. Очень удобно когда вообще на местном наречии не размовляешь.

копировать

В СПб есть надписи на английском.

копировать

В Москве вродь тоже

копировать

Надписи есть на англ., но схемы стали о-очень неудобными. Старые древние были лучше.

копировать

Вы, наверное, давно в метро не спускались :) И надписи на английском есть. И переходы на полу цветом промаркированы.

копировать

Спалился... ну да, не часто...да и по сторонам не очень смотрю - где-то на подкорке записано лево-право-лево-право-пройти в начало платформы...

копировать

ога, американская подземка никого не пугает...

копировать

ваще ни разу не встречала иностранцев, которые бы пугались московского метро. А я много иностранцев по Москве выгуливала. В основном, американцы, англичане и французы (а их метро да, вызывает некоторую оторопь) видимо, на контрасте с НЙ или Лондонским (в парижах не была, не знаю, но дочь говорит, что ужс-ужс), московский метрополитен кажется прекрасным, понятным и удобным. Нигде так часто не ходят поезда. Наше самое понятное- поезд никуда не свернет заподлянски и станцию мимо не проедет) Нигде нет таких дворцов мраморных.
...Правда, жары и давки тоже нигде нет, везде кондеи фигачат. В Москве кондей в метро чувствуется, только когда один в вагоне ночью едешь))

копировать

Некоторые ветки уже с кондеем. А есть такие как зеленая и фиолетовая...там в жару мрачокс.

копировать

Да, с кондеем. Только его не чувствуется, когда вагон забит народом. Не рассчитали мощность((.

копировать

Мне кажется, на синей, по-крайней мере, прям дрожь берет.)

копировать

На Арбатско-Покровской - очень хорошо работают кондиционеры. И на Кольцевой.

копировать

Мой шеф-немец не пугается московского метро, а просто не любит его. Только в самом крайнем случае пользуется им.
Потому что, во-первых, нужно от входа в метро до платформы очень долго идти по всяким "лабиринтам", а он немолодой, хотя и выносливый, человек. Во-вторых, он не умеет читать по-русски (а латиницы самый минимум). В-третьих, если ты с чемоданом, то надо часто тащить его по ступенькам (например, при переходе с одной линии на другую).
Тяжёлые двери, контингент пассажиров и отсутствие туалетов - это мелочи. А "мраморных дворцов" всего несколько станций в центре Москвы, большинство станций самые обычные..Главный минус - непрактичность и неудобство.

копировать

Ни разу не слышала испуганных отзывов от метро, а с иностранцами я всю жизнь пересекаюсь, а сейчас на постоянной основе. :)
Наоборот, восхищаются красивыми станциями. Но они обычно в метро не ездят по делам, необходимости нет. Заскочили на одной станции, выскочили через пару остановок в пределах центра. Впечатления о людях в метро и целом - да, не часто восторженные, так скажем, чтобы не обидеть. :)
Но для этого есть все основания: народ хмурый и неприветливый в России, объясниться мало кто может на иностранном языке, на вопросы иностранцев шарахаются без ответа. Такое часто рассказывали, да.

копировать

Турникетов боюсь с детства, особенно которые на выходе. Сколько раз видела, как с грохотом обрушиваются эти железяки на замешкавшихся пассажиров. Неужели до сих пор нельзя было заменить эти допотопные машины, похожие на орудия пыток, на цивильные дверцы? Стоят уже по 50 лет везде.

копировать

Вы не из Москвы что ли? Дверцы уже давно много где, а может уже и везде, не знаю. Я последнее время редко в метро езжу.

копировать

Не так уж много, где дверцы - в основном - турникеты старые.

копировать

Где старые турникеты? Очень много езжу в метро и бываю на разных станциях - везде сейчас прозрачные дверцы.

копировать

Мне тоже хочется посмотреть на раритет! :-)

копировать

Вся Калининская линия, например. Молодежная, Фрунзенская.

копировать

Вранье. Зачем врете?

копировать

Вы не из Москвы что ли? Дверцы уже давно много где, а может уже и везде, не знаю. Я последнее время редко в метро езжу.

копировать

не много где. только на новых станциях.
все "мои" станции с классическими турникетами

копировать

Семеновская например это новая станция? Это что вспомнила. Остальные просто не помню, т.к. не обращаю внимания на такие мелочи и езжу редко. Авиамоторная еще вроде тоже с дверьми.

копировать

нет. это одна из "моих" станций.
к счастью нет,тк там,где они стоят,потом тормозится жутко.
на тульской стоят и муж плюется ежедневно-очередь собирается на вход

копировать

Семеновскую ремонтировали относительно недавно.

копировать

зря боитесь, может они и гремят сильно, но больнее как раз бьют новые"модные" дверцы...

копировать

Еще нигде не встречала метро лучше московского. У них там в европах страх и жуть, а не метро.

Один раз мы с подругой реально боялись зайти в метро в Праге. Заходим в 22.00 в метро, народу никого, т.е. вообще никого! Нет ни людей, ни хотя бы сотрудников, как у нас. Двери в метро открыты, точнее их совсем не было. Из-за этого на станции образовалось что-то типа трубы, ветер страшно завывал и задувал. Просто жуть, такое реально показывают в фильмах ужасов. Мы не сразу смогли войти туда, думали мало ли, ограбят еще или убьют.

У меня станция метро туристическая. К ней подвозят туристов и они тут вечно толпами заходят в метро. Судя по их лицам и эмоциям, они в восторге от нашего метро.

копировать

мне в Лиссабоне и Мадриде метро о-о-очень понравилось. ну, те станции, которые я видела :).
в Лиссабоне на некоторых станциях мы подолгу зависали, не могли налюбоваться :)

копировать

"Лучше" в каком смысле? В смысле красоты ОТДЕЛЬНЫХ станций - да. В смысле удобства московское метро неудобное - долгие пути, много ступенек, нет лифтов, а для иностранцев ещё и латиницы нет. В европейских метро не сидят дежурные. Вместо них видеокамеры.
А что метро в 22 часа пустым было - это каким боком минус? Это ни минус и ни плюс.

копировать

Как раз в Праге метро очень похоже на московское. В Вене удобное метро, считается одним из лучших. В Париже и Лондоне очень тесное. В Берлине я с ним вообще не разобралась. В Осло было страшненькое, но удобное в пользовании, сейчас вроде переделывают станции, стало симпатичнее, но там оно часто на поверхность выходит, это приятнее, чем полностью подземное.

копировать

А я и не говорю, что в Праге плохое. Там оно очень даже ничего такое, когда в нем люди есть. Просто я как-то не привыкла, чтобы в метро вообще никого не было на протяжении минут 15 (пока поезд не пришел). Как-то страшновато. Точнее просто жутко.

копировать

Вижу много иностранцев - испуга на лице нет, интерес - да, где еще такое красивое метро можно увидеть? )))

копировать

Самая большая проблема нашего метро - отсутствие надписей на английском языке. К нам приезжала итальянка. Она распечатал две схемы: названия на русском и на английском. и считала количество остановок. (чем сразила меня в самое сердец). Началось ее знакомство с нашим метро - на ст. Белорусская, кольцевой линии, в 8 утра. )))) Впечатлений у нее - была масса. НО! она сказала, что у нас - вежливые люди. Все ей помогали, когда она обращалась к ним с вопросами.)))) и сказала, что метро у нас - очень красивое. но уж очень много людей.)))

копировать

На схеме метро уже 100 лет как все станции продублированы на английском. Вот всякие другие вывески только на русском, это да. Ну типа выход-переход и т.п.

копировать

не знаю. я пару недель назад ехала - названия станций на самих станциях не продублированы. на кольцевой видела наклейки на полу. а на светящихся табло - все было по русски. И это, честно говоря, не порядок.

копировать

+1 тоже обратила внимание, что названия станций на указателях не продублированы на английском. Хотя это же туристический центр страны

копировать

Если на вагонной схеме, то этого не достаточно. Сколько ездила с работы, постоянно помогала иностранцам сориентироваться - на Киевской кольцевой, Октябрьской, Третьяковской и других. Нужен дубляж на станциях. Везде.

копировать

Все иностранцы, знакомые мне и посетившие метро - его не боялись.
Намедни, пришлось возиться с большим количеством иностранцев, приехавших на открытие выставки - так вот метро было одним из самых ярких их впечатлений. А уж поездка в троллейбусе Б по Садовому кольцу - вызвала неподдельный восторг.

копировать

на эту тему мне вот этот сюжет понравился :


Небольшая юмористическая зарисовка из нашей жизни. В московском метро на выходе с эскалатора станции Арбатская к русскому парню подходит за помощью заблудившийся иностранец. Далее рассказ от лица главного героя.


- Excuse me, is it Arbatskaya station? (Извините, это станция Арбатская?)
- Which one of them? (Какая из них?)

- What do you mean? (Что вы имеете ввиду?)

- There are two stations with the same name on different lines. (Существуют две станции с одинаковым названием, которые находятся на разных линиях.)

- Fuck! (Непереводимая игра слов.)

Озадаченный иностранец что-то напряженно тыкает в телефоне.

- The blue line! (Синяя линия!)

- They are both on blue lines, one is pure blue, another is light blue. (Они обе находятся на синих линиях, одна на темно синей, другая на светло синей.)

- What?! Are you kidding?! You have two fucking stations with two similar names on two goddamn blue lines?! (Что? Ты шутишь?! У вас есть две долбаные станции с одинаковыми названиями на двух чертовых синих линях?)

- In fact yes. (В общем-то да.)

- How should one get the difference?! (Как же вы их различаете?)

- You should feel it. (На уровне ощущений.)

Потом я, разумеется, помог иностранцу. А тот на прощание подвел итог.
- It's all insane. Obama will never win! (Вы все ненормальные. Обаме вас никогда не победить!)

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/070415/23995/

копировать

Понимаю, что для иностранца - это может быть проблемой. А в чем проблема их различать тем, кто живет в Москве? Одна на пересадочном узле, вторая - нет. Линии по-разному называются.

копировать

Вообще-то надо было ему сказать, что их таких не две. Есть еще Смоленские:-D

копировать

Ну справедливости ради - любая станция "с кольца" - их тоже по две))))

копировать

Не это совсем не то, это еще можно понять. Это как бы одна станция.

копировать

Как бы да. Но их же две. Два "Проспекта Мира", две "Белорусской", два "Парка Культуры", две "Октябрьских", "Киевских" - вообще три.

копировать

Где по дуплю-два? Да это не по два, это по полторы в одной фляге.. Перепрыгивательные.Ну не могли ведь советские метростроевцы сделать по логике. Сделали по личным озарениям...

копировать

И кстати не любая станция. На кольце есть с разными названиями. Нет единообразия, в общем. Все поназывали, как попало:-D

копировать

с ними (кольцевыми и радиальными) проще :) Там хоть можно обозначить - выход с кольцевой или выход с радиальной. А с Арбатскими и Смоленскими жэсть. Я, родившись и прожив всю жизнь в Москве, всегда нервничать начинаю, если мне необходимо на метро к определенному моменту попасть куда-то, где ориентиром выступают эти станции )) Нет, я понимаю, что названия веток разные и все такое. Но я же не знаю станция с какой именно ветки мне нужна)) Короче стыдно, но вот так ))))

копировать

Как этого можно не знать, если Вы родились и выросли в Москве? У всех этих станций - входы и выходы в разных местах. Вы не ориентируетесь совсем, когда Вы куда-то едете? Или так плохо знаете центр?
Метро Арбатская, которая Арбатско-Покровская линия - выход в город на Воздвиженку, в здании от Министерства обороны, выходите в совершенно определенное место. А выход с Филевской ветки - около кинотеатра Художественный, отдельный звездчатый вестибюль, вышел - перед тобой другая несколько панорама. И у Смоленской - точно также. Выходы в разные места.

копировать

а вот так :) Очень мало (можно сказать крайне редко) бываю без машины в центре, соответственно пешком совсем в нем не ориентируюсь. То что, выходы в разные места очевидно, но для меня не очевидно в какие именно.

копировать

Вы с рождения на машине перемещались? И никогда не ходили-бродили по Москве? В юности, в молодости? Не гуляли пешком по центру? При этом - родились и выросли в этом городе? Чудны дела твои...

копировать

ну вот так вот бывает :) На машине не с рождения, а с возраста, когда можно начинать передвигаться на ней, не боясь быть остановленной гаишниками :) Пешие прогулки как-то обошли меня стороной и в детстве, и в юности :) Молодость она до скольких лет?)

копировать

Люди известные мне, которые родились и выросли в Москве, в период студенчества гуляли по Москве. В теплое время года - и вечерами-ночами. Проходили весь город насквозь, когда ты идешь в хорошей компании, то расстояния не чувствуются. А уж центр весь истоптан-перехожен вдоль и поперек. И с родителями, когда гуляли по московским улицам, и потом - когда идешь от Кремля по набережным, потом переходишь в Замоскворечье, и дальше, дальше...
Я понимаю - не ориентироваться в новых районах или в отдаленных, где редко бываешь....Но в центре города?!
И честно, я не понимаю, как можно родиться и жить в городе, не самом плохом и интересном, и не ориентироваться в его историческом центре? Это просто же интересно, увлекательно и красиво - исторический центр Москвы и разные интересные места.

копировать

А все почему? А потому, что сверху МО сидит. Приедет шпиЁн - хрен найдет как пройти к секретному зданию и погибнет блуждая в переходах.

На электричках такие же ловушки. И улицы даже с похожими или созвучными названиями в разных концах города.

копировать

ого, круто.... Это вы сами додумались? Я никогда в эту сторону не предполагала ))))))

копировать

Во-во! Тут и сами-то порой путаемся! Три Киевские! Две Арбатские, Смоленские, Октябрьские, Третьяковские, Китайй-город, Проспект мира, Белорусские, Таганские, Павелецкие, Комсомольские.
Я, конечно, все понимаю, но как бы стоило подумать...

копировать

Как у человека, живущего в маленьком, тихом городке, у меня фобия метро и еще топографический кретинизм.
Так что могу авторитетно заявить, что в Москве метро нормальное. А самое стрёмное из тех, что мне попадались - это метро в Нью-Йорке. Еще перед поездкой в Лондон пугали, что в их метро можно сгинуть. А мне наоборот было комфортно.

копировать

Да не, в городе-сити заблудиться-Это или слепым корейцем, съевшим сослепу собаку-поводыря, нужно быть, или окончательным кретином.. Во первых, существуют карты любых местностей. Во вторых, всегда есть указатели улиц-домов-направлений-объектов, ты ды. Наконец, думая немного головой, нельзя вляпатся в прачечную, если ты направляешься не туда, а в сторону вокзала.

копировать

Про турникеты - отлично подмечено.

копировать

Почему? А вот вы следующий раз посмотрите на метро глазами иностранца. С самого начала. Зайдите на станцию, разберитесь, не умея читать по-русски, прочитайте "к поездам до станций....(далее следует длинный список станций, написанный мелким шрифтом)". На платформу направо или налево? Дальше.... Вам надо перейти на узловой на другую линию....снова куча надписей на кириллице......"к поездам линии..." пошли по ступенькам перехода, потом по тоннелю, потом по эскалаторуи и снова по ступенькам....и хорошо, если с Вами нет чемодана, иначе задолбаешься его по ступенькам носить такие расстояния без лифта. Надписи над головой по-русски....Предположим, удалось перейти на другую линию....доехали до места назначения....Какой выход брать? Все по-русски....Идёшь к выходу вечность...Из метро в разветвлённый подземный переход-лабиринт, очень длинный, с 8-12 выходами...
Красивое метро? Да, но только несколько станций, остальные, как и везде. Я лично в метро предпочту однозначно удобство.

копировать

Можно подумать, что в других странах пишут на всех языках мира!?Глубокое отвращение у меня осталось от метро Дубая, вроде бы страна с высоким уровнем жизни, но за билетом была жуткая очередь, в вагоне воняет верблюдами, тьфу... индусами, они повсюду хотят потрогать тебя за все места, спасает только вагон для женщин, но дурной запах и там настигает вас.В пятницу в метро лучше не пользоваться.В Барселоне не рискнули зайти в метро, уж не знаю, есть ли там информация на английском, но в городе все на испанском

копировать

Речь здесь о московском метро! И москвичи утверждают, что лучше и удобнее его нет.
Есть много метро, которые удобнее московского. Например, берлинское, венское, мюнхенское....Лифты, туалеты....На старых станциях, которые изначально были построены без лифтов, лифты были достроены позже. Мамам с колясками просто передвигаться, так на все уровни и смены линий можно на лифте добраться.
Турникетов нет вообще. Но бывают контролёры в самом метро. Проездные на метро "объединены" со всем общественным транспортом. Можно купить билет на автобус или трамвай, и затем пересесть и на этом же билете ехать дальше на метро. Или на электричке в черте города. На одном билете.
Название станции на испанском американцу или шведу прочесть много ума не надо.
Нет, московское метро не хуже многих других по удобству. Но все-таки далеко не самое удобное.
В Пекине все продублировано в метро английским, так иностранцы их шрифт не понимают.

копировать

Не придумывайте. Даже в этом топе москвичи не утверждают, что московское метро самое удобное. Безусловно, недостатков много. Но три четверти того, что перечислено в обсуждаемой статье просто неправда.

"Проездные на метро "объединены" со всем общественным транспортом. Можно купить билет на автобус или трамвай, и затем пересесть и на этом же билете ехать дальше на метро."
И в Москве давно так уже.

копировать

Во-первых, не "давно", а недавно. Во-вторых, "тройка" или "единый" в московском метро стоит дороже, чем единичный билет на метро. В-третьих, очень даже утверждают. А для сравнения приводят странные минусы типа "в 22 часа там было пусто" или "от индусов в дубайском метро пахнет" (а в каком метро рабочий человек после смены не пахнет?)
Но самый большой минус московского метро - огромные пути и ступеньки, что для мам с колясками, стариков и людей с чемоданамим очень неудобно. Это для россиян. А для иностранцев - плюс ко всему шрифт.

копировать

"Во-первых, не "давно", а недавно".
Но ведь организован. а вы до сих пор страдаете, что этого нет, хотя это есть. Пусть и недавно.

"Во-вторых, "тройка" или "единый" в московском метро стоит дороже, чем единичный билет на метро"
Вполне логично, что проезд на нескольких видах транспорта или несколько раз обойдется дешевле разовой поездки. Да, оплата проезда по-разному организованы в разных странах. Где-то оплачивают проезд по времени, где-то приходится оплачивать каждую пересадку. В Москве организована таким образом, что чем больше катаешься, тем дешевле поездка обходится. Такая схема оплаты, кстати, довольно распространена в мире.

"В-третьих, очень даже утверждают. А для сравнения приводят странные минусы типа "в 22 часа там было пусто" или "от индусов в дубайском метро пахнет" (а в каком метро рабочий человек после смены не пахнет?)"
Где утверждают то? Дайте ссылку.
А сравнения вполне объяснимы. Вы читали статью из первого поста? Там перечислены еще более странные минусы московского метро. Вот и говорят, что недостатки есть в любом метро, а не только в московском.

копировать

Когда я еду вечером домой в метро, у меня отсутствует рвотный рефлекс, чего не могу сказать о дубайском метро,меня никто не лапает своими вонючими руками и не трогает за попу!Везде есть минусы, поэтому смешно слушать о том, как страшно иностранцу в московском метро!

копировать

Так речь не о "страшно", а о "неудобно". Пугает неудобство.

копировать

Венское удобное? Это вообще не метро, а хрен знает что. Я тут о нем уже как-то писала. На нем куда-либо доехать - это если только повезет. Сначала ждешь поезда минут 10-15, потом проезжаешь пару станций и всех высаживают из вагона. По техническим причинам метро дальше не пойдет.
И это не разовый случай. Похоже у них это постоянно. Никто не удивляется, как будто так и надо. Я так понимаю, они им и не пользуются особо, потому что это хрень, ненормальный вид транспорта. Трамвай там куда лучше. И чтобы перейти на другую станцию, надо тоже очень постараться. Я с первого раза почти никогда не могла нормально перейти.

копировать

Где вы на такое попадали? Была в Вене прошлой осенью и никаких таких ужасов не видела. Может вам не повезло один раз.

копировать

Не знаю, может мне не повезло, я там всего 1 раз была. Но метро в это время не работало стабильно. Каждый день или через день высаживали из метро. Без объяснения причин. Ну я после 3-го раза больше в него и не совалась. Хорошо хоть в центре высаживали.
Зато моя подруга жила на другой станции и ее высадили где-то хрен знает где. Она никак не могла потом найти путь до меня. Совершенно случайно встретила русскоязычного, и он ей помог.

копировать

Нее...Вене отличное метро. Удобное и понятное, все придумано. Была в Вене много раз, все всегда работало. Переход на другие линии - даже полностью неграмотный иностранец поймёт, все цветами обозначено.

копировать

интересно :)
я в Вене была несколько раз, суммарно месяца полтора, постоянно пользовалась транспортом и постоянно была в восторге от его продуманности, четкости и удобства. красивого в нем, конечно, мало :)
может, вы на какой-то период ремонта или забастовок попали?

копировать

Ехать по одному билету можно ограниченное время. Или в Вене что-то вроде "можно ехать по одному билету, но только в одну сторону". Как это понять вообще? В какую одну сторону? Я иностранка и не могу понять, еду я в одну сторону, или может уже в другую. И они там таких иностранцев штрафуют на круговом трамвае. Наверное специально. Хрен ведь разберешь, куда едет круговой трамвай! В одну сторону или уже в другую. Я из-за этого вообще боялась на нем ездить. Это жесть как удобно.

Билеты по времени, вот что нормально. Но такие и у нас уже тоже есть. 90 минут или что-то в этом роде.

копировать

Если Вы куда-то едете, то всегда "в одну сторону" (просто говорится так). Неважно, по прямой или нет. Неважно, с поворотами или нет. Неважно, оптимальный маршрут Вы выбрали, как приезжая, или нет. Контролёр обычно смотрит только на время компостирования билета.

копировать

Нет. Если вы едете на метро в оду сторону, а потом вышли и случайно сели на трамвай в обратную сторону, то вы едете уже в другую сторону. И если вы сели на круговой трамвай, то вроде едете себе и едете, но с определенного момента начинаете ехать в обратную сторону. По крайней мере так нам объяснили.

копировать

Это ерунда. Сели на круговой трамвай и ездите на нем хоть час или полтора (или сколько там длительность действия билета?). Кстати сейчас вроде нет уже кругового трамвая (кроме туристического, но это не считается ОТ). А раньше вроде единица по кругу ходила.
А если по ошибке сели в обратную сторону, и контролер видит, что иностранец, то никогда не цепляется. Они даже у детей школьного возраста никогда не спрашивают билета, а теоретически должны спросить ученической билет, подтверждающий, что ребёнок учится в Вене и поэтому имеет право на бесплатный проезд. Иногородние школьники, заехавшие в Вену, ТЕОРЕТИЧЕСКИ должны платить "детскую" цену, то есть половину. Но в реале их контролеры не спрашивают даже, только взрослых.
Если в метро неполадки (что очень редко бывает), то объявляют и присылают автобусы, как замену.
У меня годовой проездной на все виды венского ОТ, включая элекрички в черте города.
18 лет в Вене живу. В метро ездит почти весь город, плюс работающие в Вене жители пригородов и соседних провинций. Я уже видела в венском метро дикторов ТВ, актёров, политиков...Одного диктора венских новостей постоянно вижу на станции, где я работаю, наверное, он там живёт.

копировать

Берлинское метро удобное?? да там без поллитры не разберешься!))) с одной платформы поезд может ехать на разные ветки, надо смотреть во все глаза, переходы в одной ветки на другую еще найти надо и понять как туда попасть. я уж не говорю о том, с каким интервалом ходят поезда...

копировать

У нас очень красивое метро, лучшее я бы сказала и удобное, все познается в сравнении. Вы видимо в других странах и городах метро не видели.
Пы.Сы если что метро моя фобия, но вы не правы в корне

копировать

Красивое и удобное это разные вещи. Красивое? Разве что несколько станций. Остальные самые обычные. Удобное? Вы правы - смотря с чем сравнивать. Есть много более удобных систем метро, чем московское. Во многих европейских городах метро современное, с лифтами, то есть более удобное. Тут правильно сказали - в немецких городах и в Вене метро очень удобное.

копировать

Наше метро - самое лучшее метро в мире!!!!
Так что, пусть идут они все...

копировать

Да чего мелочится.. Самое метрявое из всех метрей. Идите..

копировать

Наши поезда самые поездатые и никакие поезда не перепоездят наши поезда по поездатости!

копировать

любой человек, так или иначе испытывает дискомфорт в незнакомой ситуации, особенно в другой стране. Так что любой иностранец, зайдя в любой транспорт выглядит глупо и естественно ему может не понравится это состояние:) Даже пешеходные переходы, если они не обозначены также, как человек привык, сразу кажутся мене удобными и опозновательными.
Но, замечу, московское метр.. в жару и час пик.. не для слабонервных и не вазжно с другой они страны или ежедневно его использующие.. практически подвиг и акт садомазо:)

копировать

Со всем согласна, кроме садо-мазо. Они от этого получают удовольствие.)

копировать

ну да.. и правда.. в смеси со стокгольмским синдромом....

копировать

В смысле?
Большинство воспринимает передвижение по городу(метро и машины)как неприятную необходимость.

копировать

да, со смирением заложников

копировать

Хм...окей, пусть будет по-вашему.)

копировать

вы так не думаете?:) ну я сама именно так и чувствую в нем. 1) НАДО, 2) раз все равно надо, так надо увидить что то хорошее и постораться получить удовольствие. Если этого не делать, можно вообще сойти с ума:)

копировать

Сейчас почти везде кондиционеры в метро. В жару не жарко.)

копировать

Ключивое слово ПОЧТИ:)) А на самом деле более половины БЕЗ и старыми вагонами.

копировать

Не знаю. Мне и в "старые" времена, когда никаких кондиционеров не было, в метро было нормально. Не душно и не жарко. Видимо, от особенностей организма зависит. Или от привычки. Я с детства езжу на метро, родилась и выросла в Москве.

копировать

Калужско-Рижская линия - старые поезда, там при переходе с кольца (Октябрьская) - очень жарко.

копировать

Я и сама его боюсь. Особенно в час пик. Или раздавят или на рельсы спихнут или в обморок грохнешься от удушья. Очень грязно на выходах и входах - переходах. И турникеты, которые не открываются - а закрываются - да, один раз почему то не сработала карточка и долбанул меня больно. и двери могут прищемить - мало не покажется, а когда толпа - тебя не спрашивают где и когда остановится.

копировать

Я выше написала тоже самое.) Я еще и травму получила.

копировать

Ненавижу метро! Всю сознательную жизнь, как только пошла на работу, копила на автомобиль

копировать

Ну вам, наверное, до работы недалеко.) Машины сейчас почти у всех есть, а люди едут метро и едут.)

копировать

там люди-то какие? Студенты, старики, алкоголики, голь да "иностранцы" из бывшего союза, (не буду углубляться)
Все, кого я знаю, на метро не ездят и говорят одну и ту жу фразу не сговариваясь - туда только вперед ногами

копировать

Ну значит большое кол-во нас, с Евы- алкоголики и голь.) Что еще сказать...
Как вы на меня интеллигентно перешли.)

копировать

А еще те, кто считает маразмом просирать драгоценное время стоя в пробках.

копировать

Ну конечно....Именно так все и есть. Мне от дома до работы на метро - 20 минут, с пешими переходами. А на автомобиле - боюсь себе даже представить, сколько я ехать буду. И где его парковать потом в районе Павелецкой.
И мужу до Кремля - полчаса на метро. С машиной - он бы мыкался значительно дольше.
Машина есть, но на работу на ней ездить.....

копировать

Какая ограниченность-с апломбом вещать такие благоглупости. Масса людей, работающих в офисах (в т.ч. не самых простых организаций), пересела на метро именно потому, что из-за пробок велик шанс опоздать.

копировать

Мне кажется, так могут писать люди, которые не ездят на работу. Она наверное ездит куда-нить днем по магазинам, в спальном районе. Или еще если работа без строгого графика. Опоздал на час, ну и ладно.

копировать

Не получилось причислить себя ни к одной из категорий.

копировать

мой муж ездит на метро, начальник отдела в банке
мой зчть ездит на метро, директор департамента в банке
оба предпочитают лишний час сна утром и лишний час ЖИЗНИ вечером
Я другая... Машинка - мой второй домик. В нем я прячусь от противных людишек. По этой же причине - минимизировать общение с людишками - я не работаю.

копировать

Ага, 10 миллионов алкоголиков и иностранцев в день

копировать

Зря вы так людей приложили. Нормальные люди ездят в метро, обычные. Те, кто родился и вырос в Москве и привык к метро с детства, уж точно его не боятся. Все мои родственники-знакомые москвичи спокойно пользуются метро независимо от уровня доходов (хотя, справедливости ради, настоящих олигархов среди нас нет, конечно)).

копировать

Огромное количество людей ездят на метро по причине пробок. Частенько доезжают до конечной, а дальше- на метро. Потому что так быстрее, как бы не было неприятно.
К примеру, муж работает на Рублевке (у МКАДа), на машине по утренним и вечерним пробкам - 3 часа (примерно, но чаще - непредсказуемо). На метро - 1.5 стабильно.

копировать

А я метро обожаю. Наверное, потому, что с самого детства в нем ездила. А в автомобиле меня тошнит от укачивания и от запаха выхлопных газов на дороге. Тоже с самого детства причем. Поэтому если выбирать на чем ехать - на метро или на автомобиле, я поеду на метро. И за город лучше поеду на электричке.

копировать

У меня лично такие проблемы, это отсуствие карт метро внутри.
Я легко разобралась в метро в Сеуле, Париже, Лондоне, там в каждом вагоне, на каждой станции внутри есть карты направлений.
В Москве лет 12 назад мы просто потерялись под землей, а доехать то нужно было от гума до цветного бульвара.Народ неприветливый, обьяснять никто не торопится, мы просто минут сорок кружили под землей.
Была там (в Москве пару лет назад) с подругой, живушей там, более менее разобралась, вроде и карты появились.
У меня проблема с памятью, я пройдя вход уже забываю названия станций и пересадок, в этот то и соль для меня в наличии общих карт метро внизу.
Но зато московское метро самое красивое внутри.
В Сеуле еще едешь и на карте в поезде отсвечивает где сейчас движется поезд, то есть уже не считаешь станции, боясь ошибиться, а видишь где ты сейчас и когда выходить. Плюс еще в Сеуле мужики не сядут, если в вагоне есть стоящие дамы.

копировать

Они отсутствовали 12 лет назад. Сейчас они есть.
В Питере еще хуже.

копировать

Пару лет назад плутала в Питере в метро, стыд и позор, сама себе удивлялась (когда-то жила там несколько лет), но сейчас появились новые станции и новые же схемы, не сразу разберешься.

копировать

И карты есть, и голосовые справочные (или как там они называются). Сотрудники стали приветливые, к милиционеру можно обратиться. Была там пару дней назад.

копировать

Схемы метро внутри вагонов в Москве были уже 30 лет назад. Странно, что вы их не заметили.
Уже лет 10 в вагонах над дверями установлены цветовые табло, по которым можно отследить на какой вы сейчас станции и на каких станциях есть переходы на другие линии.
В центре станций есть большие информационные табло со схемой. Там же есть кнопка для связи с дежурным, который поможет при необходимости.
Надписи на схемах и на табло продублированы на английском языке.

копировать

"Поможет при необходимости"...Иностранцу на русском языке "поможет"??? Информационные табло в центре платформы есть только на узловых центральных станциях.
Ну только продублированные схемы метро остаются в вагонах... А вот таблички "К поездам до станций..." и "переход на станции..." все на русском. Кстати эти вывески такими микроскопрческими буквами написаны, что если иногородний очки не взял с собой, то только спрашивать остаётся. Если русским владеет, конечно...

копировать

Если у человека проблемы со зрением, то очки нужно всегда с собой носить. Для человека с нормальным зрением эти таблички читаемы.
Информационные табло есть на всех станциях, в том числе и на конечных. Вы, наверное, в метро не бываете вообще, судя по написанному.

копировать

Это Вы "судя по написанному" не бываете. Не на всех. На станции Мякинино нет никакого табло в центре платформы, я там в Крокусе бываю часто. На центральных узловых станциях видела это табло, очень удобно, на виду. Может, она там в Мякинино где-то спрятана, не знаю. Платформа-то длиннющая, противоположный конец за горизонт уходит, не видно никакого табло.
Даже для нормального зрения там мелкий шрифт. У меня лёгкая близорукость, 0,5 примерно, мне очки не нужны кроме чтения мелкого текста издалека. Например, телетекст в ТВ. В метро без очков вижу все надписи прекрасно, кроме перечисления множества станций мелким шрифтом.

копировать

Справа:

копировать

Неудобная станция. Ни эскалаторов, ни лифтов, ни указателей о направлениях выходов при выходе из поезда.

копировать

Ну вы имейте ввиду, что эту станцию не московские структуры строили, а частный инвестор. Москве она и не особо была нужна. Поэтому на оформлении и удобствах сэкономили. Эта станция в некотором роде исключение из правил во всем московском метро.

копировать

Не знала. Но это не оправдание. Могли бы предъявить требования к частному застройщику. Как Макдональдс предъявляет требования к своим франшизным филиалам.
На центральных станциях удобнее и инфы больше.

копировать

Единственное, что действительно плохо на этой станции - нет ни одной лавочки. Вот это серьезное упущение.

копировать

На станции Мякинино это табло есть. Я месяц назад долго ждала там свою сестру, которая сильно опаздывала, и стояла как раз возле него. Поскольку стояла долго, то от нефиг делать "читала" это табло. Поэтому в память оно мне врезалось очень хорошо. Находится оно по ходу поездов из центра в сторону Митино аккурат в середине зала. Это вам на будущее.)

копировать

А нафиг мне это табло, если я уже приехала в Мякино и уже вышла на этой станции? Мне табло надо на обратном пути, когда я из Мякинино в центр еду, чтобы посмотреть, где выходить и где пересаживаться в центре!
Полгода назад на платформе в сторону центра ничего не было. Также при выходе на этой станции последние три года НА ПЛАТФОРМЕ не было никаких указателей, куда ведёт правый и левый выход. А станция открыта с 2009 года!
И это если учесть, что добрая половина пассажиров на этой станции "неместные" - кто-то на Экспо приехал, кто-то на концерт в Крокус Холл.

копировать

А что, очень трудно выйти и сразу посмотреть на табло, как ехать назад? Или у вас склероз и к моменту возвращения в метро вы все забудете?
И еще даю наводку: в каждом вагоне метро висит схема, и не одна. Можно войти в вагон и посмотреть по этой схеме, где вам делать пересадку. Это легко и просто.
Плюс с учетом ваших проблем рекомендую купить небольшую схему метро в виде календарика, например, и всегда держать ее при себе в кошельке или сумочке. Так вам будет легче справляться.

ЗЫ: в прошлом году указатели на выход были точно. Ранее не знаю, врать не буду. Когда я стояла и ждала сестру, ко мне подошел сотрудник центра мобильности пассажиров и интересовался, куда мне надо попасть, думая, что я заблудилась. Очень вежливо готов был все объяснить.

копировать

Вот так планируют, и строят у нас: "Ничего не сделается с пассажиром, если он поднимется (по ступенькам, эскалатора на Мякинино нет!) назад в вестибюль и поищет там в тех огромных коридорах план." Или "А пусть купит себе план".
Мол пассажир сам виноват, что приехав впервые на эту станцию, не видя указателей выходов, не знает, в какую сторону ему из метро в на Экспо или на концерт выходить.

копировать

Ну каждый сам себе злобный буратино. Можно все стены планами обвешать, и все равно найдется тот, кто не увидит или не разберется. Для среднестатистического человека планов и схем в метро более чем достаточно. А тому, кому не достаточно и нужно больше опорных точек в силу личностных особенностей, все же стоит подстраховаться самостоятельно. Возможно, изучить маршрут по интернету перед выездом (я, кстати, всегда так делаю, хотя в метро ориентируюсь хорошо), записать его на бумажке и т.п.

И указатели выходов таки на Мякинино есть, не утрируйте.

копировать

Речь о системе навигации в самом метро, удобна она или нет. А не о том, что надо дома тщательно готовится к поездке на метро.

копировать

Тем, кому она по какой-либо причине неудобна, ничего другого не остается. Еще есть вариант - писать письма в официальные инстанции и обращать внимание на сложности, которые в метро могут возникнуть у людей с ограниченными возможностями. Пусть исправляют потихоньку - увеличивают шрифт в несколько десятков раз, делают эскалаторы вместо трех ступенек и т.д. и т.п. Просто обычные люди всего этого не замечают, потому что у них перемещение в метро сложностей не вызывает.
Кстати, сейчас появилась служба по обеспечению мобильности пассажиров (кажется, так называется). Если у вас есть какие-то проблемы с передвижением и ориентацией, можно воспользоваться помощью такого человека. Он вас проводит в нужное место внутри метро совершенно бесплатно.

копировать

Сложности навигация в метро не вызывает не у "обычных" людей, а у москвичей. Приезжим посложнее.
Снова даёте глупые советы? Стоит приезжай на платформе и разобраться не может, а, оказывается, надо жалобу писать! Но как это ему в ДАННЫЙ МОМЕНТ поможет??? И провожающих этих где искать, если ты на платформе стоишь? И хватает ли их на всех приезжих?
А на какой станции всего три ступеньки вместо эскалатора? Ступенек обычно десятки в метро.
И не одна лестница.

копировать

Этот приезжий слепо-глухо-немой? Тогда он по-любому в метро один не поедет, а поедет с сопровождением, которое решит все его проблемы. В противном случае, если человек умственно сохранный и у него стандартным образом функционируют глаза, язык, руки и ноги, он выход из метро найдет.)
Предложения руководству метрополитена можно писать опосля, когда вы из страшного метро уже выбрались и доехали до дома. Если много людей пожалуется на одно и то же (что является показателем объективного наличия проблемы), то меры будут приняты со временем. Официальный сайт московского метрополитена сами найдете, или тоже испытываете с этим сложности?

копировать

Информационные табло в центре зала есть НА ВСЕХ станциях.

копировать

"Информационные табло в центре платформы есть только на узловых центральных станциях"
Зачем писать неправду? Колонны экстренного вызова установлены на всех станциях.

копировать

У человека просто со зрением и восприятием серьезные проблемы.

копировать

Можно скачать приложение "Метро" на телефон...

копировать

Все можно скачать - и схему метро, и план города, и время работы магазинов. Но тем не менее выходы должны быть написаны прямо на платформе, на домах должны стоять номера домов и названия улиц, а на двери магазина - время работы.

копировать

Со мной был случай. Фотографировала красивые станции московского метро. Сейчас уже можно фотографировать - я даже милиционеров в метро спросила, они сказали - без проблем, фотографировать разрешено! И тем не менее пара "бдительных граждан" из пассажиров на платформах строго поинтересовались, а с какой целью я фотографирую, кто мне дал право фотографировать и где я собираюсь опубликовать эти фото.
А фотографировала я интерьеры, статуи, архитектуру, мозаику, а вовсе не их...

копировать

В Москве много станций метро без эскалаторов, список:
http://husky.forum.ru/index.php/topic,47947.0.html

копировать

Там и не нужны эскалаторы. Эти станции находятся близко к поверхности, преодолеть нужно всего несколько ступенек.)

копировать

Там не менее трех-четырех десятков ступенек, если считать ВСЕ ступеньки, на всех лестницах - от входа с улицы до платформы. Несколько ступенек это ещё не проблема (если ты здоров, без коляски и чемодана).

У вас лёгкое решение на каждую проблему!
Лишний вес? Трудно по лестнице подниматься? ПУСТЬ ПОХУДЕЕТ!
Старик? ПУСТЬ ПОМОЛОДЕЕТ!
Больной? А ПУСТЬ ЛЕЧИТСЯ, А НЕ ПО МЕТРО ШЛЯЕТСЯ!
Мама с коляской? А ПУСТЬ ДОМА СИДИТ!
С чемоданом? А ПУСТЬ ТАКСИ ВЫЗЫВАЕТ!
40 ступенек без эскалатора? ЕЩЕ НИКТО НЕ УМЕР ОТ ЭТОГО!

И вообще пусть каждый купит или скачает подробную карту метро и не дурит мозги какой-то там системой навигации!

копировать

Вы больной человек.

копировать

Слуште, я преодолевала не раз эти ступеньки и с лишним весом (вешу сейчас 100 кг), и с маленьким ребенком, и с поклажей. И даже как-то не замечала, что я, оказывается, испытываю от этого жуткий дискомфорт, пока вы не обратили на это мое внимание.)

копировать

А я много раз на 12 этаж пешком добиралась, когда лифт не работал. Иногда с ребёнком и сумками. И не умерла. Но я все же за лифт!

копировать

Спуск-подъем в метро на тех станциях, где нет эскалатора (кроме, разве что, вашей "любимой" станции Мякинино, которая действительно отличается в этом смысле от других) сравним с подъемом без лифта не на 12-ый этаж, а на второй.

копировать

Для колясок сделаны пандусы. На старых станциях не было возможностей сделать лифт, теперь же нужны серьезные переделки, весьма дорогие.
Не спорю, что не все продумано, но на станциях мелкого заложения делать эскалаторы экономически неоправданно. Кроме того, сейчас есть служба помощи.

К слову о стариках. Разные бывают, но порой эти немощные товарищи, выбравшись на улицу, или наоборот, стремясь в метро, такое откалывают...

копировать

Где тут пандусы?



копировать

Вы в метро в час пик бывали? Это старые центральные станции, там поток такой, что если еще пандусом его заузить, люди передушатся. Негде там пандусы ставить, и лифты негде. Для немощных есть специальная служба в метро, хоть на закорках отнесут по лестнице. А уменьшать пропускную способность и так перегруженной лестницы из-за одного инвалида в сутки, дурь несусветная.

копировать

О том и речь, что непрактично для 21 века. "На закорках отнесут". Ага, отнесут, бабку в центнер весом. Даже десять бабок отнесут с кошелками, как же...и смешно, и грустно.
Это напоминает старые времена, когда через реку или через грязную/затопленную улицу бедные за деньги переносили богатых. Когда ещё техники никакой не было.

копировать

А вы предлагаете все закрыть на реконструкцию, на годик-другой, чтобы переходы расширять??? Пусть бабки пешком ходят, чоуж)) На старых станциях ничего уже изменить нельзя. Во всяком случае с адекватными финансовыми вливаниями. Это факт.

копировать

Запросто транспортируют любую бабку и любую мамашу с коляской (даже с двумя). Если не справится один сотрудник, на пару дотащат. Много раз такую картину уже наблюдала.

копировать

Да, я тоже недавно видела, 2 парня в синих жилетах мужика в инвалидной коляске быстро и споро тащили по лестнице на Пушкинской. И потоку пассажиров это не мешало, нежели спотыкаться об пандусы.

копировать

Вообще-то служба есть и она работает. Если кто-то на коляске желает ехать в метро, то он доедет. Было бы желание. И это не за деньги, а бесплатно. Ну вот нет пока возможности оборудовать у нас все метро для инвалидов, и чтобы они самостоятельно могли передвигаться. Что ж теперь? Желающий доедет, разве это плохо? Не бывает, чтобы все и везде сразу было на высшем уровне. В любом случае у нас идет прогресс, а не регресс, во всех сферах.

копировать

Во-первых, на сопровождение в метро надо делать заявку сильно заранее.
Во-вторых, эта служба работает только с 8:30 до 19:30.
В-третьих, инвалидов-колясочников они не сопровождают.

Конечно, кто хочет, тот найдёт пути!!! Как неходячая бабка, ползущая по лестнице на второй этаж больницы, потому что лифта не было! Захотела ведь на второй этаж попасть - и попала!

копировать

Вот именно. Кто хочет, тот найдет пути. А кто хочет просто поныть, тот найдет, к чему прицепиться. Таким, как вы, хоть все стены обклей схемами и выдели по сто человек помощников для вас лично, вы все равно будете страдать от несовершенства мира.) Потому что вам этого хочется, у вас такое нутро. Уточка, млин.

копировать

Вот именно. Кто хочет, тот найдет пути. А кто хочет просто поныть, тот найдет, к чему прицепиться. Таким, как вы, хоть все стены обклей схемами и выдели по сто человек помощников для вас лично, вы все равно будете страдать от несовершенства мира.) Потому что вам этого хочется, у вас такое нутро. Уточка, млин.

копировать

Ага, вот эта бабка небось такое "отколет", выйдя из метро! Поскачет, как молодая!

копировать

эта бабка при входе в троллейбус вас сомнет и не заметит ;)

копировать

Сомнет и задавит, не спорю. Вес у неё такой мощный. Но при всем при этом по лестницам ей бегать здоровья нет.

копировать

правила пользования метрополитеном не обязывают пассажиров бегать.

копировать

Худенькие и маленькие бабки по части наглости и ушлости дадут фору и подросткам, и полным теткам и мужикам.

копировать

ловите :-)
http://eva.ru/static/forums/63/2005_11/468630.htm

копировать

и чо?

копировать

Сайт с количеством ступенек на каждой станции метро:
http://metro4all.org/ru/msk/#stat-start=90&route=1&stat-end=9&profile=trolley&portal-in=15610&portal-out=17130

Сайт для маломобильных. Нужно задать начальную и конечную точку.
Станция ВДНХ, например..."Количество ступенек 69".

копировать

Может, хватить здесь ныть? Обращайтесь от имени инвалидов к руководству метрополитена с пожеланиями улучшить ситуацию, предлагайте конкретные решения, организуйте коллективные обращения - и вас услышат.

копировать

Услышат, не не помогут.

копировать

Уже помогают. Есть услуга помощи маломобильным гражданам. Бесплатная.

копировать

Инвалидов и бабушек по лестницам они не носят. Только с детской коляской помогают. А это вообще смешно в 21 веке - вместо технических решений носить коляски по ступенькам.

копировать

Не придумывайте. Они и инвалидам помогают передвигаться в метро, и группы школьников сопровождают, а не только мамам с колясками помогают.
Да. Это не самое прекрасное решение проблемы. Но такое, какое возможно в данный момент. На новых станциях и там, где это возможно, устанавливают лифты и пандусы. Но как я понимаю, не на всех старых станциях это возможно, вот и приходится пока так делать. Возможно, со временем и на старых станциях придумают что-то.

копировать

Инавалидам-колясочникам не помогают, может, только инвалидам по зрению. И старушек по ступенькам не носят точно.
Будем ждать этого "что-то".... А что это "что-то" может быть кроме лифтов и ликвидации ступенек?
Пандусы к сожалению не везде допустимы. У них должен быть уклон не больше какого-то градуса, то есть чтобы не очень крутой спуск/подъём.

копировать

Прекрасное метро в Москве. А отзывы так называемых иностранцев, просто высосаны из пальца, либо написаны глуповатыми параноидальными личностями. Кстати, где они видели открытые турникеты? Уж лет 10 как стоят новые с пластиковыми прозрачными створками, работающими по принципу лондонской подземки( приложил билет-они открылись)

копировать

Каждый останется при своём мнении.

копировать

Не на всех линиях, повторюсь. На нашей - все старое. Только поезда новые.

копировать

А меня в вашем метро удивили дяденьки, которые спецом становятся в левой стороне, закрывают ее, и не дают молодежи бежать по ней вперед всех, орут матами на парней и спецом лезут в драку с ними. Им че подраться больше негде?

А в общем само метро неплохое, особенно некоторые станции с картинами на стенах, но толпы в час-пик- это что-то...По-моему, ни в одной другой столице бывших стран ссср такого нет..или нет?

копировать

Таких дяденек я не видела. А то что в час-пик много народа, так это не метро виновато, а то что Москва уже перенаселена. Кстати и в других крупных мировых столицах такая же проблема

копировать

Езжу в метро практически ежедневно. Таких "дяденек" не встречала.
По правилам при движении эскалатора вниз справа стоят, слева идут. При движении вверх - можно стоять на обеих сторонах эскалатора.
В час пик людей много, но это почти во всех мегаполисах так. Ни одна из столиц бывших республик СССР не сравнится по размеру и населению с Москвой. Даже на мегаполис ни одна не тянет. Потому и в метро там свободнее.

копировать

Москва безнадёжно перенаселена. И метро, и другие виды транспортной инфраструктуры давно не соответствуют кол-ву населения.
Московское метро имеет очень большие расстояния между станциями. Поэтому народ, который мог бы распределиться на две станции, прется на одну.
Посмотрите список метрополитенов больших европейских городов в сети.
Москва - 196 станций на 327 км протяжённости.
Берлин - 173 станции на 152 км.
Париж - 303 станции на 215 км.
Лондон - 270 станций на 404 км.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2

копировать

Наверно, специально для Вас завезли этих дяденек, чтоб Вы удивились. Я за 54 года ни разу таких не встречала.

копировать

Годами езжу в метро и ни разу не встречала таких дяденек. А вот приезжих товарищей, особенно на Киевской, которые встают враскоряку на всю ширину эскалатора - сколько угодно. Из-за них желающие не могут сбегать вниз.