Операции на сердце

копировать

Сначала расскажу свою предысторию. Врожденный порок сердца обнаружили, когда мне исполнилось 18 лет. Случайно, при прохождении очередного медицинского проф. осмотра в моем учебном заведении, где я на тот момент училась. Терапевт услышала "странные" шумы в области сердца и направила к кардиологу. Кардиолог на УЗИ выявил ДМПП. Назначил дальнейшее обследование в областной поликлинике. В областной поликлинике подтвердили мой диагноз и единственное лечение таких больных как я, это операционное вмешательство. Никакими лекарствами "дыру" в сердце не залатаешь. Мой порок тогда был размером 28 мм. Тогда мне выделили квоту от государства и я от нее отказалась и от операции отказалась. Рассудив для себя так: я молодая, красивая, зачем мне нужны шрамы на груди? Чувствую себя нормально, ничего не болит. И если бы не проф. Осмотр я бы и не знала, что у меня порок сердца (или что греха таить, струсила). Мама моя была в шоке, от таких новостей. Мне выделили квоту от государства и я от нее отказалась.
Шло время. Я про "болячку" свою не вспоминала. Чувствовала себя хорошо. Была небольшая отдышка. Но, для этого надо было делать какие-либо физические усилия. Иногда (очень редко) просыпалась с онемением рук, ног. Занималась спортом, ходила в бассейн.
Вопрос об операции опять всплыл через 14 лет, когда мы с мужем начали планировать ребенка. Ходила в женскую консультацию по месту жительства. Ходила в НАУЧНЫЙ ЦЕНТР АКУШЕРСТВА, ГИНЕКОЛОГИИ И ПЕРИНАТОЛОГИИ им. В.И. Кулакова. Все врачи в один голос говорили, что нужно сначала с сердцем разобраться, а только потом рожать. Со словами «не дай Бог с тобою что случиться, кому твой ребенок потом нужен будет?».
Так было принято решение об операции. Стала смотреть информацию в интернете. Очень мало информации было в интернете по запросу: операция на сердце. Поэтому я и хочу написать свою историю, может быть она кому-нибудь поможет.
В поликлинике по месту жительства я получила от кардиолога направление на обследование на УЗИ, где в очередной раз подтвердили мой диагноз. (Только данные того УЗИ можно выкинуть, т.к. размер моего порока стал 14 мм, вместо 28 мм.) Я была немного обескуражена, неужели порок за 14 лет (сейчас мне 32 года) с последнего УЗИ стал затягиваться? Даже обрадовалась, если так, то можно не полосную операцию сделать, а закрыть окклюдером и все!
Кардиолог видя результаты УЗИ выписал направление на лечение в НЦССХ им. А.Н. Бакулева. Чтобы попасть на прием к врачу в центре им. Бакулева надо сначала записаться по телефону. Консультант задает много вопросов, оговаривает все детали: первичное обращение или нет, с каким вопросом (чтобы направить в нужное отделение т.к. отделений в центре очень много), если первичная консультация у врача, то оплата составляла 5000 руб. (в эту сумму входит прием у врача, УЗИ) Назначат время и дату.
Я попала в приемное отделение ВПС (врожденных пороков сердца). На 10 утра. Врач, не буду называть фамилии, (очень приятная женщина) меня осмотрела, выслушала. Посмотрела результаты их УЗИ, где показатели моего порока составили 30*33 мм. Увеличение сердца в размерах со стороны правого или левого желудочка не помню, и четкий сброс крови справа на лево. Дала список необходимых документов для операции. Также в центре Бакулева на первом этаже надо взять список документов, с которым необходимо идти в министерство здравоохранения г. Москвы (если прописка г. Москва, если нет, то в Министерство здравоохранения РФ, министерство определит с бюджета г. Москвы будет оплачена вам квота или из федерального бюджета) для получения квоты. Подаешь документы и ждешь ответа. Я ждала долго, т.к. попала на новшества. Вышли новые формы и никто не знал как они работают. Чтобы узнать ответ по квоте, надо звонить в Бакулева в квотный отдел, они говорят, открыт для вас счет в их компьютерной базе или нет. Если открыт, то можно приходить и ложиться на операцию.
И вот настал день, когда мне подтвердили открытие счета по квоте. Позвонила врачу мы с ней оговорили день «Операции». Но, на самом деле это день когда решается твоя судьба. Врач проверила документы, которые я собрала, назначила анализ крови (поэтому лучше с утра ничего не есть) посмотрела график операций и предложила выбрать день, когда меня прооперируют. Я выбрала следующий день. Думаю чего тянуть, чему быть того не миновать, а так издергаюсь вся. Направили в стационар (я с собою взяла вещи, была к этому готова). Стационар, где лежат пациенты, находится отдельно от приемного отделения, в другом крыле здания.
В стационаре закрепляют лечащего врача кардиолога, а также кардиохирурга и ассистентов на операции. Перед операцией приходит ассистент проводит вводную консультацию. Ко мне подходили все 3 (врач, кардиохирург и ассистент). Каждый познакомился и успокоил, что все будет хорошо. (По их меркам мой порок ДМПП для оперирования считается простым и легким, зашить или поставить заплатку. Сложной считается, когда имеют дело с сосудами или необходимо проводить лечение (делать несколько операций)). Я не специалист, я так поняла. Потом выяснилось, что мне просто НЕОБХОДИМА сиделка!! Я уже в палате лежу. Вход и выход в отделение строго по пропускам. Завтра операция назначена, а мне надо искать сиделку. Мне повезло, у меня есть подруга детства, которая сидит дома, не работает. Согласилась приехать.
Оперировали меня в среду 15 апреля 2015 (диагноз ДМПП 30-35мм). Операция была полосная с ИК. Я попала на «вторую смену». Операции проводятся в несколько смен. Делают утром до обеда. После обеда следующая. Бывает операция длится 5 часов, а бывает 14. . Процедура меня ждала такая: операционный стол – реанимация – комната интенсивной терапии – обычная палата.
Саму операцию я не помню. Как легла на операционный стол помню, и все, как отрезало!! Очнулась я в реанимации в здравом уме, ничего не болит, руки, ноги связаны, чтобы не выдернула трубку во рту. Очень хотелось пить. Подошел мой хирург, спросил как дела? Говорить с рубкой во рту неудобно, только отвечаешь на вопросы, да или нет. Сказал, что очень большая «дырочка» была в моем сердечке, т.е. перегородки совсем не было. Затянула я с этим. Утром четверга меня перевели из реанимации в интенсивную терапию. В этот день кушать было нельзя, разрешили только воду и немного йогурта. Меня поразило то, что пусть и с помощью подруги, но я могла сидеть. Могла говорить. Сказали надо купить надувной шарик, чтобы надувать и развивать легкие, которые во время операции не работали. Говорили, надо откашливаться для выхода мокроты. На второй день после операции сняли дренаж. Разрешили есть и пить. После того, как сняли дренаж можно было ходить. Приподнималась я с постели с помощью подруги, но ходила уже сама. Первое время шатало, но с каждым днем силы возвращались ко мне. В субботу утром подруга уехала, т.к. сиделка мне уже была не нужна. Со мною она побыла 2 дня: четверг день/ночь и пятницу день/ночь. Практически не спала. Огромное ей спасибо!
Через 8 дней, если нет никаких «проблем» выписывают. Пациент самостоятельно на своих ногах уезжает домой. Я «задержалась» в Бакулевском центре почти на месяц. Были проблемы со швом. Пошла реакция на нитки. А может инфекция попала? Но, меня зашивали 2-й раз. При этом кардиолог сказала, что если бы не шов, то я давно была бы дома, потому что с сердцем у меня все хорошо.
Сейчас при полосной операции накладывают косметический шов. Через год его практически не видно (со слов больных, которые в центре лечились вторично). Первое время после операции есть ограничение в употреблении воды, соли и сахара. Советуют есть бананы, т.к. в них содержится калий, укрепляющий сердечную мышцу. Физические нагрузки ограничены. Я ходила горбилась. Боялась выпрямиться. Теперь могу наконец-то выпрямить спину.
Существует разделение на мужские и женские палаты. Есть палаты платные. В палате бесплатной стоят 4 койки. Мамочки с детьми спят на одной кровати с детками. Или есть «гостиница» этажом выше, где можно за деньги переночевать. Месяц в палате мне помогали коротать, такие же пациентки как и я. Пока я месяц лежала мы с девчонками познакомились и дружились. Общаемся и переписываемся и по настоящее время. Большинство пациентов, это жители нашей большой и необъятной родины.
Со мною в палате лежали Марина и ее дочь Надя, они из Урюпинска. Надя инвалид детства у нее сложный порок. Они две недели лежали в палате, пока врачи принимали решение, что делать с девочкой. В итоге сделали зондирование, расширили ей сосуд, который по их словам был очень узенький. Решение о зондирование они приняли , т.к. девочка «синяя», следовательно слабенькая и риск при операции очень велик. Когда ее привезли с зондирования, мать сказала, что ребенок прямо на глазах розовеет. Следует отметить, что ребенок до зондирования сам не ходил, а при совсем небольших нагрузках была отдышка. Теперь они должны будут в сентябре приехать в центр Бакулева на операцию.
Следующая девочка Марьяна. Очень сложный порок с детства. В детстве ее прооперировали. Она вышла замуж родила ребенка, девочку. Врачи второго ребенка ей категорически запретили рожать. Но, она очень хотела родить мальчика, родила. Оказалась в центре. Врачи ее очень долго обследовали, а потом консультировались. Как по мне, то пусть врачи семь раз отмерят, а один отрежут, пусть лучше консультируются. Видно очень сложная намечалась операция. 3 недели она пролежала в центре до операции. Потом 4 дня пролежала в реанимации. В интенсивной палате она еще дня 3 пролежала, пока ей сняли дренаж.
Остальные все, как птички вылетали из центра через неделю после операции. Чаще всего клали в стационар днем, на следующий день уже была назначена операция, и через неделю домой! Был случай приехала из далека мама с ребенком. У ребенка вечером поднялась температура. Им сказали ехать домой, приезжать когда температурить не будут, чтобы не заболели детки в одной палате с ними.
…Прошло 3 месяца после операции. Я веду нормальный образ жизни. Шов меня беспокоил всего два раза, вскакивали «прыщики» прямо на шве, ходила к местному хирургу в поликлинике по месту жительства. Прокололи, залечили. Сейчас шов беспокоит только когда трогаешь его. Спортом пока не занимаюсь. Хожу на работу. Работа сидячая в офисе, особо не напрягаюсь. С мужем планирование ребенка перенесли на позднюю осень. Получила 2 группу по инвалидности на год, через год будет переосвидетельствование и дадут 3 группу, еще на год. Потом, как я думаю группу снимут.
Хочу сказать спасибо, всем моим врачам. За их труд, понимание и внимание!

копировать

Здоровья и удачи!

копировать

Пусть и дальше все будет хорошо!
Сын через год после операции играл в футбол, который до этого 8 лет был недоступен.
Здоровья вам и здорового ребеночка

копировать

Хорошо, что написали о вашем опыте лечения. Помню, когда стал вопрос об операции на сердце у моей дочки, то такие рассказы очень помогли и настроиться правильно и действовать, Я тогда на Кардиомаме все читала-консультировалась. У нас тоже все прошло хорошо, дочку вообще на 3 день выписали, т.к. операция была не полосная, а эндоваскуляпная (через вену).
Желаю вам крепкого здоровья и чтобы все что задумалось - сбылось!