Детский хоспис

копировать

http://echo.msk.ru/blog/shenderovich/1777188-echo/

Каждый из нас может облегчить страдания детей, умирающих от рака

Прошу вашего концентрированного внимания. От вас потребуются десять минут времени и несколько щелчков компьютерной мышкой.

Итак. В Москве по инициативе фондов «Вера» и «Подари жизнь» и при активном содействии московского правительства начато строительство Московского Детского Хосписа — «Дома с Маяком»...

Но дети умирают от онкологии, без обезболивания, в ужасных мучениях, каждый день.

Ниже — подробности, которые хочется пропустить и не пускать в сознание. Дай вам бог, чтобы эти подробности никогда не имели отношения к вашей жизни. И тем не менее…

Когда ребенка выписывают из больницы со словами «помочь больше ничем нельзя», в семью выезжают врач и психолог от Детского хосписа. Составляется план медицинской помощи: как сделать, чтобы ребенка не мучили неприятные симптомы, чтобы не болело, не тошнило, не было судорог и удушья. Врач подбирает терапию и медицинское оборудование, которые могут облегчить страдания.

Психолог помогает семье адаптироваться в сложившейся ситуации, решить, что и как говорить ребенку, где взять силы, чтобы продержаться весь этот сложный период.

Приезжает медсестра из хосписа, чтобы помочь родителям в уходе за ребенком: как помыть, как удобнее усадить, какое выбрать инвалидное кресло, как не допустить пролежней. Приходит няня, чтобы дать родителям хотя бы небольшую передышку и отпустить их поспать.

Игровой терапевт от хосписа играет с ребенком, потому что в каком бы состоянии ребенок ни находился, он все равно хочет играть. Социальный работник хосписа помогает семье пройти все бюрократические круги ада: встать на учет в поликлинику, получить рецепт на морфин, сделать так, чтобы в аптеке выдали лекарство в нужной дозировке…

Когда ребенок умирает от рака, существует множество вещей, которые могут облегчить его страдания. Но государство, увы нам, сторонится паллиативной помощи, и закупать оборудование приходится на благотворительные средства. Нужна функциональная кровать, на которой за ребенком будет легче ухаживать, нужен противопролежневый матрас и крем для профилактики пролежней, ванна для мытья головы в кровати и шезлонг для ванной, стульчак. Часто бывают нужны кислородный концентратор, отсос, аспирационные катетеры, зонды, зондовое питание.

Когда ребенок умирает от рака, существует множество вещей, которые могут облегчить его страдания

Нужен перфузор или подкожная помпа, чтобы вводить морфин, средства для обработки полости рта, противорвотные, противосудорожные и прочие лекарства. Нужно инвалидное кресло, прикроватный столик, тонны пеленок и памперсов. Детский хоспис старается закупать необходимое на благотворительные средства и привозить к ребенку домой.

На все это нужно 30 миллионов рублей в год. Обязательство по сбору этих денег и взял на себя фонд «Нужна помощь».

Важная и страшная подробность: эти 30 миллионов будут, увы, нужны каждый год. Любая одноразовая финансовая поддержка только отложит проблему, но не решит ее. Дети будут умирать всегда. А значит, обезболивание, медицинский уход, психологическая поддержка и забота — тоже будут нужны всегда.

копировать

чтобы было обезболивание, не нужны большие деньги
и без обезболивания больные далеко не из-за денег оказываются
а из-за идиотской системы назначения наркотиков.
причем из обезбаливающих наркотиков исключили несколько лет назад несколько очень эффективных и недорогих препаратов.

лоббируйте изменения в порядке назначения обезболивающих, а не давите на слезу населению. реально помочь могут только те, кто законы принимают. потому, что единственный способ облегчить страдания - это наркотики. и все, что могут сделать родители, если ребенку не назначают необходимое обезболивание в достаточных дозах - это пойти и купить героин у дилера.

копировать

С 2011 года в Москве работает хоспис Милосердие, для детей. И какие кровати, коляски? Полиативная помощь - это 1-2 недели жизни на морфине. Когда большую часть дня человек уже спит и никакая няня родителям и тем более сотрудник для развлечений уже не нужен.

копировать

Не упрощайте. Морфин это только один из аспектов паллиативной помощи, не всегда основной. и речь далеко не всегда об 1-2 неделях.

копировать

1-2 недели-это уже, практически, терминальная стадия. Дети, после того, как от них отказываются врачи, умирают месяцами.
Морфин далеко не всегда панацея. Многие его просто не переносят.

копировать

Что значит "отказываются врачи"? Ребенок ведется до самой смерти врачами, а не спасюками и животрепеталками на форумах. Отказ от тяжелого бессмысленного лечения и принятие такого решения - перевод на паллиатив - всегда адски тяжело, но порой совершенно необходимо.
Помимо морфина есть и другие препараты и схемы обезболивания. Это не облегчает самой моральной ситуации умирания, тем более умирания ребенка. Но это, увы, жизнь.
И ваше высказывание крайне некорректно. В первую очередь в отношении паллиативных детей и их родителей.

копировать

поменьше машистову читайте.

копировать

А вы не указывайте кого читать. У меня, к сожалению, реальный опыт есть.

копировать

кто вам указывает? реальный опыт чего? На моем пути не встречались мамы, которые не сражались за детей до последнего. Особенно, если речь идет не о генетическом заболевании, а об онко.

копировать

Так Вы первая поддерживаете эту госструктуру, где беда с обезболивающими, с медициной вообще! В Мсипе Вы во всей красе :-( А потом жалеть детей изволите....

копировать

Реальный опыт в качестве кого?

Я лично долго работала в паллеативе как санитарка, потом практика как медсестра, на моих руках умерло больше 50 пациентов. А ваш опыт какой?

копировать

Кто Вам это рассказал? в хосписе не только дети, уходящие от рака.
И еще : ребенок всегда ребенок. даже умирающий. и им нужны коляски, потому что даже умирающие хотят подышать воздухом.

копировать

Паллеативная помощь это не 1-2 недели, а до 3-х месяцев (да, да, смерть может приходить долго :-( )

И тем кому помогает морфин на этой стадии ЕДИНИЦЫ, остальным нужны более сильные препараты, включая искусственную кому. Вы вообще не в теме.

копировать

вы провокатор или идиот? на морфине люди живут иногда месяцами. и паллиативная помощь - это не помощь на 1-2 недели, это помощь по обеспечению в том числе и обезболивания человеку, которого нельзя вылечить. но который жив и страдает.
иногда это несколько месяцев.
и кто вам сказал, что на морфине всегда спят и перестают быть людьми?
причем морфин - слабое обезболивающее. и с большим количеством побочных эффектов, чем тот же фентанил

копировать

Москва просит денег. Уж если помогать, то менее обеспеченным регионам.

копировать

Есть печальный опыт, ребенок близкой подруги умирал. Был уже в возрасте, когда все понимают.... :-( Да, вопрос насущный и, конечно, дело важное, но не через Шендеровича.

копировать

+100