Открыли памятник Майе Плисецкой

копировать

В Москве открыли памятник Майе Плисецкой - в сквере на ул. Большая Дмитровка, в день ее рождения, 20 ноября.

Памятник представляет собой статую танцующей балерины, исполняющей роль Кармен. Соблюдено портретное сходство, характерные жесты рук и балетная поза.

Общая высота памятника составила 9 м (5 м - гранитный постамент, 4 м - бронзовая фигуры балерины). На постаменте также изображен автограф Плисецкой.
Автор скульптуры - Виктор Митрошин.




копировать

По-моему это она просила никаких памятников ей не устанавливать.

копировать

да?
тем не менее, памятник очень красивый.

копировать

Если выше шеи не смотреть - то да.

копировать

Ага, а посмотреть выше шеи - бабайка, который кого-то пугает...

копировать

По-моему даже в завещании это упомянула.

копировать

не знала....

копировать

А можно ссылку на эту просьбу?

копировать

+1

копировать

Ну вот как можно было белому лебедю поставить памятник в бронзе? Да еще такой некрасивый, неталантливый...
"Прокукарекал, а там хоть не рассветай..."

копировать

Белый лебедь-то тут причем? Это ее Кармен.

копировать

Это не Кармен, а бронзовое угробище. И плевок на просьбу Майи Михайловны.

копировать

Феерично.... Про размеры умолчу, про бронзу уже тоже сказали. Но была ведь ее личная просьба, почему не уважают даже такие просьбы таких людей??

копировать

А где тут про памятник?
"Последняя воля такова. Тела наши после смерти сжечь, и когда наступит печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши прахи соединить воедино и развеять над Россией"

копировать

Какие жуткие руки. А именно руки у нее были красивые.

копировать

Не понравилась прическа. Не поняла ее.
И действительно лучше бы белого лебедя сделали бы...

копировать

Не лучше. Кармен - самое яркое, что смогла сделать Плисецкая. Яркое, волнительное, и эротичное, не побоюсь этого слова )

копировать

И прическа по делу... Там хвост был

копировать

Ужас. Она даже могилу не хотела, не говоря уже, о памятнике. Да еще и некрасиво, как дерево голое. :(

копировать

Хотела/не хотела...Это никого не *бет!
Она - достояние страны. Себе уже не принадлежит. Тем более после смерти.
Так что правильно, что на все эти ее кокетства с "не хочу не надо" забили

копировать

Думаете, без памятника её забудут? Если "достояние страны", то личные желания побоку, главное, желания страны.

копировать

я вообще об этом не думала - забудут или нет. Но сейчас вот подумала - нет, не забудут.
И да - если достояние страны, то многие личные желания побоку. Тут или или. Сама выбрала себе такую публичную профессию.

копировать

Я думаю, что она не хотела могилы и надгробного памятника. Это немного другое.

копировать

+1 не хотела надгробного памятника

копировать

анекдот в тему: Пессимист говорит, что хуже уже не будет. А оптимист отвечает: "Будет-будет!"
Что случилось в Москве? Откуда валом повалили уродливые памятники?

копировать

господи, ну почему уродливые-то?

вы лучше про себя анекдот вспомните, про то, как стакан всегда пуст

копировать

Ну то есть вам памятник нравится?
И Володька и Петрушей тож ничего, да?))
И Леонов отличный.. Славатехосспади, какие-то добрые люди его утащили на лом))
И де Голль. Супер. И, главное, на правильном месте, вот там, где надо. Как и остальные((

копировать

Да, нравится.

Сделайте памятник, кому-нибудь, не всё же языком трепать, сделайте сами что-нибудь.

копировать

А какие из памятников Вы видели лично? Или просто подключились к либеральному говносрачу, которому в принципе не нравится все, что делается в Москве?

копировать

я, ващет, всю жизнь в москве прожила, большинство шЫдевров видела лично, разве что кроме владимира и этой майи.
Да, мне не нравится все что делается в москве. мне не нравится что уничтожают шедевры архитектуры, уничтожают облик города, который я любила, в котором росла, который хотела показать своим детям. На место уникальных зданий строем шагает бетонно-стеклянный псевдоампир. Москва теряет уникальность.

копировать

А что конкретно уничтожили, что вы своим детям хотели показать?

копировать

Если Вы всю жизнь тут прожили, то должны знать, что у всякого нового памятника и какого-либо нового строительства в Москве всегда находились недовольные и возмущенные. Во все времена. Что-то прижилось и стало городской достопримечательностью. К чему-то просто привыкли. Что-то исчезло.
Возможно, автор памятника лет через несколько станет всемирной знаменитостью и все будут им восхищаться, водить туда экскурсии и говорить "Вот работа раннего N":-)

копировать

Леонова восстановили уже :-)

копировать

чиорт...
Он сыграл столько великолепных философских ролей, столько образов, ну почему для увековечения избрали образ уголовника??

копировать

Кто платит ...

копировать

Нравится.

копировать

Смотрела как раз сегодня репортаж с какими-то довольными рожами во весь кадр. Где там портретное сходство?? и что на голову приляпали?? Совсем уже... игра угадайка...

копировать

В репортаже все говорили, что она сама этот памятник видела при жизни и даже просила скульптора сделать выражение лице постервознее.

копировать

Ну я так доисторически считаю, что памятник известным личностям не должен вызывать сомнений, а что же это, собственно, за личность такая... У Плисецкой вполне себе узнаваемое лицо. Если, конечно, задаться такой задачей...

копировать

Мне она с высоко поднятой головой всегда видится, острый высокий подбородок вверх, и всегда я вспоминаю ее в образе Кармен. Если и делать памятник, имхо, то такой, гордый и не оч большой по размеру, лучше в человеч рост.

копировать

Как по мне, гениальной балерине памятник должен делать гениальный скульптор, а это ремесленная поделка.
И материал совершенно неподходящий, Плисецкую надо в мраморе ваять, а не в бронзе или, упаси господи, чугуне. В бронзе пусть политиков отливают.

копировать

В мраморе - это на кладбище.

копировать

Кто вам сказал такую ерунду?
Это кладбище?

копировать

А что это? И кто это?

копировать

реке Лене) мне так Нику напоминает, только с головой

копировать

Понятно...

копировать

не признала бы(

копировать

а вообще за последние лет 10 в Москве поставили какие-нибудь явно удачные памятники? мне, пожалуй, памятник Ростроповичу понравился... а больше ничего и не вспоминается :(

копировать

Мне искренне понравился памятник Окуджаве на Арбате. Но я сужу только по фото. Не доехать никак до Арбата...

копировать

да, согласна, просто я его уже воспринимаю как давний :)

копировать

Карандашу и Кляксе изумительный.

копировать

А мне памятник не понравился. Если отвлечься от Плисецкой, то вполне миловидная девушка. Но где тут Гений? Мужество? Авангард? Просто милая девушка. Нет. Снести и устроить конкурс среди талантливых скульпторов.

копировать

Знаете, иногда талантливые и знаменитые, как сваяют, что оторопь берет. И, кстати, конкурса и обсуждения никакого тоже не было. Поставили и мнения москвичей не спросили, хотят ли они это видеть в историческом центре



копировать

омг, где это?

копировать

Что за фигню вы постите? Это какие скульпторы ваяли? Вообще это каким боком к обсуждению?

копировать

таки это Шемякин, поставлен на Болотной площади :-D. спорный, конечно, но всяко лучше жопы с крестом на Боровицком холме

копировать

Боже-боже...

копировать

ну это как бы памятник порокам, он и должен вызывать отвращение)

копировать

А нам нужен "памятник порокам"?

копировать

скорее не памятник, а "великая сила искусства" - вызвать отторжение к таким неприглядным вещам, закрепить отталкивающий образ

копировать

Оторопь и должна брать, это памятник порокам

копировать

Вот информация о памятнике.
"В Москве на Большой Дмитровке установили памятник Майе Плисецкой. Скульптор Виктор Митрошин запечатлел великую балерину в образе Кармен, а инициатором установки памятника стал муж Плисецкой, композитор Родион Щедрин. Официальное открытие памятника прошло 20 ноября, в день рождения легенды русской сцены. Памятник был создан на внебюджетные средства. «Бюджетных средств на памятник не потрачено, точно так же, как и на памятник Владимиру, который был построен на народные средства. 20 млн рублей выделил фонд «Искусство, наука и спорт», плюс дополнительно скульптор передал свой гонорар на создание памятника», — сказал в понедельник «Интерфаксу» заместитель министра культуры РФ Александр Журавский."

копировать

Получается, что Родиону Щедрину этот памятник понравился. Вот и хорошо.

копировать

Какой такой Родион Щедрин? Спецы с Евы сказали " бронзовое угробище и плевок на просьбу Майи Михайловны". И точка)

копировать

и все же... http://www.mskagency.ru/materials/2508269

копировать

А вот что Большой театр пишет:
"Сегодня, 20 ноября, к 91-летию со дня рождения Майи Михайловны Плисецкой в Москве открылся памятник великой балерине.
Заслуженный художник России Виктор Митрошин, хорошо знавший свою модель, воссоздавал ее в бронзе неоднократно (он, в частности, был автором ее скульптурного изображения, ставшего символом Гран при балетного конкурса ее имени), но на сей раз особенно долго и мучительно искал способы передать и «физику» (как говорят балетные), и метафизику Майи. А помогал ему – Родион Щедрин, муж Майи Михайловны и автор музыки многих ее замечательных балетов и прежде всего «Кармен-сюиты», в которой она создала одну из самых любимых своих ролей – Кармен и в образе которой теперь и вознеслась над москвичами.

На открытии памятника, сопровождавшемся музыкой «Кармен-сюиты», Родион Константинович рассказал, как в одном из последних интервью Майю Михайловну спросили, в каком городе она хотела быть жить, и она ответила: « А я уже живу – в Москве». И добавил: «Теперь она получила здесь вечную «прописку».
https://www.facebook.com/bolshoitheatre/posts/823438077798230

Вы действительно думаете, что Щедрин не в курсе, какова была последняя воля его жены?

копировать

Ну что вы) с аргументами ))

У "компетентных ев" всегда есть абсолютно на всё- свое личное обиральное мнение.

копировать

Я лично с Щедриным не разговаривала, а сми предпочитаю не верить. Большой театр напишет то что нужно написать, а не то что он думает на самом деле.
Статья, которую я ща запощу ниже мне больше нравится, чем официальный релиз БТ.

копировать

Раз не удалось поговорить лично с Щедриным, то послушайте, что говорит сама Майя Михайловна про Виктора Митрошина (с 7 минуты где-то)
https://www.youtube.com/watch?v=WhCGwNX4UVU
И вообще, советую почитать про скульптора, про его работы и где он выставлялся, а потом перечитайте свою статью на Афише

копировать

Я для интереса посмотрела на его работы, в том числе на те, которые нравились Майе Михайловне.
Практически все они - настольные статуэтки. Выполни скульптор эту работу в любимом жанре - она, возможно, смотрелась бы совсем иначе.
Нельзя настольную статуэтку тупо увеличить в десятки раз и поставить на городской площади, понимаете? Восприятие будет совершенно другим. То, что в смотрится интересно в статуэтке, совершенно необязательно будет хорошо смотреться в статуе.
Я верю, что когда Щедрину показали макет в формате статуэтки, она ему понравилась. Я понимаю, что скульптор хотел "как лучше". Но получилась в итоге фигня.

копировать

+1
Кстати, даж эта статуэтища смотрелась бы несколько иначе, если б стояла БЕЗ постамента, и была сделана в человеческий рост.

копировать

Да. Размер имеет значение.
Микеланджело сделал Давида заведомо непропорциональным и вдобавок наградил косоглазием, чтобы достигнуть определенного визуального эффекта.

копировать

ну да, правильно, так он рассчитывал, что на Давида будут снизу вверх смотреть. А на эту кармен было б лучше смотреть сверху вниз, или глаза-в-глаза, совсем другой эффект был бы. Ну кто ж виноват, что Микеланджело в Москве не нашлось((

копировать

Искусствоведов группа тихо
Восторженно глядит на холст.
И вдруг один седой и строгий
Отчетливо сказал ГОВНО

копировать

А нафуагра такой огромный?

копировать

Меня неестественное положение рук настораживает - пальцы напряжены, а сами руки расслаблены, и вся идея застывшей натянутой Кармен к черту.

копировать

Во чем вдохновлялись:

копировать

Выбьюсь из общего хора: а мне понравилось))) Накрылась тазиком)

копировать

спасибо за ссылку.
просто расплющена памятником на Разгуляе :scared1 это какой-то экстрагированный ёбаныйстыд :sick2