Столкнулись 2 поезда в Москве
"8 апреля в 22:16 на перегоне Фили – Кунцево-1 Белорусского направления Московской железной дороги машинист пригородного поезда №6919 Москва-Усово в целях предотвращения наезда на человека применил экстренное торможение. По причине нештатной ситуации была нарушена система торможения электропоезда, в результате чего произошло самопроизвольное движение его в обратную сторону, с последующим столкновением со стоящим на перегоне Фили – Кунцево пассажирским поездом №3 сообщением Москва – Брест.
В результате с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда, движение на участке временно приостановлено.
По предварительной информации, за медицинской помощью обратилось 50 человек. 12 человек госпитализировано.
Столкновения поезда и электрички на западе Москвы произошло на малом ходу, что позволило избежать серьезных травм среди пассажиров, отметил источник. Он добавил, что локомотив поезда поврежден, один из вагонов электрички частично сошел с рельсов.
Столкновение по предварительным данным спровоцировал нетрезвый мужчина, переходивший пути в неположенном месте.
У электрички после экстренного торможения нарушилась система тормозов и поезд поехал в обратную сторону. К несчастью, в это время сзади на перегоне Фили-Кунцево стоял пассажирский поезд Брест-Москва, в который и врезалась электричка.
Из-за столкновения с рельс сошли два хвостовых вагона пригородного поезда (ранее сообщалось, что их было четыре), а также одна секция локомотива поезда дальнего следования.
А вот интересно - 50 человек пострадало, 12 в больницах, локомотив поврежден, 2 вагона, судя по фото, вряд ли подлежат восстановлению. Плюс сколько людей было задействовано в помощи, восстановительных работах...
Не надо было тормозить? Надо было давить?
Поезда надо чинить, особливо системы торможения, что за нештатная такая ситуация- экстренное торможение!!! Да на железной дороге это сплошь и рядом и что после каждого торможения у поездов должно выходит из строя оборудование!
У нас родственник как раз машинистом на электричке работает. Если мне не изменяет память из наших прежних разговоров - тормозить в таких ситуациях запрещено. К сожалению для переходящего и к счастью для всех остальных.
Запрет именно на экстренное торможение есть. И у машинистов пассажирских поездов, и у водителей автобусов. Жизни многих пассажиров в поезде приоритетнее жизни одного человека.
Тем не менее, водитель автобуса и машинист пассажирского поезда должен выбрать именно пассажиров. Другое дело, что часто человек не может быстро и правильно оценить ситуацию и на автомате жмёт на тормоз.
Где написано, что он должен кого-то выбирать? Написано - если человек или транспортное средство не уходит с путей, применять экстренное торможение.
Тем не менее он должен выбирать. Пассажиров.
Поезда даже не всегда останавливаются, если сбивают человека. Машинисты сообщают по рации дежурному о наезде, и он вызывает на место врачей и подицейских.
существует распоряжение 2817р, утверждающее "Регламент
взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»"
Согласно этому регламенту:
20. Порядок действий при наезде на человека или столкновении
с автотранспортным средством.
20.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:
- подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;
- применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).
20.3. При наезде на человека машинист обязан:
- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;
- направить на место происшествия помощника машиниста, который обязан определить состояние пострадавшего и в случае, если пострадавший жив, оказать первую медицинскую помощь, а в случае смертельного исхода, тело пострадавшего вынести за габарит подвижного состава и доложить машинисту о принятых мерах;
- после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с ДНЦ (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (ДСП), в случае остановки поезда в пределах станции;
- при необходимости через ДСП вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда.
Теперь бы неплохо нарушителя поймать и всучить ему иск на возмещение трат. Думаю, такая практика существенно снизит желание людей перебегать пути в неположеном месте.
Давайте начнем с того, что если нарушилась система тормозов, то она изначально была неисправна.
Тормозная магистраль собирается после ЭТ за считанные секунды- только восстановить давление надо.
А по инструкции даже если и был человек ( как оказалось, его и не было), сначала надо было сигналить, потом тормозить.
В "Московском комсомольце" статья, что не было никакого пешехода. "Просто" сломалась тормозная система.
http://360tv.ru/news/smi-opublikovali-peregovory-mashinistov-poezdov-stolknuvshihsya-v-moskve-103773/
При этом в СКР опровергли предположение, что причиной аварии стал перебегавший пути человек. Проверяется версия об отказе тормозной системы.
"Пришел машинист, сказал, чтобы все шли в первый вагон и готовились к столкновению. Он знал, что на путях стоит поезд. Мы попытались перейти быстрее в первый вагон. Когда мы пришли во второй вагон, был резкий толчок, гаснет свет и удар. Все пассажиры, кто был с нами, самостоятельно вышли", - рассказали молодые люди.
http://mosday.ru/news/item.php?956936