От чего это зависит?

копировать

Обратила внимание - у кого то торговля идет, а у кого то стоит. Вот, к примеру, люди торгуют цветами: стоят в ряд одинаковые магазинчики, в которых продают одинаковые цветы - у одних чуть ли не очередь стоит, а рядом в таком же магазинчике с одинаковым таким же ассортиментом заходит один человек в два часа. От чего это зависит? Как вы думаете?

Просто сидели с друзьями болтали на тему чем бы заняться для своего дела и пришли к выводу, что даже, если начнем все вместе заниматься одним и тем же бизнесом - у кого то дела пойдут хорошо, а у кого то в минус. Но объяснить, что на это влияет никто толком не смог, мы, девушки, сошлись на судьбе ;) (просто кому то "дано", а кому то "не дано" ). Но может есть и какое то более научное что ли объяснение?

копировать

У наиболее общительных выручка больше.

копировать

Ну надо для начала, чтоб было с кем общаться :). А люди просто не заходят

копировать

Персонал, думаю. Я люблю ходить к приветливым продавцам, которые работу свою любят, товар знают. Или просто энергетика позитивная у продавца.

копировать

Ну вот, к примеру, как вы определяете какой продавец в одинаковых цветочных лавках?

копировать

Эффект толпы. Часто на одну кассу очередь 10 человек, а вторая сидит в носу ковыряться.

копировать

Нет нет. Снаружи нет никого, кто бы создавал эффект толпы.

К слову, я всегда проверяю есть ли свободные кассы и не стану в очередь, если есть свободная кассирша.

копировать

Так снаружи и не надо. Это психология. Подсознание само рулит.

копировать

Именно, кому-то дано заниматься этим делом, а кому-то нет.

копировать

все уже давно известно
множество маркетинговых исследований в области продаж, на первоначальный выбор влияет цвет (замечали например, что все аптеки с зелеными вывесками?), запах (ваниль, апельсин или что-то еще в зависимости от товара), звук итд итп
потом уже подключаются внешность и обращение продавца, количество народа, качество товара и много чего еще
Не бывает двух магазинов-близнецов, что-то да есть в них разное. Чтоб продажи были успешные надо изучить, что влияет на покупательскую способность, и от этого плясать.

копировать

Маркетологи говорят что больше всего продается тех товаров, которые расположены на уровне глаз, справа по ходу движения покупателей, в тех местах, где поток покупателей естественным образом притормаживает (например прикассовой зона). Из торговых точек наиболее посещаемые крайние у входа и выхода, хорошо освещённые, с прозрачной витриной, с хорошо оформленными ценниками и приветливым ненавязчивым персоналом.

копировать

У нас в квартале на днях закрылась зеленная лавка, которая реально была в этом квартале нужна. Такой крошечный магазинчик- филиал колхозного рынка со свежей зеленью.
Поначалу все соседи страшно обрадовались и к ним ломанулись.
А там злобный высокомерный азербайджанец, его спесивая жена вся в золоте и напуганная наемная продавщица. Первые двое вели себя так, будто им тут все должны. Плюс отказывались принимать крупные купюры. Еще не позволяли самостоятельно набирать овощи в пакет.
И отвратительная азербайджанская привычка - торчать весь день на пороге своей лавки, да еще и с друзьями.
В общем, сами виноваты, что закрылись.

копировать

Много от чего.
У нас рядом две мясных лавки.
В одной как в операционной, свет яркий, чистота, включая илеальные полы в любую погоду, все мясо аккуратно под пленкой, продавщицы в белых халатах.
В другом как в подвале, заветренное мясо как попало валяется и мужик в свитере.
Надо ли говорить, где очереди?
Хотя говяжьи ноги бывают только у вторых, поэтому хожу в оба

копировать

Вы уже говорите о таких вещах, как почти ежедневная покупка - конечно вы идете туда, где вам было более комфортно. А вот когда опять же к примеру с теми же цветочными лавками - как вы интуитивно определяете в какой магазинчик вам зайти? Вы там бываете не так часто и в разное время там могут быть различные продавцы.

копировать

Ну сначала внешняя оценка: чистота, аккуратность, вкус.

копировать

Ну раз вы о цветах, любимый цветочный у меня тоже есть.
Его держит семейная пара, чаще всего кто-то из них двоих всегда в магазине.
То есть работают сами на себя, работают в душой, хотя и продавцы у них тоже есть.
У них всегда свежие букеты (ну вот нет подвядших, возможно, вовремя успевают обновлять отдельные цветы), у них красивые букеты, и при этом у них ну очень приятные цены.
Надо ли сказать, что у них, да, всегда есть клиенты?
При чем у них именно магазинчик с холодильником, а не палатка.
Ну и всякие мелочи, типа, ленточки и т.д. бесплатно и с улыбкой

копировать

+++ интуитивно идешь туда, где последний раз купил хорошие цветы. К слову, хорошие цветы, реально мало где можно купить. И они таки да, обычно там где хорошая покупательская способность, поэтому цветы всегда свежие.

копировать

+100 . Я покупаю:у очень приветливой бабульки на рынке,у нее простые цветы,но всегда свежие-вот что растет в палисаднике,из того букеты и делает,дешево и симпатично.
В магазинчике,там сама хозяйка торгует,увлеченная флористикой тетушка. Все покажет,расскажет,на семинары ездит,всякие штучки у нее новомодные...не навязывает никогда ничего.

копировать

Наверное, то, что мы называем невербальным общением....Какие- то знаки на уровне тела, эмоций. Или вы про то, как выбираем магазин снаружи?

копировать

И от места зависит, есть такие магазины, что мимо проходишь, даже не заметив. Знаю что-то где-то здесь должен быть, оказывается мимо прошла. Не зря по фэн-шуй поток энергии учитывается.

копировать

От пер-со-на-ла! Даже удивительно, как порой слепы бывают руководители разных фирм, набирая ленивых, нелюбезных, не инициативных людей на участок общения с клиентами.

копировать

Да ладно. У меня в доме магазинчик продуктовый, место отличное, этакий бы минимаркет для тех, кому не хочется бежать до сетевиков, а нужно молоко-хлеб-сметану к ужину купить или пачку пельменей - и стричь бабло. В магазине хозяева работают - муж с женой. Срач адский (не в смысле грязи, а в смысле организации выкладки товара), все навалено кучами, на банках стоят пакеты, на пакетах - приправы, на приправы прилеплены сбоку мармеладки, горы каких-то дешевых сладостей, мерзких на вид полуфабрикатов неясного происхождения, в мясном отделе продаются фрукты (реально - с одних весов!), ну не могу я купить виноград там, где воняет мясом (спасибо, не тухлятиной), рыба мороженая - целый холодильник. Заскорузлая и целыми тушками. Ну кто пойдет в магазин под домом покупать на ужин рыбу? Вкуснейшая белорусская сметана вперемешку с Дмитровским молокозаводом и пластмассовым творогом по 150 рублей. Хлеб черствый и в углу, пока разглядишь за завалами консервов и коробок с дешевым печеньем, уже вроде бы и без хлеба поужинать согласна... В пакеты замотан и выглядит ужасно неаппетитно, хотя хлеб иногда привозят очень хороший - местной небольшой пекаренки. А иногда - кирпичи с хлебзавода. Вкуснейшее мороженое в пивном отделе, витрина морозильника почти всегда чем-то завалена - пакетами с чипсами, старыми драными картонками с ценами от другого мороженого, пластиковыми щенками из мультика про патруль отвратного вида...
И каждый раз с улыбкой приглашают в свой магазин, как увидимся в доме (живем в одном подъезде). Милейшие люди. Тоже, наверное, думают, что им фен-шуй мешает.

копировать

Ну нет, такой треш я, конечно, не рассматриваю:-) Интересно, у них дома тоже срач такой же?)))

копировать

Да вроде и не треш, но вот желания зайти в этот магазин нет как класса. При том, что белорусское мороженое, сметана и пирожки из церковной пекарни там очень-очень вкусные и недорогие. Но лишний раз туда идти просто неприятно из-за общего ощущения бардака. И каждый раз мучает вопрос - ну вот неужели люди не понимают, в чем проблема.

копировать

А Вы знаете за счет чего живут эти предподъездные магазины? Они покупают просрочку у тех же сетевиков.

копировать

Не только. :) У меня недалеко есть подобный почти "предподъездный" средней паршивости магазинишко. Существует он лет 20, наверное. Просрочки нет вроде, но ассортимент так себе (при этом цены выше чем в других магазинах), интерьер облезлый и холодильники выглядят подозрительно :). Однако вроде как процветает. Просто дело в том, что там рядом ОВД, и полиционеры (которых там таки очеННо много :) ) именно туда только и бегают или подъезжают на патрульных машинах :) еду покупать; им же в рабочее время отходить далеко нельзя, а этот магазинишко - ближе всех, ну и очередей там никогда не бывает :) .

копировать

Нет, постоянно вижу у них фирменные машины поставщиков - те же белорусы, мороженое, молоко, хлеб - все в фирменных машинах приезжает по утрам. Просрочку не видела (очень внимательна в этом вопросе, всегда смотрю даты). Но ассортимент и внешний вид цыганский не радуют.

копировать

Но что бы пообщаться с персоналом надо, как минимум, зайти в магазин.

копировать

От руки и от энергетики человека. Убедилась уже не раз. Есть люди, которые и у самих рука легкая и после них и возле них продажа идет, а есть люди с такой тяжелой энергетикой, что вот вроде все хорошо и товар хороший и человек приятный внешне и голос уверенный и мягкий и товар знает досконально - а нет у него продаж, вот нет и все. Правда, и сам по себе такой человек не всегда хороший (по человеческим качествам)., но этого же клиенты-покупатели не знают, а все равно не покупают у него и с ним.


Я работаю в сфере продаж и мы уже за много лет наблюдаем закономерность успешности месяца в зависимости от того кто из коллектива откроет месяц. Есть сотрудник, после которого мы всем филиалом выходим на первое место среди 30 филиалов, а есть такой, после которого мы потом недели 2 не можем собрать клиентов до кучи.

До этого места работы, давно еще по молодости, я пошла работать в киоск по продажам видеокассет. Так вот моя напарница там работала уже давно и хорошо знала ассортимент, а я только пришла и вот так, как она, не могла предложить покупателям все разнообразие предложений, но в первый же месяц (а мы работали через день с 9 утра до 9 вечера) я сделала на 50% плана больше, чем моя сменщица - там и я и директор того магазинчика и сама моя напарница были очень удивлены, как так у меня получалось. Потом на след. месяц я тоже сделала больше план, чем моя напарница, хотя и меньше первого месяца и в дальнейшие месяцы я хоть на несколько процентов, но продавала больше, чем моя сменщица. Как и почему я понять не могу. Она была очень миловидная и приятная девушка с красивейшими длинными волосами и офигенными глазами, но вот так было - я продавала больше, чем она.

Так что мое мнение - легкая рука и энергетика человека - от этого зависят продажи. Место конечно тоже имеет не последнее значение, но и вместе с тем человек с его способностями расположить к себе клиента на первом месте.

еще добавлю... еще увидела разницу продаж с разными напарниками. Вот с одной стоишь - и тишина рядом с нами, а с другой - блин покурить выйти не можем так народ прет. То есть энергетика двух людей, ее соприкосновение и соединение - тоже имеет значение.

копировать

Я знаю такого хорошего продавца в небольшом магазинчике - у нее реально талант. Она кто-то типа старшего продавца или заведующей там. Надо сказать, что вещи у них продаются сами по себе хорошие. Однако все равно от продавца многое зависит. С этой моей знакомой работает обычно 2-ой человек. Как-то взяли они 2-м продавцом одну тетеньку... просто кошмарище. Тетя не только продавать не умела, а еще какая-то тошная и невпопад советы дает; например, пришел человек за чем-то конкретным, просит показать вещи определенного стиля, цвета (при том, что такие вещи там есть), но тетя, вместо того, чтобы элементарно СНАЧАЛА достать требуемую вещь с полки и показать, начинала советовать АБСОЛЮТНО ДРУГОЕ : "а возьмите вот это, ну посмотрите, а вот на это еще скидка 30%" и пр., да еще настолько занудным-презанудным тоном, что сбежать сразу хочется.

копировать

феншуй и удача человека (владельца, продавцов)

копировать

Это как с кафе в курортном городке : если обед , есть толпа, интерьер красивый, то идёшь смотришь цены . Подходят тебе цены - остаёшься .
Сначала визуально оцениваешь ....
Короче , хотите продаж - сделайте красивое место и нагоните толпы:-) ( но не очень много!)

копировать

Есть люди к которым деньги липнут, у них и торговля успешная.

копировать

У метро нашего есть 2 магаза с товарами для электронных сигарет..Ну так вот в один из них я не хожу после того, как девушка-продавец сказала мне,что в товаре она не разбирается и потому нужный мне испаритель я должна подобрать сама, а потом тыкнуть ей на него)