Опять про Совок. Авиа и жд билеты

копировать

Много тем про быт при сссре. Вот не дает покоя мне мысль - компов не было, я про 60-ые, к примеру, годы, про 70 все уже сама помню. Как продавали билеты, предположим, из е...ней, допустим, Гомель- Спб? Кассир из этих е...ней звонила в Гомель и забивала билет? Как видели кассиры остаток билетов, ведь они одновременно по всей стране покупались? Еще помню систему компостирования билетов - таких твердых прямоугольничков. Т.е. купленный заранее билет еще не значил, что ты уедешь, пока не прокомпостируешь.

копировать

Предположу, что каждой кассе тупо выдавалось энное количество билетов, возможно на основе статистики продаж.
То есть на поезд Гомель - Ленинград есть положим 100 билетов.
20 продает Гомель, 60 Ленинград, остальные 20 рассовывают по кассам на промежуточных станциях.

копировать

На промежуточные не рассовывали! Кассир с полустанка звонил по телефону на узловую, где аккумулировались билеты, и запрашивал даты и места, интересующие покупателя.
Купить билеты можно было только на станциях следования поезда. Например на поезд Москва-Киев в Самаре билеты купить нельзя было, можно только если из Саратова едешь - тогда транзитные билеты. Во всяком случае на вокзалах. Существовали транспортные агенства.

копировать

А как будки справочная работали? Информация телефонограммой передавалась

копировать

"Совок" - любимое слово укро-троллей в сети

копировать

Алло! Вы в 90-ые гг в РФ не проживали? Повсеместно так говорили........ и даже на ТВ передачах

копировать

Вы все еще в 90х?

копировать

А что с тех пор понятие совка изменилось?

копировать

С тех пор повзрослело большинство и перестало использовать устаревшие жаргонные слова.

копировать

особо "покраснели" бизнес-элиты... . а ведь свои состояния они заработали на последствиях совка...

А почему "покраснели"? Потому что сейчас так сытнее....

копировать

+100000

Как же их видно издалека, заграничных, нерусских, чужих нам людей. Которые притворяются нами!

копировать

"НОВОСОВОК" - это новое течение в нашем обществе. Новая зараза....

копировать

вы в 90-тых так и застряли мозгом.

копировать

Я вам как москвичка скажу: "укро-тролли" - любимое слово гопоты. Как только человек роняет что-то подобное, сразу ясно кто он и что он, что образование 8 классов, что книг не читает, самостоятельно думать не умеет, зарабатывает гроши и ждет-недождется мировую революцию пролетариата.

копировать

Мимо.
Укротролли существуют.
Как и кремлеботы.
А мой анамнез и бэкграунд перпендикулярен вашим ниибаца соображениям

копировать

Я понимаю что они существуют. Но вот это слово - это маркер, как уже обсуждалось. Отчетливо указывает что за человек перед тобой. Особенно в таком вот применение как выше.

копировать

Согласна

копировать

Совок - это то, чего боится грязь.

копировать

Совок - это то, в чём грязи привычнее жить. Многие, даже на еве, хотят возврата в совок((

копировать

60% населения РФ хочет совок назад....

А, вы про еву...

копировать

Если ваши совки в грязи, это говорит только о вас.

копировать

Кассиры видели остаток билетов на своей станции:-). Я сомневаюсь, что в 60-х обратные билеты покупали заранее. На транзитные поезда билеты "выкидывали" в продажу незадолго до прибытия/отправления транзитного поезда.

копировать

Я помню, как это было у нас до появления АСУ Экспресс.
Мы ехали в ж/д кассу за 45 дней до предполагаемой поездки и оставляли заявку. Через 3-4 дня ехали в ту же кассу, говорили кассиру номер заказа, она проверяла отклик в своём большом талмуде, и если всё ок, выписывала заказанное число билетов.
Если поезд был востребованным, то, помнится, ехали в вокзальную кассу города формирования поезда (благо, он недалеко был), тоже за 45 дней, и там сразу выписывали билеты.
Для транзитных поездов начальник поезда как-то передавал сведения кассирам промежуточных станций, билет выписывался за час до прибытия поезда. накладок было больше.

копировать

Точно! В соседние города ездили за билетами.

Например, если ты живешь в Курганской области, то за билетом Курган-Симферополь ехали в Курган за 45 дней до поездки.... .
Такое еще и в начале 2000-х было

копировать

Родственники жили в пгт, за билетами ездили в соседний районный центр.

копировать

В Турагентстве покупали мы с девочками, на Ленинском проспекте. Это если заранее. Да, туда-обратно.
В Питер - на Ленбане, обычно в день отъезда можно было купить. В крайнем случае, на "пятьсот-веселый". Но быстрее автостопом)))
Папе на работе брали. Был такой отдел специальный.

копировать

Тоже вспомнила про турагенства. Моё любимое было на улице 1905 года.

копировать

Может всё же ТрансАгентство?
https://pastvu.com/p/31292

копировать

о, точняк,оно!

копировать

Да! Сорян:oops

копировать

Почитайте про систему «Сирена»

копировать

Эта система называется "Экспресс"
Поколения:

«Экспресс-1» — 1972—1985 годы. Платформа: ЭВМ «Маршрут-1» (разработана в ЕрНИИММ на основе «Раздан-3»[2], гл. конструктор — А. Кучукян[3]). С 1972 года обслуживала предварительные кассы Киевского вокзала, с 1974-го — весь Московский железнодорожный узел. Это поколение исполняло функцию продажи билетов только от Москвы со сроком резервирования от 10 дней до отправления поезда.
«Экспресс-2» — 1982—2005 годы. Платформа: ЕС ЭВМ (позднее System/370[источник не указан 891 день]); операционная система TKS. Набор функций расширился: «резервирование мест, продажа билетов от 45 дней до прихода поезда на станцию назначения».
«Экспресс-3» — с 2005 года по настоящее время. Платформа: AlphaServer 1200. Вычислительная сеть по обслуживанию пассажиров для автоматизации продажи билетов и резервирования мест в поездах и оперативного управления пассажирскими перевозками со сроком резервирования от 45 дней до отправления поезда. Система действует на территории РФ, СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

копировать

А на самолет ЕМНИП "Сирена" и тоже с тех же годов. И не надо лохматить бабушку, что в СССР был вообще каменный век

копировать

Моя мама работала диспетчером по распределению мест в пассажирских поездах года с 70-го и до пенсии в 95-м. О-о-о, как я любила бывать у неё на работе :)
Когда желающий купить билет обращался в кассу, кассир связывался с таким диспетчером, который и выдавал место. На каждый поезд расчерчивался график. Огромная такая простыня. Одна простыня - один поезд. Каждый вагон - колонка в графике с местами. Диспетчер отмечал в графике, что такое-то место продано.
В 80-е их человек 12-15 в смену работало, а может и больше. Работали в три смены. Огромный круглый стол в центре комнаты. 6 человек за столом. Целый день в наушниках. В центре стола вертушка - такой вращающийся барабан, разделённый на сектора. В каждый сектор вставлен график. У каждого диспетчера пульт связи с миллионом разноцветный кнопочек. Был ещё телетайп для экстренных сообщений.
В 90-е появились компьютеры. Думаю, что сейчас пара программистов осталась на техподдержке.

копировать

Ну не пара на техподдержке. Вычислительный центр РЖД есть в Москве (ГВЦ), есть и в регионах, саратовский, например. Обсчитывают кучу задач, грузоперевозки, пассажироперевозки, развивают систему.

копировать

Ну, конечно не пара. Это образно выражаясь. В 80-е точно человек 35 работало только в диспетчерской службе. Плюс кассиры. И это только пассажирские поезда. И это регион.