Афоня уже не в тренде: россиянки хотят замуж за богатых

копировать

Мне кажется, что оценивать в человеке имеет смысл не богатство, а стремление зарабатывать и обеспечивать себя базовым. Ну и не только себя. Хотя тут смотря что кому "базовое".

копировать

С сегодняшним кумовством,желание зарабатывать не имея связей,может так и остаться всего лишь желанием...знаем ,плавали....а тупиздень,безголовая,имея папу с мохнатой лапой всегда будет жить как сыр в масле,не напрягаясь....я сделала большую глупость ,выйдя взамуж за нищего с желанием,надо было выходить за "папу"....тогда не было бы 15 лет беспросветной нищеты и кредитов...

копировать

вы правы, сегодня заработать, не имея "друзейсамизнаетекого", очень сложно. потому что все должности у "своих" , а нормальным платят копейки

копировать

Вы в Москве или в регионе.
Надо же, здесь все пишут, что только ленивые получают хорошие ЗП. Оказывается, нормальным платят копейки. Собстно, и в Москве так же. Главное, правильно вопрос поставить.

копировать

не поняла вашей мысли? да, я в Москве. если раньше платили примерно одинаково всем, то теперь обычным - копейки, а "необычным" выше средней.

копировать

почему именно "сегодня"? Всегда так было. А при СССР гораздо больше, чем сегодня.

копировать

Афоня уже не в тренде: россиянки хотят замуж за богатых

Большинству незамужних российских женщин хочется найти того единственного и неповторимого, который наконец поведет в ЗАГС. И будет в семье любовь, радость и согласие. Однако, как оказалось, главный критерий, по которому наши соотечественницы выбирают своего будущего супруга - финансовая обеспеченность. Видимо, стабильный доход избранника важнее разных сантиментов.

Читать здесь: https://eva.ru/eva-life/read-afonya-uzhe-ne-v-trende-rossiyanki-khotyat-zamuzh-za-bogatykh-50708.htm

копировать

Афоня и в СССР был не в тренде. Все хотели замуж за дипломатов, а не за слесарей. На советскую девушку американские джинсы и японский магнитофон производили такое же впечатление, как на современную Бентли

копировать

Слесарь запросто мог быть в джинсах и магнитофоном. Смотря какой слесарь. А жестянщик в автомастерской зарабатывал не меньше доктора наук.

копировать

Только доктор наук выезжал на зарубежные конференции, а еще они ездили приглашенными профессорами в европейские и американские университеты ;) Это если _только_ о материальном.
ЗЫ Если что, это примеры из жизни моей семьи и 70-е/80-е годы.

копировать

Ну, может, какой-то и выезжал раз в 10 лет после утверждения на парткоме, месткоме и в профсоюзной организации.
Гена-Крокодил из "Блондинки за углом" был куда реальнее и надежнее.

копировать

Ну, не "какой-то", а видные ученые выезжали, делали доклады и проводили циклы лекций, а то и работали месяцами и годами :) (Второе, скорее, уже вторая половина 80х, справедливости ради).
Вопрос был - кого предпочитали. Так, конечно, предпочитали (бы) докторов наук - те, кто мог :) Манькам, конечно, доставались Гены, кого им еще предпочитать? Насчет "надежнее" - непонятная сентенция. Надежность человека слабо коррелирует с профессией.

копировать

Доктору наук сколько лет? Не меньше 40-ка. А видных ученых вообще единицы, и годиков им поболее. Кто их мог предпочитать? Да те, кого они предпочли когда-то в бытность студентами.
Так что Гена реальнее в несколько раз.

копировать

Хмм, кому как ;))
(Именно - совершенно разные социальные круги, не пересекающиеся: "Кто их мог предпочитать? Да те, кого они предпочли когда-то в бытность студентами." Перспективных студентов было видно. Да и женились будущие доктора наук обычно достаточно поздно, "потому что голова была занята другим". Не голословное утверждение, а прямая цитата такого доктора наук.)

копировать

Достаточно поздно тогда и поздно сейчас - две большие разницы. И чаще всего их избранницы были сотрудницами тех же кафедр, лабораторий, институтов.

копировать

Ну естественно :)
Я вообще не понимаю, о чем вы спорите. Они никогда не пошли бы замуж за Гену-Афоню, даже если бы он больше зарабатывал. Просто потому что ;)

копировать

Ну это как сказать, Регина из "Блондинки..." была далеко не торговым работником. Мы на примере фильмов разбираем.

копировать

А, ну если на примере фильмов...

копировать

Вообще трудно в точности до запятых представить ситуацию, что в одном, что в другом фильме. А жизнь настолько разнообразна, что бывает то, чего в фильмах никогда не снимут.

копировать

Верно. И наоборот ;))

копировать

Регина из Блондинки вообще с явным психиатрическим диагнозом, ей повезло, что хоть кто-то на нее внимание обратил, хоть аутист Гена.

копировать

Там у всех клиника, даже у блондинки под конец...

копировать

Мой дед был профессор, в 70-80-е выезжал 2-3 раза в год. Был во многих европейских странах, США, Японии.

копировать

А женился он когда?

копировать

Мой отец, ставший доктором наук в 29 лет (рекорд, да) женился первый раз в 42 года, на моей маме, в 1979 году. До этого занимался только наукой.
Вы просто очень далеки от этого, поэтому вам это все кажется странным.

копировать

А может вы далеки от реальности, кто знает...кто знает....
Докторская в 29 ничего, кроме уважения вызывать не может.

копировать

Первый раз - будучи студентом, второй - хорошо за 50 после смерти бабушки. Профессором стал в возрасте чуть за 30.

копировать

.

копировать

Мой свекр дипломат. Свекровь говорила, что за ним очередь из девиц выстраивалась. Свекровь в молодости была очень красивая, свекр обычный - худенький, невысокий, но из МИДа. МИД был волшебным словом в СССР.

копировать

еще бы. пословица "...если милый атташе" оттуда

копировать

Представляю, какая очередь выстраивалась за Лавровым). Он-то ещё и внешне хорош.

копировать

Афоня был алкаш с гонором, поэтому и не в тренде.

копировать

Дипломаты в совке тоже были алкашами с гонором и всегда были в тренде.

копировать

вы много знаете дипломатов из СССР?

копировать

Странное представление о дипломатах.

копировать

А когда именно Афоня был в тренде? Героиня фильма, в него влюбленная, выглядит как "немного не в себе".

копировать

+100 абсолютно ненормальная ситуация.

копировать

+1

копировать

Плюсанусь. И в советское время никто не мечтал выйти замуж за слесаря-алкаша из ЖЭКа.:)

копировать

+1 Фильм дурацкий, хоть и смешной местами.

копировать

больше грустный, чем смешной. жалко никчемного Афоню и девицу эту, так и будет всю жизнь Катя за ним прыгать, если это применить в реальность, имхо.

копировать

мне тоже не нравится. чего она за ним скачет, дурабожежмой.

копировать

Я этот фильм смотрела один раз. Никогда не понимала его популярности, мне не смешно, а неловко за подобных людей.

копировать

+ много

копировать

там же ещё по книге конец совсем другой.

копировать

А есть книга? Чья?

копировать

Рассказывайте! Люблю альтернативные концовки.

копировать

Книгу не нашла, но есть рассказ Данелии, о том, как снимали фильм. По сценарию Афоня остается один и улетает сам не знает куда, но концовку переделали. http://1001material.ru/14348.html
Афоней могли стать Высоцкий или Ольбрыхский, но выбрали Куравлева.

копировать

Высоцкий внешне идеальный алкаш и сантехник. Но было бы не смешно.

копировать

Дамы с напудренными носиками))
Афоня был о-го-го в каком тренде в определённых кругах. Не этот конкретный.
Все мои знакомые алкаши и философствующие бездельники были нарасхват в середине и конце восьмидесятых. Особенно те, которые с квартирами. И с грустными глазами. "Я без тебя пропаду - ты одна моё спасение".
И девочки их подбирали как раз такие, как та Катя. Чистенькие, милые. Народовольчество витало в воздухе.
Кроме, пожалуй, деревенского происхождения Афони. С такими незнакома. Только с городскими люмпенами, "в поиске себя" так сказать.
Ни один из тех браков не сохранился до наших дней.

копировать

Они все были рабочие или философтвующие выходцы из интеллигенции?

копировать

В основном из простых семей, но сами не заводские в прямом смысле. Хотя попадались и дети врачей и инженеров, коли мне память не изменяет.
У большинства было множество записей в трудовой и увольнения по 33ей статье.
Я ж говорю люмпены. Ни то и не сё. Но философствовали, книжек много читали. Не гопники.

копировать

Это не люмпены как раз, а скорее маргиналы.) Поэтому и спросила.

копировать

Специально ещё прочитала толкования.
Оба хорошо подходят.

копировать

Хотите сказать, что Данелия своим фильмом предвосхитил?

копировать

Нет, просто отразил. "Плохонький, да мой". "Любовь, это когда тебе его жалко".

копировать

А откуда у алкашей, прыгающих по работам, в СССР была отдельная квартира? Родители ему кооператив купили? Таких мало было.

копировать

Я подробностей не выясняла. Бывали квартиры, бывали комнаты в коммуналке, бывал домик деревянный стоящий отдельно. Это не в Москве.
Алкаши - понятие относительное.
Не обязательно те, кто синий утром тряснтся с пустой литровой стеклянной баночкой в очереди за пивом. В обсуждаемой теме, это люди без целей и моральных принципов, не знающие зачем они живут + регулярная выпивка.

копировать

На практике, большинство девушек ждут когда выберут их, а не сами выбирают, к сожалению.
А теоретически, конечно, все выберут финансово обеспеченного.

копировать

(из книги "Тостуемый пьет до дна")

По последнему варианту сценария в финале Афоня покупает в провинциальном аэропорту билет на первый попавшийся рейс и валяется на летном поле в ожидании самолета. К нему подходит милиционер и просит предъявить документы. Афоня сует ему паспорт. На фотографии в паспорте молодой парнишка, с кудрями и беззаботной улыбкой, а в действительности перед милиционером унылый мужчина с абсолютно пустыми глазами. На этом фильм и заканчивался.
Такой мрачный финал мне с самого начала не нравился. И мы с Бородянским еще в процессе работы над режиссерским сценарием написали вариант, в котором Афоня и Катя в конце фильма встречались. Но поняли – такая концовка нарушает логику повествования, это банальный хеппи энд. И оставили все, как было.
И все таки финал я переделал. Когда Женя Симонова прилетела в Ярославль и мы начали ее снимать, Катя получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма. И мы решили снять так: Афоня в аэропорту лежит на траве и ждет самолет. К нему подходит Катя и говорит, как всегда:
– Афанасий, мне кто то позвонил, я подумала, что это вы.
Афоня открывает глаза – никакой Кати нет. Над ним стоит милиционер и требует документы. (Катя ему привиделась.)
В последний съемочный день Жени – третий – работали очень интенсивно, снимали по одному дублю, чтобы успеть снять незапланированный «сон». И к концу дня приехали в аэропорт. Начали снимать подход Кати. Первый дубль сняли рапидом – Катя идет медленно, словно плывет. Не то! Сняли вариант – идет с цветочком. Не то! Сняли: она идет, волосы развеваются, платочек. Не то!
И я понял, что дело не в том, как Катя идет по полю, с цветочком или еще как. А в том, что мне очень хочется, чтобы Катя появилась реально.
И вот уже тридцать лет в конце фильма, когда Афоня идет к самолету, его кто то окликает. Он оглядывается, а там стоит Катя и говорит:
– Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы!
А умные люди написали в рецензиях, что фильм мог бы быть не таким примитивным, если бы не финал. Появление Кати на летном поле – банальный хеппи энд…

копировать

Георгий Данелия о съемках фильма "Афоня" (1975) / Georgy Danelia about "Afonya"
В Госкино мне дали почитать сценарий Александра Бородянского: «Про Борщова, слесаря сантехника ЖЭКа № 2». Сюжет был жесткий, с печальным концом. Сценарий мне понравился. Я встретился с Бородянским, мы поговорили, поняли, что понимаем друг друга, и сели работать. Работали мы несколько месяцев, а в итоге чуть чуть изменилась интонация, кое где сместились акценты, и появилось новое название – «Афоня». А сюжет, в принципе, остался таким, каким и был.

На Афоню у нас было три кандидатуры – польский актер Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев. Три замечательных разных актера. Три разных фильма. Остановились на Куравлеве. И не ошиблись! Есть в Куравлеве какой-то секрет. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого. А этого мы и добивались. Нам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего Афоню, а пожалели.

копировать

В Ярославле снимали выноску окна к сцене “Афоня просыпается в комнате Кати” (фильм “Афоня”).. Снимать надо было в пять утра. (Утренний режим — солнце еще не взошло, но уже светает.) По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой...
— Пусть эта телега проедет, — сказал он.
Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на “Мосфильме”. — Как это точно!
— Что точно? — осторожно спросил я.
— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул...