Тем, кто в русском языке силён

копировать

Дано предложение:
«Упадок их продолжался до 1814 и 1815 годов; но с того времени, когда заграничный курс стал поправляться, так что от 8 р. на 100 лаж возвысился в последнее время до 25 с лишком на 100, и, бог знает, до какой бы степени дошло это мечтательное наращение, если бы правительство не решилось пресечь зло одним разом.»

Оно ведь не закончено, так?

копировать

Мне кажется, закончено.

копировать

Закончено. Впечатление, что не современный текст.

копировать

А мне тоже кажется, что концовки нет. «Но с того времени, когда...» и что? Что с того времени произошло-то в итоге? Если убрать всю вводную лирику, то оказывается, что «но с того времени, когда бла-бла-бла с кучей отступлений», а продолжения нет.

копировать

Вот именно! Смущает, что это не текст, который надо отредактировать, а текст, который надо прочесть как он есть.

копировать

Автору текста надо быть проще, однозначно :-)

копировать

Мне кажется, что Автор текста уже умер...

копировать

Есть.
но с того времени, когда заграничный курс стал поправляться, бог знает, до какой бы степени дошло это мечтательное наращение.

Аналог:

С того времени, как у нее увеличился аппетит, бог знает, до какой степени она бы поправилась

С того времени что случилось бы? она бы поправилась неизвестно до какой степени.

Другое дело, что текст действительно витиеватый, читать неудобно.

копировать

Ну, прочтите еще ращ внимательно.
Там перед «бог знает» стоит «и», Вы его выбросили.

копировать

Все закончено, просто предложение сформулировано криво. Упадок продолжался до,,,,НО когда курс стал расти, ТО бог знает, до чего дорос бы, если бы правительство не пресекло.

копировать

не закончено. все, что в двойных запятых, выкидываем и не находим смысла.

копировать

Не закончено.
Закончено было бы так:

«Упадок их продолжался до 1814 и 1815 годов; но с того времени заграничный курс стал поправляться, так что от 8 р. на 100 лаж возвысился в последнее время до 25 с лишком на 100, и, бог знает, до какой бы степени дошло это мечтательное наращение, если бы правительство не решилось пресечь зло одним разом.» (т.е. нужно убрать "когда")
(Авторская орфография и пунктуация сохранена :) )

копировать

То есть вы впервые встречаетесь с избыточным выражением «тогда когда»? В данном случае «с того времени когда». На законченность эта авторская избыточность не влияет никак.

копировать

Оно закончено, но явно написано человеком кто в русском языке не силен вовсе. Возможно это блоггер.

копировать

Блоггер 19 века?

копировать

А это 19 век?
Ну корявый же язык очень.

копировать

Это Белинскъй
Виссарион Григорич

копировать

Еще тот блогер был ))

копировать

вы хотя бы слово блогер правильно писать научитесь, а потом уже о корявости языка рассуждать будете.

копировать

))) +1

копировать

Прочитайте, пожалуйста, внимательно, пару раз. Если из предложения убрать слово «когда», оно будет закончено.

копировать

согласна.

копировать

и еще запятую убрать. Но слово "когда" все же автор поставил!))

копировать

Не закончено.
Нет информации, что "с того времени".

копировать

Да, противопоставления нет

копировать

с того времени курс стал расти и мог дорасти хз до чего, но правительство пресекло.

копировать

правительство пресекло наращение:
" и, бог знает, до какой бы степени дошло это мечтательное наращение, если бы правительство не решилось пресечь зло одним разом".
А вот что случалось "с того времени", как "правительство пресекло" - не обозначено.

копировать

Упадок продолжался до...,НО когда курс стал расти, ТО бог знает, до чего дорос бы, если бы правительство не пресекло.
Что еще вам надо обозначить в одном предложении? Все вполне ясно.

копировать

Что там было "с того времени", т.е. после того, как "правительство пресекло".

копировать

Об этом в следующих предложениях. На "правительство пресекло" предложение закончено :-)

копировать

Предложение вообще составлено неправильно.

копировать

Ну чего вы хотите от произведения с названием Рассуждение о лаже? )))

копировать

))))

копировать

Для стиля 19 века - нормально. "Когда" просто употреблялось несколько иначе, чем сейчас...
Например: когда б мне дали власть, я б приказала...
то есть, "когда" в значении "если"...

копировать

Всё верно. Но к данному предложению не имеет отношения.
В нем когда означает именно время

копировать

ну и замените на "если" - еще большая ахинея получится

копировать

Однозначно не закончено)))) Что "ибо" , Остап не знал (с)

копировать

+100! Хорошая аналогия.

копировать

а... вот так имелось в виду, может?
«Упадок их продолжался до 1814 и 1815 годов; но с того времени (упадок начался и с того момента всё продолжался), когда заграничный курс стал поправляться, так что от 8 р. на 100 лаж возвысился в последнее время до 25 с лишком на 100, и, бог знает, до какой бы степени дошло это мечтательное наращение, если бы правительство не решилось пресечь зло одним разом.»
не знаю, о чем речь, но хронология такая: заграничный курс стал поправляться, лажи вызвысились, и в 1814-15гг правительство пресекло и упадок остановился

копировать

У меня ощущение, что слово "когда" просто лишнее. Возможно, автор изначально допустил описку, или ошибка закралась в перепечатки.

копировать

Закончено.

копировать

Но теперь совершенно очевидно, что половина евы не понимает прочитанного вообще. Совершенно однозначно закончено.

копировать

именно ))). Предложение сложное, они его не могут охватить целиком, не помещается ...))))))))))))))))

копировать

абсолютно не закончено

копировать

Имхо, не закончено. Точка с запятой после первой конструкции может заменить точку в предложении. Во второй конструкции, после последней запятой, имхо, не хватает противительного союза "а" или связки "или". На истину не претендую.

копировать

Язык странный. Предложение запутано. Явно лишний союз "и" перед словом "бог".

копировать

Эк, вы какие. Вас бы в 19 век )))). Ничё б вы там не поняли.
Интересно, а Толстого, где предложения на страницу порой, могут осилить? )))

копировать

Вы внимательно читали предложение?
Дело не в том, что оно длинное. Прочтите еще раз несколько и увидите, что конструкция развалилась.

копировать

Вы подходите к языку 19 века с точки зрения современных конструкций. Это в корне наверно. И за конструкциями не видите смысла. Основа предложения - смысловая. Оно закончено.

копировать

Да Вы че? :-O И что же так кардинально изменилось в конструкциях русского языка с 19 века? И почему у Толстого с его предложениями на полстраницы не возникает таких проблем, все части предложения между собой согласуются, ничего не разваливается?
Уберите из предложения слово "когда" - будет нормальное предложение. Или уберите союз "и" - все норм.
Рецензент-первокурсник писал, а его никто не редактировал, видимо.

копировать

Имхо, ничего лишнего там нет.

копировать

при чем тут какой-то рецензент, это же цитата Белинского.

копировать

Раз Вы смогли нагуглить Белинского, нагуглите и остальное. )

копировать

раз вы смогли наваять целый топ, что стоит ответить на простой вопрос? я не гуглила, это выше написали.

копировать

Рецензент в данном случае Белинский. Это отрывок из рецензии.

копировать

вы же сначала писали про "первокурсника"?
Рецензент-первокурсник писал, а его никто не редактировал, видимо.
Белинский и есть автор этого предложения, иначе это было бы оформлено как цитата.

копировать

Последняя попытка.
Рецензент - автор рецензии на чужую книгу. Предложение приведено из рецензии Белинского на книгу Демидова, стало быть Белинский - рецензент. Белинский начал писать рецензии и критические статьи, учась на 1 курсе, стало быть он мог написать её, будучи первокурсником.
Правда, в данном случае, когда писал конкретно эту рецензию, он уже первокурсником не был (пришлось еще раз гуглить).

копировать

ну и? на старуху тоже бывает проруха, и нечего не неопытность списывать такой косяк.

копировать

Разберите синтаксически, плиз.
И выложите фото схемы.

копировать

Для чего? Мне это совершенно неинтересно.

копировать

хотя бы для того, чтобы понять, что союз "когда" там ни к селу ни к городу.

копировать

Там совершенно понятная конструкция "с того времени как". Но вместо как употреблено когда. Ничего лишнего.

копировать

да какая разница: "как" или "когда"? это придаточная часть (СПП определительное), которая находится внутри главного, а вторая половина главной части к ней отсутствует, вот поэтому Весна и предложила вам начертить схему.

копировать

Тяжело вам.

копировать

мне не тяжело ничуть, это вам тяжело схему начертить))

копировать

Я бессмысленными действиями не злоупотребляю.

копировать

бессмысленным является ваше тупое упорство, когда вы абсолютно не владеете предметом.

копировать

Полегчало от собственной значимости?

копировать

моя значимость не определяется постами на еве.

копировать

скопировала из ворда. к сожалению, здесь нет графического редактора- а тегами я не владею-чтобы выделить грамматические основы.

Упадок их продолжался до 1814 и 1815 годов; но с того времени, когда заграничный курс стал поправляться, так что от 8 р. на 100 лаж возвысился в последнее время до 25 с лишком на 100, и, бог знает, до какой бы степени дошло это мечтательное наращение, если бы правительство не решилось пресечь зло одним разом.
[ ]; но[ с того, (когда так), (что), ????-отсутствующая часть ], и [ ], ( до какой степени ), (если бы)
вот в таком виде это предложение было бы синтаксически законченным:
Упадок их продолжался до 1814 и 1815 годов; но с того времени, когда заграничный курс стал поправляться, так что от 8 р. на 100 лаж возвысился в последнее время до 25 с лишком на 100, (что именно произошло?), и, бог знает, до какой бы степени дошло это мечтательное наращение, если бы правительство не решилось пресечь зло одним разом.
[ ]; но[ с того, (когда так), (что), (что именно произошло?) ], и [ ], ( до какой степени ), (если бы)

но и тогда смысл все равно остается не совсем понятным. права автор: "когда" убираем совсем и получаем и синтаксически, и в смысловом отношении безупречную конструкцию:
Упадок их продолжался до 1814 и 1815 годов; но с того времени заграничный курс стал поправляться, так что от 8 р. на 100 лаж возвысился в последнее время до 25 с лишком на 100, и, бог знает, до какой бы степени дошло это мечтательное наращение, если бы правительство не решилось пресечь зло одним разом.
[ ]; но[ так], (что), и [ ], ( до какой степени ), (если бы)

копировать

что именно произошло - лаж возвысился! !!!!!

копировать

об этом уже сказано в другой части предложения.

копировать

Запросто. И разобрать даже))

копировать

спрошу здесь. вот есть правило, что запятая в ССП не ставится перед союзом, если есть общий второстепенный член: На пляже загорали люди и играла музыка (общее обстоятельство "на пляже"). почему в этих примерах стоит запятая?
В начале тридцатых годов Арише удалось устроиться в кордебалет Большого театра, и молодые переехали в Москву.
На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги, да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлой рыбой.
здесь же есть общие второстепенный члены - " в начале тридцатых годов" и "на воде"?

копировать

30годы - молодые переехали, потому что удалось устроиться. Если поменять местами - то и смысл изменится.
круги на воде - в сложносочиненном перед "да" запятая, плюс еще значение "и к тому же" - значит, запятая нужна

копировать

не согласна со вторым разъяснением. "На пляже загорали люди и играла музыка" - здесь тоже можно такое значение "и к тому же" усмотреть, но запятой нет.

копировать

А, заключительное предложение этой статьи Белинского, так вообще взорвёт мозг любого молодого егэшника...)))

Целковый никогда не сделается единицею и навсегда останется монетою в 3 р. 50 к. Но разве счет по лажу, когда четвертак был то 1 р. 5 к., то 1 р. 10, 15, 20, 25 к.,-- разве прежний счет был удобнее? Переменилась форма, а не сущность вещи.(с)

копировать

Это как раз нормальное предложение)

копировать

И..., его смысловую нагрузку поймут нынешние старшеклассники с первого раза?)))

копировать

Если отдельно дать это предложение - вряд ли (т.к. вряд ли знают что такое лаж), а если дать прочесть всю статью, то никаких затруднений, я думаю, последнее предложение вызвать не должно.

копировать

Если не поленитесь перечитать, то я именно про заключительное предложение...

копировать

Так а что с ним не так, кроме того, что не все старшеклассники знают что за лаж? Законченное предложение, в отличие от приведённого в стартовом посте.

копировать

А вы прочтите это предложение первому попавшемуся старшекласснику и обратите внимание на его реакцию! Что до стартового, то в оригинале статьи оно законченно точкой. А, это сугубо авторское право!

копировать

Можно я не буду старшеклассников отлавливать и Белинским пугать? Просто Вам поверю на слово, что они все "фшоки" :-)

копировать

Я проверил только на двоих, остальные разбежались...)) Да и слово "целковый" вызвало у них нездоровые улыбки...

копировать

Вы слово "целковый" с ударением на первый слог прочитали? Тогда неудивительно.

копировать

Закончено, но, боже мой, как коряво написано. "Кто на ком стоял? Потрудитесь выражать свои мысли яснее" (с)