Понимаете ли вы смысл пословиц и поговорок?

копировать

Например:
Не красна изба углами, а красна изба пирогами
Ласковый теленок двух маток сосет
Беда не по лесу ходит, а по людям
Вода камень точит
Куда иголка, туда и нитка
Лес рубят - щепки летят
И тд
Откуда у вас понимание этих «народных мудростей»? Вы часто слышали их в детстве, в вашем окружении их употребляют в речи, вы проходили это в школе? Если бы вас попросили объяснить смысл- вы бы точно смогли?

копировать

Не красна угла блинами, а красна пирогами
это как?
такую не знаю))))

копировать

пардон. доперло. сначала удивилась

копировать

Постоянно употребляют 2, 4, 6. А вы не смогли объяснить, что ли?

копировать

Не красна изба углами, а красна пирогами. Так, мне кажется, сразу будет понятнее :-) У вас действительно получилось несколько загадочно

копировать

Из списка перекопировала. Наверное там опечатка?

копировать

С молоком матери впитано.
Коллективное бессознательное
Вы нерусская?

копировать

Ну объясните две- три на выбор.

копировать

Ниже Валькирия объяснила.
Хотя...
Ласковое теля двух маток сосе - для меня эта пословица имеет отрицательную коннотацию.
Пренебрежительную в адрес мелкотравчатого приспособленца.

копировать

да бросьте, Вес/на, жизнь так переменчива))
все коннотаты с денотатами очень быстро меняют свое значение и смысл, особенно если речь идет о наследстве, учебе и здоровье и пр.

копировать

Ой, а для меня наоборот. Указание, как надо правильно выстраивать отношения с людьми :-)

копировать

И для меня!

копировать

Да про двух теленков часто преподносят в противоположных смыслах, как в положительном, так и в отрицательном. Зависит, наверное, от момента преподнесения в детстве.

копировать

Если добавить продолжение пословицы "а бодливому ни одна не дается", то смысл получается положительный. Без него - отрицательный:)

копировать

оно как-то само, из детства, все прекрасно понимаю.

копировать

Объяснить своими словами сможете?

копировать

Перечитайте свою первую пословицу. У вас русский неродной?

копировать

Такой у меня список, видимо там опечатка.

копировать

Видимо? Тогда понятно, почему смысл пословиц темен для вас.

копировать

Пффф! Это не опечатка, это доп тест на внимательность! Но я не об этом, поэтому щас исправлю.

копировать

Не красна угла углами, а красна пирогами - Важна не обстановка, а отношения, уют...

Ласковый теленок двух маток сосет, а болдивому и одна не дается... Мягким, ласковым людям проще найти подход к людям

Беда не по лесу ходит, а по людям - не сталкивалась с такой...
Вода камень точит - Упорство и труд все перетрут... Если очень стараться и хотеть сделать - то все получится.

Куда иголка, туда и нитка - Что старший скажет, то и надо делать..

Лес рубят - щепки летят - есть что-то важное (лес), если кто-то при этом (щепки) пострадает не страшно. Главное выполнить главную задачу.
Коротенько :-)

копировать

У вас про лес и щепки очень позитивно получилось. Я всегда почему-то данную пословицу воспринимала исключительно в негативном ключе. С позиции щепок, так сказать :-)

копировать

:-) На самом деле - страшная пословица, но жизненная очень.....

копировать

А я ее всегда знала, как то, что у любого дела (лес) могут быть последствия (щепки) совершенно неочевидные, пока рубить не начал (ну нет этих щепок, пока не рубят), при чем эти последствия (щепки) с недагивным отливом. И начиная делать дело, да, надо думать, что будут щепки.

Но для меня эта пословица тоже негативная. Только щепки - это не непосредственно пострадавщие от дела, а именно то, с чем ты столкнешься (подделье) затевая дело.

копировать

про иголку и нитку не совсем верно.

копировать

Может быть, но это мое понимание...

копировать

Почему? Все верно. В отношениях всегда кто-то старший(и не обязательно по возрасту), т.е. ведущий, а кто-то ведомый, который следует за ним.

копировать

Про лес и щепки я бы так сказала: это констатация того факта, что при совершении чего-то важного невозможно обойтись без потерь, т.е. эти потери - не "если", а неизбежность и с этим надо смириться.

копировать

Именно так.

копировать

Про беду (как варинат горе) примерно = от сумы, да от тюрьмы не зарекайся. Т.е. никто не застрахован от беды.

копировать

Абсолютно точно! Ни убавить, ни прибавить)) Про беду тоже не сталкивалась, но для себя поняла бы так, что проблемы в жизни от людей случаются, а не от чего-то абстрактно страшного (леса)

копировать

Лес рубят - щепки летят - есть что-то важное (лес), если кто-то при этом (щепки) пострадает не страшно. Главное выполнить главную задачу.
Коротенько
По поводу пострадает не страшно, я бы поспорила. Я больше ее в негативном свете знаю, для высоких целей, могут пожертвовать людьми, не всегда справедливо.

копировать

Книжки в детстве читать надо было. Неужели кто-то может не понимать их смысл???:dash1

копировать

Странный вопрос. Народная мудрость на то и народная, что впитывается сама. Но, конечно, и в школе изучали, и читать я умею, в семье, да вообще вокруг, люди употребляют в речи. Безусловно я бы могла их объяснить. Сама некоторые по случаю тоже вставляю.

копировать

народная мудрость, скрепы, национальная идея....

копировать

Погода сильно влияет на людей. Весна.

копировать

Конечно. В школе проходят все это, начиная с 1-го класса.
И, конечно, в любой русской литературе полно всего.

копировать

Я автор. Объясню, почему задала вопрос.
Я администратор образовательного учреждения, помогаю готовить материал. У психологов, логопедов всегда есть такие пункты в задании. И взрослых, и детей психологи, в т.ч. медицинские, при тестировании обязательно спрашивают про смысл пословиц и поговорок. Я у знакомого психотерапевта спрашивала ради интереса - он сказал, что да, есть такое, и это даже входит в тесты на нормальность мышления, но врачи относятся скептически, потому что человек мог не знать или просто не слышать, не сталкиваться в жизни.
Вот и я сейчас, готовя материал для типографии, задумалась: я не знаю и не понимаю. И сын мой тоже на этом "резался" при тестированиях. У нас как-то не в обиходе. Какие-то фразы из фильмов или литературных произведений мы часто используем в речи. А вот пословицы и поговорки совсем нет. Смысл многих мне не ясен. Ну то есть - о чем они я наверное могу сказать, но это просто своими словами пересказать. С древнерусского на современный, так сказать. а вот придать этому еще какую-то оценочную окраску... Ну сосет теленок. Хорошо это или плохо? Ну щепки-побочный продукт рубки. Это хорошо или плохо? Ну ходит беда по людям. И что? В чем мудрость-то?

копировать

Не обязательно мудрость - просто краткое изложение факта, который подтвержден часто временем. Это четкое-емкое объяснение того, что пришлось бы долго и нужно объяснять :-)

копировать

вы смысл пословицы воспринимаете в лоб ))) вообще без подтекста.
а они не про телят и щепки вовсе.

копировать

Неумение "считывать" смысл пословиц и поговорок при том что человек носитель языка - это аутичная черта.

копировать

Ну вот те, кто выше отписался с пояснениями пословиц и поговорок, тоже не очень понимают их смысловую нагрузку.
Да и почему это должен кто-то понимать? Какой-то дед-пердун много лет назад сморозил хрень какую-то, я, предположим, никогда почти не сталкивалась в речи, специально тоже вопросом не интересовалась....

копировать

Автор, вы глуповаты. Честно. В этих пословицах мудрость, которую вы не понимаете именно по этой причине. Ну и плюс мало читаете.

копировать

ваша проблема в том, что вы глупы и плохо образованы. поэтому всё, что выходит за узкие рамки вашего понимания, это "хрень".

копировать

Смысловую нагрузку все вышеотписавшиеся прекрасно понимают. Другое дело, что отношение к этой нагрузке у всех разное. На примере того же телёнка кто-то употребит пословицу в назидание, допустим, строптивому ребенку, что мол будь подобрее, и получишь больше плюшек от окружающих. А кто-то скажет с пренебрежением, что вот мол, такой-то человек - беспринципный приспособленец. Смысл пословицы от этого не поменяется, и в том и другом случае окружающие прекрасно поймут, зачем и почему она была употреблена и что имелось в виду. То же с щепками. Кто-то оправдает пословицей свои действия, кто-то произнесёт с неодобрением. Смысл не изменится, отличаться будет лишь эмоциональная окраска.

копировать

А при чем здесь носительство языка? Если знать неродной язык, то многие пословицы и поговорки также понятны. К примеру, east and west - home the best. Кто учил англ, неужели не поймет?
Или взять если сборник "пословицы и поговорки такого-то народа" , переведенный на родной - тоже большинство будет понятно.
У меня есть сборник азербайджанских пословиц, на 95% пересекается с нашими, хотя слова, образы, метафоры другие абсолютно

копировать

Вы их на азейбарджанском читаете?

копировать

Это аллегории, а вы воспринимаете буквально.

копировать

Нужно было больше читать хорошей литературы, классической в том числе.

копировать

Вы в детстве мало читали просто

копировать

Извините, а это не вы тот аноним, которого здесь недавно обсуждали?

копировать

не В тот! В другой!

копировать

Эти пословицы просто и в обиходе, и в литературе. Ну а с возрастом еще и понимаешь что они более чем справедливы.

копировать

Наверное, я какую-то не ту литературу читаю...

копировать

Просто недостаточно много.

копировать

а это кто решает?
И в какой литературе можно сильно обогатиться знаниями пословиц и поговорок?

копировать

Классику полезно читать, в первую очередь. Вам перечислить писателей?

копировать

Да. только тех, кто часто использовал в своих произведениях пословицы и поговорки.

копировать

Вы не поняли. Никто не использует часто. Может одна -две пословицы на огромную книгу проскользнут. Но когда много читаете много лет - получается что все пословицы так или иначе вам встретятся.

копировать

ну? Давайте авторов!

копировать

Гоголь, Достоевский, Чехов, Грин, Островский, Гончаров - из классиков.

копировать

я добавлю: Лесков, Тургенев, Шолохов

копировать

Да даже обэриуты и Дмитрий Александрович Пригов:ups3

копировать

Сборник "Русская романтическая повесть" какой-нить. Повести Карамзина, Жуковского, Бестужева, Погорельского, Красивый литературный язык и нетрудные для прочтения

копировать

У этих как раз пословиц мало или вовсе нет

копировать

Зато какой слог! Я просто отдыхаю за чтением))) На более фундаментальные произведения времени не хватает(((((
Хотя, автору, пожалуй, стоит начать с Чуковского))))))

копировать

Островскъй, например:ups1
У него пословицы в качестве названий произведений фигурируют:ups3

копировать

В десяточку!

копировать

Просто вы немножко аутист. Это нестрашно, в пределах нормы. Сейчас таких людей много, раньше было гораздо меньше. А будет еще больше.
Спросите у психологов - они вам подтвердят мои слова.

копировать

Я написала, что я спросила у психотерапевта (психиатра). У него отношение скептическое. Считает, что эти тесты устарели. Они, кстати, не на аутичность, а на мышление (в частности, на шизофрению).

копировать

Извините, но вы точно дура. И вы не на своем месте работаете.

копировать

Простите, а вы хотя бы 10 классов образования имеете?
Оставляете впечатление необразованного человека.

копировать

2 в/о.

копировать

Кто только не раздавал дипломы о в/о в 90-е:mda
В "университете Натальи Нестеровой" корочки получили? Или купили в переходе?

копировать

Очень странно. Интересно что за во у вас. Кулинарный техникум какой-то.

копировать

А почему вы противопоставляете аутичность и мышление?
А красное сладкому в не противопоставляете?
Вам не мешало бы обследоваться у психиатра. В частности, тест Векслера пройти, интеллект проверить. Предположу, что он у вас на грани нормы и легкой УО.

копировать

.

копировать

а как вам такое
http://oire.me/menelion/entry/4524/

копировать

БОльшая часть весьма похожи на новодел.

копировать

Так и есть
Но что-то чистая правда))))

копировать

нет,первый раз я прочитала полностью поговорки в бабушкиной энциклопедии ( народного творчества) выпуска 50-х годов
просто мало, кто знает продолжение

копировать

Вы правда думаете, что крупица мудрости типа "за двумя зайцами погонишься, ни одного кабана не поймаешь" - аутентичная? :)

копировать

ну, люди на руси часто охотой промышляли
я не вижу тут ничего современного

копировать

Я не про охоту, а про саму фразу. "На вкус и цвет все фломастеры разные" - это современный фольклор, раньше так не говорили.

копировать

Не совсем. Моя покойная бабушка (1930 года) часто мне эти поговорки договаривала. Брат, старший, который мою прабабку живой застал, говорит, что прабабушка (1903) тоже этими поговорками говорила часто. Народное творчество - может быть. Но не новоделы.
Например: "не по Сеньке шапка" в ее интерпретации было так "Не по Сеньке шапка, не по ядрене матери котелок".
И еще: "Не все коту масленица, будет и Великий пост", "Голод не тетка - на печь от него не спрячешься", "Как собака на сене лежит: и сам не ам, и другим не дам". Остальные многие совпадают. :)
Ее любимая поговорка про меня была "Язык мой - враг мой: вперед ума рыщет, беды себе ищет". :D

копировать

Многое знаю/слышала
Но не все, конечно

копировать

Некоторые - таки да. некоторые - модерн.

Бабушка гадала, надвое сказала: то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.

Везёт, как субботнему утопленнику — баню топить не надо.

Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

Гол, как сокол, а остёр, как топор.

Голод не тётка — пирожка не поднесёт.

Губа не дура, язык не лопата.

Дело мастера боится, а иной мастер дела.

Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

Дураку хоть кол теши — он своих два ставит.

За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь (кабаны тут ни при чем) .

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт. - Нет, волка ноги кормят, лису хвост бережет.

И делу время, и потехе час. - правильно. Но..."пессимистичный "напрод" все таки решил, что делу время - потехе час.

Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.

Кто старое помянет — тому глаз вон - про оба з уже модерн.\

Курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в помёте. (вторая часть тоже вроде модерн, хотя и правда :-))

Лиха беда начало: есть дыра, будет и прореха.

Молодые бранятся — тешатся, а старики бранятся — бесятся.

На чужой каравай рот не разевай: пораньше вставай да свой затевай.

Не всё коту масленица, будет и пост. (ВЕЛИКИЙ пост)

Не печалится дятел, что петь не может: его и так весь лес слышит.

Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется.

Один в поле не воин, а путник. (вроде модерн)

От работы кони дохнут, а люди — крепнут. (таки да)

Палка о двух концах — туда и сюда бьёт.

Повторенье — мать ученья, утешенье дураков. (скорее шутка студиозусов)

Пьяному море по колено, а лужа — по уши.

Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.

Расти большой, да не будь лапшой; тянись верстой, да не будь простой.

Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.

С пчелой поладишь — медку достанешь, с жуком свяжешься — в навозе окажешься.

Семь бед — один ответ, восьмая беда — совсем никуда.

Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не даёт.

Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.

Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь (скорее модерн) *.

У страха глаза велики, да ничего не видят.

Ума палата, да ключ потерян.

Хлеб на стол — и стол престол, а хлеба ни куска — и стол доска.

Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда.

Шито-крыто, а узелок-то тут.

Язык мой — враг мой: прежде ума глаголет.

Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.


Ну и еще:
Известное "Собаку съел" - в смысле "он в этом деле собаку съел" - на самом деле "собаку съел, а хвостом подавился" - то есть с точностью до наоборот.

копировать

Я понимаю.
Понимают ли мои дети - сомневаюсь. Нафантазировать смогут, наверное)))
Надо спросить.

копировать

Автор,вы просто не начитанный человек. И это..глуповаты.

копировать

Обычно в книгах объясняется или в школе в начальных классах есть задания.

копировать

И вы заучивали, запоминали, старались понять и применять в речи? Вам это интересно?

копировать

Автор, вы с каждым постом выдаете свою непроходимую глупость.
Может вы тролль? (с надеждой)

копировать

вы тоже не очень умно выглядите, если не понимаете, что я намеренно утрирую. И это, поменьше упорства! Впереди долгая рабочая неделя, на кой я вам сдалась?

копировать

У вас даже намеренное утрирование выдает глупость.

копировать

а зачем заучивать и запоминать? :-о нормальному человеку достаточно один раз объяснить (в школе на уроках чтения специально пословицы и поговорки проходят, в начальной школе), и все, уже и понял и запомнил. Ну и в речи да, часто употребляется, как еще доходчиво и в двух словах объяснить что-либо? пословицей и поговоркой вернее всего.

копировать

Правда часто встречаете в повседневной речи? И используете тоже?

копировать

конечно использую, ребенку говорю "делу время, потехе час", "под лежачий камень вода не течет", и про телят итд итп. В разговоре со взрослыми тоже иногда в тему приходятся, про те же щепки.

копировать

Ребенок как реагирует?

копировать

а как он должен реагировать? вы со своим когда разговариваете, он как реагирует?

копировать

мой не любит "витиеватых заходов". Любит когда четко и по делу, нормальным русским языком, конкретно.

копировать

вообще то это и есть исконный русский язык

копировать

давайте еще на старославянском заговорим.

копировать

при чем тут старославянский???

копировать

Старославянский не имеет отношения к древнерусскому живому разговорному языку.
Это вообще южнославянский язык. Письменный, книжный, созданный на основе македонского диалекта древнеболгарского.

копировать

Если у неё проблемы с понимаем элементарной лексики, о чем вы пытаетесь ей втолковать
Видно же, что уровень пту

копировать

Сейчас это в начальной школе проходят.
Происхождение русского языка, его связь с другими языками. Вкрации(с), конечно:ups2

копировать

Я в курсе
Ребёнок в 4 классе
Даже в впр был вопрос по расшифровке пословиц и поговорок

копировать

Вы это прекратите (с) У автора 2 ВО!

копировать

Весь в маму :).

копировать

это и есть нормальный русский язык. для тех, кто способен воспринимать информацию в формате длиннее словосочетания.

копировать

т.е. что такое "потеха" ребенок не знает, и смысл для него будет не понятен?

копировать

"не знает" и "не любит" - разница есть?
Можно подойти и сказать: хватит смотреть ТВ, иди делай уроки, а можно: "делу время-потехе час", "дело мастера боится", "без дела жить — только небо коптить", "от безделья собака на ветер лает", "время нас не дожидается" и тд, пока ребенок не ответит на исконно русском:)

копировать

т.е смысл сказанного вы не поняли, но хоть пословицы погуглили, уже какая-то вам польза
а вообще, конечно, жесть, никогда подобных вам в реальной жизни не встречала :mda

копировать

Мне гуглить не надо, я сегодня целый день методическими материалами и пособиями занимаюсь. Как впрочем, и всегда...
Может, вы так изъясняетесь, что вас не понимают? Я поэтому и спросила, как ребенок реагирует, понимает ли он вас? Может, вы слишком увлечены переносами в речи?

копировать

Вам сколько лет, 20-22?
Наверно слова инстаграм и "твинтнуть" вам более понятны.

копировать

любой нормальный человек знает, что такое потеха, если вы (или ваш ребенок) не понимаете, о чем с вам говорят, то у меня для вас плохие новости :(

копировать

Возможно автор приезжая, ну скажем Казахстан или Узбекистан. То есть базовый русский понимает и знает, а остальное на нуле.

копировать

дайте ссылку на то, где я написала про то, что мы не знаем слова "потеха".

копировать

"увлечены переносами в речи"
переведи (С)

копировать

=перенос значения слов

копировать

И куда вы их переносите?

копировать

У вас и вашего ребенка аутичные черты. Это нормально. Сейчас это вариант нормы.

копировать

В четвертый раз про аутизм пишете. Видимо, сильно в теме.

копировать

Вы тролль или дура?
Или расскажите о вашей семье, пожалуйста. Мама, папа, бабушки и дедушки. Национальность, образование, случаи алкоголизма и умственной отсталости в роду...

копировать

Дура. В роду одни алкоголики и наркоманы с уо.
Идите отдыхать.

копировать

Я детям с самого раннего детства вводила пословицы и поговорки, начинали с потешек. Сейчас в общении я тоже стараюсь к подходящему случаю тоже использовать пословицу или поговорку, фразу из фильма, книги.

копировать

Фразу из фильма или книги - другое.

копировать

с чего бы это?

копировать

Нет. Это тоже коллективное бессознательное. Или фольклор.
Или - если вам угодно - МЕМЫ.

Пожалуйста, купите вот эту книгу.
Прочитайте сами и дайте ребенку.

копировать

Они сами запоминаются, без каких-либо усилий:-)

копировать

Запоминаются - да. К месту ли употребляются?

копировать

если понимаешь о чем пословица или поговорка, то всегда в тему. А если как автор, то лучше, наверное, и не употреблять, чтоб не сесть в лужу.
"сесть в лужу" понимаете, или надо объяснять? :-D

копировать

=D> Не поймет, наверное))

копировать

Нет, как -то само получалось. :) Старший сын тоже в младшей школе имел проблемы с этими пословицами и поговорками. :) но вчера дала ему этот список, почти все объяснил. Наверное, они сами как-то записываются на подкорку. :) если читать книги, конечно.
в речи такие поговорки употребляются не так часто, но употребляются.
Например, "ласковый теленок двух маток сосет" я часто употребляю, когда говорю с сыном о взаимоотношениях с одноклассниками. "Лес рубят - щепки летят" мы тоже употребляем в речи, когда говорим о событиях в стране, например, или о каких-то книгах, где ради великой цели герои -протагонисты совершают спорные поступки.
"Капля камень точит" - тоже употребляю. Но мне больше нравится выражение из какого-то романчика "медведя можно съесть по кусочку за час". :)

копировать

А что тут стараться, они сами "липнут". Ваши родные их не использовали? Мне куча "в наследство" от родни досталось. И да, пословицы и поговорки вставленные к месту украшают и обогащают речь. Умение использовать к месту пословицы - один из кртериев владения языком.

копировать

А что ж мы на еве в общении не используем пословицы и поговорки, если это так обыденно?

копировать

это другой тип общения, ну и иногда даже тут используют.

копировать

Мы используем. Это у вас словарный запас Эллочки-Людоедки.

копировать

Хо-хо!

копировать

вы за всех-то не ручайтесь. у всякого Федорки свои оговорки.

копировать

не хочет с вами никто общаться? Даже автор? Хотите я с вами немного поговорю?

копировать

не хочу.

копировать

Кто не использует? Я использую и у других подмечаю. Видно, мы с вами по разным темам ходим.

копировать

Просто удивительно, что существуют такие люди как автор. Использую в повседневной жизни поговорки и пословицы. Дома, с подругами, с коллегами. Ничего специально не учила, не запоминала. Это также естественно, как просто говорить. Русская языковая среда предполагает это, как мне кажется.

копировать

культурный код, ага.

копировать

скрепы!

копировать

скрепы - это другое.

копировать

нет - скрепы!

копировать

Скорее, семиотика:ups1

копировать

Да и не только русская. Англоговорящие тоже часто вставляют.

копировать

да уж, в последнее время они все чаще и чаще вставляют :)

копировать

Последнее? Всегда вставляли.

копировать

вам уже вставили?

копировать

Вы автор? Феноменально.

копировать

Кстати, да... Очень меня удивляло в первое время, когда я начинала на notabenoid переводить сериалы и фильмы (в компании более продвинутых товарищей), что в бытовой речи многих героев употребляются идиомы, части пословиц. Вот была отдельная задачка искать соответствия в русском языке. :)

копировать

Идиомы это просто неотъемлимая часть речи, без них никак не получится вообще говорить.
А поговорки так это просто живой язык.

копировать

Я не лингвист, поэтому для меня это было своего рода открытием. Мы же в школе изучаем простой и понятный иностранный язык, а в живой речи человек использует устойчивое выражение, идиому, поговорку. :) Вот от столкновения с живой речью (пусть и в форме выверенных диалогов) и получился положительный шок. :) Живой язык - всегда богаче и многограннее школьной программы, жаль, что наши дети его не слышат в школе. :(

копировать

Вообще-то это просто у вас програмa в школе была составлена так себе. Я в школе училась по учебникам Headway, там было все: и неадаптированные тексты, и живая речь, и пословицы, и стихи. И, понятно, нормальные выражения из живой речи.

копировать

Да у всех народов есть пословицы и поговорки.

копировать

Автор, "каждый сверчок - знай свой шесток". Идите общаться с себе подобными.

копировать

Куда идти-то? :)

копировать

скатертью.

копировать

По Сеньке шапку выбирай.

И по росту потолок.

И в калашный ряд не лезь.

копировать

Это цитата из Татьяны Никитичны Толстой?

копировать

Вы серьезно?

копировать

Ну да

копировать

Нет, это пословицы и поговорки.
Но, разумеется, Татьяна Никитична их тоже использует в своей речи и творчестве.

копировать

вы автор?

копировать

Боюсь, автор слился из этого топа. Какие-то сверчки, Федорки, лужи... Не понимает нас))

копировать

Не мешайте, она просто думает, возможно гуглит.

копировать

Про лужу вспомнила. У моей бабушки в коммуналке была разбитная соседка. Одним из ее любимых было "Ты как скажешь, как в ...опу перышко воткнешь", что соответствовало "сказал, как в лужу перднул".
Афффтар, вот бы вам с ней пообщаться в те времена.... Взрыв мозга был бы обеспечен.

копировать

Автор, еще вот эту книжку вам и ребенку следует прочесть.
Хотя лучше такое читать лет в семь.
Но! учиться всегда пригодится!:ups2

копировать

Конечно, понимаем. Мы ж не у\о и не аутисты.

копировать

да не, прикалывается кто-то, "таких дур не бывает" *с надеждой*

копировать

Автор - воскресный тролль.

копировать

Хороши ягоды с проборцем, а дети с проморцем (с) В свое время очень меня впечатлила.

копировать

Пошла гуглить... а то еще стану, как Автор:scared2

копировать

вам уже не догнать автора никогда.
У автора хотя бы 2 в/о, а у вас?

копировать

А у меня ни одного. Как у Пушкина.
Но дура набитая не я и не Пушкин, а Автор))))

И это КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗНАНИЕ:-7

копировать

Вы очень сильно сейчас осквернили память и талант Александра Сергеевича...
Безотносительно автора и вашей попытки примазаться к общей травле - где вы и где ОН?!

копировать

Безотносительно попыткИ
Генетивус сингулярис

копировать

ах,подловила! исправляю.

копировать

и толку от ее 2 в/о? как насмешка, сюда же красный диплом редактора ева.ру, тоже безграмотная женщина совершенно.

копировать

Ну попроситесь вы в главреды.

копировать

Блинннн...
Меня тут психопаткой обзывают.

Но... я правильно же заподозрила...
Ягодки надо перебирать, ну и детей... В общем, естественный отбор рулит:-#:-#:-# Смерть прибирает лишних...
Умер Максим - и х....й с ним....

копировать

Обалдеть! Где вы такое слышали? :-О
Наверняка мужик сказал или написал.

копировать

Это пословица.
В словаре Даля есть.
При чем тут мужик? Это НАРОД "написал".
Очень метко, кстати.
Наверняка "придумано" ещё до Дарвина.
Мне понравилось.

копировать

Только от страшных условий жизни можно было такую поговорку придумать, когда материнский инстинкт полностью вытесняется инстинктом выживания.

копировать

Ну тут такое...иллюстративненько. Особенно про НАРОД

копировать

Привести вам образцы украинского фольклора времен Голодомора?

копировать

мне приведите, если можно. Моя бабушка говорила "Не така страшна війна, як той голод". Это её личное и выстраданное. Правда, она никуда не выезжала из своей местности - где родилась, там и прожила всю жизнь. Самый эпицентр Голодомора на украинской территории - Кировоградская область. Говорила, что в войну было что есть, поэтому умереть было не так страшно, нежели в мирное время хоронить опухших от голода детей.

копировать

Вам не нужно.
Это вы мне как раз в свое время ссылки присылали на страшные песни (или Чучуэль... могу ошибаться)
В общем, там про то, как любимца котика ели...
И про то, как одни детки других едят.
Да, в жизни многих народов были периоды, когда не зазорным было убить бессмысленного младенца или немощного члена семьи, чтобы накормить ими тех, кто может жить и быть семье не обузой, а поддержкой, если не умрет от голода.

мы с вами говорили на эту тему... и делились семейными историями. Я тоже про бабушку мужа рассказывала.
И бабушка, и дедушка мужа - единственные дети в своих семьях. Хотя родились в середине 20-х годов. Тогда было не принято рожать по одному ребенку...
Думаю, остальные просто не дожили. Но бабушка не вспоминала о них. Только о брате, погибшем в ВОВ.
Рассказывала, как Ваня рыбу удил, а она прям с удочки у него ее "воровала" и тут же в рот запихивала - сырую. Но Ваня был хороший брат, не дрался.

копировать

спасибо, что помните. Я давала ссылки.
Свои, как правило, не ели. Ели чужие.
Голод - страшнее зверя, он обнажает все инстинкты выживания.
Украинские дед и баба у меня из многодетных семей.
Родились в одном селе. 1906 и 1909 годы.
Моя бабушка - старшая из 6-х детей. Все выжили, но в первую волну голода 1921-1922 годов, который сильно зацепил юг Херсонской Губернии и был страшным мором в Поволжье, все дети были уже подростками. Зацепились за жизнь.
Дед - старший из 4-х братьев. Они так же все выжили в 4 волны голода (1921-1922, 1927-1929, 1932-1933, 1937-1938). Кстати, все четверо братьев прошли всю войну и вернулись домой живыми.
Бабушка была наймычка в дедовой семье - за харчи и небольшую зарплату.
У деда и бабы 3-е детей, 2-е умерли в 1932 году. Папа родился в 1947-ом.

А вот русские родственники по маме (Курская Губерния): дед - старший из двоих детей, бабушка - единственная дочь в семье. 1907 и 1910 годы рождения. Мама моя - восьмая, поскрёбыш.

копировать

Напомнить Вам, ЧТО такое был этот Голодомор и от кого? И когда?
И что далеко не только в Украине? Тогда уже и образцы аналогичного "фольклора" из других областей вспомните.
Прежде чем Вы начнете считать это "фольклором"?

И, кстати, откуда ВАМ-то такие "образцы" известны и с какой целью интересовались?

копировать

Чуть выше найдете ответы на часть ваших вопросов

копировать

Ну...просто приму, что мы о разном и с разными приоритетмаим. Влом затевать холивар...хотя тема само та. В общем, Вы в курсе ... (а глаза такие добрые-добрые (с))

копировать

"промереть, вымирать или умирать впроредь, не сподряд, через пятого, десятого. Кабы народ не промирал, давно б ему и места не стало! Промор, проморец муж. или промирание ср. вымирание или умирание нескольких из многих. Хороши ягоды с проборцем, а детки с проморцем, ягоды пробираются, прощипываются, прорежаются."

Жесть.

копировать

Так 100 лет назад такое отношение к смерти детей и было: Бог дал, Бог взял.

копировать

контрацепция сделала эту поговорку неактуальной.

копировать

Наоборот актуальной. Какая ягодка уродилась с той и жить.

копировать

Понимаю, конечно. В 1980 году на мой 8-ой день рождения мне подарили двухтомник В.И.Даля "Пословицы и поговорки русского народа" с лубочными картинками к каждому разделу. Расстроилась я тогда до слёз: что это за подарок? Только спустя несколько лет оценила, какой это реально шикарный и ценный подарок. Читаю по сей день с удовольствием.

копировать

38 лет подряд читаете книжку с картинками?

копировать

словарь - это такая особенная книжка, которую можно всю жизнь читать.
Чтобы такие темы на еве не заводить :)

копировать

+100

копировать

Автор, прекратите позориться.
А если вы тролль - имейте совесть. Сегодня воскресенье, а не пятница. Большинству участников завтра на работу. И у меня тоже дела с утра.

копировать

идите отдыхать. А то ладно людям на работу, но вас и вправду жалко...

копировать

Не боись, она в тренде. В телефонах основная масса картинки смотрит, а не буквы читает.

копировать

ога, и в статусы цитаты из таких вот словарей пословиц или афоризмов ставят :)

копировать

Вы Автор или другой тролль?

копировать

Да, раз в год читаю обязательно и, действительно, с удовольствием.

копировать

У вас низкий уровень интеллекта и вы не читали ничего кроме колобка?

копировать

Риторический вопрос?

копировать

Не совсем. Как показывает время, людская глупость безгранична...

копировать

Пословицы и поговорки учат в школе. И смысл объясняют-разбирают. Всю началку и 5 класс. Может и дальше тоже будут, дочь пока в 5.
Плюс в книгах они встречаются. Плюс в обыденной речи.
Они легко запоминаются, специально их учить не надо.
Не случайно даже в ВПР они есть. Потому что пословицы и поговорки - это красота русской речи и мудрость русского народа. Опыт поколений.

Впрочем, не только русского народа. Дочь в языковой школе. Они учат еще и пословицы на английском. Многие имеют похожий смысл с нашими.
Tastes differ - На вкус и цвет товарищей нет.

И да. я не верю, что есть люди, закончившие школу в СССР и РФ, которые не знают и не понимают смысл пословиц. Не все - может быть. Но многие на подкорке вдолблены. Мы же не в вакууме живем. Даже в фильмах и мультиках они встречаются.

копировать

De gustibus non est disputandum)))

копировать

Про теленка бабушка любила повторять и объясняла, что в конкретном случае нужно делать, т.е. разговаривать вежливо, спасибо-пожалуйста, помочь в какой-то мелочи и получишь соответствующий ответ. Остальные пословицы знаю скорее из школы и литературы, родные их не употребляли.

копировать

Мне кажется, что пословица "От сумы и от тюрьмы не зарекайся" - довольно распространенная. Часто ее даже в соцсетях и форумах встречаю.

копировать

Кого как воспитывали. Меня вот воспитывали на поговорке "человек сам кузнец своего счастья" и "тяжело в ученье, легко в бою". И это очень помогло, продолжаю пользоваться обоими.

копировать

Да много таких, но есть которые встречаются очень часто.
"Тяжело в учении..." - тоже очень распространенная.

копировать

А я запомнила с пяти лет дедушкину любимую:
Или грудь в крестах, или голова в кустах.

копировать

Это хорошая.

копировать

Автор, если осилите...

"Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно… — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то…
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?

Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.

Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.

В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.

— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.

— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.

Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…

— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.

— Литература – это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.

Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий…
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.

День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.

Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.

Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?

Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.

Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».

Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.

Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.

Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.

Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.

Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От… От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…

— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.

— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети."

копировать

Осилила.
Жуть...

копировать

если пару лет назад я эту байку читала как байку, то теперь она как-то приобретает немного реализма :( и с каждым годом все хуже дело с образованностью.

копировать

Я тоже читала. Интересно, кто автор ?

копировать

в яндексе забанили?

копировать

Жалко сказать что ли?

копировать

http://www.gramota.tv/spravka/punctum?layout=item&id=58_761
Грамотейка, выучи уже обособление частиц, что ли))

копировать

У яндекса три разных версии.

копировать

Майк Гелприн Свеча Горела

копировать

А покажите результаты вашего поиска с тремя версиями, пожалуйста!!!

копировать

Ну сама тема ну ОЧЕНЬ не нова, возникла задолго до появления собственно электронных книг и компутерных игр.
1959 год издания, между прочим (читала еще до школы, то есть переведено было еще в 70-е)
https://litlife.club/br/?b=20763

копировать

ужас(((

копировать

Понимание пословиц является частью тестирования на интеллект и отсутствие понимания их являются признаком умственной отсталости. Лично в моей семье пословицы говорили и говорят, и я с детьми использую в разговоре, плюс в школе проходят.

копировать

Про умственную отсталость Вы загнули. :) Однако признаком нарушений мышления является. а вот что явилось причиной нарушений мышления - педагогическая запущенность, черты аутистического спектра или действительно стойкие нарушения интеллекта, определяется по другим критериям.

копировать

Я прошла кучу всяких комиссий, в том числе со взрослыми ментальными инвалидами, по снятию инвалидности, пословицы там рулили. Не Москва.

копировать

я кстати автора понимаю отчасти. Хотя те пословицы, которые она привела в начале, достаточно распространенные, и я их все знаю (ну кроме беды, которая по лесу бродит, никогда не слышала).
Да, если значения не знаешь, это говорит о том, что мало читал русской классической литературы. Не более того.
На мой взгляд, их культурная ценность преувеличена. Это устаревший язык, причем достаточно деревенский. Очень много тривиальных и банальных фраз, которые речь скорее засоряют и портят. Никакой глубокой мудрости я там не вижу. Согласна про тошнотворную коннотацию некоторых отдельных поговорок.
Хотя бесконечное повторение заезженных фраз из фильмов и книг тоже речь не украшает.

копировать

может разводка? не может образованный (хоть мало мальски ) человек такое написать

копировать

Так уже выяснили, что разводка и кто разводчик, выше же спалилась разводчица!

копировать

И кто же?

копировать

Ник "голубой огонек"

копировать

Смысл этих пословиц поймет даже тот, кто их слышит впервые. Не зря их включают в тесты на деменцию.

копировать

Не поняла вопроса... Что тут не понятного?
У вас что-то не в порядке с образным мышлением? Или вы таких слов не знаете?

копировать

Меня тоже удивляют такие вопросы :) Но столкнулась с тем, что сыну приходится объяснять. Сейчас в школах совершенно не уделяют внимания этому, увы, а мы в этом просто жили раньше: на уроках русского и литературы, в книгах, в жизни-везде встречались с пословицами и поговорками. Автору поста, видимо, не более 30 лет, только этим можно объяснить такие вопросы. Надо много читать (мы раньше очень много читали), читать хорошую, качественную литературу, видеть хороший русский язык, мы это впитывали, что называется "с молоком матери"

копировать

Видимо школы и программы разные. Дочь уже 5 лет изучает эти пословицы-поговорки. В 5м классе даже целый раздел им посвящен.

копировать

Ну, в начальной школе коснулись и все. Разве этого достаточно?

копировать

5й класс еще.
Дальше - не знаю.

Но этих 5 классов уже вполне достаточно, чтобы запомнить многие пословицы и понимать их смысл.

копировать

Я мелкая, бабушка всегда говорила " Не переживай, ТАнюшка, за большой пень срать садятся, а за маленький побоятся" ))) Тверская область.

копировать

Дочке 12 лет, начиная с детского сада были задания по поговоркам -- объясните, расскажите, дайте пример и т.п. Это одна из основ языка, где-то фольклор, если хотите... В семье употребляются при случае,что-то в литературе встречается, в сказках, в старых мультах кстати! Не понимать можно чего-то выборочно, а не знать и не осознавать значимость допустимо только не носителю языка и культуры в целом, имхо))

копировать

Но в других странах тоже есть пословицы, часто созвучные с нашими. Поэтому, думаю, и не носителям смысл большинства пословиц понятен.
Мы же понимаем смысл ИХ пословиц.

копировать

Да в том то и дело, что когда учишь ин яз , то и все сопутствующее учишь, разные народные сказания и т.п. И пытаешься понять не смысл, а скорее саму культуру. А тут автор, якобы, свой язык не понимает, ну-ну...

копировать

Из семьи. В процессе передачи жизненного опыта старшим поколением регулярно использовались пословицы и поговорки. При общении со своими детьми тоже их использую. Автоматом это вылезает, как мне в детстве говорили, так и я говорю. И только потом замечаю, что повторила "давно забытое" родительское.
А то, что учат в школе, мне кажется не отложится. Выучил, сдал, забыл.

копировать

Ну почему. если что-то на сердце ляжет - то запомнится.

копировать

Моя приятельница - дочь офицера ))) В СССР переезжали часто, школы меняла, попалась ей в одной из школ учительница химии))) Как она говорит - "Ты меня среди ночи разбуди - я с закрытыми глазами напишу формулу бензольного кольца" (с)

У меня таким был учитель истории, три основных признака революционной ситуации )))

Да, это Ленин, на основе Капитала Маркса.

Моя бывшая коллега-пенсионерка-немка как-то сказала мне, что достаточно прочесть две книги в жизни - Библию и "Капитал" Маркса, и сразу все встанет на свои места. Остальное - эмоции.

копировать

Ну вот например пословица :"работа не волк, в лес не убежит"... Её обычно употребляют в смысле, что необязательно делать что-то. Мне с детства такая трактовка казалась странной. Ну как не делать-то? Работа же не волк... в лес не убежит... делать-то всё равно придется. Недавно прочитала в инете и мою трактовку. Так что по мне не всё так однозначно с поговорками. Тестирующие точно уверены, что знают как правильно?

копировать

Надо же. Всегда воспринимала как - в лес не убежит, значит никуда не денется. То есть, надо делать обязательно. :)

копировать

Вот какая-то тонкость в скорости этого деланья. Все кто эту поговорку говорил имели ввиду, что мол куда ты торопишься, работа не убежит, пошли погуляем. А мне вот видилось, что наоборот побыстрее надо делать. А оттягивая этот момент вроде как надеешься, что работа убежит. Развернуто это типа : "чего сидишь (гуляешь, спишь), не работаешь? работа не волк, в лес не убежит."

копировать

а у меня с детства проблемы с выражением "лучшее - враг хорошего". Никогда не понимала, как ее другие понимают.
Я вижу две трактовки:
1. Лучшее из имеющегося - не всегда хорошее, не стоит останавливаться на том, что есть, если считаешь это недостаточно хорошим, иди дальше и старайся найти объективно хорошее.
2. От добра добра не ищут, если у тебя есть что-то объективно хорошее, то пользуйся этим, не трать время на иллюзорные поиски более лучшего.
До сих пор не знаю, что хотел сказать автор (с)

копировать

у меня третья трактовка :) Сделал что-то хорошо, но не останавливаешься и улучшаешь дальше и в итоге становиться только хуже.... перестарался.

копировать

мне кажется, ваша по смыслу близка к моей второй.

копировать

Главное правило программиста: если всё работает, ничего не трогай! :)

копировать

Это аналог "не чини то, что работает"

копировать

Прям образцовый пример ))) Окна собираюсь помыть с марта, но то дождь, то снег, чего напрягаться? Все равно через пару часов будут грязными.

Работа - не волк, в лес не убежит ))) Подожду )))

копировать

Работа не волк - значит работу нужно сделать, но она не срочная. Суть в том, что если эту работу не сделать тут же, она не утратит своей актуальности.

копировать

Ну вот для меня это не логично. Ведь сравнение идет с волком... Вот прибежал волк, и в принципе можно подождать и он сам в лес убежит, не обязательно его гонять... а работа не убежит... и чего тогда ждать-то?
Вот если бы работа и волк были бы чем-то ценным, тогда да. Вот например: деньги не молодость, сами не убегут. Действительно , можно подождать и не тратить деньги сейчас.

копировать

Имеет значение то, что сравнивается с волком, а не с зайцем, например. Волк - это проблема, которую надо бы решить, но если спрятаться и переждать, то он убежит. В отличие от работы, которая не убежит. Проблему решать придется, поэтому начинай делать и не пережидай.

Если бы было сравнение с зайцем, то да, поговорка для ленивых о том, что можно и не делать ее сейчас - заяц прибежал, убежал, и ты без зайца остался. А без работы не останешься, даже если погуляешь недельку:)

копировать

меня удивляет часто встречающаяся поговорка "голод - не тётка". Смысл понимаю, но почему именно тётка?

копировать

Красота - страшная сила.
Проводили форум молодежный, и оказалось, что подростки не понимают вообще, о чем поговорка. Они не могут дать хоть какую-то трактовку. А может, кто-то знал, но стеснялся ответить.
Ведь они полагают, "красота" и "страшная" - это противоположные по смыслу слова!
По мне, так "страшная сила" воспринимается в значении степени, т.е. разрушающая, огромная, мощная.

копировать

Нет такой поговорки. Это цитата из фильма "весна" Александрова. И в фильме данная фраза звучит не поговоркой а шуткой. Показали бы им эпизод из фильма они бы все поняли.
https://www.youtube.com/watch?v=FSjS6Yidy28

копировать

это раневская придумала сама,при чем тут поговорка?
вы сначала сами образуйтесь,а потом пытайтесь других тестировать