Еще один шкурный вопрос

копировать

У нашей компании несколько филиалов. Расстояния между ними где-то до 50-ти км, бывает ближе. Машины есть не у всех сотрудников, поэтому, ессно, безлошадные стараются подсесть к коллегам с машиной, если приходится ехать. За выезды (нечастые, к слову сказать, ну раз 10-15 в год) иногда доплачивают транспортные расходы. Сумма фиксированная и платится всем, и кто везет, и кого везут, не разбираются. Бензин покрывается, даже, пожалуй сверх немного, хотя с новыми ценами, наверно в ноль. Такси не окупается, разумеется.
Вопрос. Как бы Вы поступали в такой ситуации, и с той, и с другой стороны?

копировать

пассажиром - предлагала бы оплатить бензин
водителем - говорила бы "да не, не надо"

копировать

Всё выделенное на транспортные расходы отдавать водителю.

копировать

Ни хера се нечастые...
Вообще никуда бы не поехала, если компания не организовывает доставку.

копировать

Как водитель возила бы только за деньги.
Как пассажир обязательно бы платила минимум 50% на бензин.

копировать

На месте пассажира, собрались бы коллективом и решили вопрос платы водителям, чтобы никому было не обидно.
На месте водителя, не брала бы никого. Это ответственность. Дорога есть дорога.

копировать

Не брать никого - ну как-то не по-людски, если в одно место едем. С одной стороны, бензин вроде как оплачен компанией. С другой стороны, безлошадные получают просто так деньги за то что пассажирами едут.

копировать

Есди безлошадные едут пассажирами - пусть оплачивают дополнительно. Потому что, есличе - кроме бензина они получают еще и услуги шофера и машину. Понимаете же, что канистра бензина их никуда не отвезет.
Кроме того, водитель несет ответственность за пассажиров, если что.
Не нравится - пусть едут своим ходом, за ту оплату.
На месте безлошадных явно предложила бы доплатить. Именно как выше написали - всем собраться и решить этот вопрос. Причем в зависимости от количества едущих.

копировать

Возила бы бесплатно. Пассажиром ездила бы нахаляву.

копировать

Тут ещё зависит от отношений в коллективе. Возила бы тех с кем они у меня хорошие. Деньги бы не брала, раз бензин оплачен.

копировать

Именно. Если отношения доверительные, то вощила бы назаляву, ездила бы на халяву, но в качестве пассажира, скажем, покупала бы кофе по дороге или там на конференции.

копировать

Я такой сотрудник безлошадный. А офис за городом. НО нам не оплачивают "бензинные" - каждый добирается самостоятельно - кто на своей машине, кто ОТ.

ОТ ехать надо с минимум 2-мя, а если не повезет, то с 3-мя пересадками и занимает это иногда до 45-50 минут времени (с учетом ожидания автобуса/маршрутки, ехать вроде и не далеко, но нет прямого транспорта и надо идти от/до остановки след.автобуса - выходишь на одной остановке идешь на другую, вроде и не далеко, но все равно время, там ждешь след.автобус). А на машине меньше, чем за 15 минут, можно добраться.

Так вот я иногда, особенно зимой (летом почти нет) в снежную или в дождливую слякотную погоду прошу одного из двоих сотрудников меня взять с собой (я с ними в более дружеских отношениях и они живут со мной по пути на работу). Одному предлагала деньги - на отрез отказался. Вторая задала мне вопрос - если бы я ездила на своей машине и подбирала ее, брала бы я с нее деньги - я знаю точно, что нет, не брала. Лет 5 назад я была на своей машине и подвозила кто мне был по пути и мне и в голову не приходило брать с людей деньги. А вот стала пассажиром и стала чувствовать себя неудобно, что напрягаю, ну как напрягаю - просто понимаю и знаю, что значит ехать одному со своими мыслями в голове и любимой музыкой и что значит помнить, что надо подобрать человека - это конечно ничего не стоит, но вот моя коллега через раз проезжает мимо меня - просто забывает остановиться (нет привычки - я ее не часто прошу - а летом вообще никого не напрягаю, езжу ОТ), через метров 10-100 вспоминает и разворачивается за мной и так было чаще, чем она вспоминала и я понимаю, что для нее это напряг, хотя она подъезжает со смехом и говорит "опяяяяять вылетело из головы" и мы едем вместе и она начинает мне объяснять, что сейчас думала, когда проехала мимо меня (ну у каждого свои проблемы и заботы). И я понимаю, что напрягаю человека и потом могу и 3 недели и месяц ее не просить подвезти (она даже бывает сама утром мне звонит, что заберет меня).

:-) Ну короче, пассажиром хочется заплатить и не мучиться совестью, а водителем я бы не брала денег.

копировать

Заплатите ей,что мучаться то?

копировать

Как вы читали? я ж написала - она не берет и написала, что она отвечает.

И, просто к слову, я не мучаюсь.

копировать

Она не берет,но возить за просто так ей не хочется.лицемерная баба она:chr2

копировать

С чего такие выводы?

копировать

Но у вас никому не оплачивают проезд. А здесь кампания оплачивает проезд. Если кампания оплачивает, то человек может и сам о себе позаботится...

копировать

Возила бы сотрудников бесплатно. Даже если бы ничего не доплачивали сверху. Все равно же туда ехать... Я каждый раз читаю подобные этому топы на еве и искренне удивляюсь, что кто-то в аналогичных ситуациях пытается взять деньги с подвозимых: что с коллег, что с друзей, что с родственников. Мне это не понять. Если я уже еду, то неважно, кто ещё будет в машине, расход бензина и амортизация автомобиля от этого особо не вырастут. Взять деньги за подвоз - это по сути своей попытка нажиться на знакомом человеке. Не понимаю.
На месте того, кого подвозят, даже не сообразила бы, что можно предложить деньги. По изложенным выше причинам.

копировать

Я думаю тут такое дело. Если коллега приятный во всех отношениях, то прикольно с ним ехать, поговорить можно и вообще. Но если это превращается в некую обязанность с не очень приятным человеком, сразу возникает вопрос "а почему я должна"?
50км. это все-таки не до метро докинуть в дождик, за это время мозг могут взорвать капитальненько.

копировать

Так не возите! Это лучше, чем возить и брать деньги.

копировать

Так и не вожу :)

копировать

Согласна полностью! Дикие времена - дикие нравы! Но я не понимаю, что толкает людей на подобное поведение?! Крохоборством не наживешься! А в сути - это очень унизительно для самого крохобора. Мне было бы попросту стыдно возить за деньги знакомых людей туда, куда я еду так и так, да ещё с оплаченным бензином. Жуть какая-то!

копировать

Именно унизительно. Если бы мне попытались всучить деньги в такой ситуации, я бы очень сильно задумалась над впечатлением, которое произвожу на людей.

копировать

Есть коллеги приятные, а есть нет. При этом неприятные коллеги обычно наглые и если ты везешь приятную Маню неприятный Ваня почему-то считает что ты везешь всех желающих и в машину себя пакует пока ты ждешь Маню. Естественно без вопросов. Не все могут в такой ситуации указать Ване на выход, поэтому едут и бесятся. И в определенный момент в сознании появляется мысль почему я должна да еще и бесплатно?

копировать

Да собственно так и происходит. Все же в одной ментальности выросли. Водители подвозят безвозмездно, пассажирам и в голову не приходит предложить, хотя если подумать, они получают свои транспортные за просто так, а водитель их все тратит. Но, думаю, так и останется.

копировать

На месте водителя не брала бы ничего (собственно в таких ситуация была и не брала), но подвозила бы только комфортных людей. На месте пассажира предложила бы оплату, в случае отказа озаботилась бы "плюшками" в дорогу или по случаю.

копировать

Деньги дают и тем, и тем. По-честному, на бензин скинуться по половине суммы.
Если бы водитель не взял с меня половину суммы, то купила бы на эти деньги что-то вкусное и угостила его.
Если бы была водителем, то была бы не против половины суммы или угощения. Все-таки деньги не из кармана человека, а от фирмы именно на проезд.

копировать

По-честному - это вернуть деньги фирме как неиспользуемые. А то, о чем вы говорите - это по сути своей попытка со всех сторон данные деньги прикарманить и использовать не по назначению. Это если совсем по-честному. Деньги имеют целевое назначение - проезд и только проезд, если я правильно поняла автора. Безлошадные деньги эти фактически экономят и используют потом как хотят. Водителям слегка завидно и тоже хочется тратить деньги не на то, на что их изначально выдали. Ведь так, да? Это если рассматривать ситуацию не со стороны меркантильных сотрудников, а со стороны владельцев бизнеса.

копировать

Со стороны владельцев бизнеса логично организовать транспорт тем или иным образом, компания с филиалами вряд ли такая бедная ))

копировать

На самом деле, так и должно быть.
У нас, например, так - если сотрудник едет в командировку на собственном авто, он заполняет путевой лист на свой автомобиль, ему возмещают расходы. Плюс суточные, плюс гостиница.
Если с ним едет кто-то еще, то ему оплачиваются только суточные и гостиница, плюс он пишет объяснительную о том, что к месту командировку добирался так-то и так-то, расходов не имел.

копировать

Так в солидных фирмах так и есть! Или едут на машине от фирмы.

копировать

Угу, или так, или такси по безналу, или проезд оплачивает принимающая сторона по договору.
Вариантов много, но все должно быть документально подтверждено.

копировать

автор не спрашивает со стороны владельцев бизнеса. Она спрашивает со стороны водителя и не-водителя. Я бы тоже считала, что если деньги выделяют всем, то всем поровну скидываться на бензин, остальное - личное.
А владельцы не были б дураками, заказывали бы автобус для всех, дешевле обошлось.

копировать

+ много

копировать

Перечитала, поняла.

копировать

Какие люди мелочные стали! Расходы оплачивают всем, но вот удавиться готовы за то, что другие получают " просто так". Нищета она и есть нищета!

копировать

Да! Именно мелочные. Я тоже написала выше. При этом, в соседних темах все эти же крохоборы -«богачи». Смешно и грустно.

копировать

Вообще не стала бы подвозить коллег, если бы они не предложили мне денег.

копировать

жлобиха!

копировать

транспортные расходы аз 10-15 выездов в годы - это приличная сумма...

копировать

Возила бы бесплатно конечно. Другое дело, что в коллективах бывают личности с которыми не очень приятно общаться. Если бы такой человек напрягал меня в дороге, в следующий раз отказала бы. Но это вопрос личного комфорта а не денег. В обратной ситуации ездила бы лучше на от, чем с водителем с недовольной рожей. Деньги не предлагала бы.

копировать

То есть вы бы деньги тратили на бензин, а пассажир деньги на дорогу в карман бы клал?

копировать

И что?)

копировать

Всех в сад. Торговаться за бензин, ставить условия и т.п., ну на фиг? 50 км - это 2 часа на общественном транспорте. Такси пусть берут...

копировать

Косяк руководства, на самом деле. На месте безлошадного предложила бы деньги за поездку. На месте лошадного взяла бы деньги.

копировать

Подвозила бы приятных мне людей. Сама бы без зазрения совести подсаживалась к пригласившим.

копировать

Уволилась бы накер из вашей лохо-конторы...

копировать

Никого бы не подвозила, люблю в машине думать о своем, не напрягаться, можно хоть петь, хоть в носу ковырять. Зачем мне чужие люди в машине? Даже за деньги.