Верите ли вы отзывам на сайтах?
Верите ли вы отзывам на сайтах? Нет ощущения, что критические отзывы пишут конкуренты, а хвалебные - владельцы бизнесов? Навеяло отзывами об отелях.
Отзывам об отелях верю (на букинге во всяком случае). Во всяком случае читаю и принимаю к сведению всё, что люди пишут. Но анализирую и решаю сама, значимы для меня указанные незнакомыми мне людьми минусы и плюсы или для меня они фигня.
Отзывы надо оценивать в массе. Если несколько человек, отзывы которых разнятся по лейтмотиву и итоговой оценке, упоминают про один и тот же недостаток или одно и то же достоинство, этому можно верить практически на 100%.
Заказные хвалебные отзывы достаточно легко вычислить, ИМХО. В них обычно зашкаливает степень восторгов по всем пунктам: "ах, какой здесь волшебный песочек!", "ах, какая дивная водичка!", "ах, какие божественные омлеты на завтрак!" и т.д.))))))
Отзывам, в которых вообще всё плохо, не верю. Это либо УГи, либо конкуренты :-)
Не всегда верю, особенно хвалебным. Были компанией в одном ресторане в Москве, отравились и блевали всю ночь почти все из компании, написала об этом отзыв, плюс, что хинкали были слишком переперченые, не вкусно. Отзыв на гугл отзыве оставила, к ресторану. Сначала он появился, повисел немного, через три дня удалили )) Зато хвалебных отзывов ресторану завались
сама пишу подробные отзывы с указанием мелочей на букинге, у меня их много. И читаю. и как правило все указанные мелочи оказываются правдой, от бесплатного минибара до мест , где работает вайфай.
конечно отзывы типа мебель давно ушедших времен и неинтересная анимация - это ни о чем. дело вкуса.
На сайте Утконоса плохие отзывы не удаляют, а пишут кучу хороших и плохой уползает вниз. На сайте Деликатески плохие отзывы не размещают, точнее Ваш плохой отзыв видите только Вы и больше никто.
На сайте Спортмастера мой отзыв о быстрых воланах,имеющих скорость черепахи,так и не опубликовали.
Не про отели. Я пишу отзывы об экскурсиях,квестах,ёлках,выставках - в общем,о всяких разных мероприятих для детей. О непонравившемся пишу обязательно,прям от всей души.
Смотря на каких сайтах и смотря какие отзывы.
Из отзывов выуживаю именно факты, отзывы с эмоциями не читаю вообще.
Верю отзывам об отелях. Но то, что для одного плохо, для другого хорошо. Например, для одного плюс, что рядом бары и дискотеки, для другого минус, так как шумно. Поэтому стараюсь не обращать внимание на плохо-хорошо, интересуют только факты.
Отзывы читаю внимательно. И можно вычислить "заказной" или бОтовый" отзыв. Ну и если их много - срараюсь читать какможно больше (ну по крайней мере за последние пару лет) и увидеть тенденцию.
Сама стараюсь всегда писать хорошие отзывы, если хорошие впечатления. Если нет...ну разве что-то совсем уж из ряда вон.
Верю отзывам об отелях на букинге и с оговорками на трипадвизоре. Российским сайтам доверия нет. Особенно, когда касается обсуждения мест отдыха. Все негативные высказывания удаляются. Полная необъективность. Один раз так попала. На форуме все хорошо, восторженные отзывы, про море и красоты, по факту почти все время волны, грязное море и ветер. Теперь только по рекомендации знакомых еду или же в тот же отель или в отель рядом, чтобы гарантированно было хорошее море. Отзывы про отели на букинге, как правило, правдивые. К отелям претензий нет.
Человек может искренно писать отзыв, но этот человек совсем другой, у него другие приоритеты, опыт, мышление и т.п.
Я так попалась по отзывам на отель. Так много восторга, а всего лишь писали люди из регионов, не видевшие ничего слаще морковки.
Про отзывы. Недавно останавливалась на 2 ночи в аппартаментах (квартира в новостройке) в одной российском городе. Квартира студия , большая по площади, в китайском или японском стиле оформленная, явно когда делали не собирались сдавать, не функциолнальная для путешественников , т.к. нет шкафа для одежды (в коридоре мелко-узкий пенал и крючки для верхней одежды. Дальше только кухня и диван с телеком и большая двуспальная в японском стиле, на постаменте низком. Так собственно о чем я, написала отзыв что понравился дизайн, но некуда было положить вещи, в квартире куча комаров, реально искусанные были, окна балкона выходят в лес, а не панорамный вид на город как на сайте было. Умолчала в отзыве о том, что гель для рук был в виде разбавленной водички, отсутствовал порошок стиральный даже пара ложек (зачем тогда стиралка?), чашки были не первой свежести - оттирала средствами, пыль на поверхности кухни...
Поставила общую оценку "хорошо" по всем пунктам. И получаю гневно-агрессивный ответ хозяйки под своим отзывом. Комаров не было и нет, никто не жаловался, сетки на окнах есть!!, шкаф в коридоре имеется и я его не заметила если, то это не ее проблема.
я в таких случаях, если не от хозяина зависит - например запах газа в квартире или орущие подростки под окном - пишу все как есть, а оценку не снижаю. Пусть просто у людей будет инфа.
Ну запах газа в квартире от хозяина зависит, это уж точно. Он за этим следить должен. Внезапно собравшиеся компашки конечно не зависит, это да. Но все что написала я и с чем хозяйка вступила в спор и опровержение целиком на ней и ее недосмотр или что еще, поэтому конечно оценку 10 или 9.5 в итоге не получила квартира, объективная оценка. ,чего с этим спорить не понятно.
Читаю и фильтрую. Особенно про отели. Конкурент должен пожить, чтобы написать отзыв на Букинге (то же самое и хозяина касается), там же если не бронировал и не жил - ничего не напишешь. Но одно и то же кто-то может ругать, а кто-то хвалить, в зависимости от того, к чему привык человек. Ну и дурь пишущих отзывы тоже видна :)
А вот с товарами или ресторанами хуже фильтровать отзывы, реально можно самому себя хвалить, а соседей-конкурентов - ругать. Но все одно читаю :)
Сразу видно, если очень большой текст, много мелочных деталей, то писал странный мягко говоря человек. Если все черно - конкурент. Все белое - сами себя хвалят. Если отзыв средний про плюсы и минусы, то такие стоит рассмотреть и решить критичны ли минусы для вас. Так и выбираю и такой метод еще не подвел ни разу.
Я не верю ответам на вопросы, заданные отелю. На одном известном сайте спрашивают, верно ли, что рядом с отелем есть стройка. Отвечают, что стройки нет. А я пару дней, как из этого отеля и стройка в самом разгаре.
Вы имеете в виду, вопрос, заданный по почте именно в отель или вопрос про отель на каком-то форуме?
То есть это хозяева отеля отвечают, правильно я поняла? Разумеется, любое заинтересованное лицо будет врать о недостатках, иначе кто ж к ним поедет.