Общественный транспорт
Вопрос преимущественно жителям окраин, в центре, ясное дело, все блестит как у кота под хвостом, каково процентное соотношение старых и новых автобусов/троллейбусов?
Не везде. Я летом проехала на троллейбусе от МГУ до метро Киевская - боже мой, это троллейбус моего студенчества 20 лет назад, и даже неремонтированный.
Вешняки.
Летом еще были старые троллейбусы, сейчас, вроде, не вижу. Автобусы новые давно.
Старые трамваи встречаю в районе Войковской, затрудняюсь сказать каких больше-старых или овых. Но меняют потихоньку.
Меня больше составы в метро волнуют- там ехать доооолго.)
Новогиреево-Перово-Ивановское
Трамваи на некоторых маршрутах новые, на некоторых старые.
Автобусы в целом новые, но попадаются время от времени большие и предыдущие, то есть без кондиционеров.
Троллейбусы новые - это с кондиционером? Часть с ними, часть без них.
В Мытищах этим летом произошла трагедия: старый автобус (вроде бы марка "Богдан") раздавил 2 женщин, переходящих пешеходный переход. Просто у автобуса не сработали тормоза. Автобусная компания уверяет. что автобус проходил механическую проверку перед рейсом. Вот такие "гробы" ездят по окраинам.
Вот меня терзают смутные воспоминания, что года 3-4 назад почти все троллейбусы (маршрут 77, в частности) были с кондиционером и были соответствующие наклейки в салоне. А сейчас вроде и троллейбусы те же (форточки неоткрываемые), но ни наклеек, ни кондиционера.
Я этим летом покаталась много раз на автобусах М2 и М9 (от Пр.Мира до Лубянки), и несколько раз на 903, тоже по Пр.мира.
Обратила внимание, что только один раз был включен кондей, остальное время пришлось "попотеть" :(
Не работают все эти кондиционеры за 3-4 года, все лето жаловалась на 714 маршрут от Рижской, а еще в поездах метро на кольцевой линии перестали работать кондишены, которые 4 года назад сдували так, что стоять было невозможно, только сидеть
С троллейбусами такая тема, их Собянин не любит почему-то, поэтому, думаю, делается всё, чтобы искусственно извести их.
А потом "по просьбам москвичей и бла-бла-бла..."
Девочки, а скажите, в большинстве автобусах нет валидаторов у дверей, кроме первых?
На общественном транспорте езжу не часто. С 1 сентября радостно сообщили, что входить-выходить можно во все двери.
Проехала вчера и сегодня. Валидатор только у первой двери. А как оплачивать проезд, если зашла в последнюю дверь?
Что за дебилизм!
Да, Собяка отменил турникеты в автобусах. Теперь можно входить в любую дверь, но пробивать только у первой. Тоже считаю это дебилизмом. Особенно весело в час пик, когда вся толпа лезет в автобус с целью занять место. По-моему, половина людей не подходит к валидатору, и не из-за того, что злостные неплательщики, а потому, что сложно продраться через толпу и потом не сядешь. Сначала нужно было сделать валидаторы у всех дверей, а потом снимать турникеты.
Мне кажется что их скоро обратно поставят. На то и сделано, скажут, мы, мол, все для вас, дорогие Москвичи, а вы, зайцы упоротые))
Это очень расслабляет москвичей. Я, имея соц. карту, стала жутко недисциплинированная. Запрыгиваю в последнюю дверь, гнездюсь.. и мне лень идти к валидатору.
Сижу наблюдаю, как многие прикладывают телефон, но...уверена, что блефуют, не у всех есть услуга оплаты с телефона, необходимо заменить действующую SIM-карту телефона на специальную ‒ с поддержкой NFC.
Неспроста это. Вангую, вернут турникеты. Я обратила внимание чисто из любопытства, многие не прикладывают.
И раньше-то пригибались пред валидатором у входа, а теперь- халява.
Меня что напрягает- приложил и нужно некоторое время, чтобы информация считалась, а народ прикладывает через доли секунды. А не пробьется- штраф. Я жду пока все пробьют)
Если валидатор новый, тот на котором экран и появляется большая зеленая "галка" при приклалывании, то на нем ничего ждать не надо, можно прикладывать через долю секунды после предыдущего пассажира, все "пробьется" и считается. Если валидатор старый, то там да, надо дождаться пока на табло снова появится "время и дата", приложить и вверху справа зажгется на секунду зеленый огонек.
Многие как вы выразились "прикладывают" на выходе. Особенно там где валидатор только у первой двери пассажиры перед выходом валидируют карту. А когда совершают посадку стараются побыстрее занять сидячее место)).
Да я сама пиифигела,проторчала на даче все лето, тут поехала и понять не могла,что делать. Как мне растолковал водитель, он показывает окончание поездки, сколько остановок проехала. Он и правда писал что-то типа "окончание поездки".
Но надо ещё покататься, может я что-то не так поняла.
а как их отличить? есть и зеленые и синие. с гармошкой пропали,появились уродские маленькие,без площадки у задней двери. очень не понравились они мне
эти маленькие это ужасужас, по возможности всегда их пропускаю. оторвать руки тому кто их придумал.
Эти дополнительно ввели альтернативу отмененным маршруткам. Но один маленький душный вагончик не заменяет несколько почти таких же по объему маршруток.
А у меня тоже вопрос об оплате. Если у меня социалка с бесплатным проездом и я не приложу ее к валидатору, меня оштрафуют? С нее же ничего не списывается по факту.
В нашем районе все длинные автобусы с "гармошкой" с некоторых пор исчезли. Остались только короткие, в которых почему-то все лето работало отопление.
А на каких линиях метро еще ходят некондиционированные поезда?
Я езжу по таким. Одна наполовину с кондеями- фиолетовая, вторая, зеленая вообще без них. Есть еще такие ветки?
да, только драненькие рижские вагоны все же удобнее, и фиг с ними с кондиционерами. А то в новых и тебе воздух, и огоньки мерцают, а дышать все так же нечем, и встать некуда в час пик, стоишь, как надувной человечек у ТЦ, качаешься, пока свободнее не станет.
Это смотря как машинист отрегулирует кондиционер. У меня на одной и той же ветке идут то отличные прохладные(может, кому-то они не нравятся), а есть,где и воздуха не чуешь...
Калужско-Рижская, только на этой неделе появились единичные поезда новые, по красной ветке тоже большинство если не все без кондиционера
:)
Я до недавнего времени работала в Мытищах на Метровагонмаше. И как-то разговорились там с одним большим начальником. Я жаловалась, что вообще в метро нет новых составов (я ездила 2 раза в неделю по красной+оранжевой веткам), кроме как на Кольцевой. А он меня уверял, что уже везде в метро новые современные составы, а я просто вру или не могу отличить старые от новых. Постепенно выяснилось, что он имел в виду Кольцевую и серую ветки :)
И только вот в последние 2 недели, я вижу-таки новые современные составы на оранжевой ветке (живу теперь тут, каждый день теперь катаюсь).
Нет не так, я или читала или по телеку слышала:) первая ветка фиолетовая поменяла поезда, теперь потихоньку менять будут на других ветках.
На Калужско-Рижской старых поездов много.
На Калининской в основном новые поезда, но и старые не редкость.
При этом вечером (когда с работы еду) чаще всего еду по рыжей ветке без кондиционера, а на Третьяковской перехожу на жёлтую и до Новогиреево еду как белый человек.
На Калининской ни одного старого не видела. Вот тоже, если через нее- довольно редко- то как белый человек.
Я на Калининской ветке в жару попала в вагон, в котором не работал кондиционер. Форточек нет. На следующей остановке выползла из него еле живая от жары и духоты. Уж лучше пусть старые поезда ходят, чем такие.
Ну это редко бывает. Когда старые зимой- фик с ними, хотя дует. А летом...мы пока до сих пор с коллегами пропускаем "старух" на фиолетовой. :-) На зеленой- без вариантов...
Я каждый день езжу- пока без таких случаев, хотя никто не застрахован. Я бы вышла. Сейчас духоту вообще не переношу.
Вешняки. В основном всё новое. Старые автобусы/троллейбусы крайне редко вижу (езжу много, былые времена хорошо помню).
Кать, зато как обкакали нас в топе про мэра - и что живем там, где одни понаехи, и что всегда у нас воняло, и вообще. :-)
Ну насчёт понаехов я бы так не сказала, у нас как раз в основном все местные в окружении. А по поводу запаха у м.Выхино, эта проблема, увы, достаточно давняя. Но в целом жить можно.)) А на Радуге зато как хорошо, на днях гуляли семьёй -- чисто, зелено, красиво.
У меня коллега в Гольяново из Текстильщиков переехала. Текстильщики, по ее словам, рай.)
У вас все новое- как сравнивать... Зато в Вешняках дома в массе не высокие, зелени много, район, по-моему, самый маленький в Москве, или один их них.
Люблю Вешняки:-) Если была бы финансовая возможность, то меняла бы на западное направление. Юг, север- неа...Я много ездила в бытность медпредом. Разница очень чувствуется именно по сравнению с западными районами, а так- одно и то же- плюс-минус. И искала бы зеленое, живописное место.)
Меня тут упрекали, что я сама выбрала где жить. Ева- сайт миллионеров. Диву даюсь...
Гольяново было жуть, там совершенно жуткие были органы власти, плохо говорящие ....ругаемое вечно Бирюлево на его фоне - Рублевка.
Гольяново очень разное. Вдоль щелковского шоссе белые люди живут, за прудом - кишлаки, хотя дома там все новые.
Если не считать запад, то так везде....Надо уточнять район.
Хотя, может, и на западе есть таие уголки.)
Да где угодно есть. Я на западе Москвы работала долгое время, на юго-западе училась, там (как и у нас) разные дома, разные дворы и люди разные там живут, так что на меня все эти "оооо, это же ЗАО" не производили впечатления никогда.
Текстильщики я, кстати, тоже любила и люблю. Но в Текстильщиках (как в любом другом районе) есть разные дома и разные дворы. Ухоженность, ИМХО, по большей части не ах, но общее впечатление нормальное вполне. А приезжие есть и у нас, конечно, и в старых кооперативах тоже, но их не особо много.
Троллейбусы новые давно не закупают, те которые поновее даром отдают в регионы, а на линии в Москве оставляют самые старые, что бы побыстрее их списать и полностью ликвидировать в Москве троллейбусное движение. Электробусы на 73 маршруте больше и дольше стоят на зарядке или ломаются, чем ездчт по маршруту, технология просто "сырая", " пыль в глаза". В новых автобусах кондиционер работает и печки всегда(!) горячие, все равно душно, сиденья жесткие все, неудобные, расстояние между сиденьми уменьшили, очень тесно. В трамваях "Витязь" духота даже при работающем кондиционере, зимой в них холодно, трамваи хорошие только "Песа", которые в Краснопресненском трамвайном депо. Все автобусы закупают одной марки и не самой лучшей даже среди российских. Имхо.
Нынешний мэр будучи губером в Тюмени полностью троллейбусы уничтожил, теперь тоже самое происходит в Москве((.
Проблема в том, что эти новенькие автобусы быстро загрязняются и изнашиваются. А ездить-то им долго...
Автобусный парк в Москве постоянно обновляется. Долго по Москве они не ходят, через несколько лет их продают в регионы и покупают новые. А троллейбусы в жутком состоянии.
Лично не видела их поломки, но могу вполне возможно. По сравнению со старыми трамваями - все же небо и земля.
Во многих Новых автобусах сиденья новые просто разваливаются, у них отклеивается "спинка" и само "сиденье", не говорю уже про то, что больше пары остановок на них не просидишь.
Пыталась вспомнить, около меня ходит 47 или 46. Ну не особо замызганные, приличные. Но есть те, где надо коляску по ступенькам затаскивать.
В Москве только "Мерседесы" хорошие и удобные автобусы, в них комфортно и зимой и летом. Но их ооочень мало!! 95% автобусов у это вонючие, неудобные "Лиазы", на них на новых ездить неприятно, что с ними будет через пару лет эксплуатации представить страшно.
3 недели ездили с ребенком в клинику на м.Марьина Роща (ТТК), от метро и до метро на троллейбусе, в большинстве случаев это старые троллейбусы, заходя в них, ребенок 5 лет спрашивал, почему здесь так пахнет? и почему так грязно? Ни о каких кондиционерах там и не слышно и не видно.
В метро в основном новые вагоны, но только на кольце в кондиционером. По Арбатской ветке вагоны вроде новые, но без кондиционера уже, часов в 9-10 вечера как-то попали, поезд шел в "парк", на Партизанской пересаживались, ууу, зашли как в баню, все закупорено, дышать нечем, я открыла окно, все остальные так и стояли обтекали.
между м. Университет и пр.Вернадского
Троллейбусы старые, остановки старые, табло прихода транспорта нет
В метро (красная ветка) вагоны старые, без кондиционеров
Надеялись, что к ЧМ все будет, но увы...
У нас появились табло, и толку с них? За сентябрь 2 раза видела эфемерный автобус. На табло автобус подойдет через 5,2,1 минуту, потом 0 минут, потом данные об автобусе исчезают. Живьем автобус никто не видел. Что это? Мертвая душа такая?
Табло прихода транспорта??? А оно разве не только в самом центре бывает? Больше нигде не видела.