Worldschooling
Вроде бы как ребёнка растят гражданином мира, без дома, можно и вообще без книг, допустим едут в Египет, пирамиды, музеи, бедуины- ребёнок не прочитывает а в реальности смотрит-щупает-пробует-знакомится. Если я правильно поняла есть и группы, т.е. объединяются, встречаются допустим в Китае, ведут какие-то занятия-не занятия детям. Как они крутятся с бумажками и официальным обучением- не поняла, кажется часть всё же возят учебники, время от времени сдаёт тесты и получают аттестат, но как мне показалась большинство вообще "плевать хотело" на бумаги.
Положительно. При двух условиях:
1. У ребенка все-таки есть дом, в котором он проводит бОльшую часть времени и где у него есть друзья.
2. Есть деньги на всё это, так как удовольствие недешевое, однако, получается.
Зачем финансы:) логичнее по местам сражений пешком ходить! Дешево и очень познавательно:) на всю жизнь учебы насыщенной и индивидуальной хватит:)
Когда нет у родителей ума, то как всегда в таких случаях страдают дети.
В Америке, например, очень распространена система хоумскулинга. Где ребенок учится дома с родителями, а не в школе. Учит дома и письмо и математику и чтение. Результаты обычно лучше, чем в гос.школах на выходе.
А уж с развитием интернета русский язык можно спокойно изучать сидя на берегу Сиамского залива.
при чем тут хоумскулинг, вы же сказали, вся учеба сводится к поездкам по миру и рассматриванию достопримечательностей и прочего. Окей, историю и искусство можно рассматривать, а как они в этом же виде будут учить нормальные предметы? Что будут рассматривать и куда поедут для математики?
Вы теоретик? Дайте угадаю - детей у вас нет? Даже родителям с пед.образованием нелегко организовать процесс обычения ребенка (а если их 2-3-4 как у домашников) - потянуть они могут только началку.
Плохая из Вас гадалка. Вокруг полно детей на хоумскулинге. В семьях от одного до десяти (!) детей. Возраст - от малышей до студентов колледжей.
В семье, где 10 детей, школьники - только половина еще. Все старшие играют на двух музыкальных инструментах, помимо школьных предметов.
У хоумскулеров - отдельный, вполне себе огромный мир. Я Вам больше скажу, в Америке легален анскулинг. При хоумскулинге оценки детям выставляют сами родители. При анскулинге никаких оценок вообще никто не выставляют. И, представляете, такие дети потом идут в ВУЗы и получают высшее образование и очень успешны в жизни.
Выйдете уже из своей коробки и осмотритесь вокруг. Мир - это не только то, что Вы видите. Он огромен и разнообразен.
Оооооо!!! Плиз, про анскулин расскажите!!! Можно ссыли на инглише где коротко и ясно, а то всюду бла-бла-бла.
Сейчас не могу, времени нет. в течение дня гляну. На нескольких форумах русских в Америке обсуждали эту тему. Поищу ссылки.
Хорошо. Пока те ссылки еще не искала, но ввела в гугл анскулинг на русском - довольно много интересных результатов. Здесь совсем немного в конце, но позитивно:
https://www.youtube.com/watch?v=6qawarhEvLM
P.S. О, вот целый блог об анскулинге:
https://hackschooling.livejournal.com/
Почитаю, спасибо, но судя по тому, что последние записи в 2015-2016 году а "анскулинговому" дитю АЖ 3 года на этом они и загнулись.
Вот одна из тех тем, про которые я писала ранее:
Сама тема про Хоумскулинг, но если скроллить ниже, то пользователь RrM с рысью на аватарке рассказывает про свой опыт анскулинга:
https://forum.privet.com/viewtopic.php?t=193843
где оно вымирает? покажите, ни одну страну не знаю, где бы закрыли универы за ненадобностью
Не "университеты закрыли" а "закрыли" старую систему обучения- когда из книжки конспекты переписывали в тетрадку, потом учили наизусть и сдавали. Полно обучения онлайн и разнообразия.
"старую систему обучения- когда из книжки конспекты переписывали в тетрадку, потом учили наизусть и сдавали"
В заграницах вообще никогда такого не было.
было-было, не надо ля-ля, везде было, Одиссею и Илиаду наизусть зубрили вместе с Платоном и компанией. Веками.
"Какими образом потом получать высшее без аттестата?"
Не во всех странах нужен аттестат, не во всех странах его невозможно получить после окончания школы. В Канаде, например, сдаете экзамены и вот вам аттестат, иди учись в колледж, по окончанию в Универ.
А что, в Египте своя математика и физика? Таблица умножения, законы Ньютона, теорема Пифагора у них не действуют?
законы везде одинаковые, программы везде разные, как вы будете совмещать программы разных стран, чтоб какие-то темы не пропустить, а какие-то не пройти 2-3 раза?
В школу они ходят, если ходят, за культурным опытом, инфа вся есть в инете, программ для обучения тоже масса. Если в итоге собираетесь сдавать САТ или еще что-то- на его требования и смотреть.
Ну вот у нас, например, продают книжки, где написано что надо знать и уметь что бы сдать этот экзамен, с примерами задач и упражнений. Готовься и сдавай, причем сдавать можешь много раз пока не сдашь.
Автор, вы путаетесь в показаниях. То вы хотите без школы, то вдруг строение пирамид изучать с египетскими учителями.
Непонятно.
Сколько реально времени ваш ребёнок в год "рассматривает бедуинов"? У вас 4 месяца отпуска и денег на 4 месяца путешествий есть?
Автор, смена картинки, если у ребенка, берем шире, человека, нет мозгов, не поможет. Если есть мозги, не помешает.
Путешествия не развивают мышление. Они вообще ничего не развивают.
Я не утверждаю, что школа развивает. Абсолютно нет. Школа в старом понимании даже мешает. Все эти уровни, рейтинги, олимпиады - чушь.
Каждый человек уникален. Годовая программа легко может быть освоена за пару-тройку месяцев. А потом я бы отдавала детей работать. Головой, руками.
Праздность и рассматривание чужой жизни - не очень хорошая схема.
Получается, родители как папы Карло, работают, а дети рассматривают пейзаж.
Да, есть такое. Но родители ездят с детьми и на месте либо сами обучают детей, либо отдают в местные школы. Большинство таких путешествующих семей там где родители могут работать по Инету либо совсем не работать.
Можете себе такое позволить - вперед и с песТней.
Для вас не знаю, нам лично визы не нужны, с американскими и канадскими паспортами куда угодно лети, снимай жилье и учись. Оплата тоже, наши кредитки везде в почете.
Нам лично тоже визы не нужны, и кредитки тоже принимают по всему миру, как и водительские права, но я вас про ворлдскулинг спрашивала, не про визы.
уровень образования будет ниже плинтуса, если мотаться по странам, пихая детей в разные школы. Программы разные, обучение разное, постоянная смена коллективов. Для детей это тяжело и непродуктивно.
Автор, а в чем смысл всей этой петрушки?
Это для России так важна программа. Из Канады и Америки проще простого, у нас нет таких маразмов образования как в России.
Я писала что путешествуют по всему миру, если проходят Египет- едут в Египет, если Шекспира- то в Страдфорд-апон-Эйвон, а если Вторую Мировую- то по местам битв.
эм... вы же пишете, что дети ходят в школу в тех странах, где находятся, а это сидение за партой, оценки и принудиловка.
Поэтому вопрос остается открытым, в чем смысл ворлдскулинга?
Нет, им наплевать на оценки, и за партой они сидят минимум, многие вообще не сидят. Смысл- изучение не по картинкам а на практике, того что интересно и нужно конкретному ребёнку, в его темпе, а не того, что Министерство Просвщения велело изучить.
ни одна школа не примет ребенка, который "вообще не сидит за партой и на оценки наплевать", тк это скажется на обучении других детей. И ни в одной школе не будут обучать вашего ребенка в его темпе и тому, что ему интересно (тк для этого ему надо будет выделить персонального учителя). У любой школы есть определенные требования к тем, кого они принимают, а это минимум дисциплина и учеба.
Вот по этому и обучают дома а не в школе, тому, что ребёнку интересно или методами, которые заинтересуют тем, что было не интересно и в его темпе. В этом и смысл.
вы писали, что отдают в школы в странах, где находятся, а если не отдают, то тогда это получается обычное домашнее обучение, тогда не понятно, к чему тут про ворлдскулинг
Я писала "отдают, ЕСЛИ отдают, не для обучения, а для изучения культуры, общения в натуральных условиях, натурального изучения языка". Большинство не отдают ни в какие традиционные школы.
Тупо это, собирать информация в поездках. Откат в средневековье.
Мозги надо развивать.
Поэтому и космос не осваиваем. Потому что, одни картинки смотрят и в компьютерные игры играют, а другие производят и покупают мусор.
Нет места прорывам в науке.
Наука превратилась в распил грантов.
Но другого глобуса у нас к сожалению нет.
По моему вы не в курсе достижений современной науки. Одни квантовые компьютеры и CRISPR чего стоят.
таких людей единицы, у которых "откат в средневековье".
но космос не осваиваем именно из-за них.
логично,че..
А откуда у ребенка сформируется правильная модель что надо работать, создавать семью, обеспечивать старых родителей? Вы так золотую молодежь вырастите.
А кто сказал что эта модель- правильная. Кому надо создать семью? Партии и правительству? А родителей зачем обеспечивать?
Просто позырить на пирамиды или китайскую стену ничего не даст. Нужен человек, который рассказывал бы об истории этих достопримечательностей. А это, как ни крути, все из книг-с... Так что, "вообще без книг" - не совсем точное определение. Оно, канеш, пощупать интереснее, чем просто картинки посмотреть, но каких-то сакральных знаний оно не принесет. В чем прикол то на выходе?
Из книг, но не из учебников по конкретной программе, да и "из книг"- условно, из инета. Прикол на выходе- ребёнок с опытом, которого нет у большинства взрослых. Вот здесь бывший ребёнок пишет:
http://www.edventuregirl.com/10-ways-world-schooling-has-ruined-my-childhood/
это же как кругосветчики, которые плавают, давно про них кстати на еве не слышно
тоже ни кола ни двора, ни нормального обучения детям
Звучит красиво, примерно как сны веры павловны, или как ее там.
1) ребенку необходим дом. Не неделя тут, неделя там или месяц, а конкретный дом, те корни.
2) трудо-средствзатратное обучение, выполнимо относительно прилично разве что на начальных этапах.
3) еще куча минусов и ни крайне сложно уловить плюсы
Так что это для ленивых родителей, которые ничего не могут ребенку дать. Ни откаком человеке миоа и речи быть не может.
Нсли есть средства, то хорошая школа и поездки познавательные в каникулы, плюс занятие дома с родителями,не обязательно математикой , а к примеру прогулки по лесу, собирание самолётика.... и тд, хождения в ности к бабушке и дедушке, намного намного полезнее. Естественно все в спокойной обстановке наполненой любовью:) вот это да, выростит, с большой вероятностью уравновешенный, здоровый взрослый и большим багажом знаний и умений, не лишенный эмпатии и готовый к жизни и который будет так же нести все это в следующее поколение.
программа маршруты и всестаночник.. Ну ну и еще работать успевает.. Не родители а волшебники на все руки.
В школу отдать НЕ проще, потому что хорошую школу надо найти под ходящию под своего ребенка и сделать что бы школа приносила знания и давала радость жизни. Хороший СТАБИЛЬНЫЙ коллектив. Хорошая школа это хороший социум для ребенка, это его становление, хорошее влияние. Что бывыполнить хотя бычасть условийв постояннох маршрутах, надо приложить максимум усилий, как к примеру обеспечить стабильный коллектив состоящийболее чем из 5 членов, для выбора. Обостальный критериях .. не исполнимо. Получить просто знания можно вообще лежа на кровати или на скамейке в любом парке мира. Но это не значит дать хорошее образование и дать путевку в жизнь.
Хорошее обраование это и работа и виденье и и вывод на несколько шагов впереды. Это правильно поставленнэ вопросы и варианты ответов.
Сомневаюсь что маршрутный родитель способен на все это самолично:) Ведь такойродитель как минимум не понимает значимость ДОМА и СТАБИЛЬНОСТИ для ребенка. А значит он лентяй, мысли точно.
Если не согласен с вами- то лентяй? Лично у меня 3 детей, одному важен дом и стабильность, двое хотели бы жить на чемоданах, так что ваше утверждение уже не верно.
Сколько раз вы "находите школу, подходящую для своего ребёнка"? А в перерывах в чём роль родителя, если уж школа "подходящая" и учителя там учат?
А хоумскулинг и его варианты- именно работа, видение, обеспечение ребёнка доступом к необходимому, наметить шаги вперёд и ты ды.
П.С. не могли бы вы перечитывать что написали? Я не русская и ваш набор букв понимаю крайне сложно.
Да мне то что:) видятся вам плюсы сплошные, так ищите таких же краткозраких сказочников. Я то при чем.
Уж извините, но проще, это вам в египет на раскопки...
Насколько я знаю, что-то имеется в этом роде, частная "сеть" школ. Разумеется, стОит это удовольствие ну очень много.
И , конечно, там не "у ребенка нет дома", а ребенок просто много путешествует. В принципе, если родители "живут на несколько стран" по работе или по стилю жизни - а среди богатых людей таких много - то это для него норма.
Еще есть что-то подобное в некоторых вузах - по крайней мере вчера видела объявление. Э
то вроде как "обучение в путешествии". Похоже на то, что автор описала, только не дети, а все-таки студенческого возраста молодежь, и тоже не совсем перекати-поле, а обучение "на месте" в разных странах.
Как отношусь? Да ХЕЗ, все норма, что по согласию. Ничто же не мешает родителям просто путешествовать с детьми или там отправлять их в летние лагеря или какие-то курсы
Про студентов только сегодня плакат видела: Обучение в море. Семестр студенты проводят на корабле, посетив по пути 12 стран - Япония, Китай, страны Европы, что-то там еще. Засчитывается этот семестр как полноценный семестр учебы в Универе.
Про жизнь в нескольких странах для детей- тоже почему бы и нет. Например, один родитель из одной страны, другой - из другой, живут в третьей стране, контракт по работе - в четвертой - так и путешествуют понемногу, лавируя из одной страны в другую. Про математику не знаю, но языков и культур разных стран точно понабирутся. Хотя, если у родителей достаточно мозгов, чтобы иметь возможность организовать жизнь детей в разных странах, то уж математику детям дать точно смогут. Не сами, так репетиторов наймут, не переживайте.