Потрендеть про разные мнения об одном человеке...

копировать

Вот как так получается, а? 20 лет назад мы закончили школу. Мы почти забыли как зовут нашу классную, с трудом вспоминаем многих учителей... А ДР математички не забудем никогда, наверное. Она классная! Учитель от Бога, идеал. Она строгая, но справедливая, спокойная и непоколебимая. Ее предмет любимый. Она научила нас не только математике, она нас жить научила! Думать, отстаивать свою точку зрения, аргументировать, не бояться идти против всех если веришь в свою правоту... Она человек которого мы безмерно уважаем. Вот серьезно если не брать в рассчет маму-папу-мужа, она возглавит список людей уважаемых мной. И это все не только мое мнение, всей параллели, многих КЛАССОВ до и после нас. Но при этом я регулярно встречаю людей для которых она же мировое зло... Жизнь сломала, я из-за нее почти школу бросил/а, ненавижу до сих пор, таких к детям пускать нельзя и тыпы. Ну можно было посчитать что в молодости была неопытной, в старости в маразм впала, но нет. Это +/-5 лет. Т.е. мы в любом случае учились в то же время (т.е. мы в 5 они в 10 или наоборот). Вот как так? Это ж не врач когда одному помог, а другому не смог. Это ж не отдельные люди, это коллективы по 20-25 человек с единым мнением. Настолько противоположным. Тема просто потрендеть, модераторы перенесите если считаете нужным...

копировать

Вы просто были у нее любимчиком. Но значит, и те, кого она гнобила, тоже есть. Такое сплошь и рядом среди учителей.

копировать

Всем классом? Ее и уважали в т.ч. за отсутствие любимчиков. Она спокойно и без придирок ставила 5 отьявленному двоечнику, если ответ был на 5. И 2 самому честолюбивому отличнику, без всяких 3-, без возможности пересдать и тыпы. 2 значит 2, 5 значит 5. И все заслуги и промахи до этого значения не имеют.

копировать

Как вы можете так уверенно говорить за всех людей? Тем более, по вашему описанию, тетя еще та стерва была. Нет уж, мнение мое вы только подтвердили. Особенно в физмат-школах, полно больных и одиозных личностей.

копировать

Ну т.е. вы серьезно думаете что после окончания 15 человек из 18 добровольно собираются и радостно топают поздравлять с ДР ненавистного учителя? Ладно 12 любимчики, остальным это ЗАЧЕМ? Многие годы? Зачем при встречах расспрашивать друг-друга как там Марьиванна?
Я уверенно говорю за тех кого знаю, знаю много лет.

копировать

Это не говорит об их любви, скорее о ностальгии.

копировать

Садо-мазо? Ностальгии по временам когда их с вашей т.з. унижали и гнобили?

копировать

У людей было и хорошее. Они встречаются с одноклассниками, вспоминают детство-юность. Не отказываться же от встреч из-за одной придурошной училки.

копировать

Мы встречаемся одноклассниками регулярно. Поздравления математички с ДР это просто поздравления математички с ДР. К встречам отношения не имеет. Кто хочет - идет. Идут почти все (кто не роддоме и командировке). Это часто будний день, все после работы, делов на полчаса.

копировать

Если кого-то заставляли "учиться жить", " думать, отстаивать свою точку зрения, аргументировать, не бояться идти против всех если веришь в свою правоту" насильно, то будут ли любить того, кто заставляет?

копировать

Никого никто не заставлял.

копировать

Вы не поняли. Вас - нет. А кто-то считал, что именно ЕГО заставляют и мучают. У всех медалей две стороны.

копировать

Ну вот я вам совершенно ответственно могу заявить что из 18 человек моего класса 17 так не считают. 1 - считает. Что его заставляли и мучили учебой в ыизмате, когда он всю жизнь хотел посвятить себя музыке. И посвятил. Мучили его по его же мнению РОДИТЕЛИ. К учителю даже у него претензий нет. Вот и как так получается? Один класс насиловала, а другой по любви? Целиком?

копировать

У учителей есть любимые и нелюбимые классы, и часто, к сожалению, нелюбимым об этом постоянно напоминают.

копировать

Я такого не встречала ни разу - мнения всегда совпадают (плюс-минус).

копировать

У вас была математическая школа?

У меня в старших классах была запоминающаяся учительница математики, опущу подробности, так как ее уже нет в живых. Ее и ее уроков боялись. И учителя ее боялись и некоторые из-за нее увольнялись. Никто в восторге не был. Как только я закончила школу, перестала о ней думать совсем. Вспоминаю других учителей. А моя подруга до сих пор ее вспоминает с ужасом, она ей снится даже иногда. Но после школы выяснилось, что и школьные интриги почти все прошли мимо меня, я где-то витала в других сферах, ничего не знала, хотя в классе не была аутсайдером, со всеми общалась и в общественной жизни участвовала.

копировать

Да физмат.

копировать

Все это индивидуально. У любого человека, думаю, есть и те, кому он симпатичен, и те, кому он неприятен. Тот или иной образ складывается из вроде бы мелочей, которые для конкретного человека имеют значение и формируют образ "иконы" в ту или другую сторону.
Один коллектив был готов, чтобы эта учительница вкладывала им в головы, другой - не готов, возможно, там было больше людей, которым так просто ничего в голову не вложишь, а их сопротивление встречало у учителя негатив, так что они расстались "врагами".

копировать

Разделяю Ваше мнение.

копировать

Ну, сейчас эти люди взрослые, сами родители и смотрят на свой прошлый опыт с позиций взрослых. К тому же, наверняка вы не все знаете, что происходило на ее уроках в других классах в разное время. У нас был дама, которая считалась сильным учителем, мне она не нравилась потому, что часто орала, объясняла плохо ( переписывала на доску все буквально из учебника), и у нее были любимые и нелюбимые ученики. С удивлением потом, спустя много лет, прочитала в отзывах, что она была просто идеальным преподавателем для кого-то.

копировать

Ну вот о том и речь. Не могла же она нам доходчиво обьяснять, с шутками, примерами, выслушивая наши вопросы и НИ РАЗУ за 7 лет не повысить голос, а в другом классе через час переписывать учебник и орать? Ну не бывает так!

копировать

Возможно, ваш класс ей импонировал, а другой -нет. Что касается объяснений, то у нас были те, которым ее объяснений хватало, а мне и еще некоторым детям - нет. Так я рискну предположить, что тем, кому хватало, она не запомнилась с неприятной стороны.

копировать

Бывает. Собирают умных в А, остальных - в Б класс. С А педагог работает, на Б орет.

копировать

А какие взгляды она предлагала вам отстаивать?
Может, вы не совсем точно обрисовали человека, но мне видится авторитарная личность. Несмотря на "не бояться идти против всех".

копировать

Да в общем почти любые... Мы с упоением могли пытаться доказать теорему Ферма (до того как ее доказали) и она внимательно слушала наш бред. Однажды потратили 2 урока на гипотезу одноклассника что любое число равно нулю. Он ее доказывал. И почти доказал. Только один раз ошибся. И мы еще один урок искали ошибку. И нашли. Сами. Хотя изначально было понятно что это бред (с гипотезой). И таких историй миллион. Никогда не звучало и не подразумевалась "Вася ты дурак, я лучше знаю", всегда витало в воздухе "я знаю что можете быть лучше и умнее меня, докажите что я права". Из них как-то сложилось впечатление что ты личность, ты имеешь право на свою т.з. даже если кому-то это кажется бредом, тебя не могут просто заткнуть потому что ты ребенок, а это учитель. Это распространялось на многие сферы жизни, хотя она нас учила математике...

копировать

Вы выше писали, что негибкая- могла отличнику пару влепить, по честности. А дети...они такие- кому кнут, кому-то пряник. Или могла что-то сказать, когда лучше промолчать, если человек с тонкой шкуркой.

копировать

Старая сука математичка, для которой « табуреточный уровень» было почти похвалой была очень хорошим, сильным учителем. Знания, которые она с помощью унижений и гнобдения забивала в голову оказались крепкими и полезными. И как ее охарактеризовать однозначно? И так у всех

копировать

Обычно такие противоположные мнения про негибких людей, кому-то они нравятся, с кем-то совпадают, но если нет, то они не идут на компромисс. Плюс если человек имеет власть, это чувствуется вдвойне.

копировать

Способному ученику своей принципиальной тройкой действительно могла жизнь сломать, если это было в конце 80-х

копировать

Сколько было случаев, когда "заслуженный учитель начальных классов, прекрасный педагог, отдавший всю свою жизнь детям", к которому родители всеми правдами и неправдами пихали своих 7-леток, по факту оказывалась старой маразматичкой...

копировать

потрЕндеть - от слова "тренд"? и в чем тренд данного человека? или этого топика?

копировать

Ну мало ли. Я тоже вспоминаю одну нашу математичку - с благодарностью за вложенные знания - но и с осознанием, что была она самодура :) Старой закалки, как щас говорят! Могла орать. Могла припечатать. В плюс - дисциплина на ее уроках была на уровне )) это, кстати, весомый аргумент "за". Вполне представляю себе тех, кто ее ненавидел. У нас просто класс был в этом плане аккуратный, не нарывались.
Первым делом, все же, в голове всплывает ее прозвище, а ИО ваще забыла :) Но действительно, математик она была хороший.