Дети-маугли (много букв)

копировать

Нашла интересную статью.
"Первым в официальном списке индийских найденышей, путь которых удалось проследить, был Дин Саничар. Мальчик был найден в 1872 г. у местечка Минспури в логове волков. На вид ему было 6-7 лет. Единственным произносимым им звуком было горловое рычание. Он был крепок, силен, имел острые зубы, ел сырое мясо и передвигался исключительно на четвереньках. Все это позволяло предположить, что среди зверей он пробыл достаточно долго. Несмотря на отсутствие специальных методик, людям, взявшим мальчика под опеку, удалось добиться некоторых успехов: его научили ходить на двух ногах (хотя для Дина это так и осталось нелегким делом), носить одежду, пользоваться посудой и есть приготовленную пищу. Но вот прожил он мало - около 20 лет.
Через два года после Саничара в лесах Лакнау обнаружили еще одного мальчика-волка, которому было около 10 лет. Видимо, разница в четыре года сыграла свою роль — обучение человеческим навыкам вовсе не увенчалось успехом. Единственное сомнительное достижение, которое ребенок перенял от людей, — курение. Оба мальчика, несомненно, послужили отправной точкой для истории, сочиненной Киплингом.
История мальчика-маугли из Южной Франции, начавшаяся в конце XVIII в., стала известна миру только два века спустя, в 1970-х гг., когда вышел фильм Франсуа Трюффо «Дикий ребенок». В 1797 г. крестьяне заметили прятавшееся в зарослях странное существо. Дикаря поймали и поместили в сарай, но он сбежал. А в январе 1800 г. мальчик был пойман крестьянами близ деревушки Ла-Басин. Виктору (так назвали мальчика) на тот момент было около 12 лет.
Виктора поместили в больницу, где долгие годы его наблюдали врачи. Он издавал звуки, напоминавшие хрюканье, не умел улыбаться — только странно кривил рот, был настолько нечувствителен к боли, что мог вытаскивать из огня горящие поленья, а еще был очень пуглив - оборачивался на любой шорох. Есть предпочитал ягоды и каштаны, хотя дрался с собаками за кость. Не любил носить одежду и мог укусить любого, кто, по его мнению, представлял опасность.
В Париже, куда перевезли Виктора, его обследовал известный психолог доктор Пинель и вынес неутешительный вердикт: пациент страдает врожденной дебильностью, чем и объясняются все его отклонения в развитии.
Но Виктору повезло: нашелся человек, который отнесся к нему не как к подопытному, а как к человеку, требующему внимания и заботы. Им оказался молодой доктор Жан-Марк Итар, в 1800 г. назначенный на должность главного врача парижского Императорского института глухонемых. 25-летний ученый позволил себе не согласиться с великим Пинелем: он утверждал, что в странностях Виктора виноваты вовсе не врожденные пороки, а невозможность в детстве, год за годом, нормально развиваться. Шесть лет Итар упорно старался «очеловечить» Виктора. И ему удалось добиться некоторых результатов. Виктор полюбил всякую домашнюю работу, особенно рубить дрова — он мог заниматься этим делом часами, при этом всячески выражая свое удовольствие. Говорить он, правда, так и не научился, только несколько слов. В пристройке парижского института глухонемых он прожил до 40 лет и умер в 1828 г.
В 1920 г. жители деревни Годамури, Западная Бенгалия (Индия), стали жаловаться, что вокруг их хижин бродят чудища, похожие на людей и волков одновременно. Преподобный доктор Джозеф Сингх явлением заинтересовался и отправился в джунгли. После наступления сумерек он увидел, как из логова вышли три взрослых волка, два волчонка и дальше, также на четвереньках, два тех самых чудища, лица которых закрывали длинные спутанные волосы. Спутники доктора схватились за оружие, но он уговорил их не стрелять: Сингх задался целью поймать диковинных животных. Чтобы подобраться к логову, пришлось застрелить охранявшую вход волчицу. Внутри обнаружили двух волчат и двух человеческих детенышей — голых, грязных и еще более агрессивных, чем их лесные братья.
Позже найденышей поместили в сиротский приют в Манднапоре, и его попечитель доктор Сингх окрестил девочек Амалой и Камалой и написал подробный отчет о своих наблюдениях.
Амале было около двух лет, Камале — около восьми. Они не реагировали на человеческую речь, скалили зубы и тяжело дышали, плохо ориентировались днем, а ночью метались и выли. Рычали, изгибая спины, на чужаков, ползали на коленях и локтях, но развивали приличную скорость, преследуя кур. Если находили выброшенные потроха, с жадностью пожирали их. От человеческой пищи отказывались, предпочитая сырое мясо.
Амала, не выдержав неволи, прожила меньше года. Камала дожила до 17 лет, однако к этому моменту достигла развития 4-летнего ребенка. Она с трудом научилась передвигаться на двух ногах, но, когда требовалась скорость, переходила на четвереньки. Изо всех сил сопротивлялась мытью, терпеть не могла одежду и панически боялась огня. По-прежнему предпочитала сырое мясо, разрывая его зубами. Выучила около 40 слов, но так и не научилась составлять предложения. Умерла внезапно — от остановки сердца. Были ли девочки сестрами и как попали к волкам - этого узнать так и не удалось.
Общими симптомами для всех выросших среди животных детей с синдромом Магули были неумение говорить, передвижение на четвереньках, боязнь людей, но при этом отменный иммунитет и крепкое здоровье.
Почти все найденные дети-маугли хотели вернуться к прежней жизни и чувствовали себя несчастными, стараясь освоиться в цивилизованном мире.
Этот феномен всесторонне изучался. Исследования подтвердили: самым важным для развития человека является возраст до 5 лет — именно тогда закладываются основы психики и приобретаются базовые знания. Если этот период пропущен, воспитать полноценного человека в большинстве случаев практически невозможно."

Вы согласны с последним предложением? А как же гены?

копировать

Каким местом в этом контексте гены?))))) Кто такие эти крокодилы и что они могут почитайте отдельно, вы неплохо находите информацию и эту сыщете.
Вот прям первая попавшаяся статейка, в ней внятно описано, за что гены отвечают.

копировать

а при чем тут гены? гены передают возможность иметь тот или иной навык, но без тренировки сам по себе навык не появится. И животные и люди обучают своих детенышей, потому как просто так только условные рефлексы проявляются, все остальное надо тренировать.

копировать

Почему этот навык можно тренировать только до 5 лет? В человеке, например, изначально заложена способность к речи в отличие от животных, а эти дети говорить так и не научились?

копировать

они научились говорить в соответствии с тем окружением, в котором находились (рычать, хрюкать, т.е воспроизводить звуки, которые слышали от растящих их животных). Находись они среди людей научились бы человеческой речи.
Это, кстати, не единственный навык, который можно тренировать только в раннем детстве, спортсменов вот тоже отбирают в 3-4 года, т.к после тренировать уже бесполезно.

копировать

Но не у всех же есть способности к спорту, одних - хоть когда тренируй, спортсменами не станут все равно, а вот говорить дано всем. может, учителя были плохие у тех детей?

копировать

Если тренировать, то успехи все равно будут. И опять-таки, зависит от возраста, в том числе. С разговором так же- есть косноязычные, а есть речистые. Но можно заниматься риторикой.
Грубо говоря- если ребенок будет без движения, мышцы атрофируются. Ребенок будет окружен безмолвием, говорить он не научится. В статье ниже говорится о маугли 13-ти лет- там вообще только дрессура...Атрофировалось то, что формируется в обществе.

копировать

Первому мальчику всего 7 лет было, когда его нашли. Второму 12, девочкам тоже по 6-7.Я имею в виду не способность хорошо говорить, а хотя бы на уровне Эллочки-людоедки :-) Так и ведь и этого не случилось.

копировать

Этап развития речи( тоже программа мозга ) прошел мимо них...

копировать

вы не догоняете
и у мозга, и у тела есть определенные этапы развития, когда можно развить тот или иной навык, а когда уже нельзя. Эти периоды развития точно так же заложены в генах. И какие-то навыки можно догнать, став взрослым, а какие-то уже нельзя.
Способность к речи, кстати, точно так же, как и способность к спорту, у всех разная. Кто-то может стать оратором, а кто-то останется на уровне Кличко.

копировать

За первые 7 лет жизни человек овладевает столькими значимыми умениями, сколькими он не овладевает за всю оставшуюся жизнь, ну и синзитивные периоды никто не отменял

копировать

Развитие различных функций обусловлено развитием мозга. Для формирования речи свой период. Речь - совсем не только говорение вслух.

копировать

Потому что у ребёнка с возрастом уменьшается количество межнейронных связей, и он не может освоить то количество информации, которое освоил бы в боле раннем возрасте.

копировать

Гены плюс окружающая среда- это еще из биологии в школе, затем в институте. Если не воздействовать на рецепторы в годы, когда детеныш формируется в личность, то социализировать потом его трудно или даже невозможно.
Необратимость сенситивного периода: дети-Маугли Источник: https://psychosearch.ru/practice/psychophysiology/495-neobratimost-sensitivnogo-perioda-deti-maugli

копировать

Не Дин а Дина. Дина Саничар. Лучше бы его так оставили. Погуглите, жуткое зрелище во взрослом возрасте. Это безумный человек в прямом смысле.

копировать

Во всей истории больше всего жалко волчиху, которую застрелили: она защищала своих детей. Суки люди, все же. Вернее суки, то есть звери, часто все же гораздо лучше людей.

копировать

Да. Это задело больше всего. Ради любопытства уничтожить все, что непонятно

копировать

Да я тоже подумала, что волки добрее людей, которые своих детей бросили(

копировать

Так гены и закладывают возможность программировать мозги в молодом возрасте. А склонности тоже передают и темперамент, реакцию на стресс тоже.