Реформа высшего образования

копировать

Тема непростая. Одни считают российское образование необходимым и достаточным для работы внутри страны.

Другие считают его уже устаревшим. Говорят, что нужны серьезные изменения. За образец видимо берется опыт иностранных вузов.

Давайте обсудим, что нужно менять, а что не нужно.

копировать

Заведите тему в Родительском собрании.
По возрасту ев - там сейчас у каждой второй абитуриенты.

копировать

лучше здесь. Здесь международный опыт и люди различного возраста.

копировать

вот именно.
нынешние международные евы свои вузы 20 лет назад позаканчивали, могут только теоретезировать.

копировать

Отмена болонской системы в образовании (1143 просмотров)
Показать все (43), Адрес темы: https://eva.ru/topic/77/3580075.htm

копировать

Болонская имеет ряд преимуществ. Причем очевидных.

копировать

ни одного, система чисто капиталистическая, направленная на то, чтобы высшее образование получали далеко не все.

копировать

Каких?

копировать

Считаю, что в высшем образовании есть немало проблем. Но, одновременно, против радикальных реформ. Что ни говори, но советская система реально работала. Мое мнение - сначала аккуратно избавляться от наследия постперестроечных экспериментов. Оставить только то, что успешно встроилось (если найдется). А дальше осторожно изменять. Из разряда "одно изменение в 5 лет".
Что критично - потеряна связка школа-вуз-работа.
И по мне так это самая большая проблема. Школы выпускают учеников с неизвестными знаниями, социальные лифты из удаленных школ в вуз практически не работают. Работодатели требуют вышку на совсем не "вузовских" должностях, вузы штампуют непонятно кого для корочки. Молодежи, в общем, деваться особо некуда, либо в вуз (любой), либо дальше продавца не уйдешь. Профессиональное образование в загоне.

копировать

Всё, что необходимо знать, это то, что недавно в штатах посадили в тюрьму человека, который придумал и внедрил ЕГЭ. Оказалось, что у него поддельный диплом. А мы этот факт проигнорировали.

копировать

А где он его внедрил-то? В штатах нет ЕГЕ

копировать

Это в передаче на канале РЕН тв сказали. Там только правду говорят.

копировать

Конечно, устаревшее в\о в РФ в очень многом. И программы обучения, и старые грибы, которые десятилетиями это старье долдонят, и перекос в сторону инженерных специальностей в плане бюджетных мест, и общая недообразованность детей еще со школы при их же часто диком перегрузе.

копировать

старые грибы- это вы так по болонской системе воспитались, что специалистов с многолетним опытом грибами считаете?
http://www.youtube.com/watch?v=yWdwzL1TohI

копировать

Смотря какой специалист. Если он с упорством маньяка продолжает бубнить то же самое, что и 25-30-40 лет назад, причем это все тогда же успело устареть - хреновый он специалист, хоть и многолетний.

копировать

Сейчас нельзя категорически ничего менять. Сначала среднюю школу нужно привести в порядок, вернуться по максимуму к советской системе, без ее минусов, естественно, что там все вспоминают учителей-упырей и как маршировали. Вернуть профили только с 9 класса максимум, а лучше с 10, вернуть спец-школы, это для одаренных детей, вернуть коррекционные школы. Привести в порядок егэ или вообще его упразднить

копировать

Что есть советская система школьного образования?

копировать

Первое и, возможно, самое важное, это статус учителя, родители почти никогда не сомневались в профессионализме. Нужно вернуть учителям функцию воспитания. Доступность школ, в том смысле, что даже в маленькой деревне или поселке хорошо учили, как правило. Плюс к этому единая система, ребенок мог переехать в другой город и спокойно продолжать учиться. Нужно вводить некое шефство в школе, вожатых итд, с целью поднятия мотивации в целом, слабым ученикам помогать, либо направлять в нужное русло, сильным проявлять свои лидерские качества, отсюда вытекает возврат социального лифта. Нужна какая-то идеология, не партийная, но какая-то созидательная. Повысить учителям зарплату, сделать профессию снова престижной.

копировать

согласна с вами на все 100

копировать

Вот не надо про чудесное образование в деревне! Я в начале 80-ых переехала из Москвы в дальнюю МО. Поверьте, небо и земля.

копировать

Не поверю, моя мама училась в очень хорошей школе в Москве, уезжала на год, ничуть не отстала, когда вернулась. Есть и другие примеры. Ко мне в класс приходили новенькие, все они были на нашем же уровне. Было, наверно, кому не везло, но это больше исключение.
И мне не хотелось бы вступать в споры, что такого не было. Давайте тогда исходить, как нам бы хотелось, чтобы было сегодня.

копировать

Я в середине 80-х поступила на мехмат. Из 520 учеников 380 были из регионов, в том числе, из деревень. Из настоящих деревнь. Из станиц ставропольских, из деревень горьковской области, из ивано-франковской области, из чусовского района пермской области - это я вам своих одногруппников перечисляю...Не думаю, что сейчас на мехмате есть деревенские дети.

копировать

Все братья и сестры моей мамы и она сама поступили в технические вузы в Москве с первого раза, приехав в Москву из райцентра за 1000 км. Обычная райцентровская школа, не отличники, просто хорошие ученики. Правда, это период 1948-1962 годов. Учителя тогда были не нынешним чета, конечно.

копировать

Кстати, моя двоюродная сестра в конце 70-х из райцентра за 120 км от Москвы приехала (с золотой медалью) и сразу поступила в МГУ на какой-то непростой факультет, она физик-ядерщик.

копировать

Из моего класса 19 человек в 85 году поступили в ВУЗы Москвы и Ленинграда (МГУ, Бауманка, ЛГУ, Губкинский и др). Провинциальный городок за 1000 км от Москвы. Помню свое недоумение после экзаменов, не могла понять, почему все так *трясутся*.Задания по физике и математике оказались совсем простыми

копировать

1. Вводить единую программу и единый комплект учебников для всей страны, как это было раньше.
2. Возвращать коррекционные школы, куда немедленно переводить детей с нарушениями психики из массовых школ. И при жалобах педагога на девиантное поведение обязательная комиссия. Интеллектуально и психически сохранные дети инвалиды должны учиться в массовых школах с доступной средой при их желании конечно.
3. Пересмотреть нагрузку на учащихся. Сравнить объемы классных и домашних работ в 50-80-е годы и сегодня. Сделать уже наконец выбор в пользу качества образования!
4. Дать возможность детям самостоятельно выбирать себе педагога-предметника и набор изучаемых дисциплин.
5. Сделать школу для ученика, а не для комиссий, и важных лиц. Отказаться в стенах школ от чинопочитаний и честно и открыто говорить о проблемах.
6. Снять груз отчетов и бюрократической писанины с педагога!
7. В школе должен быть учитель-полицейский (условно)) педагог, которому с рук на руки передается нарушитель дисциплины, чтоб учителю и ученикам на это вообще не тратить драгоценное время и силы. А то у нас сейчас ученику можно все, а учитель даже из класса хама выставить не имеет права.
8. Ну и последнее, уходить надо от тестов и стандартов ЕГЭ с шаблонными ответами и сочинениями... Это ж ужасно! Идея единого экзамена хороша, но воплощение ее отвратительно.