Филологи и просто грамотные люди, вы согласны?
Поправка к ст.67 Конституции РФ.
«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в бога, а также преемственность развития российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».
Фраза открывается причастным оборотом, определяющим Российскую Федерацию как "объединенную тысячелетней историей". А завершается глагольной группой, утверждающей то же самое и теми же самыми словами: "признает исторически сложившееся государственное единство". В чем тогда смысл фразы? Что в исходной посылке, то и в заключении. Единственный глагол во всем этом длинном предложении — "признает". Исторически объединенное признает свое историческое единство. РФ признает то, чем уже является. Полная тавтология. Масло признает, что оно масляное.
Есть важное понятие в лингвистике: актуальное членение предложения на тему и рему. Тема — исходный пункт высказывания, обозначение того, о чем идет речь в предложении. Рема — это то, что сообщается о теме. Тема — старое, известное, рема — новое, впервые сообщаемое. Например, в предложении "мама мыла раму": "мама" — тема, а "мыла раму" — рема. Очень часто темой предложения является группа подлежащего (подлежащее с зависимыми от него членами предложения), а ремой — группа сказуемого (сказуемое с зависимыми от него членами).
В конституционной фразе из двадцати шести слов тема выражена двадцать одним словом, а рема — всего пятью, которые повторяют то, что уже содержится в теме ("признает исторически сложившееся государственное единство"). Это наихудший образец организации речи: куцая рема поглощается громоздкой темой и практически сводится на нет. Фраза "мама мыла раму" несравненно более содержательна.
"...предков, передавших нам... преемственность развития..." Преемственность нельзя передать, потому что преемственность — это и есть передача, то, что передается от предков к потомкам, и то, что потомки перенимают от предков. В словарях "преемственность" определяется как "последовательная передача чего-либо от одного к другому". Поэтому "передать преемственность" — это передать передачу того, что передается в ходе передачи."
автор - Михаил Эпштейн (российский и американский лингвист и литературовед, профессор университета Эмори)
По этой теме очень хорошо прошёлся Невзоров в "Невзоровских средах". Только не по форме, а по содержанию. А по форме - что вы хотите от "чекиста"?
У нас была эпоха индустриализации, эпоха застоя и эпоха гласности. Правление Путина назовут Эпохой Бездарности.
Вам делать нечего?Что вы хотите от спортсменов и актеров,которые сидят в Думе и выбраны могучей кучкой править закон? И так сойдёт
Ок. (отлегло. крестится. [-0<) Но если даже тайно 10% населения проголосуют против местоимения "нам", население страны станет на 10% меньше? :mda
А судьи кто???
Мое мнение: нужно поднять АРХИВ и найти ОЦЕНКИ в дипломе тех, кто критикует. Достать его зачетку, найти тройку на экзамене по любому предмету, хоть по введению в языкознание и вмакнуть их всех. Бывают крутые литературоведы, они умеют красиво писать, но в дипломе у него тройка на госэкзамене по русскому языку.
И все, какой может быть разговор. Сначала нужно смотреть пофамильно каждую оценку тех, кто критикует, во вкладыше к диплому.
Их мнение никого не колышет: у них нет квалификации ни о чем рассуждать.
"Достать его зачетку, найти тройку на экзамене по любому предмету, хоть по введению в языкознание и вмакнуть их всех. "
запятые вас ставить не научили в аспирантуре, кандидат недоделанный, бгг))) про *вмакнуть* вообще молчу. ползите в свою подворотню.
Ну как бы на основной закон страны можно и потратиться, чтобы он был ясным, понятным и не допускал разночтений.
Если основной закон страны можно изменить за 3 месяца, то бог с ними, с разночтениями. Его можно менять 4 раза в God.
очередной перл на тему "как кухарки управляют государством". Я не в восторге от новых поправок и считаю их бредом, но ваш коммент - коммент филолога, ничего не знающего о теории государства и права, те кухарки
Смысл фразы в том, что федерация, как известно, состоящая из многих образований, признает себя единым государством, поскольку объединена не только общими государтвенными структурами, но и тем, что там перечислено - историей, культурой или чем там еще.
Для особо недогадливых поясню. Российская Федерация - это не только название государства. Это форма государственного устройства. Они разные. Например: унитарное государство, федерация, конфедерация.
Точно! Еще нужно добавить в команду докторов наук по теме государства, у которых средний балл в дипломе 5,0 и две диссертации.
Они одобрят и закроют рот недовольным.
Недовольных гнать метлой!
Они должны преподавать в младших классах школ на Дальнем Востоке.
Нужно поручить им улучшить каллиграфию. Пусть пишут.
Без Держиморды никогда ничего не будет работать.
Главное - стабильность. Ишь, стиль кому-то не нравится. Написано красиво.
Нужно взять персоналии тех, кто критикует, поднять их собственные дипломы, найти там тройки на госэкзамене, тройку за диплом, тройку на первом курсе по старославянскому языку и гнать таких метлой!
Написано солидно и красиво. Чтобы создать какие-то другие картины, нужны ДРУГИЕ редакторы.
Потом они все садятся вместе и приходят к соглашению.
Например, меня попросили расчехвостить ВСЕ, что можно. Каждое предложение начинается с подлежащего. Я написала, что нужны соединительные элементы: "следовательно", "более того" и далее по списку, чтобы были плавные переходы между предложениями внутри абзаца.
А мне пишут, что нет, каждое предложение четко начинается с названия компании, внутри предложений упомянуты другие компании - если последовать моему совету, потеряется четкость какая компания что делает. И отбили свои баллы.
Я работала в таких командах, где все ко всем цеплялись. Потом это все заканчивается воплями, у кого больше дипломов.
Я так писать не умею, но те, кто пишет лучше, прикрывались моими дипломами.
Я не вижу тут, к чему прикопаться. Те, кто это писал, пишут на высоком уровне.
Есть разные критерии сложности текста. Если кто-то может написать лучше, то тогда таких нужно добавлять в команду, им платить и еще чтобы они все не набили друг другу морды.
Вы себе не представляете, как происходит работа такой команды, когда на команду пишут такие кляузы.
Например, кто-то пишет пособие, а кто-то за него уже получил полмиллиона долларов, или вебсайт, или еще что-то.
Там каждый обливает других с ног до головы, потом они все вылизали и пришли к согласию, а потом пришли конкуренты и всех укопали.
Я считаю, что тут великие райтеры отлично написали. В мире вокруг намного хуже люди пишут за большие деньги. И организации получают миллионы долларов и за вебсайты, и за книжки, и за экзаменационные тексты.
Отличные великие райтеры. А тех, кто гавкает, в игнор. Нужно найти их тройки в дипломе. Неверняка он синтаксис на 4 курсе филфака сдал на 3 или еще что-нибудь. По литературной критике была четверка или еще что-то. А со стороны тех, кого критикуют, кто-то проверил, у кого балл в дипломе 5,0. И ему нравится.
И все положили его вкладыш к диплому себе на погоны, как звездочки.
Это про текст на английском языке.
На высоких уровнях райтинга требуется активное употребление соединительных связок. Любят в англоязычных странах резать на этих связках. В экзаменах по англ. яз. канадских франкоязычных чиновников обычно уровень С нельзя получить, если не используются активно связки между предложениями в устной речи. Для устной речи это, конечно, специфические требования, а в райтинге связки типа "следовательно" всегда повышают балл, который поставят за сочинение. Если любой опус пишется на тесте, хоть там джимат, хоть что, то последние 5 минут нужно планировать быстро влепить по всему тексту такие связки, потом заменить этак слов 20 на книжные и заумные типа "вездесущий". И резкий скачок в баллах обеспечен.
Вообще каждый препод требует и режет на том, что он выучил. На каждой же халтуре люди учатся. Получат заказ склепать экзаменационные материалы - изучат, что и как там делают, потом еще что-то изучат...
В мире есть масса экзаменов по разным языкам, в которых граница между баллами принципиально проходит по связкам между предложениями, которые должны гладко перетекать друг в друга. Есть слова "более того", "в заключение" и так далее - получаешь птичку в списке. Нет связок - не получаешь.
По канадским требования к должностям на госслужбе уровень С требует употребления сложных структур в устной речи и связок. Пролепетал сожаление из "модальный глагол + перфектный инфинитив" типа "следовало закончить проект на две недели раньше, но его не закончили" = шуд хэв бин + причастие прошедшего времени, забил туда пэссив войс = это заход на уровень С. Соединяешь эту фразу словами-связками. Выстраиваешь структуры. Выполняешь требования к должности.
Это огромная индустрия - тесты. В мире огромное количество тестов. Есть абстрактый образ - это заход на 4 уровень владения иностранным языком. Кто в России из журналистов пишет на 4 уровне американских стандартов? А? Быков. Ну еще пара человек. Тесты делаются из СМИ не старше 12 месяцев. Среди российских СМИ мало кто так пишет.
Писатели пишут, но писатели - это не СМИ. Это не активные тексты для миллионов. Так, интеллигенты полистали.
Чего критиковать? Каждый лингвист и каждый автор знает и умеет то, что он умеет. Если это важный текст, собирается команда и делает друг за другом. Это дорого стоит. Каждый знает свой кусок. В мире вокруг никто не ждет гениев, везде собирают команду, чтобы она родила 1 абзац.
В английском языке предложение начинается с подлежащего. Да... великие русские писатели умели подлежащим закончить. Но само по себе такое дело - это не заход на высокий уровень.
Везде же все стандартизируют. Какой стандарт забили, так и оценивают.
Русские так любят страдать и друг над другом издеваться, доказывать какое-то там величие каких-то текстов. Нужно отмыть туалеты. Нужно посадить лужайки. Иначе народ разбежится по тем странам, где все красиво и стандартизировано. Без великих текстов, зато с душистым мылом в туалете. Все по Мазлоу. Сначала туалет.
Да, они обучают, как идентифицировать сломанные параллельные структуры (однородные члены) тех, кто не различает типы условных предложений и делает по 2 ошибки в слове. Зато у них на каждом заброшенном пляже чистый туалет и душистое мыло.
Россиянам нужно местами быть попроще. Написали красиво - все хлопаем в ладоши. И Держиморда пусть с плеточкой стоит в углу. А то навернутся в Титанике все.
В западных странах все четко. Лепишь слово "следовательно" между предложениями - получаешь уровень С - подаешь на новую должность - получаешь зарплату.
Вы бесконечно критикуете все, потом, как лебедь, рак и щука, тянете во все стороны. А на Западе все просто: у каждого свой сертификат. У сантехника - свой, у библиотекаря - свой. У кардиолога ... - тоже свой. А чиновники с райтерами отвечают за свое. Потом ответсвенный чиновник твитнет 2 раза в день на твиттере - и уже конец недели - все пошли пить пиво.
Нужно меньше бунтов и революций. Бунтарей нужно посылать отмывать туалеты. Раз в России нет беженцев из Югославии и Сирии, туалеты мыть некому... Нужно туда выслать всех, кому не нравится стиль великих райтеров. Райтеров одобрили, им выдали дипломы, они выполнили учебный план.
Именно что надо их вмакнуть. А то слишком далеки они от народа. Каждый должен знать, что могут и нагрузить обязательством раз в неделю мыть туалеты на пользу общества.
В Канаде каждые 5 лет каждый чиновник сдает второй язык. Все на коротком поводке. А то можно и не сдать. Как закрутят пэссив войсы в условных предложениях, как забацают туда же косвенную речь. И давай, пиши упражнения по грамматике в 60+ лет.
А в России распустили народ. Нужно всех на райтинг. И пусть пишут. Подлежащее, сказуемое. Пусть учатся.
Это в русском языке предложение начинается с чего угодно. А в буржуйских странах порядок. Английский язык требует либо подлежащего, либо, если ты такой умный и прокачанный, связки "более того", "следовательно", "однако". Выучил связки - сдал. Не выучил - учись.
Распустили народ.
Самое легкое - все почеркать и раскритиковать, что нет связок. Но они совсем опупели - требовать связок в устной речи. И ничего. Требуют. И люди учат. И экзаменаторы ставят птички. Связка есть, связки нет.
Масса народу занята делом, а не бунтами, майданами и оппозиционерской активностью. Люди совершенствуются в употреблении слова "следовательно". И даже на седьмом десятке. А то зарплату перекроют. Уровень не выполнил.
В России совсем с ума посходили, что критикуют такие красивые тексты. Лучше бы туалеты отмыли. А то вмакнут опять интеллигентов туда, как в 1917.
Именно что вмакнут. Без словаря и без диплома придут быдлуганы и вмакнут. Быдлуганам нужно дать вовремя флаеры. И направить их энергию в маркетинг.
Куда утилизируют энергию ливанцев и палестинцев в Канаде? Они все в маркетинге. Они все повышают продажи. А не критикуют чужие абзацы и райтинг. Им некогда бузить.
Когда в Канаду приезжают PhD по конфликтологии, они долго тут не живут. Никому не нужны. Едут дальше. В Нью-Йорк. У нас мирное болото. Туалеты чистые, лужайки зеленые. Все палестинцы давно стали маркетологами.
В России совсем нет грамотной идеологии направить энергию миллионов критиканов на раздачу флаеров об отбеливании зубов. Не критикуй чужой текст, а подними свои продажи. Не доставай никого. Победи в капиталистическом соревновании.
А то каждый идиот без диплома филфака открывает рот. Ты сдал экзамен по старославянскому языку на 5? А по древнерусскому на 5? Тогда закрой рот и иди мыть свой унитаз.
Бывшие спецы по старославянскому составят тесты, закрутят пэссив войс в косвенную речь, сломают пару однородных членов и нарисуют тройки идиотам. У каждого свой хлеб.
Райтеры - это великие люди. Они пишут... Если есть критерий - соединительные слова - то нужно, чтобы напротив поставили птичку. И никого не колышет, что еще вы пишете красиво. Нужно, чтобы была птичка.
Что значит, что написано хорошо или плохо? Да смотря какие критерии. Вставил книжных слов типа "вездесущий" за последние 5 минут - балл взлетел до небес. Есть правила игры.
Раньше мы изучали окончания в двойственном числе, а теперь изучаем, как забить сломанные параллельные структуры в какие-то абзацы.
Мир на месте не стоит. Главное, бунтовщиков вовремя выслать на Дальний Восток. И дать им план раздачи флаеров по отбеливанию зубов.
Как в старые времена говорила моя завкаф: "Если студенты поперлись на вас жаловаться к ректору, что мы с вами продали им не тот учебник, то вы мало дали им домашнего задания. Те, кто боится поднять голову, пока пишут упражнения по грамматике, к ректору не ходят. Дайте им столько домашки, чтобы головы не поднимали больше никогда". И таки да. Как только размазали их по стенке, как только дали тройные домашки - все сразу стали всем довольны. Лишь бы на тройку сдать уже мечтали. А то ишь, учебник им продали не тот, слишком простой. Они пошли к ректору жаловаться.
Вот она вам и зачистка оппозиции. Утроить нагрузку и поручить много писать грамматики... И сразу все шелковые. На Западе так и есть. Получил уровень В по языку - будешь дальше учиться. И короткий разговор. На уровень С нужно знать связки. А не дурака валять. Нужно уметь сказать "Следовательно", "более того", "в дополнение"... А это не каждый умеет, а только тот, кто прошел много репетиторов. Выполнил учебный план. И что там думает каждая коза или кухарка, никого не волнует. У нее нет сертификата.
России нужно учиться у Запада, как закрутить вожжи. Каждого послал на сдачу на сертификат - и им уже некогда критиковать. Дай бог получить сертификат, а то с кормежки вычеркнут.
Это все заложено в русском языке. Ишь, предложение они начинают не с подлежащего. А надо так, чтобы с подлежащего. А то поедешь на Дальний Восток ездить на лайках в санях. И пиши свои шедевры там.
В английском языке слово you не пишется с большой буквы. Это не французский и не немецкий. Там самое главное слово - Я. Его нужно писать с большой буквы. Думай, Вася, о своей зарплате. И никого не доставай. И в этом заключается глубокий философский смысл... А не критикуй райтеров, утвержденных чиновниками. Они там уже проверили дипломы и назначили, кого следует. А ты давай, думай о себе. Не забудь постричь СВОЮ лужайку и убрать снег.
Я ничего не думаю. Мне все равно. Я написала, что в голову пришло. :)))))))
С женским праздником всех! :))))))))))))))))))))
О, бредогенератор заработал. :) А не начать ли тогда с проверки оценок того, кто эту фразу придумал? :) Говорят, там и в школе было не очень хорошо.... троечки....
Именно что вмакнуть нужно бунтовщиков. Иначе без словаря и без диплома придут быдлуганы и вмакнут всех. Быдлуганам нужно дать вовремя флаеры. И направить их энергию в маркетинг. А интеллигентов - послать учиться писать по установленным правилам. А не критиковать райтеров. У райтеров есть дипломы и сертификаты.
вы дура?
передавших нам идеалы и веру в бога, а также преемственность развития российского государства
Мне, например, никто никаких идеалов и вер в бога не передавал. Вне зависимости от тавтологий. Это не моя конституция.
осспади, тролль какой-то тощий. Спросите про сохранение преемственнотсти у яндекса. Он вам выдаст тьму статей, можете почитать. Либо подискутировать с их авторами. Узнаете много нового. удачи.
дура таки ты))) причем неисправимая. иди в школу русский язык доучивать. в твоей интерпретации предложение вообще должно быть построено по-другому.
СОХРАНЯЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ развития российского государства и
ПАМЯТЬ предков, передавших нам идеалы и веру в бога...
а в той, которая предложена такими же дебилами, как ты, смысл именно *передавших преемственность*.
с какого перепугу написано должно быть именно так, как тебе захотелось? Потому что твоему плоскому мозгу так читать удобнее? Гыг ))))) Ну как вариант - вали в Госдуму, доказывай там свои умозаключения, вдруг послушают. Хотя что-то мне подсказывает, что тебя даже в домкоме слушать не будут.