Про память.

копировать

Даже не знаю как гугл спросить, может кто-то ответит и наведёт на мысль. Возможно ли такое, что человек не в состоянии усилием воли/ сознательно запомнить? (ну, стихотворение, таблицу умножения, даты какие-то) Но вообще не совсем идиот- т.е. в обычной жизни вполне себе запоминает как дойти куда-то, приготовить. Бывает такое или нет? Может это какие-то разные типы памяти? Или это больше запоминает через движение а на слух-глаз не может и с осознанным усилием запомнить- не связано?

копировать

Может помониторить проблемы с кратковременной или долговременной памятью?

копировать

По моему тут вообще никакой нет :( разве что именно кинестетическая или как это называется- через движение. Наизусть не может никакую информацию запомнить- ни набор цифр, ни стихотворение, ни правило, ничего- но именно то, что требует осознанных усилий. (не имеет личностной ценности???) Что Толстой написал "Войну и мир"- хоть убейся не запомнить, но имена просто людей- запоминает без проблем.

копировать

Мозг может просто выкидывать не нужную ему информацию.

копировать

Я не могу цифры запоминать. Они для меня все на одно лицо. Поэтому пользуюсь системой ассоциаций с цифрами. Но это очень напрягает(

копировать

Естественно такое бывает. У меня нормальная память, но я не в силах запомнить стихи. Говорят ,это тренируется, но мне это не надо.

копировать

Память вообще интересная штука. Я так и не смогла выучить таблицу умножения, не знаю её и не знала никогда. А вот Евгения Онегина и Реквием Ахматовой целиком, огромные куски Мастера и Маргариты учила влёт:) Не знаю, с чем это связано. На лица, ФИО у меня профессиональная память, телефоны после активизации мобильной связи запоминаю очень плохо:), только те, которые набирать приходится, но запоминаю ритмом/рифмой/парами - извращенно, короче говоря
У папы моего память была фотографическая: с одного прочтения запоминал страницу текста до запятой (но он целенаправленно тренировался)

копировать

ого)мы с вами не сестры???с детства я запоминала целиком книги наизусть (я о примитивных малышковых) стихотворения -вообще не стоило труда -один -два раза прочитать.перед сном закрепить еще разок) в школе - на перемене урока за два до.. учила практически любое заданное стихотворение. Любой параграф- пару перемен-прочитать и повторить. Не дословно ,но близко к тексту рассказывала....Таблицу умножения не знаю до сих пор, даже те ответы, где звучит в рифму..Сколько времени было потрачено на ее изучение...в 1 классе -счет до 20- как сейчас помню, даже учила по карточкам.мама красным фломастером писала все возможные варианты и так мы учили..до автомата надо было довести.это немного помогло.Но я все равно должна подумать ) до сих пор.А уж счет до ста -там только на пальцах могу посчитать) это занимает много времени.Поэтому даже не пытаюсь
к счастью, кроме школы, знания математики ни разу больше не понадобились

копировать

Существуют отработанные известные техники тренировки памяти.

В частности один из вариантов - подбирать некие вызывающие эмоциональный ответ фразы, образы, слова, стихи, которые как-то позволяют запомнить бессмысленный набор цифр-слов-букв. Есть даже что-то типа спорта с соревнованиями: люди тренируют свою память и потом соревнуются , кто больше запомнит и точнее воспроизведет.

копировать

Конечно, у всех разные доминирующие компоменты памяти, разное процентное соотношение визуального, аудиального, кинестетического восприятия + разные ведущие участки головного мозга: цифры, речь, образы итд
Тут либо тренировать то, что слабо работает, либо хорошо изучить и понять как работает у тебя и через это набирать информацию.
У меня вот нет проблем с речевым запоминанием, любая даже непонятная абракадабра на любом языке осаживается в мозге. Я даже ухитрилась несколько притч сдать на иврите в свое студенческое время, не понимая, просто запомнила дословно как абракадабру. Проживя месяц в Сеуле, сами собой выцеплялись слова и осело приличное количество разговорных фраз. Отдыхая в Турции, на второй неделе я примерно понимаю смысл простой бытовой речи. Но вот цифры... если меня попросить посчитать до тридцати и в это время кто- то хоть слово произнесет, я сбиваюсь тут же и забываю на какой остановилась. Если надо запомнить дату, ассоциирую с людьми, чьи даты зазубрены: мамин др, дедушкин итд, возраст своего поступления куда-то, то есть дата в голове состоит из картинок личностей, про кого помню хоть какие-то числа.
Лица помню прекрасно и просто ловила себя много раз на мысли, спускаясь по эскалатору, что видела уже мельком это лицо... когда-то на такой-то станции метро и картинку вспомню при этом : что было вокруг, во что была одета итд
Визуальный ряд может подвести в ориентировании- вот не помню тут налево или направо, ориентируюсь по положению тела, вспоминая куда оно разворачивалось, сразу дискомфортно, когда не в ту сторону.
Каждому свое.

копировать

Я не могу запомнить лица. Всю жизнь поблема... Всех предупреждаю.
Но телефоны школьных друзей помню... мне 43 года...
Вот как так?

копировать

Лицевая агнозия

копировать

пойду почитаю

копировать

Я тоже лица очень-очень плохо запоминаю.
Про "Лицевая агнозия" почитала. Не похоже. Родных, близких узнаю, помню.
Не запоминаю более-менее случайных людей. Вот не узнаю в лицо соседей, хотя и живу в этом дома уже 23 года; врачей-медсестер, в т.ч. тех, кто лечил ребенка годами.
Связываю это с давней близорукостью.

копировать

У меня 100% зрение, а тоже с трудом людей узнаю. Особенно для меня мвльчишки неотличимы: начиная от подросткового возраста и до зрелости. Вплоть до того, что если на лабораторке, которую с группой делаю, 2 студента поменяются местами, то не замечу. Девочек отличаю, а мальчишки одинаковые.

копировать

вот да.
и это, кстати, вообще не связано с памятью, а скорее с работой тех участков мозга, которые требуются для узнавания лиц.

копировать

А я наоборот))) медсестра, стольких пациентов перевидала в больнице, потом встречаю их в жизни и мучаюсь вопросами кто это? пациент или знакомый? откуда знаю? только лицо и фамилию запоминаю

копировать

У меня было в очереди к врачу, сидела напротив женщина, и так мне улыбалась, а я думаю, какое лицо знакомое, а хто это... Потом, много позже, вспомнила, что это воспитатель ребенка, из ДС . Но я ее редко видела, работала, муж водил и забирал. Но все равно неудобно было, я тогда так и не поняла, кого видела.

копировать

у меня та же история) Само лицо помню, а вот кто это - почти никогда.

копировать

Я тоже лиц не помню. Если только смотрю на человека и мысленно словами его внешность описываю. Если про себя произнесу, то вот это и запомню. Описание, не внешность.

копировать

Я не запоминаю имена заграничных актеров. Совсем. Но я вообще к языкам туповата.

копировать

Память очень избирательна. Поэтому в саду и школе и тренируют разные виды памяти.
У меня один из детей вот вообще не запоминал цифры и все что сязано со временем, сейчас вполне нормально решает задачи по алгебре и физике, ну чуть больше времени ей надо.
Второй плохо запоминал уменьшительные, вот например слово котенок легко помнил, а котеночек уже не мог. Тоже занятиями и тренировками поправили.
Память надо тренировать, если заменили проблему значит надо интенсивней этим заниматься. Конечно же если речь не идет о людях с деменцией, там уже поздно что то развивать.

копировать

Я а плохо на слух воспринимаю цифры.

копировать

У меня есть целая версия про себя:-) В детстве было очень низкое зрение, очков стеснялась, в результате лет 15 прожила, как слепой крот. Потом сделала операцию. Считаю, что мозг мой не перестроился, глазами я вижу, а мозгом - нет. Очень плохо запоминаю лица людей и быстро забываю, если перестаю общаться. И дичайший топографический кретинизм, спасибо, что есть навигаторы. Муж первые лет 5 совместной жизни не мог поверить, бесился, "Ну мы же сюда ездили неоднократно, вот указатель, вот заправка, вот магазин..." Поверил и смирился, когда я на 9-ом месяце беременности случайно уехала из города по федеральной трассе, километров через 50 поняла, что слишком долго еду и увидела указатель на Челябинск:-) При этом там, где езжу постоянно, - как рыба в воде, знаю все "козлиные тропы".

копировать

А у меня очки были с 10 лет, но всё равно лица не запоминаю совершенно. Если не общаюсь ежедневно-постоянно-долго, то это лицо незнакомца.
А вот с топографией всё нормально. И пространственное видение было отличное, все разрезы и сечения просто видела (стереометрия, начерталка, инж.графика).
Только с лицами проблема.

копировать

У меня тоже близорукость с детства. Лиц не запоминала, и тоже топографический кретинизм. Но я памятью занимаюсь, тренирую специально. С лицами стало намного проще, с топографией надо усилия прилагать.

копировать

Память тренируется, точно также как мускулы. Всем надо разное количество усилий, но натренировать, если нет органических нарушений, можно всех.

копировать

Ага, много лет назад я была такой же оптимисткой.

копировать

Я не оптимист, я реалист. Мне муж бил себя пяткой в грудь, что он сроду ничего не мог выучить и памяти у него нет. Потом дочь родилась, на него похожая. Если я учила куски текстов влет, то ей 4 строчки было сложно выучить. Муж все твердил "нам не дано, отстань от ребенка", я сказала "хрен вам". И стала заниматься с ребенком. Сначала на один стих у нас уходило несколько дней. Потом мы освоили мнемонические приемы, дело живее пошло. Сейчас она учит если не как я, с лету, то существенно лучше большинства одноклассников. А муж сказал "жаль, что мои родители со мной так не занимались".
Все возможно, если подойти к делу с умом. Даже здесь многие рассказывают, что они могут запомнить один тип информации, но им сложно с другим. Фокус в том, чтобы выработать для себя приемы, которые "обманут" мозг и помогут ему запомнить то, что ему запоминать не очень хочется. Для каждого человека свои.

копировать

Подросла ваша дочь и всё, но с подростанием память появляется не у всех. У меня таких 2. Первая - именно как вы описываете, в началке никак, рыдания и стардания над 4 строчками, но я "не сдавалась, занималась, и мы добились" и так же как вы по мамским форумам трындела какая я звязда педагогили и "терпение и труд всё перетрут". И тут вторая подросла, в школу пошла, но я то опытная! Я смогу. Фиг вам! Терпение и труд в штанах дырку протрут, не более, если не дано. Т.е. я не говорю что заниматься не надо. Я утверждаю что родившись, допустим, крупнокостной коренастой коровой никакими усилиями балериной не станешь. Старшая- упёртая, захочет- старается, пытается, трудится. Младшая- гимнастка- шпагат, верёвочка- села и всё, какие растяжки? зачем? от природы ей всё дано. Старшая, модельной фигуры, сколько не растягивалась даже близко к шпагату нет. Так что... есть врождённые лимиты и через них не перепрыгнешь. Да, работой что-то улучшить можно, но минимально. Просто по разному мозг дозревает- вариант вашей дочки. Я понимаю, что я вас не убедила, всё что я пытаюсь донести- не все "не занимаюся" у кого дети "не могут".

копировать

Я несогласна с "минимально". С тем, что из бегемотика балерину не сделаешь, так я и не утверждала, что сделаешь. Но панмять тренируется - факт. Чем больше тренируешь, тем лучше тренируется. Дочь лучше запонимает, но со мной, например, по сей день тягаться не может. Ну так со мной вообще мало кто тягаться может, я по себе вообще никого не меряю, бесполезно. И нет, сама собой, только от возраста память не отрастает.
Работу же других родителей я вообще не оценивала, чтобы оценивать надо знать сколько и что люди делали, я этого, естественно, не знаю. Считаете, что бесполезно - дело ваше. Я вижу другое, но тут каждый сам для себя и своего ребенка решает.

копировать

Я думаю развивается не память, а просто при нормальном IQ развивается мозг, ищет пути работы с информацией и ты ды. У вас выборка- 1 ребёнок, у меня выборка- 25 лет работы нулёвка+началка. Дети без УО и прочих нарушений выходят на нормальный, стандартный уровень кто раньше, кто позже, и от усилий родителей и учитилей это зависит минимально. В психологии термин "дозрел" вполне себе официальный и употребляемый. При усилиях родителей и учителей этот процесс можно несколько ускорить. Ну как можно и 3летку научить читать, большими усилиями. А можно научить 6летку за неделю. Итог один- оба будут уметь читать и к концу 1 класса разницы не будет вообще.

копировать

Ага, я вот ловлю себя на мысли, что стала забывать про картошку или яйца, которые варю. Ставлю, сажусь к ТВ или компу и все, забыла.. Потом вскакиваю как ужаленная, бегу, иногда везет, успеваю пока не выкипело.

копировать

Моя тема :-) Всегда в шоке, когда в фильмах приходят с фото человека и просят сказать, видели его или нет такого-то числа? Лица не запоминаю никогда, живу 10 лет в подъезде, где 16 квартир - с соседями здороваюсь только у дверей их квартир: на улице их не узнаю. Цифры и события по датам в семье помню со времён царя Панька. Топографическим кретинизмом не страдаю.
Да, в очках с 10 лет. Я просто замечаю, что смотрю не в лицо человека, а как бы насквозь - в затылок.