Вспомним былое
Круть! По стихам самое лучшее писать.
Написал строку - дал пояснение, дальше строка из поэмы..))
У меня свои сложности были :) У Блока в поэме "Двенадцать" есть строчка: "Не такое нынче время, чтобы няньчиться с тобой", причем "няньчиться" в оригинале у Блока написало именно так, на уроках литературы специально на это внимание обращали. Я шла на золотую медаль, сочинения и математику потенциальных медалистов проверяли на нескольких уровнях - город, область, а школе моя медаль очень нужна была.
Так вот там целый совет собирали и решали что делать с этим "няньчиться". Придраться могли к любому варианту: елси написать правильно, могли сказать, что цитата неправильная, если написать как у Блока, могли признать грамматической ошибкой. Не помню, чем дело кончилось, но свою медаль я получила.
Надо же, не помню. Помню ,что по сов.литературе. Кажется, по Поднятой целине писала...
Тогда было по три темы: по русской литературе, по советской и т.н. свободная. Т.к. сильная учительница у нас была только в 10 классе, то она прямо 01.09 заявила: нельзя объять необъятное, готовимся все к сочинению по сов.литературе.
Если речь идёт об экзамене выпускном в школе, то в 1990 году был диктант, а не сочинение. По крайней мере, в УССР был выпускной диктант.
А вот вузовское вступительное помню, я писала на свободную тему: "Быть человеком - значит, быть борцом" (Иоганн Вольфганг Гёте)
Я тоже в 90-ом окончила, сочинение писали, Россия. 6 тем было, но какие, хоть убей не вспомню. Одна точно по Онегину
Диктант был в 1991. А в 1990 еще сочинение писали.
Я в 1991 выпускалась, мы к сочинению готовились. А потом бац - где-то перед Новым годом, кажется, пришло известие, что будет диктант.
Диктант был в 1990, когда я заканчивала школу. Не было у нас сочинения. Это был первый выпск 11-го класса после многолетнего перерыва. Мой папа в 1965 закончил 11 классов.
Мы сдавали 5 экзаменов: диктант обязательный, остальные 4 на выбор. Я сдавала алгебру, русскую литературу, украинскую литературу, историю.
Не писала.
Курсовая в 9 классе (да, было так) - по раннему Достоевскому. Записки из подполья
Всткпительное - "Философские идеи в творчестве Чернышевского"
это прикол? я школу в 1996 году закончила, мне запоминать больше нечего, как тему сочинения)))))))))))
У нас был бум новаторства в школе (я в регионе, который к моему выпускному успел стать Украиной, перестав быть УССР, окончила школу в 1992 году), поэтому мы не сдавали классическое сочинение, по литературе и истории мы сдавали рефераты, но просто скатанное не принималось, была серьезная полугодовая подготовка и свой реферат мы потом защищали на экзамене, по типу дипломной работы. По литературе у меня было (дословно не вспомню), по творчеству Василия Шукшина. По истории - развитие славянского этноса в Крыму. Было очень интересно так сдавать экзамены.
2001 год, выпуск. В 11 классе что-то по Шолохову, точно не помню. В 9 классе (у меня гимназия была и в 9 классе писали тоже сочинение) писала по Гоголю «мёртвые души», ещё помню была тема, связанная со стихами Пушкина. А в вуз поступала, то писала по Ревизору, но помню, что была прекрасная тема по произведению В.Токаревой.
Помню, что по Замятину, а что именно писала - не помню.
Но помню вступительное сочинение - " О понимании смысла жизни человеком"
Выпускное в школе не помню.
В качестве вступительного в институт был диктант из Войны и мира и вопросы по Горю от ума.
у нас изложение было. по "Алым парусам".
самое удивительное, что буквально накануне вечером мне в руки попал отрывной календарь, валялся дома без дела. И там на оборотных сторонах всякие кусочки из произведений были напечатаны, в основном, стихи, но и проза тоже. И я открыла на отрывке "Ты будешь большой, Ассоль..." а на следующий день - оп, по этому же куску текста - изложение в институте.
еще одно яркое впечатление от того дня - как ко мне повернулся сосед спереди и спросил: "кОрзина пишется и кАр" :party2
А у меня перед выпускным мама мозг сьела - ты бы села подготовилась (как можно подготовиться до сих пор загадка). Я что бы она отстала взяла первую попавшуюся книгу собираясь сделать вид что читаю. Оказалась книжкой с разбором древнерусской литературы (откуда взялась ХЗ у нас такого дома никогда и не было)
Писала по "Преступлению и наказанию", тему не помню. Получила 5/5, но проверяли БЕЗ моей учительницы литературы, она бы удавилась мне за содержание 5 поставить )))
В моем классе было 9 или 10 претендентов на медаль, после сочинения осталось двое (или трое), все остальные отпали с оценкой 4 за содержание, и только я умудрилась получить 4 за грамотность, написав слово бьётся с ъ.
Вот из-за медали мое сочинение и не дали этой грызи проверять. Она меня всю дорогу изводила "неверно понятым произведением". Надо было исключительно ПРАВИЛЬНО понимать замысел автора и характеры героев )))
На свободную, "Молодежь - молодая гвардия перестройки", 87 год. Запомнила, потому что наша учительница очень занервничала , когда темы открыли, ходила звонить в роно или в министерство - книг по перестройке еще не было, а экзамен все же литературный, одной прессой не обойдешься. Ей там ответили, нужно писать по Липатову и Титову, которые у нас шли как современная проза.
Не помню. И в школе выпускное не помню и при поступлении в вуз тоже не помню на какую тему. Помню, что когда готовилась сочинений 50 минимум на разные темы написала. А вот какие были на экзаменах не помню. Помню только, что на отлично оба написала.
"Размышления о добре, красоте и правде". Свободная.
С ангиной и температурой под 39. :sick2
На 4/3 наваяла
А где в философии Достоевского такое утверждение?
Напишите в каком его романе проявляется эта мысль.
А кто из персонажей в "Идиоте" несет в себе эту позицию- что красота спасет мир?
Кажется, там такую фразу говорит какой-то второстепенный персонаж-чтоб порисоваться.
А потом в романе эта тема никак не развита, реплика забыта и не повторяется.
Удивили вы меня.
Данное утверждение очень далеко от позиций Достоевского
Свободная тема была, я ее на примере Платоновского "Чевенгура" раскрывала и Гранина "Зубр". Получала дважды свои зачеты в институте и четверки в школе за выпускное. Больше мне не ставили по привычке.)
Выпуск 77 года. В 8 классе диктант. В 9 и 10 по 1 уроку русского в неделю. В выпускном 10 две темы по конкретным произведениям и одна на свободную тему.
Мне повезло очень. Год 1999. Произвольная тема про новое тысячелетие, больше половины писали по этой теме, а точнее те, кто не любил литературу. Для нас это было спасением.
Что-то типа "Подвиг советского народа в ВОВ", произведения там любые можно было выбрать, я даже кроме литературы вроде бы какой-то фильм приплела)))
У нас на выбор было 3 темы, эта мне самой легкой показалась.
Скроюсь,стыдно. "Каким должен быть человек коммунистического будущего. По произведениям современной советской литературы".
У меня похожая тема была, "Герой нашего времени", по произведениям современной советской литературы.
У меня эта тема просто так была, когда в школе проходили. Я про княжну Мэри писала. Наташа мне казалась... пустышкой. :-)
Трагическое и комическое в пьесе Чехова «Вишневый сад».
1996 год.
Чехова люблю нежно, долго и глубоко.
Вступительное по Булгакову. С комментарием "тема не раскрыта" получила тройку и поступила, потому что спецпредметы сдала на 5 уже знала, что поступила)
по Булгакову "Собачье Сердце", а вот точно название темы не вспомню. 5/5 в итоге получила. 2002 год.
Не помню, в стрессе была. У нас девочка шла на медаль, вернее ее тянули, принесли книги с текстами, но темы были все дурацкие, из серии: Задрипищенский- мой любимый поэт, а кто это такой никто не слышал. Осталась одна приемлемая для меня тема, но все тексты дали той девочке, потому что в начале книг были рецензии и она ими пользовалась. Мы урывали книги, которые ей уже были не нужны по мере высвобождения.
+1, прямо, как в рассказах филолуХа.
"Им мама-зам. универмага занесла прямо в учительскую потребительскую корзину, а они девочке принесли в чемодане литературные рецензии"...
Почему обязательно Украина? В моей первой школе моей бывшей однокласснице именно так дали сочинение написать, даже цена за медаль была известна, ее мама не скрывала. Москва, ЦАО
А какой год? В СССР было пять или шесть тем на сочинении, если и попался поэт, о котором вы не слышали (что тогда в принципе исключено было в курсе литературы, разжевывали всех), то уж обязательно были бы темы по основным авторам
У меня трагедия была на выпускном сочинении. Открыли темы - и все какие-то не такие. Я сидела и минут десять просто смотрела в одну точку. Если учесть, что сочинения для меня никогда не были проблемой и ко всему прочему я «шла на медаль», преподаватели были в шоке. Думали, что у меня нервный срыв)))
Потом собралась и написала по Пушкину и Лермонтову. Что-то типа «Любовь и дружба» в поэзии Пушкина и Лермонтова. Или как-то так.
Нормальная тема - обтекаемая.
Хоть тебе " Капитанская дочка", хоть тебе " Кавказкие истории Лермонтова.
Конечно, нормальная. Я не знаю, почему оказалась в таком ступоре. наверное, и правда нервный срыв 🤦♀️
Нечто похожее случилось с моей подругой на выпускном экзамене по истории. Она вытянула билет, показалось, что вопросы какие-то не такие (хотя она прекрасно знала ответы) и расплакалась. Комиссия спрашивает: почему плачете? - Не знаю. (имела в виду не знаю, почему плачу) - Не знаете - идите домой! (типа не знаете ничего - нечего на экзамен приходить). Тут она еще сильнее реветь. Но потом как-то собралась и ответила на 5.
видимо "здесь русский дух, здесь Русью пахнет" и "не даром помнит вся Россия про день Бородина!" :-)
вот это "засып", вообще ни одного произведения не могу вспомнить, кроме Довлатова и "Ленин и дети"
А мне эта тема досталась на устном экзамене. "Четыре урока у Ленина" Мариэтты Шагинян. Списала со шпаргалок, но меня каким-то вопросом рассекретили, я не смогла ответить. Из-за этого 4 поставили, очень обидно было.
"Что он сделал, кто он и откуда этот самый человечный человек?"
"Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин"
"Двое в комнате - Я и Ленин, фотографией на белой стене"
это было папино коронное выступление на всех застольях. Когда народ уже опрокинул коньяк или водаФки, закусил.., и тут папа вставал начинал читать "Ленин и печник".
Кто-то и под столом оказывался с коликами ..
Моя подруга читала "Левый марш". Это надо было видеть.... вставала на табуретку, и с безумным лицом орала "Разворачивайтесь в марше!", размахивая руками над головой .... ахаха.... особенно ей удавалась строка "грудью вперед бравой" - с выгибанием и
выпячиванием груди....
Речь шла о том, что Лолиту проходили в школе. При чем тут "только это написал"? Я искренне считаю, что именно это произведение НЕ для разбора в школе.
Сомневаюсь, что Лолита была в официальном учебнике массовой средней школы, это какая-то частная инициатива учителя. Мы так "проходили" Интердевочку и Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина, да и много еще чего, что тогда печатали в Юности, Роман-газете, Новом мире и прочих литературных журналах. Просто учительница была неравнодушна к своему предмету и не следовала программе буквально.
Проходили написала в кавычках, потому что это называется скорее знакомились с произведением.
Интересно, а можно было отказаться от разбора произведения, которое не входит в программу и с которым категорически не хочешь знакомиться на уроке? :mda
Наша преподавательница по литературе была очень либеральна, насильно никого не удерживала. Но ее уроки прогуливали меньше всего почему-то, и уж особенно когда отклонялись от курса.
Был очередной юбилей победы, 2000 год. Писла о подвиге женщин во время войны по алексеевич.
"Во всё мне хочется дойти до самой сути..." по лирике Серебрянного века. Я по Пастернаку и написала.
Борис Пастернак
* * *
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука.
Всё сходится, никто никогда не спорит, что Пaстернак не принадлежит к Серебряному веку.
https://history.wikireading.ru/407647
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D1%8B_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
В школе- выпускное по Шолохову, а в универ - вступительное по Фадееву "Разгром", но сами темы не помню
Выпускное было "Ложь во спасение Луки и худая правда Сатина" в "На дне" - дословно не воспроизведу, но что-то такое.
А вступительное сочинение помню дословно, причем все три темы, потому что когда написали первую на доске, я домой начала собираться "Образ моря в произведениях русской романтической литературы Жуковского, Пушкина и Лермонтова" (кстати, до сих пор не понимаю, как без подготовки к конкретно этой теме можно было сочинение написать по тем требованиям). На второй теме я уже собралась идти "Юмор и сатира в произведениях Чехова" (10-11 класс его пьесы гоняли, а рассказы со средней школы не открывала). И тут мой любимый период, мой любимый Шолохов "Человек и история в произведениях Шолохова", ух я развернулась;)))
А как думаете, нужны все эти сочинения? Чему они учет? Что выявляют. И зачем мы их писали?
Вот и мне так кажется. Я наизусть вючила пару десятков сочинений и клепала по шаблону, а писала я их аж четыре раза.
Вот же ж тундра!)
Все подобные сочинения клепались по так называемой "критике".) В библиотеке часто была одна-единственная книжка в читальном зале с этой критикой, и пол-класса перед сочинениями приползали и вокруг этой книжки дружно писали свои "сочинения", просто заменяя слова. Главное, чтобы линия партии была верно описана.)
Плюс очень хорошо подобная система учила плагиатствовать)
Надо же))
Я любила сочинения и честно писала, что думаю. Иногда мои мысли расходились с мнением критиков, за это мне снижали оценку, и потому я до сих пор терпеть не могу критическую литературу. В детстве так вообще не понимала, почему надо писать, как сказал великий белинский и иже с ними. Типа, с какой стати? У него свое мнение, у меня свое 😅
Во многом и сейчас то же самое повторяется, что в школе, что вообще в жизни.
Попробуйте высказать хотя бы несколько отличающуюся от линии партии точку зрения насчет каких-либо событий ВОВ, к примеру - сожрут. Мало того, что сожрут, так еще и уголовку могут припаять, за "очернение" и "реабилитацию", к примеру.
В 11 классе у меня была методичка с подготовительных курсов в институт, из которой чудесно можно было списывать даже не особо напрягаясь редактурой ибо ВУЗ непопулярный и тексты эти нигде не засветились ))) По Чернышевскому текущее сочинение как раз оттуда скатала ибо сама была совершенно не способна что-либо по этому поводу наваять ))
Обычно писала сама, но частенько за свое мнение оценка была снижена ((
Бдин ни разу в жизни ничего не списывала. Уж сочинение и подавно. Правда 5/5 у меня за сочинение было лишь однажды - на выпускном. За смелость)))) Учат они воду лить и ее аргументировать.
Очень нужны, конечно же. Учат хотя бы сделать попытку подумать, сформулировать свою мысль и стройно изложить ее на бумаге.
Навык очень ценный.
Учат стройно выражать свои мысли, понимать структуру текста, анализировать, делать выводы, строить предположения.
На большинство, конечно, списывать учат. Тупицам вообще достаточно начальной школы, такими управлять легче.
В школе что писала не помню. А вот на вступительных в МГУ я писала что то типа *женщины в романе Война и мир*. Название не помню, но помню что описывала характер некоторых героинь, в том числе Наташу Ростову
выпускное сочинение было 1 июня, а 31 мая мы большой дачной компанией провожали в армию одного малчега... разумеется, со спиртным... домой я приехала часов в 5-6 утра, мягко говоря - в альтернативном состоянии тела и мозга :)... весь ужас ситуации заключался в том, что я была признанным "пейсателем" намбер ван всея выпуска, могла за 30-40 минут накатать сразу набело сочинение на любую тему, поэтому в мои обязанности входило сидеть между двумя потенциальными медалистами, отпетыми технарями - и помогать им с их писаниной (фактически - надиктовывать)... поэтому учителя от моего вида и перегара были на грани обморока :)... ничего, все наваяла - и себе, и медалистам... и абсолютно не помню ни одной из трех тем :)
Вот, каким макаром Боженька вам дал такие способности?
У вас даже дома не было условий для нормальной учебы..
... А вы еще и алкоголем с юности баловались...
Откуда такие недюжие способности? :-)
так способности-то ТОЛЬКО графоманские, и это легко объяснимо - я читала запоем с 4 лет, причем не самую плохую литературу... моя первая самостоятельно прочитанная книга - "легенды и мифы древней греции", в 10-11 я перечитала все собрание сочинений грина, в 6 классе убила учителей сочинением на тему "моя любимая книга вне школьной программы" - прочувствованными размышлениями о "яме" куприна :)... к 8-9 классу плотно сидела на англосаксах - голдинг, хаксли, фаулз, мердок...
как результат - легкость в написании сочинений, почти идеальная орфография БЕЗ знаний правил (честно, ни одного не знаю) и зрение минус 8 к концу школы :)
потому что в 9-10 классах гормоны полностью заменили у меня в голове серое вещество и понесли мою жопу навстречу приключениям :)... в сознание я пришла только в 21 год, но к тому времени у меня была интересная творческая работа и "неземная любовь всей жизни", и на идею получить в/о я окончательно забила...
Я читала запоем с 4х лет. Читала МНОГО и все что не прибито. Учитывая что макулатуры тогда было значительно меньше читала достойные произведения.
Сочинения писать не умела никогда.
Орфография не идеальна (но вполне), пунктуация в опе, зрение -1, вопреки многолентнему чтению под одеялом.
Школьное не помню, а на вступительных экзаменах писала сочинение на тему "Вообрази себя идущим по границе прошлого с грядущим"
Если не читали "Войну и мир", так и не позорьтесь. Там Балконский с Террасовым поссорились из-за женщины и Террасов Балконского убил и под дубом закопал. А эта женщина, ее Машенька звали те, кто по-русски говорил, а немцы звали - Аннабель, она в этом дубе записки хранила от Дубровского и столовое серебро. Однажды приходит к дубу, а на нем гастарбайтеры Балконского крепят и вагонкой обшивают. И ни записок, ни серебра. Она расстроилась, побежала в ближайший аэропорт и бросилась под самолет.
В общем, все умерли.
Вообще не помню. Зато тема диплома в институте была "Автоматизация приемного покоя психиатрической больницы" :-)
Данные вносить в комп. Как сейчас помню СУБД Парадокс. Умер Парадокс примерно сразу. Это 1992 год был, тогда компьютеров практически не было на низовом уровне.
Нам на диплом сказали-ищите сами дипломную практику. Ну, мне папа подогнал Лабораторию компьютеризации психиатрических служб на территории 15й псих. б-цы :-)
Писала про ВОВ по произведению "А зори здесь тихие". Мне оно очень нравилось, поэтому выбор неслучаен, перечитывала раза 3-4.
А так как я люблю основательно готовиться к экзаменам и сдавать их на максимальный балл без всяких неожиданных и непредвиденных обстоятельств, то я заранее написала сочинение. Потом 10 раз положила на отлеживание, 100 раз переписала ненравящиеся моменты, 100 раз все выверила, а потом просто выучила наизусть дословно, со всеми знаками препинания. Дословно это значит совсем дословно. Не люблю неожиданностей на экзамене. Поэтому я пришла и просто записала все, что так долго сочиняла и выверяла. Естественно я получила 5/5. Про то, что будет тема ВОВ, все знали заранее, т.к. был 1995 год.
А в институте у меня просто диктант был. Его, естественно, тоже написала на максимальный балл.
О роли личности в истории (по роману «Война и мир») - писала на вступительных в МГУ.
А тему школьного не помню, по-моему, что-то по «Белой гвардии». Но это не точно :)
"Дубина народной войны в романе "Война и мир". Писала без черновика, был только план в виде блок-схемы (1987 год). 5/4. 4 - за одну сомнительную авторскую запятую в цитате. На апелляцию не подавала. Сочинение затаскали потом по ГОРОНО и школам в качестве образца. В итоге по русскому вывели в аттестат 4, по литературе 5. Ну и хрен с ними.
Я ГЭ по литературе в универе села сдавать без черновика. Члены комиссии попросили набросать план ответа и по предложению на каждый пункт. Не положено без черновика. Эти почеркушки тоже сдавались в обязательном порядке.
:) со мной в школе даже не пытались бороться после того, как я несколько раз настырно отстояла право на свои любимые "авторские" тире... махнули рукой, типа "она художник, она так видит" :)
пы.сы. хотя, ради справедливости - пунктуация у меня всегда хромала на обе ноги, в отличие от орфографии...
А вот интересно....
Русский в аттестат из свидетельства об окончании 8 классов шёл, верно?
Не было ведь в старших классах уроков русского:mda
Тем не менее была оценка за грамотность при написании выпускного сочинения. Вроде бы ее учитывали? Или как раз она и шла в аттестат? :mda
Сравнила только что аттестат и свидетельство. В аттестат даже не перенесены оценки из свидетельства по предметам - они перечислены через запятую с припиской "успешно выполнил/а программу".
Так я выпускные не сдавала))) как и ещё 5 человек из 27 в нашем классе
Отметки в аттестате выставили по годовым
Русский значит из Свидетельства🤔
вам и одноклассникам, получается, поставили из Свидетельства.
А вот то, что выпускные экзамены влияли на аттестат, включая язык, - это я точно вспомнила.
Я в 8 сдавала русский устный, помимо сочинения. Эта оценка шла в мой аттестат. Помню, что еще стих надо было читать. Неужели на русском устном?
ВСЕ сдавали русский устный в 8 классе
Никаких стихов.
2 теоретических вопроса (по грамматике и по синтаксису) + несколько "разборов" (фонетический, морфологической, синтаксический)
Отличный экзамен💪
Видимо со временем отменили, я заканчивала 9-й в 92-м, было 4 экзамена: 2 обязательных письменных по русскому и алгебре и два устных по выбору - у меня английский и геометрия )) Русский устно я бы в жизни не сдала, хотя у меня по нему пятерка.
В 11 экзаменов было 5: также два обязательных - сочинение и алгебра, 3 вроде как по выбору, но в профильных классах эти 3 были по профильным предметам - у меня геометрия, физика и информатика (вообще не понимаю как я ее сдала).
Даже примерно не помню, о чем я писала в 87-м году и какие были темы)) Помню, как экзамен по физике сдавала и всё))
ой, а я помню химию! :)... я ее ненавидела и ни черта в ней не понимала, тупо зубрила... очень боялась этого экзамена... и мне просто СКАЗОЧНО повезло - достался билет №1, про таблицу менделеева :)
Не помню темы совсем.
В школе помню, что мне поставили 4 за содержание, чтобы не дать золотую медаль. Вроде как сочинения медалистов куда-то отсылали на проверку и мне сказали, что нашей школе золотую медаль точно не дадут, Поэтому все равно на проверке 5-ку срежут и хорошо если на 4-ку. Было обидно.
В институте получила 4 вообще по глупости, в одном месте я написала одну букву неаккуратно(то ли Л, то ли Я). От этого зависело, есть запятая или нет. Ну типа БЕГАЛ и БЕГАЯ, точно уже не помню предложение. Я писала Л, соответственно запятая была не нужна, а они прочитали Я. Это же надо умудриться было так предложение составить, я сейчас минут 10 пыталась придумать вариант, чтобы можно было и так и так написать и не смогла
По Маяковскому писала. Удачно, что цитаты, практически, на тетрадный разворот выходили. Потому что выдавить из себя хоть какой-то смысл для меня было нереально. Это дивное творчество меня сильно пугало.
Распутин Прощание с Матерой (5/5). В МГУ вступительное: Один день Ивана Денисовича и Матренин двор ( 5/4)
Прощание с Матерой - мой самый ужасный кошмар. Как я мусолила эту книгу, до сих пор помню. Страшная нудятина.
Заканчивала в 1977 г " Евгений Онегин - поэма действительной жизни". Получила 4. Написала слово " французский" без " с"
Я в 86-м школу закончила, писала на тему "Герой нашего времени", но не по Лермонтову.
Как тогда было принято- проводила параллель между героями разных эпох. Писала о Шаварше Карапетяне.
Дле тех, кто не в курсе:
- 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом и тренером совершали утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское водохранилище. Карапетян принялся спасать людей из воды. Он передавал брату спасённых людей, а брат — на лодку, из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Карапетян разбил ногами заднее окно троллейбуса и вытащил 46 пассажиров из 92. 20 из них удалось вернуть к жизни. Пассажиров без сознания доставляли в больницу. В один из заходов на глубину Карапетян понял, что вытащил не человека, а подушку от сиденья троллейбуса. По его словам, эта подушка часто снилась ему по ночам, так как он мог спасти жизнь ещё одному человеку. Тело Карапетяна было изрезано осколками разбитого окна. После спасательных работ Карапетян тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C и в больнице он провёл 45 дней[1]. После воспаления в лёгких образовались спайки и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом, так как на высоте вдоха спайки натягивались, вызывая боли и удушающий кашель. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BD,_%D0%A8%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%88_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Евангельские мотивы в произведениях 19-20 веков. Как-то так. Писала по Блоку "12" и по "Мастеру и Маргарите", конечно. Отличное было сочинение... Это 1994 год
"Я была тогда с моим народом" по творчеству Ахматовой. Когда мне в институте на вступительных выпала та же тема, я аж звуки радости издала)))
"Мысль семейная" в романе Толстого "Война и мир".
У меня была какая-то методичка, в которой эта тема была изложена толково и очень подробно.
На курсах по подготовке в вуз при разборе Войны и мира я опиралась на рассказ из той методички, мой ответ получился довольно приличным, и эту тему наша группа хорошо проработала. Преподаватель, помню, взяла у меня методичку, полистала...
Когда пришла пора писать вступительное сочинение (с курсов был отдельный поток, и почему-то сочинение было раньше школьного экзамена по литературе), в нашей аудитории было три темы, и одна из них - "Мысль семейная...". До сих пор считаю, что та преподавательница с курсов поспособствовала наличию этой темы в аудитории, где писала сочинение ее подготовительная группа.
Получила 5/5.
Ну и в школе потом на выпускном сочинении просто подогнала "Мысль семейную..." под свободную тему, тоже 5/5.
Благодарна автору той методички! Очень мне помог//ла))