Нужны несложные логические задачи

копировать

Модераторов - прошу оставить тему здесь на несколько часов, спасибо.

С уклоном в математику, которые можно решить устно на слух.
Но и не слишком простые. Помогите, плиз.
Для примера - задача про кувшинки, которые за 48 дней заполнили пруд. Что-то в таком же духе.

копировать

В гугле есть.

копировать

в гугле все одно и тоже и скучное. А местные евы достаточно регулярно сюда накидывают очень интересные логические задачи, которые не гуглятся :)

копировать

Аибэ сидело на трубэ. А пропало, Бэ присело, кто остался при трубэ?

копировать

Вот, из книжки для 5-7 класса)

копировать

Нет, на ложь и на сопоставление - это немного не то, спасибо :)

копировать

Для какого возраста-то? И именно по математике или логика вообще?
Вот моя любимая Винокурова за 4 класс (может, там и остальные есть, у нее вся началка) https://www.twirpx.com/file/1473892/
Сайт отличный, я с него постоянно что-то качаю, не бойтесь.

копировать

Спасибо, посмотрю :)

копировать

не открывается, к сожалению :(

копировать

Ах, как жаль... С VPN попробуйте, оно того стоит, правда. Там дофига всего лежит, что нигде не найти.
Так для какого возраста-то?

копировать

Будете смеяться, но для взрослых! На собеседовании просто нужно понять в каком направлении мозги работают (тех. специальность, но не слишком высокая специализация). Собеседования по скайпу - народ нервничает, поэтому нужно слегка заковыристое, но легко воспринимаемое на слух!

копировать

Ну и у меня своих двое деток - среднего школьного возраста. Нам разгонка мозгов тоже не помешает :)

копировать

VPN я пользуюсь для попадания в закрытые сети. А что здесь имеется в виду - не знаю :(

копировать

Если очень надо будет сфоткаю Вам) книжка есть, но не сегодня

копировать

В аварию попали отец и сын, отец погиб, а сын попал в больницу на операционный стол. Входит хирург и говорит: это мой сын.

Может ли такое быть?

копировать

Напишите мне в личку, у меня есть пара старых книжек как раз с интересными задачками. Можем связаться, я поделюсь.

копировать

Написала :)

копировать

я Вам тоже написала)

копировать

Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть?

копировать

Спасибо, да :) Подходит!

копировать

Это для какого класса? Задала второкласснику, сразу решил.

копировать

А Вы? :)

копировать

Да, конечно, но я не считово, я математику преподаю, задачи на возраст одни из самых моих любимых 😉

копировать

Сегодня 1 января, ДР Пети 31 декабря. Легкотня.

копировать

.

копировать

Сын отца полковника дерется с отцом сына полковника, а полковник в драке не участвует. Как такое может быть?

копировать

Это на слух сложно. Люди, которым будут задаваться вопросы будут нервничать, поэтому нужно без таких зазаморочек . Спасибо.

копировать

В том и смысл )) Ну... нет так нет)))

копировать

Внук с отцом?

копировать

Кто внук? Кто отец?

копировать

Брат и муж женщины-полковника?

копировать

Есть два города, Лжецов и Правдивцев. В Лжецове н любой вопрос врут, в Правдивцеве только правду. Вы путешественник, и не знаете в каком городе находитесь. Перед вами житель города. Какой вопрос надо ему задать, чтобы понять, в каком вы городе? (третий класс).

копировать

Нет, про ложь и правду не надо, про то кто в каком доме живет - тоже. Такие задачи не подходят :) Спасибо.

копировать

Это город Правдивцев?)

копировать

И как это поможет? Допустим, да, Правдивцев. Вам ответят, да. Но если вы в Лжецове, вам тоже скажут да.

копировать

Вы житель этого города? Житель Правдивцева ответит Да. Житель Лжецова ответит Нет.

копировать

Да :-) Но вообще можно задать любой вопрос, на который нельзя ответить Да.

копировать

Например?

копировать

Вы спите, вы утонули, вы умерли, вы крокодил, вы летали на Марс?

копировать

А почему вы выделили вопросы, на которые нет ответа да? С тем же успехом можно спросить вы человек/женщина/у вас есть нос, вы стоите на ногах и тд? И послушать ответ.
Но только это уже не логическая задача, а просто загадка. Классическая задача звучит сложнее, ответ интереснее. Эти города находятся рядом, и жители ходят туда сюда. То есть, вы не знаете точно, что перед вами житель именно этого города.

копировать

Вопрос "Вы житель этого города?" все равно подходит

Если мы в городе Правдивцев, то правдивец на этот вопрос ответит "да", и лжец, оказавшийся в городе Правдивцев тоже ответит "да"
Если мы в городе Лжецов, то лжец - житель города ответит "нет", но и правдивец в городе лжецов тоже ответит "нет".

То есть ответ "да" - мы в городе Правдивцев, ответ "нет" - мы в городе лжецов

копировать

Именно он и подходит. А всякие любые вопросы уже нет.

копировать

Спросить - сегодня "число/месяц/год"? или по отдельности

копировать

Ракетка и теннисный мячик стоят 1 доллар 10 центов, ракетка дороже мячика на 1 доллар. Сколько стоит ракетка и сколько мячик по отдельности?

копировать

0,5 и 1,05

копировать

Пять блогеров за пять минут пишут пять твитов. За какое время 100 блогеров напишут 100 твитов?

копировать

5 мин

копировать

3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца.
Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?

копировать

Вот это отличная задача, да. Пятый класс, пропорции, обожаю.

копировать

12 куриц за 3 дня снесут 12 яиц
Значит за 12 дней в 4 раза больше - т.е.48

копировать

Нет.

копировать

Почему нет, когда - да? Ответ 48

копировать

Все правильно, а вот варианты дальше. Черех сколько дней семь куриц снесут семь яиц? Сколько куриц снесут 12 яиц за 12 дней? Сколько куриц снесут три яйца за девять дней?

копировать

Супер! Спасибо.

копировать

Я больше люблю в таком виде - 1,5 курицы снесут 1,5 яйца за 1,5 дня.)

копировать

Иван смотрит на Анну, но Анна смотрит на Василия. Иван женат, а Василий — нет. Смотрит ли человек, состоящий в браке, на человека, в браке не состоящего?

копировать

Да)

копировать

Мы не знаем замужем ли Анна

копировать

Это очень крутая задача. Почти все моментально выдают неправильный ответ и только потом соображают, в чем дело.

копировать

Если Анна замужем, то она смотрит на неженатого Василия - ответ Да
Если Анна не замужем, то женатый Иван смотрит на незамужнюю Анну и ответ опять Да

копировать

Крутая задача!!! Спасибо!!!

копировать

Эту люблю задачу: Два поезда, находившиеся на расстоянии 200 км друг от друга, сближаются по одной колее, причем каждый развивает скорость 50 км/ч. С ветрового стекла одного локомотива в начальный момент движения взлетает муха и принимается летать со скоростью 75 км/ч вперед и назад между поездами, пока те, столкнувшись, не раздавят ее. Какое расстояние успевает пролететь муха до столкновения?

копировать

150?

копировать

ага)

копировать

Или надо попроще? типа: В корзине лежит пять яблок. Каким образом разделить яблоки между пятью людьми, при условии, что в корзине после дележа должно остаться одно яблоко?

копировать

Это из детской книжки перельмана, ответ писать не буду)

копировать

Это слишком просто!

копировать

помню как я орала и топала ногами, когда брат мне её загадал в мои лет пять.
Хааааа

копировать

Ну и немного теорвера :)
Вы живете в стране, где ковидом болеет примерно 10% населения.
У вас есть тест, который дает правильный результат в 70% случаев.
Власти решили тестировать всех подряд.

Случайному человеку делают тест и он положительный.
С какой вероятностью у него ковид? :)

копировать

Никто не хочет писать решение, напишу сама :)
Итак, если мы возьмем 100 человек, 10 из которых больны и протестируем с тестом точностью 70%
Из 10 больных 7 получат положительный тест
И из 90 здоровых 100%-70% = 30% , а именно 27 человек, получат ложноположительный тест.

Таким образом, из 27+7=34 положительных тестов только 7 действительно больных, остальное - это ошибка теста. То есть при таких условиях при положительном тесте вероятность, что случайный человек болен, всего 7/34 = 20.6%
То есть при наличии тест - систем плохой точности вылавливать заболевших поголовным сканированием не имеет смысла - однократный тест ничего не дает. Кстати, по этой же причине не имеют большого смысла тестирование всех подряд на онкомаркеры итп. Слишком маленькая точность тестов плюс редкость заболевания = пустая трата денег.

Теперь зададим другой вопрос. Случайный человек сделал тест и он отрицательный. С какой вероятностью у него нет ковида?
Вернемся к нашим 100 протестированным, из которых 10 больны и посмотрим на получивших отрицательный тест.
Итак, у нас 90×70% = 63 человека здоровых и 10×30% = 3 человека больных, но с отрицательным тестом. Итого 66 отрицательных тестов, из которых 63 результата правдивы. Итого, если ваш тест отрицательный, то с вероятностью 63/66 =95,4% ковида у вас нет.
Стало быть, в такой ситуации тесты подходят для подтверждения ОТСУТСТВИЯ болезни, а не ее наличия.


Ок, а какой процент из группы должен болеть ковидом, чтобы тест с точностью 70% давал вероятность выловить заболевшего 70%?
Путем несложных вычислений (ха-ха, подбор параметра в Екселе)) получаем 50% - то есть аж половина тестируемой выборки должна быть больна , тогда действительно с вероятностью 70% тест выявляет заболевших ;)
Думаю, такая концентрация имеется только в больницах.

копировать

Вы рассматриваете случай 70 процентов правильные, 30 ложноотрицательные. В условии этого нет, а если допустить ложноположительные, то результат будет совсем другим.

копировать

Все случаи я рассматриваю
100 человек, 10 больных. Делаем тест.
63 - здоровые, тест отрицательный
27 - здоровые, тест ложноположительный
7 - больные, тест положительный
3 - больные, тест ложноотрицательный

копировать

Обычно в этой задачке у народа проблема с определением множества событий.
Для ответа на вопрос множестаом событий является множество положительных тестов (знаменатель), из которых нужно выбрать правильные (числитель)
В то время как интуиция нам пытается подсунуть в знаменатель множество протестированных людей )) в итоге неправильные выводы делают даже врачи.

Я же писала - теория вероятностей и статистика науки контр интуитивные, здесь для когнитивных искажений большой простор ))

копировать

0.1×0.7×0.5=0.035? Или считать что события зависимы?

копировать

Множество всех событий = множество положительных тестов (всех, как правильных, так и неправильных) - считаю на 100 человек
Таких у нас 70%*100*10%+100*(1-10%)*(1-70%) = 7+27 =34
Множество истинно положительных тестов = 70%*100*10% = 7
Итого доля истинных тестов в положительных тестах равна 7/34 или 20,59%

копировать

Матери 55 лет.
У неё три дочери. Первой 15 лет, второй — 7, а третьей — 21 год.
Через сколько лет возраст матери будет равен сумме лет её дочерей?

копировать

6

копировать

Это не логическая, обычное уравнение.

копировать

Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газанул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?

копировать

А откуда взялась лошадь? :scared2

копировать

ну повозка же..

копировать

А если в повозку был впряжен слон?

копировать

задачу то решили? она имеет красивое логическое решение))

копировать

КАМАЗ, т.к. газанул на желтый

копировать

нет

копировать

Мотоциклист без шлема

копировать

А зачем ему шлем, если он стоял рядом с мотоциклом?

копировать

Вообще если хочется поймать слушателей на когнитивных ошибках, всячески
рекомендую Леонид Млодинов "Несовершенная случайность".

Теория вероятностей контринтуитивна, и в этой книжке полным полно примеров простых ситуаций, где очевидный ответ неверен.

копировать

Очень извиняюсь, Леонард Млодинов :))

копировать

Все задачи, которые вам писали здесь , есть здесь
https://m.potehechas.ru/zadachi/zadachi_in_den_rozhdenija-mobile.shtml

копировать

+++

копировать

Все так хорошо соображают , но почему же мы живём то так , не то чтобы очень хорошо ?.... Загадка.

копировать

Не все хорошо соображают. И вы тоже фигово соображаете, раз считаете, что все соображают хорошо.

копировать

Ну не все, но многие.

копировать

Все гуглят

копировать

Хорошо соображают все, а плохо живете вы. Разгадка.

копировать

Я хорошо живу именно потому что вовремя сообразила, что жить надо не в России.

копировать

А здесь есть кто-то из России? :scared2 Ужас.

копировать

Практический ум.

копировать

Практический ум.

копировать

А вот это должны знать все. Я даю своим ученикам в третьем класс, чтобы в пятом давать ряды.
Только я рассказываю, что мальчику было 10 лет, он был непоседа, и учителя-монахи пытались его занять, чтобы он не мешал другим. Однажды они дали ему такую задачу, а он решил за несколько секунд. И не в ХIX веке, в XVIII. И не целых чисел, а натуральных. Ноль тоже целое число.
"В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик. Как он это сделал?"

копировать

Постоянная Планка.

копировать

Умное сочетание слов, которое каким-то чудом застряло у вас в голове?

копировать

Это продолжение цитаты из вышеприведенного поста. Из Милорада Павича.

копировать

101*50

копировать

Точно? Вот у меня 5000 получилось, но 50-ку не то в. ычесть, не то прибавить. (

копировать

Точно. :)

копировать

Нужно сложить первое и последнее число, умножить на число чисел и разделить на два. Т.е. (1 + 100) * 100 / 2. (или 101 * 50) Ответ 5050

копировать

А... Я разделила числа от 1 до 99 по парам, таких пар оказалось 49, умножила на 100, и потом прибавила 50, которые без пары остались, и 100.
До формулы у меня мозга не хватает.

копировать

Складывают и правда по парам - первое и последнее, второе и предпоследнее, третье и пред-предпоследнее, и т.д. Сумма всегда будет одна и та же 101 (что логично, одно число увеличивается на 1, другое уменьшается). Теперь посчитаем, сколько таких пар. Их ровно столько, сколько всего чисел - 100. Умножаем. 101 * 100. Но мы сложили каждое число дважды, поэтому результат нужно разделить на два.

копировать

А, поняла. Тоже вариант, спасибо.)

копировать

5050

копировать

наберите в Интернете "Олимпиада Кенгуру, задачи прошлых лет". Там полно таких задач

копировать

У вашей двоюродной сестры двое детей разного возраста. Вы точно помните, что один из них - девочка. С какой вероятностью второй ребенок - тоже девочка?

копировать

Нулевая, если речь о Китае.

копировать

2/3

копировать

испр. хотя нет.
1/3))) так как варианты м-д, д-д, д-м.
Но, по хорошему, там, конечно, 1/2

копировать

1/3 это правильный ответ ))

копировать

Я знаю, выше написала. Но он абсурден. Потому что мы рассматриваем три пары, зависящие от очередности. Хотя смысл вопроса этого не предполагает.

копировать

Как раз строго говоря все правильно, потому что вариантов действительно ТРИ
Вот если уточнить, что старшая - девочка или младшая - девочка, тогда остается 1/2.

копировать

Нас не волнует последовательность рождения. Ниже правильно пишут, дм и мд это одно и то же.

копировать

Это существенно. Так как есть уточнение, что дети разного возраста, то всего может быть четыре варианта:
Старший мальчик, младший мальчик
Старший мальчик, младшая девочка
Старшая девочка, младший мальчик
Старшая девочка, младшая девочка

Так как мы точно знаем, что есть как минимум одна девочка, то исключить можно только первый вариант.
Итого осталось три варианта, только в одном из которых есть две девочки. Стало быть, вероятность 1/3

копировать

Вероятность считается гораздо проще (если без дисперсии). Три ребенка, все девочки это единица. Одна девочка уже есть, остается две трети. Есть два события - один из двух мальчик и один из двух девочка, т.е. 50%, или одна вторая. Одна вторая от двух третей - две шестых или одна третья.

копировать

Только ребенка в задаче два.

копировать

Это еще почему? дм и мд - это один и тот же вариант.

копировать

Это известная задача. Почему-то ее решают так. Но 2/3 в любом случае не получится) 1/3 или 1/2

копировать

Ссылку на источник дадите? Хочу посмотреть на оригинальные условия.
Я лично за 1/2.

копировать

"Ответом на второй вопрос может быть и 1/2 в зависимости от того, как было выяснено, что один из детей — мальчик."

Оййй. Если идут такие условия и допущения, тогда что угодно может быть ответом, даже статистика, которая точно знает, каков состав сиблингов чаще встречается.

копировать

Я понимаю, как ее решают, что все варианты они считают равновероятными. Я только не понимаю, почему нас это должно волновать в такого рода задаче. То есть, второй ребенок девочка вероятность 1/3, второй ребенок мальчик 1/3, а еще 1/3 - это что? А, мальчик 2/3. Непонятно, в общем.
Неспроста там ниже написано, что большинство студентов МВА дают на такую задачу ответ 1/2))

копировать

Так и я не понимаю. С тем же успехом можно ввести признак "выше ростом и ниже". И тогда получатся опять три варианта. Только рост, как и возраст, на пол не влияют.)

копировать

Нет. Старший мальчик, младшая девочка и старшая девочка, младший мальчик .
По условию дети разного возраста :)

копировать

Не вижу разницы. Будет или так, или так, а не два варианта одновременно, которые и дают эту 1/3, как будто в семье три ребенка, а не два.

копировать

+
Ведь с тем же успехом можно считать два варианта и с девочками тоже - старшая девочка или младшая девочка. Тогда все разделится поровну и будет 1/2

копировать

Вы делаете логическую ошибку - множество возможных вариантов не равно количеству детей в семье. Я выше написала прдробное объяснение.

копировать

Тогда ошибку делаете именно вы. Потому что вы и смешали кол-во вариантов с кол-вом детей. Давайте добавим рост, цвет волос и цвет глаз и получим совсем уж странные вероятности. Но на пол неизвестного ребенка они все же не повлияют.)

копировать

Хорошо, еще раз.

Так как есть уточнение, что дети разного возраста, то всего может быть четыре варианта:
Старший мальчик, младший мальчик
Старший мальчик, младшая девочка
Старшая девочка, младший мальчик
Старшая девочка, младшая девочка

Так как мы точно знаем, что есть как минимум одна девочка, то исключить можно только первый вариант.

Итого осталось три варианта, только в одном из которых есть две девочки. Стало быть, вероятность 1/3.

копировать

Это уточнение не имеет отношения к полу.
Давайте введем разный цвет глаз с тем же эффектом.
Мальчик с синими глазами, мальчик с зелеными глазами. И т. д. И получим тот же ответ. Ошибка в том, что вводя дополнительную переменную, мы получаем ответ не на простой вопрос, а на комбинированный. В случае со старшинством мы получаем на самом деле такой ответ - это М или Д с вероятностью 1/2, но мальчик может быть как старше, так и младше. )

копировать

Если доп подробности случайные равновероятные - тогда это не меняет искомой вероятности, что второй ребенок - девочка.
Например, уточнение, что у одного из детей серые глаза- пусть в нашем случае это равновероятные события (то есть добавляем с - серые и нс- не серые)
Тогда возможные варианты:
Дс Днс
Днс Дс
Дс Дс
Дс Мнс
Дс Мс
Днс Мс
Мнс Дс
Мс Днс
Мс Дс

То есть итого 9 вариантов, в трех из 9ти девочки - вероятность 3/9 или 1/3

А вот что будет, если добавить неслучайное событие. Например, уточним что одного ребенка зовут Катя. Добавляем события К ( Катя) и нК (не Катя)
Здесь варианты, что мальчика зовут Катя, или что двух девочек назвали Катями неравноценны остальным и неравноценны между собой. Вероятность таких исходов мала, но неравноценна. Потому что семей, где двух девочек назвали одинаково заведомо больше, где мальчика назвали откровенно женским именем.

Тогда что у нас остается?
ДК, ДнК
ДнК ДК
ДК М
ДнК М
М ДК
М ДнК
Казалось бы 2 из 6 , то есть те же 1/3
Но на самом деле чуть-чуть больше, чем 1/3, так как вариант "две Кати" хоть и маловероятен, но полностью исключить его нельзя :)

копировать

У вас увеличение количества признаков объекта увеличивает не только количество вариантов объекта, но и количество самих объектов. Это фундаметальная ошибка.

копировать

Я всего лишь показала, что добавление случайного признака никак не влияет на результат. Ответ получается такой же
Вероятность случайного события Х это по определению отношение количества исходов Х к общему числу возможных исходов.. а не к числу объектов.

Когда мы две монетки бросаем орел-решка, то общее число возможных исходов равно четырем. (Соотв, вероятность о+о и р+р , по 1/4, а о+р = 1/2, так как таких исходов два)
А если мы бросаем два игральных кубика, то там число возможных исходов - 36, хотя кубиков по-прежнему два.

Так и здесь - детей двое, но количество признаков меняет общее число исходов, при этом если доп признаки случайные и независимые, то ответ никак не изменится.

копировать

В кубике мы не грани считаем, а числа. И число граней от этого не меняется.

Знаете, что меня бы убедило, что ваши логики не в софистике упражняются, а реально верят в свой вариант? Если бы они поставили бы все свои деньги на небольшой эксперимент. Рандомно выбираются 100 семей с двумя детьми, один из которых девочка (не близнецы, раз уж так хочется), а потом проверяется, сколько М и Д среди вторых детей. Чтобы не пасть жертвой статистики, добавляем еще 100 семей, но там известный ребенок мальчик. Теория вероятностей работает на достаточно больших числах, тут уже должна сработать.
Ну так вот, если в каждом случае остальные дети М или Д в 2/3 случаях соответственно, то им двойной выигрыш, если 50/50, то они остаются без всего.

Вы бы рискнули?

копировать

Для начала кубик побросайте 100 раз и посчитайте выпавшие числа. И сравните с теорией.

копировать

Что еще мне сначала сделать? Я, кажется, не с вами беседовала.

копировать

Вы тупо уперлись, как баран. Спорите с очевидным, хотя вам уже 100 раз объяснили.

копировать

А я считаю бараном вас. Вам уже объяснили, что вы складываете теплое с мягким, но вы продолжаете.

копировать

Не всем дано понять теорвер, смиритесь с этим ))

копировать

Я тоже всю жизнь тервер понимала плохо, в этой ситуации я арифметически понимаю, как получается ответ 1/3, Но не улавливаю вот что, может быть, вы объясните?:
Если мы говорим о старшей девочке, то младший или мальчик, или девочка, вероятность 1/2, все понятно.
Если мы говорим об абстрактной девочке, то у нее может быть старший брат или младший брат, это я тоже понимаю. Но сестра тоже может быть как старшая, так и младшая. Почему этот вариант теряется из расчетов, в какой момент?

Если саму задачу произнести не так, как у вас написано (с какой вероятностью второй ребенок девочка), а так - с какой вероятностью у той девочки, про которую вы помните точно, есть сестра. То ответ очевидно 1/2. А ведь смысл абсолютно такой же.

копировать

Вот и я про то, результат меняется в зависимости от того, как преподнести.
При возможных исходах ММ, МД, ДМ и ДД если рассматривать в формулировке " какая вероятность, что в этой семье 2 девочки" , то вообще получается 1/4. Я поняла, что тут 2 выражения : А= "один ребенок девочка" с вер=1 (знаем точно) и В= "другой ребенок ТОЖЕ девочка" с вер=1/3 (возможных вариантов с 1девочкой=3, с 2мя-1), перемножаем А и В = 1/3.
Это я даже скорее не вам, а для себя написала

копировать

)) Смиритесь с тем, что ваш теорвер тут не работает, потому что оперирует понятиями не одного ряда. И орел+решка=решка+орел.

копировать

Я тоже не понимаю. Всего 3 варианта:
Два мальчика
Две девочки
Мальчик и девочка.
Первый исключается, поэтому выбираем из двух, получается 1/2

копировать

Мальчик и девочка могут быть в двух вариантах: старший мальчик, младшая девочка и старшая девочка, млалший мальчик.
Если выкинуть условие, что одна из детей девочка, то вероятность иметь двух девочек или двух мальчиков - по 1/4, а девочку + мальчика - 2/4 или 1/2, потому что таких вариантов два.

Вы бросаете две монетки. Какая вероятность, что выпадут два орла, орел+решка, две решки?
Всего 4 варианта:
Орел+орел
Орел+решка
Решка+орел
Решка+решка

Итого орел+орел - 1 из 4, орел+решка - 2 из 4, решка+решка - 1 из 4

Теперь замените орел на мальчика, а решку на девочку )))

копировать

спасибо, вроде лучше. м и д выпадают по очереди)))
если близнецы, тогда 3 варианта, а так 4.

копировать

Всего 4 варианта: ММ, МД, ДМ, ДД.

С девочкой 3 варианта: МД, ДМ, ДД.
Отсюда вероятность ДД - 1/3.

копировать

Одна вторая от двух третьей. Вероятность один из трех, или одна третья, или 33 и одна третья процента.

копировать

Одна из моих любимых задач:
В одной комнате 3 выключателя, в другой 3 лампочки. Как узнать какую лампочку включает каждый выключатель, если в комнату с лампочками можно войти 1 раз?

копировать

в наше время требуется уточнение - это лампы накаливания) но тогда и ответ сразу понятен

копировать

По температуре что ли ? :)))

копировать

В современных условиях это не работает, лампочки не нагреваются.