Кто изучал языкознание? Помогите
Дочь на 1курсе на дистанте. Предмет языкознание. Преподаватель скинула задание и моя студентка подвисла . Гугл выдаёт только само задание, объяснения нет. Может кто-либо изучал этот предмет и сможет помочь?
мне кажется, Вы прикалываетесь. как она поступила и отучилась почти семестр, если такого не знает?
А ее одногруппники как думают? Есть же у них чат , беседа обещая? У моей вот постоянно там что-то обсуждают коллективно, готовятся и тд. Иногда и к скайпу, зуму подключаются и тоже занимаются.
Выяснили, что лекции на эту тему еще не было. Преподаватели по лекциям и практике разные. Они эту тему не разбирали от слова "совсем". Всем потоком-45 человек написали в беседу практического занятия, что просят объяснить эту тему. Пара завтра в 8 утра. Посмотрим, что будет
Преподавание на "высшем" уровне. Лекции отстают от практики , учебник Кодухов. Сама его прочла, но легче не стало
Просто вспомните глагол " жать" в польском варианте. И его проспрягайте. :cool2
Все те же изменения гласных звуков.
Яндекс выдает это задание в теме "Формирование фонетической системы гласных и согласных звуков русского языка", но объяснений нет
Ну как нет? Море информации по теме. Будущие филологи читать не умеют?
http://koi.tspu.ru/koi_books/kurysheva2/ffcgiczry.htm
http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20182101.pdf
https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=32887
и т.д.
Все найдено за 3 секунды на первой странице гугла.
Вот они и читают. Беседа в чате кипит, но толку нет. Не думаю, что все 45 человек тупые. В школе они с таким не сталкивались. Самообучение не всегда эффективно
Потому что русский язык входит в группу индоевропейских языков.
Вот такая особенность - чередование и редукция звуков в корнях слов.
Праславянские формы: *zha-ti / *zhь-nik- (тут не знаю окончание) /*zhь-n- (тоже не помню окончание). Первая часть везде - корень. Причина чередований - фонетическая - тенденция к восходящей звучности слога
Впоследствии - падение редуцированных, отсюда современные формы.
она вам неправильный ответ дала. редуцированные не могут быть ударными, как в ваших примерах.
Я вообще далека от этого, у меня фармацевтическое образование, у мужа-техническое. Дочь своими занятиями нас не трогает, сегодня первый раз пришла, так как в тупик зашла с этим заданием. Днем радовалась, что проект защитила (это равно зачет в семестре) по предмету -общая проектная деятельность на тему буллинга. А тут языкознание порадовало
я думала, таких дур нет. каким боком падение редуцированных к примерам автора?
http://koi.tspu.ru/koi_books/kurysheva2/prvdy.htm
Тем, что глассные чередовались, чередовались, а потом редуцированные исчезли и на их месте осталась дырка от бублика, а на месте полноценных гласных остались гласные.
Что побуждает человека столь безграмотного рассуждать о вещах, в которых он по определению не может разбираться??
Что касается инфинитивов глаголов жать и зажимать
Глагол ЖАТЬ-несовершенного вида.
Чтоб придать ему форму совершенного, надо приставить приставки
(при-жать
от-жать
в-жать и тд)
В этом случае приставки не только придают глаголу совершенный вид, но и + каждая приставка несет в себе разный семантический дополнительный смысл.
Чтобы употреблять данный глагол с этими приставочными семантическими смыслами, оставляя его при этом в несовершенном виде, присходит то, что ( как нам обьясняли на факультете славистики)- происходит мутация дополнительной согласной М)
Почему она происходит, у нас не обьясняли.
Как , например, не обьясняли откуда в спряжении настоящего времени первого лица единственного числа глагола ЛЮБИТЬ появляется буква Л
( я любЛю)
Что-то совсем странные корни в последних трех примерах.
Снимать, поднимать, я всегда думала, что с- и под- - это приставки
Ну и начало, на - приставка???
В итоге в 8 утра преподаватель позвонила старосте и сказала, что у нее не включается ноутбук. Пара отменилась. Дистант - он такой. А в зимнюю сессию этот предмет вынесен на экзамен. Причем руководство вуза пишет, что сессия будет дистанционно, так как ДО продлена до конца семестра. А некоторые преподаватели говорят, что местные должны приехать и сдать очно, а неместные-онлайн. Как-то нечестно получается. Думаю, что в итоге все будет дистанционно.
По фио не всегда можно судить о человеке и роде его занятий , особенно на огромной тер-ии России
А я разве о чем-то сужу? Я просто спрашиваю, с какой целью Мергем Ваапова изучает тонкости русского языка.
там все такие
https://vk.com/@fkivf_info-teachers?anchor=prepodavateli-kafedry-vostochnoy-filologii
Преподаватели кафедры крымскотатарской филологии
Чередование гласных. А вообще, учебник пусть читают. Да, языкознание предмет заковыристый, ну а как вы хотели? Это ещё теорграмматики у неё не было...
Теорграмматика - что это? У нас ее не было, был истграм (правильное название - Общее языкознание)
Теоретическая грамматика.На изучаемом языке лекции были, эдакая смесь языкознания, истории языка и философии, ну, к примеру что есть артикль?какова его цель? Почему он вообще возник ?Интересный предмет, я даже курсовик писала. А истграмма у нас не было, была история языка и общее языкознание
А мне теорграмматика нравилась. Или, с преподом повезло...
По полочкам раскладывается язык на составляюшие, какая часть речь речи, из каких категорий состоит, как взаимодействвует с другими частями речи и т.д. Такой общий взгляд на структуру языка.
После неё гораздо проще учить другие иностранные языки, сразу представляешь себе грамматический строй, потом нарабатываешь лексическую базу.