Кто изучал языкознание? Помогите

копировать

Дочь на 1курсе на дистанте. Предмет языкознание. Преподаватель скинула задание и моя студентка подвисла . Гугл выдаёт только само задание, объяснения нет. Может кто-либо изучал этот предмет и сможет помочь?

копировать

Чтоб язык не ломать и красивше звучало.

копировать

мне кажется, Вы прикалываетесь. как она поступила и отучилась почти семестр, если такого не знает?

копировать

Она учится на иностранной филологии. Данный предмет общеобразовательный на 1 курсе.

копировать

Это не языкознание, а основы языкознания

копировать

Вашей дочери надо открыть учебник, где написано про лексемы

копировать

Пусть читает про "редуцирование гласных в корне слова" и вообще про корни слов и их изменения. Материалов в сети много.

копировать

Спасибо, сейчас погуглит. А вообще кошмарное преподавание в виде скидывания заданий в контакте, ничего не объясняя. А потом переписка в виде-быстро пишет .... Не написал ответ за 1 минуту- уже 2

копировать

А ее одногруппники как думают? Есть же у них чат , беседа обещая? У моей вот постоянно там что-то обсуждают коллективно, готовятся и тд. Иногда и к скайпу, зуму подключаются и тоже занимаются.

копировать

Вот они уже пару часов в общем чате и пытаются разобраться с темой. итог-написала ниже

копировать

Выяснили, что лекции на эту тему еще не было. Преподаватели по лекциям и практике разные. Они эту тему не разбирали от слова "совсем". Всем потоком-45 человек написали в беседу практического занятия, что просят объяснить эту тему. Пара завтра в 8 утра. Посмотрим, что будет

копировать

Надеюсь, разберут все завтра)

копировать

Прикольно. Накладочка вышла :-)

копировать

при чем тут редуцирование, которое относится только к гласным??:crazy:crazy сами хоть погуглите, что это такое, прежде чем бред нести.

копировать

Вот вы и погуглите редуцирование согласных.

копировать

учебников и лекций нет?

копировать

Преподавание на "высшем" уровне. Лекции отстают от практики , учебник Кодухов. Сама его прочла, но легче не стало

копировать

диииистааааант.......... и это еще паршивая филология, а не медицина или архитектура....

копировать

А чоу? Архитектура тоже прекрасно идет, вот делаю пару курсовиков на досуге.))

копировать

сама ты паршивая,, надо же так про науку, дно....

копировать

Все эти слова являются общеславянскими.
И во всех славянских языках не склоняются/ спрегаются по общему правилу.

копировать

:fight3:fight1СпрЯгаются, мать вашу! :dash1

копировать

ага... "от слова "совсем"" (цитата мамочки выше)

копировать

А почему они не могут не спрегаться?

копировать

Потом что спря! :dash1

копировать

😵

копировать

Просто вспомните глагол " жать" в польском варианте. И его проспрягайте. :cool2
Все те же изменения гласных звуков.

копировать

Хороший смайлик.
Хардкорный такой :-*

копировать

Общеславянские - ржу......
спрЕгаются - ржу.
Куда вы со свиным рылом да в калашный ряд?

копировать

и что? По сути права.
Общеславянские слова - корова, молоко, земля, хлеб, мука, вода, небо, отец-мать, сестра-брат, муж-жена.

И список этот немаленький, включая глаголы и прилагательные. Просто в некоторых славянский языках получили свое развитие, но понимаются без словаря.

копировать

ПРАславянские,а не общеславянские

копировать

процесс чередования прошел. типичный такой а/ин (м)
начать - начинать, сжать -сжимать.

копировать

Яндекс выдает это задание в теме "Формирование фонетической системы гласных и согласных звуков русского языка", но объяснений нет

копировать

Ну как нет? Море информации по теме. Будущие филологи читать не умеют?
http://koi.tspu.ru/koi_books/kurysheva2/ffcgiczry.htm
http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20182101.pdf
https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=32887
и т.д.
Все найдено за 3 секунды на первой странице гугла.

копировать

А они филологи?

копировать

Они переводчики с иностранного (английский, французский) вообще-то

копировать

Т.е. им уметь читать не надо?

копировать

Вот они и читают. Беседа в чате кипит, но толку нет. Не думаю, что все 45 человек тупые. В школе они с таким не сталкивались. Самообучение не всегда эффективно

копировать

Ну тему-то в гугле можно открыть и прочитать. Если не поняли - задать вопросы. Нормальный процесс обучения.

копировать

Прежде чем закреплять практические навыки, надо разобрать с преподавателем теорию, а не кидать это на самостоятельное обучение.

копировать

Лекций в онлайне нет, даже в печатном варианте? Что за бред?

копировать

Они есть, но не совпадают с темами практики

копировать

А кто они?
И как люди, не умеющие читать, умудрились поступить в высшее учебное заведение?

копировать

Их же взяли в вуз.

копировать

Вот я и спрашиваю - как?

копировать

В егэ такое не спрашивают

копировать

ЕГЭ по русскому сдано на высокие баллы. В школе такого не проходили даже близко, в ЕГЭ тоже не было

копировать

Да не ведитесь вы на троллей)

копировать

Потому что русский язык входит в группу индоевропейских языков.
Вот такая особенность - чередование и редукция звуков в корнях слов.

копировать

Праславянское чередование гласных а/ь в корне с последующим выпадением редуцированного (ь)

копировать

:crazy

копировать

Праславянские формы: *zha-ti / *zhь-nik- (тут не знаю окончание) /*zhь-n- (тоже не помню окончание). Первая часть везде - корень. Причина чередований - фонетическая - тенденция к восходящей звучности слога
Впоследствии - падение редуцированных, отсюда современные формы.

копировать

Спасибо!

копировать

она вам неправильный ответ дала. редуцированные не могут быть ударными, как в ваших примерах.

копировать

Я вообще далека от этого, у меня фармацевтическое образование, у мужа-техническое. Дочь своими занятиями нас не трогает, сегодня первый раз пришла, так как в тупик зашла с этим заданием. Днем радовалась, что проект защитила (это равно зачет в семестре) по предмету -общая проектная деятельность на тему буллинга. А тут языкознание порадовало

копировать

А где вы видите в моих примерах ударные редуцированные?

копировать

я думала, таких дур нет. каким боком падение редуцированных к примерам автора?
http://koi.tspu.ru/koi_books/kurysheva2/prvdy.htm

копировать

Тем, что глассные чередовались, чередовались, а потом редуцированные исчезли и на их месте осталась дырка от бублика, а на месте полноценных гласных остались гласные.

копировать

Что побуждает человека столь безграмотного рассуждать о вещах, в которых он по определению не может разбираться??

копировать

Вас? Не знаю, Вам виднее.

копировать

Что крейзи? Слова слишком сложные и незнакомые?

копировать

А мне нравится учеба онлайн.

копировать

А мне нет. дочь с 8 утра до 18.00 в компе с перерывами на еду. А сейчас дз на завтра делает

копировать

Есть возможность нормально поесть и кофе выпить в промежутках. Нет нужды туда- сюда ездить.

копировать

А вы все время рядышком и котлетки подносите?

копировать

Я на работе, просто знаю ее расписание пар

копировать

Во всём есть свои + и -

копировать

Что касается инфинитивов глаголов жать и зажимать
Глагол ЖАТЬ-несовершенного вида.
Чтоб придать ему форму совершенного, надо приставить приставки
(при-жать
от-жать
в-жать и тд)
В этом случае приставки не только придают глаголу совершенный вид, но и + каждая приставка несет в себе разный семантический дополнительный смысл.
Чтобы употреблять данный глагол с этими приставочными семантическими смыслами, оставляя его при этом в несовершенном виде, присходит то, что ( как нам обьясняли на факультете славистики)- происходит мутация дополнительной согласной М)
Почему она происходит, у нас не обьясняли.
Как , например, не обьясняли откуда в спряжении настоящего времени первого лица единственного числа глагола ЛЮБИТЬ появляется буква Л
( я любЛю)

копировать

👍👍👍

копировать

вы филолог?

копировать

По образованию я лингвист
Лингвистика-наука о языках.

копировать

Студенты наши достучались еще в ЛС к преподавателю, которая лекции читает им. Она объяснила, что от них требуется в этом задании. Остановились на таком варианте, завтра будут разбираться с преподавателем по практике

копировать

Что-то совсем странные корни в последних трех примерах.
Снимать, поднимать, я всегда думала, что с- и под- - это приставки
Ну и начало, на - приставка???

копировать

Автор расскажите, как в итоге

копировать

В итоге в 8 утра преподаватель позвонила старосте и сказала, что у нее не включается ноутбук. Пара отменилась. Дистант - он такой. А в зимнюю сессию этот предмет вынесен на экзамен. Причем руководство вуза пишет, что сессия будет дистанционно, так как ДО продлена до конца семестра. А некоторые преподаватели говорят, что местные должны приехать и сдать очно, а неместные-онлайн. Как-то нечестно получается. Думаю, что в итоге все будет дистанционно.

копировать

Очно легче сдавать всё-таки.
Удачи вашей дочке

копировать

Спасибо

копировать

Зачем Мергем Вааповой тонкости русского языка?

копировать

Вопрос из серии, а зачем Эльвире Юсуфовне работать врачом

копировать

Врачи тоже должны разбираться в языкознании? :mda

копировать

По фио не всегда можно судить о человеке и роде его занятий , особенно на огромной тер-ии России

копировать

А я разве о чем-то сужу? Я просто спрашиваю, с какой целью Мергем Ваапова изучает тонкости русского языка.

копировать

В принципе, она их уже изучила. Это преподаватель языкознания

копировать

Ну и рекламу вы преподавателю сделали! Ну или она сама себе :ups1

копировать

там все такие
https://vk.com/@fkivf_info-teachers?anchor=prepodavateli-kafedry-vostochnoy-filologii
Преподаватели кафедры крымскотатарской филологии

копировать

какие такие?

копировать

Шахин Алаеттин
Экен Омер
Челебиев Дилявер Энверович
Шукринов Сервер Диляверович

копировать

Оффф..... Одним из лучших преподавателей кафедры русской лит-ры в нашем вузе в РФ, тонко чувствующей и умевшей объяснить языковые нюансы, была азербайджанка по внешности и по фио.

копировать

Чередование гласных. А вообще, учебник пусть читают. Да, языкознание предмет заковыристый, ну а как вы хотели? Это ещё теорграмматики у неё не было...

копировать

Теорграмматика - что это? У нас ее не было, был истграм (правильное название - Общее языкознание)

копировать

Теоретическая грамматика.На изучаемом языке лекции были, эдакая смесь языкознания, истории языка и философии, ну, к примеру что есть артикль?какова его цель? Почему он вообще возник ?Интересный предмет, я даже курсовик писала. А истграмма у нас не было, была история языка и общее языкознание

копировать

А мне теорграмматика нравилась. Или, с преподом повезло...
По полочкам раскладывается язык на составляюшие, какая часть речь речи, из каких категорий состоит, как взаимодействвует с другими частями речи и т.д. Такой общий взгляд на структуру языка.
После неё гораздо проще учить другие иностранные языки, сразу представляешь себе грамматический строй, потом нарабатываешь лексическую базу.

копировать

Да, мне тоже нравилась) но многие от неё плевались

копировать

Спрошу тоже тут про ударение.
Почему тОрты, но гербЫ ?
Обоснуйте, кто знает, пожалуйста.

копировать

По созвучию - шОрты, но котЫ.