Что вы посоветуете выбрать, и чтобы вы сами выбрали?
Ну это ваш частный случай. Многие мамы разбираются в чем-то получше пап, в том числе и в профессиях для мальчиков тоже.
Ничего. Мой ребенок лет в 12 был на экскурсии в уни и там выбрал определенный факультет. Собственно, по прошествии пяти лет цель не поменялась.
Гипотетически - предпочту не лезть, если речь не будет идти о каких-то неудобствах, материальных или нет, для меня, связанных в будущим местом учебы (к примеру, платное образование, переезд в другой город или страну, etc.)
В мой выбор влезли родители, навязав свои предпочтения, это было большой ошибкой.
Гипотетически нужно смотреть о чем речь конкретно. Можно ли добится высоких результатов в том что дается с трудом? Можно рисовать с удовольствием и никогда не стать художником
можно рисовать с удовольствием , никогда не стать художником и даже не учиться по данному профилю , но зарабатывать этим лет с 15-16 ти - рисовать принты , эскизы для тату , аватарки , шаржи, комиксы, персонажей для игр ...и еще куча всего...
Если принты и эскизы для тату не будут востребованы потому что рисует человек хреново то ничего не заработать.
Все что вы перечислиил требует имено таланта. Без этого не нарисовать ничего стоящего что можно было бы продать
все. что я перечислила требует умения рисовать и желания .
почти все перечисленное делает 14 ти летняя дочь, моей подруги - умеет и любит рисовать -никто не учил и художником она становиться не собирается!
То, к чему есть интерес, однозначно)) Тяжело дается - интересней чего-то добиваться. А что конкретно вы имели под этим "есть интерес, но дается тяжело"? А уж тем, к чему есть способности, но не нравится, точно не следует заниматься. Вообще никогда не нужно заниматься тем, что не нравится, только если от большой нужды.
А как Вы понимаете, что у ребёнка есть интерес к делу, которое не очень даётся? Может ему нравится атмосфера занятий, педагоги, коллеги по цеху?
Занимается ли он дома любимым делом, читает ли специальную литературу, смотрит фильмы? Стремится ли он совершенствоваться, добиваться нужного результата несмотря на неуспех? Самостоятельно. Без понуканий.
Насколько он увлечён реально, Вы имеете понимание?
На примере двоих детей «лириков» могу сказать, что настоящий интерес виден по напору в его освоении, в оттачивании мастерства, в пахоте на износ ради достижения цели. Если ребенку в кайф и он упорен в своём труде, всё получается. Тогда надо поддержать именно это.
Если при любой трудности пыл остывает, но как будто интерес остаётся, то ищите где маячит вторичная выгода.
К чему есть интерес. Мой пацан оказался прав, выбрав трудное не по зубам, родительские нервные клетки уже не восстановятся, но у него самого теперь всё нормально. Я, естественно, настаивала на выборе того, что получается.
Если не получится, то ваш ребенок еще сможет переиграть и заняться тем, что легко получается. Корочка у него уже будет, хоть и не из того учебного заведения.
Спасибо. Здорово , рада за вашего
А вам теперь отдыхать побольше и нервные клетки восстанавливать ))
Человек уже практически взрослый, поэтому своим советовала выбирать самостоятельно, без моих советов. Им с этим жить и решение должно быть только их.
А вообще, вопрос сложный конечно... Что нравится, а что тяжело у вас?
Дочь в 11 классе. Поступать будет с физмкой/информатикой, заодно и английский сдает (хочет второе образование с ним). Но при этом самые легкие предметы для нее английский, литература, экология.... по ним ВОШ не готовясь прошла, случайно "лучшим экологом города" даже стала...Но готовить ЕГЭ еще и хпо ним не будет точно...
Я посоветовала выбрать то, к чему лежит душа, но выбрать в этом деле такой вариант, где нужно то, к чему способности. В нашем конкретном случае получилось так. Способности есть к математике, но после двух лет в матклассе полутопа (я отговаривала, сам захотел) сказал, что всю жизнь математикой заниматься не хочет. Интерес есть к общественным наукам. Компромиссным вариантом пока является экономика, направление, где требуются фундаментальные знания в математике, в качестве первого образования. В магистратуру пойдет уже туда, куда будет интересно.
Но надо учитывать, что это еще за три года до окончания школы, так что как выйдет на самом деле, не знаю. И экономического вуза, который МЕНЯ бы устроил, я пока не вижу ( Я бы была спокойна, если бы он выбрал математику в МГУ.
Если бы интерес был к чему-то типа живописи, да еще она давалась бы тяжело, я бы все усилия приложила что бы переориентировать. Есть в окружении прямо таки трагические примеры развития сценария с выбором творческого вуза.
Какой бред. И девочка и мальчик должны иметь профессию, которая их будет кормить и содержать. Не все мамы хотят из своих девочек делать содержанок.
Конечно. Но...я не разделяю детей на мальчики и девочки, все должны быть самодостаточными и не ждать от второй половины успехов. Быть успешными должны дети обоего пола, а не только мальчики. Разницу чувствуете?
Девочка может быть условно вольной художницей, если ей того хочется, а для мальчика это как-то некомильфо.
Девочка вообще в принципе может быть, кем хочет. В этом ее гендерное преимущество.
Не обязательно. Она будет заниматься любимым делом, даже если это дело не будет каким-то супер прибыльным. Но себя одну уж точно прокормит, оденет и развлечет. Не надо просто торопиться рожать детей от неподходящих мужчин. И все с ней будет нормально.
А если квартирный вопрос не решен? Любимое не но не прибыльное дело не позволит решить и квартирный вопрос (даже съем, ну я не будут в крайности вдаваться, когда снимают на паях), расходы на пистание, одежду, развлечения и отдых. Ну это все-таки достаточно круглая сумма будет, если будешь декупажить вазочки (кому они вообще нужны?) или печь тортики (тоже очень неравномерно приносящее доход занятие, а уж в нынешние времена...) - этим сыт, одет, развлечен и с комфортной крышей над головой не будешь.
Какие тортики и вазочки??
Мы же об образовании/профессии говорим и о каком-то настоящем занятии, а не розочки приклеивать) Или я не так поняла вопрос автора топика?
Хорошо, уточняю))
Если бы ко мне подошла дочь и сказала, что мечтает стать ну например учителем младших классов, я бы сказала - ок, становись. Прекрасная профессия.
Если бы с таким же пожеланием подошел сын, я бы постаралась как-то перенаправить его в другое русло.
Учитель в началке сейчас получает 120-140 т. Вполне себе достойная зп для неполной занятости и большого отпуска.
Что это меняет в данном случае? Мама говорит сыну, не иди в учителя, там мало денег. Через 20 лет оказывается, что денег там не мало, и много ещё и подработок (в виде репетиторства). Значит не надо слушать маму, а делать то к чему душа лежит.
Плюс еще мальчикам легче продвинутся на административные должности. А в Москве сейчас преподавание-вполне себе хлеб, много молодежи и после ВШЭ, и Бауманки, и МФТИ идет преподавать, т. к. там можно честно заработать свой кусок, не только девочке, но и мальчику. Стартовые зп выше, чем в коммерции.
Я так сделала выбрала «денежную» профессию, не послушав никого
Хорошо, что мне повезло по жизни и очень удачно вышла замуж, а так пришлось бы работать как папа карло, чтобы заработать много-как я и хотела.
Дети пусть выбирают то, что хотят(все равно сегодняшним расчетам сколько будут зарабатывать
И на что бы ваша дочь жила, допустим, в 30-35? Если мы исходим из того, что профессия малооплачиваемая?
Оглянитесь вокруг, как раз в современном мире чаще мужчине надо прокормить себя одного, а женщина на себе тянет себя+ своих детей. Не так много женщин, которые сливаются от детей, мужчины это делают легко и не напрягаясь. А ещё бывает что кто-то из супругов умирает (как раз мой случай, двое малышей на мне оказались), женщине пойти утопиться вместе с детьми или начинать питаться с помойки? Она же всю жизнь занималась только тем что нравиться, пофиг деньги. Утопия.
Тогда она вообще никогда не родит, потому что желающих подставить закорки становится все меньше и меньше. И детей не хотят, и в постель предпочитают звать свежих, молодых, хорошо одетых и ухоженных, и готовых развлекать и ублажать ИХ (за некоторое содержание и подарочки), и для домашней работы предпочитают или нанимать персонал, или делать самим.
Девочка имеет все шансы состариться в нищете и одна. Так себе перспективка, нет?
А девочке кормить себя не надо? Она может жить под мостом и питаться отбросами?
И почему для мальчика не комильфо то, что для девочки - ок? Вы считаете девочек недоразвитыми и до такой степени не требовательными, что могут жить как попало, носить что попало и питаться, чем Бог пошлет?
Жесть))
Просто считают, что девочке главное-найти мощную богатую шею, а, в случае чего, или хорошенько отжать, или наследство получить. А до этого прекрасного момента (пока не найдется мощная шея, на которую можно присесть) -будут лелеять и содержать родители. Какие помойки, Вы ап чем? Это же прЫнцессы.
Ну так шей не так много. И становится все меньше. Все больше мальчиков хотят видеть в девочке равноправного партнера, что по уму, что по способностям, что по доходу. И чтобы хотя бы попытаться что-то отжать, нужно быть как минимум замужем и приобретаемое в браке должно оформляться на шею, а не на ее родителей и оседать на счетах в РФ, а не за границей.
Я уже не говорю о том, что чтобы привлечь внимание такой шеи и на ней покататься, нужно быть красоткой и уметь (и хотеть) играть и подстраиваться. Ну и от шеи можно в любой момент получить пенделя под зад и вылететь со свистом.
ПрЫнцессы, кто бы спорил) Но только для родителей. Для посторонних мальчиков - просто девочка, которую будут оценивать по внешности, уму, характеру и ресурсам. А безресурсную может и возьмут на какое-то время, но есть риск, что поиграют и выбросят. И надеяться на желание мальчика делиться и тащить всю жизнь, ну... рисково, я бы сказала)
И даже, если такое будет, то скорее всего (не обязательно, но) в формате - молчи, женщина, почему пол не блестит, где мои отглаженные рубашки и обед из 3х блюд, почему здесь стрелочка, я за что тебя кормлю?
Стремно, блин) Я бы так не хотела)
+ много. Девочка может позволить себе не работать в случае чего, мальчик НЕ может. Девочка может работать за копейки ради благого дела, мальчик НЕ может. И т.д. Никакого гендерного равенства нет и быть не может - мы равные, но РАЗНЫЕ.
Замужем тоже содержанка в вашем понимании? Тогда мне на мою семью приятней работать, чем на чужого дядю.
Так на то и нужны родители, чтобы на основе своего жизненного опыта спрогнозировали, что будет через 10 лет. Хотя бы, в своей отрасли. А вы, по рассуждениям, сама как тинейджер.
Да никто не может спрогнозировать. Лучший опыт в нашей вот среде - получали образование и потом адаптировались. Жизнь это не 10 лет.
Надо выбрать классическое образование, скажем, медицина, или математика, или биохимия. В каждой будут применения, можно будет выбирать понравившееся направления или даже создавать новые.
Общие тренды всегда прикинуть можно. "Адаптироваться" можно только в своей сфере, это называется "специализацией".
Бюджет - очень спорное образование. Конечно, учителя, врачи и полиционеры нужны будут всегда, но доходы там сильно так себе. Математики ... это шутка такая?
Да нельзя. За 2 года все может резко поменяться, это в среднем.
Причем здесь бюджет или нет? Вы не понимаете что значит классическое образование?
Про математиков... вы явно не в теме.
Нельзя. Даже 20 лет назад нельзя было просчитать.
Ну, скажем, фармацевтика всегда будет цениться, но это нужен и талант, и способность много работать.
Можно. И? Способности нужны везде если хочешь получить результат выше среднего, ну и большие деньи просто тау нигде не дарят.
Ну, какой ему балет, если он толстый математик, а? Даже если ему очень нравится?
Пусть становится математиком и танцует балет в свободное время.
Потому что любит этим заниматься.
Не то, что совсем нет способностей. Но очевидно, что отстаёт от других
Он будет несчастным, когда не потянет в университете, где все будут легко идти вперед, а он продираться с трудом сквозь дебри.
Он будет несчастным на работе, где его легко будут обходить и решать на раз-два ту проблемы, которые он будет обдумывать ночами и в семье, а потом на выходных он начнет измываться над семьей, потому что ни карьеры, ни денег, ни удовольствия. Потому что удовольствие, - это когда работа сделана классно, с фантазией и талантом, и ты это видишь.
По-моему, у Веллера сказка была о капитане и архитекторе. Там та же дилема была: хочу быть капитаном, а таланты архитектора. Да. Капитаном стал. Но через кровь и пот. А мог стать архитектором. Через полет и свет.
У неё есть талант. Просто она из в молодости променяла на богатого мужика и его подарки и тд, и увлеклась больше им, чем карьерой, а потом, после окончания их отношений, он, как влиятельный миллиардер, а ещё очень мстительный, закрыл ей все двери, ее и из большого по его приказу выперли и в другие театры не брали из-за него. Вот у человека голова и поехала. Ведь ничего больше в ее жизни не было с детства.
А так, она талантлива, добирали благодаря маме и себе. Но в 21 лет частные самолёты, все что хотела она, все к ее ногам и тд вскружили голову. (Плюс сбежать от мамы, которая довлела всю жизнь над тобой и ты ничего, кроме балета и не знала)
Ну вот у моего ребёнка такая ситуация. Склонность к языкам , к лингвистики, призёр вош в 9 классе. А нравится математика, но она не даётся никак. Сама не знаю... 🤷♀️
а как может такое быть, что математика нравится, но не дается?? или ребенок так прикалывается? одно дело, если пение нравится, а голоса нет, поет как может, и совсем другое математика. в чем выражается то, что математика нравится? как можно задачки любить решать, если ни одной решить не может?
Так может решить, решает, но она не даётся на том уровне, чтобы ее достойно применить потом.
Мой выбрал техническое направление, это был писдец :dash1 :dash1 :dash1. Выше пишу https://eva.ru/topic/77/3604820.htm?messageId=101821414
В школе нас водили на профориентацию. После школы я сама прошла необходимые тесты. Может, и вашему ребенку сходить?
Ситуация гипотетическая, не как у вашего или моего ребёнка. А чтобы вы посоветовали или чтобы вы лично выбрали, если бы так сложилась ситуация. То , что нравится, даётся тяжело, а то, к чему есть явные способности, не вызывает совсем интерес
Такая же проблема, хочет быть или врачем или юристом, склонность к юридическим спецальнстям, но понимает, что врачи - это как-то фундаментальнее, проще с работой, больше выбора и стабильно высокий заработок. Потянет любое направление, но просьбы в советах меня приводят в ступор.
Вы вопрос не поняли. И у вас иная ситуация. Одна профессия очень нравится (дело не в деньках), но при этом даётся тяжело, способности минимальны. А вторая- легко даётся все, способности, один из лучших в этой области, но заниматься ей бы не хотелось, не нравится совсем
Заниматься надо тем, что нравится, это в идеале. Проблема в том, что сейчас это нравится, а через 10 лет от этого может начать тошнит.
Сначала тяжело, потом человек обрастает знаниями и опытом, и то что было тяжело, становится легко и приятно. Главное быть успешным в своем деле и дело любить.
А если не становится легко?
И если выбор такой. Гениальные способности в чём-то , но это нелюбимое занятие, совсем нелюбимое. И то, сто даётся осень тяжело, то есть ты будешь всю жизнь «в 3 ряду второй справа», но при этом то, что ты обожаешь (при этом финансово не рассматриваем). Не во всех профессиях помогают связи и тд.
Гениальные способности дадут результат только если очень много трудится, без труда ваши гениальные способности зачахнут, и вы о них даже вряд ли узнаете. Давайте конкретно, что именно так аЦки тяжело дается, но при этом это занятие ты обожаешь? Конкретно?
1. Балет, даётся тяжело, но человек влюблён в профессию (есть маленькие успехи, но на этом все), то есть в большой попадёт, но в кордебалете будет, может через x- лет, где-то и солисткой станцует (за выслугу лет).
2. Связано с рисованием, даётся легко, все педагоги восхищены и направляют на этот путь. Но ребёнок не любит этим занимался (начал заниматься из-за того, что родители привели), появились успехи, но когда надо выбор делать, то это отходит на 2 план и не желание этим заниматься, превращать это в профессию.
И 1 и 2 - это большой труд. Если этим не заниматься много и серьезно, то никаких успехов не будет. Это творческие профессии, чтобы ими заниматься надо быть влюбленными в это дело.
1. Если ребенок трудоголик и готов трудиться, то почему бы и нет. Но любая травма может поставить крест на этой профессии. Поэтому я бы не выбирала этот пусть.
2. Нет. Рисование это большой труд, без труда не будет успеха.
Зачем выбирать заранее бесперспективные творческие профессии, которые зависят от многих факторов, в том числе здоровья. Кроме балета и рисование есть много серьезных наук. И науками тоже надо заниматься и много трудится.
В чем ребенок творческий? Рисовать не любит. Для балета не тянет по физическим данным? У меня тоже дочь в 6-7 классе считала что только балет, потом отпустило. Так бывает. Главное учебу бы не забросить с этими потугами творчества. А то потом и не творчества и не работы.
Вы обсуждаем конкретную ситуацию. Вот 2 варианта. Все остальное вообще не даётся никак интереса не вызывает. Если ярко выраженные способности в рисовании, но не хочет с этим жизнь связывать. И есть огромная любовь к балету, но нет Мега способностей.
Значит не то и не другое. Ни там, ни там ребенок ничего не достигнет. Если всё остальное не вызывает интереса. то ребенок просто лентяй. Пусть хорошо учится в школе, интересы появятся с появлением успехов в учебе. Если ребенок не способен учится, готовте его к рабочей специальности. Если девочка, то может поварихой работать. Что ещё вы хотите услышать? Сами этого не понимаете? Успехов в творческих профессиях добиваются единицы, а деньги нужны всем. Главное сейчас это учеба и больше ничего.
Что значит лентяй? Интерес можно вызвать искусственно? И да, труд в балете вложен огромный, это лентяй?
Ещё раз. Ситуация такая , 2 варианта. Гипотетически что выбрать? Без рассуждений в сторону , что и как?
Вот мое мнение балет. Потому что можно не только балериной быть, но и рассмотреть прикладное к балету, например, преподавать, стать режиссёром-хореографом и тд. Это неплохое возможности при любимой профессии
Я 2 раза уже написала, что ничего из этого. У ребенка впереди ещё много возможностей что-то узнать и полюбить. Не надо выбирать то, где у ребенка изначально невыигрышная позиция. Что вы уперлись в балет и рисование. Жизнь только началась, пусть ребенок двигается дальше и ищет себя. Отойдите на второй план и дайте ребенку шанс углубится в учебу, толку больше будет.
Нет. Выбрать сейчас надо из этих двух. Это не ситуация моего ребёнка. Чтобы из этих 2? Нельзя выбрать ничего. Выбрать нужно что-то одно. И все. Вы пытаетесь за других додумать что-то. А это просто выбор. Что будешь чай или кофе? Даже, если хочет воду, предлагают эти два варианта. Отказаться нельзя.
Так не бывает. В жизни всегда есть выбор и он больше чем выбор из этих двух бестолковых направлений.
Про балет ничего не скажу, ибо не в курсе. Но рисование - это нужно гореть прямо с детства, труд адский, результат не всегда соответствует ожиданиям. Старшая дочь пошла по этой стезе, я была в огромных сомнениях, тем более, что художников нет в семье вообще. Но у неё глаз горел, и талант очень яркий, ежегодные победы в олимпиадах, конкурсах, сейчас довольна и востребована, но труда вложено море, да и средств тоже прилично. Если бы не такая увлеченность ребенка, уговаривала бы сменить профиль.
Не бывает черного и белого. У каждого варианта есть еще много аспектов. На них опирайтесь.
Что значит не твоё? Ее. Но есть моменты определённые. И третье не идём. Выбираем , сложность, но любимое дело (человек готов пахать) или лёгкость (но дело не нравится), зато есть возможности больших достижений
Выбирать надо то, что нравится, особенно мальчику. Для них очень важна личная мотивация. Детям предоставлю свободу выбора (особенно в прикладных специальностях). Если вдруг потянет в сторону актеров-писателей-переводчиков, предложу получить более «земную» профессию, ну а дальше идти, куда захотят.
Не. Вы не поняли, не про потянет или нет. И не про земную профессию или нет
Вопрос не потянет или нет. Вопрос в том, то, что нравится даётся тяжело, то , что получается легко, не нравится.
Как минимум должно быть не противно. Если легко дается, но до тошноты противно - нафиг. Все-таки профессия должна приносить, если не радость, то хотя бы душевный комфорт.
Вот я сейчас как раз сдалась с дочерью - туда, куда я ее толкаю, где шанс пристроиться достаточно большой, она упирается всеми четырьмя лапами. Ни в какую. Не помогают даже примеры из жизни, личный опыт, включение строгой мамы (а-ля "мама умней") и прочие увещевания. Ну что ж, разрешила сменить профиль, хотя я в выбранном ею профиле перспектив не вижу, но зато четко вижу платное обучение )
С другой стороны, во - это только одна ступенька, значимая, но не главная. Сколько людей меняли профиль после получения во - таких не сосчитать. Не всем удается с пеленок иметь высшее знание о своем будущем призвании.
Рассказ есть в тему - про то, как мальчик с максимальным коэффициентом одаренности каменотеса мечтал стать моряков и дослужился до адмирала, но в конце жизни увидел шедевр, который создал другой персонаж, у которого коэффициент одаренности был ниже.
Уже как-то находила его в сети, но опять напрочь забыла автора и название.
Меня колбастит. Вроде за интерес. Но это хорошо когда родитель видит в этом интересе перспективы. Поэтому я начинаю думать о работе для ребенка с учетом того, что это востребованно и оплачиваемо.
Но тут опять все же индивидуально. Мой в 5 классе. И мечта сейчас у него быть ютьюбером или вести стримы какие нибудь. Для меня как взролойтети- это все бред. И конечно, с такими интересами я не согласна.
Из нагрузки не от школы у него только бассейн на ура.
Вы не поняли вопрос. Вопрос не про принятие родителями выбора детей.
А про другое. Выбор такой, то, что у ребёночка получается хорошо, легко, есть способности, но ему самому не нравится, связывать жизнь не хочет, или то, что даётся трудно, но чем бы он хотел заниматься , то, что приносит удовольствие
Пусть сначала получит ВО в том, что легко даётся (рисует?), заработает подушку безопасности, опыт, связи. А потом уже займется тем, что "для души" и тяжело даётся.
АПД: прочла, что второе занятие - балет (так и предполагала хореографию). Дочь готова быть вечно в кордебалете? Никакой зависти, никакого стремления развиться в профессии? Понимает, что есть определённые возрастные ограничения, и всё равно придётся уходить на "тренерскую работу" очень быстро в масштабах жизни или всё равно переводить в разряд хобби?
То есть 6 лет потратить на нелюбимое дело, которое не вызывает никого интереса?
Ну, ок. Принято, ваша мнение поняла, имеет право на жизнь
Про ВО я говорю из личного опыта, после школы потеряла два года, т.к. хотела получить образование по "любимой" специальности, мама не отговаривала. Оглядываясь назад, надо было сначала учиться там, куда поступила сразу, пусть и на нелюбимую, но дававшуюся легко специальность. Потом уже получить второе образование. Очень жалею, что мама в своё время самоустранилась и оставила выбор за мной.
Я не про другое, я про будущее. При прочих равных, я бы выбрала (и посоветовала ребёнку) образование, которое дается легко, само собой. Потом без проблем совершенно можно сменить профиль, если есть желание. Тем более, что балет - это не какое-нибудь ракетостроение, его можно оставить на время учёбы, просто в меньшем объёме.
я говорю своим детям, чтоб выбирали то, что нравится, и что всегда можно все изменить, и выбор чем заниматься есть в 20 и 40 и 60.
есть бабки тиктокерши
инстаграмщицы
бодибилдерши
все это они начали не в 50 даже....
Делай что зажигает. и можно менять.
Есть 2 творческое профессии. Одна даётся легко, есть способности, но есть неприятие ее, не хотелось бы, но есть другая сфера, делание огромное, интерес, но человек явно уступает многим, даётся тяжело, хотя и занимается все время (но способностей не хватает явно). Вот что из этого?
Как можно творчеством через силу заниматься? Это же убивает душу. Ладно бы еще бухгалтером без удовольствия сидеть с 9 до 18, но творчество...Лучше тяжело работать, вкладывать душу и самому потом понять, что нет, напрасно, но не пожалеть ни о дне, и после этого переключиться, чем даже не попробовать.
Первое. Я не могу понять как может то, что получается не быть интересным.
Просто пример. Я не люблю нырять- не ныряю- даже не пробую- не получается- никогда не буду в этом успешна, потому что я это и не делаю.
Как можно что то делать очень хорошо, если это не интересно?
Больше на подростковые заскоки похоже. Мол хочу то, что и Маша и пофиг что я это делаю плохо.
В детстве ребёнка отвели на занятия, продолжил заниматься по накатанной (ребёнок не спорит с родителями, послушный до опрелннноого возраста) , появились успехи, преподаватели все хором кричат, что это его дело, что такие способности грех.... и тд
Но ребёнку нравится что-то иное, что даётся тяжело, к чему нет способностей
Ну, вот я своего отвела тоже на рисование. Ему не нравилось. Соответственно результаты никакие.
На плаванье ходит- нравится, отсюда и результат хороший.
Я не пойму как можно хорошо рисовать, если это не нравится. Но, да, я сужу по себе и своему ребенку. Нам если не нравится, то это будет из рук в вон плохо, либо если по необходимости, то только так чтобы прокатило, ну вроде как сойдет.
Ребёнок послушный и одаренный очень. Поэтому до поры делал все, все получалось, быти победы и тд.
Не автор. Хорошо рисовать можно, даже отлично можно, если есть природный талант. Но при этом вставать на дыбы и орать "мне это не нравится!!! не хочу!!!" при попытках записать в обыкновенный кружок, не говоря уже о художественной школе. По-моему человек просто гробит талант, но зато занимается тем, что получается плохо и данных просто нет.
Я какое-то время назад насильно записала хотя бы в фотографический кружок, где человечек немедленно стал лучшим учеником, талант просто есть, но учитель поменялся и снова "не хочу".
Просто то, что уже получается, Вы уже умеете (на уровне подсознания). Можно продолжить развивать то, что уже умеете, и "ехать по накатанной", а можно себя усложнить. Как-то так.
Человек так устроен, что у него потребность в развитии и познании нового (в норме). То, что он не умеет - новое для него (ну или забытое). Вот и всё...
Это вы не поняли) Я тоже не совсем о деньгах. Я же сразу написала, что однозначно исходить из того, чем заниматься точно не хочется. Чем не хочется, тем заниматься нельзя, иначе нервы и здоровье испортятся и жизнь испортится. И нафига такая жизнь.
Если он хочет быть скульптором, а выходит играть на скрипке, то лучше быть скульптором.
Исключительно то, к чему интерес и пусть тяжело.
Сама по ряду обстоятельств ( не любила химию ) не пошла в мед. вуз, о чем жалею почти каждый день.
Вполне успешно отучилась, работала и абсолютно востребована на определенную профессию, но все равно поскольку рабочие процессы изменились, меня она перестала удовлетворять.
К счастью, хватило мозгов получить ремесленную квалификацию, люблю именно процесс труда.
Про востребованность не говорим. Только про интерес, но сложно, и про отсутствие интереса, но легко
Без востребованности не имеет смысла. Грубо говоря можно выучиться на стенографистку, но зачем??? Просто учиться "в стол"?
Ребенок очень мал еще, советовать можете что угодно. Жизнь потом все расставит на свои места.
Я получила два высших, собиралась заниматься тем, что интересно. В итоге занимаюсь тем, к чему был природный дар. Просто так сложились звезды после 30. Интерес пришел))
Что значит сложно? Наверно, профессия сама по себе сложная, а не то, что вашему ребенку она трудно даётся? Наверно, она всем трудно даётся? Если так, то есть шанс стать уникальным специалистом нарасхват, а значит получать хорошо и иметь хорошую самооценку.
а не надо выбирать "один раз на всю жизнь"... я за 25 лет поменяла несколько абсолютно разных видов деятельности, и мне совершенно не о чем пожалеть...
Есть же теория, что сейчас наступило именно такое время - большинству регулярно придется профессию менять или хотя бы направление.
Моя подруга детства бредила балетом. Данных не было, высокий рост.Родители не стали закрывать мечту,если честно,им было наплевать. Подруга большая трудяга,поступила и закончила хореографическое училище. Но в подростковом возрасте пополз вес. И таки да,кордебалет. У балерины пенсия рано,и она снова занялась любимым делом- разводит редкую и дорогую породу собак. Сначала кормильцем в семье был муж, сейчас - она. Счастлива,что всю жизнь занималась любимым делом. Мне родители тоже не стали наступать на горло,выбрала очень сомнительную в плане денег профессию. Пришлось добиваться совершенства,лезть наверх. Я не представляю,как всю жизнь,день за днем,заставлять себя заниматься нелюбимым делом.
Какая-то разновидность бишона. А раньше был померанский шпиц. Она кмеет предвидеть моду на породу. Хотела еще корги,но с ними больше заморочек.
т..е она просто плодильщица которая на собаках делает деньги. Нормальные заводчики не имеют богатой прибыли с этого
Правда? Я еще ни одного бедного профессионального заводчика не знаю. Да,это расходное дело,здоровые плоодные животные обходятся дорошо. Но и прибыль немпленькая если жтим заниматься профессионально.
А где были папа с мамой предыдущие 15 лет?
Это же задача родителя найти в ребенке таланты, стимулировать их развитие и помочь выбрать направление, внутри данного природой таланта.
Откуда эта тяга к условной математике, если ребенок, условно, пишет сочинения в стихах? Явно из-за ошибочных установок родителей в начальной школе: ах, не дается? Давай, посидим подольше! Получилось? Ай, да, Васенька! Ай, да молодец!
А зачем? Я вот слушала тут интервью директора еврейской школы в нашем городе. Он толково сказал: "Обычная семья приходит на родительское собрание и узнает, что у Сашеньки" пять с плюсом" по физике и" три с минусом" по-английскому. И тут же нанимает репетитора по английскому. А должна нанимать репетитора по физике, потому что Сашенька - физик, а не филолог! И я очень рад, что в моей школе, мы именно так, ориентированно, и обучаем детей".