Филологи есть?

копировать

Люди добрые! Помогите ребенку внятно объяснить, почему пишется Я в слове "лаял"? А в "слышат", но "слышИт"? В учебнике (5кл) ничего нет ВООБЩЕ, в интернете написано так, что даже я с трудом понимаю, ребенок точно не поймет.

копировать

Потому что, если в инфинитиве -ять, то и в прошедшем времени -я-.

копировать

Почему нельзя написать лаИть?

копировать

Можно. Пишите.

копировать

Я не филолог, совсем, но глагол СЛЫШАТЬ относится к исключениям. Вы разве не учили в детстве стишок?
Лаять - глагол первого спряжения. Соответсвующие окончания.
Слышать - должно быть первого, но на самом деле второго, так как исключение. Соответствующие окончания.

копировать

Это ничего не объясняет.
КАК вы определили, что глагол "лаять" 1 спряжения? Потому что вы знаете, что глаголы на -ять 1 спр? и вы ЗНАЕТЕ, то там буква Я. А ребенок пишет ЛАИТЬ, относит его ко 2 спряжению (потому что ко 2 относится все на -ить, кроме брить, стелить), дальше, соответственно, в таблице окончаний находим "правильное" окончание для 3л мн ч: ЛАЯТ.
Мне нечем крыть, если честно...

копировать

И не надо. Пусть ребенок пишет, как слышит.

копировать

Ну это только запоминать, что лаЯть и 1 спр. Ребенок запомнил, что молоко через О? Это то же самое.

копировать

И что, так все глаголы запоминать?

копировать

Почему все? Безударные окончания не везде, ниже написала - лаять, сеять, веять, лелеять, надеяться, чуять, и тд, таких глаголов не так уж много, поищите, может и есть правило. Но скорее это из категории - и так понимаю:)

копировать

Меня именно не устраивает это "я так понимаю", потому что весь русский язык состоит из этих "не спрашивай! По кочану!"...

копировать

Сочувствую, но научно помочь не могу))) Вы же знаете, как пишутся эти слова? И ребенок ваш запомнит. Иностранцам сложнее намного)))

копировать

это словарное слово. его надо запомнить, да.

копировать

Только у вас вопрос странный. "Лаял" сравнивать с "слышат" нельзя))) Разные времена. Лаял - слышал, одинаково. Лает - слышит. В этот момент возникает вопрос

копировать

Я про "слышать" поняла, это исключение и требует просто зазубривания. Про ЛАЯТЬ расскажите? Почему тут Я?

копировать

Потому что основа слова заканчивается на йот. Понятнее?

копировать

нет, если честно.

копировать

А почему лаить? Нет никаких предпосылок, чтобы писать лаить

копировать

Пусть запоминает по ассоциациям. Таять, Гулять
Целая группа глаголов с таким окончанием, только запоминать - Сеять, веять, каяться... и тд

копировать

"гулять"- ударное. тут нет вопросов.
Почему не ТАИТЬ? СЕИТЬ? Каиться, веить? Это что, все "словарные слова"? Это все надо запоминать?

копировать

Это слово "гулять" я вам предложила для запоминания, для ассоциации с собаками, которые "лаять")))

копировать

Потому что слышится именно так. Там неударный слог.

копировать

Слышать, дышать, гнать, держать - исключения. Глаголы по инфинитиву первого спряжения, спрягаемые по второму.

копировать

С ними понятно. Про лаять расскажите, пожалуйста. Почему тут Я?

копировать

Это не "я". Это "а" после йот.

копировать

Попробуем выяснить спряжение. Поставим в мн.число 3 лица: они лают. Значит глагол 1 спряжения. Смотрим правила написания глаголов 1 спряжения. Может такой способ?

копировать

так он с тем же успехом ответит они лаят. :)
Здесь только запоминание, ассоциации с похожими, которые запомнил раньше. ИМХО

копировать

Хм, ну может быть. Можно поискать в разделе русский для иностранцев. Там интересные варианты часто предлагаются.

копировать

Тогда первое лицо, ед.число, настоящее время. Я лаю. Здесь я вариантов не вижу для ошибки.

копировать

Это при любом спряжении будет верно

копировать

О, можно проще: если основа слова заканчивается на а,е,у, то пишется суффикс я.

копировать

какой еще суффикс????:party3

копировать

Ла-корень, я-суффик, л- постфикс. Не так разве? Окончание нулевое.

копировать

Так выше слово Лаю. Там же окончание ю? Или я ошибаюсь? Я вообще подумала, что вы пишете про слово Лаять. Что такое постфикс - не слышала никогда, простите)

копировать

Нет. Ла-ю, Ла корень, Ю окончание, основа слова ла.

копировать

Не спорю ни секунды, других вариантов нет)

копировать

Постфикс это аффикс после окончания
например погрузилась по приставка, груз корень, ил суффикс, а окончание, сь постфикс
Есть ещё интерфикс;)

копировать

НЕ-НА-ДА))) Но, если честно, спустя много лет, понимаю, что русский язык не описывается теми правилами, которые мы изучали в школе, полноценно. Даже элементарные правила с запятыми в сложносочиненных предложениях, НЕ раздельно с наречиями и тд. Для человека, который далек от высшей филологии, многое будет строиться на интуиции

копировать

Да, интуитивно и подбирая синонимы, есличо.
Пунктуация у меня часто страдает, увы. И я перебарщиваю со знаками:(

копировать

Ниже правильно написали - и славабоху, что русский наш родной, иначе б я тоже не осилила его изучить.
.офф. я была в поездке по ЮВА. Сняла небольшой домишко у переехавшего голландца, живущего с тайкой, на букинге. Сам он и его Дина Дили в пристройке. Он владел 3 языками: своим голландским, английским и немецким. Я общалась с ним на английском, который знаю очень скромно, поверьте. И каждый раз, стараясь отточить 7, 8, 9 класс учебника по английскому, я каждый день вынуждала себя беседовать с ним. А надо сказать, он был расположен: он целыми днями сидел еасверанле и курил, пил кофе и призывал неспешно поболтать. И я его спросила каков мой английский. А он говорит что любит Чехова и Толстого за красивый английский по-русски. Разговаривала я с ним , строя предложения, именно по-русски состроив из в своей голове, забыв и перепутав правила постановки слов; но он сказал , что это сложно к восприятию в простой беседе не англоязычному не англомыслящему человеку, потому что это заставляет думать.
Я к чему. Он попытался на полдня понять русский, сказал, что знает много европейцев, пытающихся выучить, сдавшихся в отчаянии по итогу.

копировать

Так это известный факт. Спряжения, падежи, склонения, изменения по родам везде, где возможно, это же все надо учить (то, что мы познаем с рождения). У меня есть близкая родня за границей, кузены русские на 1/2, все они имели русскую бабушку в полном распоряжении, но русский осилил только один из них, аспергер, помешанный на царской России, и то, очень плохо освоил. на уровне how are you

копировать

Есть еще такой способ определить спряжение: надо поставить глагол во 2е лицо, ед.число, наст.время. например: "Ты знаЕшь". Если под ударением стоит буква Е - это 1 спряжение, если буква И (например: Ты летИшь) - это 2 спряжение.

копировать

В слове знаешь под ударением первый слог) В слове Лаешь , которое разбирает автор, тоже. Не поможет)

копировать

Да, ударение не там, не тот пример.

копировать

"Ты знаИшь" что помешает написать?

копировать

какое отупение детей.если он просто безграмотный,то зачем ему уровень универа,т е филолога?ему опять в первый класс заново проходить все.Может ему профессора подогнать для разъяснения,а то деточке уровень школьного учителя уже не катит

копировать

Ща накличете

копировать

Автор, задумалась над вашим вопросом выше, почему лаять и веять.. А вы можете назвать глагол с окончанием слова - Гласная + Ить? У меня не придумывается.

копировать

Беспокоить

копировать

Я спрашивала про Гласная+Ить:)

копировать

Беспокоить

копировать

О, спасибо. Значит, так не сработает. Только запоминать)))

копировать

Доить, клеить, таить, струить.

копировать

Все, кроме клеить, ударные. С ударными нет вопросов. Про клеить ниже написали, что, вроде, исключение. Филологи требуются)))

копировать

Клеить, мерить, драить словарные слова

копировать

Вроде учили два исключения, драить и клеить. Поправьте, знатоки.
не туда )

копировать

Присоединяюсь к вопросу. Таких исключений не помню, но напрашиваются, да.
ПС - у меня по жизни были проблемы с клеить/клеять и мерить/мерять

копировать

Ну вот. А что такого исключительного в исключениях? Да, они есть... язык - это не алгебра )
Я, кстати, очень долго писала "опасТный", "опасТность", при общей нормальной грамотности, никакие проверочные слова не спасали, поскольку не было привычки их употреблять )) помогло только, когда учитель сказала - ну ты что, не можешь запомнить ОДНО это слово?? :) До сих пор, когда пишу, над ним задумываюсь. Страсти, ужасти, опасти :)

копировать

Многие путаются в ровеснике и сверстнике

копировать

Мне 50, я до сих пор проверяю при написании проверочными словами опасность, окрестность и ровесник)) а в школе была проблема с "проблеммой" - не могла запомнить) ведь лемма..

копировать

Пожарных вон в топике рядом путают с пожарниками и считают это синонимами;) вообще с в общем, так же и также, да много чего.

копировать

Моя больная тема заграница, в смысле "за границу". Потому что "вобщем" обычно пишут люди с пробелами в орфографии, а заграницей пишут 99 процентов Ев. Бьюсь об стену каждый раз)))

копировать

"Вопщем" я тоже пишу, исключительно на Еве, кстати, это олбанский, а не безграмотность. Я еще пишу мальЧЕГ и совеЦЦкий.

копировать

С заграницей все сложно, потому что слово зажило своей жизнью, как многие другие сокращения.

копировать

К загранице никаких претензий, отличное слово из новояза.
Но "я поеду заграницу" или "мы готовим шашлыки загородом" - такое своей жизнью не живет. и не будет никогда.

копировать

Будет. "В заграницы" вас устроит? ) За городом - другое дело.

копировать

В заграницу, в заграницы, это пожалуйста, любимый загород, и тд. (исправила последнее)
Понаблюдайте , здесь 9 из 10 пишут - я живу заграницей. В таком формате никогда не будет)))

То есть, слова "заграница, зарубеж, загород" как существительные - очень хороши. Как наречие - нет таких слов.

копировать

Что значит "не будет", если уже есть :) так и меняются слова )

копировать

Подождите, вы считаете, что выражение "Я живу заграницей" допустимо с точки зрения современного русского языка? :)

копировать

Само по себе слово Заграница совершенно обычное слово, для нас уж точно. Известный давным давно лозунг времен Антанты "Заграница нам поможет". Мне кажется, это даже в 12 стульях было где-то упомянуто. Но эдесь это существительное:)

копировать

Глагол ла-ять 1 спряжение
Окончания глаголов 1го спряжения на ять дают суффикс ял
Ла-ять ла-ял, ла-я-в-ши, ла-я, об-ла-ял-и
Се́-ять се-ял
Ве-ять ве-ял
Си-ять си-ял
При-нять при-нял
Сто-ять сто-ял
и неважно где ударение

Исключения 11 глаголов читаются и пишутся как глаголы 1 спряжения, а сами спрягаются по 2 спряжению
Смотреть, обидеть, видеть, дышать, ненавидеть, зависеть, слышать, гнать, терпеть, вертеть, держать.
СмотрИт, видИт, ненавидИт,...держИт.

Исключения 4 глагола
Брить, стелить, зиждиться, зыбиться читаются и пишутся как глаголы 2 спряжения, но спрягаются как первое
Бреет, стелется, зиждет, зыблет.

копировать

Автор уточнила свой вопрос. Почему ЛаЯть, а не лаИть.

копировать

Это вопрос без ответа. Надо истоки этимологии читать, а в 5 классе это ни к чему. Поэтому ребенку следует сказать "по правилам русского языка" надо запомнить, и всё.

копировать

Вот здесь есть некое объяснение (правило), доступное школьнику.
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%9B%D0%B0%D1%8F%D1%82%D1%8C

копировать

Здесь хорошо дано. Я выше похожее правило давала, но тут вариант развернутый.

копировать

Да, но он не для 5ти классика. Это объяснение для взрослого. И правильно там написано "интуитивная грамотность": дети начитывают, запоминают словарные слова и исключения.

копировать

Соглашусь. Объяснение хорошее, но его запоминать будет сложнее, чем запомнить десяток слов. По мере поступления проблемы - вот сейчас у автора лаять - запомнил, ок. Потом будет сеять, запомнит еще и веять, и лелеять. И тд. Интуитивно.

копировать

У меня тоже школьник. И когда мне требовалось объяснить как пишется либо применяется то или иное слово, я не могла сходу корректно объяснить ребенку, пока не вникну и не прочитаю правило, пока не вспомню как я это запомнила и почему не задумываясь пишу верно. А всё дело не в некой уникальности, а в навыках меня школьницы, когда начитанность, интуитивная грамотность (как отмечено в статье) просто помогли молодому мозгу принять информацию как единственно верную. Просто программирование.

копировать

Да, наверное, программирование. Или зомбирование))) А как еще родной язык ложится в голову... Где-то правила, где-то чтение с зрительной памятью, где-то интуиция, где-то сам задумался о логике, как автор топа, и как мы все по поводу каких-то конкретных слов... Счастье, что нам это не с нуля изучать, не с алфавита. Я бы не осилила.

копировать

Интуитивная грамотность у способных. Менее способным нужно тупо брать словарь и учить его наизусть. Не поможет им никакое ваше интуитивно. Умные давно отсканировали глазами и пишут грамотно без всех этих правил.

Если они задаются вопросами, у них НЕТ ничего интуитивного. Им нужно брать многотомный словарь и его учить. Или уехать сразу в Калифорнию - там можно жить прекрасно без русского языка. Вон создатель шопифая в универах не учился. Смылся из Германии и поехал дальше. Небось до сих пор не мог бы аттестат получить школьный в Германии. А так отлично прикормился. В Германии наверняка строго с грамотностью.

Может, и не нужна им орфография - они иначе устроятся. А то утонут в словарях. В словарях можно утонуть навсегда. Не всем дано выплыть.

копировать

Вы абсолютно правы. И я тут позволю себе высказать наболевшее. Мой сын не способен грамотно ни писать, ни излагать. Это мое мнение. И знаний у него на твердую тройку. И мне всю его ученическую жизнь обидно, на всём протяжении его взросления я учила буквы ч ним, слоги, слова, в сели/лежали/ торчали карточки, подписанные предметы интерьера, затем, по мере взросления, словарные слова для интуитивного восприятия от простых существительных корова молоко до сложных тогда наречий типа невтерпёж, второпях, вастежь и редких предлогов в присутствие в следствие, устойчивых словосочетаний и прочего немудренного на мой взгляд материала. Но. Нет чтения в жизни. Только школьная обязаловка. И как итог недеанпе русского языка. И это моя боль стыд и позор.

копировать

Чтение вряд ли влияет. Уверенно вам заявляю. У меня пример с обратной стороны - сын, который до 17 лет не открыл ни одной книги, двоечник по натуре, еще и живет за границей с 13 лет, то есть, у него и учебники не на русском языке, так вот он пишет совсем без ошибок. Даже в смс. Вряд ли его заинтересуют филологические нюансы, которые интересны мне, например, как в этом топе. Он просто не поймет, о чем речь. Но он пишет лучше большинства моих знакомых.
Интуиция, и, судя по всему, врожденная , иначе объяснить не могу. С его же друзьями иногда переписываюсь, там и жи-ши хромает. Так что, только что-то врожденное интуитивное. Если его нет, то учить каждое слово, но ошибки будут все равно.

копировать

Большое Вам спасибо за интересную беседу🌺

копировать

Сарказм?) Не обижайтесь. От вас правда ничего не зависит. Ваш сын, возможно, сам в какой-то момент включит нужное место в своем мозге для восприятия русского языка. Если не понадобится, то и не надо. У моего сына тоже были дикие проблемы с некоторыми предметами, которые исправились только после его личного включения. И остались те, которые не включились. Двоечник, говорю же, такой и остался

копировать

Не сарказм. У нас с Вами разные часовые пояса, я тогда распрощалась, потому что поздно очень было.
Благодарю Вас за интересную беседу искренне.

копировать

Влияет, но не просто чтение как таковое... а еще нужна зрительная память. Кроме того, это еще и словарный запас (а это, в том числе, и однокоренные слова, и построения фраз, такого рода).

копировать

Да и зрительная память не у всех развита, увы.

копировать

Орфография - это только зрительная память. А это гены.

копировать

Так он не в 13 лет запомнил написание слов. У него все это выстроилось в голове еще тогда, когда он учился читать года в три. У него все парадигмы выстроились, глаза отсканировали все корни слов. Наследственность.

копировать

В 4 классе учили этот стишок. Вам уже выше пояснили.

Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть и так далее. Найдете в Интернете сами полный текст.

Сорри, для этого филологи не нужны. Достаточно ЛЮБОГО советского выпускника, который в 4 классе это выучил 1 раз. А филологи на работе. Им некогда.

Нет, ну до чего обленился народ! На филфаке это никто не учит. Это учат 1 раз в 4 классе. I и II спряжения, окончания спряжений.

Один раз выучил и пользуешься всю жизнь.

Нда... распустили народ. Филологов они даром хотят... Филологи денег стоят. Но в данном случае филологи сто лет не нужны.

Филологи нужны для того, чтобы прочитать проповедь о том, что 1 раз ты выучил 12 форм страдательного залога - будешь всю жизнь их помнить. А не выучишь - будешь кормить всю жизнь филологов, репетиторов и администраторов всех колледжей. И секретаршу ректора.

Короче, выучить 1 раз дешевле, чем потом всех дармоедов кормить. Нужно уметь экономить. Выучил 1 раз - и все.

Учите стишок до тех пор, пока запомните. Удачи.

копировать

Добавлю. Инфинитив глагола вы обязаны знать по словарю. Инфинитив глагола никак не объясняется. Стишок объясняет окончания, когда вы сомневаетесь. Изначально подразумевается, что инфинитив вы либо знаете, поскольку вы носитель языка... или выучили весь словарь наизусть.

А потом уже к инфинитиву вы применяете правило из стихотворения, заученного наизусть...

Точно так же, как понимание значения любого слова: не знаешь - иди в библиотеку и открывай соответствующий словарь. Или вон Белошапкову открой, но ее еще Весна стащила из библиотеки... Такие они... троечницы отчисленные. Растащили все по карманам.

Весна - звезда месяца. Развеселила всех филологов: прикарманила Белошапкову. Покупайте справочник Белошапковой - и будет вам счастье.

копировать

Слуш, филолух, прими таблетку, умоляю. После перечитай вопрос еще раз. Какое отношение правило постановки Я в слове ЛАЯТЬ имеет к твоему стишку про исключения?

копировать

Филолух все правильно вам пишет. Инфинитив смотрим в словаре. "Я" в слове "лаять" тупо, по определению". Так исторически сложилось. Надо так.
Нафиг вам не нужны объяснения про йот после гласной, пусть филологи-языковеды-лиегвисты в этом ковыряются, для обывателя достаточно запомнить, что там" я". Потому что так надо. И точка.

копировать

В голове есть 2 алгоритма. Номер 1: Инфинитив. Вы его ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ. Системе образования плевать, где вы его взяли. Либо вы в 3 года научились читать и отфотографировали глазами это слово из детских сказок, либо Вам в школе поставили жирную двойку - после этого вы выучили 17-томный словарь русского языка НАИЗУСТЬ. Это никого не волнует. ИНИФИНИТИВ Вы ОБЯЗАНЫ знать.

В возрасте этого ребенка заучивайте словарь. Трехлетний возраст вы уже пропустили. Это ответ на вопрос Автора. Это автоматическое запоминание, вы можете ничего не запоминать, а свалить в Калифорнию и перейти на английский - тогда вам это слово вообще не нужно. Вы можете решить эту жизненную задачу так. Здесь 2 задачи - язык и ЖИЗНЬ. В реальной жизни вы можете свалить в другую страну, в другой язык и сделать вообще карьеру без русского языка и слова лаять.

Вам дали стишок, потому что завтра у ВАС возникнет следующий вопрос про окончания.

Окончание выбирается на ОСНОВАНИИ знания об ИНФИНИТИВЕ.

У описанного ребенка проблема не только в инфинитиве. Потому что ноль знания инфинитива потянет за собой следующие проблемы.

Следующей проблемой будет вопрос об окончаниях.

Чтобы вы этот вопрос не задавали, вам уже дали на него ответ.

Короче, у вас проблема не в Я в ЛАЯТЬ.

У вас ТРИ проблемы.

1- Инфинитив - его теперь только тупо заучить по словарю.

2 - Окончания глаголов, потому что для этого нужен инфинитив.

3 - Что с этим делать по жизни. Можно в этом утонуть навсегда. Никуда не возьмут кроме как в охранники с дубинкой. А можно свалить в Калифорнию и жить там без слова лаять - отлично поднимать продажи.

У нас в семье фотографическая память. Мы это все знаем в 3 года. Потому что ЛАЯТЬ есть во всех детских сказках. НО те, кто не выучил это в 3 года, могут взять 17-томный словарь и заучить все слова.

Когда они заучат все слова, у них возникнет вопрос про окончания. Тогда нужно приложить стишок.

А можно сразу свалить туда, где нет русского языка. И у вас будет такой же акцент, как у академиков. Учитесь поднимать продажи и перепродавать труд других людей.

Это принесет вам больше, чем запоминание всех инфинитивов.

Но опять-таки, каждый крутится так, как у него получается.

Я вам тут не халявная репетиторская контора. Пора и честь знать, дорогие гости.

Нужно было изначально раздвигать ноги под мужиками с врожденной грамотностью - не было бы у вас этих проблем вообще.

Но вы же меня тогда не спросили. Так чего вы от меня хотите???

ГЕНЕТИКА. У нас в семье все пишут это сразу без правил.

Есть словарь - 17 томов. Русский литературный язык. Идите теперь и запоминайте.

Это моя картина акварелью. Если у вас проблемы с немецкой орфографией, Вы валите из Германии в Канаду и создаете новый шопифай. Делаете много долларов - и никого ваша грамотность больше не колышет. Все академики шлют вам свои резюме.

Но краткий ответ да - инфинитив нужно взять в СЛОВАРЕ.

ОК, да. Вы хотите кратко. Идите в читалку - там есть 17-томный словарь.

копировать

Филологи не разбирают слово по составу, предварительно не протранскрибировав. И если разобрать по звукам, то корень там лай, а не нелепое ла никакое, [лайал], а не [лайил], йа - это буква я, а йи это и есть йи, так и читается, но мы же не говорим лайил. Короче, нужно впихнуть именно "лай" в слово

копировать

Ну, я филолог, правда, романо-германская филология.А чем вас не устраивает объяснение"по кочану"? Так надо, в словаре написано так, так что просто поверьте. Не для всех явлений языка есть правила, иногда "так исторически сложилось" - это лучшее объяснение. Зачем 5-класснику экскурс в историю языка, транскрипция, и на основе неё морфологический разбор?

копировать

Нам профессор говорила: это внутренние закономерности языка)))

копировать

Правильно говорила)))

копировать

Холить и лелеять. Холил и лелеял.

копировать

Пишет так, как слышит. Музыкальный слух есть? Музыканты вообще пишут ужасно: по 2-3 ошибки в одном слове. Можно, конечно, не все 17 томов словаря изучать, а переписывать каждый день по 1/2 страницы русской классики, чтобы глаза привыкали к написанию слов. В любом случае, тем, кто пишет грамотно от природы, он не конкурент. Все заняты не своим делом. Те, кто всегда грамотно писал и закончил филфак, давно рванули в Израиль и пишут что-нибудь на иврите - сидят на теплом месте чиновника в местном водоканале и пишут ответы гражданам на иврите, когда по их улице проведут новые трубы. Если он не может грамотно писать, значит, он может что-то другое - вот этим ему и нужно заниматься. Иначе будет всю жизнь изучать словарь. И никогда не выучит.

Автор хочет, чтобы все было просто: где поставить букву по правилам. Нет, простого в жизни мало. Многое нужно запоминать: у одних мозг запоминает, а у других не запоминает. Те, кто грамотно пишут по-русски, куда-нибудь уехали, и русский язык им ничего не приносит. Они давно израильские чиновники, которые пишут на иврите.

Каждый глагол заучивается в форме инфинитива. Если в языке есть инфинитив. Если в языке нет инфинитива, заучивается та форма, которую пишут в словаре. Например, 1 лицо ед. ч..

Для того словарь и существует, чтобы его заучить. Кто не знает, как пишется слово, то учит по словарю.

А как мы, русские в УССР, при советской власти изучали украинский язык? Покупали словарь и каждое слово учили по словарю. КАЖДОЕ слово по словарю.

Идите и нанимайте репетиторов. Или делайте из него скрипача. Или американского маркетолога. Вариантов много. Не всем в этом мире нужна русская орфография. Можно жить без нее. Станет чикагским бухгалтером и будет складывать цифры.

копировать

Ну я в целом могу понять нежелание доказывать аргументом "по кочану" - но тем не менее русский он не математика..Не точная наука)
Язык - он усваивается глубоко внутри. Нет необходимости что-то доказывать и учить - если ты знаешь язык. Но современные дети мало читают, вот и имеем гм.то что имеем, к сожалению.
Мне никогда не приходило в голову что писать надо так, как слышим..Писать так как видим. До нас уже стопудово кто-то каждое слово писал.