Помните? На какую тему писали выпускное сочинение?

копировать

Помните или нет? Или хотя бы по какому произведению писали?

копировать

Про подвиг русского человека в Великой отечественной войне, чем шокировала учителя русского. Все остальные писали по "Преступлению и наказанию".

копировать

Почему шокировали?

копировать

Потому что это была самая сложная тема, а я сочинения писать не умела. Кроме этого, в вуз я уже поступила, и мне было все равно, о чем писать и ни какую оценку - была только усталость и апатия.. А от учительницы администрация требовала организовать мне медаль, которая уже никому была не нужна.

копировать

Конечно помню. 1989 год, свободная тема, формулировалась что-то типа "Поэт в России - больше, чем поэт". Писала про Башлачева.

копировать

Класс 👍

копировать

Отличное))

копировать

Хотел в Алма-Ату - приехал в Воркуту.
Строгал себе лапту, а записали в хор.
Хотелось "Беломор" - в продаже только "ТУ".
Хотелось телескоп - а выдали топор.

Хотелось закурить - но здесь запрещено.
Хотелось закирять - но высохло вино.
Хотелось объяснить - сломали два ребра.
Пытался возразить, но били мастера.

Хотелось одному - приходится втроем.
Надеялся уснуть - командуют "Подъем!"
Плюю в лицо слуге по имени народ.
Мне нравится БГ, а не наоборот.

Хотелось полететь - приходится ползти.
Старался доползти - застрял на полпути.
Ворочаюсь в грязи. А если встать, пойти?
За это мне грозит от года до пяти.

Хотелось закричать - приказано молчать.
Попробовал ворчать - но могут настучать.
Хотелось озвереть, кусаться и рычать.
Пытался умереть - успели откачать.

Могли и не успеть. Спасибо главврачу
За то, что ничего теперь хотеть я не хочу.
Психически здоров. Отвык и пить, и есть.
Спасибо, Башлачев. Палата номер шесть.

(С)

Это очень сильно...

копировать

Сегодня его день рождения. 61 год был бы

копировать

Я в этом же году писала про поэзию Эдуарда Асадова :)

копировать

Помню, что не писала. У нас был диктант. А вот о чём - не помню.
А до вступительного у меня не дошло.

копировать

Не-а - только вступительное, по "Грозе" Островского. Вероятно, оно забило впечатления ))

копировать

Не выпускное, но тоже по Грозе я переписывала ТРИ раза! Я много читала, но сочинения писать не любила и не умела, а 3 меня не устраивала.

копировать

диктант писали

копировать

Добро и зло в романе Булгакова мастер и Маргарита. 97 год

копировать

конечно, помню - писала одна, ибо перед экзаменов со всеми - сломала руку...Любовная лирика в творчестве Сергея Есенина тема была

копировать

"Я была тогда с моим народом" по творчеству Ахматовой. На вступительном в вуз выпала та же тема. А на устном русском и лит-ре- Гумилев и его творчество. Так я и об Ахматовой заодно в третий раз вещала.

копировать

Что-то про поэзию серебряного века

копировать

Выпуск 1990. ссср, усср. Сочинения не было, был диктант.
Вступительное сочинение в ДГУ писала на свободную тему: "Быть человеком - значит быть борцом". И.В.Гёте.

копировать

Классная тема! Актуальная на все времена. Какие художественные произведения вы включили в сочинение?

копировать

"Мать" Горького, "Как закалялась сталь" Островского, "В списках не значился" Васильева, поэзия Александра Стовбы.

копировать

Т+100. Tема очень удачная. На самом деле, под нее можно практически любое произведение брать. Даже Лермонтова "Герой нашего времени" можно развернуть подходящим углом

копировать

по Поднятой целине, формулировку темы не помню, 1977.

копировать

" Евгений Онегин" - поэма действительной жизни.

копировать

да, Окуджава- лирика

копировать

В школе про Великую Отечественную войну, название темы не помню. Многие эту тему брали.
В институте про применение экономико-математических методов в народном хозяйстве, точную формулировку не помню.

копировать

Свободная тема была. Про комсомол. А на вступительных "Поднятая целина"

копировать

У меня выпускное было по «Поднятая целина», а вступительное по «Горе от ума»

копировать

Сочинения для меня всегда были адским адом.
Выпускное писала по Маяковскому, которого терпеть не могла. Зато цитату можно было развесить на всю страницу). С русским проблем не было.
А вот вступительное, да еще с обязательным эпиграфом было на тему Поднятой целины (подвиг этих долбаных двадцатипятитысячников). Поставили трояк. Спасло то, что математика, физика и химия были на отлично.

копировать

я писала сразу 3 выпускных... одно свое и 2 потенциальным золотым медалистам, оба были безнадежным технарями... мое было по тихому дону, второе по молодогвардейцам, а третье хоть убей не помню...

копировать

О, я тоже по молодогвардейцам писала

копировать

Я успела написать 2 сочинения - себе и подруге. Свое писала по Преступлению и наказанию, а вот подруге что писала, уже и не помню ))))

копировать

нет,не помню.

копировать

+1

копировать

"Образ Лерина в творчестве Горького и Маяковского"🙂
В вуз не писала. С медалью можно было сдать только 2 математики, устную и письменную. Если получал 4,5 и выше , от физики и сочинения освобождался. Москва.

копировать

Ленина, конечно же🤣

копировать

Ну и тема :scared2
Я бы ничего не написала

копировать

О, моя тема. Выпуск 1986г. Московская область

копировать

Помню только, что по «Отцы и дети» и оценка 4/5 )

копировать

Частая оценка ))

копировать

Ага) 4/5 и 4/4 у большинства. 5/5 у двух медалисток, которые остались после того, как всех по домам отпустили, что тоже было частым явлением

копировать

Да))

копировать

У меня было сразу 5\5 без дополнительных телодвижений, но я на медаль не шла, была четверка по географии:)

копировать

Серебряная же медаль тогда выдаётся

копировать

У нас не было серебряных медалей. Просто если аттестат от 4,75 до 5 - только два вступительных экзамена.

копировать

В каком году?
У нас были серебряные и золотые. И если медаль есть любая, то 1 профильный вступительный в вуз. Если на 5 сдаёшь, то дальше не сдаёшь остальные экзамены. А вот , если на 4 или 3, то надо все остальные сдавать было

копировать

77-й год выпуска, УССР. С аттестатом от 4,47-5 без медали - 2 экзамена, если получил 4 и 4 - сдаешь все остальные.

копировать

И у нас были золото и серебро (1997 год выпуска). Про вступительные для медалистов не знаю. У нас школа при вузе была и выпускные засчитывались за вступительные (при желании поступить в этот вуз)

копировать

Я поступала в 86, 87 и в 88, причем каждый год - по разным правилам.
В 86 медаль, кажется, давала право только на "допонительный балл" на собеседовании (тогда еще и собеседование было).

Вариант "первая пятерка" появился, кажется, в первый раз в 1988 году у нас... но и то, наш факультет сделал профильной ваще математику... которая в тот год была уникальной по сложности... кажется, всего три пятерки было из шестиста сдающих... ну, или пять... надо повспоминать )

копировать

В 86году как раз появились серебряные. На вступительных у нас было так: 3 экзамена письменных, если первый на 5 (математика), больше не сдаешь. Потом физика, если 9 за первые 2, тоже все. И потом сочинение. Собеседование тоже было, если участвовал в вузовской олимпиаде, +1балл, если призер +2балла. Что давала медаль, не помню, у меня не было.

копировать

Поступала в 1989 году, медаль (и серебряная, и золотая )как раз и давала то, что при первой пятерке по вступительному экзамену, остальные не сдаешь. Без медали в любом случае все экзамены нужно было сдавать (Москва, техвузы)

копировать

У меня был хороший аттестат, 4 четверки. С таким средним у нас можно было первые 2 на 9 баллов, это я точно помню

копировать

Сейчас, кстати, тоже нет серебряных медалей.

копировать

И? Сейчас нет, но раньше были

копировать

наши медалистки с большой вероятностью и сами на эти 5/5 написали, но учителя перестраховывались, видимо

копировать

Я, как золотая медалистка, осталась после сочинения, когд всех по домам отпустили, вместе с учительницей литературы исправлять ошибки своим одноклассникам. Потому что у меня почерк был не взрослый, а нормальный детский. Не думайте, пожалуйста, про всех плохо.

копировать

Не, наши точно не для исправления ошибок в чужих работах оставались )) да и я уже написала, что с вероятностью на 99, 9% эти самые медалистки на свои 5/5 самостоятельно написали, но... учителя весь одиннадцатый класс не стеснялись избегать ситуаций, которые могли бы подпортить девчонкам аттестат и вот на сочинении тоже преследовали именно такую цель )

копировать

А что вы хотите? Медалисты - они на вес золота медалисты. Увы. Сначала ты работаешь на репутацию, а потом она работает на тебя.

Моя дочь, как бы теперь лучше отличниц не ответила, все равно отношение соответствующее -- не сделала домашку - поставят два. А отличницу отпустят, дадут разрешение принести к следующему уроку. Кто сама себе злой буратино? Не надо было косячить в средней школе и махать мизинчиком - биология, мол, не для меня... .

копировать

Вообще не помню.
Я после этого сотни разных работ написала. Сочинение уже забылось..

копировать

99 год, 200 лет с др Пушкина...точной темы не помню

копировать

+ 1999 год. Пушкина было много. Повезло была свободная тема про начало нового тысячелетия.

копировать

А у мен все знакомые в том году готовились по Пушкину, думая что хоть одна из тем точно такая будет, и ни у кого на вступительных в институт Пушкина не было)

копировать

95 год, сочинение при поступлении в универ: образ Катерины в драме Островского «Гроза».
Не поверите, но мне накануне приснилось, что именно этот билет я тяну. Мистика🤷‍♀️

копировать

" Тема охраны природы в произведениях советских писателей" 89 год

копировать

Какие произведения в пример приводили ?

копировать

Помню смутно, но вроде Прощание с Матерой, Плаха и еще что-то. Тема была , просто "тема природы в произведениях сп." , а не охраны. но не помню точно.

копировать

Плюсуюсь. Какие произведения? Тема достаточно неординарная.

копировать

я помню, это был прикол. одна из тем была по Пушкину, а я в этом отлично шарила и написала бы наверняка.
но, поскольку я была под надзором конторы глубокого бурения, то решила из принципа накатать политический памфлет. что-то типа "ещё дымятся народные руины, а уже новые иуды..."
изгалялась, как могла. помнится, завуч (дура дурой была) жала мне руку и говорила : "мы в тебе сомневались, а ты, оказывается вот какая". и сочинение как образец в РОНО отправила ))))

копировать

А почему контора интересовалась?

копировать

родственники попались знаменитые, неблагонадёжные ))))
а меня каждую неделю к директору таскали. с вопросами "как ты провёл своё лето?" чуть виски подбрила - сразу паника.
порой приходилось изображать пламенную комсомольскую богиню )))))

копировать

а как же вас в таком случае на иняз приняли? Там же ж, вроде строго отслеживали студентов.
Например, евреев к инязу не допускали. Типа, учится, чтобы свалить

копировать

во-первых, я не еврейка (ну разве что слегка, по польскому прадядюшке) )))
во-вторых, я всё на отлично сдала. из поступающей компании я одна в итоге прошла.
мне интереснее, как папу из ящика не попёрли. что-то там ему пришлось подписывать (((
за границу родители поехали только уже в перестроечные времена.

копировать

слава богу, что все обошлось. Я про вашего папу; сама из такой же семьи.

копировать

Выпускное по "Хождению по мукам", что-то вроде "Русская интеллигенция в период революции". Теперь понимаю, что я там навыпендривалась против политики партии, уж очень мне Рощин нравился:) Но получила 5. Вступительное - "Мать", образ матери, там все стандартно было, без отсебятины:) А! Год 77-й.

копировать

Не помню. Какая-то свободна тема. Что-то типа "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан".

копировать

Четыре столба чего-то там (столба не столпа): Пушкин, Чернышевский, Тургенев, Гончаров

копировать

Действительно "столбы"? Жесть какая-то.

копировать

Столбы точно. Продолжение фразы не помню. Помню, что писала Онегина, Базарова, Рахметова и Обломова.

копировать

Бедный столб Онегин...

копировать

;-);-)

копировать

Вообще столпы, а не столбы. Столб - это то, на чем провода висят.

копировать

Я же написала. Там были именно столбы! Читайте внимательнее.

копировать

Не могли быть столбы, это полный идиотизм. Тогда уж вехи.

копировать

;-)Были, потому и запомнила.:|

копировать

Выпускное вообще не помню, сейчас сидела вспоминала, даже произведения не могу назвать, хотя помню все темы сочинений в 11 классе, но какое было выпускным? Но я всегда по публицистике шла, значит, скорее всего, что-то свободное было
А вот вступительное помню отлично: "Человек и история в произведениях Шолохова"

копировать

Что-то Шолохова много)) часто встречается

копировать

Когда вывешивали темы, после первой я начала собирать вещи "Образ моря в произведениях русской романтической литературы на примере Пушкина, Жуковского и Лермонтова" (Жуковского я не просто не знала, мы его и не проходили никогда), на второй я уже мысленно пошла работать дворником на Красную площадь, как маменька грозилась, если не поступлю "Юмор и сатира в произведениях Чехова" (я его знала всегда, но в выпускных классах изучают ублюдские пьесы, а не прекрасные рассказы, соответственно, цитат бы не набрала в голове), а третья оказалась оно самое, любимая история, обожаемый Шолохов, ну и развернулась я:)

копировать

Авторская песня.
Впихнула туда Цоя и БГ. Закончила первранными "Мама - анархия, папа - стакан портвейна". Получила 4 за содержание, 5 за грамотность.
Наверное, самое последнее "произведение" такого объёма, написанное на русском языке.

копировать

Выпускное и два вступительных не помню. А вот то вступительное, за которое получила два балла, отлично помню. "Поиски и открытия в биологии". Я писала по "Белым одеждам" Дудинцева. 1987 год.
И апелляцию помню.
На которой отменили три ошибки из шести. И "нераскрытие темы" тоже отменили и вступили со мной в дискуссию по сути произведения.
И удивление: "А чё вы из Подмосковья в Ленинград-то поехали... не берем мы вас..."
И формулировку "За всю историю Ленинградского Университета апелляция не была удовлетворена в пользу абитуриета... мы Вам будем искать ошибки и найдем".
И фразу "Мы тут собрались тремя кафедрами и пришли к решению, что в данной синтаксической конструкции данный сложный союз всё же не разрывается!"

И ТОЧКУ в конце заголовка, которая была таки признана ошибкой, когда ошибок всё равно не хватило.

Прям потрясение для меня весь этот цирк был... Прям реально нервный срыв.

Иэх...

копировать

Что же вы там такого написали им неподходящего? Не понятно - ваша единственная апелляция не была удовлетворена, или вы пропустили "ни одна", то есть надо зарезать? Точка в конце заголовка - это все-таки очень грубая ошибка. Это как написать "сачинение". Сразу бросается в глаза, настраивает на негатив и дальше читается уже с определенным предубеждением.

копировать

Нас в школе учили, что заголовок В РУКОПИСНОМ тексте - то же самое предложение, поэтому должна быть точка.

Точки не должно быть только в печатном тексте.

В Питере была другая концепция )))

А было - именно то, что я описала. И слова "странно, что эти три ошибки Вам приписали... ааааа, Вы из Подмосковья... тогда понятно!"

... и так далее.

Ни до, ни после у меня за сочинения даже четверок не было ))

UDP: вспомнила, у меня две честные ошибки были. Одна реально спорная. Три - сняли безоговорочно.

копировать

В ЛГУ поступали? У меня в 77-м на устной математике после ответа (по моему мнению - вполне исчерпывающего, хорошая физмат школа за плечами и победы в республиканских олимпиадах) честно спросили - а вы от кого? Когда я стала что-то блеять на это, завалили дополнительными вопросами до тройки:) Пришлось поступить в другой вуз:)

копировать

Ага, два раза в ЛГУ. Первый раз не удивительно - знаний реально не хватило. А вот второй раз - было дико обидно и несправедливо.

Пришлось поступить в МГУ.

копировать

Вот оно такое было ЛГУ:) Правда, моя сестра без "а вы от кого сюда пришли, девочка?" поступила в ЛГУ за 5 лет до меня, но она золотая голова и самородок, видно не смогли отсеять, как ни старались:)

копировать

Ничего себе 😟

копировать

Так точка в конце заголовка - действительно ошибка

копировать

Уже написала выше, что нас учили, что точка в конце заголовка - обязательна в письменной речи и недопустима в печатном тексте.

Причем, на апелляции признали, что правила изменились не так задолго до этого.

Наша училка учила нас по учебнику 1956 года.

Кстати, факт. В ПЕРВОЙ проверке (которая с двойкой), точка в конце заголовка НЕ была отмечена как ошибка. Она появилась только тогда, когда ошибок на двойку не хватало...

копировать

То есть, на двойку хватило трех ошибок? Типа, две ваши честные и эта точка? Ну это на двойку никак не тянет. Что-то вы там "неправильное" написали, что так возбудились:)

копировать

Не, я ж подробно описала.
Две мои честные.
Одна - сомнительная. Ну, ок. Тоже за честную примем. Ок, три моих.

Одна - с формулировкой выше, про "консилиум трех кафедр". Еще одна - честно не помню, тоже нашли при повторной проверке. И финально - та точка.

На "пару" надо было шесть ошибок + "нераскрытие темы". Именно это я имела на руках при просмотре первичной проверки.

"Нераскрытие темы" и три ошибки из шести - сняли на апелляции. Им надо было найти три НОВЫЕ ошибки, чтобы поставить пару. Нашли. Поставили.

На вопрос мамы: "А сколько ошибок Вы найдете в любой работе с оценкой "отлично", если будете проверять ее ТАК?" - отвели глаза и сказали: "Но Вы же понимаете, что ТАК никто работы проверять не будет"...

Кстати, они приличные люди были. Всё понимали. И делали именно то, что им велели. Даже извинялись.

Именно на этом я и слетела с катушек. С того, когда режут милые люди с извиняющимися лицами.

Ну да ладно )))

копировать

Что нас не убивает...

копировать

У меня тройка была за нераскрытие темы. Писала по Булгакову. Говорила мне учительница, что нельзя Булгакова брать. Все равно взяла. Спорила на апелляции и ещё хуже сделала.

копировать

Кошмар! :-О Какой факультет? Я тогда же поступила, ощущение, что за уши вытягивали. Но было очень много откровенно слабых абитуриентов из областей, которые поступали по принципу "попробую, хотя мне это нафиг не надо", может кто по-сильнее был на общем фоне, тех вытягивали, т.к. я ни от кого.

копировать

Биологический.
Я ж чужая была...

копировать

Задумалась. Иногородние были, если не считать целевиков и пару-тройку громадянок УССР, часть поступила через рабочий факультет, говорили, что это их третья или четвертая попытка, поняли, что не поступят и использовали лазейку. Были и сами поступившие без рабфака, связями никто из них не хвастался. Но да, там какие-то квоты сколько целевиков, сколько местных, сколько иногородних, в результате реальных мест для нецелевиков, неинвалидов и несирот оставалось очень мало, значительно меньше официально заявленных.

копировать

Иногородние, безусловно были - общаги же были же.
Но они почему-то посчитали, что Московской области у них делать нечего.

копировать

Возможно решили, что зачем вам в Питер, когда есть свой университет. Иногородние были из Псковской области, Коми, Ленинградской, Курской, Краматорск вроде бы, Калуга, а целевики из республик.

копировать

Я писала с температурой под 39, на свободную тему: "Размышления о добре, красоте и правде". Получила 4/3 - запятые лепила всегда надо и не надо.

копировать

Евангельские мотивы в произведениях начала 20 века. Как-то так. Писала по Блоку "Двенадцать" и, в основном, по "Мастеру и Маргарите". Я тогда была в это произведение погружена, читала критику, литературоведческие статьи и была реально в теме. :)
Получила 5 и похвалу учителя литературы (я ее очень уважала). А вообще я сочинения не люблю и отлично их никогда не писала. Просто с темой повезло.
Вступительное, кстати, писала по "Войне и миру". Тему не помню. Получила за него трояк. :))) Но сочинение правда было унылым.

копировать

А 1966 год еще считался началом 20-го века?

копировать

А год издания никак не влияет на годы, описанные в произведении.

копировать

А где в произведении хоть малейшие указания на время?

копировать

А вы не читали это произведение? Почитайте, советую.

копировать

Неоднократно. Ни одного указания на время.

копировать

В глубоком обмороке считали? Там миллион маркеров времени для человека, хоть чуточку знающего историю.

копировать

Если нетрудно, приведите хоть один пример. Отсылка в Гугл будет значить, что Вы не можете этого сделать.

копировать

О боже. Если вы читали и ничего не увидели и не поняли, то я вам не ликбез:)

копировать

Понятно. Дело в том, что Булгаков писал этот роман, сознательно смазывая все упоминания о времени происходящего. Там нет ни одной зацепки и факта, которые могут свидетельствовать о времени. Это роман ВНЕ времени. Поэтому его никак нельзя отнести к литературе начала XX века.

копировать

Да-да, вне времени на период до 37 года:) Массолит вне времени, примусы, нэп, "валютные" магазины, все вне времени:)

копировать

Учитывая, что М.А.Булгаков умер в 1940-м, вряд ли "Мастера и Маргариту" можно датировать 1966-м.

копировать

Первое издание "Мастера и Маргариты" состоялось в 1966-м г.

копировать

Как дата издания могла повлиять на евангельские мотивы в произведении автора, умершего за 20 лет до этого?

копировать

Речь шла о начале 20-го века. "Мастер и Маргарита" был написан и появился НЕ в начале 20-го века.

копировать

Работа начата в 1928, так что...
Я встречала информацию (по-моему, в четырёхтомнике в комментариях), что замысел появился где-то в 1925. Блок свою "Двенадцать" написал в 1918.

копировать

Замятин «Мы». 94 год.

копировать

Ах! Почему в наше время не было таких тем? "Мы" до сих пор перечитываю, слог завораживает.

копировать

Про Ленина что- то писала, точно уже не помню.
В техникуме про особенности семеноводства лука репчатого сорта ялтинский местный. Написала на отлично.

копировать

Ялтинского лука захотелось.

копировать

Это уже научная статья, а не сочинение:)

копировать

1989г. что-то типа "Дорогие места на карте нашей Родины". Писала про Брестскую крепость.

копировать

А сейчас на ту же тему пишут про Рублево-Успенское шоссе.

копировать

Ну, мы же были искренние пионеры-комсомольцы несмотря на анекдоты и критическое отношение к действительности. Собственно говоря, и сейчас ничего не изменилось. Немного задурили голову в 90-е, но сейчас все встало на свои места:)

копировать

Вы вновь стали искренним пионером-комсомольцем?

копировать

Можно и так сказать. Не надо понимать все буквально. Развал СССР искренне считаю катастрофой и преступлением, смотря на кого стрелки переводить.

копировать

"Образ Ленина в произведениях русских писателей". 1986 г. Оценка - 5.

копировать

На свободную тему, что то как обычно про Никто не забыт, ничто не забыто.

Это был мой коронный номер, мои " сегодня маленькие, но по три".

Конечно, я получила пять.
Я так исполняла этот номер, что наша завуч рыдала на школьной линейке.
Впрочем, сейчас понимаю, была она чересчур чувствительной дамой. Когда обьявили о смерти Брежнева, на такой же линейке хлопнулась в обморок.
)))

копировать

Она просто тупой была, наверное. О смерти Брежнева объявили вечером. Зачем она утром на линейке в обморок хлопнулась?

копировать

Осознала потерю в торжественной обстановке:)

копировать

Она просто тупой была, наверное. Информацию воспринимала с существенным запозданием.

копировать

обьявляла, всхлипывала
и в конце упала
откуда я знаю зачем?)))

копировать

Может, пьяная была?

копировать

Причем тут пьяная? Люди испугались, что теперь будет, при Брежневе наконец-то была стабильность, а тут вдруг непонятно, чего ждать. У нас в школе даже школьники переживали, от родителей настроение передалось, но когда стало ясно, что 90-ые наступят позже ;-), всё спокойно, все тоже успокоились.

копировать

Ого. В вашей школе уже в 1982-м году задумались о 90-х? Фигасе! :scared2

копировать

Слово ирония вам знакомо?
Да, народ испугался неизвестности, т.к. неизвестность на их памяти всегда заканчивалась бардаком и нестабильностью, а настроение взрослых перенеслось на детей в разумном возрасте, первоклашкам же, наверное, было все равно.

копировать

Я очень хорошо помню 10 ноября 1982-го года. Но я не помню ни одного человека, который чего-то испугался в этот день. Вы жили в каком-то странном окружении.

копировать

В совершенно нормальном окружении жила. Испуг в ситуации, когда смена правителя может поменять весь жизненный уклад, вполне естественен.

копировать

В нашей школе даже о ковиде задумались в то время :-) - на портрет Брежнева нацепили маску (где нашли только тогда) со словами "В Уфе эпидемия гриппа".

копировать

Сестра :). У меня тема была другая , но тоже рыдали все. Мое сочинение от школы отослали в районо ( каждый год отсылали одно от школы ) и там - рыдали все.

копировать

Уборщица тоже?

копировать

Рыдала ? Не знаю , за неё трёпу не было :).

копировать

А почему утверждаете, что " там - рыдали все."?

копировать

За что купила , за то продаю :). Именно так мне доложили - моя учительница и директор школы. Я не стала их долбить насчет уборщицы , маляра дяди Васи и воробья , который пролетал мимо :).

копировать

Круто. А Вам директор школы всегда докладывала о том, что происходит в районо?

копировать

Не всегда :) , точнее - доложила один - единственный раз , о моем сочинении.

копировать

По Герою нашего времени. Очень была рада. Знала его и любила.

копировать

Сколько раз?

копировать

Что сколько раз? Любила?
Писала, кстати, раза три. При поступлении тоже оно досталось.

копировать

Пот "Альпийской балладе" Василя Быкова. Название темы, к сожалению, не помню уже

копировать

Главное, что пот помните.

копировать

опечатка же, зачем придираетесь?

копировать

Я не придираюсь. А если человек помнит пот, то это значит, что человек помнит чувства. Как от произведения "Мы" выступал пот. Особенно в подмышках и промежности. Это важные воспоминания.

копировать

Достоевский. Была проверка районная, сказали, что ребёнок так не напишет. Учительница собирала мои сочинения за последние годы и возила. Было страшно, что заставят переписывать, но потом все улеглось и было приятно

копировать

В вуз не поступали?

копировать

Нам не дали писать) мы писали в актовом зале. Периодически группа детей выходила в туалет/на бутерброды, где родители сидели с чаем, там на столах лежали образцы сочинений, которые учителя нам сказали выбрать и написать по возвращении)
98 год. МО.
Ни камер, ничего, лишь бы хорошо сдали и выпустились.
На экзамене по математике я тихо пыталась подглядеть в шпаргалку, заметила учительница и говорит: доставай, доставай, не стесняйся)
На вступительных экзаменах в ВУЗ в Москве в принципе, тоже очень лояльно было. По крайней мере, сочинения я списала по предложенному образцу. Но я бы и так поступила - была договоренность, если не доберу баллов, то доплатим) не добрала 1 балл по математике.

копировать

92 год, Горький "На дне"

копировать

Может, "На днюхе"? :mda

копировать

87, в школе на свободную и в институте не свободную, шпаргалки были, так как не учили нас излагать мысли как надо. Помню, что при поступлении только 2 экзамена сдавала, если положительные оценки, то физику сдавать не надо. А ее я точно завалила бы, физику в институте уже выучила.

копировать

Тему не помню, но писала по "Герою нашего времени".

копировать

По "Вишневому саду" писала, название темы точно не помню.

копировать

Экранизация произведения - про собачье сердце писала.

копировать

Благодатная тема писать про лучшую экранизацию всех времен и народов (по моему скромному мнению):)

копировать

Именно. И тема произведения злободневная, есть о чем порассуждать.

копировать

Маяковский, но не помню на выпускных или на вступительных. Я его обожала тогда.

копировать

Точную формулировку темы не помню. Писала по "Преступлению и наказанию", рассуждала о безвыходности (?) ситуаций в романе.

При поступлении писала диктант на зачет. Оценку не ставили. Незачет за диктант - недопуск к физике и математике. Отсев был знатный.

копировать

Ахринеть! :scared2 Это на какую специальность принимали с диктантом?

копировать

в ссср - на многие специальности в вузах.

копировать

Я конкретно спрашиваю. Зачем Вы вмешиваетесь, если не знаете?

копировать

Честно, не помню во времена СССР ни одного вуза, где достаточно было диктанта при поступлении. Только сочинение. Интересно, в каких вузах был диктант?

копировать

Напрмер, ДГУ (Днепропетровский Государственный Университет), в 1990 году на технические специальности. Мало того, в ДГУ были только письменные экзамены и их было чётко ТРИ.
А вы инспектировали все вузы в ссср, что не помните ни одного?

копировать

Специальность и год поступления назовите, если нетрудно. Пожалуйста.

копировать

Пишите под своим ником, отчитаюсь ))

копировать

Обещаете? Вперед.

копировать

Да без вопросов. Все технические специальности, кроме филфака, исторического и психологического факультетов в ДГУ. Всего факультетов на тот момент было 15. То есть, мехмат, физфак, физтех, радиофак, примат, экономический, биологический, химический и т.п. писали диктанты при поступлении. Я поступала на филфак: сдавала французский письменно, литературу+язык письменно, писала сочинение. Мой друг поступал на исторический: сдавал историю+обществоведение письменно, английский письменно, сочинение. Мои одноклассницы поступали на мехмат, физтех, физфак - сдавали математику, физику письменно, плюс писали диктант.
А чего вы так возбудились? Диктант выходит за рамки вашего понимания вступительных экзаменов?

копировать

Вы обещали сказать, на какую специальность Вы поступали с диктантом. В обмен на то, что я напишу не анонимно. С моей стороны договоренность была выполнена. С Вашей - нет. Вы сознательно солгали?

копировать

Читать внимательно оппонента не пробовали?

копировать

Пробовали. Ответа не нашли.

копировать

Вы слепая?
« Я поступала на филфак: сдавала французский письменно, литературу+язык письменно, писала сочинение. »

копировать

Где ответ на вопрос о специальности?

копировать

Специальность определялась на 3 курсе , а поступали на факультет

копировать

Когда собиралась поступать, много инспектировала:) Крупные вузы и университеты. Из тех, из которых выбирала, ни одного не было с диктантом. Да, каюсь, ДГУ не рассматривала.

копировать

Так может это не во времена ссср )) в 1997г, например в Станкин, по русскому диктант писали. Друг поступал, по математике и физике был умница, а вот русский... диктант написал на зачёт, все-таки )

копировать

Друг жив?

копировать

А это как-то влияет на то, что экзамен был в виде диктанта? ) но жив, слава Богу

копировать

В 1998 году в ГУУ тоже диктант писали на зачет/незачет

копировать

В Московский иняз всегда был диктант и еще русский устно.

копировать

А что означает "Московский иняз"?

копировать

Это означает МГПИИЯ им Мориса Тореза. Ныне МГЛУ. Наверняка, вы сами это прекрасно знаете.

копировать

Мало ли, что я знаю.

копировать

Очень много где, во многих технических ВУЗах, до 1994-1998 года были диктанты.

копировать

Наверное это уже после развала СССР началось. Поступала в 1989 году, во всех просматриваемых технических вузах (в основном московских и питерских) было сочинение. Раньше каждый год издавались книги для абитуриентов, там была информация по вузам (адрес, специальности, условия поступления).

копировать

1992-1994 года. В МИСиС, МИСИ, МГТА были диктанты, для "вечерников" абсолютно точно.

копировать

Ну 1992 это как раз уже после развала СССР. Правда про вечерников я вообще не в курсе.

копировать

Задавая вопрос в таком тоне, вы на ответ рассчитываете? Или намекаете на заборостроительный?

копировать

женщина на войне по алексиевич

копировать

Так и писали? Не приходя в сознание?

копировать

Что-то перестроечное. Помню,что приплела фильм Покаяние

копировать

По "Войне и миру", который не читала. Одно из лучших сочинений было).

копировать

и я по ней же в 1990 году
правда я читала "мир", "войну" пролистывала ))

копировать

Александр Блок 12, получила 4/5

копировать

тему не помню, помню только почему получила 4 за грамотность, видимо сказалось нервное напряжение, и я вставила в середину очередного предложения слово (если это можно так назвать) состоящее просто из набора букв, то есть реально было написано что-то типа "вбаодн", при этом даже по смыслу было нельзя предположить что и зачем это там

копировать

У меня по математике на вступительном было 4, потому что я вдруг решила, что корень из двух равен двум, и записала "упрощенный" результат:)

копировать

Шепотом...у меня тетрадка есть с этим сочинением, про ..."в огне революции" по "Гадюке" ,92 год

копировать

"Тема маленького человека в произведениях Достоевского" 1989г, Москва

копировать

Вы, правда, это интерсно? Бедняга.
А по теме, нет, не помню.

копировать

ну так-то сразу и бедняга? выпендриться решили? лучше бы грамотность проверили и таблеточки для мозгов попили. память девичья. прямо как в той истории. "ой, обидели. всех е...ли, а меня не видели".

копировать

Чейта вас так раскорячило? Вы придумываете темы для сочинений?
Я сейчас еще немного повыпендриваюсь: я даже меадальку до сих пор не забрала, представляете? А школу аж 1989 окончила.

копировать

Что такое "меадалька"?

копировать

Та, которая МЕДАЛЬ. Вобщем то, что дается вместе с отличным аттестатом. Так понятее?

копировать

Нет. А что такое "Вобщем то,"?

копировать

конь в пальто

копировать

С меадалькой?

копировать

С педалькой

копировать

Тему выпускного не помню. Помню, что в самом сочинении фигурировал Некрасов и что-то про простой народ с его тяжкой долей. А вступительное было про Ионыча.

копировать

Роль личности в истории по роману «Война и мир»

копировать

"Волшебное и реальное в творчестве Н.В. Гоголя", точную формулировку темы уже не помню. "Вечера на хуторе близ Диканьки" нежно любила, многократно перечитывала, знала почти наизусть. 5/5, само собой :)

копировать

Не помню.

копировать

Не помню🤷‍♀️

копировать

Достоевский.

копировать

Что- то про преступление и наказание. Но такую чухню потом сказали. Поставили 4 чтобы аттестат единственной тройкой не портить. Сочинения вообще не мой конек, до сих пор с детьми написать не могу. Для меня ужасный труд составить рассказ по картинке.

копировать

Тема добра и зла по "Мастеру и Маргарите"

копировать

Про "Луч света в темном царстве" )))

копировать

1984, Пушкин, тему точно не помню.

копировать

По В.В. Маяковскому и его произведениям, 1997 год. Помню, приехала комиссия из ВУЗов, работу мою оценили, восхищались очень. Было интересно смотреть на перекошенное лицо учительницы, которая принципильно по литературе мне всегда ставила не выше четверки. И на выпускном сочинении мне независимые преподаватели поставили 5/5, а ее любимицам-отличникам четверки и тройки).

копировать

Вы дважды выпускное сочинение писали?

копировать

Почему это дважды?
Вас оценка 5/5 смущает? Я чуть позже автора выше оканчивала школу. У нас ставили 2 оценки за сочинение. Орфография и содержание

копировать

копировать

" И на выпускном сочинении..." Меня смущает союз и. Он предполагает то, что действие совершалось дважды.

копировать

"И" тут используется не как союз, а как частица. У вас с русским языком как?

копировать

Великолепно. Что означает "частица" и?

копировать

5/5 - это за содержание и орфографию. Две оценки ставили.

копировать

А первое сочинение по Маяковскому когда писалось?

копировать

Маяковского я обожала, он мне по ритму подходил.

Помню в школе вечер был, посвыщенный 90-летию (точно не помню). Из двух часов терть практически была моя. Память у меня была хорошая и интонация суровая :-)
Мальчик один сказал через несколько лет, что он в тот вечер в маня влюбился :-)

копировать

Про Павку Корчагина. А тему не помню. 1989г.

копировать

И я про Павку писала. 1988 г.

копировать

По "Войне и миру", тему выпускного сочинения не помню, что-то про Андрея Болконского. Вступительное по теме "Истинная и ложная красота в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

копировать

+1 к Болконскому! 85 года выпуска. Вступительное про лирику Пушкина.

копировать

Что-то по Пушкину, не помню точную формулировку. У меня был нервный срыв - это я помню. Объявили темы, и я почему-то решила, что ничего не знаю и не помню. Ни по одной из тем. Чудом взяла себя в руки :ups2

копировать

Родные по духу герои в романе Горького "Мать".

копировать

"Что мне дорого в лирике Пушкина"

копировать

Собрание сочинений.

копировать

У меня было только вступительное))
Философские идеи в романе Что делать?

копировать

Молодежь (или комсомол, не помню уже) -молодая гвардия перестройки. 1987 год, 12 тетрадных листов, оценка 5/5:)

копировать

Ого. 12 листов? У нас строгие были ограничения (6 страниц)

копировать

У нас была такая учительница, пришла к нам из вуза в нашем 9 классе. Сочинения при ней всегда писали большие. Не помню ограничений, точно, нам их не озвучивали, у меня получилась полная тетрадь.

копировать

1993. Любимые герои Толстого в романе "Война и мир". Это выпускное. Оценку не помню.
Вступительное в технический ВУЗ на зачет тоже по Толстому. Фактически что-то из выпускного сочинения сделала. Формулировку темы не помню.

копировать

У нас было 5 тем для сочинения. Четыре темы по произведениям, а одна тема свободная. Путешествие по России. вот писала на эту свободную тему, благо нас в школе много куда возили.

копировать

Помню. Писала по "Противостоянию"- психологический портрет предателя.

копировать

"Если я не за себя, то кто за меня? Если я только за себя - зачем я?" - такая была свободная тема на вступительном в вуз, 1989 год. Школьную не помню, а эта в памяти засела. Две другие были не лучше, когда озвучили третью - у всех глаза на лоб полезли.

копировать

По лирике Некрасова

копировать

По "Мастеру и Маргарите". И вступительное в универ тоже, темы совпали)

копировать

Темы были 3 на выбор-что то про Пушкина вторая о влиянии гражданской войны на литературу.3 тему я и выбрала-называлась- Мой город.Я написала в стихах.Потом даже в газете напечатали.

копировать

Прокляты и убиты

копировать

Выпускное писала про Акакия Акакиевича Башмачкина, это ФИО врезалось в память накрепко, а вот автора и название произведение пришлось гуглить )))
Я шла на медаль. Но сочинения никогда не были моим коньком. Математика, химия - вот тут я была сильна.
Я вроде грамотная была, но вот фразы строила слишком длинные. А на экзамене еще и волновалась сильно. В итоге, меня вызвали после сочинения, и училка по русскому сказала, что у меня там вообще на тройку и написала за меня, чтобы оценка была 4/5 или 5/4, уже не помню. И медаль серебряная, одна на всю школу. Я конечно в легком шоке была, что в школе такое возможно, да еще и на выпускном экзамене. Вот такой подарок от школы в 1990-ом году.
Зато в институт сдавала одну математику - после подготовительных курсов еще и не в общем потоке, а заранее. Так что с 5-ой за один экзамен и медалью поступила раньше основного потока. Чему была несказанно рада.
Сейчас у меня все нормально с русским, кроме тОрты- тортЫ и похожее. Даже стихи в молодости писала. И рассказы о поездках моих читают друзья. А грамматические ошибки в основной массе вижу издалека, глаз режет.

копировать

По произведению "Белая гвардия"

копировать

ОТЦЫ И ДЕТИ

копировать

у нас было изложение с элементами сочинения

копировать

не помню

копировать

А что, были разве выпускные сочинения? Не помню. Я в физмат гимназии была, у нас не было, насколько я помню.
Вступительные экзамены были только в виде диктантов, зачем на негуманитарные специальности сочинение?

копировать

Тут в основном вспоминают времена 30-40-летней давности. Тогда сочинения были практически везде. А негуманитариям сочинения нужны, чтобы они умели не только грамотно записать на слух отрывок из произведения, а могли сами грамотно изложить и собственные мысли.

копировать

Насчёт изложения мыслей согласна, но вот в качестве вступительных экзаменов смысла в сочинениях для негуманитариев не вижу. Сочинениям место в школе в течение учебного года, а в качестве экзамена зачем?

копировать

В каком вузе было вступительное изложение?

копировать

В моем ВУЗе был диктант, 95 год. И ещё три экзамена.

копировать

Согласны насчет умения изложить мысли письменно, но почему-то технарям в этом умении отказываете?) Почему? Им не надо уметь излагать мысли?

копировать

Сочинения в виде вступительных экзаменов в Москве были еще в 2005 году. Технический вуз.

копировать

1997 год, Москва, сочинение было

копировать

вообще не помню)
вступительное - по Гоголю в институт_1, в институт_2 на след. год, - не помню))

копировать

Конечно. Война и Мир.