Навеяно выпускными срчинениями...Учителя литературы.

копировать

Привили вам любовь к литературе вообще и изучаемым произведениям, в частности? Читали ли вы "программную" литературу до того, как начиналось изучение?
Литература в школе, как предмет, мне не нравился. Хотя у меня всегда были хорошие учителя, а 9-10 ( я 79-го года выпуска) прямо-таки потрясный преподаватель, который еще занимался переводами с французского, писал стихи и издавал их даже.
Но вот это все "писатель хотел показать" и пр. напрочь отбивало охоту "препарировать" понравившиеся произведения. А уж о нелюбимых вообще говорить не хотелось.
А как у вас?

копировать

То, о чём вы пишете, называется критикой произведения. В советской школе, помимо самого произведения, обязательно были добролюбовы-белинские со своим препарированием творения автора. Это из цикла: мало прочитать произведение, надо ещё правильно думать о нём. Да, в ссср-овском образовании этого барахла было очень много. Чего только "Луч света в тёмном царстве" стОит.
Читала много. Точнее, очень много. В конце 80-ых деревенская проза была моим любимым жанром. Программное читала задолго до изучения произведения в школе.

копировать

+много!
Соответственно, все подобные произведения в результате - фтопку.
Никакой особой любви к русской классике нет, более того - школа успешно отбила всякое желание ее читать.

копировать

Именно поэтому я читала сильно заранее, чтобы произведение не опротивело сразу при чтении и разборе. Исключение сделала для Достоевского, т.к. все вокруг говорили, что это невероятное нечитабельное *мат*., я и подумала, что впечатление все равно не испортится, раз читать такое можно только сжав зубы.

копировать

Да, подавляющее большинство книг были прочитаны с упреждением в год-два, благо, дома была обшираня библиотека. Никакой особой любви на уроках мне не привили, хотя "что писатель хотел показать" у нас не было, мне везло с учителями, да и со временем повезло: старые догмы рухнули, новые еще не народились, приходилось соображать самостоятельно :)
Книги обожаю.

копировать

Программное читала тогда, когда задавали. И это была очень малая часть от того, что я прочитывала. Сейчас с детьми перечитываю "программную" классику с огромным удовольствием.

копировать

Не читала, но осуждаю.

копировать

Программное читала задолго или не читала вообще.
А так... читала много, Дома огромная библиотека. Что хотела , то и читала.

копировать

С высоты своих 42 лет я начала думать, что школьная литература учит детей умению подстроиться, угадать то, что от тебя ждут и сказать правильное, свои мысли если и доносить, то аккуратно вплетая в ожидаемое. Если сейчас не включать идеалиста - не самые бесполезные навыки в жизни. Мне в работе с заказчиками очень пригождаются. Этакий зачаток умений вести переговоры. А с учетом нашей российской истории может быть и жизненно важный навык :(
Да, я читала заранее все, что задавали на лето. Да, я перечитывала классику потом, и в 30 лет она воспринималась не так как в 16, а в 40 даже не так, как в 30.

копировать

Я очень много читала , не обязательно - программное , что хотелось , то и читала.

копировать

Для 59 лет у Вас прекрасная память.

копировать

Ээээ, что из моего повествования натокнуло Вас на это утверждение?🙂
Мерси, конечно.🙂 Но Вы, правда, считаете, что 59летние - сплошь в деменции?🙂
Я по образованию математик.🙂

копировать

То, что Вы помните учителя литературы, которого видели в последний раз 42 года назад. Это свидетельствует о хорошей памяти.

копировать

А почему вы думаете, что автор видела своего учителя литературы последний раз 42 года назад? Может быть, у автора проходят частые школьные встречи с учителями, и виделись они лет 10 назад?

копировать

Я действительно видела его 42 года назад. 🙂 Я практически всех учителей помню.
И тему выпускного сочинения, и тему дипломной работы🙂.
По-моему, это свидетельствует просто о том, что память есть🤣

копировать

У меня память еще лучше. Я постарше буду. Но свою училку рксского/литературы не забуду НИКАДА! Так привить отвращение к предмету надо уметь. Татьяна Матвеевна ее звали. Как щас вижу.

Читать любила и читала всегда много. Но я не гуманитарий совершенно.

копировать

Я почти всех своих учителей помню, что в этом такого? Правда мне на 10 лет меньше...

копировать

Вы - бедная девочка, я над Вами даже ерничать не могу. У Вас психотравма, поэтому Вы цепляетесь за воспоминания. Простите, я не со зла.

копировать

??? Какая у меня психотравма?
Я не цепляюсь за воспоминания, скорее уж наоборот. Но у меня всегда была память хорошая, поэтому не вижу ничего сверхъестественного в том, чтобы помнить кого из учителей как звали, как они выглядели и чем вообще выделялись (если выделялись).

копировать

Не спорьте! Сказано психотравма, значит - психотравма! )) Я ща на себя огонь оттяну - я даже имена воспитательниц в детском саду помню, Лидия Васильевна и Катерина Ивановна ))

А с подружками по детскому саду время от времени пьянствую до сих пор ))))

Так что по сравнению со мной, Вы совершенно здоровы! )))

Ась, злобненькая тетечка-дятелка? :)

копировать

Ну я в детсад просто не ходила, а то, может, тоже помнила бы воспитательниц)))

копировать

Эка невидаль :) , я тоже помню имена воспитательниц - Наталья Анатольевна и Софья Иосифовна. Наталья - была красивой , а Софья - доброй .

копировать

Тю :). Я помню всех учителей. Склероз пока в дверь не постучал , отчего не помнить - то. Какая нафиг психотравма ?

копировать

я помню и свою первую учительницу - Нина Петровна, видела её последний раз в 1970, и что?..

копировать

а в каком возрасте положено их напрочь забыть? а то я тоже помню

копировать

Читать любила, но не то, что по программе. Даже если из классики - Чехова, к примеру, рассказы и повести по несколько раз перечитывала, а вот пьесами его как-то совсем не прониклась. Не любила уроки литературы и просто ненавидела писать сочинения, за меня это обычно делала мама)))

копировать

На свободные темы писала " одной левой пяткой"🙂. Наш " литератор", о котором в стартпосте писала, всегда просил меня, что-нить черкануть в школьный альманах.
По произведениям писать не любила.
Читала очень много. И тоже все непрограммное.

копировать

Вот я тоже написала на 5 выпускное сочинение и "пробное" чуть раньше. Но выбрала свободные темы (о выборе профессии - пробное и о ВОВ - выпускное), правда идеи и примеры там тоже надо было брать из литературы, но хотя бы можно было самой выбрать произведения. А высасывать из пальца "что меня роднит с Наташей Ростовой" - при том, что мне там вообще больше нравилась "маленькая княгиня" - увольте)))

копировать

Уроки литературы считала скучными, разборы произведений, сочинения и проч.воспринимала как неизбежное.
Любовь к литературе мне привили, конечно, не в школе, любовь появилась задолго до 1 класса, но школа её не убила. В т.ч. любовь к русской классике. Читаю и перечитываю всю жизнь. Впрочем, и родители ничего особо не прививали в этом плане, просто мама рано научила читать и старалась по возможности покупать хорошие книги.
Почти все произведения из программы читала заранее, нравилось не все, но ВиМ, например, очень нравилась.

копировать

Любовь к литературе у меня появилась еще до школы:) Читала все, по возрасту и не по возрасту. В 7 лет зачитывалась "Открытой книгой" Каверина. Заодно читала и все произведения школьного курса. Что-то нравилось, что-то не сильно цепляло. А в старших классах появилась учительница, которая спрашивала: "А как вы думаете...?" Уроки проходили в жарких дискуссиях:). Поэтому любовь к классической литературе есть и никто ее не убил.

копировать

Жаба Васильевна жрала яблоко, спрашивая чтение стихов наизусть. Громко чавкая.
Была парторгом школы.
Редкой подлости была тетя.
"Поднимаясь вверх по лестнице материального благополучия, Ионыч в то же самое время скатывается вниз по ступенькам лестницы моральной!"
(С) Жаба.

Тьфу на нее.

копировать

А цитата неплоха:)

копировать

Да пожалуйста, я продолжу:

- ... и ко всему рассказу можно поставить эпиграфом фразу: "А куда это Ионыч едет??" Так КУДА это Ионыч едет??!!!

Мартынов (тихий двоечник, внезапно выучивший урок, тихо):
- ... Дом покупать...

(пафосно воздев ручонки):
- Только ты, Мартынов, можешь это сказать!! Ионыч едет В БЕЗДНУ!!!

))

копировать

круто :) , именно такие учителя делали школу забавной. Это ж - готовые персонажи.

копировать

Не, она не была забавной. Вполне себе исчадие ада, проехавшееся по многим людям и судьбам.

Забавными были Жаринова Ольга Павловна Англичанка (имевшая прозвище по первым буквам), географичка с сакральным именем Марь Иванна... Но не Жаба.

Сейчас дам цитату одного из ее бывших учеников: "Именно Нина Васильевна, буквально в течении двух недель после моего появления в Протвино, развеяла мои иллюзии, что школа, это место где учат всяким наукам. Отчётливо помню свою растерянность мальчишки, к 5 классу сменившему три школы в разных краях и республиках, но сохранившим интерес к учебе, когда она определила "мое место" и оценила и меня и мои знания. После чего я окончательно ушел в самообразование и стал воспринимать школу как "клуб принудительного содержания". Удивительно, но никогда не держал на неё зла. Видимо сработал какой-то механизм психологической защиты." (с)

или другой:

"Не вспоминал скотину эту уже лет 30.." (с)

копировать

Да просто плохой учитель , каких было до фига в обычных дворовых средне- образовательных школах. У нас в школе была вообще больная на всю голову тётка , уехавшая крышей на почве политики , которая била детей головой о стенку , ее боялись все , включая директора , поскольку она состояла в партии и постоянно строчила доносы на всех. Остальные учителя - были хорошими людьми :) , но насчёт обучения - не то, чтобы очень. Была пара энтузиастов на всю школу.

копировать

Нет, не "просто".
ЭТА делала то же самое, но морально.

копировать

А та - и морально , и физически. От морального можно по крайней мере абстрагироваться и пропускать мимо ушей , мы очень рано научились не слушать всех подряд, даже если эти все - учителя.

копировать

От того, что ТА была хуже, ЭТА - не перестает быть исчадием ада и не превращается в просто "плохую училку".
И от этой "абстрагироваться" было нельзя, она вполне себе действовала совершенно активно.
Впрочем, силы - боялась. Даже моральной. Зато на слабых и средних оттаптывалась по полной.

Мы к ней пришли только на два последних класса, нас было несколько - отбили себя. А те, кто у нее с 5 класса учился - тем трындец был...

копировать

Абстрагироваться можно всегда и от любого , я могу просто не слышать того, что человек мне говорит , думать о своём , мечтать , витать в облаках - это , конечно, не бесплатно :) , пару раз получала 2 , потому :что не слышала вопрос учителя. А я и о своей сейчас не думаю , как об исчадье чего- то там :) , несчастная , запутавшаяся тётка , интересно , что с ней произошло , когда строительство коммунизма накрылось медным тазом.

копировать

В моей школе была парторгом историчка. У неё кличка была "зАродыш коммунизма" по её же изречению. Удивительной противности была тётка.

копировать

Наша историчка привила мне стойкое отвращение к предмету. Настолько стойкое, что историю кпсс в МГУ я пыталась учить наизусть, своих мыслей не имелось.
Коронной фразой было: "В этом произведении имярек красной ниточкой проходит.....". Эта красная ниточка была красной тряпочкой для многих. Зинаида Владимировна звалась.

копировать

Слава всем богам, что на момент моей первой сессии историю кпсс отменили в связи со смертью этой самой кпсс. Я не успела засрать свою память тезисами апрельских конференций и всяческих съездов.

копировать

Такое ощущение, что мы в одной школе учились, всё то же самое.

копировать

В разных учились. Это парторги-исторички, которые "зАродыши коммунизма", были повсеместно. Ни одного нормального урока не помню. Мало того, что учительница была косноязычна, плюс никакого творческого подхода к урокам - чёткий бубнёж по учебнику, так ещё и вечно занята своими партийными делами.

копировать

Про косноязычность это в точку!
Наша коза придиралась, если отвечающий говорил: "Ленин сказал.......". Спрашивала; "Кто-кто?". Отвечающий обязан был сказать: "Владимир Ильич Ленин". И так со всеми действующими лицами истории кпсс.

копировать

И у нас была такая же партийная историчка, глупая и самоуверенная мужланка лет 40, а вот второй учитель истории - умный, мудрый, старый еврей, выживший в войну в Белоруссии, добрый, человечный и обладавший великолепным чувством юмора.

копировать

Я знаю, что в разных, т.к. я в России училась, но описываете вы четко мою. Конвеерное производство какое-то.

копировать

Напомнила Долорес Амбридж из Гарри Поттера

копировать

И правда, она и есть. И внешне, и внутренне.

копировать

У меня была супер учительница по литературе, мечта поэта)
Вообще в школе ни одного плохого учителя не было у нашего класса, придраться не к чему
Супер интеллигентная школа на Ленинском для хороших мальчиков и девочек)

копировать

я читала с 4 лет, причем изначально отнюдь не по возрасту... первой моей книгой были легенды и мифы древней греции… в итоге учителя литературы ну вот НИКАК не могли повлиять на меня, скорее это я на них влияла не самым положительным образом, попросту говоря - безмерно раздражала... классе в 6 или 7 вызвала у педсостава панику, накатав прочувствованное драматическое сочинение по "внепрограммному произведению" - "яме" куприна… после чего, помнится, мне пару лет вотпрям ЗАПРЕЩЕНО было писать на свободные темы :)… а бедную татьяну ларину я в пубертатном максимализме и вовсе размазала по стенке, потому что она меня реально раздражала, хотелось отлупить ее тапком, о чем я и написала весьма складно и убедительно... кроме того, в любом сочинении или изложении я страстно остаивала свое право на "авторскую" пунктуацию - нещадное злоупотребление тире :)

впрочем, литераторша у нас была довольно прикольная... всю жизнь помню ее шедевральную фразу "сердце поэта - это чувствительнейшее чувствилище, полное чувств" :)

копировать

прямо как про себя читаю. "Мифологию" не Парандовского ли?
я прямо запах этот библиотечный помню )))
и диспуты с преподавателем литературы. она, кстати, хорошая была. очень мне нравились запачканные перчатки Печорина.
увы, она заболела и в последний год преподавала полная идиотка. "Даша перекипела в котле революции" - это "Хождение по мукам.
а я всегда читала, читала, читала.....

копировать

Читала с детства целыми библиотечными шкафами, ночью с фонариком. Но не программные произведения, а фантастику, приключения, детективы. Литературу и языки ненавидела, хотя к учителям претензий никаких, - просто, не мое: скучно, зубрежка. Сочинения - это ад, пытки и осознание своей никчемности.

копировать

Читала с 4 лет. Обожала и обожаю книги. Литературу в школе не любила и практически все произведения мне казались неимоверно скучными и нудными. Когда класс проходил Дубровского я читала Милого друга Мопассана, постарше читала Татс Афинскую, Лезвие бритвы Ефремова и Маленькую хозяйку большого дома Лондона.
Хотя литературу я не любила, сочинения писала стабильно на 5/5. Мне достаточно было по диагонали пройтись да краткое содержание прочитать. И все, рассуждений на 4-5 листов могла наваять.

копировать

Суперкрутая Надежда Петровна была! Спасибо ей за все, в поминаю ее через день.

У ребёнка ведёт молодой фмзматовщик, детей на уртюм возил, классный и любимый учитель.

Так что же, все заложили доброе и вечное. Редко е и человечные люди!

копировать

Именно читaлa Достоевского до того кaк он нaчaлся в прогрaмме, и писaлa сочинение в 8-м клaссе по Идиоту.
Толстого тaк никогдa и не прочлa - терпеть его не могу.

копировать

Учителя литературы никак на это не повлияли, хотя у нас как раз классная была учителем русского и литературы.
Читать меня научили рано - родители устали отвечать на вопросы. Библиотека в доме была большая и мне разрешали брать ЛЮБЫЕ книги. В общем читала запоем....
В 1-м классе моя мама и мама моей подруги задали учительнице вопрос: Как сделать так, чтобы дети меньше читали? Остальные родители смотрели на них чуть ли не с ненавистью.
Позже мы вели читательский дневник - одноклассники не верили, что можно столько книг прочитать за лето.
Сочинения писала легко и часто их зачитывали вслух. Врожденная способность, ничего особенного.

копировать

Читаю, как про себя :) В доме было полное собрание "Библиотеки мировой литературы" и других разных книг.

копировать

Фигасе! Каким образом в Вас вродили умение писАть? :scared2

копировать

Думаю, имеется в виду не навык письма, а врожденное умение легко сочинять. Это действительно врожденное. У меня например нет, хотя в остальном я очень похожа на автора, тоже с колыбели с книжкой в руках.

копировать

Да, вы верно поняли. Например, у моих родителей, сестры и бабушек-дедушек такого таланта нет - читают запоем все, а сочинения писали с трудом. Видимо я в пра.
И дело не только в умении сочинять.
Были и на работе ситуации, когда коллеги удивлялись - вроде ты только пришла, а тебя уже все знают и выказывают уважение.... Объясняется все просто - стиль письма у меня такой.

копировать

Ограничивать в чтении в СССр было обычным делом.
Даже плакаты висели: Не читай в транспорте! Не читай за едой!
В первом случае вредно для глаз, во втором противоречит бережному отношению к книгам.
Меня дёргали : не читай лёжа, вредно, не читай тут плохое освещение - глаза испортишь.
И так было практически со всеми знакомыми школьниками.
других-то развлечений по сути не было... В кино был уже пять раз на этот фильм, по телевизору Цатый съезд партии, по радио Сельская новь...
Шерлока Холмса помню читала с фонарём под одеялом, засекли, скандалёшник был...

копировать

Последний -цатый съезд Партии был в 1956-м г. Вы его застали?

копировать

Не прикидывайтесь) Речь про бесконечные нуднющие съезды и пленумы, которые закончились было с перестройкой, но теперь опять возродились в ТВ. К счастью, есть и интернет)

копировать

Мои ровесники и старше поняли о чём я.

копировать

Я была в детстве практически неболеющим ребёнком. И я помню, как была рада заболеть и иметь полное право несколько дней лежать в кровати и читать без ограничений! Помню, так за одну недолгую болезнь прочитала всю трилогию "Виконт де Бражелон". У нас не было этой книги, мама принесла откуда-то. И я не могла остановиться))
Да, читали мы очень много. Действительно, других развлечений не было.

копировать

Нееет, болеющему ребенку читать не давали. Иначе бы я чисто на основе психосоматики вообще всегда болела.
И телевизор нельзя, только радио.
Но ради справедливости могу добавить, что раздражение зрительного нерва действительно ребенку с температурой состояние ухудшает.
Точно так же детям сейчас, когда болеют, не дают в интернете торчать, а то не болезнь, а курорт получается.

копировать

Мне давали, я вечно валялась в кровати с книжками. Ну может с высокой температурой не читала, не помню... когда 39 вряд ли и самой захочется.

копировать

А я максимум один день с температурой болела) Говорю же, очень крепкая и здоровая была))
Но у бабушки моей было строго: постельный режим несколько дней даже без температуры. Так что читала в своё удовольствие))

копировать

А я в вашем перечислении увидела не ограничения в чтении, а заботу о вашем здоровье. Каждый видит то, что хочет видеть.

копировать

Так в первом вопросе мама у учителя тоже спрашивала с заботой о ребенке. Или вы думаете вопрос надо трактовать "Марьванна, как мне из ребенка дуру сделать? "

копировать

меня немного поразила ваша фраза "Ограничивать в чтении в СССр было обычным делом." что таковым не являлось. Была забота о здоровье,

копировать

А разые одно другому противоречит?

копировать

Нет, вы неправильно поняли. Дело было в другом.

копировать

Правильно я всё поняла.
Это вы ничего не поняли.
мама говорит дословно:
"Как сделать так, чтобы дети меньше читали?"
Она спрашивает как сделать чтобы они больше бывали на свежем воздухе? как сделать, чтобы они учились дружить? как сделать чтобы они больше общались?
ребенок уткнувшийся 40 лет назад в книгу - это такая же проблема как сейчас ребенок уткнувшийся в смартфон.
Вот об этом спрашивала та мама.

копировать

Вы совсем бестолковая? Я автор ветки и моя мама имела в виду совершенно иное - не надо судить о людях по себе, жить проще будет.

копировать

Так что она имела-то ? не томите.

копировать

Не, в нашей семье никого не дергали - все любили читать, начиная от пра - их я застала лично. Вопрос к учителю был продиктован не этим.

копировать

А чем ?

копировать

Нет не привили. Слава богу, что не отбили.
Но ужас в том, что и мои дети сейчас читают тоже самое.
А ужас-ужас-ужас в том, что в мемуарах Водовозовой упоминаются те же Пушкин, Лермонтов и Гоголь, а она окончила Смольный во время Александра второго!
Вобщем, теперь все эти страдания русской души и русского народа звучат совсем уж скучно и несовременно. Разрешаю детям читать краткое содержание, чтобы не отбить любовь к чтению. Она им еще понадобится

копировать

+много!
Решила тут Онегина на днях перечитать. Капец.\\
Ребенка заранее даже жалко.( Какой же уже давным-давно устаревший слог у "нашего всего", не говоря уже о не слишком интересном для современных подростков содержании с бесконечными отступлениями.
Печаль в том, что замены-то особо нет (или ее не хотят включать в программу), и только в списках внеклассного чтения еще более-менее читабельные и интересные произведения встречаются.

копировать

А меня мой ребенок удивил, читая все отступления в Войне и Мире. Ребенок не гум, а прочел всю книгу. Понравилась.

копировать

Да прочитать-то не вопрос; проблема в том, что произведения эти в массе своей и устаревшие, и просто неподходящие по возрасту современным подросткам.
Так что прочитать-то так или иначе все прочитают, хоть в полном изложении, хоть краткое содержание, и даже что-то там ответят или сочиненьице нацарапают, а любви к чтению подобной классики не возникнет.

копировать

Я не про прочитать же. Меня удивило, что оно ему очень понравилось.

копировать

И что изменилось? Мог бы вообще не читать или прочитать через 10-20 лет. Ничего бы не изменилось. Тратить на это время в современной школе просто преступно.

копировать

Ничего не изменилось особо, как и от любой понравившейся книги которую можно прочитать через 10-20 лет...

копировать

Пушкин еще ничего. Проза читается замечательно. А вот все остальное да еще и приправленное всякими летописями и околоправославными бреднями просто полный ппц! Мои дети учатся в двух школах. Контраст невероятный: в 15 лет здесь, например, читают Оруэла и мемуары узника Освенцима. И разбирают не смысл, который и так должен быть понятен, а литературные приемы, использованные автором. Т.е не что написано, а как.

копировать

Вооот! Совсем же другое дело, чем бесконечные п...страдания русской души мужеского\женского пола двухсотлетней+\- давности((

копировать

Любовь у чтению в школе не привили. Привила я ее сама, чтением книг вне школьной программы. Или школьной, но в чуть старшем возрасте. Вот чему не научили в школе, так это писать сочинения и эссе. Дети мои учатся в американской школе и со второго класса уже пошли письменные работы. Прочитали текст на пару страниц, написали письменный отчёт. Строго соблюдая правила. Введение, мысли на заданный вопрос. Три подтверждения, цитаты из текста. Заключение. С каждым годом эта структура обрастает все большими нюансами. К старшей школе уже пишут большие, развёрнутые сочинения. Этот навык, такого структурированного письма, очень помогает в работе и в жизни. Меня в школе вообще не учили как писать. Введение и заключение да. А как ясно мысли изложить посередине, сами придумывайте. Никогда не было анализа сочинений, только оценки.

копировать

Читала очень много, в том числе и классиков, но те произведения, которые были интересны МНЕ. И любовь к классической литературе школьная программа ни разу не привила, скорее "не смогла отбить, как ни старалась".
А сочинения в мое время писались просто перкессказывая "критик"у из учебника. Собственно сочинения, то есть высказывание своего мнеия - не приветствовались, хотя иногда случались

копировать

Дамы, ну вы даёте-все помните.
Я, видимо, рыбка Дори.

копировать

Мне повезло в учителями. На литературе свободно обсуждали образы лит героев. Критику читала. Мне было интересно мнение этих людей. Но в сочинениях могла и свои мысли вставить. Это было нормальным, даже если мои мысли немного расходились с мнением критиков. На истории обсуждали философов. Математик была гениальная. Люблю и математику и литературу. Хотя технарь в принципе. Середина 80-х. Читала не много, по программе и немного сверху (ну как немного... мои дети меньше читали сверх программы). Иногда нравились произведения по программе. иногда нет. Чехова перечитала полное собрание сочинений. Но это когда в институте училась. Своих учителей вспоминаю с благодарностью. Ну были небольшие вкрапления мерзких. но они не отравили мне жизнь.

копировать

Литературу любила без связи с учителем. Учитель литературы в 11 класс отговаривала меня писать сочинение по выбранной теме : Лермонтов. Проблемы поэтики. Говорила: ой, это сложно. Хотя я имела по литературе 5, как и по рус. Получила я 5/5, конечно же. Учительница - ретроградка.

копировать

Любовь к литературе и школьная литература в моем случае ничего общего не имеют. Программные произведения за редким исключением вызывают отторжение. В остальном литература - моя любовь и часть профессии.

копировать

Там выше кто-то уже порекомендовал выход.
Читать сильно заранее до всех этих разборов на молекулы.
Я помню мне добрая половина программы нравилась, когда я её летом заранее читала..
и потом всёёёёёёё, образ того, образ этого, комментарии литературоведов, что хотел сказать автор..

копировать

Возможно... Однако поздно пить боржоми) Я читала летом массу книг, просто глотала стопками. На программу меня не хватало уже. А с учителями литературы не повезло.

копировать

У нас была Светлана Леонидовна, царствие ей небесное и огромное спасибо за грамотность, которую она вбила нам в головы, и любовь к литературе, которую она обожала и которой жила.
Она была одинокая и бездетная, в больших очках с толстыми линзами, как сейчас помню :-) Строгая, но не самодура. Приносила нам очень много дополнительной информации из каких-то архивов. Сочинения писали через день, но я любила это дело :-)
Читала я много и запоем, но потом вот лет как 5 как отрезало. Только специализированную хочу и могу читать, художественную не хочу, может передозировка :-) Может пройдет, не знаю, пока так.

копировать

По истории наизусть учили " Три источника, три основные части марксизма...."
Спрашивали наизусть этот абзац. Зачем???
Еще безобразное преподавание литературы нашей русичкой, напрочь отбит интерес к классике.....

копировать

Я всегда любила читать, но наша препод по литературе могла отбить любовь к чтению у кого угодно. До сих пор с содроганием слышу мысленно ее назидательный голос : "Современная российская литература...." Самое интересное, что вдолбила она в нас это так, что до сих пор вмятина на затылке; и написала я сочинение на вступительных экзаменах на эту тему "отлично".

копировать

Уроки литературы привили мне стойкую неприязнь к литературной критике. И ненависть к написанию сочинений 😅
И, возможно, некоторое предубеждение против русской классики, так как: «Русская литература состоит из страдания. Страдает или персонаж, или автор, или читатель. А если все трое - то это шедевр русской литературы». (С)
Вот в общем-то и все.
Читать я люблю и всегда любила и без школьных уроков литературы.

копировать

На филфаке один из самых интересных предметов - это как раз русская литературная критика. Если этот предмет читает тот, кто в ней разбирается, и у него решены все проблемы, поэтому больше он ничем не занят. Это ОЧЕНЬ интересно.

Сочинений на филфаке не пишут вообще. Там все экзамены по литературе устные. Так что Вам - на филфак!

А читать мы все любили не то, что включено в список обязательной литературы...

копировать

Сейчас мне кажется, что на меня никак не повлияли школьные уроки литературы. Ни в лучшую, ни в худшую сторону. Скучновато мне на них было. Сочинения писала, не мучаясь.

копировать

Любила учить наизусть и выразительно рассказывать. В деревенской школе все уроки были так себе, да и когда в классе 38 человек, особо не поучишь.
Вот в техникуме была просто отличный преподаватель литературы, было открытием так разбирать произведения и их суть

копировать

По какой специальности Вы учились в техникуме? Если это не секрет, конечно.

копировать

Моим школьным учителем русской словесности был к.ф.н.Лев Соболев
После него на филфаке МГУ мне было ...в лучшем случае ...не хуже)))

копировать

Я была революционеркой. На учёбу забила окончательно в шестом классе. Прочитала всю возможную и доступную литературу русскую, советскую и зарубежную + подписку журнала Иностранная литература за 20 лет, Юность за 20 лет и Литературную газету. И всё, что нашла в районной детской библиотеке.
Критики и сочинения прошли мимо.

копировать

Учителем русского и литературы у нас была замечательная Зинаида Григорьевна! Умная, смешливая, эмоциональная, читавшая наизусть поэмы. У нее были поразительные глаза - все понимающие, живые и любящие нас всех, троечников и отличников.))
Я думаю, что моя любовь к литературе и чтению вообще отчасти идет оттуда, из средней школы, и наша Зинка сыграла в этом большую роль. Нам повезло - она была нашим классным руководителем и учителем русского и литературы с 5-го по 10-ый класс.
Безусловно, она в какой-то степени определила выбор моей профессии - я стала переводчиком, преподавателем иностранного языка и литературы.
Ее не стало совсем недавно, в ее 92 года. Она до самой смерти читала главы "Онегина" наизусть)
Я из выпуска 1978 г.