Физтех-задача Мишустина

копировать

Слабоваты физматовцы в Физтехе Капицы,Им Мишустин нарисовал окружность и предложил из точки на окружности провести перпендикуляр к диаметру без измерительных приборов и они провалили простейшее.Ни глазомера,ни соображалки,зато в первый день почему то занимались бизнес проектами,за что их отчитал Мишустин-вначале фундаментал,а потом бизнесы.По мне так позорище не решить элементарную задачку .Что там сложного для технарей физиков?Это геометрия начальных классов.

копировать

Циркулем и линейкой (без измерений) можно было пользоваться?

копировать

Не поняла. просто точка на окружности? Так соедини с центром, будет перпендикуляр, ведь диаметр может быть любым, главное через центр и через всю окружность :))

копировать

Наверное, к конкретному диаметру. Циркулем делается элементарно:-))))

копировать

Сама задача от Мишустина https://twitter.com/krotrus/status/1433022369988321283

копировать

Вот так ссылку надо давать ;-)
https://youtu.be/InqnXKK6vgs

копировать

"Я надеюсь, что наши зрители что-нибудь поймут. Постарайтесь максимально доступным языком..."

Граждане, это - капец. За кого они нас держат? Что это вообще? Моя мама 70+ прекрасно бы поняла.

Это реально мы должны соответствовать "их зрителям"?
Хорошо, что телека у меня давно нет. Наши, спасибо, проблевалась очередной раз.

копировать

Вы прямо как в том анекдоте:
- Абрам, правду люди говорят, что ты выиграл в лотерею "Волгу"?
- Правда, дорогая, правда. Только не в лотерею, а в карты; не "Волгу", а 10 рублей; и не выиграл, а проиграл.

Какой физтех им. Капицы? Это лицей при МФТИ, обычная долгопская школа, над которой шефствует МФТИ, возможно студенты там кружки ведут. Даже не ВФТШ.
Решали задачку не студенты, а школьники, причем неизвестно какого класса.

Но как классно вы свою слюну разбрызгала в возбуждении по экрану, хотя даже условие задачи в части разрешенного инстументария повторить не смогла.

копировать

Ну, на счет обычного вы загнули. Лицей для отборных детей и бОльшая часть поступает в физтех и мгу. И учатся там олимпиадники и много всеросов. В старшие классы надо поступить. Так что, лицей не простой. А вот как все там было и какому классу задачку дали, это неизвестно.

копировать

Причем им даже не дали возможности ее решить. Товарищч сам решил выпендриться.
Эту задачу можно было решитъ гораздо проще и быстрее, достаточно провести параллельные касательные, раз он уж начал без приборов и измерений рисовать на глаз.

копировать

Надо отдать должное Мишустину, он сказал в самом начале, что весь инструментарий для решения и построений состоит из "математической линейки", которая годится только на то, чтобы проводить через две точки прямые линии и не может производить измерения. Так что возможности провести касательную и параллельную линию ею нет.
Тупой аноним, автор темы, переполненный примитивной классовой ненавистью к Физтеху, этого даже не понял.
Задачка красивая, интересная. Из тех, над которой надо спокойно подумать в одиночестве, а не галдеть толпою у доски.

копировать

Наконец-то я въехала в условие.
Да, в этом варианте задачка непростая, над ней надо думать.

копировать

Да просто никто не ожидал от Мишустина красивой качественной задачи. Все, небось, вспомнили кошку от ВВП.

копировать

Вырезаем круг. Складываем пополам и еще раз пополам. Имеем диаметр и целых два перпендикуляра у нему. Предвидя возражения, как нарисовать на доске: прикладываем к доске вырезанный круг, очерчиваем, отмечаем четыре точки. Складываем круг пополам, прикладываем и проводим диаметр и перпендикуляры. И нефиг мозги физтеху кипятить :-)))

копировать

Доску как будете складывать? :)))

копировать

Зачем доску складывать? В классе (см.видео) достаточно предметов, которые складываются проще доски :-)
С таким физтехом только "Упс!" получится :-)

копировать

Зачем доску складывать? В классе (см. видео) полно предметов, которые сложить гораздо проще :-)

копировать

Вы инженер, что ли?

копировать

Логично понимать под измерительным прибором нечто типа: линейка, транспортир, угольник и т.п., но не ... ЦИРКУЛЬ, манипуляции с которым ПРЯМОГО ответа на вопрос СКОЛЬКО не дадут. Верно? А ежели, верно, то и обсуждать эту "задачу", не то, что решать, а обсуждать, даже как-то неловко ... Не находите?