Общага вопрос срочно))

копировать

Модераторы, не переносите, пожалуйста.
Помогите, пожалуйста. Зависли тут с домашкой всей семьей.

«Жил старик со старухою; пошёл в лес дрова рубить. Сыскал старое дерево, поднял топор и стал рубить. Говорит ему дерево:
— Не руби меня, мужичок! Что тебе надо, всё сделаю.
— Ну, сделай, чтобы я богат был.
— Ладно, ступай домой, всего у тебя вдоволь будет.
Воротился старик домой — изба новая, словно чаша полная, денег куры не клюют, хлеба на десятки лет хватит, а что коров, лошадей, овец — в три дня не сосчитать!
— Ах, старик, откуда всё это? — спрашивает старуха.
— Да вот, жена, такое дерево нашёл — что ни пожелай, то и сделает.» (Русская народная сказка «Жадная старуха»)

О каком обществоведческом понятии (состоянии человека, феномене) в первую очередь идёт речь в данном отрывке? Назовите этот термин .
Какие виды (группы, типы) данного понятия выделяются в обществознании? Назовите два основных вида.
Используя свой личный социальный опыт и обществоведческие знания приведите два других примера данного понятия.

ЧТо вообще имеется в виду?
Всем спасибо, лайк в карму.

копировать

Задание наверняка приложено к какой-то теме или группе тем.
Что уже успели пройти, какие понятия? Наверняка выбор небольшой.

копировать

Не получается приложить, уже искрутили. О человеке, мораль, культура, религия.

копировать

Феномен веры

копировать

Тогда сволочизм. Однозначно. Мерзкий человечишко. Выбрал самое старое дерево, которое уже не может сопротивляться.

копировать

Феномен называется "глюки" - это в каком же состоянии был старик, что ему приблазнилось говорящее дерево, новая изба, богатство несчетное и ласковая старуха?
Основные типы: алкоголизм в состоянии "белочки", и наркомания (форм ее много). Дед, вероятно, съел в лесу не тех грибов.
Личного социального опыта нет. И учительнице не стоит пробовать повторить.

копировать

🤣

копировать

Не стоит вам пытаться повторять состояние деда. Чтоб с деревьями разговаривать в лесу.

копировать

Почитала и поняла, что младшего точно нужно на семейное отдавать...

копировать

Главное, егэ не сдавать по обществу

копировать

А тема какая?

копировать

Жажда вечной халявы

копировать

В отношении какого человека вопрос? Старика или старухи?

копировать

Непонятно. В сторону жадности бедности думать, но тогда непонятно как дальше вопросы отвечать.

копировать

На невнятно построенный вопрос не может быть правильного ответа.

копировать

ну вот такоэ выдали.

копировать

Уточняющие вопросы выдавшим не задавали?

копировать

Или дерева 🤷‍♀️
В этом конкретном отрывке главный персонаж - дерево

копировать

И что дерево?
О своём спасении беспокоится? :mda

копировать

Дерево попало в непростую жизненную ситуацию и вступило в переговоры со стариком) Оно тут - явная жертва.

копировать

На дерево плевать. Вопрос читайте: "О каком обществоведческом понятии (состоянии человека, феномене) в первую очередь идёт речь в данном отрывке?". Дерево - расходный материал, но человеков в конкретном отрывке двое - старик и старуха. И у этих двух человеков абсолютно разное состояние. Вопрос, о каком из человеков задан вопрос.

копировать

Но дерево то говорящее.
Может это тоже человек? Ну, как буратино 🤥

копировать

Дерево говорящее, но тупое. Если оно могло сделать избу и коров в дальней деревне, то почему она не могла сделать их прямо здесь и уронить на голову старика?

копировать

Потому что дерево хорошее. И дерево не может причинить вреда старику.

копировать

Ну и дуро. Значит, его все время будут доить старики.

копировать

Главное, что останется хорошим.

копировать

В памяти? Cold comfort.

копировать

Это брак, думаете?
Есть гражданский и церковный.

копировать

Про старуху тут мало сказано. Тут о старике спрашивают. Интересно, какой правильный ответ :mda

копировать

Может быть социальная мобильность, социальный лифт.

копировать

а как тогда ответить про 2 и 3 вопросы? Не укладывается. И феномен ж человека?

копировать

Почему вы решили, что феномен человека? Есть даже такая тема "Феномен социальной мобильности и его влияние на развитие общества." Класс-то какой?
Существует два основных вида социальной мобильности -межпоколенная и внутрипоколенная, а также два основных типа - вертикальная и горизонтальная. Они, в свою очередь, распадаются на подвиды и подтипы, которые тесно связаны друг с другом.
Примерами социальной мобильности можно считать повышение учителя школы до директора, повышение доцента кафедры до профессора, переезд работника предприятия в другой город.

копировать

Добро. Бывает материальное или моральное.

копировать

Или альтруизм - там есть классификация, но это больше психология.

копировать

У кого в данном случае?

копировать

У мужика, ессно. Дерево пожалел.

копировать

Фигасе, пожалел! :scared2 Это, в смысле, если бандит кого-то в переулке захочет убить, а жертва ему все отдаст и отдастся, то бандит жертву - пожалел? :mda

копировать

Блин, теперь я знаю, кто целевая аудитория мемов с убийством морковки.

копировать

А кто целевая аудитория мемов с разрыванием зубами и пережевыванием блинов? [-X

копировать

Блинам тоже больно? :mda

копировать

Блины переживают самую страшную смерть. Сначала их бьют, потом жгут на огне, потом разрывают зубами и глотают. Как Вы думаете, почему на поминках по усопшему подают именно блины?

копировать

Раньше думала в сторону Солнца, но вы заставляете переосмыслить традицию...

копировать

Люди - порожденья крокодилов, это общеизвестно и общезнанно. Поедание солнца - это древняя традиция крокодилов, почитайте Чуковского или мифы народов Африки. Традиция поедания блинов, как символа окончания жизни, распространена. Она означает - тушите свет. Но блины жалко. Они не виноваты.

копировать

Мне ближе грибная теория. Все люди - грибы, старик совершил грех каннибализма и съел грибочек, дальше попал в чистилище, там с ним дерево и заговорило. Дальше он вступил в сделку с дьявольским дубом, продал окончательно душу и свою, и старушкину.

копировать

Каким образом он вступил в сделку с дубом? (краснеет отчаянно :oops :oops :oops)

копировать

Это сложно сказать, ГГ же был под грибами. Возможно, краснеете не зря...

копировать

А просветите, если это цензурно, кто такое ГГ? Я кроме ГВ ничего не знаю. :'(

копировать

Главный Герой же
(или в свете нОучной теории - Главный Гриб)

копировать

Главный гриб лежит на главной площади, это научный факт, не надо лишних измышлений. [-( И он не ходит с топором по деревьям. Хотя... :mda

копировать

Вот именна. С чего взяли, что старушку не Наденькой зовут?

копировать

ха-ха.. *чётаржу* :):) Вы сами это придумали или такая теория действительно существует? :):)

копировать

Почтальон звонит в дверь. Дверь открывает мальчик лет 10-ти. В одной руке бокал вина, в другой - сигарета. Из глубины квартиры доносятся пьяные детские крики.
Почтальон, ошеломленно:
- Мальчик, а взрослые дома есть?
Мальчик, стряхивая пепел с сигареты:
- А сам-то как думаешь?

копировать

Удача

копировать

Лучше выгода

копировать

Угроза физическим насилием и вымогательство.

копировать

Выгода
1. Прямая выгода (очевидные преимущества).
2. Непрямая выгода.

копировать

Как увязать с состоянием человека?

копировать

Всегда знала, что обществознание это жесть и его надо обходить любыми способами. Это же бред :dash1

копировать

+1
Хорошо, что когда мы учились такой фигней в школах не "увлекались" и детей не мучили.. :)

копировать

Я вот долгие годы полагала, что у меня такого предмета не было. А тут просматривала документы, среди них аттестат - о-па, а там обществознание прописано - ну совсем не помню этого (как корова языком слизала, честное слово)

копировать

И у меня было общество. И право. Не помню ничего, даже не помню педагога и что там было. Видимо, для галочки . :dash1

копировать

Я помню обществознание в 10-м классе (при 10-летнем школьном образовании). И учебник был - толстая книга серого цвета.. Изучали отличие социализма от капитализма, товарно-денежные отношения и прочие экономические заморочки.. :) Было непонятно, но интересно.. Помню японские конгломераты Мицуи и Мицубиси с тех пор.. :) Много про ФРГ изучали тоже, но только бундестаг помню, а что такое - хз.. :)

копировать

тогда оно обществоведением называлось. и по нему экзамен в 10 классе был.

копировать

+ миллиард. Это жесточайшая жесть.
Философия по сравнению с этим - образец логичной науки.

копировать

Ответ пока неизвестен, но топ можно сносить.
Полная хрень конечно эта общага.

копировать

Вот-вот. Лучше математика :party4

копировать

...а кому-то ее на ЕГЭ сдавать (моему сыну, например, в 2022)

копировать

Я свою отговаривала, как могла Но она просто так все равно сдавала. Правда поступала с РМИ

копировать

У него без вариантов история и обществознание.

копировать

Удачи ему. Это самый сложный экзамен. На мой взгляд

копировать

Юриспруденция?

копировать

Он у вас с репетитором занимается?

копировать

Да, начал с 11 кл. до этого в 10 кл слушал вебинары Умскул. Написал летом пробный экзамен, хъа-ха, на 41 балл всего, правда, специально ничего не учил

копировать

Ну ничего. Ещё 8/9 месяцев в запасе. Моя на 78 сдала, как запасной. Но ее подруга на 90 с чём-то. Не помню точно. Но она готовилась специально. У неё тоже без вариантов

копировать

Вопрос задан некорректно. Неясно, что именно (и кого именно) нужно обсуждать. То ли старика, то ли его жену, то ли некую мистическую силу.))
Если бы задание дали мне, я бы порассуждала
- о вере в чудо,
- о материальном эквиваленте этого чуда,
- о том, сделка это или благодарность,
- о психологии бедного человека,
- о том, что за всё нужно платить и т.д.

копировать

Это какой класс? 10?

копировать

Автор, вы потом правильный ответ напишите. Интересно 🧐

копировать

Договор. Возмездный и безвозмездный. Как вариант. Видов полно

копировать

1) соц.мобильность. 2) безграничность потребностей человека . 3) да хоть ролевой конфликт и т.д

копировать

Автор, Вы потом нас информируйте, что было, по мнению учителя и учебника :)

копировать

А тема какая?

копировать

Свобода. Свобода выбора.

копировать

Наверное, всё-таки потребности. Но лучше всего посмотреть, что они сейчас проходят.

копировать

Девиантное поведение или преддевиантный синдром.
Преступность в виде попытки сруба дерева без порубочного билета + наркомания (говорит с деревом явно под воздействием веществ)

"Ядром» девиантного поведения в классификации Ф. Патаки являются:

— преступность;

— алкоголизм;

— наркомания;

— самоубийство;

— «преддевиантный синдром» — комплекс определенных симптомов, приводящих человека к стойким формам девиантного поведения. А именно:

аффективный тип поведения;
семейные конфликты;
агрессивный тип поведения;
ранние антисоциальные формы поведения;
отрицательное отношение к учебе;
низкий уровень интеллекта.

копировать

Так какой ответ правильный?)