Различные жанры

копировать

Я на всякий случай просматриваю объявления на hh.ru по редакторской направленности, даже подписка есть, они время от времени присылают объявления о вакансиях. Сегодня прикольное пришло. Информационному агентству в Подмосковье (именно в Подмосковье) требуется пишущий редактор. Среди требований к соискателю вот такое:
• Умение работать с различными жанрами текстов (интервью, аналитика, лайфхаки, некролог).

копировать

Cамые востребованные поди. :)

копировать

Мне, к сожалению, тоже так кажется.

копировать

Я сама журналистка и только диву даюсь, как заходят по просмотрам некрологи. Причем, по моим наблюдениям, стартанула эта история во времена ковида, когда сначала писали о смерти известных, потом не очень, врачей, детей и так далее. Сейчас уже любой некролог вешай, хоть про соседа своего - главное, чтобы заголовок был кликабельным, и будет куча просмотров.
Честно, не понимаю!

копировать

Лично для меня базовый некролог - это из старого анекдота.
На поминках нового русского собрались братки. Один встает, говорит:
Колян правильный пацан был, по понятиям жил. Помянем. Ну, и чтобы два раза не вставать - за прекрасных дам!

копировать

Если редакция делает деньги на некрологах, нужно уметь писать некрологи так, как они хотят, а не рассказывать анекдоты и глупости. Райтер - это средство производства долларов. Он помогает владельцам увеличивать прибыль. Райтер должен думать об успехе этого процесса, а не забивать голову глупостями.

Ага... За прекрасный пол! За паркет! :) У нас пошлифовать паркет в целом доме = примерно 5000 долларов стоит. Кому нужны ваши прекрасные дамы... Нужно перепродавать циклевание паркета.

копировать

Ничего необычного. Миниатюрное издание с очень скромным бюджетом ищет комсомольца, готового заполнять стенгазетку различными статьями.

копировать

Некролог - это очень важный жанр. О нем написана масса книг. В каждом американском издательстве есть полиси, указывают ли они, что причина смерти - самоубийство. На некрологах многие сделали себе карьеру: проанализировали, описали, обучили толпы студентов.

А некрологи крутых авторов, переживших своих детей и создавших некрологи... Это вообще шедевры. Люди пытаются что-то сделать для близких покойников. Напишут великий некролог. Это как любимую маму у полицейского сбило машиной. Он по блату обеспечивает все экспертизы на свете, лучших экспертов страны. И все сказали, что водитель не мог видеть этого пешехода. Он сделал для мамы все, что мог.

Безусловно, есть масса редакций, в которых нет некрологов.

Что тут странного? Работодателям нужно то, что им нужно.

Чтобы описать толково судебный процесс, американские студенты проходит отдельный курс. И целый семестр описывают судебные дела.

Мои опусы про судебные процессы читали и всей редакцией балдели. Потому что я прошла этот курс у чудака, который сначала был криминалистом, потом возглавил журфак. И он создал нам образец. И я писала по образцу. Мы каждую неделю сдавали описания судебных процессов. С чего началось. И чем закончилось.

Чтобы описать release по статистике, изучают статистику. А там, где в редакции никто не изучал статистику, они пишут глупости. Потом на журфаках их разбирают и хохочут.

Если у вас модно нанимать авторов некрологов, нужно грамотно себя позиционировать экспертом по некрологам. Что пишут, чего не пишут. Какие книги вы прочитали про некрологи. Это ЖАНР. Такой же самый жанр, как статья про суд. Или о том, что товар запрещено производить. Или товар разрешено производить. Если райтер создал хорошее портфолио в убогой богадельне, он потом перейдет в блумберг ньюс писать про бизнес или еще куда. Потому что он уже эксперт по написанию статей в определенном жанре.

В США главный вопрос по некрологам - самоубийства. Если у главреда жена покончила с собой, так сразу полиси поменяют и указывать причину смерти перестанут.

Некрологи - это великий старт карьеры многих успешных райтеров.

копировать

Вы же не все требования прочитали, я правильно понимаю? На указанной должности человек должен с РАВНЫМ успехом писать "интервью, аналитику, лайфхаки и некрологи".

копировать

Ну как бы такое бывает теоретически. Если соискатель 1 год работал на лайфхаках, потом контору закрыли, всех выгнали, потом 2 года сидет на некрологах и так далее... А в студенческой газете на журфаке он писал интервью. А аналитику он редактировал как корректор и может написать по этим чужим образцам. И вот вам резюме.

В каждой богадельне свои правила. У меня на глазах ДВА МЕСЯЦА нанимали сотрудника со знанием русского и арабского, хотя им сто раз сказали, что это не то, что бывает да еще за минималку да еще этот сотрудник должен с глубоким пониманием кастомер сервиса вылизывать на этих языках носителей этих языков. В итоге была нанята индуска с хинди и урду. После этого меня не удивить интервью и некрологами. Интервью можно писать по-разному. Например, говоришь редактору, какие вопросы я должна задать. Потом интервьюируемый это сам три раза переписал. И ты наконец сдал этот текст. Подозреваю, что в каждой богадельне свои порядки. У кого они берут интервью? Может, сами интервьюируемые перепишут лучше.

Они написали, что им в голову пришло. Может, там на самом деле внутри другое. Или за время, пока они приглашают кандидатов, сменилось руководство. И им уже нужен человек писать фейлетоны.

Я в своей жизни посетила много самых разных интервью, а должности изначально мне не подходили. Но туда идешь и что-то новое о жизни узнаешь. Видишь людей, видишь какие-то обстоятельства. Изучаешь общество.

Но да, нужно иметь много времени.

Прошли годы. Индуска открыла буфеты и устроила конфликт в своей этнической группе: накатала на конкурентов в этой нише этнических буфетов жалобу в налоговую и местную санстанцию. Они ответили шквалом плохих отзывов о ее бизнесе в интернете.

Иногда эти люди вдруг появляются в вашей жизни еще лет через 10-20. И вы еще многое узнаете о жизни.

Нужно не смеяться, а думать так, что вот есть возможность, можно туда пойти и что-нибудь разнюхать. Главное - это репортер должен иметь НЮХ к новостям!

По этому объявлению непонятно, чего они на самом деле хотят. Иногда это становится понятно через месяцы. У каждого редактора свое видение.

Каждая богадельня уникальна.

Я своими глазами видела контору по ньюслеттерам, в которой маркетингом занимался дед 80 лет, который ремонтировал холодильники. Бизнес обанкротился - его продали индусам. Но лет 45 они отлично продавали свои издания в библиотеки, в которых это никто не читал. Там основатель бизнеса еще во Вьетнаме навоевался. Ему тоже было лет 80. И лет 45 из них он отлично продавал наши опусы в библиотеки. Библиотека заплатила бюджетные деньги - там никто это не читает. Или массе других организаций по подписке. Старый дед 80 лет звонил туда и напоминал, что нужно платить за подписку. После того, как я отсидела внутри такой редакции, а потом у нас закрыли несколько изданий и их авторов сократили, я подумала, что надо же сколько возможностей. Эта контора изменила мою жизнь навсегда. Я поняла, что мир большой - на мой век возможностей будет еще много. Есть много такого, что нашей фантазии не хватит додуматься, что такое бывает.

Куда потом пошли американцы, которых сократили... Одна редактор по лесбийским связям получила место в музее в другом городе. Продала хату и уехала. Один дед писал о деньгах, выделяемых на дома престарелых - он стал грант райтером в сети домов престарелых. Он писал о деньгах - его наняли туда, где это нужно. Один дед 75 лет бился в припадках, пока ему разрешили сидеть за тем же столом и просто читать там новости, он туда ходил 25 лет - ему разрешили там сидеть и прятаться от жены.

Мой начальник устроился по знакомству в престижную огромную редакцию. И начал сманивать оставшихся райтеров - за каждого кандидата давали по 500 долларов, если наймут. Каждый там резвился интересно в этой ситуации: сотрудникам запретили с ним общаться. Он же писал им на рабочие имейлы и приглашал туда на интервью. Потом ту контору тоже продали и почти всех уволили, но он удержался. Он всегда дает высокие чаевые официантам: улучшает КАРМУ.

Одна райтерша успела устроиться на 3 работы в редакциях, пока она нашла четвертую и туда вдруг наняли меня. И мы там снова встретились. Дурдом. И каждый раз она устраивалась с повышением в зарплате чуть-чуть. После этой конторы она много работ сменила и устроилась оформителем документации в университете.

Одна ушла за ресепшен в отеле, отстояла там лет 10, писала на фрилансе, поступила в магистратуру лет через 10.

Все жаловались друг другу на жизнь! Один чудак ушел в банкротство и потерял дом. Все говорили, а зачем он взял такую большую ипотеку.

Там работали такие старые зубры, которые еще в детстве ходили в католические школы, когда еще там учителям можно было бить учеников, сажать их в карцер. Очень познавательно.

Я хаотично изучала общество. Каждый бежал ко мне и что-нибудь рассказывал.

копировать

Коллега, а почему Вы перестали подписываться "Филолух"? Вполне уважаемое образование, у меня такое же.

копировать

Наверное, перешла в социолухи или антрополухи. Антрополухи сейчас в дикой моде. Берут теории Малиновского, которые созданы на материале папуасов, и лепят их к наблюдениям на Уолл-Стрит. Как методами Малиновского изучить, куда украли пару миллионов. Кто на кого пролил кофе 5 лет назад. Кто уволился и куда потом пристроился. Как давал кому подарки и ожидал взаимности. И абзацами тут из Малиновского строчат про папуасов. Работать никто не хочет - везде одни дармоеды. Снимают фасоны друг с друга. Как метафорой поднять производительность труда на заводе после сокращения одного из 4 уровней менеджмента до трех. Из филологии только Пропп и Бахтин в моде. Они давно переведены на английский и сомнению не подвергаются.

копировать

Я однажды проявила чудеса терпения: каждый день читала один и тот же вебсайт по поиску работы ГОД. И через год нашла там работу райтером на полную ставку и с зубной страховкой. Когда это все накрылось медным тазом в кризис, я полгода на этом же вебсайте снова висела каждый день. И опять нашла. И 3 года там кормилась.

Объявления о работе содержат очень много деталей о жизни общества. Если читать их годами, можно много узнать интересного. И пересмотреть свои стратегии совершенно по другим вопросам. Кто кого нанимает, зачем нанимает, что вокруг происходит. Чем дышит общество.

копировать

С Днем печати!

копировать

5 мая - День печати!