Уроки эмпатии

копировать

Вы бы хотели, чтобы в школе у ваших детей был урок эмпатии?
Чтобы детей учили сопереживать, не высмеивать других, брать и нести отвественность?

копировать

Нет

копировать

А почему категоричное "нет", можете объяснить?

копировать

Потому что:
"Предлагаю вам взять несколько журналов в пользу детей Германии , по полтиннику штука…
Нет, не возьму.
Но почему вы отказываетесь?
Не хочу.
Вы не сочувствуете детям Германии?
Сочувствую.
А, полтинника жалко?
Нет.
Так почему же?
Не хочу…"

копировать

угу, и уроки нековыряния в носу обязательно.
эмпатия воспитывается... в процессе, семьёй и школой, без дополнительного часа за партами

копировать

Однако, в Дании это очень важный предмет в школе

копировать

Слава богу, мы не в Дании

копировать

Угу. Там ещё и жираф- наглядное пособие

копировать

+1000000 ;)

копировать

чёт дельфины на Фарерах сейчас удивились))

копировать

Вы еще не поняли, что Европа пошла по пути полного одебиливания детей?

копировать

Спрааедливости ради нужно отметить, что " эмпатия" характерна лишь в северных странах. На юге Европы ничего такого нет, а даже наоборот.

копировать

Если ребенка к школе нужно этому учить на отдельном уроке, то.... даже не знаю, чему научат.
Может, сразу переименовать эти уроки в уроки лицемерия.

копировать

это же главный предмет в школе!

копировать

К счастью, мы не в Дании.

копировать

Так они там и жирафов четвертуют.

копировать

То то они жирафа не пожалели.

копировать

Это всего лишь будет означать отсутствие каких- либо " стандартов" по эмпатии, и что она будет у всех разная

копировать

А если у кого-то в семье НЕ воспитывается? Таких ведь немало.
Не вижу ничего плохого в таком предмете в принципе. Для жизни полезно. Вопрос только как именно его преподавать.

копировать

Тому школа не поможет...

копировать

Ну то есть вы за закон джунглей. А не боитесь потом с этими детьми по одним улицам ходить?

копировать

Я??;) с этими детьми??;) Нет, не боюсь)) А еще стало любопытно, сколько вам лет было в 90м году?;)

копировать

А какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?

копировать

Прямое) Пытаюсь понять, что для вас "закон джунглей" по которому вы боитесь будут жить дети и пугать вас)
Видели когда нибудь как стенка на стенку районами дерутся арматурой?

копировать

Бог миловал.

копировать

А каких тогда вы боитесь "джунглей"?

копировать

А вы боитесь только того, с чем столкнулись лично?

копировать

Да я вообще ничего не боюсь, ну может только пауков....
Это вы боитесь детей)

копировать

Я хочу, чтобы в школе наконец-то начали учить и готовить к егэ.

копировать

какое противоречие)

копировать

Так учить или к ЕГЭ готовить? В уж определитесь.

копировать

А это что не взаимосвязано в нашей системе образования? Если нет, то почему егэ сдают?

копировать

этому в яслях надо учить. А в школе желательно географии, физике, химии...

копировать

В принципе, да. Но не все ходят в ясли и сад.

копировать

В школе есть литература- раздолье для примеров эмпатии. ...Главный вопрос- вы учителей этому как учить собираетесь? А то вот им-то в первую очередь надо... Дети непонимающие и бессердечные по природе своей, но они учатся опытом, их сердца ЕЩЕ не открыты. А у учителей там наносной слой антикора.

копировать

Это должен быть не урок, а жизнь.

копировать

Идея хорошая, только не как отдельный урок. Этому в принципе можно учить на любом уроке литературы, изо, музыки, истории, физкультуры. Да на любом уроке. И опытные, настоящие педагоги это и делают. А вот попытка выделить это в отдельный предмет - это все опошлить. Это как "уроки осознанного чтения" сейчас.

копировать

Так это вопрос методики. На то она и учеба, чтобы что- то новое узнавать и открывать для себя

копировать

нет, этому учит или не учит семья

копировать

Если не учит, значит другим это нужно воспринимать, как норму?

копировать

не обязательно.

копировать

Я бы хотела, чтобы у моих детей были уроки психологии. Только чтобы их вел не школьный психолог, а успешно практикующий психолог или психотерапевт. К тому, что Вы перечислили, было бы здорово добавить выстраивание и отстаивание личных границ.

копировать

Сейчас вам напишут, что этому учат в семье или на уроках литературы или истории, а то и физкультуры

А по факту, что это и с чем это едят никто толком не знает

копировать

Вообще-то психология это наука достаточно нудная для изучения. Или вы об этой....популярной :-) Да и практикующий, да еще успешно психолог будет стОить школе как десяток учителей. Догадайтесь с трех раз кого выберут.

копировать

В СССР в 40х-50х годах в школе преподавали психологию по учебнику Теплова. И программа была довольно вменяемой.

копировать

Нет. Это не задача школы. Тем более на уроках.
ЗЫ. Как вы себе представляете - нормативы по эмпатии? Однозначно и сразу, детей будут учить врать. Причем основательно.

копировать

нет

копировать

Нет

копировать

Нет.

копировать

Эмпатия - это способность понимать, что чувствует другой человек. А уж что вы будете делать с этим знанием - "сопереживать, не высмеивать других", "брать и нести отвественность" :-О или манипулировать и всячески использовать - совершенно из другой оперы.

копировать

Я хочу что бы наконец все учителя и администрация с уважением относилась к ученикам и родителям.

копировать

А как у них это будет получаться, если этому не учат?

копировать

А этому невозможно научить, тем более сразу. Пара поколений должна пройти что бы эта часть жизни изменилась.

копировать

Однако с чего - то же нужно начинать; кто-то же должен быть " первопроходцем"

копировать

Первопроходцы будут, когда профессию учителя сделают престижной. В этом случае туда потянутся люди, будет и конкуренция, среди этого потока найдутся достойные люди. А пока там сидит поколение 40+, ну если вспомнить, как эти 40+ поступали, учились итп...ну в общем, примерно понятно, кто сейчас работает в школе.
Не все, конечно. Но достойных реально очень мало.

копировать

Это профессия и есть престижная, просто остальные члены общества не всегда так думают

копировать

При чем здесь общество? Я про сложность поступления в вуз, про достойную оплату.

копировать

Престижность оценивается не только этим.

копировать

И чем еще? В контексте обсуждаемой профессии?

копировать

Как общество оценивает ценность той или иной профессии

копировать

И как общество оценивает? Ну по каким параметрам?

копировать

А вот эти самые параментры и есть " золотые стандарты"

копировать

Ну вы конкретно ответить можете?)) Вода какая-то)
Профессия престижная это та, которая позволяет хорошо жить. Купить квартиру, машину, ездить отдыхать, не считать деньги, зайдя в магазин. Вот когда так будет, то учитель будет держаться со свою работу, любить, но сначала, чтобы ее еще получить он будет бороться за место в вузе, а потом за место в школе. И будут выбирать лучших, а не брать тех, кто, слава Богу, хоть пришел.

копировать

Этому учит жизнь. Человек или способен или нет. Школьные уроки только убьют всю эмпатию даже у тех, у кого она была.

копировать

А все родители и ученики относятся уважительно к учителям?

копировать

Однозначно да.

копировать

+1

копировать

А ваши дети еще в школе учатся?

копировать

Может внуки учатся

копировать

На литературе раньше этому учили

копировать

В виде урока нет

копировать

А чем этот урок хуже ОБЖ?

копировать

А и ОБЖ, в том виде как есть, ужасен.
Не надо пытаться засунуть в школу все в виде просто сидения за партой и добавления-добавления-добавления.
Это бессмысленно.
Я и в целом явно придерживаюсь непопулярной точки зрения на Еве насчет того, каким должно быть обучение в школе.
Ну и другое для школы первостепенно.

копировать

тем, что все, что становится уроками, воспринимается детьми формально, неужели это непонятно. На Западе и сексу учат малышей, и детей отнимают пачками, что теперь все западные извращения к нам в школу тащить, последнее время в школу лезут и лезут, математикой надо заниматься, она мозги развивает. А Эмпатию нужно учителям преподавать -это уже все давно поняли, чтобы они не молчали, когда на их глазах травля начиналась, чтобы реагировали на несправедливость, а не делали вид, что не заметили.

копировать

Не подкидывайте идеи горе-деятелям. А то будут дети по понедельникам приходить ещё на час раньше.

копировать

Вот именно)

копировать

Идея, кстати, хорошая

копировать

Давайте отменим все предметы. Оставим разговоры о важном, разговоры об эмпатии, изучение гимна, ну и заветы партии.

копировать

К этому всё и идёт.

копировать

еще физ-ра

копировать

В детском саду если только.к 7 годам это уже или есть или нет

копировать

Уровень эмпатии же можно повышать и не изучать не только " на рыбках".

А , например, вхождением в чужие роли.
А самое главное, какие варианты решения сложных жизненных задач существуют

копировать

Этого на литературе полно.
Эмпатия очень в раннем возрасте формируется. У меня повышенная с детства и это хреново....вон чуть что у близких не так или у соседей-у меня несварение,бессонница,депрессия.в обратную сторону аналогично,правда.я устаю от этого....а уж как печально когда тебе врут...это же так видно...

копировать

Вот понавыпускают психологов, они потом со своими новаторскими идеями, не имея своих детей, лезут к чужим, только только отбились от идиотских диагностик по рисунку, теперь они за эмпатию взялись

копировать

Нет! И так дети перегружены, чтобы еще один предмет пихать. Пусть эмпатии учатся на литературе и истории.

копировать

Нет.

копировать

Вы, наверное, сразу про толерантность подумали.

Нет, - эмпатия - это про ответственность

копировать

Нет, я подумала, что у детей и так много уроков.

копировать

А для этого надо прямо урок проводить? Это базовые вещи, которые регулярно, так или иначе, проговариваются в школе чуть ли не ежедневно

копировать

Ну вот лично вам бы такие уроки не помешали бы. С эмпатией у вас полный швах.

копировать

У меня эмпатии хватит на десятерых. Я страдаю от ее избытка.

копировать

нет, не хочу.
этому учат родители.
в школе хочу нормальные предметы, не псевдоразвивающие

копировать

Этому в семье учат. Испанские дети очень добрые в массе своей. Они нежно любят стариков и младших детей.

копировать

А родители на что?
Родители уже вообще все свои обязанности хотят на школу повесить? Школа - пусть учит в первую очередь, а воспитывать, прививать эмпатию -семья должна до школы
Надоели уже эти однкры, внеурочки, обж из года в год, курсы "липовой " психологии в программе. Напихали всякого сора вместо нужных предметов. Информатика по часу в неделю, а говорим, что нужны стране itшники и программисты

копировать

Этому служит русская литература- сострадание, принятию людей и событий, покаянию.

копировать

К эмпатии это не имеет прямого отношения. Точнее этого не достаточно

копировать

Не достаточно для чего?
Для безусловного признания и поддержки действий президента и его армии?
Или, для осознания, какое горе мы принесли соседнему народу?

копировать

Тролль.

копировать

как-то ее изучение никогда не мешало травить умных, толстых, очкариков и т.д. )
принятию событий и покаянию учат на ОПК

копировать

В современном мире эмпатия только мешает. Чувствительные люди хуже делают карьеру и зарабатывают деньги.

копировать

Так это не урок чувствительности.

копировать

Нет, я категорически против еще одного пустого предмета. Надо добавить дополнительные часы математики, физики, также надо убрать различные предметы "ни о чем" , типа ОРКСЭ, регионоведения, а музыку и изо в 6-7 классах заменить на 1 час МХК.

копировать

А я вот против еще часов математики и физики.

копировать

И? Какие ваши предложения?

копировать

Внезапно) ну уроки эмпатии вам в помощь))

копировать

Нет конечно. В школе и так много ненужного на 8 ежедневных уроков растянуто.

копировать

Так и говорите "уроки толерастии".
Спасибо, не надо!
С пидорами своими сами живите.

копировать

Вообще, не об этом. Это вы сейчас свои страхи обнажили. Это не урок толерантности

копировать

Ага, конечно)))
Эмпатии научить невозможно. Она либо есть, либо её нет.

копировать

Нет. Уже и так кучу ненужных уроков напридумывали.

копировать

Эмпатия, в смысле умение сопереживать - это врожденное качество. Если его нет, то научить эмпатии нельзя. Нести ответственность - это совсем другое.

копировать

Все прекрасно воспитывается. И понятие об отвественности тоже развивается

копировать

Не воспитывается эмпатия, если ее нет, пробовали уже. Психопатов-социапатов пытались научить сопереживанию. В итоге они просто научились зеркалить и копировать человеческие эмоции, связанные с эмпатией, вплоть до нужного выражения лица. Но внутренне они остались совершенно равнодушны.
А вот чувство ответственности - результат воспитания.

копировать

врожденные только способности

копировать

Я не понимаю, чему должны учить на этом уроке? Эмпатия - врожденное свойство, она или есть, или ее нет. И ребенок учится выражать свои чувства в семье на примере родителей. Чему его могут научить в школе? «Правильному» поведению при изображении эмоций, которые не испытываешь?

копировать

Ну нет же!
Смысл всего, это выработка навыков, необходимых для сотрудничества в обществе, умение решать конфликты, их суть. Можно и по- другому сказать: " Человековедение"

копировать

Это вообще не об эмпатии, то что вы сейчас написали)) Дети с нормальным эмоциональным интеллектом постигают все эти навыки, просто находясь в коллективе себе подобных 🤷‍♀️

копировать

А много ли современные городские дети находятся в коллективе, не управляемом взрослым сверху? Когда требуется взаимодействовать, самостоятельно выстраивать отношения, иерархию, находить компромисы, решать проблемы и т.д?

копировать

А должны? С каких пор?
В стране, межпрочим, вертикаль власти. И это не политическо-экономический термин, а реальное устройство общества. Предполагается наличие минимальных самостоятельных интеракций на горизонтальном уровне. Все интеракции обусловлены строго вертикально-иерархическим взаимодействием. Больше не надо "решать проблему", о ней надо сообщить старшему по званию, там разберутся.

копировать

Мдя...

копировать

Школа чем вам не коллектив? Внешкольные отношения между ровесниками чем не коллектив?
Я уже молчу о таком явлении, как интернет. Современные городские дети общаются в соцсетях с огромным количеством людей на разных языках, нам такое и не снилось. И не надо про эрзац-отношения. Навыки общения там те же самые - и компромиссы, и иерархии, и конфликты, и решение оных конфликтов.

копировать

Тем что все эти занятия проходят под руководством взрослых. Активная роль детей сведена к минимуму. Конфликты разрешаются взрослыми, решения принимаются взрослыми.
Общение в соцсетях обезличено. Ты не видишь, как заплакал на другой стороне монитора мальчик, которому ты сказал гадость. Он просто перестал отвечать, все ок. Если ты поссорился с кем-то в сети - там остались еще несолько десятков человек, с котороыми ты продолжаешь общаться и в любой момент можно найти новых. Сетевое общение дает искаженную картину по сравнению с реальным миром. А с другой стороны травля в сети тоже может принимать гипертрофированные размеры и при этом может быть не видна никому, кроме пострадавшего. Да, там есть компромиссы, иерархии и конфликты, но все это ДРУГОЕ. И навыки сетевого общения далеко не всегда помогут в реальном мире.

копировать

Вы про детей какого возраста говорите, что у них все конфликты решаются взрослыми? Ваши дети не общаются в школах на переменах? Не проводят время после уроков? Не разговаривают друг с другом по телефону, не встречаются на каникулах? Ну таких детей может и надо дополнительно учить социализации, не знаю. Но чем это поможет? На уроках социализации тоже всем будут заправлять взрослые.
Мне странно читать подобные заявления про неумение современных детей вести себя в коллективах, честно. У меня две очень общительные экстравертные дочки, я не вижу ни у одной, ни у второй никаких коммуникативных проблем, которые следовало бы прорабатывать в школе на отдельном предмете.

копировать

При чем здесь мои конкретные дети?
Хотя даже мои, на мой взгляд, слишком мало проводят времени в детском коллективе не под руководством взрослых.
Вы отрицаете, что проблема существует? Откройте ТД и Детскую психологию, там куча тем о детях с серьезными проблемами с социализацией и общением. Предлагаете наплевать только на том основании, что у ваших проблем нет? А у моих с математикой проблем нет, они все очень быстро делают, давайте отменим половину уроков математики, плевать, что другим надо вдвое больше времени на усвоение материала. Хотите?

копировать

Проблема существует, но ее не решить школьными уроками по навыкам межличностных коммуникаций в детских коллективах. Чтобы дети умели общаться в коллективах, надо чтобы они в первую очередь в этих коллективах находились. А не бегали с раннего утра до позднего вечера по курсам, репетиторам, секциям и тд, не имея ни секунды свободного времени.

копировать

Школьные уроки могут стать одной из ступенек, которая поможет решить проблему. Но, естественно, не они не могут быть единственной ступенькой.
Вообще, этой проблеме, на мой взгляд, традиционно уделяется слишком мало внимания, почему-то очень многие уверены, что эти навыки появляются "сами собой".

копировать

Потому что они и появляются сами собой. Это не то, чему надо специально учить. Если у кого-то не появились, вот с этим кем-то и разбираться. Для того и существуют психологи, в том числе школьные, не?

копировать

Уже понятно, что сами собой эти навыки НЕ появляются. Зато появляются всякие "школьные стрелки" и другие неадекваты. Вам совсем нестрашно?

копировать

Стрелки и неадекваты - это пациенты либо психологов, либо психиатров. Либо кандидаты на пристальное внимание опеки на предмет выявления абьюза внутри семьи.

копировать

Такие вещи в семье легко не заметить, особенно если сами родные абьюзеры или страдают сниженной эмпатией. Так что как раз занятия могли бы выявить потенциально проблемных детей, чтобы они своевременно могли получить помощь.

копировать

Проблемые дети известны каждому учителю, что мешает сейчас заняться ими? Выделить в отдельный класс и учить там эмпатии сколько угодно.
Или вас больше волнуют родные абьюзеры?

копировать

Не знаю. Наверное, что-то мешает, раз проблема усугубляется.
Вот любопытное исследование, можете ознакомиться: https://disser.herzen.spb.ru/Preview/Vlojenia/000000106_Disser.Pdf

копировать

Они должны получать профессиональную помощь психологов и врачей, а не уроки эмпатии в школе, где остальные дети вполне себе научены этой эмпатии в семье.

копировать

Вы пребываете в мире иллюзий, если думаете, что какая-нибудь марьиванна в школе выявит потенциально проблемных детей именно на уроках социализации) Их и так видно

А вообще забавная тема.
Наши дети не умеют общаться в коллективах, потому что всем заправляют взрослые. Поэтому давайте отправим их на дополнительные уроки, на которых взрослые будут учить их общаться в коллективах.
Елки, да в лагерь их лучше отправьте на каникулах! 😅

копировать

Ну вообще-то я не писала "отправьте их на дополнительные уроки". Я просто написала, что если будут введены такие уроки, это может быть неплохо само по себе. Однако я соглашусь, что данную проблему можно решать и другими способами.
Я только несогласна, что школа может себе позволить самоустраниться и переложить решение полностью на родителей. К сожалению, чтобы рожать детей никаких педагогических знаний не требуется и далеко не у всех родиелей есть компетенция и желание помочь своим детям. А от несоциализованных индивидуумов страдает общество в целом. Проблема общественная, а не отдельной семьи.

копировать

Кому понятно,вам? Мне не понятно, считаю, что это лишний предмет.

копировать

ПС. А вообще всем маленьким детям в обязательном порядке надо читать рассказы Осеевой - там как раз все, что им надо знать про общение с другими детьми в коллективах 😅
И делать это ДО школы)))

копировать

Так я же не возражаю.

копировать

А на уроке они как этому научатся?

копировать

Чтобы ответить на ваш вопрос, надо ознакомиться с методикой. Если где-то такие уроки уже есть, наверное, есть и методика, и какая-то информация об эффективности.

копировать

Ну вытак со знанием дела это предложили, я думала вы точно знаете как. Вашим детям мало что ли внеурочки?

копировать

Что именно я предложила? Я просто рассуждаю на заданную тему, я ничего никому не предлагаю.

копировать

Вы предложили доп урок сами не знаете о чем) а теперь вдруг стали с темы соскакивать. Не по понятиям как то))

копировать

Где я предложила доп урок? У вас галлюцинации.

копировать

Ээээ... газлатинг?;)
=====
Вы бы хотели, чтобы в школе у ваших детей был урок эмпатии?
=====

копировать

С чего вы взяли, что я автор темы?

Я как и вы просто рассуждаю в рамках вопроса автора.

копировать

Т.е. вы просто стороник внеурочки не пойми о чем?;)

копировать

Почему "не пойми о чем"? И почему внеурочки, если речь вроде как шла об уроках?

копировать

Потому что вот ваш ответ
====
Чтобы ответить на ваш вопрос, надо ознакомиться с методикой.
====
Т.е. с методикой вы не знакомы) но предлагаете это даже не во внеурочку, а в учебный план?

А вот до смерти сталина еще со времен царской россии в школах повсеместно был предмет "логика". Вот это нужный предмет.

копировать

На колу мочало, начинай сначала.
Я НИЧЕГО не предлагаю. Я обсуждаю предложение автора.

копировать

Это обычная социализация, которой предостаточно и так.

копировать

Уверены, что достаточно? В современном мире, где дети все больше времени проводят в одиночестве за компьютером, учебником, книгой и все меньше во дворе с друзьями, это совершенно не факт.
И 2 года короны с ограничением общения очень сильно подгадили.

копировать

Уверена.

копировать

Ну уверены и уверены. Я уверена в обратном.

копировать

Отправьте своих в армию после школы и не морочьте люлям голову.

копировать

У меня дочке 17,5. Прекрасно она проводила и проводит время с друзьями вживую.

копировать

По обществознанию это проходят.

копировать

Этому дети учатся в семье и коллективе.
В школе на уроках пусть учат математике, русскому и физике, чесслово

копировать

врожденное? девочковое, да? как варка борща)
гендерная социализация очень способствует либо ее развитию, либо полной блокировке

копировать

Ниче не поняла, что вы имели в виду 🤦‍♀️

копировать

это очевидно, что та, кто считает эмпатию врожденной, ниче не понимает

копировать

Не надо уроков эмпатии. Надо учить порядочности и ответственности за свои поступки. Причем, это не один учитель должен делать, а прежде всего семья. Сейчас у всех родителей позиция "вы научИте, а мы посмотрим и проверим", это неправильно, имхо

копировать

и только свои примером

копировать

Вроде бы всему этому должны учить в повседневной работе? На уроке чтения, окружающего мира, на перемене? В течение дня вполне можно затрагивать эти темы и объяснять детям. И в детском саду об этом говорят. Зачем какой-то отдельный урок?

копировать

Отдельный урок, возможно, нужен, чтобы привлечь вниимание к этой проблеме. С тем же успехом можно сказть, что патриотизм воспитывается на уроках литературы и истории, однако, как мы видим, сейчас вводят уроки патриотизма.

копировать

Мне кажется этому нельзя научить, это либо есть либо нет. Это же не таблица умножения.

копировать

Я хочу от школы только 2-х вещей...чтобы нормально учили и поддерживали нормальную дисциплину, без перегибов, но и без попустительства. Мне не нужно религиозное, психологическое, патриотическое воспитание. Хочу просто русский-
-математику- физику и географию.

копировать

+ 100000000

Ровно мои мысли. Ни добавить, ни убавить

копировать

+100000

копировать

А историю, химию, английский не хочешь?

копировать

Очень! Биологию литературу и астрономию еще!

копировать

историю не очень, английский -ну сама ж понимаешь, химия - пожалуй то же нет, то что я видела ...никто не понимает. Уж хоть стабильные предметы хочу на нормальном уровне.

копировать

Понятно))) а я хочу все эти предметы на хорошем базовом уровне до 8-9 класса. Категорически против религии, регионоведений, ОБЖ, обществознания, окружающего мира в началке, музыки и изо в 5-7 классах (ну можно порисовать в 5 еще, ладно). Также я против физкультуры в том виде, в каком она сейчас существует (ее надо обязательно ставить парами и обеспечивать душ, а также она должна быть игровая).
Вот, видишь как много часов освобождается под математику- русский

копировать

Истории я просто боюсь, я была в 9 (10 по новому) классе, когда вытаскивали бюсты Ленина на помойку, снимали портреты Энгельса и Маркса, заодно и Луначарского. Читали похабщину про Ленина...при этом забывали что образование у половины предков получено только за счет Революции и все неоднозначно. Если мой дед получал образование семейное по-любому, то бабушка бы закончила 4-мя церковно-приходскими. Сейчас опять идет тот же процесс...многие забывают что своим достатком обязаны 90-м.

копировать

Ну, бойся не бойся, изучать ее все равно надо, это ведь изучение циклов и закономерностей по сути, просто нужен хороший учитель, по крайней мере меня совершенно не напрягает история древнего мира и средних веков, читается и изучается как сказка.
Про "все неоднозначно" я абсолютно с тобой солидарна, про то, что люди забыли, чем обязаны прошлым временам, тоже согласна

копировать

Не благодаря революции, а благодаря индустриализации: стало нужно меньше землепашцев, но больше инженеров. А революция, возможно, куму-то слегка на руку сыграл, уничтожив часть образованного населения и создав еще больший дефицит.

копировать

Лишний час сидения за партой? Лучше не надо. Хорошо организованная игра типа квеста - пусть будет иногда.

копировать

Уроки необязательно должны проходить за партой.

копировать

Любое хорошее дело можно организовать и сделать, не вводя его в школьную программу.

копировать

И вообще я сегодня задумалась, а нужна ли школа вообще мне. Русский я сейчас буду нанимать репетитора (хорошо готовит), Пайтон -курсы, английский-курсы, сейчас уже художка началась...Мне жаль тратить время на все это внеурочное...Думаю как школу сократить до минимума.

копировать

Экстернат в помощь

копировать

Считаю, что "уроки" эмпатии уже были у моего сына в школе. Развитие эмпатии достигалось иклюзивностью и привыканием детей к старикам и другим детям. В классе сына учился мальчик в инвалидном кресле. Очень много историй, связанных с ним. Например, в одной из поездок дети проголосовали не ездить туда, куда не мог поехать ребенок в коляске и выбрали альтернативный вариант. Также в его классе учился мальчик с аспергером. Тоже много историй с ним связанных. Я всегда была рада, что сын учился в одном классе с разными детьми.

копировать

У нас к сожалению под инклюзией понимается что-то свое. На практике в обычные классы/группы детсадов напихали психических детей, и все дружно мучаются. Эмпатии данный опыт не учит, скорее наоборот.

копировать

Мальчик в инвалидном кресле с диагнозом, как у стивена хокинга, не помню точное название. Голова светлая, сын с ним дружит. Мальчик с аспергером, да психический, но гимназию вытянул. Отклонения в поведении были. Ну вот дети учились к нему приспосабливаться. Одно время мальчик даже с ассистенткой ходил в школу. И все равно я рада, что сын знает, что вот так бывает в жизни.
Допишу. Плюс дети ходили на праздники в дом престарелых, над которым школа шефствовала. Рисовали для них открытки на праздники и тд. Тоже отличный опыт. Хотя меня пару раз в школу вызывали за тематику открыток, которые мой отпрыск для них рисовал. А рисует он хорошо, поэтому было впечатлительно :party2

копировать

У вас это сделано по уму - с туторами, ассистентами и тп(( А у нас в группах/классах один психический ребенок терроризирует остальных, включая учителя/воспитателя, которые ни бум-бум в методиках работы с особыми детьми. В итоге слово "инклюзия" становится нарицательным. Эдакая пугалка.
"у нас в классе инклюзивный ребенок, куда бежать", "как избавиться от неадеквата"

копировать

Да. тюторы и ассистенты есть, если у ребенка сильные поведенческие отклонения и он сильно мешает остальным.

копировать

У вас хороший пример, в саду мальчик (диагноз не помню) покалечил двух детей. Сильно. Проколол вилкой руку, стукнул по голове стулом. По мелочи была еще куча, это те за что родители стали бороться чтобы убрали. В травме зафиксировано, воспитатель сильно получила. Воспитатель целый день его за руку держала. Когда его перевели я честно выдохнула.

копировать

У него, значит, легкий аспергер был. На самом деле детям с таким диагнозом самим очень сложно быть в коллективе. Это дискомфорт для них.

А могло быть и так, что ребенок мешал бы занятиям. У сына в классе (в началке) был мальчик, который штаны снимал и своим хозяйством тряс. Его в школу отдали в 8,5 , или даже в 9 (не помню точно, но он намного старше был), очень хотели, чтобы он учился в обычной школе, но вот не смог... Через полгода перевели на домашнее обучение, потому что такая инклюзивность вообще ни в какие ворота.

копировать

Инклюзия очень хороша в случае физической несохранности детей, тогда дети действительно учатся помогать ребенку с ограниченными возможностями и быстро перестают замечать физ ‘недостатки’. Всем хорошо в итоге.

А вот с псих расстройствами или отсталостью- очень сложно. Для обеих сторон, увы.

копировать

В начальной школе сына в соседнем крыле располагалась школа для слабослышащих и слабовидящих детей. Занятия были конечно раздельными, но была общая большая игровая площадка. Вот там они все прекрасно играли вместе. Какие-то игры находили для всех..

копировать

Вы о другом сейчас, о детях именно с физическими недостатками, а не с поведенческими проблемами.

копировать

Слабослышащие и слабовидящие - самые что ни на есть физические недостатки.
Психиатрия - отклонения в поведении и тд..

копировать

Так я именно об этом и написала.

копировать

Значит, я с вами согласна :)

копировать

А это в какой стране?

копировать

Как этому вообще можно научить?

копировать

Трудом для общественной пользы.

копировать

Навязанная сверхурочно эмпатия ничего, кроме агрессии не вызовет.

копировать

Нет. А психологи, которых переизбыток в настоящее время пусть друг с другом тренингуются, а от школьников отстанут.

копировать

нет. этому не научить в школе.
лучше уж курсы первой помощи - все больше толку.

копировать

и пдд

копировать

А разве это не входит в программу? Мне казалось, пдд проходят на «окружайке», а первую помощь на физкультуре где-то в старших классах.

копировать

В начале 90-ых в нашем пионер-лагере был отряд детей из детдома.

Даже не понятно, кто был менее подготовлен к такой "встрече" - обычные дети или дети из этого отряда.
По наблюдениям могу сказать, что все-таки обычные дети, которые даже разговаривать с ними не хотели и всячески их избегали.

Тогда, конечно, и времена другие были и финансирование. Дети из детдома были подстрижены "под машинку" все как один, и девочки-подростки тоже.. одеты были в обноски.

Но под конец смены, благодаря работе вожатых-студентов пед.института, дети между собой стали общаться, и не шарахаться друг от друга (это в лучшем случае).

Под конец смены уже с ними все делились сладостями, которые остальным детям привозили их родители (даже в ущерб себе ))) ).

Так, что это был такой наш "урок эмпатии"

копировать

Назовут эмпатией, а по факту начнут каких нибудь трансгендеров пиарить...нет уж, спасибо не надо.

копировать

дурная голова ногам покоя не дает :crazy

копировать

да так и есть...

копировать

Против, особенно про брать и нести ответственность, за несовершеннолетнего самого несет ответственность родитель. В сопереживании тоже есть тонкая грань.

копировать

Нет, все это искусственно, как и уроки патриотизма. Это должно быть органично интегрировано в программу по другим предметам - биологии, литературе, обществознанию.

копировать

Да, было бы прекрасно- в начальной школе.
Тогда бы и травли в школах было бы меньше

копировать

-

копировать

А какая травля в начальной школе и как тут поможет эмпатия? У нас в классе были дети крайне расторможенные, а скорее забалованные и невоспитанные, они обижали и девочек и мальчиков - вы про это? Когда моей дочери такой красавец разбил лицо и я ездила с ней в травмпункт, т.е. кроме моральных составляющих было еще приличное количество материальных, то я должна была дочери про эмпатию рассказать? Вот не догадалась, чесслово. Наоборот, запретила подходить близко и разрешила бить первой. Очень дорого ваша эмпатия стоит. А еще вшей выводила с волос до попы раза три - что-то меня никому жалко не было))))

копировать

Нет, потому что конечными выгодоприобретателями окажутся те, кто сам на эту эмпатию не способен и у кого ее выработать невозможно: аутисты и иные сильно нездоровые личности, родители которых требуют, чтобы общество не просто их терпело, но еще и принимало и понимало

копировать

эмпатия - эволюционно оправданное качество. существует даже у животных. у крыс, к примеру. развитая эмпатия позволяет стае эффективнее взаимодействовать, комфортнее жить.
так что тут вы не правы.

копировать

У здоровых людей и зверей да, отличное врожденное качество. Поэтому здоровых этому обучать не нужно. Но хочется ведь заставить здоровое общество симпатизировать тараканам, да еще и угадывать их мотивацию, в голове больных особей. А вот это однозначно лишнее.

копировать

Нравственным ценностям прежде всего нужно бы учить взрослое поколение, чтобы и эмпатия и патриотизм были органично интегрированы в окружающую действительность, тогда и дети будут это впитывать без специальных усилий.

копировать

Здесь пишут, что эмпатия - это для яслей и детсада.
А вы пишите, что каждому взрослому полезны эти уроки

копировать

А здесь нет противоречия. В идеале - такие вещи прививаются с младых ногтей. Но если время упустили в детстве, можо попробовать как-то исправить ситуацию во взрослом возрасте.
Проблема только одна - кто учить будет?

копировать

Лучше уж урок эмпатии, чем новый урок "разговор о важном" с пропагандой