Кто прав?

копировать

Племянник, 6 лет, ходит в коррекционный детский сад, в группу РАС, аутист, речь отсутствует, тугоухость 2 степени. Т.е. в обычный сад нам нельзя.
С сентября у них в группе новый мальчик. Вообще неадекват, наверно псих. Всех бьёт, царапается, и кусается. Наш сегодня опять с укусом, причём сильно, синяк огромный и ссадины от зубов. В понедельник тоже укусил, но не так сильно.
Сестра ходила к заведующей, ей сказали, причём так спокойно,как будто ничего не случилось, " а что вы хотите, коррекционная группа, дети с диагнозами, все наблюдаются у психиатра, придя сюда вы должны понимать, что от таких детей можно ожидать что угодно и когда угодно, их поведение неосознанно и непредсказуемо"
Сестра говорит , почему из-за одного ненормального должны другие дети страдать? И ей опять одно и тоже, что группа коррекционная, тут такие дети, им же тоже нужен детский сад.
Она позвонила одной маме из группы, у неё сын тоже аутист, в нашей группе, хотпла получить поддержку , а та ей говорит, а что ты хочешь, знала куда шла. Твой таким же мог бы быть, диагнозы одинаковые, и что бы тогда ты делала. Говорит, типа она не осуждает таких детей , потому что они не понимают что делают, и в этом не виноваты...
Вообще, без комментариев, промолчим.
Вот теперь думаем, что надо менять сад. Ещё 2 года надо доходить, что-то будем решать.
Кто вообще прав? А то может мы зря наехали на психа, раз некоторые считают это нормой и не переживают?

копировать

Дети невиноваты, что в группе мало взрослых. Все вопросы к начальству. Иначе, вы что хотите, чтобы этого ребенка исключили из сада? Куда? Забирайте своего, и ищите другой сад, или сидите и развивайте дома.

копировать

Наехать на психа, это надо иметь свою психику проблемную. Ну это как орать на мать дементную, что та потерялась опять.

копировать

да разводка это. Племянник, будем менять, наехала...узнаваемая

копировать

Разводка конечно. Навеяло темой про ментальный инвалидов, видимо

копировать

Зря однозначно. Вы не можете изменить мир, можете только подстроиться под него.

копировать

даже в обычном саду все претензии к воспитателям в подобных случаях, а в коррекционных там как наседки с детьми носятся сотрудники. психа на первых порах точно за руку бы водили.

копировать

Так водят!! Рядом ходят.
Сидели за столом, он вскочил и укусил. Просто так. Нянечка видела, даже не успела среагировать. Воспитатель кормила другого ребёнка, не видела. Всё объяснили, ситуацию, что не смогли ничего сделать.

копировать

наловчатся, не переживайте. можете некоторое время не водить своего, пока тот привыкнет малость и его научатся перехватывать.

копировать

Пусть тьютор группы с ним сидит рядом и кормит.

копировать

Думаю права заведующая и вторая мама.

копировать

« Т.е. в обычный сад нам нельзя.»
Ладно матери пишут «мы, нам», но тетка? :mda

копировать

Это НЕ НОРМА вообще для обычного сада, для общества, но НОРМА для этого конкретного места. "почему из-за одного ненормального должны другие дети страдать" Сестра ваша не догоняет? Там все ненормальные, ее ребенок тоже.

копировать

Странно. Т.е.ваш аутист нормальный, а другой ненормальный? По сравнению с обычными детьми ваш тоже ненормальный.

копировать

А сколько детей в группе?

копировать

в инклюзивных садах и школах у каждого особенного ребенка - свой тьютор
У вас что, одна воспитательница на всю группу?

копировать

Нет, не одна. На 6 детей воспитатель и младший воспитатель(нянечка) . И вторник четверг ещё психолог

копировать

Значит, младшему воспитателю нельзя совмещать свою должность с нянечкой. Плюс на группу должен быть ещё тьютор.

копировать

При чем тут совмещение? Сейчас нянечки называются "младший воспитатель". По сути та же нянечка, только название другое.

копировать

Нет, нянечка называется помощником воспитателя. Скорее всего там воспитатели числятся ещё и как помощник воспитателя, и тьютор. чтобы получать бОльшую зарплату. но если они берут эти функции на себя, значит, должны их выполнять.
Более того, сейчас нашла норматив - в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) нормативное рабочее время 25 час (в неделю).
Продолжительность работы группы, не круглосуточной, при 5-дневной рабочей неделе составляет 5*14 = 70 часов в неделю. Следовательно, в коррекционной группе должны быть не 2, а 3 воспитателя. Помощник воспитателя - это не воспитатель, его функция - приготовить, убрать и т.д.
Т.е. должны быть 3 воспитателя + нянечка + тьютор + логопед-дефектолог. На 5 детей. При таком раскладе не уследить за проблемным ребёнком сложно. Но поскольку они себе повышают зарплаты, работая на несколько ставок, полноценного присмотра за проблемным ребёнком не получается.

копировать

Сразу видно, что вы далеки от системы образования

копировать

Зачем вы туда логопеда присоседили? К логопеду их водят. На занятия . Логопед не должен сидеть в группе и следить за агрессивными. Логопед сидит в своем кабенете и занимается с тем реьенком,которого ему привели. Если занятия в группе,есть индивидуальное занятие у каждого ребенка. Но в группе его нет.

копировать

Когда в саду хотят решить проблему - могут в том числе и логопеда привлечь временами. Я такие случаи знаю. Когда не хотят - то не хотят.

копировать

Извините, но с точки зрения здоровых - все эти дети одинаковые.

копировать

"Сестра говорит , почему из-за одного ненормального должны другие дети страдать?"

детский сад не имеет право не принять ребенка. Выбирать детей и перебирать, они тоже не имеют право. А родители имеют право поменять детский сад.
А прав кто-то или не прав - дело десятое...

копировать

Очень некрасивая анимация. Все дети в этой группе больны, и вы это прекрасно понимаете.

копировать

Но все больны по разному.
Одни просто неговорящие, но спокойные, другие бешеные. Как их можно в одну группу?
Отделили бы спокойных от агрессивных хотя бы

копировать

Ваш аутист тоже непредсказуем, сегодня спокойный, а завтра может бешеным стать.

копировать

Я бы вам посоветовала перестать травить ребёнка и обратить своё внимание на законодательство.
Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 N 373
П. 20.
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
❗для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет,
❗для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет,
❗для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет,
❗для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет,
❗для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп.
📌Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
❗в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

Т.е. если это профильная группа для РАС - то количество детей не должно превышать 5 человек, если это группа для детей с задержкой психического развития, нарушением интеллекта и т.д. - не более 10 детей. А у нас могут набить в одну такую группу по 20-30 детей.

Дальше. П. 21.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:
для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора.

Т.е. у вас в группе на 5 человек должны работать 2 воспитателя, помощник воспитателя, тьютор и по 1 на 2 группы логопеду и дефектологу (ну или 1 логопед, он же дефектолог на группу). Итого 5 человек пед. состава на 5 детей. При таком составе достаточно странно, что они не могут обеспечить одному ребёнку постоянное сопровождение, и он у них бьёт других детей.

Кроме того, для таких детей часто рекомендации ПМПК предусматривают индивидуальное сопровождение, т.е. персонального тьютора или ассистента, а не одного на группу.

Да, естественно, в саду будут говорить, что нет возможности создать из одной группы 4, нет помещений, и если так - то мы вообще группу закроем и вы не будете никуда ходить и т.д. Ваша задача - стоять на том, чтобы проблемному ребёнку был обеспечен индивидуальный присмотр. Чтобы каждую минуту рядом с ним находился педагогический работник, который не позволял бы ему бить других детей.

копировать

Письменная жалоба заведующей, ответ, а там по ситуации, у меня всё решалось, почти всё на этом уровне, в вышестоящие обращаюсь редко

копировать

Так надо понимать, на что жаловаться. Жаловаться на то, что в группу ходит профильный для этой группы ребёнок с нарушением поведения - бесполезно и с этической точки зрения сомнительно.
А вот упирать на то, что детям должны быть предоставлены условия, предписанные законодательством, можно и нужно.

копировать

Понятно, надо знать что и как писать, аргументированно
Ребёнок, причиняющий увечья, тоже неправильно, читать, изучать надо

копировать

А если желающих нет идти на такую радостную работу за копейки, то закрыть к черту и пусть родители сами пляшут со своими детьми? Хороший совет. В Москве, например, нельзя комплексу иметь работника с зарплатой ниже ХХ тысяч. Его будут догружать до этой цифры, поэтому или обязанности тьютора будут возложены на воспитателя, или вся команда дружно должна во вторую смену еще какую-то работу в комплексе выполнять.

копировать

То, что директор комплекса наживается на его работниках - не должно быть проблемой родителей.
Я писала, что не обязательно требовать выполнения тютелька в тютельку всех нормативов, но они обязаны обеспечить безопасность детей.

копировать

Где вы увидели, что директор наживается?

копировать

Директор сам устанавливает зарплаты себе и сотрудникам комплекса. И если он будет платить сотрудникам столько , сколько положено, то он сам будет зарабатывать меньше.

копировать

Может, вам перестать писать глупости на те темы, в которых вы профан?

копировать

Судя по вашей агрессии, вы и есть тот самый директор.

копировать

Не позорьтесь. Может, вам перестать писать глупости на те темы, в которых вы профан?

копировать

Надо же, как интересно. Кто же придумал такую систему и почему директор в ней участвует.

копировать

Ну, кто у нас обычно все законы для себя пишет?

копировать

Но ведь это же стыдоба.

копировать

Воспитатели имеют зарплату 60т. У какой такой Москве нельзя иметь работника с зарплатой в 60т?

копировать

Ну а теперь узнайте, сколько часов работы стоит за этой зарплатой и какая нагрузка. И, да, должно быть больше.

копировать

Авто написала,что у них 6 человек в группе.
А про вашу чушь про логопеда,который должен кусак ловить в группе за руку - написала я.
Все остальное в вашем высере такого же свойства?

копировать

Высеры здесь только у вас.

копировать

Каждую травму фиксировать в травмпункте. Сначала к заведующей с письменным заявлением, обязательно себе копию с подписью, что принято. При отказе можно заказным письмом с описью вложения.
Или в местный департамент образования с копией заключения из травмпункта.

копировать

У моего РАС, его в саду кусал нормотипичный ребенок. такое тоже бывает

копировать

Разница в том, что нормик это делал осмысленно. А ребёнок с РАС неосознанно, не понимая что можно , что нельзя и что плохо.

копировать

ну, а если снять в травмпункт следы побоев (укусов) и зайти к заведующей уже со справкой? Ее риторика изменится. Таким надо стимул давать, мотивацию.

копировать

И что толку от справки??
Ребенок псих, у него тоже справка , ему ничего не будет. Он в той группе, в который должен быть, там его место.

копировать

а почему что-то должно быть ребенку? должно быть взрослым, которые за ребенка в ответе. В данном случае - работникам сада

копировать

Наезжать надо на персонал, а не на психа. Сестра работает в такой группе, всё кусаки у них на контроле вытянутой руки.

копировать

У меня ребенок в коррекционный сад ходил. Нашу группу сделали из "легких" - логопедическая (вообще сад логопедический, но там же каждый диагноз за другой цепляется). Соседняя - настоящие "психи". Если у вас так, может ваша соседняя группа поспокойнее, перевестись можно? Вообще воспитатели должны следить. У нас в группе был "тихий псих", норовил себе в глаз вилкой ткнуть, воспитатели его бдили. Вообще когда 1 ребенок на группу такой, даже в обычном саду, то воспитатели таких за ручку водят и от себя не отпускают. Остальные родители тогда возмущаются, что их детям внимания воспитателя не достается. Но лучше без внимания, чем с синяками. Так что добивайтесь! Пусть или воспитатель за ручку водит, или родителей обяжут ребенку успокоительные давать, как-то же поведение должны корректировать. У вас коррекционный сад - это тем более не передержка, там специалисты должны детьми заниматься: психологи, психиатры и так далее
ps психи - без намерения кого-то обидеть, для краткости, потому и в кавычках