Про электробусы в Москве

копировать

Задело как-то... Я тут в соседнем закрытом уже топе про "военную операцию" в подветке написала, что обычных автобусов в Москве больше чем электробусов, на что была "бита" фразами:
"Очень давно в Москве не были... Больше 600 электроавтобусов в Москве. Я обычных и не вижу. Возможно они ходят за МКАД, но я обычных автобусов не видела уже 2-3 года"
"Вы давно в Москве были?"
"Москвичка, дочь офицера", как она есть))"

Я родилась и живу всю жизнь в Москве. ВАО. Из 17 ближайших к моему дому маршрутов электробусы ходят только на двух. Чуть дальше по улицам ситуация в целом такая же.
Нашла, что в Москве на лето 2022 года числились 1000 электробусов. Предполагать, что это большая часть парка города достаточно странно. Совсем точной инфы не нашла, но пару лет назад автобусов было больше 7000 штук.

копировать

Какая разница то?

копировать

На Можайке-Кутузовском, как мне кажется, основные маршруты - обычные автобусы. Электробусы безусловно есть, но обычных больше.
Работаю в районе Мосфильмовской, тут действительно больше электробусов.
Но вообще какая разница какие автобусы) главное, чтобы ходили регулярно... Столько сейчас других проблем...

копировать

Электробусы ведь небольшие? Или я ошибаюсь?
На можайке-кутузовке если пустить маленькие автобусы, то вообще убийство будет. Огромный район без метро - все едут до Славянского бульвара. Общественный транспорт перегружен.

копировать

Такого же размера, как обычный автобус.

копировать

+1

копировать

одна секция же, нет?

копировать

В основном да. Но я уже как-то ехала в двухсекционной гармошке. Они в тестовом режиме катаются.

копировать

Электробусы, если не ошибаюсь, все таки из одной секции в основном! Правда несколько раз на Мосфильмовской видела из двух секций. Ну и на длинные маршруты между районов видела длинные (е29) от Филевского парка. Так что разные они.

копировать

Он меньше! И едут очень медленно! Троллейбусы уничтоженные ходили быстрее.

копировать

С какой скоростью едет электробус, зависит от водителя) У нас на маршруте 464 (от Университета до Молодеждной) за рулем ощущение все те же водители бывшей маршрутки) Они ОЧЕНЬ шустро едут)
У меня по пути два маршрута 103 и 464, которые мне подходят. И если сесть на 103 (обычный автобус двухсекционный), то маршрут электробуса 464 сто пудов тебя обгонит или придет на мою конечную остановку одновременно со 103, хотя от старта разница может быть вполне минут 5-8.
А там на Мосфильмовской за рулем электробуса в основном женщины... Они очень медленно едут. Пешком бывает быстрее)

копировать

Может от района зависит? Я вижу у себя в р-не одни электробусы.

копировать

У нас в округе городские автобусы - все синие. Автобусы другого цвета - это коммерческие маршруты, или маршруты в область.

копировать

Я обычных давно не вижу.
Наверное, от района зависит.
У нас только синенькие электробусы. Перед НГ они так красиво выглядят - все замотаны гирляндами...
красота...

копировать

И на Красносельской тоже электробусы, но я на моих любимых трамваях катаюсь и тоже жду когда замотают в гирлянды

копировать

на красносельской только т14 электробус, все остальные автобусы

копировать

Вот блин, неразбираюсь я в них. Если изредко еду, токак раз на 14

копировать

Синие электробусы рассекают. САО

копировать

Я на Ярославке вижу в последние годы только электробусы. Это городской московский транспорт. Автобусы из области в Москву просто обычные автобусы.

копировать

Тоже на Ярославле. Все троллейбусы заменили электробусами.

копировать

электробусы как-то сильно дороги. типа один эбус равно 100 бусов по деньгам, типа того. эбусы вижу только вднх-Рижская и пр. юзао нет. юао нет. на своем направлении вообще их не вижу. зато маршрутки в соседнем районе появились желтые, по вызову. я за троллейбусы и трамваи, которых все меньше

копировать

Я за трамваи, но люто против троллейбусов. Они создают пробки и всем мешают, даже друг другу.

копировать

Да троллейбусы ужасный транспорт.. Когда у нас на Мосфильмовской они ходили, на работу доехать было невозможно... Ибо они как встанут (а это было регулярно)... и половину дороги перекроют... и аварии из-за этого...

копировать

И я с вами. Только трамваи! :chr1

копировать

Как это в ЮЗАО нет эбусов? У меня возле дома 100% ходят, то ли 926, то ли 929, то ли 965. И ещё вроде 119 был замечен, потому что по Севастопольскому пилил.

копировать

Ну, не 100, конечно. Электробус примерно в 3 раза дороже обычного автобуса.

копировать

В ЮЗАО довольно много маршрутов электробусов: https://mosgortrans.ru/electrobus/map/?ysclid=l98azmdz59752882781&utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru

копировать

В ЮЗАО есть электробусы, но меньше, чем автобусов.

копировать

езжу несколько раз в день на каких-то "бусах", но не могу точно сказать, это электро- или обычные. Внутри они все одинаковые. Это надо специально обратить внимание на признаки, чтобы знать, в чем едешь. Электробусы на моих маршрутах точно есть, и зарядные станции для них есть, но не могу сказать, что нет обычных автобусов. Теперь буду обращать внимание. .
Вот про троллейбусы с дугой точно могу сказать, что они исчезли.
У меня есть давнее наблюдение, что ВАО - пасынок Москвы и все московские улучшения в ВАО доходят медленнее. Может быть поэтому в разных районах разные наблюдения.

копировать

Автобусов в Москве даже больше: 10 тыс (специально спросила у человека в теме)

копировать

Ой, а я вообще их не различаю.

копировать

На электробусах огромными белыми буквами написано "это электробус" :-)

копировать

Так это сбоку, а когда ему на морду смотришь, а потом уже вблизи на двери, то не особо на буквищи внимание обращаешь. Синий приехал и синий)
Вот что они с маршрутами в ЦАО и ЮАО наделали в том году - вот к чему никак не привыкнуть. ((

копировать

+1 то же самое написала выше. Это в начале было интересно рассматривать, а сейчас в голову не придет на каждом читать, что у него на боку написано. А внутри они похожи.

копировать

Как это? На них буквами написано, огромными - Это электробус.

копировать

На электробусах есть надпись:

копировать

Эх старая фотка)) теперь он к нам на Довженко не ходит. По первости многие на нем вместо Мосфильмовской на Генерала Дорохова уезжали)

копировать

Я тоже. Про надпись знаю) если будет задача идентифицировать, смогу и без надписи. Но вот вспомнить, на чём именно я подъехала от метро или что по каким маршрутам ходит в моём районе - не-а, не замечаю

копировать

+1

копировать

Я живу на два дома в Москве и Подмосковье, пользуюсь авто, очень редко метро, вообще понятия не имею какие сейчас автобусы по Москве ездят, я в них не ездила лет 10 наверное

копировать

Как раз из авто лучше всего и видно электробусы. Надпись снаружи, а не внутри.

копировать

Ага, я из авто вижу только электробусы!
Собственно, по причине, что они подписаны, глаз надпись выдергивает. А на автобусы просто не обращаю внимание.

копировать

Да я их не разглядываю вообще. Но такие да видела, но как-то значения не предавала. Спроси меня, на чем сейчас по Москве ездят из от, не смогу ответить.

копировать

так вас и не спрашивают))

копировать

САО, у нас на улицах вижу только электробусы.

копировать

+1 У нас на Войковской электробусы в основном, да и остановки сделали с временным табло, удобно- знаешь когда нужный автобус приедет.

копировать

В яндекс транспорте видны передвижения автобусов по маршрутам в реальном времени. Очень удобно.

копировать

У меня телефон без интернета. Если когда-нибудь подключу, то воспользуюсь. Спасибо.

копировать

Не знаю, какая у вас Войковская, но у нас на Войковской (ул. Космодемьянских) только автобусы ходят (204,591,282,780,179). А электробусы (6,43,) - по Ленинградке, 57 - по Волкова и Б.Ак.

копировать

Наверное, Вам попался автобус, а я до Байкала ехала на 204 электробусе, а обратно на 591 электробусе. Возможно, парк не на 100% заменен на электробусы, но мне именно они попались.

копировать

Мне ни разу электробус не попадался на бывших автобусных маршрутах. Только на Т.

копировать

Тоже САО и тоже были одни электробусы, но в последнее время все чаще замечаю, что начали вновь ходить и старые бело-зеленые

копировать

Вы все синие автобусы считаете электробусами?

копировать

ну я пристально не рассматриваю каждый-конкретный, но как минимум многие из них с надписью электробус

копировать

Только хотела написать, что Войковская-Водный-Речной сплошь обычные автобусы.
621 вообще непонятно на каком топливе ездит. Вонючий, в хвосте салона вообще иногда невозможно находиться. Задохнуться можно

копировать

Странно, я электробусы вижу по Макарова и Ленинградке. Никаких автобусов "сплошь".

копировать

По Академика Макарова ходит только 570, судя по карте - он не электробус.
243, 905, т43, т6, т70, т86 и др. - тоже не электробусы.

Вы точно отличаете электробус от обычного?

копировать

На электробусе надпись "электробус". Маршруты троллейбусов тоже электробусные.

копировать

https://transport.mos.ru/transport/elektrobus

Вот все маршруты электробусов

копировать

Нашла информацию, что электробусы ездят по 68 маршрутам в Москве. Это явно даже не половина маршрутов

копировать

ЮЗАО. Электробусы. Других не вижу.

копировать

ЮЗАО электробусов мало, в основном обычные автобусы.

копировать

От района может зависит. У нас точно больше автобусов.

копировать

Автобусов давно не встречалось.
Электробусы всюду.
Троллейбусы ликвидированы в августе 2020.
Их много жальче. Были маршруты, где они уместны. По комфорту даже сравнивать нечего с этой электрической дерготнёй.
Касательно метро, самая плохая ситуация на зелёной. Древние составы. Хоть бы уж пару покздов списали с синей ветки, самых обычных, но с кондеями. Летом вызывала такси. На войку мне не доехать было и 15 минут в этом алу в плюс 45 внутри вагона.

копировать

Как они могут не встречаться, если электробусы ездят всего лишь по 68 маршрутам в городе?

копировать

Для некоторых граждан, если автобус синий, то это уже электробус) А они у Мосгортранса сейчас все синие. Вот и считают товарищи, что по Москве только электробусы и ездят)

копировать

Возможно и так

копировать

Живу там, где поменяли на всех маршрутах. Различаю отлично.

копировать

Зависит от округа, конкретного района. В СВАО очень много электробусов, например, в Медведково, Останкино, Ярославском. В Отрадном, Лоси, Бибирево - больше автобусов, но электробусы тоже встречаются часто.

копировать

Вот действующая схема маршрутов электробусов. Неравномерная. Ну и, конечно, меньшая часть.

https://transport.mos.ru/transport/elektrobus

копировать

Полно их в Москве, но я никаким не пользуюсь. Либо машина. либо метро.

копировать

В районе Преображенка-Семеновская-Электрозаводская - вроде как только электробусы... Ну и трамваи....

Кстати, а троллейбусы исчезли как класс, да? :))

копировать

Где же все?
https://transport.mos.ru/transport/elektrobus

Троллейбусы давно убрали.

копировать

Троллейбусы олень уничтожил! Ради земель троллейбусных парков. И меди от проводов! На одной меди состояние сделали, сволочи!

копировать

И правильно сделал. Москва 21 века с её темпом движения не предназначена для троллейбусов. Лютый ппц был.

копировать

Зато для этих дурацких электробусов предназначена. Раз попала, едва телепался, пешком быстрее, а потом вообще встал. Заряд типа кончился)) тормозные они, и как пишут, очень дорогие в обслуживании. Автобусы нужны. Старые добрые автобусы. И Трамваи хороши. Но их тоже все оптимизируют, наверное скоро совсем соптимизируют.

копировать

По крайней мере у них постоянно усы не отваливаются и в пробку рядами не встают на выделенке.
Автобусы - это выхлопы. Трамваи нормуль, но много места занимает инфраструктура.

копировать

Чем вам электробусы взамет троллейбусов не угодили?

копировать

Троллейбусов по количеству на маршрутах было банально больше пущенных взамен автобусов.

копировать

Когда они появились, как раз часто пользовалась троллейбусом. С пуском электробусов, которые в 2 раза меньше по вместимости, на маршруте начался ад. Ибо в 2 раза больше электробусов никто не пустил...

копировать

Понятно. А сейчас как дело обстоит? Все ж троллейбусы были старыми, когда ломались ( а ломались они нередко)создавали огромные пробки на дорогах. Плюс троллейбусы - проводной транспорт, а лишние висящие над дорогой провода- это лишний риск. Но я на троллейбусах и вообще на ОТ( кроме метро) редко езжу и мне электробусы благом показались.

копировать

Что сейчас не знаю. Давно пересела на джихад такси)) и диаметром электричечным пользуюсь. Кунцево-тимирязевская. Так сквозные электрички там всегда были, примерно раз в час. Теперь сквозной состав идет примерно раз в полчаса. А визгу было...

копировать

Знаете, те люди, у которых транспорт как хобби - фото, история, маршруты- они до сих пор это нашему мэру ставят в укор.
Троллейбкусы были а массе своей новые! Старый парк катался по городам и весям, но не в Москве.
Кроме того, как аид транспорта он постоянно совершенствовался и по-своему был хорош.

Электробусы - нет, это зло какое то, преднамеренное!

копировать

Мне троллейбусы все старые попадались и они ломались, увы! А уж соскочившие и повиснувшие " рога"- это вообще беда!((( Сразу все троллейбусы, что шли за первым вставали и народ высаживали на улицу!((( Но ностальгию по прошлому я понимаю, у самой она присутствует!

копировать

Никто никого никуда не высаживал и не вставал. Рога водитель цеплял обратно за минуту.

копировать

Не всегда так получалось. Похоже, вы на троллейбусах и не ездили!;-)

копировать

Огромное количество лет я на них ездила. Бывало ломались, конечно, тогда, да, надолго и остальные вставали (хотя достаточно часто могли объехать). Но просто соскочившие рога проблем не создавали.

копировать

Про упавшие "рога", и вереницы вставших троллейбусов не одна я в топе написала.

копировать

Вереница троллейбусов появляется только при поломке впереди стоящего, если его никак не объехать, при проблемах на дороге (авария, например, которая мешает ехать именно троллейбусам) ну и при проблемах с электричеством (его отсутствие совсем или обрыв провода). Все.
Соскочившие рога ставят на место. Они не стопорят движение. Писать обратное может как раз только тот, кто очень мало ездил на них и не задумывался о причинах.

копировать

Вереницы автобусов, по какой бы причине ни возникали, тормозили движение на дорогах , которое в Москве и так сложное. А для того, чтобы поставить" рога" на место водитель должен был выйти из троллейбуса, поставить их на место , сеть на водительское место и, если получиться, продолжить движение. Ничего по взмаху волшебной палочки не происходило!:-)

копировать

*Вереницы троллейбусов

копировать

"А для того, чтобы поставить" рога" на место водитель должен был выйти из троллейбуса, поставить их на место , сеть на водительское место и, если получиться, продолжить движение. Ничего по взмаху волшебной палочки не происходило"

И? Вы так описываете, как будто троллейбусы всегда и всюду ходили просто непрерывным потоком, а установка рогов на место занимала не менее 15 и более минут. Это действо на пару минут.

копировать

С 1933 года существовал это вид транспорта. И всё. 25 августа 2020, в разгар карантино-ковида, под шумок этих новостей, всё и оборвалось.

А электробусы равны бордюрингу по уровню нужности _всему_ городу.

Я помню, что живёте за городом, возможно в области. Тут не точно. Но просто один из нас там, другой тут, Этот активно пользуется в разных районах, второй от случая к случаю попадает к тому же в старый ломающийся троллейбус. Вернее так было. Поэтому отношение к этим нововведениям по электробусам разное.
Но зря это всё. Деньги - несомненно. Польза как от новых бордюров.
Предпочту нынче трамвай или такси. Если выбирать из наземного тран порта. Ну никакого плюса в этой штуке нет, одни неудобства ехать.

копировать

Ну вы ещё конку вспомните))

копировать

_Уничтожать_ полностью_ троллейбус как вид транспорта - ну так себе заслуга

копировать

Я родилась и выросла и работаю в Москве. Последние 2 года с начала ковида живу на 2 дома, в Москве и области. Мне электробусы нравятся. Считаю, что убрав троллейбусы в том виде, как они существовали, власти поступили правильно.

копировать

А что нельзя было частично внедрить новое и частично оставить проверенное временем? Можно. Но всё как всегда.
Про загород поняла, ок.

копировать

Интересно, чем вас "загород "так впечатлил, что вы про него вспоминаете?:-D По поводу " частично оставить проверенное временем" скажу, что нужно двигаться вперед и убирать то, что устарело. А троллейбусы для Москвы нынешней- это прошлый век по многим причинам.

копировать

Пишете как понаех. Зазвездившийся поездкой в самом электробусе

копировать

Ну понаех и понаех!:-) Желаю вам здравствовать!;-)

копировать

Спасибо! Вы мне всегда нравились :)
Всех благ!

копировать

Новые троллейбусы мягкие и комфортные. С огромными окнами. Одно удовольствие на них ехать было.
Да, они не везде уместны. На Ленинском точно не нужны. Но убрали их везде.
Это зря. Да и вообще, как вид транспорта они очень даже.

копировать

Нормально они на Ленинском ходили тоже. Уж по выделенкам совсем

копировать

На Соколе они были более уместны. А потом на Алабяна сделали такой невозможный разъезд, что и там надо было что то делать. Это одно место и было по сути пробкой. Разворот.
А так- отличные маршруты, никогда не битком, очень комфортно было. А теперь скачи там по новым станиям и пешком шлёпай. Только машина или избегать вот прям там без машины, неудобно.

копировать

А электробусы вам неудобны??? Тоже большие окна и мягкие сиденья!))

копировать

Насколько помню, в электробусе крайне мало сидений в принципе.

копировать

Я езжу на них нечасто, но мне всегда свободные места достаются!)))

копировать

Не меньше, чем в таких же автобусах

копировать

Я как летний велосипедист скажу,что до хрена еще автобусов. Тк мне за ними ехать очень неприятно, но зато их слышно. А электробусы не воняют. Но и у них есть минусы-они подкрадываются тихо, что опасно. Я думаю от района зависит. В моем на электробусы поменяли только троллейбусные маршруты

копировать

Честно - не поняла, что вас задело.

копировать

Тоже не поняла...
Что обидного в электробусах?!

копировать

Ну задели-то не электробусы сами по себе, а мгновенная попытка сделать меня не жительницей Москвы.

копировать

А топ интересный получился сейчас, спасибо :)

копировать

Жители Москвы на такое не обижаются. Глупо как-то :) Правда что, жителям... как-то по барабану, на чем они едут... ну видно, что это не троллейбус, да, к примеру, ну и что. Главное, чтоб побыстрее.

копировать

В СВАО только электробусы очень давно. Обычных не припомню.

копировать

Посмотрите карту движения электробусов, удивитесь, что их не так и много. Не все синие автобусы равно электробусы.

копировать

В моем СВАО электробус только по проспекту Мира идет. Чуть в сторону и обычные автобусы.

копировать

А про что топ кто-нибудь может объяснить? Чем электробусы не угодили?

копировать

У людей проблем нет, видимо. Давайте еще к электробусам прицепимся.

копировать

Где написано, что они не угодили? Вроде вопрос был про их количество в Москве по сравнению с обычными автобусами, нет?

копировать

А есть какой-то сакральный смысл в их соотношении?

копировать

Конечно. Экологическая ситуация

копировать

Ну то есть автор сетует, что слишком мало электробусов, автобусов по прежнему много, экология страдает?

копировать

Это если жить в парадигме что электричество берется из розетки.

копировать

А тут смотря для кого... Для города, для жителей, для воздуха?
Ну а цель заведения топа я вроде четко указала

копировать

Я не поняла цель

копировать

Понять захотелось почему фраза о том, что обычных автобусов в Москве больше, чем электробусов, привела некоторых людей к тому, что я не живу в Москве.
Вот и решила спросить у кого в районах что ходит. Плюс информация от Мостранспорта нашлась.

копировать

Понятно. Спасибо.

копировать

Потому что ловцы хохлов всех достали. Я автора понимаю. Чуть что - ааа, какла спалилась, дочь офицера. Вчера одну еву в сообщении про метро несколько часов терроризировали.
А если вдруг полицию милицией назовешь - будут скачки на пару дней. Это все очень неприятно.

копировать

Езжу на автобусе обычном. Хоть бы уж побольше стало электробусов. От выхлопных газов автобуса очень плохо ..

копировать

+++ на маршруте, которым довольно часто пользуюсь, большинство машин - электробусы. если приходит обычный - прямо беда. медленный, дёрганый и вонючий.

копировать

Если правильно помню, на вднх они появились самыми первыми несколько лет назад. До сих пор здесь вижу и автобусы, и электробусы.