Кто виноват?

копировать

Сегодня ночью произошла такая беда:
Небольшая частная фирма по производству зеркал. 2 этажа. На 1 этаже 2 произв.цеха, раздевалка, буфет,на втором 2 лаборатории и печи. В каждом помещении есть раковины. Каждый вечер , уходя домой, каждый сотрудник своего участка перекрывает вентиль под раковиной. Т.к. был случай, что срывало кран от перепадов давления, прям в момент мытья рук, и фонтан бил до потолка, пока не залезли под мойку и не закрыли подачу воды. Но все равно, за эти полминуты прилично натекло.
Ночной сторож поздно вечером обходит все помещения и проверяет, что выключен свет и перекрыта вода.
Сегодня ночью сорвало один кран на 2 этаже. Сотрудница забыла перекрыть в четверг, т.к. уехала раньше с мигренью, а сторож не проверил.
Вода лилась долго, всё прошло до 1 этажа, затопило раздевалку, разбухли и вздулись все шкафы , внизу см 15 мокрые были и сверху на них лилось.Лилось на компьютер, скорее всего потеряли все данные. В цехах налилось на оборудование, с потолка текло.
2 этаж сильно плавал, смеси, заготовки, многое пострадало.
Сторож уснул, и обнаружил аварию только когда ему потекло на голову, почти до другого крыла уже вода ушла.
Кто виноват, сторож или женщина, которая не закрыла кран в четверг?
Сейчас думаем что делать дальше. Я на фирме кладовщик, у меня тут все мокрое, сижу с 6 утра пытаюсь оценить убытки, разложить просушить что возможно. Нас всех, кто может, вызвали на работу чуть ли не ночью.
Руководитель в бешенстве...

копировать

Это убытки директора и никого более, если закрыть кран не прописано в должностной инструкции сотрудника+сторожа.
Расслабьте булки, 90% ущерба просохнет

копировать

У вас у каждого сотрудника по персональной раковине?
Но в целом, если вам нужен виноватый из этих двух, то сторож.

копировать

1. данные должны храниться не в компе, а на сервере и предусмотреть регулярный бек ап - головная боль директора
2. у директора должна была быть страховка, которая покрывает ущерб в подобной ситуации.

Мой личный вывод - виноват только директор.

копировать

Директор виноват. Все знали о проблеме, но надеялись на авось. Не проканало.

копировать

+1

копировать

+2, директор виноват.
Крутить вентили в трудовых договорах прописано у сторожа и сотрудников, думаю нет. А вот производственное помещение содержать догадываетесь кто должен?

копировать

виноваты все трое
сотрудница
сторож
и директор

копировать

Виноват руководитель, которому жалко денег на замену грошовой гибкой подводки на новую и установку регулятора давления, который не допустит превышения давления.

копировать

+1000

копировать

Ваш бешеный руководитель долбодятел. Он естественно не в состоянии понять, что вина целиком его и попытается назначить виноватого. У шлангов есть сроки годности, все знают, что их надо менять на дожидаясь аварии.

копировать

Шланги все на месте. Сорвало кран, смеситель. Который на раковину приделан

копировать

Нормальный кран не срывает, не надо говно из леруа ставить. Там на коробке даже написано:
"временное решение". Корпус из силумина, внутренности из пластмассы, цена 350 рублей. Как руководитель отдела АХО вам говорю- баран ваш руководитель.

копировать

У вас дома часто срывает смесители?

копировать

Оба.

копировать

Виноват руководитель, который не исправил проблему, а просто решил, что можно ограничиться перекрытием крана.

копировать

Руководитель виноват, это не нормально каждый день перекрывать раковину! Чинить надо было или центральный рубильник , какой, перекрывать. Но не каждую раковину.

копировать

К чему вопрос? Решать что делать должен точно не кладовщик.
А кладовщик может попытаться что-то сделать, что от него зависит, чтобы спасти какую-то часть пострадавшего имущества.

копировать

Виновато руководство компании. Глупо при такой ситуации рассчитывать на то, что никто не забудет перекрыть воду. Нужно было значит редукторы давления поставить, решить вопрос системно. А валить все на стрелочников - наша российская традиция. Вот если б эта сотрудница специально воду открыла и всех бы залило, тогда она была бы виновата.

копировать

А за вызов ночью заплатят?

копировать

У нас на работе тоже такое было, но директор сказал , написать у кого что испортилось из личных вещей- деньгами заплатили. Но вода потекла по другой причине.

копировать

Мне вообще нравится как фирмочки в кукуевых цехах селятся, где бешеный напор видимо из за того, что врезались в имеющийся водопровод без плана. А отвечать должна тётка с мигренью и сторож. По сути директор может орать и угрожать, но это его проблемы

копировать

Проблемы руководства, сомневаюсь, что в трудовом договоре прописано обязанность вентиляции проверять, значит всё, пусть хоть забеснуется директор ваш, его проблемы

копировать

Вообще директор, а вот сторож не должен был дрыхнуть. Он устроился на поспать, что ли. Проверять вентили тоже не задача сторожа, а вот залив он мог бы обнаружить раньше.

копировать

Директор, у которого в принципе такое состояние дел, что надо перекрывать раковины, которые внезапно могут потечь.

Почему нельзя один раз отремонтировать?
Поставить датчики на протечку?
Раковины все перенести на первый этаж?
Страховку от ущерба отплатить?

копировать

+++ привыкли все вешать на простых работников. Директору надо создать нормальные условия, что называется "защита от дурака".

копировать

А что он может сделать сторожу и тётке, да ничего, убытки на нём, скупой платит дважды

копировать

Да и слава Богу, что им он ничего не может сделать. Но если они не на белой зп, просто урежет ее.

копировать

Уйдут и всё, прямо золотое дно там

копировать

Виновато руководство 100%
Рабочие по своей воле "спасали" производство, перекрывая краны, до сих пор, но вменять им это в обязанность никто не может.

копировать

Что ж у вас за организация, что за состояние помещений. где все краны такие поганые? :scared2 У меня почти 30 лет стажа рабочего, много где и работала, и бывала, не поверите, но НИКОГДА не слышала, чтобы где-то - хоть в офисных помещениях, хоть в производственных - краны постоянно срывало от перепадов давления. Один-единственный (!) раз было, в офисе батарея протекла, после ремонта, но там 100% вина коммунальщиков (при проверке системы перед отопительным сезоном давление сильное зафигачили), и на них потом так наехали - и мы, арендаторы, и арендодатель, - что им мало не показалось.

А у вас краны текут постоянно, а ваше руководство ушами хлопает?! Правильно выше сказали, баран - директор ваш, и он виноват, и никто кроме него.

копировать

Офигеть, и вы ещё спрашиваете, кто виноват??? Разумеется, владелец здания/ предприятия виноват, который допустил эксплуатацию непригодного оборудования, в данном случае - смесителя. Ни сотрудники, ни сторож не обязаны перекрывать вентили.

копировать

могу только присоединиться к общему хору проклинающих директора.
его задача обеспечить порядок и безопасность.
кто был бы виноват, если бы сторож утонул? тот, кто отвечает за безопасность. а это точно не сотрудница с мигренью.

копировать

вот с этого места интересно стало:
"Т.к. был случай, что срывало кран от перепадов давления, прям в момент мытья рук, и фонтан бил до потолка, пока не залезли под мойку и не закрыли подачу воды. "

То есть решить вопрос как-то системно в голову не пришло - разобраться почему срывает кран, заменить краны, уменьшить давление в трубе? Ну и вообще вызвать сантехника.
А всю ответственность переложили на работников?
Как охранник мог физически увидеть протечку на каком-то этаже, он же не ходит по этажам непрерывно.
Отвечает тот, кто отвечает за сантехнику.
А оплачивать все равно будет руководитель Ну не женщина же, которая кран не закрыла. Ну и с охранника вряд ли что-то можно взять. (Хотя зависит от того, что у него прописано в должностной инструкции или в трудовом договоре)

копировать

Охранник обязан в определённое время ходить и смотреть, т.к. он следит за выключением печей и смотрит всё остальное

копировать

в должностной инструкции прописаны эти "все остальное"?

копировать

Да , он расписывался за таблицы, что в какое время выключать, какие печи и аппараты.

копировать

А разве печи и аппараты не были отключены?

копировать

Конкретно вчера, из-за длинных выходных, были. А так обычно и ночью работают, т.к. цикл процесса и ночью идёт, и отключать надо по времени, в т.ч. ночью.

копировать

У вас с электричеством тоже проблемы? Зачем отключать проверять? Нельзя выключатель общий поставить?

копировать

Потому что печи для обжига работают по определённым программам. Когда программа заканчивается, печь надо отключить, чтобы она не перешла на поддержание тепла. Т.к. утром нужна холодная печь, если ставить в горячую, покрытие вздуется.
Вот он и ходит, у него график, когда что выключить.

копировать

ну и? краны там были?

копировать

Взорваться могло сразу после того, как он прошел.
Вот если он не ходил, тогда претензии к нему.

копировать

Не ходил он в эту ночь. Оборудование всё у нас было отключено, а он сидел и спал пока на голову не потекло. Видимо, 4 ноября отвечал и пришёл в ночь поддатый

копировать

Это ещё доказать надо, что спал и не ходил, вода очень быстро хлещет

копировать

Слава богу, что сторожа током не убило!

копировать

Ну все остальное в инструкции не пишут. Должно быть все четко. Это кто-то ему сказал смотреть за всем остальным.

копировать

Я считаю это провокация!

копировать

А вы что думаете дальше? Вы что-то решаете?

копировать

Руководство виновато. Все были в курсе.

копировать

+1. Еще удивило, про мытье рук кран может сорвать. Так и обжечься можно, а директору наплевать.

копировать

Страховок, конечно же, куплено не было?

копировать

Нет, как я поняла, страховки оформляли только первые 5 лет. Когда фундамент мог осесть, и пр.строительные погрешности.

копировать

директор виноват. не сможет он повесить убытки на сотрудников никак.