Какие у вас были 90е?

копировать

У меня были прекрасные, жили всю жизнь хорошо, 90е особенно, денег было много, довольно долго думала, что и у всех так, а точнее, не было таких знакомых, кто жил бы плохо. Родители купили квартиру в так называемом элитном новострое, оставив меня одну в прежней квартире, ездила я на мерседесе (не сама купила, разумеется), в ближайшем подмосковье строился дом в окружении таких же соседей, а на каникулы мы летали заграницу. Поэтому, когда последнее время говорят, что нас откинет в 90е, я вообще с трудом понимаю, о чем речь, у меня самые приятные воспоминания.
А какие 90е были у вас?

копировать

Веселые и радостные. денег не было вообще! Но виделись перспективы в жизни.

копировать

Полностью согласна!

копировать

Так у вас и сейчас их нет (денег). А перспектив тем более.

копировать

а какого вы года рождения?

копировать

что воровали ваши родители?

копировать

Откуда такие выводы? В 80е мои тоже хорошо жили, прям отлично

копировать

вы тут при чем? 80-ые и 90-е это разные эпохи и даже страны

копировать

Вы нить потеряли?

копировать

а вы заглавный пост не осилили, вместе с заголовком?

копировать

Тогда точно воровали.

копировать

Если и в 80-е, и в 90-е отлично, то ничего хорошего сказать нельзя про них.

копировать

Да прям.. У моих было несколько контейнеров на рынках. Работали, как лошади, но денег было более чем достаточно.

копировать

В 80-х?

копировать

Значит уже тогда воровали.

копировать

Ну значит воровали и прихватизировали

копировать

Ничего сосбо страшного, как тут любят писать, у меня не было. Родители, конечно. переживали, что у них реальные доходы сильно упали. В начале 90-х ну да, было пару лет, когда голяк в магазинах, карточки какие-то помню на товары. Но я в это время в институте училась, было весело, и учёба нравилась и тусовки, студенческие лагеря, любовь. Вся эти экономические сложности казались мелочью.Такой ветер перемен везде чувствовался, ветер свободы, перспективы, всё это окрыляло. В 93-м я начала зарабатывать, немного сначала, но никакой прямо уж бедности не помню, вещи себя покупать могла, съездить отдохнуть тоже.

копировать

Жили семьей без излишеств, зарабатывали, как простой народ, долго копили на квартиру и радовались своему жилью.

копировать

Если бы в 90е) тогда страна открылась к западу, а сейчас что?

копировать

Мерсов и элитных новостроек не было, но было вполне счастливое отрочество с собственными трехлетними жигулями (шестерка) в 16 лет, приватной школой и той же заграницей раз в два года и нашим или украинским морем раз-два в год :-) Мама как работала в кооперативе с перестройки, так и продолжила, поэтому деньги были. Так что, "финансовый удар" пришел в нашу семью в дефолт 1998 года - фирма сильно пострадала и стала платить маме смешные 500 баксов, а все накопления мамы ушли в ремонт моей машины и той вольво, в которую я вдубасилась в начале октября того же года.

копировать

Родители говорят голодные года были. Я работала и на жизнь хватало, благодаря этому и выжили. Потом замуж вышла, ребёночка родила, в целом плохого не помню, но не шиковали и на квартир, ни машин не купили.

копировать

Ну какие...голод; опасность; смерти тех, кто недопонял опасность; наблюдение за тем, как уничтожается все, что составляло нашу славу. Помню, как убивали производство в нашем городе, помню, как вывозили документацию из лабораторий. Бабушка тяжело больна, ее не берут в больницу - нечем лечить.
Но и весело тоже было :). Молодость, все дороги открыты.

копировать

Фасовали семечки для кактусов, разводили собак, рисовали матрешек... Из еды чаще было мясо, потому что в колхозе были знакомые.
Хреново было. Хотя при этом молодость, студенческая жизнь.

копировать

Я зарабатывала большие деньги,как многие те,кто использовал возможности,которые дало ненадолго простым гражданам,государство. Движуха была бешенная,так что позитив от 90 годов.

копировать

Хорошо наворовали ваши родители, молодцы.

копировать

уже писала. мы временами голодали в прямом смысле слова, немного спасали огороды и посылки от родственников из южных регионов. отец-врач подрабатывать пытался, например, грузчиком ночами. помню, как-то грузил мешки с известью, приходил с обожженными руками и воспаленными глазами.
мама кровь сдавала часто, за это что-то давали. здоровье у обоих посажено было именно тогда напрочь, умерли, не дожив до 60 лет.

мои личные воспоминания - сначала очереди бесконечные, куда меня стоять отправляли, потом серость, грязь, куча алкоголиков-наркоманов вокруг, постоянные сообщения о каких-то перестрелках, скинхеды, два **** на меня-школьницу, одна потом на сестру (как-то удалось во всех случаях избежать страшного), видела самоубийцу (ну или помогли ему, прямо у меня на глазах человек с верхних этажей упал в 20 метрах от места, где я проходила). на др родители нам иногда дарили ягоды, ни на что не было денег. еще помню, как отец годами в сломанных очках ходил, месяцами с треснутой линзой. обувь нам тоже он чинил, даже набойки маме сам делал из старых капроновых колготок.
ну это об обстановке вокруг, естественно безотносительно всего этого светлые моменты детства были. а еще я читала запоями постоянно, наверное, уход от реальности своего рода был.

я в 98-м поступила в институт в москве, жила в общаге, почти сразу нашла подработку в свои 17, стало веселее. ну а ближе к концу 2000-х вообще все стало отлично - заганпоездки в большом количестве, покупки машин-квартир, сытая жизнь. и даже родители начали нормально зарабатывать, успели несколько раз заграницу тоже съездить.

копировать

О, у меня схожие воспоминания

копировать

У меня похожие воспоминания, только одна мама, папа умер, но она тоже врач. Подрабатывала частными консультациями, но уходила в 7 утра и приходила в 11 вечера, т.к. был клиент до работы и парочка после.
Жесть, конечно.
А мы с братом были на хозяйстве и тоже я стояла в бесконечных очередях, однажды меня даже чуть не задавила толпа взрослых в магазине. Был такой Универсальный магазин в Сокольниках. Прогрессивный на тот момент, там как в современных супермаркетах можно было набрать всего и на кассе оплачивать. Помню вывезли тележку с колбасой, народ как кинулся к ней толпой, чуть не задавили меня.. просто жесть сейчас вспоминать такое.
В конце 80х маме пациенты дарили шоколадные конфеты, косметику французскую и духи, а в 90е куриные окорочка...
На новый год подарок были конфеты и считалось за счастье.
Тоже бандюков помню, какие-то перестрелки под окнами (мы жили рядом с парком Сокольники).
Наркоманили даже очень многие мои друзья, сейчас думаю, спасибо маме, научила меня, будучи врачом, что наркота это жуткое зло, меня и пробовать не тянуло, хотя предлагали.
В общем кошмар какой-то был.
Было и хорошее, конечно, все-таки детство и юность мои, но все равно кошмар.
Я тоже тогда, кстати, очень много читала, из книг не вылезала просто.

копировать

Отличные были годы, самое свободные годы, какие помню в России. Много поездок за рубеж, учеба в институте и первая работа!

копировать

У меня 90-е были прекрасные - юная я закончила школу, поступила в институт и параллельно устроилась в представительство иностранной компании... у папы небольшой бизнес... То есть я из-под родительского крылышка на сытую свободу выпорхнула ..в 18 машину купила.... все хорошо ))
Но как жили вокруг я видела. Иллюзий не было.

копировать

Годы были молодые и голодные. Поженились в 96м, жили в каких-то трущобах, пахали на нескольких работах.

копировать

Студенчество. Самое счастливое время.

копировать

жаль, что ваша дальнейшая жизнь сложилась так печально

копировать

Странный вывод. Очень многие вспоминают студенческие годы, как самые классные, беззаботные еще, при этом интересные, активные, друзья с тех пор на всю жизнь остались.

копировать

нормальный вывод - из студенчества выпускаются в 22-23 года. Впереди целая огромная сознательная жизнь, по итогу которой утверждается, что самое лучшее время было тридцать лет тому назад.

копировать

Да, потому что дальше работа. заботы, семья, дети. В этом есть своя прелесть и своё счастье, но студенчессво - это особенно время, потому что беззаботное, с первыми серьезными чувствами. Мне вспоминается, как бесконечная радость и солнце, дальше уже несколько иначе всё.

копировать

Вам может быть жаль только то, что происходит в вашей жизни. Про мою вам ничего неизвестно.

копировать

про свою жизнь вы сами все рассказали. Все, что в ней происходило, было хуже, чем краткий отрезок 30-летней давности. Сочувствую.

копировать

Впервые вижу такое занудство и высасывание из пальца того, чего нет.

копировать

да-да, выкручивайтесь теперь

копировать

Да КТО вы для меня, чтобы я выкручивалась перед НИКЕМ?

копировать

Господи, бедная, штош тебя так штырит? Болеешь?

копировать

Вы извините, я вроде не зануда совсем и мне пофиг на вашу жизнь, но справедливости ради: ваш пост читается именно так, самое лучшее у вас позади. Если читать ваш текст руководствуясь законами обычной логики.

копировать

А я не считаю, что пост так читается))) (не автор ветки)

копировать

Совершенно неважно, считаете вы или не считаете. Существуют простые правила формулирования высказывания, которое собираешься произнести или написать, базирующиеся на законах банальной бытовой логики. Большинство людей их осваивают в детстве независимо от умственных способностей.
А еще есть оговорки "по Фрейду"

копировать

Сделать из фразы «Студенчество. Самое счастливое время» выводы, что дальше все было херово? И подводить под это законы банальной бытовой логики?)))
У вас проблемы с логикой, и с бытовой и в принципе

копировать

Как можно было освоить компьютер и интернет и не освоить самый примитив? Вы даже не понимаете, что ваше субъективное оценочное мнение не имеет никакого значения и только демонстрирует ваши слабые стороны. Если вы сто раз напишете, что земля плоская, она таковой не станет. Если вам не лень, пишите, пишите, пишите ))))

копировать

Безусловно, ваше субъективное мнение важнее)))
Просто у вас студенчество было унылое, и вы завидуете чужому счастью)))

копировать

У вас видимо не было счастливой студенческой юности, поэтому вы и не понимаете)

копировать

Ну вы даете. Вывод крайне странный. Моя жизнь сложилась более чем удачно, но студенчество - самый счастливый период. Оттуда друзья на всю жизнь. Беззаботное время, когда можно было жечь напропалую, но уже ощущать себя состоявшейся в интеллектуальном плане. Радость и беззаботность, вся жизнь впереди. Перспективы.

копировать

Жаль, что ваша сложилась так печально, что вы считаете нормой писать такие вещи. И думаете подобным образом.

копировать

Если ваша не сложилось, надо каждому написать гадость? Студенческие годы для многих- самое запоминающееся время в жизни. Это любовь, дружба, ощущение, что все впереди. Неужели вы такое УГ?

копировать

это вы тупое УГ, у которого самое запоминающееся время случилось 30 лет назад. Хотя может потом и было что-то хорошее, но вы это нафиг забыли, с возрастом память ухудшается, это в общем-то не новость

копировать

Сейчас у студентов скучная жизнь

копировать

И не говорите. Сын на 2 курсе, половину имен и фамилий не знает одногруппников. Ни с кем не общается. И между собой они не общаются ВООБЩЕ. Он пытался с парой тройкой найти общий язык. Неа. Друзья все школьные. Ни разу (!!!) никуда с одногруппниками не сходили. Пишут чисто по учебе что-то.

копировать

Очень странно. У моей группа дружная, одночки есть, но их буквально 3-4 человека. Видимо, это всё же от вуза зависит.

копировать

От группы еще может зависеть

копировать

В каком она у вас вузе?

копировать

Бауманка.

копировать

И есть время на гулянки?

копировать

Время на гулянки зависит исключительно от желания студента. Успешные сейчас физтехи, например, очень даже жгли.

копировать

Дочь заканчивает в этом году. Да, в общем то ничего интересного, общаются кучками, никаких мероприятий и интересной студенческой жизни.

копировать

Это были старшие классы школы. По телеку стали показывать диснеевские мульты, голивудские фильмы, в магазинах появилось ВСЁ. Деньги в семье были, в меру, скажем так. О! Еще появились вещевые рынки и первые бутики (ну в НН не брендовые конечно, но цены там существенно отличались от рыночных), а также гламурные глянцевые журналы))) Я ими зачитывалась)

копировать

Школа - ну так, вяло помню. В 97 начался Универ - и это годы абсолютного счастья и восторга все 5 лет, плюс начала ездить отдыхать за границу без родителей пару раз в год, свобода, взросление, любоффф и все такое. Классно было

копировать

Золотая молодежь вы :-)

копировать

У нас на курсе таких 90% было

копировать

Классно, конечно.

Хотела бы я в вашем кругу ( студенческом) хоть один денек побывать. Интересно , чем жили, что обсуждали, куда ходили :-)

Я из региона и никогда не любила жизнь " около заводов и фабрик" .
Мне всегда было интересно с такими, как вы :-)

копировать

Я 71 года. 90-е вспоминаю с теплотой. Уж точно не страдала по СССР, с его дефицитом, очередями и железным занавесом. На свою зарплату молодого специалиста уже могла и заграницу съездить. Во второй половине 90-х побывала там трижды. Это был восторг, после нашего социаличтического детсва.
Какие-то бандитские разборки, конечно, вспоминаются, меня однажды чуть не пристрелили вместе с соседом у подъезда. Хорошо, что подошла секуд на 20 позже...

копировать

Это в Москве все так чудесно было

копировать

Я и не спорю. В провинции всегда было тяжелее и беднее, и в СССР, и 90-е, и после 90-х.
Мой муж вырос в Московской области, и то у них не было очень многого, за всем в Москву ездить приходилось.

копировать

И в Москве все было не так уж и чудесно. Да и 90е годы - это целых 10 лет.
Я школу в 93 году окончила. Только у двух девушек в классе были хорошие выпускные наряды. Остальные не могли себе это позволить.

копировать

Вранье. Это в какой сфере вы молодым специалистом трудились? В секретутках бизнесмена?

копировать

Я девчонкой была. Помню карточки на масло, сахар,но не могу сказать как долго они просуществовали. Жили,как все. По заграницам не ездили, вещи покупали на огромеых рынках. Не было каких то разборок,перестрелок ,заказных убийств в городе,как это было в других бывших республиках. Было все более шито-крыто что ли. Узбекистан.

копировать

Во второй половине уже уехали всей семьёй в Германию.

копировать

Самые веселые и насыщенные годы. Голодные. Но самые лучшие.

копировать

еще одна неудачница

копировать

Чем же?

копировать

Вы просто глупая злая баба, если не понимаете, что 90-е - это молодость. Время возможностей и свободы. Вот по этому люди вспоминают это время с теплотой. Сидите в теме и обсираете. Идите просритесь в реале.

копировать

Нам очень жаль, что вы неудачница.

копировать

Не, неудачница тут вы, злобная и завистливая.. Потому что счастливый человек не будет писать гадости.

копировать

Время свободы во всем. Свободы выбора и дорог.

копировать

Да ладно. Какая свобода. Если вякать про значимых людей в городе, быстро обогощавшихся, то такие быстро исчезали неизвестно куда

копировать

Уж побольше свободы слова чем сейчас было. И вякали и выходили на улицы, никто не разгонял мирных как щаз

копировать

А в чем заключалась ваша свобода? Выбор в чем?

копировать

Во всем. В прямом смысле. Рассказывать долго

копировать

Да понятно тем, кто жил в эти года. Свобода от морали и человечности. Нажились на горе других?

копировать

Странный ответ. То есть, в чем свобода заключалась, вы так и не смогли ответить.

копировать

Свобода - это глотку драть про политику почем зря?
Или что? Просто пытаюсь сообразить, где там была свобода, и не получается.

копировать

Причем тут глотки и политика. Кто-то с ностальгией вспоминает время, как уйдя с завода стал челноком и курсировал между Турцией и рынком, кто то в обменник пристроился, кто-то свой бизнес замутил, да, не всем это удавалось. Просто до этого выехать за границу воообще не было никакой возможности, ну кроме избранных, разумеется. А мир- он большой)))

копировать

Голодные и сложные. Первая часть, до 93 - веселая студенческая. Потом - тяжелый первый брак. Сначала жили в крошечной "бельевой" в общаге, потом снимали комнату у алкашей. Работала я одна. Копили каждую копеечку. Стреляла сигареты у раздраженных коллег. Ходила зимой в кедах мужа на шерстяной носок, пока чинили молнию в единственных сапогах.

Жизнь развернулась в плюс после кризиса 1998-го года. Меня уволили - и я нашла работу, где потом счастливо проработала 16 лет с карьерным ростом и всеми делами ))

Купили первую квартиру, и я развелась. Уходила в никуда, с тремя парами обуви, включая домашние тапки и зимние сапоги....

Короче, новое тысячелетие я открыла в совершенно новом статусе ))))

копировать

А зачем бедным курить? Бедные бросают курить. В Америке быстро все бросают курить. Такие были вонючие! Быстро их Америка исправила!

копировать

Это одно из самых дешевых удовольствий )))

копировать

Аниматор, анимируй поинтереснее. Ближе к жизни чтоль….Как ты пишешь, в 90-е еще не было. …

копировать

голод и нищета. маленький город. производсва закрывались, зп задерживалась. студенткой подворовывала еду с огородов, не могла найти работу, и путанить пошла. недолго - но был опыт.

копировать

Кому же нужны были путаны в маленьком нищем городе?

копировать

Их использовали для воровства еды с огородов:)

копировать

Интересные в первую очередь - столько недоступных раньше книг, кино, музыки появилось :party2
В 91-м первый раз съездила за границу, потом институт, личная жизнь, в общем, было весело)

копировать

Нормально жили. Без всех этих ужасов, которые теперь любят вспоминать. Правда, пришлось лапками шевелить, но это не ужас.

копировать

У вас дети были в 90-е?

копировать

Да.

копировать

Это была абсолютная свобода. Лучшее время, несмотря на бедность.

копировать

Бедненька, но весело. Влюблена была, замуж вышла, каждый день вечеринки, потом понедельник выходным назначила. Жили в отдельной мужниной однушке. Короче, чтоб все так жили. Летом в настольный теннис каждый день выходили во двор играть, ездили летом на базу отдыха на Оку, купались, на лодках плавали.

копировать

Голод. Реальный. Вместо учебы на физтехе приходилось стоять на рынке, чтоб хоть что-то положить в тарелку.

Праздничное блюдо - 5 литров тушеной капусты с одной (1) мелко порезанной сосиской.

Летом воровали еду с полей. Москва и Подмосковье, если что.

Перспектива была одна - бежать из этой страны.

Нидайбох.

копировать

Физтех в итоге окончили?

копировать

Да. Препы понимали, как все сложно, экзамены массово принимались на халяву, не то, что сейчас.

копировать

Полученный диплом удалось в жизни применить?

копировать

Да, я работала по специальности потом 10 лет.

копировать

Спасибо за ответ.

копировать

А мы были "миллиардеры", у нас все столовались. Муж тогда открыл палатку, и мы ездили закупаться в Союзконтракт, там, в огромных морозильных камерах, в углу горой лежали импортные "сосиски" с нарушенной упаковкой, можно было брать, сколько хочешь, бесплатно, мы и брали - на себя и гостей. Родители такое не ели, брезговали. Не потому, что из помойки, а потому, что они изначально несъедобные.

копировать

Беспредел. Страна рушилась, вернее ее активно разрушали. Было страшно ходить по улицам, ни закона, ни порядка. Но я была молода и полна сил. Помню и 91 и 92 год. Ездили на Калининский (было ещё то название) и смотрели как стреляют снайперы. При чем понять кто в кого стреляет и зачем, и кто всё это организовал и зачем посадили в дома снайперов я не понимала. Таких любопытных там было много, слышали взрывы, охали и начинали убегать. Смутное время, не хотелось бы повторения.

копировать

Самый плохой период в моей жизни и жизни моей семьи. Крах всего. Полная неопределенность. Отвращение к происходящему в стране. Непонимание, почему всех все устраивает и чему все так радуются.

Единственное, что было хорошего - молодость, влюбленность, студенчество, компьютерные игры, интернет (последние два пункта - чистой воды эскапизм от неудовлетворительной реальности)

копировать

А на выборах ваши за кого обычно голосовали?

копировать

Родители - за коммунистов) последние годы наверное за бессменного нашего правителя, не знаю. Не интересовалась.
Я ни разу не была на выборах, не вижу смысла.

копировать

Надеялись на коммунистов...
А коммунисты на них просто забили ( это не только про ваших родителей. Мои тоже всю дорогу за них..)

копировать

Крах всего? Ваша семья из коммунистов? Все потеряли?

копировать

Не было денег, хреново было с продуктами, страшно из-за бандитов. И параллельно - куча новых журналов, книг. Рухнула старая идеология, новая еще не народилась, люди начали откровенно говорить что думают, а не то, что "положено". Куча мнений, возможность изучать разные источники, глядеть на вещи с разных сторон. Огромное количество нового, иногда хорошего, иногда хренового. Талантливейшие учителя, которые получили новые возможности, огромное количество олимпиад, игр, соревнований. Поездки заграницу, сначала туристические, потом отьезд на учебу.
90е - моя юность, самые продуктивные и эффективные годы в смысле учебы. Повторять не хотелось бы, но ни о чем не жалению, при всех минусах тогда был огромный плюс - надежда на то, что дальше будет лучше (и лучше СТАЛО - увы, на время).

копировать

90-е самые тяжелые для меня-скандальный развод родителей, задерживали з/пл, выживали за счет огорода, колбаса только на праздничных столах, у мамы онко, долгая борьба за ее жизнь, в 99 ее не стало. Пожалуй в начале нулевых стало легче.
Но были и плюсы-молодость, влюбленности, ожидание чего то светлого впереди.

копировать

Детство. Появилась кукла Барби, сиреневый рюкзак для школы вместо синего советского ранца. Красивые тетрадки.

Мама была в депрессии все 90- ые годы.

копировать

Я плохо помню. У меня мамаша с прибабахом. Вещи мои всё время прятала и мне не в чем было ходить в школу. Жили мы бедно всегда, помню мама подружки отдала её старые ботинки мне, т. к. я зимой ходила в рваных осенних. Вещей мне не покупали особо, что-то шила в школе себе в старших классах, что-то бабушка передавала из комиссионнки.

копировать

Я из Беларуси.Из 90 помню только очереди. Меня там оставляли и я стояла одна. Мне нравилось. Слушать разговоры. Талоны помню. Думаю, спасала дача, на которой выращивали овощи и бабушка в деревне, от нее везли картошку и колбасы. Помню, мне лет в 12 купили шубу, она была мне велика. Рукава закрывали ладошки. Я стояла в очереди, а одна женщина, начала возмущаться на мать, что одели ребенка, как пугало, что можно было, и поприличнее, что взять. Но я в силу возраста не могла оценить, это мамина дурь или действительно больше ничего нельзя было достать. Но мои сверстники одевались лучше меня. Помню стояли за ковровой дорожкой, зеленой такой по краям с красной полосой. Огромная 2 метра шириной. Дома её никогда не растилали. Мать не разрешала. Хранили в квартиру. Когда квартира появилась, дорожка стала "не модная" так и стоит у неё в углу. У нее до сих пор в голове и в квартире 90-е.Все хранит для светлого будущего. Гулять меня не отпускали, как там в "мире" было не знаю. Читала запоем, тоже думаю, уход от реальности. В 97 закончила школу, в институт не поступала в то время, некому меня было кормить и одевать, пока учусь. В 98 ушла работать, в 99 сбежала из дома с пакетиком одежды. Работала много. Родителям спасибо только за то, что не купили себе квартиру, когда мне было 15. Мы в общежитии жили всё моё детство. В 2005 20-летнюю очередь разделили и я смогла "построить" себе квартиру со своей семьей, с кредитом (ипотека у вас), родителям помогала строить отдельно, брат отдельно. На море впервые поехала в 2000 в Крым, тогда ещё с будущим мужем и его сестрой, в мае море холодное ещё,экономили.Но экскурсии были знатно дешевле, чем в сезон. И мы были счастливы.Мои родители не ездили на море ни в моем детстве, ни после. Мать была от завода однажды, но ей не понравилось.

копировать

Вспомнила, лет с 14 лет ходила к матери на завод. Работала уборщицей. Она там с начальницей договорилась и на меня оформили трудовую. И мать получала деньги за себя и за меня.

копировать

кошмар какой-то
бедный ребенок

копировать

Этот кошмар был много где. Я выше писала тоже свои ощущения. До сих пор помню взбучку, которую мы с сестрой за съеденную сметану получили. И как две недели на одних яблоках жила, тоже помню.

копировать

у меня с 91 по 97 была большая лубофф, поэтому внешние факторы имели мало значения...

многие из моих знакомых оказались так или иначе связаны с бандюками, некоторых поубивали... парня из соседней квартиры застрелили прямо у подъезда...

помню, что был период, когда мясо в нашей "семье" покупалось только для собаки, сами ели пустые макароны и картошку...

копировать

Так вы ж работали? И мясо не было супер дорогим

копировать

Драноним. У автора ветки прям как у меня. Собаке не скажешь, что денег не хватает, мясо только ей шло, а люди на картошке и макаронах. Да, работали, но моему отцу, например, на стратегическом заводе зарплату давали мебелью. А я училась. А мама медсестра.

Про завод интересно: вместо чего-то для космических кораблей цех переделали и стали выпускать что-то для изготовления колбасы. И только тогда хоть какие-то деньги появились.

копировать

Даааа, а у нас - для кота.

копировать

Ничего плохого в моей жизни не было в те годы, но я прекрасно понимаю, что воспоминания у всех различаются - разные места проживания, разные места работы и профессии родителей, другие нюансы.

копировать

Я только на еве узнала, что в 90-е кто-то хорошо жил. Мы очень плохо жили. На предприятии, где работали мои родители, не платили месяцами зарплату. У подруг не лучше. Я думала, все так жили. Другое дело, что это была молодость, любовь, учеба и денежные вопросы отходили на 2 план. Но родителям нелегко пришлось.

копировать

карточки на продукты, пустые полки в магазинах.

Друзья из Москвы один раз привезли мешок сахара - 50 кг, их на Ленинградском вокзале чуть за этот сахар в кутузку не забрали. Не забрали потому, то ментам неохота было самим этот мешок тащить, а ребята тащить отказались))

А потом прислали целую голову сыра. Помню эту картину - распахнутый пустой холодильник и огромная сырная голова внутри)

Но весело - очень много вечеринок в городе было, фестивали какие-то... Много тусовок и всяких творческих проектов)

копировать

Было голодно. Но не воспринимала это как катастрофу и трудности, потому что была молодая, училась, и на все смотрелось без надрыва.

копировать

Тяжелыми были девяностые: заболела и стремительно ушла бабушка, буквально через пару лет за ней ушел дедушка, очень тяжело заболела мама и надолго попала в больницу, следом за ней попал в больницу и ее муж. Я осталась одна с братом, но работала только я тогда и платила за свою учебу, за учебу брата, за больницы и реабилитацию..выжили и хорошо.

копировать

Помню, что впервые в жизни видела, как мой папа, большой начальник, плакал в 91 году, когда Запад растерзал СССР. Плакал и говорил, что уничтожили его страну, которую его поколение и поколение его родителей отстраивали из руин (он 35 года).
Папа из поселка на Кубани, много учился, по ночам работал, они с мамой жили в лишениях, пока достигли всего.
Мы жили немного лучше других, так как папе, главному инженеру крупного завода платили заплату едой (мясом), но очень много семей подруг реально голодали.
Помню общее состояние у людей -депрессия и растерянность.
Южный регион.

копировать

Мой дедушка еще в перестройку все понял, к чему идет, в итоге сердце не выдержало, не спасли, 47 лет было, главный инженер по авиадвигателям.
При том всю жизнь он был ярым антикоммунистом, но в конце 80-х говорить стал, что страну уничтожать начали планомерно, производства разваливать, и что-то готовится страшное.

копировать

Судя по топу только "большие начальники" и их отпрыски плакали по СССР.....понимаю тяжело от всех благ оторваться, но в общем для страны было хорошо, народ стал лучше жить, больше возможностей у простых людей появилось

копировать

не по ссср они плакали, а по развитию страны и судьбам народа.
и были большинство из таких простыми людьми, просто умными. выше про дедушку написала, а он из деревни был, зрение себе там посадил в школьные годы, но смог поступить в московский вуз, сам себя сделал. бабушка рассказывала, как и что он изучал, и какие книжки доставал, и еще много интересного. а сама бабушка из "тонкой прослойки", в роду сплошь врачи да инженеры были, но дедушка ее в свое время сразил

копировать

Ну то есть сначала эти "большис начальники" завели страну в тупик и стагнацию, а потом начали об этом плакать?
Про судьбы народа вообще смешно, уж как только в СССР над народом не издевались...

копировать

Вы инженеров называете "большими начальниками, которые над народом издевались"??

копировать

Лучше жить? В стране *** Чеченские были, теракты, нищета и голод.

копировать

Вы наивная или дура?

копировать

90-е были безденежные, но веселые, с теплотой вспоминаю. А вот нулевые уже были денежные, считаю это был лучший период в моей жизни ( ну пока по крайней мере) может будет еще лучше.

копировать

шахтерский городок на юге
я 82 г.р.
поэтому конечно с ностальгией вспоминаю, часто хорошее. даже несмотря на всю окружающую депрессуху и голодуху.
дв была нищета... это пока не попробуешь - не поймешь.
гуманитарка была - в школе выдавали- я несколько лет в куртке немецкой проходила ))) рукава увеличивали-дощивали!
обувь носили до дыр в буквальном смысле.
колготки штопала
уже в 7-8-9 классах ШИЛА какую-то одежду - как могла. это сейчас одеть нечего т.к. шкафы ломятся.... а тогда постирал - высохло -надел. или утюгом гладишь, чтобы высохло быстрее...
питались плохо!

копировать

Самое начало 90х. Моногород, зарплату не платят, мама работает на двух работах, папа получает копейки. Из деревни родня подкидывает мясо. Деньги даже на проезд уже деньги. Так все жили кругом.
При этом. Прекрасная, прекрасная школа, физмат и химбио профили. Прогрессивная директор, которая ввела уроки парами, как в вузе. 10 часов математики в неделю. Сильный английский. Пятидневка! Вся страна почти тогда училась 6 дней. Постановки с педагогами на всякие праздники, хореография для девочек вместо физры. Учителя, которые нас уважали и слышали. И везли в ещё открытую Ригу, Вильнюс, Киев, чтобы мы успели посмотреть на города разваливающейся страны. Мы, дети из глубинки, где нищета и у некоторых в семьях почти голод. И семьи наскребали на эти поездки деньги.
Нас привозили в Московские школы, физмат, посадили к ним в класс. Жили мы при этом в актовом зале этой школы. Чтобы мы посмотрели на уровень Московской математики. Нам было смешно, мы все это знали и нам было легко. И сваливали с их уроков гулять по Москве. А они над нами смеялись, мы были бедно одеты, говорили с региональным говором. И они подумали, что нам сложно на их математике, поэтому мы ушли.
Потом наши педагоги повезли нас поступать в Москву после 11 го. Учителя! Не родители! И мы все, без курсов и репетиторов, просто приехали и поступили в МГУ, Бауманку, МФТИ, МИФИ и прочие вузы. Почти весь класс поступил в Московские вузы.
Приехала как то после первого курса к родителям, в свой город. Это 95-96 год. На лавочке сидит соседка, на год младше меня. Красивая девочка была. С ребенком на руках, худая до прозрачности. Спрашиваю, ты чего такая худющая, говорит, есть нечего, а ребенок все высосал. У меня был шок. В Москве тогда хоть и грязно, рынки везде, но точно не голод. А там вот так было. Она потом замуж в Германию вышла.
Мне повезло, я жила в хорошей общаге. А один корпус находился рядом с рынком, и комендант за деньги селила туда всех чурок, а они наших девчонок насиловали и из окон выбрасывали. Страшно было.
А потом с конца третьего курса я работала, и тогда началась прекрасная жизнь. Училась 6 лет, из них три работала при этом. И было отлично. Всё успевала, после пятого курса замуж вышла.
Лучшими годами считаю нулевые, вот они были прекрасные.

копировать

Мы похоже с вами из одного города ))) Все знакомо

копировать

Может быть. Градообразующее предприятие на какую букву начинается?

копировать

Вы хоть напишите какой город, все же анонимно, прямо жалко себя стало, как я хотела учиться в те времена, а у меня такой школы не было и учителей, хотя я училась типа нормальной школе.
Я из маленького городка Грузии, где в 90 ие всё очень быстро стало мрачно и страшно: больше половины население обеднело, точнее не знали как заработать денег, а какая-то часть(молодежь) стали бандитами и всё нажитое в советское время крали днём и ночью, убивали друг-друга. Нас тоже обокрали, унесли всё что нажили мои предки и родители, у нас было два дома и мои в те дни жили в другом доме, но это наверное хорошо, по другому и просто убили бы за сопротивление
Я в это время уже училась в столице и подрабатывала репетиторством копейки, ничего, выжила, вспоминаю эти годы ужасом

копировать

Я из средней полосы России. Но какие ужасы рассказывали мои университетские подружки из Ташкента. В некоторых республиках было куда страшнее.
Со школой да, повезло. С такими педагогами, директором. В конце 90х нашего директора переманили в московскую частную школу.

копировать

Даже писать не буду. 100% из одного

копировать

Вы учились в моей школе?

копировать

нет, но имела репетитиров из вашей школы. И подругу.
В вашей школе были одни из лучших учителей.

Я немного младше вас.

копировать

Тогда контрольный вопрос. На какую букву начинается район, в котором находится моя школа? Даже номер школы не спрашиваю.

копировать

цветочный магазин стоял рядом?

копировать

Неа. Возможно, попадались такие хорошие школы в те годы и в глубокой провинции.

копировать

У нас все так и было.
Учителя 24 школы ездили с выпусниками поступать в Москву. Потому что у родителей денег не было даже на 1 билет (одалживали взаймы).

Возвращались все поступившие и оформленные в общежитие.

Вот такие были у нас учителя.

копировать

И у нас тоже такое было. Но номер школы другой.
Значит даже в те времена люди оставались людьми, сейчас таких учителей не делают.

копировать

Самые лучшие годы)) Я была ребенком, школу закончила в 99 году. Поэтому все проблемы -это были проблемы родителей. А у меня только радости)

копировать

Хорошие. Молодая была. Много работала, пошли нормальные деньги, наконец-то после нищенства в СССР. Время надежд.

копировать

На что надеялись? На кружевные трусы?

копировать

На новую прекрасную жизнь.

копировать

Нам в 90-е тоже повезло. Все работали на одном предприятии, которое не развалилось. А вот вокруг все заводы, фабрики... Все посыпалось. Атмосфера вокруг была жуткая. Были случаи мужики руки на себя накладывали, когда понимали, что нечем кормить семьи. Вот такой выход нашли. Пенсионеры боль. За газ у нас надо было платить больше, чем пенсия. Ничего нет, на работе привезут мешок муки или сахара, берём и такие счастливые. А сколько продавщиц в комках поубивали... Знакомых встретишь, работаешь? Работаю. Такая зависть в глазах. А челноки... То ограбят кого из них, то займут и не смогут отдать... Многие на одном хлебе держались. В общем, жуть это была вокруг. Я только сейчас это осознаю полностью. Тогда молодая была, легче морально было. Нам ещё повезло, именно повезло, что работа была. А сколько пацанов сгинуло, наркотики, алкоголь. Сейчас так не пьют. Очень много. Многие в бандитских разборках сгинули. В общем, достаточно страшное время было. Не хочу даже вспоминать о нем.

копировать

Институт, молодость, перспективы впереди.

копировать

не туда

копировать

Хорошие и плодотворные. Появилось много возможностей для заработка на волне интереса к российскому искусству. Много ездили, познакомились с кучей интересных людей. Вспоминаю с удовольствием.

копировать

Начало 90-х школа, в 1995 поступила в универ, студенчество, весело, классно! В 1999 вышла замуж

копировать

Мне наверное повезло, я закончила универ в самом начале новой жизни для всех, как раз СССР прекратил свое существование, год нашего выпуска 92 был первым, когда отменили распределение, и дальше кто во что горазд. Почему повезло - потому что не успела привыкнуть ни к чему другому. Зато была молодость, здоровье, энергия. Жалею, что не использовала все возможности, как это сделали некоторые мои однокурсники.
Что касается быта - 90-е это десять слишком разных лет, чтобы так уж подробно давать оценку. Моя семья и в 80-е жила не сказать, чтобы зажиточно.

копировать

91-96 училась в институте и работала. Со своей группой мало гуляли, я свою основном с бывшими одноклассниками встречалась, очень на их фоне гордилась тем, что работаю, и деньги есть всегда. Открылись рынки ЦСКА, Динамо, одевались хорошо. В 96 сестра на окончание инстинкта подарила поездку в Черногорию, отличный, дорогой отель Avala в Будве. Я сменила работу, стала зарабатывать больше, сестра купила квартиру отличную, муж (в то время ещё будущий) купил квартиру, в 1998 до дефолта как раз. В дефолт потеряла работу, но нашла через 3 месяца. В целом время было для меня отличное, молодость и беззаботность , в финансовом плане скорее хорошо, чем плохо.

копировать

Институт закончила в 1990 году. А дальше работа, работа и работа. Все кошмары 90-х прошли мимо меня. Я о них только в газетах читала ( по дороге на работу).:dash1

копировать

Лучшее время в моей жизни. Страна меняла курс из болота, открывались коммерческие организации, стала появляться одежда, обувь, музыка, машины, продукты.
Я работала в НИИ, кстати не задерживали зарплату. А в 96 перешла в коммерцию, денег полно стало, квартиру купила, замуж вышла. Ничего плохого не видела в своем окружении, мои "золотые годы".
Москва, родилась здесь, район Новогиреева.

копировать

В 1992 году закончила школу. Мама с папой ограждали от проблем с едой, одеждой как могли. Не могли ничем помочь с универом мечты, но зато работали на двух работах, мама халтурила - делала ремонт. Сестра клеила обои с ней, я научилась класть плитку. В семью пришла стиралка автомат Вирпул, свч, машину поменяли. Правда, чистили снег и в 5 утра, а летом "дача". Дали ее в 1988 от завода, урожай шел в погреб, всю зиму папа по выходным приносил что то из него. Мама до сих пор их самых обычных продуктов вкусняшку сделает. Картошка, макароны, серые сосиски, квашеная капуста, компот... Но в папиных словах почти всегда был упрёк. Его фраза "когда ж вы зарабатывать начнёте?" не и имела никакого подтекста.

Многие одноклассники и ребята старше возрастом спивались, кололись, травились поддельным спиртом. В деревнях была полная жопа, там разваливались производства, жили только за счёт огорода.
В 1995 я вышла на работу и даже ездила отдыхать, на свои🤣Крым, Сочи, Турция 4 и 5*.Зрпл частично шла в семью, купила машину за неделю до августа 1998, поступила в универ, а в 2000 влезли в покупку первой квартиры. Динамичненько было)))

копировать

В целом воспоминания хорошие, при этом жизнь не была розовым сиропом, всякое бывало. Юность, время надежд. С деньгами и с работой всё было нормально (жили мы скромно, без излишеств, но на необходимое хватало). В 1998-м родители получили квартиру (мой папа -- ветеран). В 1990-м году родился мой старший сын, в 1996-м родился средний сын. Личная жизнь была странной, но тут не 90-е виноваты. Закончился совок, это было важно. Появилась информация об уехавших и о репрессированных родственниках (о репрессиях я знала и ранее, но до 1990 года считала, что никто в нашей семье не пострадал), появилась возможность ездить в другие страны, другие возможности появились (не всеми возможностями мы с ходу стали пользоваться, но пришло понимание, что они есть).

копировать

Какая-то вы странная? Кем работали ваши родители?

копировать

Молодость, любовь, в.ойна, развал всей жизни, собирание себя по кусочкам, переезд, бандиты, коммерция, чужой город, свадьба, рождение первого ребенка, выживание, друзья, жизнь била ключом :ups3

копировать

Веселые.) Мы были молоды и полны надежд.

копировать

Не могу сказать, что 90-е были прекрасные, или ужасные. Просто жизнь, как всегда. Ну страну лихорадило, и нас потряхивало. Средне-ровно как-то всё. Голода испытать не довелось, то институт, то замужество-ребенок, это все заслоняло происходящие перемены, семья была важнее. Собсна, и сейчас все то же, без резких подъемов и спадов, только старею стремительно, и здоровье не то.

копировать

Весело, спокойно, с детьми. Как у всех.

копировать

Весело с двумя детьми в 18 лет?

копировать

Очень. Дети никак не мешали. Две пары любящих и желающих возиться с внуками бабушек-дедушек, одни из которых в соседнем доме. Друзья с такими же крохами. Нет! Было однозначно весело.

копировать

В вашем окружении все рожали в 16 лет?

копировать

Дочь моя уже 25 лет дружит с девочкой из соседнего дома. Ее мама тоже родила в 16. Но она не из нашей компании была. Всякого возраста были.

копировать

За чей счет веселились?

копировать

За свой. Все работали.

копировать

Дети работали?

копировать

Когда ума нет, только и остаётся - веселиться. Кто много думал, тому тогда не до веселья было.

копировать

Коммуняка?

копировать

Студентам то? Да в этом возрасте еще оптимизм не тухнет

копировать

Насмешили. Алина была студенткой?

копировать

Без понятия, если честно.
Ну даже если не была, возраст то тот же, и мин видится позитивнее

копировать

Без веселья и сплошного позитива, двое детей в 18 лет не могут появиться, да! :)

копировать

А что такого уж плохого в детях в 16 лет? Все обязаны жить по вашим заветам? Мою детскую подругу мама как раз в 16 родила, в нашем подростковом возрасте мама ее была молодая, на одной волне с нами, красотка такая. Меня мама родила в 34, да, она к моему подростковому возрасту занимала руководящую должность, но на меня времени фактически не оставалось. И я, и подруга выросли вполне нормальными людьми)))
Другая моя подруга сама родила в 18, сейчас у нее прекрасный взрослый сын.

копировать

так она ими не занималась. На бабку спихнула и вперед хвостом вертеть

копировать

Вы же раньше писали, что засыпали за швейной машинкой, потому что детей кормить было нечем. Уже стало весело?

копировать

Я писала не так, но как работа мешает веселью?

копировать

Отлично жили. Москва.

копировать

Сначала жили довольно скромно и аскетично, потом начали появляться какие-то новые развлечения и хотелки. Было ощущение и подъема, и непонимания, куда двигаться-то. В целом все равно бодро и нескучно.

копировать

В принципе нормальное, у мужа так прекрасное. У мужа работали оба родителя и оба деловые со своими деловыми родителями. У меня одна мама с 2мя детьми, поэтому если было бы хотя бы двое родителей, то все было намного веселей, потому что и квартиры были, и дача. Но отец долпоеп и это, конечно, сильно сказалось.

копировать

Это смотря чем родители занимаются.
У меня оба были в науке. Зарплату не платили вообще, а ведь ученые - народ увлеченный, им бросить все было нереально. Муж устраивался на работу в середине 90-х. для того, чтобы устроить молодого специалиста с блестящим образованием, просили взятку. Много. Причем на предприятии платить и не собирались, но иногда давали что-нибудь натурой (овощи, мясо, шмотки кое-какие). Мама подруги медсестра, вдова с двумя детьми, у них дома не было ни света ни воды - отключили за неуплату, что они ели я не знаю.

копировать

Очень сложные и трудные. В магазинах пусто, Москва сплошной рынок, даже не рынок- базар. Торговали с рук везде и всем, бабульки вечером у метро хлебом торговали. Цены поднимались чуть ли не ежечасно. Мужу зарплату задержали на полгода, а когда выплатили мы купили видеодвойку, на все. Хорошо мне зарплату не задерживали практически. Долги по квартплате. Детей в школу собирали на черкизоне. У подруги дочери застрелили отца в машине, у него был ресторан. На ул. Радио, где сейчас прокуратура, была бандитская разборка, убитые на заборе висели. Мы в Лефортово жили, над Яузой, из окна видели вертолеты над Белым домом, потом оцепление вокруг Лефортовской тюрьмы и снайперы на крышах домов на Солдатской. Много чего видела и помню

копировать

Собирать детей школу на, Черкизовском рынке, ничего плохого не вижу. Так как в ДМ были пустые полки. А вы где работали в те времена?

копировать

Работала в детском саду, это и спасло. Сын в первый класс пошел, дочь в саду. Нам зарплату если и задерживали, то на несколько дней и Лужков матпомощь подбрасывал каждый месяц. Муж офицер, не платили вообще, нам еще повезло, после академии муж в адъюнктуру поступил, а кто в войска уехал, там очень плохо, мужики спились многие, семьи распались

копировать

А понятно, вы военные, это другое дело

копировать

военных не жалко?

копировать

В смысле не жалко? Конкретно "сильно противную" не жалко, т.к. у нее все было нормально. Я имею ввиду, что военные имеют свой круг поддержки на гражданке, помогают с работой и т.д.
А то, что она работала в садике, это нормально, не вижу никаких трудностей, обычная жизнь. Многим пришлось хуже в те времена.

копировать

Интересно...жили мы с вами рядом, но воспоминания разные. Совсем ничего не было -период не очень долгий. На Новой дороге был магазин -там всегда что то было. И Рога и Копыта... Торговали в палатках у метро. По Радио я часто проходила. Пешком в институт и обратно ходила. Но чаще по Энгельса . Ну да рынки...вещи иногда были очень приличные. Я Лефортово очень хорошо знаю ибо ...И долгов не было у меня по квартплате, она копеечная была на фоне современной. Единственное НО...у меня еще не было детей...поэтому было легче. Ну да во время комендантского часа пешком

копировать

Разные воспоминания, потому что в разном статусе были, да и я старше вас. Самой перебиться, это одно, детей одеть-накормить, совсем другое. Да и работа- когда объявили, что боевики идут к Лефортовской тюрьме, мы в детском саду подвал готовили, детей туда спускать, скамейки отнесли, водой запаслись, хорошо не понадобилось, но наш кусок Энергетической под охраной был, перекрыт полностью и патруль ходил. Вот как-то так

копировать

Бурные, страшные, веселые, голодные временами )))

копировать

У меня 90- е были самые счастливые, жировали, была замужем за богатым иностранцем, много ездили за границу, тусовки, веселье))

копировать

А куда иностранец делся?

копировать

А вам какое дело?

копировать

За меня не отвечайте, пож

копировать

А я не отвечаю, а спрашиваю;)

копировать

А он не делся, просто он был намного старше меня, наступил пенсионный возраст, бизнес в Москве свернулся, он решил ехать на Родину, а я решила остаться, отношения как- то изжили себя.

копировать

Полгода "поработала" на Тверской, мне было 18, потом вышла замуж, окончила институт (вечернее), работать стала по специальности, быстро продвинулась по карьере
Моей мечтой была коробка Марсов или Сникерсов, которые дарили на Поле Чудес (если кто помнит)

копировать

Не помню коробок Марсов с Поля чудес, но зато помню, как муж в 90-е купил коробку Киндер-сюрпризов, а они тогда были чуть не итальянские, или типа того. Игрушки попадались, отпад. И поставила я эту коробку в кладовку, а жили мы в хрущобе тогда. И вот днём сын спит, а я слышу непонятные шорохи, долго понять не могла, что за фигня, и откуда они. Однажды достала коробку, а нашими киндерами мыши лакомились, несколько яиц были частично погрызены, я в таком шоке была, ужс, чуть не до истерики))

копировать

Проститутка?😳

копировать

Мы тяжело жили. Мне в 90-х было от 10 лет до 18, поэтому тяжелее всего было маме, конечно. И голод был, да, и радости были, выпускной и поступление в универ, я в 17 лет уже на 1 курсе училась. Как раз в 98, после августовского кризиса. Несколько месяцев жили на мою стипендию.
Но и в середине 90-х бывали совсем плохие периоды. Мама занимала денег и отправляла меня в лагерь, что в я там хотя бы ела.

копировать

Хорошее тоже было, даже на море ездила 2 раза, один раз в лагерь пионерский, в Евпаторию, другой раз на машине с подружкой и ее родителями, в Судак. Бытовые трудности не тяготили, как ни странно)
Сейчас бы я так не хотела отдыхать)))

копировать

Я в лагере вожатой работала. так многих детей родители на все 3-4 смены отправляли, потому что там кормили 5 раз в день

копировать

Веселье и похороны. Утром могло денег не быть, а к вечеру сумками валялись. В Москве у всех активных нормально было.

копировать

Мы слава богу хорошо жили, мы в Москве. Папа работал за границей, была валюта, красивые вещи, техника. Продукты покупали, в общем тьфу тьфу хорошо все было. Ну и семья изначально была довольно обеспеченная, с возможностями всяких хороших пансионатов и хорошего отдыха.
И я сама тоже рано вышла работать - в 20 лет, это был 1995 год. Вышла работать просто потому что это была работа мечты и драйв и все это можно было легко сочетать с учебой в ВУЗе. В результате мои 90-е прошли нормально. Весело, в модной тусовке, с интересными людьми и без каких либо проблем.

копировать

Я училась и работала. Мамин НИИ совсем издох. Она была главный технолог. До 90-х жили хорошо, тк у нее была зарплата хорошая. Много путешествовали. А в 90-х пришлось мне и учиться (на дневном) и работать. Но я успела и замуж выйти в 90-е и квартиру купить (улучшить сильно). Машину купили в 98 после дефолта. У мужа з\пл была в долларах. Так что годы как годы. Но 2000 лучше.

копировать

хорошие, в начале 90-х училась и работала на пищевом предприятии, заставляли тащить все, масло, глазурь и т. д. мама активно все это продавала на работе. потом в 94 году сосед открыл фирму по недвижимости с друзьями, взяв меня, у нас недвижимость, у них фин услуги разные и вот тут круто было, каждую пятницу гулянки, с продолжением в Казино или Парке Горького, на YAKI-DA ходила.

копировать

В 92 все деньги что у нас были, их хватило как раз мне на пару туфель на выпускной. Универ, студенчество, общага. Голодно, но весело. Мальчишки подворовывали в магазинах, кого брали на работу, те работали. Картошка с тушенкой-праздник. Но никакой подавленности и депрессухи. Родителям сложно было. Но в то время ждали хорошего. Были надежды и планы.

копировать

Они такие все слащавые были, эти сериалы...Помню, смотрела, как зомбировнная, Любовь и тайны Сансет-Бич.. Возвращение в Эдем тоже смотрели рот раскрыв слюни роняя. Про подростков сериал был типа Молодые годы, или типа того, кстати, неплохой, не могла найти его пересмотреть, мальчик там смазливенький такой главную роль играл

копировать

А я вот не могла такое смотреть :) Меня тогда поразил в самое сердце Твин Пикс, с тех пор я обожаю Дэвида Линча. И вообще 90-е ж время расцвета таких вот психологических головоломок. То же Криминальное чтиво. Джармуш.

копировать

Я уж не помню причину, но Твин Пикс мимо меня прошел. То ли время показа неподходящее было, то ли ещё что. Что затянуло (но это уже ближе к 2000-м), так это Зачарованные. Сначала посмотрела мельком серию, какие-то 3 одинаковые девки бегают истерично руками всплескивают, думаю, ну бред же, закончилось все плохо, у меня дочь спала ровно во время показа сериала, вот я и втянулась, и когда они там Коула истребили, я зубами скрежетала и ногами топала, до того дошло))) Коула, кстати, до сих пор посматриваю на ютубе, в его теперешнем виде, носиальгииияяя...

копировать

А я еще вспомнила Беверли Хиллз 90210

копировать

Твин Пикс ночью показывали. Это было классно.
Я его потом пересматривала во взрослом возрасте, и конечно уже без русского перевода.

копировать

Точно, сериалы еще. Изауру еще при ссср показывали, а все эти розы-марии позже. Хотя каюсь, мне больше всего диснеевские мультики нравились. Я уже студентка, а смотрю мультики за час до автобуса-ездила два раза в меясц на выходные домой отъедаться и смотрела телевизор. В общаге телевизор старый -коробка, был только у богатых студентов, ну как богатых-кто работал или кому подбрасывали еще к работе родители.
В магазинах все быль, только денег не было

копировать

А ещё в 90-е в мою жизнь ворвались сериалы:) мексиканские, аргентинские, всегда смотрела, прям с удовольствием вспоминаю на те времена

копировать

Мы с мамой наверное по 5 разных сериалов смотрели в день. Ну там не так уж и долго, они по 40 минут же:-D А те, что днем были и мы не могли смотреть, мы записывали на видео по таймеру и вечером смотрели:-D

копировать

О, да, поначалу я упивалась этими сериалами🤣

копировать

очень бедные. В 1995 заканчивала 9й класс, так с тетей помню на рынок ездила платье прикупить.Денег не было у мамы. потом поступление в колледж, и потихоньку переход ко взрослой жизни.
Ощущение переходного периода во всем - в одежде, в фильмах, в музыке. вот сейчас смотрю фильмы 90-х - убожественно выглядит всё. Даже 70-ые выглядт лучше. В в 90-х такая аляпистость во всем.

копировать

На самом деле в 90- ые была шикарная мода - стиль и вещи.

Просто в России этого было минимум по понятным причинам.

Но у меня полно модных европейских журналов 90- ых от свекрови.
Просто наслажление их рассматривать.

Я и сама была в первый раз в различных странах Европы с 1994 по 96 год. Видела их моду и одежду в магазинах

копировать

+1000

копировать

Я школьницей была и жили мы в Волгограде тогда. Огромный металлургический комбинат на котором работали родители «дербанили» москвичи. Зарплату не платили по полгода. Периодически выдавали вещами, которые завод получал как бартер за металл - оп, весь район ходит в одинаковых пуховиках ))) или телевизоры «Шилялис» у всех разом на кухнях появились ))) Один раз, перед Пасхой всем выдали 3 десятка яиц… Мама тогда оформила инвалидность (она сердечница), вот её пенсия и была единственными деньгами в семье.
Помню, как родители целый месяц кроме основной работы, по выходным работали на рынке, джинсы продавали, чтобы заработать денег и отметить мой день рождения.
А ещё нам в школу привозили гуманитарную помощь - шоколад и конфеты к Новому году, немецкие. Тогда немцы у нас активно работали по возвращению немцев Поволжья - тех, кто с детьми, их прямо уговаривали переехать. Бандиты были в городе - стреляли в ресторанах, машины взрывали…Приходили папы в малиновых пиджаках прессовать наших учителей, что не так оценили сыночку О_о
Тетя из ГДР привезла мне Барби, настоящую, показала подружкам - они не поверили, у нас тогда считали, что настоящая Барби и ходит сама, и говорит)))
Киоски помню по всему городу, с шоколадными батончиками, сигаретами и бесконечным разноцветным алкоголем…молодежь постарше, крутилась у них постоянно…
До 90-х, жили отлично. Зарплаты папы энергетика и мамы воспитателя хватало 2-3 раза в год слетать к бабушкам в гости, обязательно ездили на море летом, в Адлер или Каспийск, в Болгарию два раза летали.
В дефолт было совсем тяжело, но родители меня от этого всего максимально отгораживали. Родители были молодые тогда и оптимистичные, радости в жизни были безусловно, не вспоминается это время, как безнадёга. Но мне страшно представить, как это - нет денег, чтобы накормить ребенка…если ты работаешь, серьезный труд, огромный завод…
Сейчас все уже хорошо, повторения 90-х не хочу :)

копировать

Вспомнилось хорошее про 90-е, какое интересное было телевидение. Причем началось это даже в 80-е. Информационные, интервью, аналитические программы. Развлекательные.
А еще постепенно все обзавелись видиками, прокаты были на каждом углу, и все достойные фильмы десятилетия смогли посмотреть "даже самые отсталые слои населения")

копировать

Соглашусь с вами, было что то невероятное, после нашего серого и скучного кинематографа👍

копировать

Прокаты еще в конце 80-х были. Мы так с подругой ходили смотреть Стену Пинк Флойда. И первые порнушки.

копировать

Не, я имею в виду прокат видео кассет. Дома смотреть.

копировать

А да, это тоже было. Но и по тв вдруг много интересного стали показывать.
Я помню по какому-то каналу показывали все серии Стар Ворз, причем несколько раз подряд. Потом стали показывать Дименцию 13 Копполы, тоже несколько раз подряд.
В ГЗ в кинотеатре показывали Бунюэля, какие-то конкурсные французские ужастики, и неожиданно - Кубрика Сияние, очередь стояла за билетами на весь этаж.

копировать

В ГЗ и в 80-е баловали интересными показами. Но у меня напрочь стерлись воспоминания - это в аудиториях 01, 02 устраивалось?

копировать

В той которая справа от входа. В памяти всплывает что-то вроде "02". но это может быть ложная память.

копировать

То есть в аудитории, значит, правильно помню) Вы написали кинотеатр, я подумала, что забыла, что был и кинотеатр тоже))

копировать

он становился кинотеатром на тот момент. Экран же выдвигали этот огромный. Звук вроде неплохой был. Опять же, висели плакаты рядом с названиями фильмов. И билетная касса была! маленькая такая, у раздевалки стояла. Эх...

копировать

Да, сейчас все вспомнила. А по утрам мы там матан слушали потоком в 150 человек)

Кстати в этих же аудиториях всякую прочую активность проводили. Например там же проходила лекция Аум Синрикё году в 90-м, кто бы мог тогда подумать, что их потом повесят :scared2

копировать

А я матан слушала на 12м этаже. Или на 16м? Уже не помню. Наверно все же 16. А в первой аудитории на первом этаже была алгебра на 5-м курсе и еще что-то там было, одна из физик.
Ностальгично. Почему-то хотелось бы повторить.

копировать

Поточные аудитории 01,02, 14-08, 16-18 и 16-24. Во всех лекции были.
14-08 пологая, остальные типа амфитеатра, не знаю, как назвать.
На 12, наверное, тоже была большая, но я ее не помню. Типа 12-21..?

копировать

точно, наверно это была 16-24. Звучит очень знакомо. Значит все же 16 этаж.

копировать

На 12 была 12-12, я вспомнила по названию, но не помню, как выглядела) Вы на каком-то из гео учились?

копировать

Мехмат же. Гео не пускали на 16й.

копировать

А почему вы только на 16-м учились? Я во всех поточных аудиториях с 1-го по 16-й этаж была раз по 100))))

копировать

Почему только на 16-м? Это я про лекции по матану. А учились на всех с 12-16, плюс какие-то лекции были на 20-каком-то.
Лекции по матану на первом курсе точно были на 16-м. Казьмин читал, мир праху его. Выгонял тех, кто опаздывал.

копировать

А, поняла. Я матан упомянула просто в среднем) Но вообще у нас на 1 курсе правда много всего читали на первом этаже. Если вы говорите про Казьмина, вы, наверное, математик. А я с механики.

копировать

А я так и подумала что вы с механики. Да, у механиков было много чего на первом этаже.

копировать

И 14-08 совсем наша аудитория была. Хоть и поточная

копировать

Вот сколько людей написали про тяжёлые и голодные 90-е. Про них не скажешь уже, что врут, что все было у всех прекрасно, а про ужасы только в газетке читали, да?

копировать

Мой пост был про телевидение и видеокассеты. Вы промахнулись?

копировать

Кроме ужасов было много хорошего. Ужасы как-то были ожидаемы, хотя не в таких масштабах. Меня вот шокировало когда появились истории про то как забивали людей палками ночью, владельцев малого бизнеса, палаточников. И все это происходило на улицах, по которым я маленькая еще бегала в школу, Москва. Но все равно хорошего было гораздо больше.

копировать

Вообще нормально, сходила замуж, 2 детей появилось, барахолка, Китай, потом развод, вернулась домой, брат начал бизнесменить очень хорошо, соседи жили по-разному, кто челночил и подобное, хорошо жили, кто сидел на жо.... Печально

копировать

Плохо жили. Некоторые очень плохо, некоторые чуть лучше, но все плохо.
Чуть лучше жили те, кто начал "челночить" и торговать на рынке, все остальные, кто просто работал... жопа.
Мы жили тяжело, потому что папа умер, а при нем жили очень хорошо, тяжело было перестраиваться.
Помогала папина мама, бабушка, в основном с едой. Не голодали.
Одежду мама сама шила, ткани ей доставал друг.
А вот с обувью была жопа (

копировать

Отличные, папа занимался кооперацией и много зарабатывал, даже квартиру мне купил. В общем у нас все было.

копировать

а отдыхали где?

копировать

нормально было.
в 93г году приехала в москву.
94 поголодала малость целых пару месяцев , но в пределах разумного

копировать

Сложно было, но верили в перспективу, в будущее. В принципе, если мама не заболела бы, то не так сложно было бы - ее проектный институт не развалился, а неплохо выжил. Время 90-х было временем возможностей для многих, многие поднялись, как тогда говорили.

копировать

Если бы стали бабочкой, вы бы не называли самым счастливым временем то, когда были личинкой

(это всем там сразу выше)

копировать

Выще пишут о голодном детстве. А так- то- да, молодость прекрасна, несмотря на времена.

копировать

молодость студенчеством не заканчивается
мне вообще непонятно вот это нытье - голодные, но веселые студенты и пр - лучшее время в жизни.
нет, у нас тоже было голодное веселое студенчество, но назвать его лучшим временем своей жизни????
А как же дальнейшая жизнь? Ничего лучшего уже не было?
кошмар

копировать

Дальше идет ответственность, работа, семья, дети - взрослая жизнь. Там много прекрасных моментов, но это другое. Странно, что вы это не понимаете. Или вы не были студенткой?

копировать

это вы не понимаете. Вы прожили долгую жизнь и еще проживете, дай Бог вам здоровья. И за все вот эти годы с вами ничего не случилось лучшего, чем студенчество? Если вы именно студенчество называете лучшим временем своей жизни.

Я была студенткой очень долго, я закончила аж два ВУЗа. Это было прекрасное время, но очень трудное. В первом ВУЗе мы натурально голодали, стояли в каких-то бесконечных очередях, можно сколько угодно говорить, что нам все равно было весело, да, нам было весело, но потраченного даром времени не вернешь и чувства унижения, когда я с рук у какой-то мерзкой тетки втридорога покупала свадебные туфли, не исправишь. А мой будущий муж на свадьбу зарабатывал торговлей радиодеталями. И потом, когда трудом и бессонными ночами полученный диплом пришлось закинуть в угол и пойти секретаршей к полубандитам.

Во втором ВУЗе было еще веселее, мы снимали с мужем квартиру, денег не было вообще, обедали на работе, я вечером покупала одну рыбу, мы ее делили на троих с котом.

То, о чем тут все пишут - ощущение молодости и перспектив началось в 2000-е, когда мы устроилась на нормальную работу, с нормальной з/п, мы сделали себе наконец квартиру, купили машину и покатили путешествовать. Начало окупаться все вложенное в себя в предыдущие годы.

И потом было еще много чего, из-за чего я могу сказать про студенческие годы, что это было прекрасное время, но я могла бы его провести гораздо лучше, если бы в стране была нормальная обстановка.

И уж называть лучшими годами время, когда я была молодой и глупой, я никак не могу. Потом были времена гораздо лучше.

Вообще что за смысл в такой жизни, где все лучшее уже далеко позади?

копировать

Слушайте, у меня тоже не было денег на свадебные туфли, так я в переходе в ларьке купила за 9 рублей, или 9 тыс, не помню уже единицы измерения, помню что очень дешево. Из кожзама. И ничего, прекрасно вышла замуж в них. И платье из секонда за 20 долларов.

копировать

Вы запомнили безденежье и унижения, а я (тоже безденежная, иногда голодная) - чувство свободы. Любовь, дружба, молодость, куча развлечений и учеба... Эх, жаль вас, вы не поймете.

копировать

у меня с памятью все отлично, в отличие от многих, и я помню все, а не выборочно. Вас я прекрасно понимаю, все неприятное постарались забыть, и вам прошлое кажется в розовых тонах. Потом было 30 лет безнадеги и тоски. Ну и вам сочувствую.

копировать

Вы не понимаете и додумываете. Не было 30 лет безнадеги. Были крутые 30 лет, но другие. Про вас уже все поняли, почему вы не смогли получить удовольствия от того времени. Вы других понимать не хотите, только обсирать умеете. Как говорится, кто чем полон. И кто что видит - кто-то грязь, а кто-то отражение луны в луже.

копировать

Так у вас студенческих свободных лет и не было. Вы рано выскочила замуж и стали жить семейной жизнью при том совершенно к ней не подготовились..у вас не было ресурсов на неё вообще. Если бы вы просто встречались и учились то не было бы так печально . Лучшими- потому что мы проводили как лучшие. Влюбляюсь встречались учились , в свободное время ходили на дискотеки, собирались компанией.

копировать

а еду для вас родители добывали? О них вы не думали? Ну да, ну да, зачем, у вас же любовь и дискотеки.

копировать

Вы не думали, что родители сами хотели сделать молодость дочери беззаботной? Мои настояли, чтобы я не работала во время учебы в универе. Не беспокойтесь - взамен у них была безбедная старость, не на пенсию, любовь и уважение.

копировать

Меня тоже родители кормили во время учебы, и папа давал деньги. Я подрабатывать смогла только летом после 4-го курса, и то это считалось на булавки. Так же мы содержали нашего сына пока он учился. Это совершенно нормально.

копировать

А зачем надо было свадебные туфли с рук покупать? Они спокойно продавались в магазинах для новобрачных, в которые давали талоны после подачи заявления в загс.

копировать

затем, что в Гименее еще трех салонах стояли две пары обуви не моего размера.
мы за свадебными кольцами в Гименей стояли 4 часа в очереди. В итоге мужу кольцо оказалось маловато, а мне великовато, наших размеров не было, но нам было уже все равно

еще тема была - подавать липовые заявления в ЗАГС, брать там талоны в свадебные салоны и пытаться разжиться там каким-то дефицитом. Спекулянты там в основном кольца выносили

бля, еще кто-то говорит, что это были прекрасные времена... в своем ли уме эти люди...

копировать

А год какой был? Талоны с липовым заявлением кто только не делал во времена дефицита.

копировать

92-ой. Про талоны посмеялась. Типа талоны - это признак прекрасных веселых времен, полных любви и свободы. И честности само собой.

копировать

Делали в 80-е. Все знакомые, у кого были пары, ходили в эти загсы раз в год минимум. 84-89 года. А в 92 гименей уже загнулся и приглашения эти никому были не нужны, может ради золота только. Для остального уже рынок появился.

копировать

О, мы так и сделали в 91-м, когда женились. Помню, жених купил мне туфли дефицитные, но мой размер оказался мал, а туфли были ммм... Пришлось продать кому-то. У жениха был нестандартный размер, он был длинный дрыщ, костюм подобрать нереально было, и в одном магазине висел шикарный финский, сел, как родной, но у него не хватало пуговицы. Он упёрся, купили наше мпшо уродск, до сих пор это чудо отечественной легонькой промышленности висит в шкафу))) Хоть на киностудию сдавай для съемок про лихие 90-е.

копировать

Вы циклитесь на негативе. Вас просто жалко. И конечно, талоны - признак, но не веселья. Веселье было другим.

копировать

Очереди в салоны для новобрачных в 92? Были там несколько раз перед свадьбой, очередей ни разу не видела.

копировать

Я была в этих салонах в 92 году, очередей не видела.

копировать

Немного сюрные. Это и универ с учебой, это и клубная культура, это новая работа за доллары (доллары давали как бонус в конвертике, в дополнение к рублевой маленькой зарплате), это неожиданная возможность покупать какой-то удивительной красоты обувь ( у меня фетиш) впервые, после этого советского дефицита, это с одной стороны продукты, которых раньше не было, в то же время могли пропасть яйца в продаже на несколько недель. Это горячие палатки, балончик в кармане куртки, это концерт Металлики и Оззика, а потом и РХЧП, в целом ощущение свободы и огромных перспектив, и так до 2000-го.

копировать

И цены были в у.е. это так странно было, стоять в магазине или аптеке и пересчитывать на рубли эти у.е.

копировать

Да, именно так. А еще мы ходили смотреть фильмы только на английском, без перевода. Мой первый джеймс бонд с Броснаном, удовольствие. Но это уже 96 год был.

копировать

А, да, газовые баллончики в карманах, помню!

копировать

В целом, было нормально, даже хорошо. Тяжело совсем было... ну даже 2х лет не наберется. Открывались большие перспективы. Стало понемногу зарабатывать, и это я еще жила похуже, чем мои однокурсники.

копировать

Сестра родила в 90-м и сразу развелась, вернулась жить к нам домой. У папы в 91 случился инфаркт, в 92 - операция на сердце (шунтирование). Он военный. Из армии ему сказали уволиться… типа много болеешь. Мне 16-17 лет, школьница. Сестра пошла торговать на рынок, потом стала челночить в Польшу. Папа после выписки из госпиталя тоже встал на рынок. Я поступила в институт и все выходные торговала. Маме перестали платить зарплату и она уволилась, чтобы сидеть с внучкой. Короче, вся семья по очереди моталась в Польшу и торговали на рынках. Поставили ещё и реализаторов (продавцов) нашим товаром. Денег стало много. И одевались мы отлично, и ремонт и техника и ели сытно… и дачу папа строил и машины покупали/меняли. В институте на своём курсе я была одна из самых обеспеченных на то время.
Потом конечно все это притормозило, но то время мы пережили хорошо

копировать

:cool2

копировать

Тяжёлые и голодные:( Даже и вспоминать не хочу. Нет, морально и духом не упали, выкарабкались, но сказать, что 90-е не оставили на мне следа невозможно. Если бы не семья не видела бы. Мои родители мне помогали, я им, так и выжили.

копировать

Голодно, в прямом смысле этого слова. Спасало то, что был юношеский оптимизм.

копировать

Если объективно, то хреновые. Отца тогда только-только перевели в Архангельск. Зарплату не платили ни ему, ни маме-учительнице (оплата каким-то странными взаимозачетами). Условное "из одного окорочка сделать первое, второе и десерт" - это оттуда.
Эмиграция в Израиль, Штаты и США почти всех родных.
Веерные отключения электричества и едва теплые батареи.
Общее отношение к армии довольно хреновое. Многие офицеры, насколько я знаю, спились от безнадеги. Призывников из деревень и бедных городских семей откармливали в военном госпитале, потому что у них была официальная дистрофия. В больницу надо было все, вплоть до кетгута, с собой брать.
Были нувориши, почти милые в своей попытке продемонстрировать городу и миру капитал.
Были бандиты и пальба (лес делили кроваво)

копировать

Сколько приличных людей тогда в торгашевство подалось!

копировать

Если бы не мама, были бы голодные.. Отец после демобилизации поработал несколько лет и сел на пенсию. Мама челночила. Мы с ней торговали на рынке, сталкивались с рэкетом, с цыганами.
Всей семьей копали лопатами землю, выращивали картошку в промышленных масштабах.
Жизнь была непредсказуемая..
В Москве было полно бомжей, цыган, рынков, наперсточников, гербалайфа.

копировать

А вы откуда, из Подмосковья?

копировать

В 90-х жили в Сергиевом Посаде, в Подмосковье - в городе были деньги за счет туристов и матрешек.
Когда отец дембельнулся из Челябинска, нам предложили на выбор Чехов (заселение хоть сегодня) и Сергиев Посад (ждать 2 года).
К счастью, родителям Чехов не понравился..

копировать

94-97 Самое беззаботное и веселое время спасибо папе и маме. На Кипре трусили три раза в неделю по клубам, или на вечеринках. Учеба шла не в полную меру. Потом уехала на Запад и там продолжалось счастливое время, но за учебу уже взялась по-серьёзному. Любовь, страсть и много веселья это если вкратце)

копировать

Богатые судя по описанию?

копировать

и кто у вас папа?

копировать

Голодали, мама в школе работала, папа на пенсии по инвалидности после 2 инфарктов.Бывало денег не было ВООБЩЕ.

копировать

конец 80-х - начало 90-х я работала не в России. потом путч, муж пострадал в Литве во время беспорядков... короче, вернулась. и попала в реальность. за вопрос в магазине "какой жирности у вас кефир?" меня чуть не линчевали.
ну и дальше выживали. ножки Буша, спирт Рояль, сыр под названием "просто сыр", пиццы самодельные - и тусовка, тусовка.
а в 94 уже начали в Коктебель толпой ездить. детское питание с собой брали - и норм )))

копировать

Даа , было дело ...Спирт рояль это конечно 😁😀😀 сразу 90 вспоминаются .

копировать

почти в каждой семье был отец-настоятель ))))

копировать

Да нее . Мои 90 гг это подростки и юность . А тогда спирт продавали всем . И все могли купить . Вот у нас и были спирт рояль и дешёвые сигареты , на чисто эксперимент попробовать. Как вспомнишь так взрогнешь ) а ещё технический спирт и спрайт 😀🙈 и юпи , жуть в общем

копировать

Тяжело падать с олимпа:) но, представьте что все беднота, а это миллионы , были рады и ножкам буша и спирту Рояль:)

копировать

у меня не было ощущения падения. был драйв, был интересный жизненный опыт.
что творилось на просторах - местами трудно себе представить. знаю, что огороды многих спасали. но там битвы были, вплоть до смертоубийства.
у мужа было много интересной (иногда опасной) работы.
я подвизалась в расплодившихся издательствах.
у аж чем друзья - ухохотаться.
прикольно было.

копировать

В плане финансов и возможностей лучшее было время. Уехали в загранкомандировку в '89 и вернулись в '98. Лихие '90е прошли стороной.

копировать

мне до 98 не получилось.
"времена не выбирают, в них живут и..."

копировать

Хреновые. Денег нет, работы нет. Разгул преступности, в экономике полный швах. *** в Чечне. Некоторым москвичам, наверное, хорошо жилось только. В регионах - полная безнадега.

копировать

Прекрасно жила ). С бабушкой , в старой сталинке с высокими потолками, училась легко и на отвали в пед институте им вождя. Сразу повезло с работой, тогда первые иностранные компании представительства открывали в Москве , платили хорошо переводчикам и секретарям. Во время учебы ездила на наш юг и зарубеж с подростками как вожатая. Много друзей было, первая настоящая любовь. Если у сына будет похожий драйв - буду рада. Скрестила пальцы ттт.

копировать

Хорошие. И молодость, и повезло.
До 1992 я училась в ВУЗе, подрабатывала вместе с родителями в кооперативе- на плитку керамическую рисунок (типа переводных картинок) наносили, а в выходные ночью обжигали эту плитку. на заводе в Баковке
В 1992 я плела кашпо и продавала на рынке Разгуляй (что ли, на электричке туда ездила), вышивала заказы.
Потом полгода работала типа дом.работницей с ЗП 50 долларов, потом секретарем, потом стала бухгалтером.
И перед кризисом 1998 я получала 1000 долларов, что была супер ЗП, а после кризиса 800-это было два раза супер :-).
Ездили по Европе, в тур.походы ходили, училась во втором ВУЗе, театралкой была, в личной жизни зажигала знатно.

копировать

Хорошо жили торговля и бывшая номенклатура, успевшая под шумок нахапать, а потом резко перестроиться под новые реалии - они и кабинеты не меняли, только таблички. Наука, образование, медицина, военные нищенствовали. Производства стояли. Периферия загибалась. На юге шла ***.
А потом Москва удивляется, почему к ней по всей стране такое странное отношение. ;)

копировать

В 91-93 я часто ездила в Невинномысск, привозила оттуда продукты. Там работал комбинат на базе птицефабрики, который производил продукцию, которая продавалась только на Ставрополье. И было ее завались - там. И люди там жили сытнее, чем в Москве, потому что огороды ближе к дому и климат лучше. Если мы в семье могли заготовить на зиму только картошку и кабачки на пару месяцев, у них было все, включая баклажаны и свинину.
А еще в начале-середине 90-х Москве появилось много народу с Севера и из Сибири - с огромными деньгами и неограниченными возможностями. .
Не надо на Москву валить.

копировать

Да причем тут Москва? На переферии заводы тут же оказались в собственности подсуетившихся с ваучерами директоров, а там уж кто как смог. Некоторые заводы и до сих пор прекрасно работают, уже внуки барствуют. Особенно повезло тем, кто на газе сидел. Начальники облгазов озолотились, у одноклассника отец 4 этажный дом себе построил в 90-ые. А простые люди везде одинаково плохо жили. В провинции уж мы точно не голодали, на рынке продукты были всегда плюс свой сад-огород. А вот в Москве некоторые очень даже.

копировать

Ну не знаю! Мы в провинции очень голодали. Рынки то были, а денег не было! Да и сад-огород не у всех был. Моим родителям как-то дали участок под картошку (давали раньше на год) от завода. Мы посадили, ходили пололи, жуков собирали, а какая-то "умная" тварь выкопала нашу картошку раньше нас. Охраны то не было никакой. Вот так... Бардак жуткий был...

копировать

У нас в Москве был огород за 80 км в глухой деревне. И то картошкой себя обеспечивали до весны. А у вас прополка, жуки, охрана.. Ну да, все невыносимо сложно.

копировать

Вы читать то умеете??? Я вам написала, что лично нашу картошку в тот год ВЫКОПАЛИ! И нам не досталось нихрена! Участок был за городом, километров 5 нужно было до него пешком шлепать. Автобусы и прочий транспорт туда не ходили, машины у нас не было. Окуеть, как легко, ага)) Больше мы в такие игры не играли, т.к. ту картошку еще и купить надо было, прежде чем ее посадить.

копировать

Вся страна плохо жила. И все как могли создавали себе и детям сытость.
А вы демонстрируете тот случай, когда все вокруг скоты, еду не разжевали и в рот не положили.

копировать

Ну вот мои родители значит, не могли ничего создать! Градообразующий завод, на котором они работали, работал в треть силы, другой работы не было вообще. Кругом бандитизм. Бизнесом могли заняться только те, у кого были хоть какие-то мало мальские деньги и связи, как минимум, "крыша". Все небольшие накопления нашей семьи были на книжке, а потом вообще всё похерилось. Мама болела, тем более, потом умерла в 95-м. Я училась на вечернем и работала в школе. Вот на мою микрозарплату школьного секретаря и выживали, т.к. на заводе денег вообще год наверное не давали. У отца иногда хоть какие-то шабашки были, но тоже копейки и не постоянно. Я вам что-то про скотов говорила?? Не поняла, что за агрессия??? Я просто написала, что и в провинции не у всех была возможность что-то вырастить дополнительно для себя, чтоб нормально питаться.

копировать

Вы не про скотов написали, а про окуеть как легко. Это же у нас москвичей все так было легко, и так все в номенклатуре конечно же подвизались, так еще и картошка сама в рот прыгала. Ни жуков, ни сорняков, ни 5 км пешком, ни бандитов. Просто легли и катались в масле. То ли дело страдающая провинция. И почему к москвичам такое странное отношение, действительно

копировать

Я??? Я про Москву вообще ни слова не написала. Отвечала тому анониму, который сказал, что в провинции было легче, там хоть свои дачи-огороды были. Так вот я написала, что нифига не легче, т.к. дачи далеко не у всех были и родственники в деревне, кстати, тоже далеко не у всех. Как-то странно провинцию воспринимают, как деревню с огородами исключительно)) Только забывают, что в любой области основная часть населения городские жители.

копировать

В первом посте про Москву написали. Да и в том комментарии, на который вы отвечали, тоже. А земельные участки действительно спасали от голода все население России в начале 90-х. И все мы на них работали, легче-не легче, выхода не было. А в первом посте к тому же упомянули юг. На юге в 90-е жить без участка - это самое странное, что можно представить.

копировать

Вот именно, что я только отвечала на него) Можно же было понять, что тут не один аноним пишет) Не знаю, что там на юге было, я жила в Среднем Поволжье и далеко не у всех участки были, хоть и область у нас вроде как сельскохозяйственная. Не уверена, что и в Краснодаре, к примеру, у всех своя земля есть. В самом городе, имею в виду.

копировать

Не обращайте внимания, Марс недавно на эту же тему зажигала, рассказывая, как все прекрасно жили в 90-е, вот лично она чудесно жила, а все закрытия заводов, голод, челноки - это только в газетах страшилки писали.
У нее даже НИИ все шиковали.

Думаю, она и топ завела.

копировать

Ага, точно так и писала. И про НИИ, и про газеты, и про чудесно. Прямо слово в слово.
Ты кто, очумелое нечто, откуда взялось такое незамутненное :)?
А почему выше диалог не продолжило, там вроде тоже про газетки вбросило, и почему то заткнулось...

копировать

"Вы хамили на Еве" - Марс: "Нет, никогда"))))
Я анониму ответила, а то она, как я вижу, с вами "нехамкой" впервые столкнулась.
Вы, кстати, про диссертацию ей напишите, или что там у вас ещё из прекрасного было. Человек из провинции, у которого воры всю картошку выкопали, этот факт оценит. Может, даже согласится с вами, что все наврала про картошку...

копировать

Чем дальше, тем веселее. "Вы хамили на Еве" - Марс: "Нет, никогда"" - это откуда цитатка?
Сейчас пожалею анонима, слезы только утру. И вас заодно.

копировать

Так и вас не пожалеют)

копировать

И вообще я не поняла, вы же очень круто жили, некий продукт возили, который даже назвать не можете
Вы не в себе сегодня, что пишете, как все плохо жили? Недавно утверждали обратное)
Удивлялись, какие-такие заводы развалились, все на месте были, заводы, работа, зарплата, диссертации

копировать

Не возили, а производили, вложив в производство все, что было, и еще взяв кредиты.
Про то, что жили хорошо - принесите первоисточник, где я это пишу.
Иначе выглядите .... зачеркну то, что написала, а то нецензурно. Сами знаете, кем вы выглядите))))))

копировать

Ок, жили вы плохо, бедно, заводы развалили, при Ельцине было плохо, работы не было. Папа тоже там ничего не защитил, а друзья не нашли работу, так как, ещё раз, заводы в е развалили.
Рада, что вы это признали)

копировать

А машин почему не было? Машину можно было до 90-х купить.

копировать

У бабушки с дедушкой был частный дом, при доме участок, в городе. На этих 4 сотках дед по книжкам выращивал на каждом сантиметре в промышленных масштабах, уж точно наша семья, другие бабушка с дедушкой и прочие родственники были накормлены. Из всех моих знакомых, живущих как и я в областном центре, не было бабушек в деревне только у меня одной. У всех остальных мясо везли из деревень возами. Картошку мы никогда не сажали, она копейки стоила на рынке осенью, покупали мешками, сгружали в погреба и подвалы и ели до лета. Так же заготовок делали вагон и маленькую тележку, и капусту квасили, тоже покупную. Огурцы-помидоры были свои, яблоки, груши, малина, клубника, вишня, сливы, смородина, крыжовник, зелень всякая. Морковь, свекла, редиска - так на поесть свежее, кабачки еще, тыква, перцы дед пытался, но слишком много мороки было. За грибами в лес ходили, тоже солили, сушили.

копировать

Кто вам сказал, что в провинции у всех сады-огороды? В курсе, что у нас треть страны - в зоне рискованного земледелия?

копировать

Москва точно никакого отношения к вашей хреновой жизни не имела.

копировать

Да, вы все верно написали.

копировать

А причем тут Москва? Выше писала, мы жили в Москве и жили бедно. И очереди, и пустые полки в магазинах и давку и т.п. все отхватили. Маме зарплату на 2 месяца задерживали (врач), когда выдавали она уже просто обесценивалась из-за инфляции. Помню как раз наоборот она ездила куда-то на юг в командировку и кучу еды с собой привезла, прям ящиками орехи, абрикосы какие-то, еще что-то. Потом по соседям и родственникам мы раздавали. А в Москве полки в это время пустые были. Потом все появилось как-то резко, а денег все не было. Ну и в окружении у меня плюс минус также было. Из зажиточных, так сказать, были только бывшие кгбшники родственники и все. Остальные - беднота.
Так что Москва не при чем. Большинство москвичей как раз были довольно бедными в 90е

копировать

В Мариинском театре покупали билеты на галерку, а сидели не дальше пятого ряда партера. Ходили на концерты Олега Погудина и сидели в пальто и варежках, а он на сцене рядом с электрической батареей и с чашкой горячего чая :-) концертный зал не отапливался. Но было весело, вся жизнь впереди, все дороги открыты, свобода и от этого был кайф.

копировать

Дело было в Петрограде что ли?

копировать

В Петербурге 90-хх

копировать

По описанию - Петроград 20- ых из мемуаров Одоевцевой

копировать

Значит, всё повторяется.

копировать

Молодость) 88-95 гг денег не было совсем, муж ночами работал на фабрике грузчиком, сникерс -роскошь непозволительная, я несколько раз на толкучке водку продавала,которую по талонам можно было купить..мой папа,когда узнал, сказал-не думал,что моя дочь будет спекулянткой...

а в 95-м меня подруга устроила на хорошую работу,стало легче, а потом все наладилось))

копировать

Я школу окончила в 1996, пошла на дневное отделение в вуз учиться. Все девяностые жила с родителями, так что финансовых тягот не помню. Нормально жили, не голодали и голые не ходили. Но друзья-одноклассники жили по-разному. Некоторые очень бедно. Семья близкой подруги реально на овощах и хлебе жила. У меня все было ОК, даже разные модные вещички раньше чем у других появлялись.
Но что реально негативно вспоминаю, так это информационную русофобскую помойку из телека и газет. Очень неприятно и обидно за русских было.

копировать

а представляете какого было первым визитерам и переселянцам в Чехии?
Это потом уже к россиянам тепло стали относится, когда у них деньги стали появляться и уверенность в себе

копировать

Представляю. Я там была в 1998 году по турпутевке. Меня в Макдаке наглый парень отказался обслуживать, когда я по-русски заговорила. 19 лет мне было, ему примерно столько же.

копировать

У этого парня мог быть кто-то в семье, кому пришлось бежать из страны из-за участия в тех событиях. А это была интеллигенция как правило

копировать

Он просто профнепригоден, и плевать на его тонкие душевные организации. В Израиле отказываю людям, говорящим на европейских языках?

копировать

У меня родственница, больная на всю голову, отказалась обслуживать русскоговорящих, моя твоя не понимай, говори на нормальном языке. Еще потом пришла и мне подробности рассказывала, как бедный дядька и так и этак пальцем тыкал, объясняя, что он хочет. А знаете почему она так себя вела, хотя по-русски понимает? Потому что она со мной поругалась. Т.е. она мне так мстила, а бедный турист небось дома рассказывал о зашкаливающей русофобии.
Так что никогда не знаете, почему именно человек себя отвратно ведет, кроме того, что это не ваша проблема.

копировать

Странно, а меня облизывали в Америке и в Канаде в эти годы. Никакой русофобии, только интерес, сочувствие и помощь.

копировать

Кстати интересная характеристика к понятию " облизывать" - сочуствие и помощь.
Почему я всегда думала, что это слова всегда используется в контексте " любой каприз за ваши деньги"

копировать

Облизывали и рыдали от сочувствия

копировать

очень разные у меня были 90-е, всё-таки это довольно большой период времени.

копировать

У меня были хорошие 90-е годы. Была студенткой сложного технического вуза, жила в общежитии в Москве. Голода не было, до отпуска цен была очень хорошая стипендия, которая позволяла ни в чем себе не отказывать, Родители тоже деньги давали. После отпуска цен появилась возможность подрабатывать, многие однокурсники подрабатывали, устраивались в появившиеся иностранные компании, кооперативы. Преподаватели организовывали малые предприятия и кооперативы. С едой проблем не было, примерно раз в 2 недели выдавали заказы в общежитии с гречкой, сырокопченой колбасой, ножками Буша, ещё какими-то консервами. В 92 году вышла замуж, в 94 купили квартиру - свою первую двушку в Москве, в 95 закончила вуз и родила ребёнка. Никаких отрицательный воспоминаний нет. Все окружение из однокурсников зарабатывали очень хорошо, квартирный вопрос решили за 3-4 года до введения всяких ипотек. Многие друзья создали свой успешный бизнес как раз тогда, в начале- середине 90-х.

копировать

не туда

копировать

Развал страны умножился на те многоступенчатые сложные семейные проблемы, которых и так было слишком много. Поэтому все однажды понеслось и закончилось разными катастрофами, в которых мы действовали неправильно и неумело. Многое тогда вышло неудачно и трагично, мы только ухудшали ситуации, неправильно действовали. Все было слишком сложно, но мы были молоды и не обращали внимания ни на что. А потом мы поехали в Америку - Америка раздавала деньги всем, кому дома не хватило. Приехали домой из Америки - купили квартиры - начали жить и радоваться жизни. А так, конечно, да... Заводы закрыли, почти все инженеры уехали в Америку, Израиль и Германию. А русских никуда не зовут. Разве что в рабство к бизнесменам. Открывай филиал бизнеса, сделай им много долларов и отдай. Что еще остается русским инженерам? Но это была самая меньшая из всех проблем. На хлеб и коммуналку денег давали - иначе кто им будет прибыль приносить в специфическом инженерном бизнесе: это не может делать лишь бы кто, а только уникальный честный лох с определенной квалификацией и опытом. Но у меня был своих проблем полон рот. Некогда было заморачиваться. Тут главное - самой выплыть с Титаника.

Дальние родственники пожертвовали старые стулья, поломанные. Сидела беременная на поломанном стуле и с него падала периодически во время заколачивания диссертации на пишущей машинке. В рваных трусах и зашитых колготках печатала быстро диссертацию. Свято верила, что она приведет меня к успеху. Она и привела. Дала мне билет в Америку. Нужно уметь не обращать внимания ни на что. Отключить все в мозгах и делать свои дела. Иногда любая карта играет так, как нужно, если бог ветра дует в паруса. А другие боги прикалываются и подкидывают тебе то шестерок, то тузов. Смотря какое у них настроение.

На самом деле, боги кидали карт много, играли мы ими бездарно, но все равно как-то выплыли. На каждом повороте можно было разворачиваться иначе. Люди, у которых не было таких проблем, быстрее ориентировались в обстоятельствах. У людей давно было много квартир, мебели и трусов с колготками - они быстрее ставили другие задачи. Мы ставили слишком простые задачи, потом следующие задачи, а на все уходят десятилетия. В шалаше сложно придумывать революции. Обычно люди идут шаг за шагом. Мы прошагали слишком много ступенек, которые нужно было перепрыгивать этажами. Тем более, мы брали след сами, а не с толпой консультантов.

Бывало, заехал на высокой скорости в сторону, противоположную целям - едешь назад. А людей сразу двигали куда надо папы и мамы. Люди и сами не дураки, но они при этом марионетки тех, кто уже в третьем поколении играет во все подряд игры. А мы что... мы сами по себе. Сложно играть в игры, не понимая их правил, не слушая никого и двигаясь в полной темноте на нюх с заложенным носом. Который в принципе не чует.

Ха ха ха. Я чемпионка в категории рвануть в направлении, противоположном целям, и таки дойти. За счет нереальной выносливости и умении отключить мозг.

Главное - в случае неудач отключайте мозг. Ну и не надо. Другая карта сыграет. Нам ее подкинет бог океанов. Ну вот ради прикола подкинет. Боги любят безбашенных.

На самом деле, в те бедные годы было много шикарного. Например, спали мы на роскошной перине - вытряхнули из свекрови. Вон у нас нынче матрас за 1500 долларов и что? Перина даже лучше была. И на халяву.

Прислуги были дешевые. Отмывали жилье, жарили рыбу. Были люди совсем без денег или в проблемах. Они на нас пахали. За копейки, тарелку супа и банки варенья. А сейчас все вокруг богатые. Каждая поломойка хочет в день отмыть 2 хаты по 200 баксов. За облизывание ложки с вареньем никто не работает на нас.

копировать

Разные были 90-е.
До 92 года школьница, подмосковный научный городок, жила с родителями, которые оба были в науке, начальники отдела, с неплохой ЗП, но по очередям стояла я с подругами после школы, потому что вечером после работы в магазине ничего вообще не было.
92 год скоропостижно умер папа, я закончила школу и поступила в институт, мама осталась одна в депрессии. С 93 года им полностью перестали платить зп, и единственные живые деньги были - моя стипендия и пенсия по потере кормильца. Мы ее делили поровну, но ее все равно ни на что не хватало. Весной и осенью я ездила почти каждые выходные домой помогать на огороде. Картошка и соленья были основными продуктами питания. Продолжалось это года 2, потом стало выравниваться и у мамы в институте, и я начала подрабатывать.
Но в то же время было весело, интересно, очень дружно в общаге. Еда готовилась чуть не всем этажом, у кого что есть) У нас было много студентов с атомных станций, там платили деньги, родители им передавали. Наша картошка, их сосиски и кофе, ну и спирт Рояль - куда ж без него))) - так и жили. Появилось много интересных книг, фильмов. Да и вообще жизнь била ключом. Любовь, учёба, куча интересных людей вокруг. Движуха и вся жизнь впереди. Все трудности переживались нами легко и беззаботно, родителям было значительно тяжелее. С 3 курса подрабатывали - этикетки клеили))) 2 раза за время студенчества ездили дикарями на море летом на подработки, жили в спартанских условиях, но опять же очень весело.
С одной стороны свобода, перспективы и возможности, с другой - я видела, что мы за это платим дорого - закрытие предприятий, отток учёных. У меня это происходило прям на глазах. За 2 года из научной группы отца уехали заграницу 2/3.
С 97 года я уже работала с неплохой ЗП и параллельно писала диплом, в 98 году получала 800 долларов, за 100 снимала крошечную квартирку, впервые съездила заграницу.

копировать

Студенткой была, всё нормально, еду где-то брали, столовые работали. Я училась в интернациональной группе помню мать чеха приехала в гости, в ужасе прошлась по магазинам с пустыми полками и сказала ему, всё Ламберт уезжаем 😄. Но он доучился

копировать

Это наверно какой-нибудь 92 год. В 95 уже полки вполне были полные.

копировать

90 или 91

копировать

Помню году эдак 96-97 в институте зимой не топили. Вообще. Ну, сидели на парах одетые, в куртках и дубленках, всю зиму.Руки мерзли. А еще раньше, в 94 по моему, мало того что не топили, еще и воды горячей не было зимой, какой- то трэш на теплостанции или как ее, случился.В школу не ходили, естественно, было классно. Спали в спортивных костюмах и теплых носках под кучей одеял

копировать

щас вам скажут, что вы тоже из Петрограда.

копировать

ОЧЕНЬ разные.

копировать

Для меня это крики петухов с городских балконов, когда я бегу по снегу на автобус.
И гуманитарка в вузе в картонных коробках. А также ответы на вопросы телезрителей, что такое хот-дог, не собачьим ли мясом кормят.
Кстати, шапки из собак были популяны, мама одну даже купула на рынке, приехала к сестре в райцентр, родня чуть в обморок не упала, вылитый их Дружок на маминой голове.

копировать

А маме все равно что было на голову нацепить, лишь бы мех? Вязаная шапочка не устраивала?

копировать

Мода такая была, все почему-то ринулись эти шапки на рынке покупать, хотя знали, что из собаки. Мех на шапке был красивый, коричневый с рыжиной, длинная шерсть, но жесткая, точь-в-точь как Дружок зимой.

копировать

До 95 помню очень бедно было. Мясо ели редко, оба родителя на заводах, не платили, денег не было. Папа продавал книжки у магазина, собирал грибы, продавал. Потом где-то в 96 папа сменил работу, он был инженер и ушел в частную фирму, которая делала оборудование. Оборудование продавали заграницу и папа поехал в Америку на 3 месяцв, вернулся привез денег и кучу шмоток. Мы эти вещи носили потом много лет, некоторые до сих пор в нормальном состоянии, я не знаю почему, одежда была отличного качества, я в универе сама модная ходила. Купили старый запорожец.
Еще помню в 90-е было очень страшно, у нас в подъезде каждую почти неделю обворовывали какую-нибудь квартиру, на улицах нападали, вырывали сумки, срывали шапки меховые… очень боялась всего, нельзя было никому говорить, что у нас дома японский телек и видик (мама на заводе выиграла).

копировать

Настолько разные, что сейчас и поверить сложно. Хотя в целом неплохие - обошлось без голода и ужасов.
В начале 90-х родители построили кооператив и мы наши две девушки обменяли на четырешку. Ссуду они погасили просто сказочно, т.к. как раз рубль обвалился.
Тогда же помню проблемы с мясом - хорошо, что мамины родители в деревне жили + дедушка охотился...посылки нас спасали.
Затем папу пригласили бизнес открыть. Вот тут стало с деньгами туго. Плюс мы переехали в другой город. Был период когда даже собака наша макароны ела. Зато бабушка (свекровь, разумеется) маме выговаривала, что она ее сыночка плохо кормит. Сама баьушка в военной части работала, у них все хорошо со снабжением и зарплатой было.
Во второй половине я в университете училась. Помню, что денег было мало - покупка книг для учебы была радостью и роскошью.
Ну а с 1999 года все начало налаживаться.
И ещё....тогда точно была надежда на лучшее. У всех знакомых

копировать

Перестали платить пенсию по потере кормильца. У папы в НИИ не платили зарплату. Он - ученый, не торгаш. В челноки идти не мог. Меня по блату устроили работать в хорошее место, которое загнулось в связи со сменой строя. Началась приватизация, мы приватизировали Бабушкину комнату. Платили налоги, а когда она умерла, оказалось что в наследство я вступть не могу. Приватизацию признали незаконной! Отложенные бабушкой деньги мне на кооператив сгорели. Носить было нечего- все шила сама. Засада была с трусами и обувью. Потом начало налаживаться- устроилась в коммерческую фирму. Появились доллары. Стала выезжать заграницу- Париж, Рим….время было разное.,мне было 20- это балотхлрооо. Вокруг начался беспредел- это плохо. Много людей умерло, у многих сломанные судьбы

копировать

В школе помогала маме торговать колбасой на курском вокзале (тк в НИИ у нее зарплату не платили). Я стояла у метро с тяжелыми сумками, читала школьную программу. А потом мама устроилась в СП и на пол года в США уехала, потом еще на полгода. Вот в этом были "лихие 90е".

копировать

Я, конкретно Я жила хорошо, но помню труп безпризорника около моего киоска, клеем надышался, лет 13 ему было ....

копировать

Я в 19 лет оказалась полностью в свободном полете. Родители уехали, я осталась одна в квартире, мне присылали какие-то деньги, с голода я не умирала. Молодость, что говорить - было окуительно прекрасно...