Издательства

копировать

Если здесь есть кто-нибудь, кто знает работу издательств изнутри, расскажите, пожалуйста )
Если я отправляю рукопись в издательство, но она не подходит ни в одну серию, то всё, шансов нет, что возьмут?
Речь про детскую литературу, если что. Но, я так понимаю, что везде одинаковый принцип?
И вопрос, почему не берут в портфель, если не подходит под серию? Не верю, что не будет продаваться (

копировать

И если подходит под серию, тоже не факт, что возьмут - там таких рукописей вагон. Ваша вера в продажи вообще не обоснование для вложения денег.

копировать

ну т.е, если под серию не попадает, то вообще нет шансов?

копировать

Издательства руководствуются выгодой. Серии - это выгодно, даже если текст не самый лучший, в серии его проще продать. Если невозможно впихнуть ни в одну серию, то вряд ли напечатают. Печатают вне серий только что-то эксклюзивное, что заведомо обеспечит большие продажи. А тут уже диктует спрос и ЦА.

копировать

Ясно, спасибо. Раньше, мне кажется, было не так.
Сейчас сплошные серии (

копировать

Раньше спрос на печатную книгу был больше и издательства получали свою выгоду в любом случае, даже если печатали никому не известного и проходного автора определенным минимальным тиражом. Но бизнес диктует свои законы, и рисковать сейчас никто не хочет.

копировать

Добавлю: хотите, чтобы вас заметили, отправляйте текст на конкурсы. Если выстрелит - вас сами найдут:)

копировать

Мой текст уже вошел в шорт-лист одного известного конкурса и тишина. От издательств ни одного письма. Так что это сейчас тоже ничего не гарантирует, к сожалению.

копировать

Конечно, с бОльшей степенью гарантируют исключительность текста и первые места, но и "100%ную гарантию дает только страховой полис" (с):) Ищите и обрящете, произведения из шорт-листов обычно читают.

копировать

Раньше на этом конкурсе весь шорт-лист печатали, он не очень большой обычно, максимум 8 рукописей.
Но вот теперь даже эти 8 не печатают.
Но мне другое удивительно, издательств же много, и никому не нужны отобранные тексты?

копировать

Тексты отбирает жюри, ориентируясь на свой вкус, а не на продаваемость. А издательство хочет то, что сможет гарантированно продать. Это вообще разные вещи.

копировать

И тем не менее, издательства всегда охотно печатали конкурсные рукописи и всегда указывали на обложке, что текст - финалист такого-то конкурса )
И жюри конкурсов обычно и состоит из таких же редакторов и филологов, которые сидят в издательствах и отбирают рукописи в портфель.

копировать

Я вас расстрою. Лет 5 назад это ещё была рабочая формула, сейчас всё иначе.
В жюри кого только не сажают, вычитывают вообще не члены жюри, как правило. Рукописи сейчас из портфелей вываливаются только так, авторы несколько лет могут ждать даже при текущем договоре.

копировать

Это плохо, конечно, хотя сейчас наоборот, должны своих отечественных авторов больше продвигать.

копировать

Ридеро опубликует все что пришлёте, по методу «прямой печати».

копировать

Как понять "Метод прямой печати"?
даже Гугл не помогает понять

копировать

это когда вы выставляете свою книгу на ридейро, а читатель может себе заказать один экземпляр в печатном виде, ридейро напечатает

копировать

Даже если подходит в серию, нужно, чтобы ещё подошла под имеющихся иллюстраторов. Сейчас упало производство, т.к. просели продажи, выросли цены, рукописей завал, портфель лопается от своих авторов, которые ждут издания годами и периодически вылетают из плана.

копировать

ясно, спасибо, буду искать еще какие-нибудь варианты

копировать

Для себя вы можете самиздатом сделать книгу на подарки близким. Только надо аккуратно выбирать, там цены гуляют. У меня многие авторы так реализуют свою жажду творчества. Вроде как и книга есть, и писателем стал.

копировать

Да ничего автор не хочет публиковать, хотела бы по-настоящему, уже на ридеро ейный опус висел.

копировать

Да ну, многие на ридеро не хотят. Большинство хотят нормальное издательство, рекламу, тираж, книгу в магазинах, отзывы на топовых площадках, как у всех. Самиздат это уже крайний случай или как вариант подарка для желающего издаться.

копировать

А за свой счет в нормальном издательстве можно издаться? Вроде они не берут авторов за деньги.

копировать

Раньше, вроде, в Эксмо брали, но это прям очень давно. Сейчас не слышала, чтобы кто-то за деньги издавал. Но можно пройтись по сайтам, если услуга есть, то об этом должно быть написано.

копировать

Рекламу надо давать чтоб ходили. Зато хочет книжку, она ее получит.

копировать

А можете посоветовать, где сейчас нормальные цены на издание?

копировать

Попробуйте посмотреть региональные типографии, они раньше адекватно брали. Но ценник везде вырос, никого конкретного назвать не могу по самиздату. И потом с реализацией будут проблемы, реализацию почти никто из таких "издателей" на себя не берёт.

копировать

Нет, есть коммерческие издательства, они издают и потом реализуют

копировать

Работаю в региональном издательстве. Мы никогда не беремся за реализацию книг, т .к из региона наладить каналы сбыта сложно.
Авторы издают книги у нас за свой счети сами занимаются реализацией.
У нас есть один автор детских книг, который долго и безуспешно пытался пристроить свои книги в издательства Москвы. В итоге печатает у нас уже 3 издание своих сказок (тираж 3000- 5000 шт.), сам их реализует. Электронная версия его книги, изданая у нас висит и продается на литресе и т д.

копировать

А как вас найти? У вас наверно цены ниже, чем в Москве.
Напишите, пожалуйста, свое название, можно со звездочками

копировать

Читаю : издевательства.
Кто знает работу издевательств изнутри.

копировать

и я)))

копировать

И я🤣🤣🤣🤣

копировать

и я )))

копировать

+100

копировать

фууууу. я не одна так прочитала

копировать

Я тоже так прочитала)

копировать

Каждый автор мнит себя успешным, но это далеко не так. Издавайте за свой счёт или раскрутите себя (блог, канал и пр) , и издатели сами придут с предложением издаться.

копировать

Сейчас, чтобы издатели пришли сами, нужно раскрутиться и улететь в космос, и то не факт.

копировать

Так если автор так раскрутится, то ему и издательства будут не нужны ))))

копировать

не туда

копировать

А в РФ авторы разве не работают с литературными агентами? В Европе и Сев. Америке, все вопросы улаживают агенты, автору лишь надо найти хорошего агента, а все технические вопросы, в том числе и поиск редакции решит агент.

копировать

Нет, в РФ это лишняя прокладка. Раньше можно было без проблем напрямую отправить рукопись в издательство, сейчас хоть с агентом, хоть без - шансов 0,001%

копировать

Я общалась с Ириной Прохоровой и она с вами согласна, но процент у нее был около 5% :-)))))

копировать

Агенту нет смысла морочиться и пристраивать начинающего автора - доход мизерный.

копировать

Зависит от агента и его клиентуры. Ну и каждый автор когда-то был начинающий. Вон Набокова отказались в штатах агенты печатать, а потом локти кусали, также, как и с Джоан Роулинг.

копировать

в РФ литагентов практически нет, особенно в художественной литературе

копировать

Есть - агентство ФТМ

копировать

Не пойму, зачем вообще издательства в эпоху Интернета. Закинул первую главу в сеть, будут читатели, будут и деньги. Не будет читателей, не будет денег.

копировать

Вот как раз денег-то и не будет. Проверено.

копировать

Что, были читатели, был активный спрос, а денег с рекламодателей получить не удалось? Так разве бывает?

копировать

немного по-другому все работает
издательства предпочитают авторов уже с именем, аудиторией, открывать и раскручивать новых звезд никому не хочется, это затраты и риски
доходы в основном от продаж книг, рекламных источников нет, расходы на печать резко выросли, в онлайн маржинальность ниже и охват не такой большой, плюс у нас исторически народ за контент платить не любит, вроде бы только начали платить, только появились подписные сервисы, но сейчас все опять пиратить начнут

копировать

Я не пойму, почему блогеры зарабатывают в Интернете, а востребованный автор не может? Ключевое слово - востребованный.

копировать

ну вот я, например, пишу для детей
это всё-таки не онлайн вариант, а должны быть печатные книги с хорошими иллюстрациями

копировать

Простите за жесткий вопрос, кому должны?

копировать

детям

копировать

Дети это особая категория, хорошие детские книги - это качественная бумага, нормальный шрифт и красивые иллюстрации
Вы часто видите детей, читающих онлайн книги? Я сейчас про категорию 6+

копировать

Детские книги очень дорого стоят в производстве. И неадекватно дорого в продаже. Поэтому это неперспективное направление для авторов.

копировать

Детям родители все еще стараются покупать бумажные книги. Детские с картинками, бумажные еще живут и они более перспективны по сравнению с книгами для взрослых, которые можно купить и читать в электронке:)

копировать

Да, но стараются покупать известные хорошие книги а не кота в мешке

копировать

Это да, но цены! Теперь книга снова лучший подарок. На складах, кстати, залежи, т.ч. доля родителей, всё ещё покупающих книги, явно снижается.

копировать

Потому что дети вырастают и книги отдают друзьям и знакомым

копировать

Ну вот я родитель, покупающий книги детям.
И по мне так залежи на складах скорее потому, что....ну нормальные же книги надо издавать. Фиг с ними, что стоят как крыло от самолета, но ведь не купишь ничего. Особенно для маленьких.

копировать

Ещё раз напишу. Доля снижается. Вы всё ещё покупаете, а довольно большая часть покупателей отвалилась.

копировать

Вот видите, а я как автор рукописи-финалиста крупного литературного конкурса не печатаюсь, потому что издательствам выгоднее печатать тексты, подходящие под определенную серию, хотя там иногда такая муть...
Когда листаю в книжных книги из серий, то даже и не уверена, что хочу, чтобы мою книгу напечатали в таком виде ( Тонкая серая бумага, совершенно дурацкие порой иллюстрации, а в основном и вообще без них.
Вот зачем такое вообще печатать?

копировать

Это вы что-то левое листаете:) У нормальных издательств качественная печать, есть же строгие санитарные требования для детских книг.

копировать

ну как левое, то, что на полках стоит
в хорошем качестве печатают классику, да и то не всегда

копировать

Значит, покупаете книги халтурных дешевых издательств:)

копировать

я не покупаю, я просматриваю книги на полках книжных магазинов, Читай-город, например
вот там и делаю выводы о сериях и о качестве

копировать

Так есть же ведущие издательства, с качественной печатью и текстами, а есть проходные, печатают как попало. Если вы видите мягкую серию "Шмумбрик и друзья" (условно), таких серий нормальные издательства не ведут:) Обычно серии по возрастам, классика, познавательные, сказки, "школьные", о животных и тд. В них берут разные тексты, главное, чтоб хороший и подходил целевой аудитории.

копировать

А с чего вы решили что родителей устроят те тексты которые нравятся жюри? И да, я как родитель выберу знакомого писателя с заведомо хорошим произведением чем не понятно кого будь вы хоть 100 раз победителем.

копировать

а почему вы так нервно отвечаете? )
выбирайте, что хотите, мне всё равно

копировать

а вы на какой возраст пишете?

копировать

6-12

копировать

И что делать теперь, не писать для детей?

копировать

Да пишите, но будьте готовы, что не издадут, если только очень-очень сказочно не повезёт.
Уже написанного тонны, и это нормальный материал, но нет ресурсов для издания. Если готовы встать в хвост огромной очереди или публиковать в сети бесплатно, то, конечно, можно писать.

копировать

Писать вы можете, но должны понимать что печатать вас не будут.
Хотите раскрутиться печатайте и реализуйте за свой счет первые тиражи. Занимайтесь собственной рекламой. Пиарьтесь

копировать

А где лучше давать рекламу? Через блогеров или есть более рабочие варианты?

копировать

Свой блог иметь, нетворкаться со всякими детскими психологами, рабочую тетрадь какую-нибудь сделать с детским психологом. Какие-то пособия для детей, это всегда нужное, кстати, ещё и оплачивается государством (соц.проект). Знаю такую девушку писателя из Сочи, но она дефектолог, начинала с сотрудничества с соц защитой. Сейчас свои пособия продаёт на маркетплейсах.

копировать

Наблюдала за подобным опытом. Чтобы раскрутиться, нужны совершенно дикие вложения, не окупится это.

копировать

Ну каждому свое. Тогда можно и дальше писать для себя

копировать

все-таки именно детские книги еще неплохо покупают и будут покупать именно в печатном виде, потому что взрослая литература как раз больше продаётся онлайн

копировать

Проблема в объёмах уже изданного, в ценах на единицу продукции и в статистике. Продажи упали катастрофически. Родители переходят в библиотеки, даже книги для годовасов теперь в библиотеках пользуются спросом выше, чем раньше.

копировать

Я работаю в таком издательстве. У нас серийный детский контент. Если книга не вписывается в концепцию серии и/или не соответствует возрасту ее целевой аудитории, книгу не возьмут. У нас был опыт издания нескольких внесерийных книг и он был неудачный. Поэтому такие варианты больше не рассматриваются. Просто ищите издательство с подходящим контентом и предлагайте туда. Очень часто мы получаем предложения вообще не соответствующие нашим направлениям. Авторы не заморачиваются, делают веерную рассылку.

копировать

Спасибо, я обязательно смотрю, кому отправляю )
Скажите, а конкурсным авторам ваше издательство предлагает сотрудничество?
Или сейчас действительно всё это не имеет значения, как раньше?

копировать

Нет, конкурсы не имеют значения в нашем случае. Конкурсы любит и устраивает, например Росмэн

копировать

Про Росмэн понятно, я имею ввиду, конкурсы общего плана, когда рукописи проходят уже определенный этап отбора. С такими же потом легче работать.

копировать

Конкурсные книги берут ещё хуже, чем "неконкурсные". Проще говоря, вообще не берут, за очень редким исключением. Личный опыт.

копировать

А почему так? Знаете?

копировать

Чаще конкурсные тексты - это нечто эдакое, оригинальное, нестандартное. Т.е. риск для издательства. То, что понравилось литературным гурманам, очень часто не находит отклика у детей и родителей. Плюс новый автор - большие вложения в рекламу. Неизвестную фамилию (да ещё вне серии) при нынешнем изобилии сложно продвинуть и продать.
Я конкурсную рукопись пристроила тогда, когда перестала упоминать про конкурс и случайно попала на издательство, где была подходящая серия. У меня на это ушло почти 10 лет.

копировать

Спасибо, что поделились. У меня ничего необычного ) Как раз обычная история )
Про нового автора соглашусь, да. Но с другой стороны сейчас постоянно новые авторы в книжных.

А вы постоянно писали или только одну пристраивали долго?

копировать

Так и у меня были вполне нормальные детские тексты без вывертов. Но вот так. Сейчас точно такого же плана лежат, никто не берёт. Что-то взято, но висит вне плана.

Важно понимать, что новые авторы, которых вы видите в книжных, подавались в издательства 2-3 года назад. С тех пор многое изменилось.

Я писала постоянно, долго пристраивала всё, что мне нравилось. Часть не пристроила. А серийные до ковида всегда брали легко, но потом пошло подорожание в типографиях, проекты начали закрывать, планы сворачивать, тиражи минимизировать.

копировать

У вас многое издано? Довольны изданиями? Хорошее качество книг?
Я смотрю сейчас часто такие дурацкие иллюстрации в книгах, жаль, ведь наверняка авторы не могут влиять на выбор иллюстратора

копировать

Я без подробностей, хочу анонимной остаться.
Разброс качества книг по шкале от 0 до 10.
Мало того, что автор не влияет на выбор иллюстратора (изредка из вежливости могут спросить мнение по эскизам), так ещё есть редактор, который запросто может попросить урезать/дописать рукопись чуть ли не на алку. Ну и редактору могут не согласовать. Или будут согласовывать, автор упрётся и пойдёт лесом. Книга просто повиснет.
Т.е. автор либо принимает все эти неинтересные правила игры и осознаёт, что писательство - это рутинная работа, либо остаётся непризнанным гением с рукописями в столе.
Можно ещё любимое оставлять в столе и не отдавать на перекройку, а что-то отдать, набрать тиражи, раскрутить, и тогда в перспективе может появиться шанс пристроить и любимое.

копировать

Да, к сожалению, если автор не топ, то он вообще ни на что не может повлиять (
Хотя, это его детище, а тут отдал рукопись и всё, радуйся, что вообще взяли.

копировать

С топами ситуация та же.

копировать

Ну уж топы наверно могут свои условия диктовать?! Или уйдут в другое издательство

копировать

Это во взрослой серийной литературе. В детской такого нет, система другая.

копировать

Я совсем не топ, всегда обсуждаю иллюстрации с художником, от редакторов не страдаю, ничего не заставляют переписывать или дописывать. Работаю с тремя издательствами. Детская худ. литература.

копировать

Поделитесь опытом, если не жалко )
Как быстро стали сотрудничать с издательством? Сразу с первой книги или ждали?
Вас всегда устраивают условия договора или приходится соглашаться, чтобы издали?
Пишете сама и отправляете или на заказ от издательств?
Есть рукописи, которые вроде приняли и даже договори есть, но когда напечатают вообще не ясно?
Зарабатываете на этом или больше для себя?

копировать

В первый раз после публикации в журнале получила предложение от издательства. Было такое, 2 года пришлось ждать, пока не нашелся издатель, который сказал: это то, что нам надо:) Условия в целом устраивают, некоторые спорные моменты можно обсудить и изменить. На заказ не пишу, пишу то, о чем хочу написать:) В принципе от подписания договора до выхода в печать может пройти до полутора лет. Ну, какой заработок при тиражах в 5-7 тысяч?:) Для себя и для детей:)

копировать

Спасибо за отклик! Ясно про заработок, как же писатели живут тогда...непонятно
5-7тыс приличный вроде тираж
Ваши книги в сериях выходят?

копировать

Если выдавать по 400 тыс. знаков в месяц, и печатать постоянно, то можно прожить:) Писатели в основном имеют другую работу, у тех, кто регулярно переиздается, издается в переводах и имеет экранизации, такой необходимости уже нет. Выходили в сериях и вне серий, в основном, конечно, в сериях. Это не значит, в серию пишут о чем-то конкретном, серия - просто классификация книг по тематике и возрасту.

копировать

А в конкурсах вы участвовали?

копировать

Раза три. В одном из лонг-листа издательство выбрало, не дожидаясь финала:) Это как раз тот случай, когда 2 года ждала шанса:)

копировать

Спасибо за ответы! Удачи вам!

копировать

Спасибо, вам тоже:)

копировать

За свой счет не пробовали издавать?

копировать

Нет, всё ещё надеюсь издать обычным путём)

копировать

Как иллюстратор скажу, что опыт работы с авторами непосредственно у меня не часто получался удачным. Всего раза три за 35 лет. В основном они только мешают. Лучше работать через редактора. Хотя бывало, что одна топовая авторица поменяла цвет платья по моей просьбе, а другой не менее топовый автор дописал целую главу в свою повесть с описанием главных персонажей. Имена он им дал, а никаких подробностей не обозначил))
Как худред беру всю ответственность на себя и "влиять" могут только учредители. Стараюсь все влияния минимизировать, а то будет как в басне "Слон-живописец"))
С внезапным подорожанием производства издатели начали экономить в первую очередь на гонорарах авторов и художников. Со всеми вытекающими. Так, что и тексты часто сыплятся дурацкие и иллюстрации...
Мы в основном сейчас выживаем на классике, мейнстрим не продается((

копировать

А на мой взгляд иллюстратор должен именно с автором работать, а не с редактором.
Автор придумал эту историю, он её прожил. Он видит всех своих героев лучше других.
Кто может лучше автора корректировать и направлять иллюстратора?!

Представьте, что вы пришли в ателье заказать платье у портнихи.
Но обсуждать платье вы будете не с мастерицей, которая вам будет его шить, а с администратором, которая примет ваш заказ и передаст портнихе. И все корректировки портниха будет обсуждать не с вами, а с администратором, которая даже не свяжется с вами для обсуждения деталей, а будет принимать решения сама, как считает лучше.

Вот как по-вашему, хорошее платье вы получите? Или будет лучше, если портниха с самого начала будет работать напрямую с вами, как с человеком, который лучше знает, что хочет?!
Примерки вам устраивать, видеть наглядно, как платье садится по фигуре и т.п.
Вот так и с книгой, автор лучше знает, как выглядят его герои, какая сцена лучше подчеркнет яркость главы и т.п.

копировать

Ой, если все эти творческие единицы будут в прямом контакте со своими закидонами и "я так вижу", то книгу и через 3 года можно не сдать.

копировать

Это не так. Книга сложный продукт и ее производство сложный процесс со множеством участников. От внешнего оформления книги будет зависеть ее успешность, продаваемость, привлекательность. Причем пактически на 100%, если автор новичок. Поэтому оформление книги - это отдельная профессия, которой учатся всю жизнь. И в этом автор, простите, дилетант. У автора своя кухня, у иллюстратора своя. Здесь автору приходится или доверять иллюстратору или книга будет без картинок. А задача редактора совместить текст и иллюстрации наилучшим образом. Выбрать правильного художника к каждому тексту. Тогда в итоге обе составляющие - и текст и визуализация обогатят друг друга. Это в идеальной стране розовых пони... По факту всем командует Его Величество Бюджет)))
К вашему примеру про ателье маленькое дополнение. Представьте, что вы заказываете платье не чтобы носить самой, а чтобы производить его массово, продавать лицензии на него направо и налево, чтобы очереди стояли за этим платьем. Вы серьезно думаете, что вашего междусобойчика с портнихой будет достаточно для успеха?)

копировать

Я вам написала про то, что зачастую иллюстраторы портят книги, к сожалению.
Хотя, я понимаю, конечно, что наверно в основном это зависит от бюджета. Чем он меньше, тем хуже оформление.

копировать

И иллюстраторы порой портят и писатели хрень полную пишут... Не все Львы Толстые и братья Хильдебрандты. Каждый должен делать свое дело при любом бюджете. Иногда низкобюджетные книги вполне достойно выглядят.

копировать

А почему же эту хрень издают? Вот вы знаете работу изнутри, почему?

копировать

Значит, есть продажи.
Есть , например, детское издательство, у которого я не видела практически ни одной книги с нормальными иллюстрациями, всё для меня хрень и кошмар. Детям такие иллюстрации нравиться просто не могут, они стрёмные, неинтересные, с претензией на оригинальность. Но они же продают, получается, эти книги кто-то покупает. Рынок диктует, что издавать.

копировать

Иногда спрос рождает предложение. Иногда для меня тоже загадка почему и для кого мы издаем вот эту вот туфту...(
У нас была лицензионная книжка с кошмарными на мой взгляд иллюстрациями... страшными, кривыми и косыми. И почти без текста. Одни междометия. Руководству понравилось название и обложка. Купили лицензию, перевели эти междометия, напечатали и она разлетелась, как горячие пирожки. Почему так? Ну, вы голосуете рублем. Вот и все.

копировать

печально это

копировать

согласна

копировать

Странно, гонорары не менялись. А вот планы перекраивают третий год уже в сторону уменьшения.

копировать

Ну, как не менялись? Гонорары медленно, но росли до ковидлы. В ковидлу застряли, а в последний год стабильные тенденции в сторону явного уменьшения. Планы запуска у нас не уменьшаются, но в процентном отношении количество переизданий зашкаливает. Хозяева не хотят рисковать и издавать новый контент. Ну, и лицензия почти вся отвалилась.

копировать

Как автор и как сотрудник издательства я могу вам посоветовать подождать пару лет. Вдруг что-то изменится. Сейчас хоть в серию, хоть без серии почти невозможно что-то пристроить. Авторы сидят с рукописями и ждут у моря погоды. Есть смысл писать под заказ, это хоть какой-то шанс попасть в план. Но заказы даже своим авторам дают сейчас редко, да и гарантий нет.
Если очень хотите книгу и читателей, можно издать за свой счёт и подарить библиотекам.

копировать

Спасибо, рассматриваю разные варианты, за свой счёт тоже.