Наши знания

копировать

В соседнем топе спорят о престижности вуза и полученных знаниях... Дамы, а вы не задумывались, что после диплома большинство полученных знаний на работе и не нужны и даже никогда не будут востребованы? Например, мой муж - медвуз. По его словам, ему совершенно не пригодились большинство медицинских даже предметов, молчу про философию и политологию. Я - юрист, мне никаким боком тоже многое не пригодилось (я специализируюсь на трудовом праве, мне совершенно не нужны другие отрасли права, тем более такие, как римское право и пр)... Сестра - филолог, она вообще после вуза пошла в маркетинг и работает там 22 год)))
А вы? вам пригодились вузовские знания?

копировать

Конечно.
то одно пригодится, то другое.
Специально список никто не ведёт и даже не замечает, что пригодилось.
Вы как моя второклашка. Зачем мне учиться? У меня есть калькулятор и словарь.
В следующем году, вероятно скажет "Больше в школу не пойду, у меня интернет есть, там джипити-чат за меня всё напишет.

копировать

Конечно, как ваша второклашка. Я с высшим образованием, читайте внимательно

копировать

рассуждаете, тем не менее, как второклашка

копировать

Вы просто ничего не поняли, суть не уловили вообще:)

копировать

В целом, нет, кроме, разве что, профильной терминологии :)

копировать

Все знания в жизни мне пригодились и не только в работе. Вообще любые знания - это сила, как бы шаблонно это не звучало. Люблю иметь дело с людьми умными и с широким кругозором.

копировать

Мне пригодились вузовские навыки. Знания - частично.
Вообще этот разговор стар как само понятие образования.

копировать

Сыну не хватает только финансово-экономических знаний, хочет еще на юридический пойти. Философия, политология - это естественно для общего развития, умения мыслить, анализировать каждый день пригождается. Я не работаю давно, но инженерное мышление никуда не делось. На мой взгляд лишних знаний не бывает в принципе. У меня еще часто по жизни, стоит мне о чем-то почитать или увидеть, буквально в течение нескольких дней эта информация становится востребованной для меня или для кого-то из знакомых.

копировать

Это расширение кругозора.Я училась в торговом,а у нас была политэкономика,мне она очень нравилась,как ни странно. Если бы преподавали что то одно узкоспециализированное,то учиться было бы неинтересно.

копировать

Юрист. Как без знаний, полученных в ВУЗе?

копировать

Нет. Дало общее представление только

копировать

Частично пригодились.

копировать

Мне пригодилось все. Речь же об образовании в целом, умении искать, читать, структурировать и анализировать информацию и т.д. Работаю по специальности.
Даже такой предмет как культурология не считаю лишним в финансово - экономическом вузе)

копировать

Человек в ВО должен быть разносторонне развитым по определению.

копировать

Любые знания на пользу. Развивают мозг, логическое мышление, умение находить нужную информацию, и т.д. Сплошные плюсы.

копировать

Ничего не помню из школьной программы.
Не помню чему учили в вузе.
По работе спец с огромным опытом, знаниями.

копировать

Нет. Никто из моих знакомых, включая меня и мужа, не работает по полученному образованию.

копировать

А перечислите хотя бы несколько профессий, интересно

копировать

надо было поступать в нормальные вузы, а не в заборостроительные, жопочасы отсиживать ради "корочки")

копировать

А смысл?

копировать

А что такое заборостроительные, например госвузы типа КГУ (Казань), КГУ (Красноярск, ТГУ (Томск) и т.п. - это заборостроительные, что ли?

копировать

Конечно пригодились. Во-первых, у меня был выбор в каком направлении развиваться профессионально после окончания. Во-вторых, в моей науке нат такого чтобы какие-то знания нужны а какие-то могут не пригодиться - нужно все в целом, это одна наука которую просто изучаешь кусочками, но эти кусочки есть части одного целого, каждый исключительно важен для понимания остальных.
Во-вторых, я работаю с применением знаний, умею решать фактически любые бизнес задачи.

копировать

вуз это не начальная школа, суть высшего образования - дать основы специальности и научить учиться, находить и использовать актуальную нужную информацию самостоятельно. для человека с ВО вы мыслите слишком узко.

копировать

ВУЗ знаний не дает. ВУЗ тренирует мышление и "затачивает" его в правильную сторону.

копировать

Дает знаний. Просто не все используют.

копировать

Знания в современном мире значат примерно ноль.

Умение добывать актуальные знания и применять их на практике - вот это да, это серьезно.

копировать

Я математик. Мои знания математики ну никак не ноль в моей работе, и надеюсь еще лет 20 будут мне пригождаться.
То что у вас получился ноль только означает, что именно у вас получился ноль.

копировать

Это видимо только у биологов.
Я не могу сказать что мои знания это ноль

копировать

Инга не биолог. И бля биологов их образование и полученные знания очень важны.

копировать

Какая глупость!. Вуз знания ДАЁТ, а также тренирует мышление и т. д.

копировать

В современном мире знания устаревают быстрее, чем их проходят в вузе ))

копировать

Смотря какие знания.

копировать

Это у вас так было, потому как ваши вузовые знания никак в жизни не применишь.

копировать

Ваши тоже ))) Грош Вам цена как специалисту, если Вы до сих пор пользуетесь "вузовыми" (охренеть слово ))) ) знаниями ))))

копировать

Все знакомые почвоведы МГУ-шники работали абы кем после окончания. Одну пристроили секретарем, другую в отдел кадров по большому блату, третий долго мыкался, пока не освоил компьютерную грамотность)

копировать

А нахрена они туда вообще идут тогда? Вот непонятно. Я бы пошла если бы была большая любовь к почвоведению и если бы я знала кем хочу потом работать.

копировать

ВСЕ знакомые туда пошли, потому что конкурс был меньше 1 чела на место (люди 1971-1976 г.р.).
И контингент учащихся.
И место престижное. Одна фраза "я учусь/учился в МГУ" чего стоит))) Сейчас это позиционируется, как "уже в те годы он задумывался об экологии планеты")))

копировать

Блин, какой престиж такой в этом факультете... Особенно если человека после его "я учусь в МГУ" спросят и кем он потом будет работать, а ответить нечего. И 5 лет впустую и без толка, без какого-либо интереса к своей науке.

копировать

Не соглашусь, дает знания и мышление тренирует тоже.

копировать

Повторюсь - грош цена в современном мире знаниям 20-летней давности.

копировать

Угу, сопромату, термеху, матану, функану, линалу…Насмешили)

копировать

Повторю - грош цена этим знаниям без СОВРЕМЕННОГО применения.

копировать

Изначально было «ВУЗ знаний не дает. ВУЗ тренирует мышление и "затачивает" его в правильную сторону».

копировать

Это современному применению грош цена без этих знаний. Это из опыта, из опыта которого у вас нет.

копировать

+++ особенно смешно аналитику читать это)

копировать

Я врач. Абсолютно все медицинские предметы из вуза мне пригодились в практике, а немедицинские - типо химии, биологии, гистологии, пригодились для того чтобы понять медицинские в процессе обучения.

копировать

Я после 9 класса пошла в технарь, училась на экономиста. Потом училась в региональном затрапезном универе. Потом через 10 лет второе во в ВШЭ.
И при этом, весь объем знаний который я получила, дали мне в том самом первом технаре. После ни в одном из вузов я не узнала ничего нового. ВШЭ так вообще профанация полнейшая, там нет ни одного более-менее толкового преподавателя.

А так, всё изученные дисциплины в жизни пригодились - даже если я чего-то не знаю, то я сразу понимаю, где, в какой сфере искать информацию.
Сейчас смотрю на молодёжь, окончивших вузы в течение последних 5-10 лет, ну тупизни нереальные. Малейшее отклонение от имеющихся регламентов вызывает у них ступор и панику. А смотришь их личные дела, так у всех ВШЭ, ФА, МГУ за плечами. Тут девочку взяли, она МГСУ закончила (МИСИ прежний, он обычно считался "фу" и "бе"), так она фору дала МГУшнице.

копировать

Зависит от факультета, который та "мгушница" закончила.

копировать

Ни одно учебное заведение, к сожалению, вам не дало воспитания и такта.

копировать

Всё мне дало, сцыте. Факт есть факт - уровень образования в последние годы стремительно летит к уровню плинтуса.

копировать

Уровень вашей конторы виден невооруженным глазом.

копировать

Утешайте себя))))

копировать

Зачем мне себя утешать? У меня прекрасные выпускники ВШЭ трудятся, отличники, знаний выше крыши у них.

копировать

Ну вот такой невысокий уровень знаний работников требуется Вам. И это прекрасно! :love2

копировать

Утешайте себя ;-)))) Вам такие не светят.

копировать

Так уже пришли и уже работают. И отличниками были в вшэ. И даже не сильно лучше выпускников лестеха оказались ;)

копировать

Нет, мне ничего в практическом смысле не пригодилось, но было очень интересно)) Я люблю учиться, всерьез думаю сейчас над третьим ВО 😅

копировать

а что окончили?

копировать

Мне все вузовские знания пригодились. Я два закончила - инженерно-экономический в России и финан.эк. в Зап.Европе. Даже курс этики преподавали в России и всегда, когда мне мужчина подаёт пальто, вспоминаю наш курс этики по субботам в 8 утра.
Ну а экон.знания вообще по жизни всем нужны, ну а уж в профессии, естественно. Кстати, база у меня была замечательная, когда я в Зап.Европе училась, благодаря моему первому ВУЗу.

копировать

Я заканчивала финансовый институт, практически все знания пригодились (исключаем Историю КПСС и Философию).

копировать

Вот уж не знаю что бы я делала без знания сопромата, строймеха, МК, ЖБК, деревяшек, фундаментов. Мне мало нужны всякие технологии и сметное дело, но пока ты учишься не знаешь в какой сфере строительства будешь работать. Подруга уже основательно забыла сопромат - она инженер ПТО и сметчик. Так что все не зря.
Вуз окончила в 1995 году.

копировать

Я - юрист, постоянно пользуюсь своими знаниями, хотя даже страну уже сменила, но знаю где чего посмотреть и как применить.

копировать

Обычно где смотрите? Правда интересно

копировать

В законах и всяких подзаконных нормативных актах. Где ж еще.

копировать

Частично, но дело же не только в знаниях.

копировать

Чтобы только овладеть предметом и мастерством - достаточно техникума. А высшее образование делает человека всесторонне образованным, а не только необходимый объем специальных знаний в той или иной области.
Я юрист. В ВУЗе я не выучила наизусть все законы и судебную практику, но меня научили определенному мышлению, я знаю где искать и как найти нужное решение.
И римское право и ораторское искусство я в работе не применяю, но эти предметы однозначно сформировали моё мышление.
В аспирантуре я сдавала кроме основного предмета ин.яз и философию и историю науки - казалось бы зачем это в работе? В работе, наверное, незачем. Но просто способность охватить эти предметы и отличает человека образованного от необразованного.

копировать

Наличие ВО не всегда заметно, а вот его отсутствие - практически всегда.

копировать

Соглашусь.

копировать

Оканчивала филфак по специальности "журналистика", работаю по профессии с пятого курса. Все академические знания, которые давали там, пригодились - по крайней мере, в отличие от нынешних девочек, которые приходят к нам на работу, они в подметки мне не годятся по уровню грамотности. Другое дело только, что тогда, в конце 90-х, не было у нас такого спектра узкоспециализированных предметов, которые преподают сейчас: электронные медиа, новостийная журналистика. Но зато я понимаю разницу между репортажем и очерком, а мои молодые коллеги все называют "статьей", даже короткую инфу на 500 знаков ))
И даже сербско-хорватский пригодился, когда отдыхала в Черногории - откуда-то из "анналов" выплыли банальные бытовые фразы.

копировать

Скажите, а вот эти девочки, которые к вам приходят, они что оканчивали, какие вузы?

копировать

Одна точно тот же, что и я. Она, кстати, и грамотнее остальных. Другие - не знаю. Такое ощущение, что им просто захотелось в журналистику. Но пишут из рук вон плохо. ни стилистики, ни фантазии на синонимы, сплошные повторы, очень скудный язык...

копировать

Понятно...но, наверное, их же не просто с улицы взяли, собеседование, тесты и всякое такое?

копировать

Спросила дочку, окончившую филфак по специальности журналистика, в этом году, она знает разницу между очерком и репортажем, и что такое статья знает. Так что... либо вы себе цену набиваете, либо работаете в третьесортном месте, которое не может позволить себе грамотных выпускников.

копировать

Странное суждение. Ну ваша дочь знает и что? Может, она первая отличница. Или вторая. Или девятая по успеваемости. А там еще есть и 58-й, и 96-й. И позволить себе грамотных выпускников - понятие растяжимое. Люди устраиваются не по грамотности. Тем более, в этой сфере. Они пойдут к папе, к маме или уедут в другие страны. Троечники будут как раз все редактировать. Отличники в эмиграции перейдут в финансисты или юристы. Или в чиновники министерства обороны или в секретарши местного мида. Или бог знает в каком пароходстве будут сдавать корабли на металлолом и писать пресс-релиз коряво на чужом языке. Или будут на таможне проверять чемоданы. Или в погранслужбе будут репетитором по аутлуку. Или еще что-то абсолютно непредсказуемое.

копировать

Поработает лет 10 в других сферах - забудет это все. Будет, например, в больнице заниматься логистикой шприцов или прививок.

копировать

Я тоже с журналистики, только из польского помню "Джен добры", может, В Польше из анналов все всплывет?:)

копировать

Дело же не только в знаниях, скорее даже совсем не в знаниях. Престижный вуз это прежде всего правильный круг общения.

копировать

Некоторые монетизировали знания Бахтина и Проппа. Бахтин и Пропп очень высокочастотны в цитировании в американских научных изданиях по теме любой торговли. Образы зверюшек, образы сказок - вся торговля на том и процветает. В западных научных журналах это все очень процитировано миллионы раз.

Бахтин и Пропп давным-давно переведены на английский и процитированы всеми кому ни лень. Вот что надо было изучать на филфаке. Бахтин и Пропп. И перепродавать на западном рынке, а потом дальше в арабских учебных заведениях. Кто прикалывается красиво по литературе и умеет перекручивать Бахтина и и Проппа в контестке бизнеса. Те же самые аватары. Кто там только ни наварился. Кого эти 2 автора вдохновляют на новые свершения на ниве бизнес-тематики. Так что любой предмет монетизируется где-то. Мир большой.

Некоторые монетизировали свои старые наработки по образам женщин в русской литературе из дипломной работы 25-летней давности, получив стипендии и визу на всю семью и двинули в американские аспирантуры по гендеру и женщинам, униженным и обиженным. Кто во что горазд.

Ну и самое святое: антиутопия-дистопия. Тут я не в теме, но некоторые наварились на этом, кто умеет закрутить новых бредовых теорий. На старом фундаменте.

Так что некоторые очень даже вставляли в новые контексты старые убитые знания, которые невозможно монетизировать у них дома. У себя в Молдавии они никому не нужные преподы русской литературы, которую удалили из учебных планов, а в Америке они уже эксперты, как поднять продажи на каких-то образах из сказок, а великий Пропп им дает направление.

В среде американских профессоров Бахтин и Пропп - это пророки, на которых разрешено молиться. Ну прямо как у лингвистов Наум Хомский. Я видела пару раз живого Хомского. Он вещал о политике, и я тогда почти ничего не поняла. Кроме того, что он во всем в оппозиции. Вон говорю ребенку, что помнишь, как мы ходили на живого Хомского... Это же теперь Хомский тут пророк по политике. Легенда, всем внушают про великого Хомского.

Тут же ж то одни пророки, то другие, то Проппа вытащили с плесенью и снова цитируют. Кто знал, что на лекции по устному народному творчеству нужно запоминать все про Проппа и монетизировать через 30 лет.

Абсолютно любая дребедень где-то монетизируется.

копировать

Кстати. Университеты изначально создавались НЕ для того, чтобы их выпускники где-то работали и продавали свои знания работодателям. Это изначально туда не заложено. То, что мир менялся, продолжает меняться, система обучения тоже продолжает меняться. Было бы странно ожидать, что народ массово может монетизировать знания, полученные на уроках латыни, старославянского языка или древнерусского кроме тех, кто именно на этом материале получил следующие дипломы, а потом от вуза получил квартиру. Тогда он монетизировал древнерусский язык, получив трешку в доме по чешскому проекту с лоджией.

Многие люди каким-то опосредованным образом монетизировали свои страдания на тех уроках, которые им совершенно не пригодились. Например, она страдала на лекциях сопромата, и ее отчислили, но она нашла там мужа, который вывез ее за границу и даже поселил себе на голову ее родителей. И всей оравой они доят этого зятя, которого успели женить до отчисления.

Или ты страдаешь на уроках древнерусского языка, который тебе сто лет не нужен, но ты там лучший, поэтому профессор берет тебя в аспиранты, ты получаешь диплом кандидата наук, место на кафедре и зарплату. Или доступ к заграничным грантам, потому что без места работы на кафедре ты доступа к этим грантам не получишь. А все заложено там - в изучении ненужного древнерусского языка.

Или ты страдаешь на лекциях по диалектологии какого-нибудь сто лет тебе безразличного хоть бы даже великолужицкого языка, а потом этот препод тебя рекомендует куда-то секретаршей на телефоне. И можно было бы стартовать оттуда какими-то еще схемами, но подвернулись другие схемы и обстоятельства. Ты там зажигала про какие-то фонемы, которые в диалекте исчезли. И она кинулась кому-то тебя рекомендовать на каких-то курсах.

В глобальной экономике часто никакие знания конкретных предметов не нужны, а нужны глубокие познания и опыт, как угодить клиенту или как себя вести в каких-то конкретных ситуациях на рабочем месте, которые тестируются.

Рассуждать о том, какие знания пригодились, а какие не пригодились, изначально противоречит фундаментальным основам университетского образования: оно было изначально создано для богатых, которым нечего делать, а хочется философствовать о смысле волн во вселенной ни о чем. Это не артиллерийское училище.

Хотя в артиллерийском училище тоже делает карьеру тот, кто умеет вовремя генералу поднести зажигалку или нырнуть в ледяную воду за застрявшим крючком на рыбалке. Ребят тренировали для Арктики, видать, плавать. Они на шетсом десятке могут достать коючок из реки в ледяной воде.

Больше всего мне пригодились те знания, которые мне дали репетиторы по английскому языку в 8-9 классах. Хотя они учили меня неправильно, а одна дама ходила к нам домой 2 года и каждый раз опаздывала. Каждый раз I'm sorry, I am late. Каждый раз. Это сводило меня с ума.

Но со временем мой мозг расставил эти знания в другом порядке и сложил картинку, которая помогала мне применять эти знания с выгодой для себя.

На самом деле, каждый раз можно было изучать вообще что-то совсем другое, это был бы другой маршрут, но мы никогда не знаем, что ждало нас на тех дорогах, которыми мы не пошли.

В принципе, изначально выбор филфака был в большой степени обусловлен тем, что можно на диване на боку читать романы и проводить время не только в страданиях от изучения очередной муры, но и приятно.

Если бы пойти на мехмат, приятного бы там не было, скорее всего. Сегодня я бы, наверное, нашла в этом интересные моменты, но для этого нужно было прожить много лет и пересмотреть какие-то аспекты каких-то предметов с точки зрения восприятия окружающего мира.

Знания предмета роли не играют, играет роль диплом. С дипломом кандидата наук ты можешь залезть с улицы в какой-то вуз. А без диплома кандидата наук ты не можешь без связей туда залезть. А без должности на кафедре ты по Америкам, конечно, тоже можешь ездить на стажировки, но в этом нужно разбираться. А на кафедры каждую осень приезжали гонцы и пихали всем в глотку анкеты. И кричали, что конкурс честный, и каждый может увидеть Америку. Напоминали.

Так что, чтобы гулять на халяву по американским музеям, иногда маршрут идет через контрольные по старославянскому языку, которые ты с ненавистью пишешь лучше всех. Потому что тебе нужно место на кафедре.

Знания... Эти знания ты забыл, как только получил подпись препода в зачетке.

Я столько иностранных языков забыла, сколько нормальные люди и не знали никогда. Не пригодились.

В принципе, ребята помоложе на 10 лет после специальности Русский язык и литература прыгали на бог знает какие методики применения компьютерных технологий в обучении английскому языку и доили уже арабские гранты в Эмиратах. народ резвился...

Но я все же постарше их. Я еще выбирала между химфаком и филфаком при советской власти. Мы еще очередь в читалке занимали на опус "Дети Арбата" и заучивали наизусть что-то там то ли про гулаги, то при аборты. Дети Арбата, как прикалывались преподы истории КПСС, это же прямо пособие по нелегальным абортам.

Так что в любом деле каждый видит свое. Кому это инструкция про нелегальный аборт, а кому - путь зацапать научного руководителя с кафедры литературы 20 века, а там как карта ляжет.

Знания грамматики конвертируется в разных контекстах совершенно в разные прыжки в разных направлениях в карьере.

Упрямство - плохая черта. Мы слишком цепляемся за старые знания. Мы их долго изучали - они нам дороги. Психологи так пишут... Мы держимся за то, что стоило нам долго и дорого... А тут надо было срочно учить налогообложение между Штатами и Канадой и доить арабские бизнесы. Вот кого надо было обчищать, а не тупорылым внушать, что их озолотит страдательный залог. Чтобы они хоть бы тихо сидели на лекции и не разносили класс.

Получая знания, нужно понимать, кому вы это продадите. Часто мы понятия не имеем, какая ниша на рынке это купит.

Например, на очень мрачном рынке я все-таки нашла ниши, кто покупает знания про страдательный залог. Меня ломало все бросить и кинуться в абсолютно новую сферу, не понимая, кому конкретно это впарить.

В итоге я влезла в еще большую муть, которую точно на этом базаре, где я сижу, не впарить, да еще все зависит от результатов непредсказуемых исследований. Когда все в результатах наоборот, когда все получается не по плану, а на сто процентов наоборот, и впарить это, конечно, наверное, можно, но на все уходит слишком много лет.

В принципе, любые знания кем-то монетизируются офигенно. Потому что либо возникла уникальная комбинация обстоятельств, либо еще какая-то ситуация. В то же время знания, полученные в классических университетах, часто монетизируются только по блатным схемам, когда дедушка из АН куда-то впихивает племяшку. Типа наводить золотыми буквами рукопись или сторожить стиральную машинку за миллион баксов, в которой рукопись почистят паром или там каким-то особым составом. Типа того. Не так много в мире мест, где стоят стиральные машинки для чистки рукописей 15 века.

Народ раньше писал диссертации по темам "Образ моря в лирике поэта Шишкина-Дыбкина", потом он писал "Перевод образа моря в поэзии поэта Муркина-Кускина с русского языка на татарский и поэтика метафор в языках горных народов, не видевших моря" - на волне роста национализма 1990-х отлично шли все этнические темы. Сейчас те же персонажи рванули в Украине уже полонизировать население и все клепают в переводе на польский или с польского. А наиболее продвинутые пишут в американских вузах опусы "Образ моря в маркетинге товаров потребления на территории больших моллов во время шоппинга перед Хэллоуином в контексте потребления покрывал для спален" и жмут в Эмираты преподавать методы применения методов интервью из психиатрии в контексте маркетинга и под гипнозом как там достать образ моря и продать им наконец тур на пляжи на Багамы. Как только введут клиента в гипноз, так сразу туда образ моря из поэзии Добкина-Жмуркина.

Некоторые монетизировали знания Бахтина и Проппа. Бахтин и Пропп очень высокочастотны в цитировании научных изданий по теме любой торговли. Образы зверюшек, образы сказок - вся торговля на том и процветает.

Бахтин и Пропп давным-давно переведены на английский и процитированы всеми кому ни лень. Вот что надо было изучать на филфаке. Бахтин и Пропп. И перепродавать на западном рынке, а потом дальше в арабских учебных заведениях.

Короче, все монетизируется кем-то.

копировать

Ага, куда бы мне монетизировать дипломную по пространстве и времени в произведениях Платонова, ахаха)))))))

копировать

Очень пригодились, применяю каждый день, я английский и французский преподаю. Именно все эти история языка стилистика,теорграмматика... Ибо как спросят иной раз, "а почему оно так пишется?" "Нафига вообще эти артикли нужны?" а я знаю

копировать

Системность мышления дает ВУЗ

копировать

+100

копировать

+100

копировать

Колледж дал практические знания, методики преподавания предметов, я учитель. А псих. фак. университета дал более глубокое знание психологии, психофизиологии... Помогает и в работе с детьми, и во взаимодействии с родителями.

копировать

Все пригодилось, даже полсотни курсов, которые закончила после вуза.