Как такое называется (экономисты и маркетологи, ау!)

копировать

Понуждение клиента к дополнительным расходам при низкой и неменяющейся цене услуги. Я не уверена, что такой термин есть, но мне кажется, где-то мелькал...
Например, вам озвучили цену на услугу в X, вы оплатили. А при получении услуги выясняется, что если вы не купите ряд допуслуг, то основная услуга для вас будет некомфортной

копировать

Навязанный товар/услуга

копировать

раньше это называлось "не обманешь, не продашь"

копировать

"Доить лоха".

копировать

Может быть у кого-то дети-студенты знают?

копировать

Вам уже ответили выше: навязанный товар или услуга, закон о защите прав потребителей, статья 16, пункт 2, подпункт 5; квалифицируется как административное правинарушение, КоАП РФ, статья 14.8.

копировать

Это не то. Никто не навязывает, если хочешь, сиди с базовой услугой

копировать

Тогда никак не называется. Если не понуждают - значит не понуждают. Если вы купили что-то ненужное вам или с недостаточным для вас функционалом, и никто вас не обманывал и не понуждал покупать - это называется "сам дурак".

копировать

в смысле? а в чем тогда она вдруг станет некомфортной? Значит перестанет быть базовой?

копировать

Специального термина нет. То, что вы описываете - основа политики любого лоукост(ер)а (и это не только про авиаперевозки).

копировать

Очень хорошая аналогия. Только в моем случае нет позиционирования дисконт, лоукостер и неочевидно, что потом надо будет доплачивать за комфорт. А с доплатами получается, что за эту сумму было бы лучше купить услугу у другого поставщика, который сразу все заложил в стоимость

копировать

ну так нужно заранее все условия выяснять

копировать

так скрыто отсутствие условий. Это не товар, а услуга. Тебе ее показывают, все ОК. При использовании выясняется, что не ОК

копировать

В смысле, скрыто? Вам не дали описание услуги перед покупкой? Или соврали и не дали того, что обещали?

копировать

С какой целью спрашиваете? Вы, серьезно, сможете написать название термина, если получите ответ на свой вопрос?

копировать

Какого термина? Когда покупатель не удосужился ознакомиться с тем, что покупает? Так нет такого термина.
Есть термин "недобросовестный продавец", если вам дали ложную информацию. Есть "недобросовестная реклама", если вас ввела в заблуждение рекламная информация. А если вы сами себе на ровном месте что-то придумали и вознамерились, как писал Гиляровский, "купить на грош пятаков", так никто в этом не виноват.

копировать

Вы с какой целью задаете вопросы?

копировать

Я отвечаю на ваши вопросы.

копировать

Вопросами отвечаете?
Знаете, мне неинтересно отвечать на ваши вопросы. Выглядите так, как будто ищете, с кем бы пос*ться
Спасибо за участие!

копировать

Нет, просто отвечаю.
Не моя проблема, что ответы вам не не нравятся.

копировать

это, типа, как смартфон с 8 Гб памяти, которой ни на что не хватит, к нему sd карта нужна. или купить смартфон дороже, но с большим объемом памяти? :mda
и в чем обман?

копировать

Раньше говорили : "с нагрузкой".

копировать

Именно! Книги "с нагрузкой".

копировать

"Нагрузка" - что-то ненужное, что было необходимо купить вместе с чем-то нужным. Не совсем то, о чем пишет автор.

копировать

По-английски это называется change order. Да, на чейндж ордерах в некоторых услугах делают больше прибыль, чем на продажах. Изначально предполагается, что клиенту впарят потом и то, и это. На самом деле, в некоторых типах услуг это неизбежно. Нет, никакого обмана в этом нет. Даже госзаказ обязан это оплачивать, если это обосновано. Не все услуги можно просчитать заранее. Особенно если подразумевается огромное количество других организаций, которые будут предоставлять разные части проекта. Вы подали на тендер, вы можете его выиграть только с самой низкой ценой. А потом нет таких цен на рынке. Или что-то пошло не так по независящим от вас причинам. В учебных заведениях этому никто не учит. Преподаватели - это люди, которые пересказывают учебники. В реальном бизнесе нового сотрудника этому нужно учить. Как накидывать сверху и из клиентов выкачивать.

копировать

В госзаказе такое не прокатит (в честном). Не можешь выполнить по предложенной тобой же цене, пойдешь в реестр недобросовестных, вообще больше участвовать не будешь, а сейчас и другую фирму не откроешь, ибо проверяются все учредители.

копировать

В каждой отдельно взятой стране госзаказ устроен по своим правилам. Я имела в виду там, где это называется change order, а не русскоязычный госзаказ. На госзаказ подают чейндж-ордера. Я вам ясно написала. Более того, в ваших реалиях я не думаю, что вы в курсе каждого вида услуг на свете. Не все виды услуг можно прогнозировать. Бывают объективные изменения ситуации в процессе развития ситуации. "Недобросовестность" вешают за низкое КАЧЕСТВО работ, а не за чейндж-ордера. Во всяком случае, то, что люди рассказывают, которые с этими процессами работали. Есть масса процессов, которые предсказать невозможно.

копировать

О! Это как с капремонтами МКД в Москве. Сначала исполнитель выигрывает тендер и начинает капремонт. Потом он не может закончить, так как материалы подорожали. Он сливается, приходит следующий