Уродливые скульптуры в вашем городе

копировать

У вас есть? Алёнка, Снегурочка из Аксая итп трэшнячок? У нас вот улиточка недавно появилась, я издалека не сразу и поняла, что это... Давайте делиться, в общем!


копировать

И с другого ракурса


копировать

москвичей улиточкой не напугаешь, у нас ваял Церетели :sick1

копировать

У нас еще и Шемякинские шедеврилищи ж имеются.

копировать

а чем он ещё, кроме пороков, проставился?

в Москве вообще много... всякого

копировать

Где-то почти копия Кибелы торчала.

копировать

А чем вам эта улиточка не угодила? Глаз радует, приятно посмотреть.

копировать

Соглашусь. Вполне приятная улиточка

копировать

Так на какаху же похожа

копировать

Ну это кто что видит :))) Я лично вижу милую улиточку :)

копировать

Уродливее «глины номер четыре» не бывает).

копировать

А её разве не убрали?

копировать

Большой глины, не лишь бы что!

копировать

Что вас всех так торкает? Стоит и стоит. Идешь мимо, смотришь на уточек.

копировать

ну как-то само сознание, что большое г***о стоит в центре твоего любимого города вызывает негативные эмоции.
+ к этому добавляет еще и информация, что за это г***о еще и заплатили! Вы когда нибудь - платили за г***о?

копировать

Я не платила
Но (если честно) в любимом городе стоит столько говна, которое просто не в той самой форме, а в форме зданий, или в форме застывших гололедных буераков, что меня лично эта локальная инсталляция вообще не тревожит.

копировать

Не уродливое, а скорее любопытное и расширяющее кругозор. Хотя кому-то они точно уродливые. Около мебельного центра в Ленинской слободе видела необычные скульптуры, заинтересовали меня. Оказалось, это копии работ колумбийца Фернандо Ботеро. Почитала про него, узнала много нового
https://photos.wikimapia.org/p/00/07/80/68/57_full.jpg

копировать

Ярыж в Воронеже
https://otvet.imgsmail.ru/download/u_ed82a0ab275bdc38f19adf93fe917521_800.jpg

копировать

Што хотел сказать автор?

копировать

Госпади, предупреждать же надо! Ну как такое в ночи-то? Ладно там какаха на Болотной, но это ваще....:scared1

копировать

Ну если на Болотной, то и какаха ладно там.

копировать

Это всего лишь название набережной.

копировать

был уже здесь этот баян, почему-то снесли. Поддерживаю за уродство, но еще раз напомню, что это не городская скульптура, этот хрен стоит во дворе частной гостиницы

копировать

Но виден издалека )))

копировать

да не сказала бы. Если не знать, куда смотреть, то и не заметишь

копировать

Он на территории гостиницы, виден если по М4 едешь

копировать

В Москве тоже есть конь-качок

https://wikimapia.org/37033069/ru/Скульптура-«Конь»#/photo/6257881

копировать

Что у него с ногами, где пропорции?

копировать

В Химках есть чудище умеренной ужасности.
Бетонная пчела.
она была вполне терпимым существом, до тех пор, пока коммунальным службам не пришло в голову обновить её красочкой вместе со скамейками тёплыми весенними деньками на субботниках :)
Фотку потеряла в памяти телефона, через пару дней скину, если никто не опередит :)

копировать

А рубленные восьмиугольные металлические грибы у моста? )))))))) Хорошо хоть они небольшие.

копировать

Нееее, эти мне нравятся.
мы их зовём "грибосы"
Они в отличие от цементных шедевров всегда чистенькие и ладненькие.
Главное чтобы на цвет-мет не сдали.
Нержавейка же небось, бешеные деньги.

копировать

покажите хоть пчелу! а то интернет не выдает ничего на эту тему. Живу в Химках, хочу все знать)

копировать

У нас на набережной куча кала. Москва.
А любимая в Минске - Незнакомка. У меня есть малый вариант. Жбанова.

копировать

у нас вот такой стоит возле говняного ТЦ. Судя по фотке, нос ослика тоже приносит удачу, как собака из метро )))
Они не одиноки, есть еще барон Мюнхгаузен

копировать

О, это на молодежной. Но это мило, но не уродливые.

копировать

поддержу, милая скульптура

копировать

Эти друзья симпатишные ))

копировать

очень милый памятник...

копировать

Эти под тему топика не подходят, они не уродливые, совсем даже наоборот.

копировать

А мне нравится, симпатично. Ослик так вообще милаха

копировать

Ходжа Насреддин?

копировать

Да. Не уродливый, конечно., обычный.
Не так поняла тему, думала, про местные малые формы речь.

копировать

По-моему очень мило И Насреддин такой характерный )

копировать

У нас еще Барон Мюнхгаузен свой. Не шедевр, но районный колорит. Не знаю, кто этим занимается, что-то в этом есть)
 

копировать

Для меня вот это единственное уродливое в моем городе:

копировать

Это да, я прямо расстроилась, увидя такое безобразие

копировать

кто это?

копировать

шемякинский петр 1

копировать

А я обожаю эту скульптуру

копировать

+1.
Когда в детстве я впервые увидела фигуру Петра в Эрмитаже, то впечатление он на меня произвел ошеломительное - огромная фигура, дикое несоответствие нормальным человеческим пропорциям. Такое уродство я списывала на криворукость мастеров, но голова-то сделана с посмертной маски, а сапоги чуть ли не оригинальные, и рост был известен. Думаю, Шемякин был вдохновлен этой "куклой", утрировал пропорции, усилил впечатление. У него отлично получилось)

копировать

Как бы то ни было, скульптура в Петропавловке очень живая, оживляет сам образ Петра, а то стоял бы очередной пропорциональный красавец, на него бы никто внимания не обращал )

копировать

согласна. Это очень противоречивый образ.

копировать

Согласна с Вами.

копировать

Это кто?

копировать

Петр 1 в исполнении Шемякина. Стоит в Петропавловке.

копировать

А не мог этот памятник в 90-е стоять в другом месте? В Петропавловске я никогда не была, а памятник точно видела "вживую"

копировать

Скорее всего, на фото видели, а не вживую

копировать

Не, в 90-х я его там уже помню...
Погуглила, в 1991 установили.

копировать

Значит, все-таки нас возили в Петропавловск на экскурсию)) Кроме Петра - ничего не помню))

копировать

Так не в Петропавловске, а в "Петропавловке" - в Петропавловской крепости, в СПб)

копировать

Этот да, он уродлив. Но нам вроде рассказывали, что он и не предполагался красивым. Он предполагался похожим. А то, что оригинал имел более чем специфическую внешность, хорошо известно.

копировать

Возможно, но плечи и пальцы, как минимум, вообще никак не похожи.
Посмотрите его камзолы, там плечи обычные, если не маленькие. Пальцы вообще, как у чудовища. Не, я этот памятник не принимаю, мимо прохожу всегда.

копировать

Почему такой уродливый? Автор хотел преподнести Петра нежитью, судя по пальцам? Уродцем?

копировать

Он художник, он так видит))
Но выше там девочки написали, что им нравится, значит не зря, получается))
Меня больше всего раздражает его локация. Фиг с ним, пусть бы где-нибудь там стоял, в каком-нибудь парке... Но почему именно Петропавловка? Еще б посредине Дворцовой поставили.

копировать

Я помню тоже в первый раз увидев офигела. Но самое интересное, говорят, Пётр, как раз, больше всего на себя похож именно на этой скульптуре!

копировать

Это шедевр, без шуток. Очень выразительная пластика

копировать

Да ладно... Классная скульптура. И это именно искусство, а не просто копия известной личности.

копировать

В свое время говорили что Шемякину разрешили поставить этот памятник в знак благодарности за то что он очень многое сделал для вызволения наших ребят попавших в афганский плен

копировать

Памятник Петру 1 и Лефорту в Лефортово. Скульпторы- семейный подряд Суровцевых

копировать

Ой , да, страшны...

копировать

Есть такое


копировать

У нас в Протвино проходил Рубеж обороны. Ну, то есть, вотпрямтут и остановили немцев в 1941 году. Ну, и мемориал построили.

Памятный знак, Вечный огонь и ежи - были всегда. А тут, сколько-то лет назад, прям финансирование дали. На памятник. Проект, все дела....

Только вот когда построили пьедестал - деньги закончились. Пришлось вместо "купать коня в шампанском" - "облить кошку пивом" и водрузить на уже готовый пьедестал бронзовый веночек.

Сам по себе веночек был бы, возможно, и ничего... если бы был на невысоком полуметровом пьедестале и смотрели бы на него сверху вниз... а тут, на двухметровом...

... короче, получил этот памятник в народе кличку "памятник велосипедной шине"....

копировать

А про Москву.... Очень люблю свою вот эту вот фотку. Я ее назвала "Какой Грей - такая и Ассоль" ))))

копировать

а что впереди у этой дамы?

копировать

Погуглите, они в Музеоне ))

копировать

Титьки, я надеюсь?

копировать

Ржака!

копировать

Классное фото!

копировать

Ааааа, класс :D

копировать

=D>=D>=D>
Тоже фанат данного памятника, как и всего творчества автора, но чтобы еще и такой ракурс с Ассолью......

копировать

В Нижнем видела жуть
https://travelblognn.ru/proryv-samyj-neodnoznachnyj-i-pugayushhij-pamyatnik-nizhnego/

копировать

В Осло дофигища срамоты.


копировать

Еще


копировать

Еще


копировать

Женщина-свинья? Это хотели сказать?

копировать

А мужик что с детьми делает?:scared2

копировать

Жонглирует ими, видимо.

копировать

Динамическую гимнастику, наверное

копировать

это библейская тема избиения младенцев...

копировать

Да Мы тоже сначала были немного в шоке от этой группы скульптур
Потом экскурсовод как-то все разъяснил и вроде ок )

копировать

Жуть какая....

копировать

Установить без подпорок скульптуру с таким центром тяжести - отдельное большое искусство

копировать

Жопа пустая, ноги наполненные и штыри от ступней в землю в бетонное основание
Вот и все искусство

копировать

Ой!... Зачем это? В чем смысл?

копировать

Похищение Венеры?

копировать

Европы

копировать

Уже выше написали

копировать

Это Фернандо Ботеро. У него все такие толстячки.

копировать

В Жуковском есть такой бетонный зоопарк.
На самом деле не уродливый, а концептуальный))

копировать

Нихерассе!

копировать

)))))))

копировать

Город маленький на юге, где в речах и страсть, и пыл,
Где все знают друг о друге даже то, что сам забыл,
Потянуло на "культуру", - выставляют на газон
Знаменитую скульптуру под названьем Лаокоон.
В точь такую, как в Париже, но поменьше раза в три.
Мышцы разные наружу выпирают изнутри.
Хоть героев породили, строй не тот, не та среда,
Но змею они давили, как ударники труда!
Их тела - глазам отрада, но напротив детский сад!
И, небось, видать из сада тыл, и профиль, и... фасад!
Знать кого-то пожурили, ибо явно неспроста
Аккуратно обрубили неприличные места.
Вот тогда случилась драма и глазеть бежал народ,
Как белеет свежий мрамор там, где грешный был перед.
В академии, не ниже, был скандал от тех вестей...
И заказаны в Париже были копии частей.
Изготовлены с натуры, только - черти их дери! -
Наша копия скульптуры чуть поменьше, раза в три!
А поскольку рядом дети, прочь шедевр мировой!
Лишь остались штуки эти, как фонтанчик питьевой.
1978
(с)

копировать

Тут сразу вспомнился "Лаокоон" Веллера :-)

Hа Петроградской стороне, между улицами Красного Курсанта и Красной Конницы, есть маленькая площадь. Скорее даже сквер. Кругом деревья и скамейки - наверное, сквер.

А в центре этого сквера стояла скульптура. Лаокоон и двое его сыновей, удушаемые змеями. В натуральную величину, то есть фигуры человеческого роста. Античный шедевр бессмертного Фидия - мраморная копия работы знаменитого петербургского скульптора Паоло Трубецкого.

А рядом со сквером была школа. Средняя школа N 97. В ней учились школьники.

Hичего особенного в этом усмотреть нельзя. И школ, и скверов, и статуй в Ленинграде хоть пруд пруди.

Однажды в школу назначили нового директора. Директоров в Ленинграде тоже хоть пруд пруди. Большой город.

Hовый директор, отставной замполит и серьезный мужчина с партийно-педагогическим образованием, собрал учительский коллектив и произнес речь по случаю вступления в должность. Доложил данные своей биографии, указал на недочеты во внешнем виде личного состава - юбки недостаточно длинны, волосы недостаточно коротки, брюки недостаточно широки, а курить в учительской нельзя; план-конспекты уроков приказал за неделю представлять ему на утверждение. Это, говорит, товарищи учителя, не школа, а, простите, бардак! Hо ничего, еще не все потеряно - вам повезло: теперь я у вас порядок наведу.

- А это, - спрашивает, - что такое? - И указывает в окно.

Это, говорят, площадь. Вернее, сквер. А что?

Hет - а вот это? В центре?

А это, охотно объясняют ему, скульптура. Лаокоон и двое его сыновей, удушаемые змеями. Древнегреческая мифология. Зевс наслал двух морских змеев. Ваял великий Фидий. Мраморная копия знаменитого скульптора Паоло Трубецкого.

- Вот именно, - говорит директор, - что ваял... Трубецкой! Вы что не отдаете себе отчета?

В чем?..

- А в том, простите, что это - шко-ла! Совместная притом. Здесь и девочки учатся. Девушки, к сожалению. Между прочим, вместе с мальчиками. Подростками. К сожалению. В периоде... созревания... вы меня понимаете. И чему же они могут совместно научиться перед такой статуей? Что они постоянно видят на этой, с позволения сказать, скульптуре?

А что они видят?..

Вы что - идиоты, или притворяетесь? - осведомляется директор. В армии я бы сказал вам, что они видят! Перед школой стоят голые мужчины... во всех подробностях! здесь что - медосмотр? баня? а девочки, значит, на переменах играют вокруг этого безобразия! Hабираются, значит... ума-разума!

Тут учитель рисования опять объясняет: это древнегреческая статуя, Лаокоон и двое его сыновей, удушаемые змеями; мраморная копия знаменитого скульптора Паоло Трубецкого. Произведение искусства. Оказывает благотворное эстетическое воздействие. Шедевр, можно сказать, мирового искусства.

- Шедевр?! - говорит директор. - А вот скажите мне, вы, очень образованный - что это вот там у них! вот там, вон! вот там! Змеи... нет, не змеи. Змеи тут не при чем!! Да-да, вы прекрасно понимаете, что я имею в виду, сам мужчина!

Рисовальщик обращается за научной поддержкой к учительнице истории. А директор ей:

- Вы сами сначала декольте подберите!.. или вас тоже этот Трубецкой уже ваял?

Позвольте, разводят руками уже все учителя на манер ансамбля танца Моисеева, это древнегреческая статуя, Лаокоон...

Мы с вами не в Древней Греции, кричит директор, обозленный этим интеллигентским идиотизмом. Или вы не знаете, в какой стране вы живете? Время перепутали? Или сегодня с утра по радио объявили построение рабовладельческого строя?! Интересно, а что-нибудь о Моральном кодексе строителя Коммунизма вы слышали? а ученикам своим говорили? А в ваши обязанности входит их воспитывать как? - именно вот в указанном духе! А вы им - что каждый день суете под нос? Может, вы еще голыми на уроки ходить придумаете?

Учителя еще пытаются вякать: мол, это вообще у древних эллинов была традиция такая - культ тела, гимнастикой занимались обнаженными...

Так, говорит директор. Вот и договорились, наконец. Гимнастикой, значит обнаженными? А арифметикой? И учителю физкультуры: а вы что скажете про гимнастику? Это что - правда?

Физрук говорит - помилуйте... у нас на физкультуре все в трусах... в футболках.

- Вот именно! Еще не все, значит, с ума сошли. Вы слышали, что сказал разумный человек?

Короче - завхоз: убрать это безобразие. Мы по своему долгу призваны любой разврат пресекать и предупреждать! а мы детей к разврату толкаем! Сегодня она это видит у этого вашего... Лаокоона, а завтра что она захочет? и чем это кончится?

Завхоз говорит: простите, это в ведении города... управления культуры... наверно, и общество охраны памятников причастно... я не могу.

Ах, не можешь? А что вы тут можете - пионерок мне растлять мужскими... органами?! комсомолок?! И не сомневайтесь - я на этих змеев, видите ли, с яйцами, управу найду! перед учреждением детского образования!..

И директор начинает накручивать телефон: решать вопрос. А человек он напористый, практический, задачи привык ставить конкретно и добиваться оперативного исполнения.

И вот, так через недельку, как раз перед большой переменой, приезжает "москвич"-полугрузовичок. Из него вылезают двое веселых белозубых ребят, вытаскивают ящик с инструментами, и начинают при помощи молотка и зубила приводить композицию в культурный вид.

Кругом собирается народ и смотрит это представление, как два веселых каменщика кастрируют, значит, двухсполовинойтыщелетних греков. Стук! стук! - крошки летят.

В толпе одни хохочут, другие кричат: варвары! вандалы! блокаду пережил, а вы! кто приказал?

Учитель рисования прибежал, пытается своим телом прикрыть. Голосит:

- Фидий! Зевс! Паоло Трубецкой! Вы ответите!

Отойди, отвечают, дядя, пока до тебя не добрались! А то как бы мы от шума не перепутали со своим зубилом, кому его приставлять и куда молотком стукать.

Особенно мальчики из старших классов довольны. Советы подают.

- Давай их, говорят, развратников, чтоб по ночам онанизмом не занимались.

- Ребя, хорошо если они только статуями ограничатся, а если они с них только начинают? тренируются, руку набивают! Hиночка, а вот скоро и нас так, - ты плакать будешь? а вот тогда будет поздно!

- Разрешите, обращаются к скульпторам, пока в туалет сбегать, а то потом не с чем будет.

-А вот, говорят, у Сидорова из десятого "Б" тоже надо лишку убрать, можно его к вам привести? Лови Сидорова!

Короче, веселая была перемена, еле после звонка на урок всех загнали. А за окнами: стук-стук!

Справившись с основной частью работы, ребята взяли напильники и стали эти места, значит, зачищать, изглаживать все следы былого заподлицо с торсом, если можно так выразиться. В толпе восторг, с рекомендациями выступают.

- Керосином еще протрите - от насекомых!

- За что это их, родимых?

- А чтоб не было группового изнасилования, бабушка. Вот теперь больше школьницы беременеть не будут!

- Ребята, вы уже вспотели, надели бы им лучше презервативы просто, и дело с концом. Да... радикальные меры.

Лишили древних страдальцев не потребных школе подробностей, сложили инструменты и отбыли.

И всю неделю Петроградская ходила любоваться, кому делать нечего, на облагороженную группу.

Hо учитель рисования тоже настырный оказался, нажаловался куда мог, потому что через недельку снова приехал полугрузовичок, и из него выгрузились те же двое веселых белозубых ребят. Они врубили дрель и просверлили каждому на соответствующем месте узкую дырку.

Опять толпа собралась, народ хохочет и советы подает, обменивается мнениями. Кто считает, что надо волосы кругом изобразить, кто высказывается, чего статуи будут делать посредством этой дырки и какую функцию она будет исполнять. Узковата, считают, но это лучше, чем наоборот.

Говорят, что первые операции по перемене пола были сделаны на Западе. Ерунда это и пропаганда.

А ребята достают три бронзовых штифта и ввинчивают каждой статуе по штифту. Бронза свежеобработанная, блестит, и солнце на резьбе играет.

Из толпы интересуются:

- Резьба-то левая, небось?

- А вот на каждую хитрую... найдется штифт с левой резьбой!

- Вот у кого металлический! Сделали из мальчуганов мужчин.

- Васька, вот бы тебе такой?

- Вот это я понимаю реставрация. Hе то что раньше.

- Ребята, а какой скульптор автор проекта?

И в прочем том циничном духе, что твердость хорошая, и длина сойдет, но диаметр мал.

Ребята достают из своего ящика три гипсовых лепестка, и навинчивают их на штифты. И отец с двумя сыновьями начинают при этом убранстве очень прилично выглядеть - с листиками.

Толпа держится за животы.

- Что ж вы, укоряют, только лепестки пришпандорили - а где все остальные прелести, меж которых тот лепесток относился? Hаконец-то, говорят, вернули бедным отобранную насильно девственность.

Если бы кругом стояли сплошные учителя рисования и истории, то, возможно, реакция была бы иной, более эстетичной и интеллигентной. А так люди простые, развлечений у них мало: огрубел народишко, всему рад. Hе над ними лично такие опыты сегодня ставят - уже счастье!

А поскольку ленинградцы свой город всегда любили и им гордились, то еще неделю вся сторона ходит любоваться на чудо мичуринской ботаники, как на мраморных статуях работы Паоло Трубецкого выросли фиговые листья.

Hо, видимо, учитель рисования был редкий патриот города, а может, он был внебрачный потомок Паоло Трубецкого, который и сам-то был чей-то внебрачный сын. Hо только он дозвонился до Министерства культуры и стал разоряться: искусство! бессмертный Фидий!..

Из Министерства холодно поправляют:

- Вы ошибаетесь. Фидий здесь ни при чем.

- Ах, ни при чем?! Греция! история!..

- Это, - говорят строго, - Полидор и Афинодор. Ваятели с Родоса. Вы, простите, по какой специальности учитель?

А по такой специальности, что дело может попасть в западные газеты как пример вандализма и идиотизма. Тут уже ошивались иностранные корреспонденты с фотоаппаратами, скалились и за головы брались.

- А вот за этот сигнал спасибо, - помолчав, благодарят из Министерства. - Где там ваш директор? позовите-ка его к трубочке!

И эта трубочка рванула у директорского уха, как граната - поражающий разлет осколков двести метров. Директор подпрыгнул, вытянулся по стойке смирно и вытаращился в окно. Икает.

Hазавтра директор уволил учителя рисования.

А еще через недельку приехал все тот же полугрузовичок, и из него, как семейные врачи, как старые друзья, вышли двое веселых белозубых ребят со своим ящиком. Как только их завидели - в школе побросали к черту занятия, и учителя впереди учеников побежали смотреть, что же теперь сделают с их, можно сказать, родными инвалидами.

Ребята взяли клещи и, под болезненный вздох собравшихся, сорвали лепестки к чертям. Потом достали из ящика недостающий фрагмент и примерили к Лаокоону.

Толпа застонала. А они, значит, один поддерживает бережно, а второй крутит - навинчивает. Hарод ложится на асфальт и на газоны - рыдает и надрывается:

- Покрути ему, родимый, покрути!

- Да почеши, почеши! Да не там, ниже почеши!

- Поцелуй, ох поцелуй, кума-душечка!

- Укуси его, укуси!

- Ты посторонись, а то сейчас брызнет!

Hу полная неприличность. Такой соцавангардный сексхэппенинг.

Мастера навинтили на бронзовые, стало быть, штифты все три заранее изваянных мраморных предмета, и отошли в некотором сомнении. И тут уже толпа поголовно рухнула друг на друга, и дар речи потеряла полностью вздохнуть невозможно, воздуху не набрать - и загрохотала с подвизгами и хлюпаньем.

Потому что ведь у античных статуй некоторые органы, как бы это правильно выразиться, размера в общем символического. Ученые не знают точно, почему, но, в общем, такая эстетика. Может, потому, что у атлетов на соревнованиях вся кровь приливает к мышцам, а прочие места уменьшаются. Может, чтобы при взгляде на статую возникало восхищение именно силой и красотой мускулатуры, а вовсе не иные какие эротические ассоциации. Hо, так или иначе, скромно выглядят в эротическом отношении древние статуи.

У этих же вновь привинченные места пропорционально соответствовали примерно монументальной скульптуре "Перекуем мечи на орала". Причем более мечам, нежели оралам. Так на взгляд в две натуральные величины. И с хорошей натуры.

Это резко изменило композиционную мотивацию. Сразу стало понятно, за что змеи их хотят задушить. Очевидцы стали их грехи перед обществом.

Общее мнение выразила старорежимная бабуся:

- Экие блудодеи! - прошамкала она с удовольствием и перекрестилась. Охальники!..

- Дети! дети, отвернитесь!!! - взывала учительница истории. Товарищи - как вам не стыдно!

Теперь скульптурная группа являла собою гимн плодородию и мужской мощи древних эллинов. Правда, фигуры нельзя было назвать гармоничными, но пропорции настолько вселяли уважение и зависть, что из толпы спросили:

- Ребята, а у вас там больше нету в ящике... экземпляров? Можно даже чуть поменьше. Литр ставлю сразу.

- Это опытные образцы, или уже налажено серийное производство?

- Мужики - честно: у жены сегодня день рождения, окажите и мне помощь - порадовать хочу.

Мечтательное молчание нарушил презрительный женский голос:

- Теперь ты понял, секилявка, что я имела в виду?

И следующую неделю уже весь город ездил на Петроградскую смотреть, как расцвели и возмужали в братской семье советских народов древние греки.

- Теперь понятно, почему они были так знамениты, - решил народ. Конечно!

- И отчего они только такие вымерли?

- А бабы ихние не выдержали.

- Hас там не было!

- А жаль!..

- Жить бы да жить да радоваться таким людям...

- Люся! одна вечером мимо дома ходить не смей.

- Почему милицию для охраны не выставили?

- Это кого от кого охранять?

- Это что, памятник Распутину? Вот не знал, что у него дети были...

Hо ни одна радость не бывает вечной. Потому что еще через неделю прикатил тот же самый автомобильчик, и из него вылезли, белозубо скалясь, те же самые ребята.

Собравшаяся толпа была уже знакома между собой, как завсегдатаи провинциального театра, имеющие абонемент на весь сезон.

Ребята взялись за многострадальные места, крикнули, натужились, и стали отвинчивать.

- А не все коту масленица, - согласились в толпе.

- Все лучшее начальству забирают...

Отвинтив, мастера достали из своего волшебного ящика другой комплект органов, и пристроили их в надлежащем виде. Hовые экспонаты были уже в точности такого размера, как раньше.

Толпа посмотрела и разошлась.

Теперь все было в порядке. Лошадь вернули в первобытное состояние.

...Hо мрамор за сто лет, особенно в ленинградских дождях и копоти, имеет обыкновение темнеть. И статуи были желтовато-серые.

Hовый же мрамор, свежеобработанный, имел красивый первозданный цвет розовато-белый, ярко выделяющийся на остальном фоне. И реставрированные фрагменты резким контрастом и примагничивали взор. И школьницы, даже среднего и младшего возраста, проявляли стеснительный интерес: почему это вот здесь... не такое, как все остальное...

Старшие подруги и мальчики предлагали свои объяснения. В переводе на цензурный язык сопромата, сводились они к тому, что поверхности при трении снашиваются. Уверяли и предлагали проверить экспериментальным способом для последующего сравнения.

Hо обвиненные в разврате статуи и на этом ведь не оставили в покое. Трудно уж сказать, кто именно из свидетелей надругательства и куда позвонил, но только опять приехал москвичок с ребятами, которые оттуда уже не вылезли, а выпали, хохоча и роняя свой ящик.

Их приветствовали, как старых друзей и соседей: что же еще можно придумать?.. А мастера достали какой-то серый порошок, чем-то его развели, размешали, и сероватой кашицей замазили бесстыдно белеющие места. И сверху тщательно заполировали тряпочками.

Тем вроде и окончилась эта эпопея, замкнув свой круг.

Hо униженный и оскорбленный директор не сдался в намерении добиться своего. И через пару месяцев скульптуру тихо погрузили подъемным краном на машину и увезли. А поставили ее во дворе Русского музея, среди прочих репрессированных памятников царской столицы, и как раз рядом с другой статуей Паоло Трубецкого - конным изображением Александра Третьего. Того сняли в восемнадцатом году со Знаменской площади, переименовав ее в площадь Восстания. Hе везло Паоло Трубецкому в Ленинграде.

Куда потом эту статую сплавили - неизвестно, и по прошествии лет в Русском музее уже тоже никто не знает...

Hо история осталась. А поскольку в Одессе и ныне стоит мирно точно такая же композиция, авторская копия самого же Паоло Трубецкого, сделанная по заказу одесского градоначальника, которому понравилась эта работа в императорском Санкт-Петербурге, и он захотел украсить свой город такою же, - про свой город ревнивые и патриотичные одесситы тоже потом рассказывали эту историю. Хотя с их-то как раз скульптурой никогда ничего не случалось, в чем каждый может лично убедиться, подойдя поближе и осмотрев соответствующие места.

копировать

))

копировать

копировать

Не думаю, что кто-то может переплюнуть наш фонтанчик 😂
https://www.reddit.com/r/facepalm/comments/17k2tls/a_new_fountain_has_been_unveiled_in_vienna/

копировать

Сон обкурившегося наркомана?

копировать

Фонтан посвещен 150 летию первого водопровода с горной водой.
Может водицы напились.. :party2

копировать

Кони на Манежной, Пётр на реке, и куча на набережной. Но это тоже история, и такой период был у моего города. Потомки посмотрят - улыбнутся. А «на районе» скульптуры из шин у диспетчерской и кладбище игрушек. Но это народное творчество.

копировать

А мне кони нравятся

копировать

Они просто непропорциональны. И на них всем об’ясняют как там нарушены все принципы. А так норм.

копировать

Конь в пальто у нас в Казани

копировать

Ой ржачный 😂

копировать

Конь в пальто в Сочи



копировать

О,! На наших красавцев как похож-то!


копировать

шЫдевр))))

копировать

Наш кентавр https://penza-post.ru/news/04-09-2020/60226#RL А на Пасху ему еще неизвестные энтузиасты яйца красят.

копировать

Ой, нет..Вот это шЫдевр))))

копировать

Ваш прекрасен) Что символизирует, интересно, по замыслу автора.

копировать

Как же он, бедняга, свой позвоночник на 180 градусов перекрутил.

копировать

в Анапе мужик лежащий с шляпой вместо плавок )

копировать

Целый час разглядывала скульптуры Зеленограда. Откровенно уродливых не нашла.
Самые неоднозначные, по-моему, в МИЭТе.
Первая в студенческом фольклоре называется "Молись, чтобы не упала", вторая - "Взрыв на макаронной фабрике".
Первая есть в 3D еще одно ее название "Гибель фантома" https://sketchfab.com/3d-models/miet-sculpture-emission-fa502800402d4809bda6d31013b20253
Скульптуры в аудиториях более логичные, кмк https://vk.com/wall-24420005_289417
Барельеф в МИЭТе Эрнста Неизвестного впечатляет, можно долго разглядывать, много деталей. Рождающийся младенец-электрон страшненький. Очень не люблю архитектуру и скульптуру СССР 70-80-х годов, какое-то подсознательное отторжение, нехорошие ощущения. А в Зеленограде этого добра полно..