Можно ли узнать?

копировать

Вопрос , главным образом, к тем, кто окончил музыкальную школу.
Узнает ли человек, не так давно окончивший музшколу, например Полет валькирий Вагнера?
Дописываю позже:
Скажу сразу - речь о моем сыне. Потом расскажу историю, когда люди тут отпишутся

копировать

Хотите на чем-то подловить мерзавца?

копировать

Мерзавца? Который несколько лет назад окончил музшколу?)))

копировать

А может это вообще не мерзавец, а мерзавка, скажем- коллега?))

копировать

Ну да. Но любопытно, зачем ты хочешь прижучить этого гаденыша.
Мой тебе совет, попробуй "Хойотохо". Если не знаешь, что это такое, ты тоже в пролете.

копировать

Речь о моем сыне и не прижучить вовсе)))
Дописала в первом посте

копировать

Думаешь, "Полет валькирий" запретили к изучению как любимую композицию того, с кем нельзя сравнивать того, кого нельзя называть?
Выражайся понятней, шож ты корявая такая, все клещами надо тянуть.
Какой-то еще внебрачный сын привнесен в повествование...

копировать

Вы с приветом , что ли? Или выпили?
Если вы рожаете внебрачных сыновей, то кто ж вам виноват-то?

копировать

Это вопрос к авторке. В изначальном сообщении сына не было, но потом он был добавлен. Для саспенса или в качестве важной детали, хз.

заинтригован станиславский
боится выйти в туалет (с)

копировать

Я и есть автор. Я пояснила немного, ЗАЧЕМ спрашиваю. Могла и не пояснять, просто тут некоторые стали думать, что я кого-то подловить хочу. Я и написала: нет, не хочу.
Дальше что хочешь еще сказать? Чем еще выпендришься?)

копировать

Некоторые и школу окончили, а писать на русском не научились. Так и здесь, кто знает, как он учился и чему. Или вы предполагаете, что он не учился, а просто втирает?

копировать

Любой человек, окончивший муз.школу, не обязан помнить имена всех композиторов мира и названия их произведений вотпрямщаз, кмк..
Интересно какие оценки в аттестате по муз.образованию у этого человека. Может он по классике и не спец вовсе, а так - галопом по европам?

копировать

Все пятерки, речь о моем сыне. Потом расскажу , зачем спрашиваю.

копировать

Я муз. школу окончила, но не припомню, чтобы я эти конкретные знания оттуда вынесла. Это как программа по литературе в средней школе: 1нельзя объять необъятное, 2вроде ребенок и должен быть знаком с произведнием к концу школы, но по программе его не проходят. Тогда вопрос, откуда он должен его знать?

копировать

Музыкальная школа тут никаким боком. Любой образованный человек узнает. Ребенок мог и не слышать ни разу, если вы его не образовывали самостоятельно.

копировать

"Полет валькирий" и "Танец феи Драже" может узнать любой человек, учившийся в средней школе.

копировать

с чего бы это?

копировать

Постоянно везде проигрывается.

копировать

где везде? в средней школе?

копировать

Нет, конечно)

копировать

"По статистике, самая частая фраза в Третьяковской галерее - "О, это ж этот!" (с)

Саму мелодию мошт и узнаёт. Но не факт, что знает ее название и композитора.

копировать

Я тот самый "любой человек", про "Танец феи Драже" соглашусь, как можно не знать?? а вот "Полет валькирий" пришлось погуглить - да, знакомое на слух, но названия не знала

копировать

Я училась в музыкальной школе 8 лет, кроме того регулярно посещала Консерваторию с абонементом в школьные годы и позже, и Дом музыки, когда его построили, а также Собор Петра и Павла по сей день. Не в коня корм.
Музыка знакомая, а кто и что --- увы. Чайковского - Бетховена - Баха узнаю, но это, наверное, максимум. Полет валькирий знаю, его сложно не запомнить. Но не из школьного курса.
Мой отец занимался музыкой пару лет в 40-е годы, никогда не ходил в Консерваторию и не слушал пластинки - он по первым тактам узнает все арии, увертюры, части симфоний и тд.
Вопрос не в образовании, какие-то отделы мозга развиты так или иначе.

копировать

как только закончила школу, Вагнера не знала. Может, и не проходили.

копировать

Я закончила в 1987, тогда точно не проходили. А вот Пер Гюнт навечно в памяти после муз.литературы:)

копировать

Ага, Пер Гюнт - это нечто

копировать

Все зависит от его личных предпочтений. Ненужное ему он просто мог выкинуть из головы).

копировать

Вспомнился что-то фильм Курьер "я памятник себе воздвиг нерукотворный" :chr3
https://yandex.ru/video/preview/1872114380080173124

копировать

Сын окончил муз школу 4 года назад. Из всего, что дало ему это образование, я поняла четко вот что: у него прекрасное выученное музыкальное воспитание и сложенный технический очень последовательный ум, для него музыка стала как алгебра. Он хорошо разбирается в музыке и отличает шлак от красоты, он слушает только качественную музыку, стремится сделать звук для прослушивания идеальным или приблизить. Он всегда обоснует как поет/звучит тот или иной исполнитель, слышит все тональности и может определить плагиат - то есть досканально помнит большинство услышанного ранее. Ну и ему повезло, что у него исключительный музыкальный слух и знание сольфеджио на отлично. На инструменте он играет посредственно, сейчас и не сыграет уже, наверное, как раньше, виолончель. При том ему скучно и лениво развивать себя в будущем в музыке, он не видит себя усердным звукорежиссером потому, что этот путь обучения тернист и сложен, а ему итак все понятно(с)
Композиторов знает, основу знает, но так же считает занудством щеголять этими знаниями, хотя и поправляет часто меня, тычет в ошибки и называет меня профаном (так же выпускницу 30 лет назад музыкальной школы). К примеру, времена года зиму и лето я путаю почти ежедневно, Листа и Грига не различаю, Шопена считаю переоцененным композитором, а Шостаковича недооцененным. Незаслуженно малоизвестными я считаю Хачатуряна, Марриконе, Шуберта, Мусорского, Градского, Рыбникова. Сын же наоборот считает, что это композиторы современности - Морриконе, Циммер, Градский, Вангелис, Рота и именно их надо слушать и отдавать предпочтения им, а не нафталиновым заезженным раскрученным произведениям, которые часто просты и односложны.
Про Чайковского еще спорили, но это отдельная тема:)

копировать

ой, а расскажите про что спорили о Чайковском, мне интересно)

копировать

Я считаю Чайковского абсолютным гением классической музыки и ставлю для себя лично его выше Моцарта, мне эта музыка кажется гениальной вообще всегда. Сын же считает и обосновывает свои выводы тем, что Чайковский - коньюктурный композитор опер, что его музыка не отчетлива от события и не всегда воспринимается без наложения на спектакль (оперу, балет). И факт заимствования Чайковским основ его опер у тамбовского фольклора отражается скользким налётом его "гениальности", не умаляя его достоинств как композитора, а особенно по партитурам. И сын приводит доводы по биографии композитора, считает Чайковского очень талантливым бизнесменом своего времени, типа Морриконе или Циммера нынешних, что, по словам сына, сразу же лишает его статуса гения.
ну вот и доспорились мы до того, что я поняла - нынешнее поколение (такие как сын в музыкальном образовании) живет шире, мыслит просторнее, менее зависит от обстоятельств и всегда внедряется в предложенную реальность, дополняя ее своим мнением. Они не боятся сказать "Чайковский коньюктурщик".

копировать

а я слышала и не раз мнение профессионалов, о том, что Чайковский прекрасный мелодист, но в сравнение с тем же Россини партитуры которого в стиле bel canto необычайно сложны, выверены интонационно, насыщены колоратурой - существенно проще и беднее... Чайковского нежно люблю за балеты и симфонии, отдельные оперные арии, но кумиры мои это оперы Верди и Россини.
У каждого свой вкус)

копировать

Вы правы, конечно, а я в музыке не сильна. Мне всё нравится:-D Особенно то, что не поддается моему осознанию - как такое можно было изобрести вообще. Вот как раз как изобрести закон физический мне понятно как, а как расписать партитуру на оркестр симфонический - мне не понятно вообще.
Но оперное пение, музыка, опера, оперетта, мюзиклы в принципе мне не близки. Как и балет - ну красиво отрывками, но часами сидеть и смотреть, а годами знать и сверять тансовщиц и у кого выверт лучше - не мое.

копировать

Смотря на что учился. Моя дочь на эстрадном вокале училась по сокращенной 5-летней программе общеобразовательной, полет Валькирий не проходили. Так что да, конечно может.

копировать

Не уверена, что выпускник музыкальной школы знает Вагнера, если специально интересовался. Это произведение можно узнать еще в нескольких случаях: 1. если интересоваться историей фашизма и т.п.. 2. противоположная сторона - в Израиле не исполняют, но тоже знают 3. играть в компьютерные игры - частая тема во многих играх.
Но произведение известное и знание его ни о чем не говорит. Как и незнание:)

копировать

Правильно тут девушки говорили- кому-то дано запоминать тему произведения и соотносить автора, кому-то нет.
Еще могу сказать что наши деды знали классику много лучше нас не от высокой культуры, просто оперы, концерты классической музыки обычно транслировались по радио- поневоле запомнишь и даже полюбишь. Моя мама 87 лет чуть не наизусть помнит оперные арии вообще без музыкального образования. Я и муж с законченными музыкалками, мы не частые гости в филармониях и консерваториях, но основные произведения, т.н. шлягеры классической музыки знаем.
А еще помню спор между соседями в купе поезда-ехали военный и гражданский, лет 40-45, так чуть не подрались когда один утверждал что каждый образованный человек должен знать 3 закона Ньютона, а штатский ему с пеной у рта доказывал что каждый грамотный должен сходу напеть тему 6-й симфонии Чайковского)))
Я так заинтересовалась что специально нашла пластинку и послушала эту 6-ю))) Да, мелодия вроде знакомая, но вот узнать откуда и чья- это вряд ли...Впрочем, как и перечислить законы Ньютона не все смогут, а в школе очень даже учили все.

копировать

Узнает, конечно. Его проходят в рамках музыкальной литературы как раз в выпускном классе.
Да и без музыкальной школы Вагнера сложно не узнать

копировать

Если это будет обозначено, что это - (а) полет валькирий и это (б) Вагнер и (3) мелодия будет на слуху, то да.

У меня 12 лет музыкалки. Мелодию я знала. И даже подобрать могу. И даже могла сообразить, что это Вагнер. Но я в первый раз услышала, что это именно тот самый полет - в прошлом году, в мои 43 года. Почему-то в моем мозгу полет остался как что-то другое.