Порешать задачки (простенькие)
кто-нибудь хочет?
Это не те, что Swaan когда-то предлагал, это наша школа.
Задачи нестандартные (уровень олимпиад), а какой класс - не скажу)
Решаю их много, некоторые цепляют, даже неожиданно вынимают мозг, и хочется поделиться - найду соратников? :)
Ура первому ответившему!) Ред. И второму:party2
Тогда для начала на разминку, чтобы суть понять .
Каждой буквы на поле по две.
Надо расставить на пустых клетках буквы ( те же А, В, С) таким образом, чтобы можно было дойти до такой же буквы, переходя каждым ходом на клетки с такой же буквой
Нет. Перефразирую задание (хотя оно изложено так, как у меня написано) - проложить пути от А до А, от В до В, от С до С, не допуская пересечений путей,
А, ходить по диагонали нельзя. Вертикально и горизонатально, сорри, не написала сразу,
Хотите на логику?
Кто-то из сестёр: Маша, Даша или Глаша разбил чашку. Известно, что Маша
всегда лжет, Даша всегда говорит правду, а Глаша лжет, если перед ней кто-то уже
солгал. Иначе она говорит правду. На вопрос мамы, кто разбил чашку одна девочка
сказала: «Это Даша!», вторая: «Нет, не Даша!», а третья: «Маша сказала
неправду». Кто разбил чашку?
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
1. Третья девочка сказала правду, потому что Маша лжёт. Значит, третья девочка - Даша или Глаша.
2. Но Глашей третья девочка не может быть, потому что если она третья- то Маша высказалась раньше, и тогда она солгала перед Дашей и Даша бы соврала. Следовательно, третья девочка - Даша.
3. Поскольку первая и вторая девочка (Маша и Глаша) говорят противоположное, то лжёт только одна из них (и это Маша, т.к. она не может не лгать). Тогда Глаша говорит правду, а это значит, что Маша высказалась после неё, иначе бы Глаша врала.
Следовательно, первая девочка - Глаша, и она сказала правду - чашку разбила Даша.
+++++++++++++++++++++++++++++++++
1. Первая девочка не Даша, потому что если б она была Даша, то сказала б "Я разбила".
Вторая девочка не Даша, потому что иначе б сказала "Я не разбивала". Значит третья девочка Даша.
2. Предположим, что первая девочка Маша, вторая Глаша. Маша сказала неправду по условиям задачи, Глаша должна была солгать, но она опровергла ложь, следовательно сказала правду. Противоречие. Предположение неверно, первая девочка не может быть Машей.
3. Предположим, что первая девочка Глаша. Она сказала правду. Далее Маша - она солгала, как и должно было быть. Третья девочка (Даша) сказала правду, как и должно быть.
ИТАК:
Первая девочка Глаша, вторая Маша, третья Даша.
Даша разбила чашку.
В 3-м подъезде квартиры 97-144 , то есть всего 48 квартир в подъезде => на каждом этаже 4 квартиры (48:12 = 4)
I подъезд 1-48
II подъезд 49-96
III подъезд 97-144
61-я квартира находится во втором подъезде, где квартиры с 49 по 96
1-й этаж 49-52
2-й этаж 53-56
3-й этаж 57-60
4-й этаж 61-64=> там же и квартира 61
В 2-х первых подъездах 96 квартир, т.к. с 97 кв. 3 подъезд. Получается по 48 в каждом подъезде.
48 разделить на 12 этажей.
В подъезде по 4 квартиры.
Или с 97-144 48 квартир и тоже можно разделить на 12 этажей. Получается по 4 квартиры на этаже.
Значит 61 кв.находится во 2 подьезде на 4 этаже.
48+4 (1эт.2 п.)+4(2 эт.2 п.)+4(3 эт.2 п.) - это 60 квартира получается.
По кругу расставлены шестьдесят горшков. В каждом из горшков сидит хотя бы одна
лягушка, и в любых трех стоящих подряд горшках суммарно сидит ровно четыре лягушки.
Сколькими способами цапля Анастасия сможет выбрать два горшка так, чтобы в них
суммарно оказалось ровно три лягушки
Горшки стоят по кругу группами 1 1 2, всего 60/3 = двадцать групп. То есть всего 40 горшков с одной лягушкой и 20 горшков с двумя лягушками. К каждому горшку с двумя (их 20) можно добавить по одному из 40 имеющихся.
20 х 40 = 800
Это если выбирать только два соседних. А в условии про соседние ни слова, значит все возможные комбинации.
С соседними будет 60, потому что к каждому горшку с 2 лягушками можно выбрать 2 горшка слева, либо 2 горшка справа, либо 1 слева, 1 справа. Итого, 20*3=60
С соседними будет 40, так как горшков с двумя лягушками 20. Каждый из них можно использовать два раза в комбинации с соседними.
2*20=40
У мальчиков Ильи, Максима, Вовы и Лёши есть конфеты: 1, 2 или 3 у каждого.
Они заявили следующее:
- Илья: «У Лёши не 1 конфета».
- Максим: «Ровно у двоих из нас по 3 конфеты».
- Вова: «У меня конфет больше, чем у Лёши».
- Лёша: «Количества конфет у Максима и Вовы отличаются не более чем на 1».
Известно, что соврал только один мальчик, и он — единственный, у кого 1 конфета.
У кого сколько конфет?
Соврал Вова и у него 1 конфета. У Максима 2 и это не противоречит тому, что сказал Леша.
3 конфеты у Леши и Ильи, что подходит под высказывания Ильи и Максима.
1. Если Илья соврал, то у Лёши 1 конфета. Но 1 конфета только у 1 мальчика, и он же единственный врал. Следовательно, ни Илья, ни Леша не врут и у каждого 2 или 3 конфеты.
2. Следовательно, один из двоих, Максим или Вова, врёт и у него одна конфета.
3. Поскольку мы точно знаем, что Лёша не врёт, то количество конфет у Максима и Вовы отличается на 1, и у одного из них одна конфета, то у второго 2 конфеты. И ни у одного из них не может быть 3 конфеты.
4. Вова утверждает, что у него конфет больше, чем у Лёши. Но этого не может быть, поскольку у него не больше 2 конфет, а у Лёши не меньше 2 конфет. Следовательно, Вова врёт и у него 1 конфета. А у Максима 2 конфеты, и он говорит правду.
5. Поскольку Максим говорит правду, то у двоих ребят по 3 конфеты. И тогда это могут быть только Илья и Лёша.
Итого: Вова - 1 конфета, Максим - 2 конфеты, Илья и Лёша - по 3 конфеты.
А вот эта задачка для меня тупик. Либо я неправильно понимаю условие.
Надо соединить телефоны и кружки ломаными линиями
Каждый телефон соединен с одним черным, с одним белым кружками
Каждый кружок соединен с телефоном.
Ломаные "ломаются" в центре клетки, отрезки вертикальные или горизонтальные
Число в кружке (если оно есть) обозначает число поворотов соответствующей ломаной
Через одну клетку проходит одна ломаная
Приложила рисунок.
Это пример ломаной, у которой есть один перегиб. Нужно такими ломаными (или прямыми) установить соединение телефонов с кружками. Но если соединение с кружком с цифрой, то количество перегибов у данной ломаной должно совпадать с цифрой. Вот на данном рисунке ломаная с одним углом подходит к кружку с цифрой 1, а ломаная с 4 углами подходит к кружку с цифрой 4
При этом ломаные линии не должны пересекаться (через каждую клетку может проходить только одна ломаная)
Вы думаете, я не знаю, что такое ломаная?) Надо ко всем провести. И еще есть пустой кружок, который непонятно , что означает - ноль или любое число.
Но я не нахожу решение ни с нулем, ни с любым.
Пустой означает любое число.
Пройтись надо по всем клеточкам
Но на самом деле как только понимаешь, что ломаные не имеют права пересекаться, так и получится по всем клеточкам, там совсем немного надо подумать.
Вот только что дорисовала.
Вот тут можно поиграть, генерятся разные схемы:
https://puzzleduel.club/single/2xuojnk9pytwj8?lang=ru
Сейчас еще раз вычиталв - через каждую клетку проходит одна ломаная.
То есть должны быть задействованы все клетки поля? Боюсь ошибиться, но это вроде как нереально.
Или через одну клетку две ломаные нельзя? Лажа какая то, бедные дети)
Пустой кружочек это любое число поворотов. Там как раз их куча будет чтобы заполнить оставшееся пространство.
Рисовать в последнюю очередь.
они сами дают какое-то странное решение https://www.euroki.org/koza/3-provedite-lomanye-soedinyayuschie-telefony-s-chyornymi-i-belymi-kruzhkami-kazhdyy-telefon-soedinyon Исходя из их условий пустой белый кружок может быть соединен только с первым телефоном, но тогда любая линия из белого кружка 3 будет обязательно пересекать какую-либо другую линию или проходить по кружкам /телефонам
Чушь там написана. Там даже смайликов негативных много.
Иногда эти решения пишут для того, чтобы дети списали и попались на списывании.
Сел и сразу нарисовал. Как минимум несколько решений получилось.
Может ошибся или что-то не так понял.
При этом только один вариант нашел, котрый заполняет ВСЕ клетки картинки
:cool2 Правильно! Свежий взгляд - это хорошо. Когда сразу пошло не так, потом начинается галиматья)))))
Там единственное решение при условии заполнить ВСЕ клеточки получилось (последний рисунок).
Первая и последняя мысль была, что от черного кружка с номером 1 есть единственная траектория. Это была единственноая мысль, далее все само собой получилось.
Вообще не понял, в чем сложность.
Затмение... Бывает часто.
https://yandex.ru/video/preview/5320558565011663675
Как вы могли провести к пустому кружочку ломаную линию?! Там же должно быть ноль изгибов по мнению местных специалистов по логике.
Если б в пустом кружочке стояла цифра НОЛЬ, то это было б ноль изгибов. Так как там не стоит ничего, то это означает, что там может стоять ЛЮБАЯ не отрицательная цифра.
Мнение местных специалистов не читал. Лень было читать. ))))
Разделите квадрат на многоугольники диагоналями клеток, чтобы каждый многоугольник содержал по одной все первые пять букв латинского алфавита. Диагонали не должны пересекаться внутри клеток.
:cool2 У меня тоже только так получилось. Не нравится мне этот сиреневый "многоугольник", пыталась найти другие, тщетно)
Конкретно эти, с многоугольниками, одинаковые для всех классов, начиная с 3-го. У третьего чуть легче, там группы по четыре буквы, а дальше у всех одно и то же, отборочный конкурс такой.
А куда денутся стороны квадрата? Естественно, они останутся сторонами многоугольника. А вот все остальные стороны будут диагоналями. Причем диагональ это видимо которая диагональ именно одной клетки. Диагонали прямоугольника делать нельзя
И пустых частей, в которых ничего нет, не должно остаться.
Для тех, кто рисовать не любит)
Турист забыл трёхзначный код от своего чемодана. Помогите ему подобрать верную
комбинацию цифр, используя подсказки.
А) В комбинации 965 одна цифра правильная и на правильном месте
B) В комбинации 146 все цифры неверные
C) В комбинации 862 две цифры верные, но их места неправильные
D) В комбинации 719 одна цифра верная, но её место неправильное
E) В комбинации 857 одна цифра верная, но её место неправильное



