Синтаксические средства привлечения внимания аудитории в газетном тексте.

копировать

Помогите, пожалуйста, где можно найти материал на данную тему? Может статьи, литература, опросы, ссылки и пр. Буду очень признательна за наводки. Пригодится абсолютно любая информация.

копировать

Это когда при обмене мнениями применяют обороты типа "еще раз", а в письменном виде пишут слова по слогам или через точку?

Пример "Еще раз. Солнце. Восходит. На. Востоке. На во-сто-ке"
Оно?

копировать

Нет, наверное…Это про набор правил для достижения эффекта. Восклицательные предложения, метафоры, эпитеты и пр.
Нужен большой объём информации на эту тему.

копировать

Ну, например, такая подборка "Эмоции через синтаксис, 20 секретов"

https://dzen.ru/a/Z8AoSQ4cxBBPJsxB

А вообще, стоит поиграть словами в поиске. И находится.
ЗЫ. Ссылка не отображается, м-да, дзен в ней. Наберите в поисковике.

копировать

Спасибо, попробую разобраться.

копировать

В библиотеке местной, ничего нет 😔, да и в сети - не особо…

копировать

Попробуйте взять шире, публицистический стиль, это в учебниках по стилистике (русского языка), там должно быть и про особенности синтаксиса, и оттуда выберете, что подходит под ваше внимание. По стилистике авторы типа Гальперин, Солганик, Кожина, Григорьева. Такого плана )

копировать

Спасибо, мне именно в газетном тексте.

копировать

Ну вашему чаду наверно задали провести некую умственную работу? А не скачать чужую статью? Можете ещё на сайте ленинской библиотеки в каталоге диссертаций поискать вашу тему (но дисс вряд ли будет доступно для понимания). Или на сайте киберленинка поискать поиском статьи по ключевым словам. Проще и полезнее сделать по нормальному алгоритму - прочитать теорию в учебнике по стилистике, взять газетку и выделить необходимые средства.

копировать

Ошибочное суждение. Мне нужен материал для определённых целей. Чужая статья меня если и интересует, то только исключительно в ознакомительных целях.
Спасибо за советы.

копировать

Автор, обратите внимание на этот пост. Это пример того, что вы ищете. Пишущий пропустил несколько этапов рассуждений и сразу перешел к обсуждению того, что додумал сам. При этом обращается к вам как к объекту. И плюс ко всему использует противопоставление.
Все вместе это означает и выражает сильные негативные эмоции пишущего

копировать

Только синтаксис ни при чем... И у автора был запрос о воздействии на получателе текста, а не об эмоциональном состоянии отправителя. Потом, вы путаете эмоции и внимание. Короче, все у вас в кучу. Вы случайно не психолог?

копировать

Не, все верно. Ведь пишущий транслирует свои эмоции читателю

копировать

Эта концепция давно устарела.

копировать

То, что выше натранслировали, описывается не концепцией

копировать

Ещё подумала, там задействуются средства типа тропов (изучаются в риторике и в худ. текстах) - повторы, в т.ч. анафоры и т.п., инверсии всякие, риторический вопрос вроде тоже с синтаксисом связан. Но тут вам ещё надо понимать, в чем разница между вниманием (как когнитивным механизмом) и эмоциями (это всё-таки другое). От чего, собственно, отталкиваться. То есть всякая эмоция усиливает внимание, но внимание не обязательно связано с повышенной эмоциональностью. Но не зная цели исследования сложно вменяемое советовать.

копировать

идёте в elibrary, там регистрируетесь и делаете поиск.

копировать

Спасибо.