Синтаксические средства привлечения внимания аудитории в газетном тексте.
Помогите, пожалуйста, где можно найти материал на данную тему? Может статьи, литература, опросы, ссылки и пр. Буду очень признательна за наводки. Пригодится абсолютно любая информация.
Это когда при обмене мнениями применяют обороты типа "еще раз", а в письменном виде пишут слова по слогам или через точку?
Пример "Еще раз. Солнце. Восходит. На. Востоке. На во-сто-ке"
Оно?
Нет, наверное…Это про набор правил для достижения эффекта. Восклицательные предложения, метафоры, эпитеты и пр.
Нужен большой объём информации на эту тему.
Ну, например, такая подборка "Эмоции через синтаксис, 20 секретов"
https://dzen.ru/a/Z8AoSQ4cxBBPJsxB
А вообще, стоит поиграть словами в поиске. И находится.
ЗЫ. Ссылка не отображается, м-да, дзен в ней. Наберите в поисковике.
Ну вашему чаду наверно задали провести некую умственную работу? А не скачать чужую статью? Можете ещё на сайте ленинской библиотеки в каталоге диссертаций поискать вашу тему (но дисс вряд ли будет доступно для понимания). Или на сайте киберленинка поискать поиском статьи по ключевым словам. Проще и полезнее сделать по нормальному алгоритму - прочитать теорию в учебнике по стилистике, взять газетку и выделить необходимые средства.
Ошибочное суждение. Мне нужен материал для определённых целей. Чужая статья меня если и интересует, то только исключительно в ознакомительных целях.
Спасибо за советы.
Автор, обратите внимание на этот пост. Это пример того, что вы ищете. Пишущий пропустил несколько этапов рассуждений и сразу перешел к обсуждению того, что додумал сам. При этом обращается к вам как к объекту. И плюс ко всему использует противопоставление.
Все вместе это означает и выражает сильные негативные эмоции пишущего
Только синтаксис ни при чем... И у автора был запрос о воздействии на получателе текста, а не об эмоциональном состоянии отправителя. Потом, вы путаете эмоции и внимание. Короче, все у вас в кучу. Вы случайно не психолог?
Ещё подумала, там задействуются средства типа тропов (изучаются в риторике и в худ. текстах) - повторы, в т.ч. анафоры и т.п., инверсии всякие, риторический вопрос вроде тоже с синтаксисом связан. Но тут вам ещё надо понимать, в чем разница между вниманием (как когнитивным механизмом) и эмоциями (это всё-таки другое). От чего, собственно, отталкиваться. То есть всякая эмоция усиливает внимание, но внимание не обязательно связано с повышенной эмоциональностью. Но не зная цели исследования сложно вменяемое советовать.