О русской скульптуре.

копировать

Я успела, пятница не кончилась еще?
Вопрос у меня. Длинно.
Я понимаю, почему в России не было скульптуры 14-15 веков, ну не было у нас тогда Возрождения. Я понимаю, почему ее не было в 16-18 веках. Не было привычки, потребности. Ну не ставили мы пямятники полководцам и царям, традиции не было. Но у нас и живописи не было как таковой, и музыки, только церковное.
И вот в 19 веке появляется целая армия прекрасных музыкантов. Как с прокатного стана! Понятно, что они все в итальянских консерваториях поучились, но они создали Русскую Музыку! Любой человек, даже оочень далекий от искусства, может назвать пару-тройку русских композиторов того периода. В то же время появляется Русская Живопись. Офигенно прекрасная, самобытная, аутентичная (опять же, понятно, что они учились за рубежом, но они создали русское изобразительное искусство!) Любой человек назовет вам три-пять художников того времени.
Скульпторы ГДЕ?
И почему их не было и нет? (не считаем Мухину и Церетели, ок? Я про уровень Донателло)

копировать

Голубкина, например?

копировать

согласна. Но ни это имя, ни другие неизвестны народу. Совсем. И это, все же, уже век 20, модернизм там, тра-ля-ля, избавляемся от лишнего, только суть, то есть скатываемся в примитивизм. Тоже искусство, не спорю, но изящества как не было в русской скульптуре, так и нет. Проскочили этот период.

копировать

да может и жаль, что не жанр целиком проскочили, а то начиная с Церетели такое лепят повсюду - испанский стыд же

копировать

не с Церетели. Мухина начала.

копировать

зачем такое обидное сравнение))? у Мухиной мощь и экспрессия, а у нынешних...

копировать

ну в современном искусстве вообще не так много искусства, как хотелось бы... Это ж кто-то в 80-е наваял? Вполне в духе времени...
Просили "веселых клоунов", заказ такой был.
...Интересно б, кстати, если был конкурс, посмотреть другие работы, не отобранные.

копировать

так Церетели же и наваял, для цирка Никулина

копировать

А-а)) Ну у него стиль свой. Опустим, то есть, оставим в покое дедушку.
Тут как Ротко: вообще-то рисовать умел, но как все не хотел.

копировать

Модернизм не имеет ничего общего с примитивизмом и избавлением от лишнего. Что примитивного в скульптурах Родена?

копировать

Вы похоже модерн с модернизмом попутали. Модерн это ближе к концу 19-начало 20 века, туда же Роден. А модернизм это продолжение 20 века, примерно до середины - Пикассо например.

Модерн



модернизм

копировать

вы правы, спасибо.

копировать

материалу в наших землях не уродилось ?

копировать

Дерева не было или глины? https://39florence.ru/derevyannye-statui/

копировать

Дерево и глина - достаточно посмотреть на историю.
И что могло сохраниться.
Встречный вопрос - скульптура Британии. В том же периоде.

копировать

Ну у Итальяшек-то и глина и дерево сохранились, причем там не только церковная скульптура, а вполне себе в дома к себе ставили. А климат там не менее мерзкий, чем у нас: то жара, то влажность, то заморозок.

Про Бритов- не знаю. Я ж не британка. Мне за своих обидно, почему про них никто не слышал (а они были, вон, оказывается)

копировать

Климат как раз не при чем.
Дерево хорошо горит. Глина легко бьется.
Британцы тоже довольно долго между собой колбасились и жгли друг друга. Камень сохранился.

копировать

Ну итальяшки тоже горели и друг друга мочили. Вопрос явно не в меньшей сохранности. Тем более что мы о 19 веке, почему не было скульптуры в 16- я и так понимаю.

копировать

не забывайте, что там есть древнее месторождение идеального мрамора. Карарский

копировать

Вы серьезно считаете климат Италии и ,скажем, средней полосы, про Север и Сибирь вообще молчу, сравнимым?

копировать

Можно вопрос про русскую живопись и обучение за рубежом? А как же Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге?

копировать

Ну есть она, да, в ней многие поучились. Но художники есть, а скульпторов нет.

копировать

Лучшие выпускники Императорской академии художеств получали пенсион для дальнейшего обучения за границей. На 6 лет

копировать

Я в курсе этого, как в курсе и того, как передвижники дружно этому положили конец)

копировать

Да, и многие там и умерли молодыми. Если прогуляться по Третьяковке и посмотреть итальянские пейзажи этих пенсионеров, то видно, что художники 18-и первой пол. 19 вв. до 30 не дотягивали в этих ваших италиях.

копировать

Это не от Италий зависит, будем честными. Чахотка, слышали о таком?

копировать

Откуда нам, лаптям, о чахотке-то слышать... Только она их особенно люто косила в Средиземноморском климате.

копировать

Федор Васильев, очень талантливый молодой художник, слышали о таком? В Третьяковке его картина "Мокрый луг". Прожил всего 23 года, никакого средиземноморья в его жизни не было.

копировать

конечно, если они из Питера уже с чахоткой приезжали..

копировать

и они активно посылали учиться в европу

копировать

Повышать квалификацию, я бы сказала) Это нормально и правильно.

копировать

Кстати, Самсон, разрывающий пасть льва в Петергофе Козловского 1735 год.

копировать

вот, кстати, ура, спасибо. Я такой фамилии не знала и думала, что там одни итальянцы стоят. Пойду почитаю.

копировать

Еще Федот Шубин.

копировать

О. и Мартос же, конечно. Но он и 19 век зацепил.

копировать

Я не поняла проблемы... Ну то, что кто-то что-то не знает, это не значит, что этого не было.
Огромное количество деревянной религиозной скульптуры, кстати, было, боюсь соврать, по-моему в Мышкине музей есть даже. Но это несвойственно православной традиции, поэтому малоизвестно. Вообще, все от религии. Это просто другая культура, культурный код если хотите, поэтому и развивалось чуть иначе, чем в католической Европе.
Если без гугла я с ходу назову и Коненкова, и Клодта, Чижова, Мартоса, Щедрина, Шадра

копировать

Вот именно, в католических церквях все в скульптуре, а у нас - иконы.

копировать

Католическая церковь, кардинал и папы были основными заказчиками скульпторов

копировать

Не могу не показать.
Мадонна Монсератта.
Сделана в чисто католической традиции, музей католической скульптуры в Пуэрто-Рико.


копировать

Спасибо!
Это деревянная скульптура? Или бронза?

копировать

Так в Италии мраморные карьеры. Сеттиньяно например. Отец Микеланджело ругался что кормилицей взял жену каменотеса из Сеттиньяно и мальчик с её молоком впитал любовь к мрамору и такой конфуз, работал в итоге руками всю жизнь (в отличие от предков рантье, мелких чиновников и торговые)

копировать

Как это живописи не было? А иконопись 14-15 веков?

копировать

ИИ всё уже собрал в кучечку

копировать

В смысле? А Клодт, Аникушин,Коненков? Да, исторически не русское искусство, у нас все больше Данилы-мастера

копировать

Кое-что сохранилось. Но в России традиционно сильным культурным цементом была Православная церковь.
Отсюда и искусство в рамках православной культуры.
Школы владимирского, ростовского, новгородского письма.

копировать

вот я и спрашиваю, почему вдруг скульптура "не русское искусство"? Чем она принципиально от живописи отличалась в историческом разрезе?

копировать

Почему не русское?
Вам много уже притащили.
Если вы о классике, то Праксителю современен звериный стиль скифского литья - и я читала о доказательствах, что, хотя частично работы скифские цари заказывали и у греков, но сам стиль и свои мастера появились именно в причерноморье.

копировать

В смысле - " не было"?

копировать

подойдите к любому члену своей семьи любого возраста (если он не искусствовед) и попросите назвать три фамилии русских музыкантов, художников...а теперь скульпторов.

копировать

я и нерусских-то сходу не назову. потому что не искусствовед и потому что живопись воспринимаю и понимаю куда лучше, чем скульптуру

копировать

Ну, уж Шубного-Шубина, Клодта и Вучетича сразу вспомнят.

копировать

нифига. Вчера беседу имела с двумя интеллектуально развитыми товарищами, один вообще архитектуровед, москвовед, МАРХИ, все дела. Москвич. Второй тоже ничо так послужной список имеет, один из создателей Лунтика, из Питера сам. И выпили мы не сильно много на тот момент.
Никто из них не назвал мне ни одной фамилии русского скульптора, (Мухину и Церетели не считаем). Потом, вроде, кто-то выдавил из себя "КлодТ", но не вспомнили, чем он знаменит, собстно.
Я их тоже не знаю, эти вами упомянутые фамилии. Я ща полезу гуглить.

копировать

Сам из Питера и не смог назвать сразу Клодта и его укротителей коней - это надо постараться))

копировать

я тоже вшоки, вот такие у нас интеллектуалы, а автор форум пытает)))

копировать

Вооот, и я о том же. С другой стороны, ты, скажем, знаешь фамилию Клодт, но не знаешь его биографии, тебя просят назвать РУССКОГО скульптора...
Я б тоже призадумалась... Петера Я́коба Клодта фон Ю́ргенсбург сложно заподозрить в русскости...

копировать

Мне кажется, все жители в курсе, что это русский скульптор)
Для туристов не знать его происхождение нормально, для жителя Питера странно.

копировать

огонь)

копировать

Вучетича не знаете, правда? Это же Родина мать... Я, правда, жила в детстве возле его дачи московской, может поэтому знаю слишком хорошо. Но коняшки на Большом (квадрига), памятник Пушкину, вроде фамилии авторов на слуху были всегда..

копировать

Правда, не знаю. (но знаю, чем займусь сегодня вечером)

копировать

Так вы если сейчас спросите у обывателей фамилии известных скульпторов, не русских, вам сколько их назовут, тоже 3-4, не более

копировать

я про русских. Почему такой провал именно в скульптуре? Ведь и живопись и музыка была в то же время.

копировать

А я про то, что и скульптура была в то же время, просто мы не знаем имен, и да, они не всемирно известные. Так сколько всемирно известных назовет каждый?

копировать

Ну черепашек-нинзя-то все назовут? Донателло, Микеланджело?
Родена с Камилкой?
Ок, тогда вопрос шире. А почему? Почему люди могут назвать художников, но не могут скульпторов?

копировать

Почему не могут, могут, кто-то больше, кто-то меньше. Скульптуру трудно возить по выставкам, представлять. Скульптура же откуда пошла - из храмов, а там безымянных творцов пруд пруди. В русской церкви скульптуры не приняты

копировать

До 18 века объяснение "В русской церкви скульптуры не приняты" прокатывает.
После- уже нет. Появилось светское искусство.

копировать

я там выше написала - ну не откликается у меня скульптура так, как живопись и графика.
за всю жизнь из ярких впечатлений от скульптуры только врата ада Родена и Родина-мать Вучетича (последнюю всем нужно видеть обязательно, никакие фото-видео впечатления не передадут).

а про картины могу говорить и говорить))

копировать

Вы по провиницальным музеям изобразительного искусства не ходили? Что ж вы ни одной фамилии не запомнили:mda

копировать

Не ходила. Но Васнецовых всяких я и без провинциальных музеев откуда-то знаю, а скульпторов- ни одного. Мой вопрос, собстно, ПОЧЕМУ. Не "почему Ира такая неразвитая", а "почему Ира, не интересуясь особо живописью, знает художников, но не знает скульпторов". Где в образовании народа провал?

копировать

В учебниках по литературе, русскому и истории провал. Они же все проиллюстрированы картинами того же Васнецова-Шишкина-Левитана и проч. А скульптуры нет. Вот школьники и не помнят, а взрослые, которые из этих школьников вырастают - тем более.

копировать

вот-вот.

копировать

Это говорит лишь о ВАШЕМ пробеле в образовании.

копировать

Скульптура в современном ее виде родилась в ренессанс в 15-16 веке.. В италии, потом в европе.
Посмотрите, какие события были в это время на территории современной России. Мне кажется все понятно..

копировать

Света, прочитайте еще раз, медленно стартовый пост.
Я спрашиваю НЕ про 16 век. А про 19.
Мне НЕ понятно, почему художники смогли за триста лет оправиться от Смутного времени, а скульпторы- нет.

копировать

Не претендую на истину, но живопись как вид искусства более зрелищна и разнообразна, если сравниваем со скульптурой. Не для искусствоведов, для обычных людей.

копировать

Скульптура, это другой уровень.
Это когда охреневаешь, как можно из камня прозрачную вуаль сделать.. или кружева..



копировать

Я написала про обычных обывателей, далеких от искусства.

копировать

чудо какое!
это кто и где?
вообще мимо меня прошло...

копировать

Таня, можно вопрос не по теме? Когда-то вы советовали масло для лечения ногтей, сохранила себе и найти не могу(

копировать

конопля, очень хорошее оказалось именно в терра-ароматике
https://www.terra-aromatica.ru/konopli-maslo-p-431.html?ysclid=m9nxe4g5um423179869

копировать

Точно, огромное спасибо!:love1

копировать

Подтверждаю. Вросший ноготь вылечил за пару применений 🤦‍♀️

копировать

Сын замучился уже с этим ногтем, подолог не помог, все заново началось(
Вот попробую Татьянино средство.

копировать

моему сыну не только подолог, но и хирург не помог!
почти полтора года мучений по кругу...
а это масло помогло))) ттт
и воспаления снялись, и сами ногти стали эластичные и больше такого безобразия пока не устраивали
а у тётки (77 лет) очень сильно снизились начавшие проявляться с возрастом полоски на ногтях, и вообще вот эта возрастная поганая плотность одновременно с хрупкостью ушла

копировать

а как применять ?

копировать

накапать несколько капель на зону воспаления и аккуратно втереть/ распределить на неё и на саму пластину ногтя

у меня неправильное строение стопы - мозоли как у балетных, как будто только что с пуантов слезла)))
беру обычный пластырь в рулончике, отрезаю кусок, прилепляю по центру кусочек ваты, щедро капаю на вату масло и прилепляю пластыри на ночь к мозолям - тоже отлично

копировать

спасиб. а в чем магия конопляного в сравнении с другими? пошла гуглить:)

копировать

а хрен его знает)))
жирокислотный состав в комплексе такой, что одновременно борется с воспалительными процессами и с процессами ороговения?
масло конопли помогло прям на удивление!
а вот как ОНО (масла в расширенном смысле слова) работает - что-то изучено, что-то пока (?) нет...

сейчас, как понимаю, активно изучается масло камелии, например
с подружкой давеча разбирались из любознательности)))

https://www.terra-aromatica.ru/kameliya-kissii-p-433.html
Не обошли вниманием политерпены камелии и в косметологии.

Доказано, что некоторые из них обладают противовоспалительной активностью.
А на культуре фибробластов продемонстрирован эффект стимуляции синтеза проколлагена I типа (достигается он путем увечичения экспрессии гена, кодирующего синтез коллагена)
Кроме того, отмечено угнетение ММР-1 (матриксной металлопротеиназы 1 типа) — одного из ведущих ферментов ремоделирования (деградации) коллагенового матрикса.
Последние два взаимодополняющих эффекта делают масло камелии многообещающим антивозрастным ингредиентом.

Благодаря высокому содержанию олеиновой кислоты, масло камелии обладает способностью энхансера. Олеиновая кислота, вызывая возмущение липидных бислоев рогового слоя, облегчает проникновение других жирорастворимых веществ.

т.е. нам с тобой надо — как пинок синтезу коллагена
и — неожиданно — масло камелии есть смысл использовать не только в чистом виде как средство само по себе, но и как базу под другие средства для улучшения их проникновения глубже в кожу

ещё мне было интересно относительно свойств масла камелии сравнительно с оливковым маслом
и там, и там высокое содержание олеиновой кислоты, на которую все «от косметологии» напирают
в оливковом 73%, в японской камелии 86% — не особо-то и разница

оказывается, суть в другом…
https://www.terra-aromatica.ru/kameliya-kissii-p-433.html
Его косметические свойства во многом связаны с уникальными политерпенами, которые сравнительно недавно были идентифицированы в неомыляемой фракции масла.

Их тривиальное название камеллиолы (camelliol A, camelliol B, camelliol C) и сасанкволы (sasanquol).

Они представляют собой разнообразные политерпеновые соединения — ди- и политерпеновые спирты, ациклические и циклические тритерпены, сесквитерпеновые спирты.

Некоторые из соединений имеют фарнезилгераниольную или геранилгераниольную изопреновую составляющую, что позволяет им «заякориваться» в клеточной мембране.


https://vk.com/wall-26412121_835
В связи с распространённой информацией в интернете, нас часто спрашивают, содержат ли наши эфирные масла политерпены.
Терпены – это целый класс углеводородов и их содержание в эфирном масле очень важно, так как терпены обладают сильными противовоспалительными, бактерицидными, противовирусными и противогрибковыми свойствами. Но пойдём по порядку.
Политерпены состоят из длинных цепочек множества изопреновых единиц.
Легко сделать вывод, что дистилляция три- тетра- и политерпенов – просто выдача желаемого за действительное или из пальца высосанная ложь.
Если бы, чисто гипотетически, была возможна дистилляция политерпенов, как их возможно получить из растений, если в большинстве растений их попросту нет? Эфирные масла, полученные методом паровой дистилляции растений, в значительной степени состоят из моно-, сескви-, дитерпенов и их производных.

а в японской камелии, получается, присутствуют эти редчайшие для растительного сырья политерпены)))
аж получившие название камеллиолы

camelliol A
https://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/compound/Camelliol-A
Камеллиол А — это натуральный продукт, обнаруженный в Camellia sasanqua , Camellia oleifera и Camellia japonica , по имеющимся данным.
вещество интересное своими про-иммунными свойствами настолько, что идут исследования влияния камеллиола А как подавителя ВИЧ…

camelliol С
https://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/compound/Camelliol-C#section=Biochemical-Reactions
идут исследования этого элемента как фермента, образующего пентациклы
пентацикл — это синтез нуклеиновых кислот
https://www.acriol.pro/stati/biorevitalizatsiya-polinukleotidami/
Полинуклеотиды в инъекционной косметологии используются все чаще, особенно когда речь идет об омоложении кожи. Несмотря на то, что существует часть специалистов, которые с подозрением относятся к исследованиям результативности использования препаратов на основе полинуклеотидов, многие уже успели лично убедиться в отличных репаративных способностях PDRN.
Это новейший тренд в эстетической косметологии, который предполагает восстановление межклеточных промежутков препаратами с полинуклеотидами (нуклеиновыми кислотами). Это сложные белки, которые получают из нуклеиновых оснований.
Для получения полинуклеотидов используются: молоки лосося, дрожжевые клетки, бактерии, эритроциты цыплят, тимус телят. Кроме того, есть способы синтетического изготовления нуклеотидов.

Нуклеиновые кислоты принимают участие в каждом жизненно важном процессе в клетках. По этой причине долгое время изучалась возможность их применения в качестве медпрепаратов. Пару лет назад ученые смогли доказать хорошую способность экзогенных соединений PDRN проникать вглубь клеток, запуская в них метаболизм и регенерацию.

а здесь, получается, не уколы с экспериментальными вытяжками невесть из чего, а пинок собственному синтезу этих кислот в коже

а сасанкволы
https://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/compound/Sasanquol#section=Information-Sources
это вещество, идентичное (!!!) метаболому человека — молекуле клеточных мембран!!!)))

копировать

туу мач:) останусь при конопляной для ногтей пока:)

копировать

ага))) это мы две шибанутые нашли друг друга)))
например, пытались разобраться, почему при расчёсывании черепаховыми гребнями активно выделяется себум?
не шмогли...зато стало понятно, почему японские гейши пользовались именно такими гребнями для своих замороченных, но без начёсов и на гладких волосах, причёсок...
так и живём в режиме хаотичной любознательности
успокаиваем себя тем, что мозги, которым таким несусветным образом не дают закиснуть, и по работе способны чего годного придумывать)))

копировать

Это джиованни стразза и 19 век и каррарский мрамор
А вот, что микельанджело сделал с давидом.
Я каждый раз фигею, когда вижу.


копировать

не, здОрово, канеш, физиологичненько, но до дьявольских шаров не дотягивает, имхо)))
а вот вуаль!!!
спасибище тебе за такое для меня "открытие")))

копировать

копировать

аноним в этой ветке ссылку дал на сборную солянку мастеров в Царицыно из Останкино, а пока я по ссылке ходила, удалил сообщение
но анониму спасибо, а мне теперь в Царицыно прям надо!)))
смотри, какое прочтение русского авангарда в керамике:ups3
блин, я хочу вживую посмотреть, ЧТО это и КАК это сделано???

https://tsaritsyno-museum.ru/events/exhibitions/p/reshetnikov-brigadirova/
Современное искусство керамики
Виктор Решетников. Эхо. 2017

копировать

Это я дала ссылку, потому что мне показалось, что именно на этой выставке я увидела мраморную вуаль и реально восхитилась. Но потом подумала, что могла видеть это в другом месте, например в Питере в прошлом году. В общем,решила не вводить никого в заблуждение. А Царицыно реально хорош. И купленные билеты на посещение выставок и музеев комплекса действуют в течение какого-то срока, вроде месяца, если не успели все посетить в первый заход

копировать

спасибо! хочу увидеть ту керамику)))
но у меня вообще "эстетствующая составляющая" очень выборочная, нравится - не нравится, цепляет - не цепляет
цепляет редко
так что отдельное большое спасибо!

копировать

Я пошла и погуглила скульптуры 19 века, созданные в России. Ну да, такое..
Я в общем и российскую живопись до авангарда не готова воспринимать на одном уровне с европейской..
Так что да, согласна.. :)

копировать

С ума сойти))
А как же Суриков, Васнецов, Боровиковский, Перов, Врубель...перечислять можно бесконечно.

копировать

Угу... и к ним Репин, Левитан, Верещагин, Шишкин, Маковский, Куинджи, Брюллов и проч. Вот маханула так маханула)

копировать

мне кажется, она спецом тут тролит иногда. я ей прямой вопрос про кухню задала, она не ответила

копировать

Верещагин, любовь моя..
«В 1871 году Верещагин переехал в Мюнхен и начал работать над картинами по восточным сюжетам. В это же время началась его совместная жизнь с первой супругой Елизаветой Фишер (из-за скептического отношения Верещагина к церковным обрядам они обвенчались лишь в 1883 году в Вологде)[10].

Верещагин В. В. Фото 1890-х гг. с дарственной учёному Ивану Егоровичу Забелину
В 1873 году он устроил персональную выставку своих туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне. Весной 1874 года состоялась выставка в Петербурге. После этой выставки Верещагина обвинили в антипатриотизме и сочувствии к врагу. Лично ознакомившийся с полотнами Верещагина император Александр II, по официальной записи, «очень резко выразил своё неудовольствие», а цесаревич — будущий император Александр III, — так выразил своё 0мнение о художнике:»

копировать

И? Верещагин был к этому моменту уже сложившимся художником. То, что царь его не возлюбил, оно и понятно, кому нафиг нужен пацифист с кисточкой в военном звании? Он и сейчас был бы осликом ИА с таким-то мировоззрением.

копировать

Ну значит верещагин фу? ))
А не русский антивоенный талант-художник? ))

копировать

С точки зрения царя - несомненно.

копировать

Ну вы-то не царь.
Верещагин, живший в мюнхене и выставлявшийся по всей европе был русским талантищем, выступавшим против императорских войн, или нет? ))
Вы же его тут упоминаете, не я..

копировать

чета мне кажется, что Верещагин был против всех войн, а не только императорских. Не? В апофеозе войны никакого намека на императорство нету, мало того, ее первое название - "торжество Тамерлана".

копировать

Ну мы, потомки, можем только гадать.
Да, я тоже надеюсь, что он был против всех войн. А как было на самом деле, я не знаю.. )

копировать

так почитайте биографию, посмотрите картины, там понятно становится, что Верещагин был против войны вообще. Очевидно.

копировать

Я всех их очень люблю..
Но это приобретенное и не объективное. Все эти имена вросли в душу. Но все они были в течениях..
Врубель и мунк очень похожи в своем символизме..
Суриков много путешествовал по европам, чтобы найти свой стиль, Васнецов уехал в париж, чтобы совершенствовать себя ) они все были в тренде )
А вот авангард, это да.. Первые и фактически единственные )

копировать

Суриков мало путешествовал по Европам, все свои полотна он написал в России, многие из них в Красноярске.

копировать

Да я и не спорю. Все они были талантами, которые нам оставили свои картины. Не надо изобретать велосипед, чтобы тебя помнили поколения..
Никто не знает, что его вдохновило на Боярыню Морозову..
Но факт в том, что Боярыня Морозова - это то, что мы помним, а миру известен русский авангард..

копировать

Миру известно намного больше, начиная от «Троицы» Рублева)
Но вы любите Кандинского и Шагала, я помню)

копировать

Да я вообще много кого люблю..
Но троицу Рублева не знают в мире.
А Шагала и Кандинского все )
Но я соглашусь, что я не объективна.
Мне кажется, что и донателло и беллини все знают.. А очень вероятно, что это не так )

копировать

В мире количество безграмотных пропорционально количеству таковых в России, а то и поболее - Россия пока что выезжает за счет общей базы советского образования..

копировать

Не в этом дело.
Российские художники и скульпторы после образования в художественных заведения намеренно посылались в европу для опыта и знакомства с европейскими течениями. Многие за счет государства. И они впитывали эти течения.
А вот принципиально новое придумал русский авангард. Тогда головы повернулись туда и у авангардистов учились и набирались опыта всем миром.
ПС. Добавлю. Посылали конечно только лучших. Не всех )

копировать

И благодаря им мы знаем, зачем в европах использовались парики, духи и широкополые шляпы. Правильно ниже написали.

копировать

всё же переплетено
Вы же не напишете сейчас, что принципиально пользуетесь баней вместо духов?)))
Светлана совершенно верно пишет о различиях между "русским прочтением компиляции мировых течений" и "русской уникальностью"

копировать

Ну как подружку не похвалить. А духи я не люблю, как я поняла, хотя когда то даже с вами имела беседу, как достать один аромат.
Так и не собралась....дома много, мне хватит)

копировать

так "дома много" или "не люблю"?)))
а со Светланой у нас ой как не всегда мнения совпадают, так что некачественно конспектируете

копировать

Дома мнооооого. Но стоят многие нетронутые, а некоторые и невскрытые. Например, вуман. Так и не открыла(((

Да пофиг и на вас и на светлану. Комментирую в моменте.

копировать

Скульпторы были, а то, что их не знают ваши знакомые, говорит не об отсутствии скульпторов, а о необразованности.
Клодт - автор тех самых коней на Аничковом мосту в Питере.

копировать

я уже не могу сказать "не гугля назовите", потому что все уже погуглили. Проведите эксперимент среди СВОИХ знакомых. Попросите назвать русских скульпторов, кроме этих двух одиозных монументалистов.

копировать

Вам предложили провести тот же экперимент среди нерусских, результат будет тот же. Причем здесь русские скульпторы 19 века? Вот и ответьте себе, почему в принципе скульптура не столь популярна, как изобразительное икусство.

копировать

Я у форума и спрашиваю, почему скульптура менее популярна. Хотя, казалось бы, порно в 3д всяко лучше чем 2д, не?
(тут фотка Давида Микеланджело))

копировать

полно ответов, выбирайте любой, не ошибетесь

копировать

ГДЕ?

копировать

Надо, что бы вам ответ понравился? Они есть, перечитайте еще раз

копировать

Дайте ссыль хоть на один.

копировать

Увольте. Объяснений комплекс. Не нравится, придумайте свое и вынесете на обсуждение, или у вас пусто на этот счет?

копировать

Потому что это дорого. Потому что это не продать. А если продать, то чаще на заказ. А картину в любом доме повесить можно (если не считать совсем огромно-монументальные, но такие в средние века не писали).
Считать ли скульптурой "малые формы"? Статуэтки, вазочки, всякие фарфоровые/металлические безделушки? То, что украшает дом? Это всегда было.

копировать

наверно потому , что все же проще нарисовать, чем изваять

копировать

так знакомые разные бывают. Некоторые и про Родена не знают, а есть и те, кто думают, что Чехов "Муму" написал. На кого ориентироваться будем?
Вы лучше несколько вопросов задавайте: когда человек был в музее и каком в последнее время, какую книгу читает, на какой спектакль ходил, интересуется ли искусством, а уж потом про скульпторов.

копировать

Вы правы. Никто не знает. Потому что их 1.1. Нет их

копировать

если про эпоху Возрождения, то не было нигде в Северной Европе, все воевали вроде. Смутное время, Столетние войны, ну какие скульптуры?
Только на югах были мастера. Это потом уже, когда Романовы окрепли, пошло поехало.

К тому же большинство восхитительных статУй - всего лишь заливка. есть рецепт "Фальшивого мрамора", хорошо известный Исакий так и сделан. Все эти вуали - всего лишь слепки, к сожалению.

Вот вам ролик https://www.youtube.com/watch?v=qZpkZP3dFeI

копировать

столетние войны были ДО Возрождения.
Вуали, мож, и слепки. А Пьета?

копировать

а столешницы из эпоксидки?
Вот кстати архитектор искусствовед о Питере
https://www.youtube.com/watch?v=4ZxeiPu3-Zs

копировать

(устало-занудно).... патамушта истоки любого искусства - в религии. Светское искусство - достаточно недавняя история.

А православие резко против идолов.

копировать

Инга, ну живопись-то появилась, проявилась, расцвела бурным цветом.

копировать

Тык против икон православие как раз никогда не было )) токма за.

копировать

Отличная версия! Реалистичная.

копировать

Абсолютно. Особенно, против обнаженных идолов. Но вот интересно же, вроде бы католицизм и православие - ветви христианства. А вот всё же в скульптуре мы пошли по пути более близкому к восточным религиям. Там и живопись то не сильно в почете была. Но вот опять же странно, у нас как-то с этим получше исторически, с живописью.

копировать

Там другая история. У католиков и протестантов вся живопись и скульптура в храмах - просто украшение, декор. Включая Распятие.

В православших же иконах - дух Божий... или как-то так.

В общем, православные иконы для католиков и протестантов - идолы.

В исламе же - вообще запрет на изображения человека и животных, там - растительные орнаменты цветут ошеломляющим цветом ))))

копировать

У протестантов как раз очень лаконично, с декором минимализм. И иконы не идолы, в католицизме точно. Латинская церковь не отреклась от святых образов, образа были и есть предметами особого почитания, как в скульптуре, так и на иконе.

Вот например, икона Ченстоховской Богоматери, которая является предметом культа как для католиков так и для православных



вот она за решеткой и в окладе, в Ченстохове


копировать

Суть разная.

копировать

Ну не знаю в чем разная. Молятся и молятся себе. Я не для того, чтобы поспорить, а для общего обмена мнениями.

Вот например, люди обращаются к собственному религиозному контенту, а там - иконы.

Вот по-польски, а первым изображнием идет Троица Рублева. И вообще, здесь 3 части из 4 - православные изображения.
https://youtu.be/f1QFmgIBeVA?t=7

Вот еще например, слушать необязательно, просто глянуть
https://www.youtube.com/watch?v=L8DoGiOQNN4

https://youtu.be/QayTIa-C81A?t=169

Вот здесь у немцев Троица при молитве, среди других, типичных католических, изображений

https://youtu.be/FXSiDVoWdhI?t=102

копировать

Вот еще скажем у немцев, Михаилу Архангелу, а изображения для видео - латинские и православные.

здесь латинское изображение https://youtu.be/6OwlQpWLSiA?t=507

здесь православные
https://youtu.be/6OwlQpWLSiA?t=25

https://youtu.be/6OwlQpWLSiA?t=757
и немцев, как видно, не смущает, что здесь по-русски или древнерусски написано Михаил, Гавриил и Рафаил

вот еще видео немецкой католической молитвы с изображением Христа - Вседержителя, работы Виктора Васнецова

https://youtu.be/jPtCsa93pBg?t=1495


копировать

Есть конечно и совершенно католические образы. Вот пожалуй самый важный образ Иисуса Милосердного, который называется Иисус, доверяю Тебе.

здесь например немецкая служба с этим образом
https://youtu.be/PZ8lrPmuPr8?t=120

Ну в общем, много можно найти, здесь по-английски
https://www.youtube.com/watch?v=12GhJxL9mIs



тут образ Божественного Милосердия непосредственно на службе и в храме, но может висеть дома на стене, например.




копировать

На ваш вопрос нельзя ответить, потому что он изначально задан неправильно. Типа: "Вы перестали пить коньяк по утрам?" ( подразумевает, что вы его пили).
Так и ваш вопрос подразумевает, что скульпторов не было или было мало.
Но если вы выйдете на улицу любого города, вы увидите много скульптурных форм. Потому что скульптурная форма - это не только памятник. Это и барельефы, медальоны, украшения фасадов - вы просто пройдитесь по центру Питера - там каждое здание произведение искусства. И это все на стыке архитектурного и скульптурного творчества.
Точно также малые скульптурные формы, которые часто внутри здания, статуэтки, камины, порталы и меньше размером до слияния с ювелирным искусством.
Многие творцы не делили свое творчество на художник-скульптор-архитектор и тд. Микеланджело, которого вы в пример приводите, был прекрасным живописцем, а не просто скульптором. И таких гениев на все человечество единицы. Глупо спрашивать, почему в России в 19 веке не было гения уровня Микеланджело именно в скульптуре.
Русские художники-скульпторы-архитекторы были всегда, и их работы (сохранившиеся) вы видите вокруг себя. Тот же Врубель много работал с керамикой, а приводимый вами в противовес Церетели отнюдь не только скульптор, сходите в его музей, посмотрите на картины - гарантирую, получите удовольствие.
На Руси резьба по дереву была очень распространена и мастера-резчики создавали прекрасные произведения. И это тоже скульптура.
Так что лучше задумайтесь о том, почему у ваших знакомых с архитектурным образованием такой низкий уровень развития, как так вышло.

копировать

👏👏👏

копировать

Мазня, а не картины. За 5 мин писал мазню. Лично присутствовала

копировать

+100! Музей Коненкова посетите - там и скульптура, в том числе монументальная, и живопись, и дерево, и все гениально! Невероятный скульптор.

копировать

Согласна.

копировать

Слушьте, ну уж "черепашки-ниндзя" тоже творили исключительно для богатых папиков. Потому их творения и сохранились. Да и то, в основном, в виде надгробий и прочих украшений склепов. Считай, та же религия.
В христианстве всё же нет такого САМОлюбования. А уж православным христианам и подавно важнее было оставить свой след в виде барельефов на зданиях (храмах).

копировать

русская скульптура резко стартовала к Родине-Матери
и попробуйте меня убедить, что итальянцы круче

копировать

про православие и культуру икон, а не идолов, уже не единожды написали
искусство связано с культурой в широком смысле, и даже светское искусство всё равно является продолжением базовых "закладок"
в преддверии Пасхи - где "европейские Фаберже"?

или ещё вопрос: почему в Европе были очень мелкие гребни из слоновой кости, на Ближнем Востоке были очень мелкие гребни из твёрдых сортов дерева, а на Руси такого не было?
красивейшие, кстати, вещи, и высочайшей техники
а на Руси почему на шмогли? недостаток культуры?
или просто на Руси в баню ходили, пока на востоке вычёсывали пыль, а на западе вшей?

копировать

я видела в новгородском музее гребни, не помню из чего

копировать

ну гребни понятно что были)))
речь о гребнях как произведениях "технического искусства"
например, гребень из бивня мамонта, 18 век - 21 зуб на сантиметр! Вы вообще можете себе представить, как, каким инструментом и как долго ЭТО делалось? это реально высочайшие уровни техники, и это очень красиво - это другая красота, чем в завораживающем бюсте с вуалью, который привела в пример Светлана выше, но это сопоставимый уровень мастерства
а на Руси просто строили баню, и даже туда ходили)))

копировать

Восток первым начал мыться в хамамах, когда все остальные в грязи жили. Так что точно не из-за этого.

На Руси все было позже, много позже, все развивалось на столетия позднее по двум основным причинам:

1. Самый жуткий климат в мире (кроме, может быть, Монголии), невообразимое кол-во усилий, в том числе временнЫх, чтобы банально себя обеспечивать базой - прокормом и теплом.

2. Затянувшееся крепостничество, которое безумно тормозило любой прогресс.

копировать

Баня появилась раньше хамама.

копировать

Не суть важно, когда именно появилась. Римские термы всяко раньше - и что?

Вопрос в культуре реального постоянного и частого применения. Я провела в деревне все детство (летом), так и в 20м веке эту баню даже в летний рабочий и потный сезон топили только раз в неделю. Все ходили вонючие.

копировать

Не знаю, в какой деревне вы провели свое детство, но в нашей никто не ходил вонючим. Мылись каждый день. В совсем жару на улице стоял оцинкованный овальный таз, там вода была теплой, но это для детей. Взрослые мылись обычной прохладной водой, после покоса, например, шли на реку с мылом и мочалкой, там и мылись.
Печь топилась рано утром, бабушка готовила там еду для всех, там же грели и большие чаны воды и она была теплой весь день, именно для мытья.

копировать

В самой обычной деревне Алтайского края. Даже в трех деревнях, так как родственники жили и там, и там, и там. Но все рядом - расстояния в 10 и 25 км.

Никто на реку за 2 км в один конец после целого дня на ногах (корову доили в 5.30 утра, после этого уже взрослые были на ногах) не таскался. Но речь и не об этом, речь о БАНЕ. Деревенские бани работали строго по выходным. День мужской и день женский, на этом все. Так что толку от этих бань..

копировать

У всех нас разный опыт все же, у вас такой, у меня другой. Мои родственники тоже жили не в одной, в нескольких деревнях рядом, никого не помню грязным. Вставали рано, да, готовили с утра на весь день и воду грели, как я и написала. Река у нас рядом была, это в той деревне, где жила бабушка, метров 100 от дома. Но и в другой, где жила бабушкина сестра по вечерам ходили мыться на реку. И мылись каждый день, для этого топить баню не обязательно.

копировать

Тогда зачем мы говорим о бане?

И да, особенно классно мыться в реке в таком климате! Река сколько-то прогрета только 3 мес в году.

копировать

Бани были не только общественные, почему их ваша родня не сделала, совершенно не понятно. Даже водопровод не нужен

копировать

Конечно, не нужен, его же не было ))) Вся вода была из колодца. Вот и натаскайте каждый вечер этой воды на семью и протопите баню, которая вымерзла при -20-40 до хруста, и нагрейте эту воду. Я посмотрю, сколько у вас это займет времени, сил и дров.

Ессно мылись в общественной, где уже было и тепло, и горячая вода.

копировать

У моей родни что с маминой, что с папиной сторон бани были личные, уклад разный, бани разные, но личные

копировать

В реке только летом, не думала, что это надо объяснять. Зимой грели чаны в печке.

копировать

Давайте я вам приведу текст с сайта Роспотребнадзора как достаточно непредвзятой инстанции. Посвящен гигиене русских крестьян 19-20 века. И мы вместе посмеемся над тем, как эти крестьяне ежевечерне грели себе баню, угу.

Ниже только выдержки, полный текст по ссылке.

Санитарное состояние крестьянского жилища зависело прежде всего от характера полового покрытия. Если пол имел деревянное покрытие, то и в избе было значительно чище. В домах с земляными полами их застилали соломой, которая служила универсальным покрытием для пола в крестьянской избе. На неё дети и больные члены семьи справляли свои естественные нужды. Солому по мере загрязнения, периодически меняли. О санитарных требованиях русские крестьяне имели весьма смутное представление.

Семинарист А. Соболев в своем отчете в этнографический фонд за 1898 год, так описал состояние жилища местных крестьян. «Изба служит и кухней, и спальней, и загоном, где обитают куры, часто телята и ягнята, иногда даже коровы, особенно больные, а пол моется раз в год…В избе постоянно стоит специфический запах, который свежего человека может легко довести до приступа тошноты и даже не позволит зайти в крестьянскую избу». Схожее суждение о санитарном состоянии крестьянского жилища содержатся в исследованиях А.И. Орглерта. «В хатах зимой помещаются молодые телята, приплод от овец и поросят, которые пропитывают земляной пол мочой и извержениями, делая атмосферу крестьянского жилища ниже всякой критики».

О чистоте постелей в сельских избах можно говорить только относительно. Часто постелью служил «соломенник», то есть, мешок, набитый ржаной или яровой соломой. Солома эта не менялась иногда по целому году, в неё набиралась масса пыли и грязи, заводились клопы.

Традиционным средством поддержания чистоты тела в русской деревне являлась баня. Но баня была не в каждом доме. Как правило, несколько семей объединялись и мылись по субботам, мужчины и женщины все вместе. Многие мылись один-два раза в месяц в избе в лотках или просто на соломе.

Купаться в открытых водоемах в русской деревне было не принято. Да и температура воды в летнюю пору делала купальный сезон слишком коротким.

Исследователь дореволюционной поры Н. Бржеский на основе изучения быта крестьян черноземных губерний пришел к выводу о том, что «плохое качество воды и решительное равнодушие селян к содержанию себя в чистоте становились причинами распространения инфекционных заболеваний». Да и могло ли быть иначе, если ели из одной миски, пили из одной кружки, утирались одним полотенцем, пользовались чужим бельем? Объясняя причины широкого распространения сифилиса в деревне, врачи указывали на то, что основным путем передачи сифилиса в русском селе являлся бытовой путь вследствие несоблюдения населением элементарных правил гигиены.

В уходе за младенцами сельские женщины руководствовались обыденными представлениями, которые были далеки от элементарных требований гигиены. Так, в деревне считали, что ребенка достаточно перевернуть в сутки два – три раза, а для того, чтобы он не «промок», подкладывали кучу тряпок.

Сделается совершенно понятным и ничуть не преувеличенным заявление наблюдателя протоиерея Гиляровского, что от такого моче-калового компресса и от жары «кожа под шейкой, под мышками и в паху сопревает, получаются язвы, нередко наполняющиеся червями и т.д.». Также нетрудно дополнить всю эту картину той массой комаров и мух, которые особенно охотно привлекаются вонючей атмосферой около ребёнка от гниения мочи и кала. Мыли новорожденных не чаще одного раза в неделю, белье не стирали, а только высушивали.

И т.д.

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/istoriya/istoriya-sanitarnogo-prosveshcheniya/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-gigieny/sanitarno-gigieniceskie-usloviya-krestyanskogo-byta-konca-xix-nacala-xx-veka/

копировать

Возможно ваша родова так и жила. Наша - точно нет. Да и невозможно в Сибири жить без деревянного Пола. А скотину держали в пристрое к дому, я такие в средней полосе видела дома

копировать

Моя родня уже не настолько дико жила, спасибо СССР.

Но мне странны рассказы о том, какие на Руси жили чистюли.

копировать

ой, российские этнографы конца 19 века с их противопоставлением "модерности" "архаике" и желанием судить в общественном поле всех и вся, делая сам факт разнообразия проблемой и нагнетая, прикрываясь лозунгами об унификации хронотопов...
прям как попы века 21)))
приятель (физматовец, к слову) поступил в семинарию, идейно желая нести Слово людям
и погорел на дипломе...
его отправили в мордовские деревни на описание глубины христианства, а он вернулся с заявлением "глубинно не было, нет и не предвидится..."

я у староверов в скиту в верховьях Енисея в конце 90-х несколько недель жила
вот уж где уклад сохранён!
чистенько у них))) гигиена рулит вполне себе разнообразно и комплексно

копировать

У меня нет никаких сомнений в вышенаписанном, так как изучала массу исторических материалов, в том числе и воспоминания современников, больше, правда, в части ужасающих условий зловонного Петербурга с его выгребными ямами и непролазным навозом во дворах-колодцах, с невозможностью в принципе открыть форточки/окна на эту сторону, с бесконечными блохами, от которых и заводили "подмышечных" собачонок (чтобы блохи на них оседали). И это имперский столичный город..

А в деревне нашей выгребной туалет торжествовал до нулевых, потом уж стали делать септики (центральной канализации так и нет). И водопровод провели уже в конце 80х, и в баню ходили раз в неделю. Так что условия 19го века (сто лет ранее) я себе замечательно представляю.

копировать

об собачонок ещё жЫрные пальцы было удобно вытирать!

а вот у староверов в режиме сохранённого уклада я именно жила))) членом общины, не туристом

по поводу деревни - в районе Ржева есть изумительные по "говорящести наименований" места
например, едешь по дороге, а по левую руку сначала Появилово, потом Сосунково, потом Матюково...
перекрёсток в тех краях есть отличный! в одну сторону от дороги Бухолово, в другую Зденежье
деревни ох какие разные были)))

копировать

Кажется, что было разное - и грязь и чистота. Например, Феликс Юсупов пишет, что подростком переодевался в лохмотья и везде шарился, забрел в ночлежку, прилег и там был такой дух, такое зловоние, что он бросился на улицу и его рвало. С другой стороны, если обратиться к историческим фотографиям, почти везде действительно довольно чисто, аккуратно и мило, выглядит гораздо лучше чем много позже при советской власти.







копировать

Трудно судить вот так с высоты птичьего полета, тем более внутренности не увидишь. Но зеленое все, этого не отнять.

копировать

Вот например поближе

деревня какая-то



Пермская губерния



Курская губерния



Алупка




https://cameralabs.org/aeon/sergei-prokudin-gorskii/albom?start=60#pagelist

https://www.perunica.ru/stfoto/3357-cvetnye-fotografii-rossii-100-let-nazad.html

копировать

Парадные фото с наряженными бабами...

копировать

Ну вообще-то люди и сейчас хотят на фото хорошо выглядеть и в будущем так будет, несомненно. Ничего удивительного, что женщины приоделись в более нарядные платья. Но платья-то эти у них были уже, они не не продали корову и не пошили срочно платья, когда к ним в деревню приехал фотограф. На фото из Курской области виден край частного дома, стена побелена, крыша далеко не соломой крыта и не доской, жестяная или что там у них было, какой металл. Женщина явно не бедствует, не босая, на одежде украшения. Но и не из шибко богатых. Я б сказала, все так, как и сейчас - да, приоделась, но в свое личное, что ей по вкусу и по карману.

копировать

В жизни б у деревенской тетки не было идеи фотографироваться со снопами. Это именно постановочные лубочные фото, и теток нарядили.

копировать

Это конкретно фото Сергея Прокудина-Горского, он именно ездил по регионам России, Средней Азии, Кавказа и фотографировал обычных людей, собирал этнографические данные. Это известный человек и его данные конкретно обозначены по геолокациям. Оригиналы его работ, к сожалению, сейчас находятся в Америке и даже не все еще оцифрованы, это тысячи работ.

Сейчас только увидела, где Курская губерния, в другом месте написано близ города Путивль. Может это и Украина нынешняя. Ну в общем, регионы могут быть близки так или иначе, конечно.

Здесь фотограф справа, в шляпе



и такие его фото в Азии





в Грузии

копировать

Вот например конец19-начало 20 века, очевидно, что наряды в те времена не были чем-то из ряда вон выходящим, люди хотели и могли наряжаться и не только образованные или богатые, но и простые люди.



вот этот очень милый наряд, по-моему




вот эти прикалываются, городские какие-то наверное



копировать

Нашлись фото даже 1850-1870-х. Тут даже дети в бусах, сарафаны украшены и наверняка в ярких цветах.



похоже, это фото с ярмарки; ничего ужасного не видно, мощеная мостовая, на телеге какие-то украшения, здание на заднем плане аккуратное, с небольшим декором, люди выглядят небогатыми, но с достоинством; ну для 1850-70 кажется вполне нормально все



вот горец какой-то, прекрасно выглядит



вот точно непарадное фото, оба обуты, женщина между прочим в белой рубашке - я уже давно заметила, что раньше многие в белом работали, может крашеный материал и дороже был, но белое ведь и стирать частно нужно, в белом и сейчас не каждый захочет ходить из-за повышенных требований к стирке



вот позднее, конец 19-начало 20, тоже в белом работают

копировать

еще фото интересные







Тамбовская губерния



Владимирская губерния

копировать

Ага, так и ходили.

Простите, но это несерьезный разговор.

копировать

Не, ну эти конкретные фото выше, конечно, из серии нарядов. Кроме последнего. Но они показывают, что у людей разных сословий были средства и желание наряжаться

Из серии так и ходили тоже можно найти.

Вот это явно конец 19 - начало 20 века











Здесь у извозчика бричка аккуратная, сам он далеко не в лохмотья одет, нормальная одежда; мощеная мостовая, дом на заднем плане явно не для богатых, но улица чистая

копировать

Еще из серии "так и ходили"

1850-1870-е



похоже, конец 19 в., это явно какие-то странники



сестры



конец 19-начало 20 в.





1909, Архангелская губерния



1914, "Мои именины в Москве"

копировать

Помилуйте, но это фото для журнала какого-то. Ну это же очевидно.

Вот реальное фото:

копировать

Разные фото, видно же. Вот и женщина в "милом наряде" на фоне идентичной стены находится, да и молодая пара тоже на фоне деревянного дома. Некоторые фото сделаны возле жилищ, разной степени обеспеченности, другие из фотоателье или сделаны фотографами, но опять же, фотографы не переодевали дворян каких-то, а фоткали рандомных людей такими как они есть, пусть даже им надо было конкретно позировать.

Вот например фотоателье - да, девушка нарядилась и позирует. Но еще в 1970-х так же люди дома наряжались, шли в ателье и там позировали, снимаясь на свои семейные фото.

Златоуст, даже не Москва и не Петербург



Вот еще фото - из 5 детей, 3 в белых рубашках



вот какой-то рынок, вроде в Азии, а может в Азербайджане, судя по фескам на голове, вполне чисто, мощеная мостовая опять же, продукты аккуратно лежат в корзинах или на сене

копировать

Моя бабушка огород полола в белом фартуке. Кто-то из нас в огороде на даче в белом работает? 🤣

копировать

Вы же привели выше пример деревни, в которой вы бывали в детстве, а это не 19 начало 20 века, как у авторов, а много позже. Вот я и ответила, что в нашей приблизительно в это же время или чуть раньше было по-другому.

копировать

Да, конец 19- начало 20 века я не застала ))

копировать

Удивительно:D

копировать

Вы меня простите, лучше будет описание деревенских домов в "Утро помещика". Перечитайте его текст, много нового узнаете. Там в конце богатая крестьянка даже посмеялась над господином. А перед этим он зажимал нос в других хатах и ужасался.

Никогда зажиточные середняки так не существовали. Моя пра после уборки огромного дома ходила и брызгала одеколоном. Про полы вообще молчу, они должны были быть выскоблены до блеска.

копировать

Даааа! Выскобленные полы! Эту фразу я слышала от мамы и бабушек .
Любит Долина читать про фактически Бомжей

копировать

моя мама с двоюродной сестрой должны были тащить на песчаный пляж огромный самовар и там чистить песком и клюквой. А если бабка оставалась недовольна, тащили опять. Мыли полы, трясли все коврики, начищали посуду, выбыивали подушки. То есть там не просто санитария и гигиена была, там нужно было "наводить лоск"

копировать

Еще крыльцо скоблили.

копировать

Додавайте картину художника, а не тексты

копировать

всё вместе, безусловно
и условия жизни тоже плюсом к религиозным и прочим "укладовым" базам
а так-то на Востоке и математику придумали, а потом был период, когда придумали мелкие гребни)))
*а в Монголии придумали удивительно лёгкую, но прочную керамику, и делали из неё алтарные статуэтки, чтоб "с собой таскать" в том числе
и это чудо какое-то, как (???) керамика может передать мельчайшие нюансы выражения лица скульптуры, например

копировать

а рабство в Омерике Вас не смушает? Там же до сих пор в Южных штатах резкий контраст между уровнем жизни белых и черных.
Все эти Южные красавицы прстарелые...вы откройте группу " зе бест оф Пальм Бич" на ФБ, ничего не изменилось

копировать

Да, из той же оперы. С поправкой на хороший климат.

копировать

Ответ на ваш первый вопрос: в кхм и Лувре

копировать

в рамках вопроса топа: назовите имена не гугля
"яйца Фаберже" - продолжите фамильный ряд "мировой известности"

копировать

Назовите Турецкую скульптуру? Есть страны где приняты изображения и скульптуры, есть где не приняты. Мы - Россия страна с восточным мышлением. Это извечный тест на корову, траву и курицу - показывает)))

копировать

Да не давали творить. Вест мрамор шел на дворцы, а не на скульптуры. Был бы госзаказ, были бы скульптуры

копировать

Тут еще качество (сорт) мрамора важен. Не каждый можно в скульптуру.

копировать

А вот кстати стремительно взлетающая звезда современной скульптуры, итальянский скульптор Jago.
Я и в других странах аналогов не вижу.. Ну вот такая италия..



копировать

а в чем здесь уникальность?
та же пьета, изваять "как живого" сейчас кмк проще, чем 500 лет назад - технологии в помощь.
честно не понимаю

копировать

И сейчас не особо из мрамора, как живых ваяют..
Пока еще вживую скульптуры не видела. Но пока вижу попытку передать эмоции.
Пиета обычно скорбь матери по потере сына.
Тут пиета - скорбь от потери женщины. Другие эмоции. Так я это вижу.

копировать

точно женщины? мне показалось, это мальчик...
эмоции на лице - да, согласна

копировать

Думаете отец с сыном?
Ну возможно. Видите, а я девушку увидела )
https://artslife.com/wp-content/uploads/2023/05/Lo-Jago-Museum-a-Napoli-foto-Facebook-Jago-Museum.jpg

копировать

В свете новых веяний, думаю, мужчина, и не с сыном

копировать

Ну каждый думает в меру своей испорченности..

копировать

Нет, в силу реалий на земле

копировать

тот же вопрос первый - изящные ступни и отсутствие груди...
как цайтгайст?)))

копировать

Ха ха, то есть вы даже не знаете, кого изображает скульптура??))))

копировать

А вы знаете?
Или догадываетесь? ))

копировать

Нашла описание.
Нет, все же задумывались пиета из
мужчины и женщины
«Пьета» — скульптура итальянского художника Яго, которая была открыта 1 октября в Римской церкви художников. Она выставлена ​​в часовне Распятия церкви Санта-Мария-ин-Монтесанто. Скульптура отличается от классической иконографии Пьеты; Яго (полное имя Якопо Кардилло) олицетворяет страдания, боль и глубокую скорбь молодого человека из-за потери «любимой» молодой женщины, чье брошенное тело он крепко и отчаянно держит в своих объятиях.

Идея родилась в Нью-Йорке. Первая фаза рисунков и набросков в глине началась в Ананьи (его родном городе) в 2020 году, во время первого периода изоляции. Работы из гипса и мрамора впоследствии были созданы в Неаполе в его студии в церкви Сант-Аспрено-аи-Крочифери, район Санита. Церковь была вновь открыта после многих лет забвения, чтобы позволить художнику создать свою новую работу.

Входя в часовню Распятия, зритель очаровывается художественной версией Пьеты. Это современная Пьета нового тысячелетия. Работа имеет различные интерпретации. Мужская фигура поразительно похожа на художника, но это не автопортрет. Во время карантина Яго был один и изучал выражения лица перед зеркалом, в котором отражалось его лицо. Реалистичный аспект страдания, показанный статуей, может быть представлен так правдиво, только если он ощущается внутри себя, в глубине души. Работа передает боль, отчаяние, крайние чувства. Наблюдатель воспринимает драматическую тему любви и сильную, неразрывную родительскую связь при потере любимого человека. В важном союзе духовности и искусства работа связана с проектом «Дверь в бесконечность» — Человек и Абсолют в искусстве, в рамках цикла «Искусство и литургия», продвигаемого монсеньором Вальтером Инсеро, настоятелем базилики.
https://artpil.com/announcements/jago-pieta/

копировать

Спасибо! Надо же, я бы до последнего упиралась, что это отец с ребенком, неважно, мальчиком или девочкой...

копировать

чётаржу)))
тренировка выражения страдания перед зеркалом в карантин!!!

а как оно вместе оба два?
>>> скорбь молодого человека из-за потери «любимой» молодой женщины
>>> драматическую тему любви и сильную, неразрывную родительскую связь при потере любимого человека
искусствоведы тоже зависли в вопросах, а мастер держит интригующую паузу?

копировать

Написали, как смогли. 😆
Ну и перевели тоже 😂

копировать

А что эта "гениальность" обозначает?

копировать

Чехия Мне кажется, это просто вопрос пиара. Если постоянно повторять из каждого утюга Мыслбек, Мыслбек, Мыслбек, Браун, Браун, Браун, Зоубек, Зоубек, Зоубек, то у каждого школьника эти имена от зубов будут отскакивать. И гордость, соотвественно, на тему какие у нас великие скульпторы. А в России только Клодта знают, потому что "кони Клодта" склоняются на все лады, так сложилось.

С другой стороны, в католической культуре была традиция помещать статуи святых как на фасад, так и в интерьере. Но если говорить осовременности, то по-моему все же в пиаре дело, т.к. выдающиеся скульпторы были, а средний обыватель их не вспомнит.

копировать

из чехов только Зет сразу на память приходит - но это глубина впечатления от степени наполированности "Юности"...

копировать

Вы просто абсолютно не в теме!
Коненкова - мало?
Вучетича... Один "Алеша" в Трептов-парке чего стоит!! А Родина-мать? А скульптуры Брестской крепости?

Мухину вспомнили, ага. Церетели... Кроме монументалистов, есть ещё просто художники. Которые бюсты ваяли, памятники (самые простые!) - в каждом городе! Писателям. Пушкин, Тургенев, Толстой, Тютчев, Цветаева...и т. д .
Ватагин-анималист, наверное вообще эту фамилию не знаете?

копировать

Про Брестскую крепость. Сын вчера, когда просила назвать скульпторов, сразу вспомнил монумент "Мужество" и Кибальникова, видимо, такое сильное впечатление получил, хотя был в Брестской крепости подростком.

копировать

Известны скульптУры и монументы, но не авторы. Родину-мать все знают, но при упоминании после "Родина-мать" не добавляют всегда на автомате имя скульптора, поэтому я тоже без понятия, кто автор, википедия мне в помощь.

У нас в Чехии конь на Вацлавской площади идет в комбинации с Мыслбеком, т.е. не "Памятник святому Вацлаву", а всегда "Памятник святому Вацлаву от Мыслбека", как-будто есть куча других памятников, но уже не "от Мыслбека" и все они стоят на Вацлавской площади. Тут захочешь забыть кто автор - не получится.

Зато в России в комплекте с картинами идут художники, например, "Шишкин."Утро в лесу" или "Грабарь."Грачи прилетели", т.е. не "Грачи прилетели" анонимного автора, как анонимная Родина-мать. В результате моментально вспоминается художники и их картины, нет впечатления, что у нас не развивалась живопись.

копировать

Грачи - это Саврасов. Не все картины прикручены к авторам. Кто написал "Охотников на привале" или "Опять двойку" тоже мало кто вспомнит.

Это тема для исследования коллективного знания, наверное. Например широко известной картины Репина "Приплыли" вовсе не существует.

копировать

А, точно.
Но я о том, что картины прикручены, а скульптуры нет. А в Чехии основные скульптуры прикручены к авторам болтами, поэтому такая разница.
Картины, кстати, здесь меньше прикручены, или в чем-то другом причина.

копировать

Грабаря с Саврасовым перепутали, нормально так))).
Уж Саврасовских грачей каждый школьник знает!

копировать

Монументалисты 20 века не рассматриваются. Я спрашивала, почему в момент расцвета Могучей кучки и Передвижников не было такого же взлета скульпторов.
Нет, не слышала Ватагина-анималиста. И тут, внимание, вопрос: ПОЧЕМУ? Почему я, москвичка, выпускница распонтованной гимназии, с родителями-интиллихенцией, об этом не слышала? Где провал в образовании народа?
Вон ниже правильный пост: потому что к картинам всегда добавляется имя художника. И потому что эти картины только что в утюге не демонстрируются. А со скульптурой- провал.

копировать

Возможно, Важ круг общения далее от темы изобразительного искусства. Вы не посещаете музеи и выставки. Скульптуры Ватагина - замечательных животных! - можно увидеть в Дарвиновском музее, а также на тематических выставках. Например, в декабре такая проходила в Царицыно. Т е. если Вы не интересуетесь темой анималистики, то увы - многое и не будете знать. Потому что абстрактной " русской скульптуры" нет. Тема скульптуры всегда тесно связана - с другими. Вы полагаете, с именем художника? Если это монументалист - да. Он у всех на слуху. Как Мухина и Церетели. Либо если этот скульптор создал выдающееся произведение! Как Вучетич с Алёшей.
А кто автор титанового памятника космонавтам? А там целая аллея ).
Или памятника Дзержинскому, Марксу, Пушкину, Гоголю, Толстому? Хотя у одного Коненкова Толстых - два десятка! В разных позах и ракурсах. А Вы знаете, что Коненков - автор бюста Эйнштейна ?
В общем, чтобы быть в теме - надо этим интересоваться).

копировать

Шубин, Мартос, Клодт (хоть и немецкого происхождения, творил в России), Опекушин, Антокольский, Вучетич и Аникушин( уже 20в). Ну, это кто сходу вспомнились.

копировать

Мефистофель Антокольского в Русском музее)) Живой мрамор. (Кстати 1883 г, 19 век. так сказать)

копировать

Действительно, Клодт пожалуй приходит на ум из старых и все. Задумалась, а кто автор одной из моих любимых скульптур - Александру 3. Оказывается, Павел Трубецкой, вообще не знала такого скульптора. Интересно, что Трубецкой из эпохи модерна, из 1899 года как бы заглянул вперед и изобразил императора в прямо-таки в авангарде - конечно, модерн, царствующий в период создания монумента, личности Александра 3 подошел бы значительно слабее. Не, ну можно было бы обыграть и в романтизме, но то что сделал Трубецкой - прямо в точку.

Автор на фоне своей работы




копировать

Вот Трубецкого-скульптора я знаю)) Но случайно, и узнала уже взрослой. Моя дочка вместе с князем Трубецким на балалайке в оркестре играет... Настоящий князь, не липовый, из "тех")))

копировать

Причудливо, причудливо тасуется колода :)

копировать

Скажите, пожалуйста, вы случайно не ведете каналы в соцсетях? Я бы на вас подписалась. Читаю ваши посты на Еве - вы очень интересные вопросы задаете.

копировать

Я даже не знаю, что такое "каналы в соцсетях"....
ну, бложик был на говоримпро, но это про переезд в америку, там дури не очень много и она, как правило, тематическая. "Трое детей ураган и ирина", оно гуглится.
А! Вспомнила!))) Я в запрещенограме пишу свои впечатления о кинишках, чисто для себя и ближайших дружбанов, не на публику, а чтоб самой резво вспомнить, что я там смотрела и почему оно не понравилось. Но там кинишки на шекспироедную тему. @stulovane, звать меня Irina Stulova (хз, как там искать в этих -грамах) на аватарке Симпсоны.

копировать

прикольно, что "стоит на площади комод" переместили поблизости к Суворову
насколько же удивительно разные памятники!
первый памятник не-царю, вообще не напоминающий исходник
и первый памятник царю, напоминающий портрет

копировать

Непонятно, вы про памятник Александру 3 написали? Это вроде один и тот же, оригинальный, но его передвинули, да. Вот сегодня прочитала, вроде есть идея вернуть на место, на пл. Восстания, оригинально Знаменская.





В интернете нашлись фото для сравнения



копировать

ага))) население от неожиданности к такому почти соцреализму окрестило
Стоит на площади комод, на комоде — бегемот, на бегемоте — обормот, на обормоте — шапка(с)
там же и жену евойную светский свет пытался вразумить, что негоже царю, а она ответила в духе, что он таким и был
а памятник мне лично нравится!

копировать

Есть разные прижизненные бюсты и скульптуры разных деятелей. Но малоизвестны и сами скульптуры и их авторы. Вот например прижизненная Екатерина 2 Шубина. Что-то да, не продвигали дореволюционную скульптурную тематику в школе, а скульптура-то была. Впрочем, петербургское направление это европеизированное, приобретенное. А вот местное, русское это пожалуй Трубецкой с его памятником Александру 3 - не успело развиться, видоизменилось в советское.

копировать

На Донском кладбище стена с горельефами оригинального ХХС, взорванного. Интересно, а кто авторы, никогда не задумывалась. Посмотрела, Александр Логановский. Оказывается. он также автор известных Мальчиков, играющих в бабки в Александровском дворце, вот это поворот!




копировать

ну вот и Церетели перешел в классики...

копировать

нет однозначного фактора
климат, согласитесь, открытые галереи, украшенные статуями и барельефами, актуальны в южных странах, а в доме, который надо обогреть, картина на стене сподручнее.
Дворцы украшали, но модно было делать копии с античных статуй и их было много, но имена ремесленников не сохранились
думаю, холст и краски были дешевле, чем кусок мрамора или бронзовое литье

копировать

существует Каменный цветок!
"Данилу" зовут Евгения, и живёт она здесь и сейчас на Урале
моя в ауте))) какие такие любимые каменные цветы у Габсбургов...

копировать

Где-то читала, что поначалу в православной традиции также присутствовали скульптуры в храмах. Но череда землетрясений в Константинополе разрушила их и оказала сильное влияние на церковные традиции в дальнейшем. От скульптурных изображений отказались в пользу иконописи.

https://foma.ru/velikoe-konstantinopolskoe-zemletrjasenie-740-goda-pochemu-jeto-sobytie-otmecheno-v-cerkovnom-kalendare.html?ysclid=mah8waxy40158800474
8 ноября Православная Церковь отмечает весьма необычную дату — день памяти константинопольского землетрясения 740 года, «великого и страшного трясения бывшего в Царьграде», как оно названо в церковном календаре. На фоне праздников, посвященных Иисусу Христу, Божьей Матери и святым, этот день выглядит довольно странно. Почему такой природный катаклизм, как землетрясение, оставил свой след в памяти Церкви?
....
Свою значимость землетрясение 740 года обрело из-за того, что как раз в эту эпоху всю Восточную Церковь сотрясала иконоборческая ересь — учение, которое запрещало создавать священные изображения и почитать их.
....
Вообще, значимых землетрясений в истории Константинополя было несколько. Из их числа можно выделить по меньшей мере еще два аналогичных события, которые нашли отражение в церковной традиции. Это стихийные бедствия 438 и 557 года.
...
Первому из них мы обязаны появлением молитвы Трисвятое.
...
Землетрясение 557 года знаменито своими масштабными последствиями. Это была серия толчков, самый сильный из которых произошел ночью 14 декабря. Поскольку большинство жителей спали, человеческие жертвы были ужасающими.
Только через пару недель властям удалось утихомирить разбушевавшуюся толпу. Весь город лежал в руинах, уцелевших зданий было мало. Также был частично разрушен храм Святой Софии — его купол рухнул, не выдержав собственной массы. Последствия этого стихийного бедствия Константинополь ликвидировал еще несколько десятилетий.

копировать

Интересно, спасибо. То есть скульптуры разрушились, а иконы остались. И православие углядело в этом знак свыше. Я правильно понимаю?