Не понимаю
Есть родственник, долгое время общаться с ним не было необходимости, в детстве вроде было все окнорм. Сейчас оказался поблизости, попросил научить его пользоваться Интернетом и Вордом, до этого ближайшие родственники за него все вопросы решали. Вчера провела несколько часов с ним, вернулась как выжатый лимон.
Оказалось, что человек готов учиться только на своих собственных условиях. Я предполагала, что покажу - дальше он будет пробовать сам, я подправлять, если что не так. Таким способом "научила Интернету" кучу более пожилого народа. Показываю, как открыть-закрыть окна, где адресная строка, клики мышкой, и т.д. Он мне говорит: "А, так ты сама ничего не знаешь". Ему кто-то до меня показывал, всё летало, а у меня нет. "Ну да, не тороплюсь, чтобы запомнилось лучше". Попросила его повторить - ничего не запомнил, но тут же начал меня обвинять, что "не так показала". Сам пробовать не хочет, прочитал мне лекцию, что это не мышка, а "ручной манипулятор", и если я берусь кого-то чему-то учить, могла бы сначала сама с матчастью ознакомиться. Ну, и всё в таком духе. Сам ничего пробовать не хочет, а всё, что я делаю - "не так". У дядечки техническое образование, позиция была больше административной, недавно вышел на пенсию. Всё знает, прекрасно соображает.
Я в недоумении. Конечно, возраст и пр. нужно уважать. Что, собственно говоря, я и делала - не хамила, пришла помочь в своё свободное время. С его стороны не только никакой благодарности, но придирки на пустом месте, сравнения, что кто-то где-то делает лучше. Самое, что меня поразило - у человека фокус внимания не на том, чтобы научиться, а на том, чтобы тыкнуть носом того, кто ему хочет помочь. А помогаю по его просьбе!
Не хочу пафоса, но на ум приходит вопрос - зачем кусать руку, помогающую тебе? Мы же родственники, неужели он не понимает, что родственных отношений это не улучшит?
Зачем думать, размышлять на эту тему, и задавать вопросы? Зачем? В это время жизнь проходит. Главное, сделать вывод, что больше этому человеку вы помогать с компом не будете, на этом все.
Ну вот, теперь вы знаете своего родственника с еще одной стороны. Сделайте выводы и учитесь мягко уходить от просьб о помощи.
На свете много странных людей.
В том числе считающих себя пупом земли, в том числе (если это мужчина), считающих что а) баба дура б) баба должна его светлость обслуживать, в том числе психоэмоционально
Лично мне были бы безразличны мотивы этого гражданина, его жалкие попытки самоутверждения и нежелание учиться и его потребности в якобы помощи, по факту потребность кого-то отдоминировать. Перестала б общаться, если это возможно, при невозможности , обменивалась бы нейтральными фразами на семейных мероприятиях, а для помощи ему у меня б никогда не было возможности
Не, не сходится, автор. Моей маме 86 лет, в отставку ушла в 78. То есть давно. До этого больше 20 лет проработала ежедневно за компьютером. Word, Excel, Access - со всеми программами работала. Родители мужа - 71 и 66, та же картина. Ну да, ворчат на новые версии, но и новым возможностям радуются.
Недавно вышедший на пенсию мужчина с техническими образованием не может не знать Word и не уметь выходить в интернет
Моим свекрам 71, они никогда не имели компьютера (не хотят) у свекра инженерное образование. Ничего естественно не умеют, постоянно нас напрягают
Последние 30 лет они оба не работали? Детей у них не было, детям компьютеры не покупали, мобильных телефонов тоже не было, планшеты тоже мимо?
Ой, все бывает. Есть знакомая, всю жизнь проработала нянечкой в д/с. Комп есть, играет на нем в симс, даже с почтой сложности . 62 года. Сыну она, кстати, все покупала, сын в IT.
Ну вот у моей мамы компьютера нет, планшета нет, детям ничего не покупала, мобильный телефон без интернета, только, чтобы звонить.
Нет, телефон только домашний. И мы уже давно не дети, оба не работают очень давно, свекровь лет 30, свёкор лет 10
Мой отчим работал руководителем вычислительного центра в ЦКБ, а до этого в гостинице Украина. В прошлом году ему 85 было. Он ничем из вышеописанного пользоваться не умел :) Он руководил :) Зато моя мама, которая тоже руководила отделом внедрения и разработки все умеет и знает.
Не может этого быть. Вычисляли подчинённые вашего отчима на счетах? Или калькуляторами пользовались вместо компьютеров?
На компьютерах есс-но. Я говорю так как это есть - если дома надо было что-то сделать на компе, то он звал маму и просил это сделать. Сам не разбирался.
более того, на работе у него был комп есс-но, но даже мама не в курсе, как он его использовал :) У обоих техн. образование.
Легко! Папе 81. КТН, сыну задачи по ЕГЭ решал вполне себе прилично. С черчением помогал на первых курсах, матан помнит. С компом - вообще, даже не включит. да что там комп, у него обычный кнопочный телефон, писать смс он не умеет, телефонной книгой не пользуется ) знает на память наши номера и тупо их пальцами вбивает). Правда на пенсии уже 10 лет. но не суть. С мозгами - все ок. Историю знает прекрасно, в политике сечет, задачи решает. С компом - даже не подходи.
Ну и? 10 лет на пенсии. Он у вас до 2015 года каким-то образом умудрялся работать без компьютера? Как и где, учитывая что он КТН. В 51 год он наверняка работал по специальности, тоже без компьютера? Это где?
Значит, в компьютер забивали те, кто были ниже его по должности.
Даже личные письма некоторые так поручают подчиненным за них писать и имейлы посылать. Все бывает.
Значит, секретарша все клацала вместо него.
Образование он получил 50 лет назад, пользовался допотопными компами без виндоус и инета, а потом мог компьютером не пользоваться, либо забыл все. "позиция была больше административной".
Моей маме 79, образование у нее музыкальное. Преподаватель в муз школе, еще работает, но 2 раза в неделю по несколько часов. Научить чему то техническому очень сложно!. Будь то посудомойка, пылесос или компьютер. Чуть что говорит "что вы хотите? мне почти 80 лет". Можно подумать в 30-40 она была компьютерным гением. В ковид ее перевели на удаленку. Целых три месяца младшая дочь учила ее делать конференции в зум, мама все записывала в тетрадь, в конце августа она заявила, что ничего не помнит. В результате пришлось мне записать видео на телефон, где я засняла все действия с максимальными подробными обьяснениями типа "на этот крестик нажать один раз левой кнопкой мыши". Потом мы еще имитировали занятия, внуки из других комнат изображали учеников, прорабатывали разные ситуации... В результате получилось. Но потом она утратила этот навык. Сейчас на компьютере вообще ничего не может, все забыла. На телефоне тоже все забывает, если это не повторяется каждый день. Например, раньше могла сама себя записать к врачу на мос.ру , а теперь нет.
Да о чем вы говорите? половина моих ровесниц 50 с хвостиком не знают с какой стороны к компу подойти. В телефоне научились тыкать, а в компе строго в рамках своей работы 3 кнопки жмут еле-еле.
В провинции надо было уточнить в присутственном месте один вопрос, а оказывается через госуслуги можно всё. Девушка в окне ТАААААК удивилась, что я сама в состоянии это сделать, она по бумажке работает сидит, 2 операции освоила с трудом, а тут какая-то тетка взрослая.
Зачем размышлять и портить себе нервы? Проблема у него, а не у вас. Либо учится на ваших условиях, либо - пошел нафиг
Портить свои нервы даже если это какой то там родственник ( с которым долгое время не было необходимости общаться) не стала бы. Попыталась, нет не то, ищите дядя себе программиста или идите в долголетие на курсы компьютерные.
После мамы наследует она. Разве это не является очевидным? То есть Вы хотите, чтобы она поссорилась с этим родственником и потеряла много денег? Его дача еще подорожает :).
Вы даете советы, как человеку деньги потерять. Не портите свою карму. А то как раз Вы и потеряете.
Или он ее маму на машине возит на дачу. КТО повезет ее маму? Вы повезете?
Ссорьтесь со своими родственниками. А ей ни к чему этот конфликт.
Надо было разворачиваться и уходить после первого же наезда. Можно со словами: ну, раз ты такой умный - я здесь не нужна.После этого в блок и забыть о его существовании.
Для чего ему интернет? Если его уже кто-то учил открывать окна, искать информацию, то пусть так и делает.. Как называть мышь при этом - не важно, хоть табуреткой ее обзови, она все-равно курсор по экрану водить будет...
Для него важна терминология. Может, он 45 лет назад написал дипломную работу о важности аккуратной терминологии. На все есть причина. Может, он автор методичек с терминами.
Уверена, имеется в виду, что уволился и сел дома, а не момент, когда на карточку стала пенсия приходить
Я ответила. Читаю внимательно стартовое сообщение. Человек недавно вышел на пенсию. Ну ок. 70 ему. Размышляю дальше - невозможно инженеру, даже на административной (кстати, что имеется в виду под административной?) работе не взаимодействовать с компом
У меня сосед работал в КБ "Алмаз - Антей". Инженер-конструктор. Ушел "на пенсию" он оттуда сильно за 80. Подозреваю, что на компе он не работал, но утверждать не буду. Еще раз - я вопрос вам задала исключительно про возраст 65 лет. Про возможность-невозможность работы при этом на компе я ничего не писала!
Вы понимаете, какую чушь вы пишете? Конструкторское бюро, занимающееся разработкой того, в чём Россия впереди планеты всей, но инженеры-конструкторы не имеют компьютеров?))
Нет, не чушь. Компьютера не имел именно мой сосед, но вокруг него была куча еще инженеров, помощников, ассистентов. Вот они и работали на компьютерах, а ему приносили на проверку, корректировку, доработку. Он всю жизнь там проработал, все "С-" разрабатывал, опыт гигантский - за это и ценили и держали.
Что именно ему приносили? Распечатки? Свои компьютеры? И он вносил корректировку в коды, переписывая весь код от руки? Вы не представляете, как работает КБ
В самом начале этой ветки я написала, что родственнику автора МОЖЕТ быть гораздо больше 65 лет. Я написала это и именно это! Зачем все стали цепляться работал он на компьютере или нет? Я написала про ВОЗРАСТ! И мой сосед работал до 80+ в Алмазе - это абсолютно точный факт. Я не обсуждала изначально работу на компьютере, отстаньте уже с этим.
Ведущие инженеры всегда смотрели на ватман и искали в нем ошибки. Мой папа не чертил с бог знает каких молодых лет. Это ведущий инженер - он смотрит на бумагу. И никаких кнопок на компьютере может не знать.
В каждом коллективе внутри все устроено так, как устроено. У Вас не спросили. В каком-то коллективе они 50 лет так сидят. Там может быть внутри все, что угодно. Потом молодые забьют в компьютер. У молодых и будут компьютеры, а аксакалам они не нужны.
Вы в курсе, что первые космические корабли были подсчитаны на логарифмических линейках? В Музее космоса в Вашингтоне есть про это стенд. Пойдите туда в своих лаптях и посмотрите. В науке психологии и в социологии Вы лапотник.
Мир шире, чем мы думаем. Никогда не знаешь, что внутри. И кто что может, а кто чего не может.
А самый главный инженер, какой-то там ваще гений над моим папой был, не смог изучить английский язык, поэтому в Америку не уехал. Может, врал? Ну официальная версия такая, что не смог запомнить английский язык.
Я видела своими глазами призера Всесоюзной олимпиады по химии, который не cмог запомнить английский язык в молодом возрасте. Наверное, ленился. Но как-то же он стал призером Всесоюзной. Ну вот так. Прожил в Америке так лет 20, был домохозяином у жены и вернулся потом домой к своей маме. Все годы он варил дома еду и пылесосил. Он ничего умственного в Америке не делал. А потом вернулся в родной НИИ.
Люди творят чудеса. Я психологически уже готова принять любые чудеса людей.
Возможно. Бывают инженеры, которые не чертят, а проверяют и ищут ошибки. Как раз они выше всех других инженеров. Они ищут ошибки ДРУГИХ инженеров. Им дали старый ватман - они там нашли ошибки других старичков. Потом молодые забили это в компьютер.
Или какие-то другие процессы. У нас в учебных заведениях в Канаде есть профсоюз. То есть главный по компьютерам получил должность 40 лет назад. Не играет роли, что он знает и чего не знает. Его должность охраняет профсоюз. Он будет руководить теми, кто знает, до смерти. Это профсоюзная должность.
В мире много чудес и парадоксов.
Не зря же педагоги сильно выгорают на работе) учить людей не каждому дано, ученики попадаются разные
Забейте. Конечно, он ничего не понимает в родственных отношениях, и не поймет. Он просто самутвердился за ваш счет. Руководящий работник на пенсии + титаническое самоуважение = это диагноз, не лечится.
Я бы не постеснялась сказать ему в лицо, что я о нем думаю.
У меня брат бабушки такой. Общаюсь с ним ибо пожилой и с родными детьми и внуками в ссоре многие годы, жаль его и надо хоть следить, чтоб не умер в одиночестве. Но общение такое же токсичное)) тоже после него как выжатый лимон. Делаю паузу месяцев на 5, но потом звоню))
Все колкости пропускаю мимо ушей
Если отказаться не можете никак, распечатайте инструкцию со скринами 1)нажал сюда *скрин* получил такое *скрин* 2)теперь ввел тут нажал *скрин* 3) и так далее
Все!
Вспомнилось, что было самое сложное для моего пенсионера - двойное нажатие мышкой))))) постоянно промазывал))))))
Люди, приученные все изучать в классе под руководством преподавателя, не будут сами ничего клацать - никакие кнопки самостоятельно изучать.
Я не буду ничего сама клацать. Но эти люди обычно послушны под руководством препода. НЕ говорите ему клацать самому. Он не будет сам ничего изучать.
Скажите, что урок будет формальным. Ты, дядя, закрываешь рот и повторяешь за мной. Я, может, не педагог твоей мечты, но педагоги мечты к тебе волонтерами не пришли. Поэтому есть только я. Мое время стоит денег.
И каждое действие с ним отработать по ОБРАЗЦУ.
Сколько я в жизни освоила компьютерных программ, но я знаю только те кнопки, которые мне показали. Я видела вообще малограмотных людей, которые мгновенно САМИ клацают все кнопки, а потом, злые, как черти учат слишком образованных. Они ВСЕ кнопки знают. Я не знаю и знать не хочу. Я знаю ровно мои кнопки, которые мне нужны.
Ну не интересует меня клацать кнопки и думать, что там еще есть.
Хо хо хо!!!!!!! За такими аспирантами в Ворде список литературы делают их научные руководители. А на работе - начальники. Да. Но, наверное, такие персонажи могут делать другое.
Мы изучим любой собачий бред и воспроизведем на экзамене. И на сертификате поставят самый высокий балл. За весь коллектив. А эти шустрые не могут ничего заучить в формальной академической среде. Они провалят все экзамены.
Не раздражайте его заданием что-то искать самому. Поручите ему закрыть рот и не перебивать.
А все, что ему не понравилось, после урока пусть напишет в ОДНОМ абзаце и пришлет Вам по имейлу. Вы почитаете и учтете его пожелания.
Закрыл рот. Это условие номер один. И конспектируй мою мудрость.