Ура, наконец тема для пенсионной Евы!
Общественный деятель Алексей Ярошенко высказал предложение о введении возрастного ценза на управление транспортными средствами. Он полагает, что гражданам Российской Федерации старше 65 лет не должны выдаваться водительские удостоверения
https://tsargrad.tv/news/v-rossii-hotjat-razreshit-imet-voditelskoe-udostoverenie-lish-ljudjam-ot-21-goda-do-65-let_1465784
Хочется собрать все предложения депутатов/общественников и т.п. за последний год и нарисовать Россию лет через 10.
Утопия или антиутопия?
Уже начали. Список утвержден. Обратиться человек в поликлинику и хоп.
С 1 марта 2027 года россиян начнут автоматически лишать водительских прав при выявлении опасных заболеваний.
В соответствии с документом, водителей смогут направлять на внеочередное медицинское освидетельствование. Срок прохождения такой комиссии — не позднее трех месяцев с момента направления. Поводом для этого послужат выявленные при посещении обычных больниц и поликлиник заболевания, несовместимые с возможностью управления транспортными средствами.
Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/68dbc6369a7947c86ff65ce9?from=copy
Главные изменения:
Психические расстройства описаны гораздо шире: добавлены депрессия, биполярное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, фобии и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Сексуальные и поведенческие расстройства также включены в список противопоказаний: фетишизм, эксгибиционизм, вуайеризм, трансвестизм и другие состояния, которые ранее не упоминались явно.
https://favorit-motors.ru/articles/actuale/s-kakimi-boleznyami-nelzya-vodit-mashinu-spisok-protivopokazaniy-k-upravleniyu-avtomobilem-v-2025-go/
Не, ну я понимаю серьёзные психические расстройства, которые реально могут стать причиной ДТП и быть угрозой для окружающих. Но фетишизм, эксгибиционизм, вуайеризм, то тут каким боком? И как это будет регистрироваться?
Вообще, все что здоровья касается, мед тайну составляет, на минуточку. А тут сексуальная личная жизнь индивидума.
Ладно еще, если бегаешь с х@ром наперевес по парку, по камерам можно отследить. Как бы нарушение общественного порядка.
Но, если я за голым соседом в бинокль по вечерам в окно подглядываю, когда машина в гараже. Как это влияет на моё вождение? И вообще на дорожно-транспортную обстановку в целом?)
Ну, или чулки со стрелками коллекционирую?
ПТСР в контексте СВО - очень интересно. Значительная часть вернувшихся есть и будет с птср. У них отберут права?
Вполне возможно. Более того, у них будут большие трудности с поисками работы (и не только с вождением связанной).
Ищите,кому выгодно. Освобождают дороги от Тихоходов,т е старых водил. Для роботов такси и грузовиков роботов коммерческих. Освободившихся мужчин до 65 лет перенаправят на автобусы вначале.Бизнес такси и грузоперевозок -лоббисты идеи.
Это уже другой общественный деятель вылез? Было уже. Кто-то ведь ранее вылезал с этим предложеньицем запретить водить после 65 лет и был послан в задницу. Причем послан самими же нашими политиками, ибо там каждому третьему плюс-минус 65 (и, наверное, никто не уверен на 100%, что его всю жизнь будут возить на авто с мигалками, а самому за руль не придется сесть).
Все претензии к СМИ, они в ночь вбросили. Как новость прочитала, посчитала, сколько мне осталось ездить, прослезилась и поскакала сюда.
Днем, вообще-то, многие работают, поэтому вечерняя активность форума естественна и ни у кого из нормальных людей вопроса не вызывает.
Но этот аноним не первый раз про ночные "скачки" сообщает, что-то хочет этим сказать. Что-то умное, как обычно.
Очень похоже, что этих анонимов для ботофермы откуда-то из какой-то совсем глуши набирают. А еще бессемейных и безработных (от слова "совсем"). Поэтому сии.. эээ...борцы идеологического фронта вообще не в курсе, что среднестатические городские женщины в основном днем работают, потом едут домой (если в крупных городах, дорога может занимать от 40 мин до часа с хвостиком), потом дела домашние всякие, и только вечером время для форума выделяется... ну как правило.
Госпаде, ну зачем так пугать-то!
Я уже корвалолу накапало
Ведь ничо хорошего не ждём-с, хоть предупреждайте - нежным, с очень подвижной психикой не заходить!
Лучше завести какой-нибудь загон для тупых "общественных деятелей", генерирующих поводы для "тупых новостей". И держать там этих "общественных деятелей" без доступа к СМИ, дабы они не сообщали в СМИ свои хотелки, превращающиеся в эти "тупые новости".
да конечно, а как тогда раздел АААА! наполнять? СМИ сами за этими деятелями гоняются, а если те не скажут чего-нить, что можно в раздел ААААА! отнести, так СМИ такую новость из пальца высосут. Ну или еще из чего-нибудь. Лишь бы тупым курам зашло и те квохтать начали
Отличная идея, каждый день все лучше и лучше идеи. Непонятно пердеть еще можно? Или надо справку получить?
Путин дает интервью индийскому телеканалу India Today.
"Важнейший мировой эксклюзив... и в данный момент это интервью идет в Кремле", - заявила телеведущая
https://t.me/rian_ru/328279
Король гол и уже кажется осознает это, но не верит :):) И пытается продать свой голый гардероб… ну или хотя бы уговорить взять немного нефти со скидкой.
про газ тоже так говорили. И предвкушали, как европа замерзнет. Не сложилось. Рынок технично отжали.
Ну и? ЕС продолжает закупать по более низким ценам, для них ничего не ухудшилось, а Россия скоро, наверное, себе в убыток будет "продавать". А, ну Индия с Китаем в плюсе...и Сечин недавно квакнул, что это типА так и задумывалось, чтоб Китаю сделать хорошо.
Прекрасно же звучит, так независимо и жизнеутверждающе;) 25. 11. 2025 — Сечин процитировал другую установку Си Цзиньпина: «Перед тем как отказываться от старого, необходимо сперва создать новое».
Россия играет значительную роль в обеспечении энергетических потребностей Китая. Сечин добавил, что Россия обеспечивает более четверти импорта угля в КНР.
Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/business/news/2025/11/25/1157789-sechin-kitai-diversifitsiruet?from=copy_text
Вы думаете, они что-то без выгоды для себя сделают? Да они не чихнут лишний раз без выгоды. Может, своя разработка там дорогая, или месторождения неудачно расположены географически, или еще что..
Все еще хуже. Китай последние два года уже снизил закупки российского угля на 11% примерно, ввел пошлины на него, и жто не смотря на то, что российский уголь сейчас продается дешевле мировых цен примерно на четверть. Плюс надо учесть, что несмотря на переориентацию на азийский рынок, полностью заместить европейский не удалось.
Поэтому на Кузбассе реально большие проблемы и с зарплатами и закрытием шахт и так же тяжело с транспортировкой и долгами .
в моем углу географии нет никаких доставок )))... тут вообще цивилизация весьма условная )))
а дед реально очень адекватно водит!
Доставка есть в любой медвежий угол, вопрос цены. У нас в деревню доставка ездит только так. На машине, без проблем.
А что, и правда, у нас каждый пенсионер миллионер, удивительно, что водителя себе личного не нанял человек и домработницу.
Это может быть совсем не аккуратность. Таких аккуратных по весне за версту видно. Они опасность создают своим вождением.
Какой ужас. 91 год за рулем, это мина замедленного действия. он опасен для окружающих за рулем. Ему конечно удобно, но вокруг него люди и дети!!!!
Не надо ставить никаких возрастных ограничений. Надо просто индивидуально внимательней подходить к этому вопросу. Например, после 75 подтверждать права после прохождения диспансеризации на регулярной основе, раз в год, скажем. У всех все по-разному. Мой дед перестал садиться за руль года в 72-73. Потому что сам почувствовал нелады со зрением, ему это стало мешать. А вот бабушка, будучи в его же возрасте, уверенно ездила. Отказалась от поездок по городу лет в 80, когда движение стало интенсивней, развязки сложнее, не смогла привыкнуть к навигатору. Но на даче до ближайшего города и в поселок в магазин сама за рулем ездила почти до самой смерти, лет до 85. Последние три года жизни уже за руль не садилась, сама осознавала, что реакция не та.
Угу. Свекр мой никого не покалечил и даже сам не пострадал, но расхерачил две машины. Я б его тоже не допускала до руля, но он же уверен что с ним все в порядке
Я бы сделала мед.комиссию: с 55 лет ежегодно с кардиологом, психиатром и окулистом. И возраст, ограничивающий вождение, с 75ти лет или даже с 70ти.
И еще в эту реформу: забирать права пожизненно у тех, кто искалечил или убил при дтп человека. Пожизненно.
Это опять же вопрос не столько возраста, а общего состояния и самочувствия. Покойный родственник мужа, профи-водитель, водил лет до 75; последние годы, конечно, сдал, но в 66 лет он водил вполне-вполне, и никаких аварий с его участием не было.
Если вы посмотрите-почитаете про самые жуткие аварии в России, то там виновники в основном НЕ пожилые. Кому-то легче было бы, если бы ДТП устроил солевой наркоша или пьяный 25-30 лет?