Про продавцов

копировать

Почему во всех магазинах продавцы должны рабочий 12 часовой день стоять на ногах? Даже если клиентов нет... В чем смысл?

копировать

потому что неприятно видеть сидящего продавца, когда в магазин заходишь. кажется, что тебя здесь не ждут совсем, имхо

копировать

Я думаю, это индивидуально. Мне например все равно сидит продавец либо стоит когда я вхожу. Главное чтоб когда надо подсказал, когда не надо отстал. А если в магазине никого нет, то так и стоять как дурак несколько часов? Жалко мне их ноги в старости...

копировать

вот потому, что Вам все равно, что продавец может сидеть, а кому-то нет - они и должны стоять. так как Вы не развернетесь, а сами будете изучать продукцию, а кто-то уйдет, а хозяин магазина рассчитывает на то, чтобы никто не уходил. когда встречают стоя, улыбаются, здороваются - желание покупки или возникает или укрепляется. а если продавец сидит, то ему вроде как и пофиг кто пришел, благо монополии нет - можно пойти к более приветливым купить. а в старости... это, конечно, грубо, но - кто на что учился...

копировать

Зря Вы так. Я, например, получила ВО, диплом с отличием. Старший ребенок родился еще в институте. Потом 2-й. Долго дома просидела, у младшего астма. Приходится работать продавцом, не берут больше никуда, опыта нет, да и возраст уже под 40.

копировать

Вы не обижайтесь, но я не приветствую рождения детей до того, как родители на ноги встанут, поэтому тут некого кроме себя винить. Если бы Вы отучились, чего-то добились, то и после декрета вернулись бы не на должность продавца. Мелкому бы няню могли нанять. А те, кто изначально в продавцы идет - тоже сами свою судьбу строят - чулки компрессионные, каблук невысокий/без него - и 2/2 по 12 часов отстоять можно без проблем с ногами. лет 5. а если за 5 лет не продвинуться хотя бы до заместителя директора/старшего продавца/администратора, то опять же проблемы самого работника.
Да и Вы в свои "под 40" зря на себя рукой махнули. Без опыта работы можно, например, в кол-центр пойти. Компьютер, правда, нужно знать. А из кол-центра рост очень даже возможен - до менеджеров и всяких других специалистов, ведущих специалистов и иже с ними. У нас в компании, например, в кол-центр и "под 40" берут. И если человек деятельный, активный и сообразительный, то он там не будет вечно сидеть. Да это не топ-менеджерская позиция, но не продавец, согласитесь. Я и против продавцов ничего не имею, но считаю, что это работа проходящая, ступень для начала, так сказать.

копировать

Очень уж Вы категоричны ;-)

Стоять на ногах по 12 часов крайне сложно, у меня знакомая работала в ХЦ и в финской одежде.. там вообще ужас, т.к. одежда в основном верхняя, ее надо помогать снимать с вешалок, за целый день натаскаешься. Так что это очень тяжело, учитывая, что присесть вообще ни на минуту нельзя.

ЗЫ. Я не понимаю, что делают дамы, которые соскакивают с состоявшейся карьеры и садятся дома с детьми.. вернее я таких не видела. Если уж у карьеристки есть дети, то либо рожает она их до начала карьеры, либо они с нескольких месяцев с няней, а мама для галочки.

копировать

+1 насчет карьеристок.
А по поводу продавцов - я вот никогда не требовала от своих продавцов-консультантов стоять постоянно в салоне (мебель), они могли сидеть на рабочим столом, где стоит специальная компьютерная программа для демонстрации интерьера, могли сидеть на диванах (оговаривали, на каких можно, а какие "строго на продажу"), могли даже пить кофе прямо в зале за специальным столиком и листать журналы (строго мебель и интерьеры). И это создавало непринужденную обстановку, на мой взгляд. Единственное требование - как появляется посетитель, не упускать его из вида, смотреть в его сторону, и в нужный момент начать диалог (ни в коем случае ни фразой "Чем могу Вам помочь"!). Мы даже посетителям телевизор включали, пока они ждали оформления (дизайн-проект и иже с ним может занимать несколько часов), и свободные продавцы тоже могли смотреть, оставив "дежурного" на входе. До кризиса дела процветали:)

копировать

мама не для галочки. мама уже так работает, что ей не обязательно все время в офисе сидеть. маме-карьеристке свободное посещение допускается.

копировать

Ну это считанные мамы. Я сама начала работать на дому, когда дочке чуть больше года было. И она сидела с няней фактически под моим присмотром. Только вот таких вариантов единицы. Для нормальной карьеры чаще всего нужен не нормированный рабочий день, часто с командировками. Т.к. карьера лучше всего делается наравне с мужчинами. Но потом изменить образ жизни в связи с беременностью почти невозможно, по крайней мере удается совсем не многим.

У меня получилось заниматься бизнесом и видеть дочь, но я очень жалею, что не родила пораньше, хотя я родила в 24. Мне было бы легче начинать заново. Просто решиться в ранней молодости сложно, постоянно откладываешь.. а как потом жалко бросать налаженную кареьру из-за беременности :-(

копировать

У нас из продавцов куда-то выше не прыгнешь. Наверху все "свои". Я кухни продаю, и в общем-то, не стою, а сижу больше за компом. И думать приходится, и считать. Но чувствую себя второсортной, что-ли. Да и з/п оставляет желать лучшего. Зато график устраивает-2/2. По врачам с ребенком удобно ходить. А куда пойти, просто не знаю. На няню денег просто нет (впрочем, как и помощи от мужа).

копировать

так я писала выше - без опыта работы и с нормальным графиком можно и в офисе работать. оператор на телефоне это, конечно, тоже бесперспективно, имхо. а вот кол-центр - нормальное начало для роста и профессионального, а там уж и материального. вы ж не все выходные по врачам ходите? ищите что-то достойное с возможностю роста. вырастет заработок - будят няня. будет няня - заработок еще больше вырастет))

копировать

Спасибо за совет. Посмотрю вакансии колл-центров. Хотя почему-то мне казалось, что оператор на телефоне=сотрудник колл-центра. Я не права?

копировать

на фирму смотрите - если это оператор на телефоне, который заказ на пиццу принимает, то это одно. если это какая-то торговая компания или еще какая, с кол-центром для поддержки пользователей, клиентов и покупателей - это другое. в таких местах обычно сотрудники кол-центра не только на тел звонки отвечают, но и какую-нибудь статистику ведут, учет... вот в этом и нужно себя активно проявлять и развивать. это основа того, чем компания занимается, с этими знаниями и рост возможен.

копировать

Не переживайте. Это только у нас в стране презрительно фыркают на профессии. А во всем мире никому нет дела до того кем Вы работаете. Если удобно и нравится, значит работа Ваша. Да и продавцы с высшим образованием намного приятнее тех, кому тренировать мозги было лень ;-)

У меня знакомая работала в ХЦ и финской одежде. В финской одежде в зале принципиально не было ни одного стула. Одежда верхняя, ее надо постоянно с вешалки и на вешалку вешать.. это очень-очень тяжело. Даже если выйдите на такую работу, то только подыскивая другие варианты.

я не знаю зачем владельцы магазинов это выдумывают, думаю, что это какие-то тупые псевдо-технологии. Меня, например, крайне напрягают продавцы, которые прибегают и с порога требуют объяснить чего я от них хочу.. может я просто гуляю, созерцаю и фантазирую, а они мне музу спугивают? :-(

копировать

В том-то и дело, что последнее время прямо комплекс какой-то по поводу работы накрывает. Но не потому, что кто-то что-то обо мне подумает. Чувствую себя нереализованной в плане профессии. И ведь мозги были, и специальность неплохая. А я все детей боялась оставить, если на работу выйду. Да и муж масла в огонь подливал-" я сидеть за тебя на больничных не буду и т.п." В итоге без нормальной работы, да и без мужа (но это я сама так захотела, не могу с ним жить)
А в нашем магазине мы не подходим к покупателям принципиально, ну если только начальство узреет и заставит подойти. Я, например, тоже-если ко мне подлетят и спросят что-то типа:"подсказать Вам что-нибудь?", скорее всего отвечу отказом. Если только действительно надо что-то, сама подойду и спрошу.

копировать

а мне нравится, когда в магазине подходят, здороваются улыбаясь и говорят что-то типа - если нужна будет консультация и помощь - обращайтесь. и непринужденно и понятно, что тебе рады.

копировать

Дело в том, что мы на %%. И если будем сами гонятся за покупателями, то переругаемся вдрызг. А так-кому повезет :-)

копировать

здоровая конкуренция никогда не вредила. вам же от работы деньги нужны, а не подружки, правильно?

копировать

Это не здоровая конкуренция, это ... даже не знаю как назвать - крысятничество? Менеджеры в конце зала рискуют просидеть весь день совершенно пустыми. Клиентов сейчас очень мало. Я, кстати, сижу посередине.
Однажды у нас работала одна такая, которая дальше своего места клиентов не пропускала. Были сплошные скандалы, иногда даже и при клиентах. Это уж точно не шло на пользу ни нам, ни репутации магазина. Обстановка была очень нервная, все это сказывалось на продажах не лучшим образом. В итоге "ее ушли" из нашего магазина.
А от работы, естес-но нужны в первую очередь деньги, но и отношения в коллективе занимают не последнее место. В нервной обстановке тяжело сохранять доброжелательность к покупателю, трудно составить достойный договор. Вам же не все равно, какой дизайн будет у Вашей кухни-не только в плане красивого внешнего вида, но и в плане удобства. А есть некоторые тонкости, которые простому обывателю и в голову не придут.

копировать

ну тогда - да. я не думала просто, что можно сцапать покупателя при входе в зал)) обычно же люди сначала все обойдут, потом консультируются. если за мной от входа будет ненормальная по пятам следовать - я точно с ней общаться не захочу)))

копировать

Вот у нас сейчас именно так-покупатель обходит, смотрит все. Потом, если у него возникают вопросы, он подходит к ближайшему/понравившемуся менеджеру и консультируется. Никто ни на кого зуб не точит.

копировать

Я недавно заходила в одни мебельный центр, мне там понравилась атмосфера. Продавцы тихонечко сидят на диванах, доброжелательно здороваются, но глупых вопросов не задают. Одна мне всучила каталог, но ничего показать не навязывала..

учитывая, что я покупатель еще в очень далекой перспективе, я еще только пытаюсь что-то захотеть :-), то мне такое обслуживание было очень удобно и приятно.

копировать

Написала ниже, глюк какой-то.

копировать

Вот и нам непонятно такая позиция руководства-сходу брать клиента. Лично мне было бы неприятно, когда меня бы "пасли", если я сама бы этого не захотела.